Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная — была описана персидским ученым Ар-Рази в далеком IX веке. Ночник "Керосиновая лампа" LED от батареек АА 7*7*20,5 см. Братковский начинает массово изготовлять керосиновые лампы или переделывает старые масляные под новое горючее.
Струится лампы мягкий свет.
Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная — была описана персидским ученым Ар-Рази в далеком IX веке. Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом. Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома.
Лампа керосиновая
Ключинский хрустальный завод Болотина специализировался на выпуске стеклянных керосиновых ламп, которые к концу XIX столетия сменили в России первоначальные металлические и фарфоровые керосиновые лампы, дополненные абажурами из стекла. Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. Антикварные керосиновые лампы – это старинные предметы обихода, которые еще каких-то пару веков назад использовались как достойная альтернатива свечам и как единственный безотказный вариант осветительного прибора. Рассмотрены конструктивные особенности керосиновых ламп и приведены основные их производители в России и за рубежом. Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась.
«Летучие мыши» Березников
Жил во Львове Петр Миколяш. Он занимался предпринимательством и владел одной из крупнейших городских аптек. Два коммерсанта из Дрогобыча предложили ему сделку. Аптекарь покупает у них дистиллят, а он якобы перегоняет его в довольно дешевый спирт. Дельцы сулили ему астрономический навар. Таким образом, сделка состоялась. Процессом перегонки занимался лаборант львовского бизнесмена, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем начали ночевать и дневать в лаборатории, экспериментируя с нефтепродуктами. Спустя некоторое время первооткрывателям удалось получить керосин. Эту жидкость они стали использовать как раз в модернизированной масляной горелке.
В результате, первый керосиновый светильник освещал витрину аптеки их работодателя. Кстати, заведение называлось «Под звездой». Лаборант Зех был более чем доволен и открытием топлива, и успехом, и перспективам. Буквально сразу он, уволившись из аптеки, смог открыть собственную лавку, которая предлагала потенциальным покупателям керосин. Только за один год его маленькой фирме удалось продать порядка шестьдесят тонн этого горючего!
Керосиновая лампа прекрасно освещала помещение. Освещенность можно было регулировать, выдвигая с помощью подъемного механизма фитиль. У керосиновой лампы богатая история. Во время Великой Отечественной войны она освещала землянки и солдатские блиндажи, ее использовали путевые обходчики, медики и повара, корреспонденты и связисты. Это был самый надежный, абсолютно безопасный и неприхотливый осветительный прибор. Если керосинка падала на пол, то поток засасываемого через отверстия форсунки воздуха, моментально гасил пламя. И все же, почему керосиновую лампу назвали « летучей мышью»? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть мнение, что такое название родилось чисто спонтанно. Ведь подвешенная к потолку керосиновая лампа очень похожа на висящую вверх ногами летучую мышь. Всему виной одетая на стеклянную колбу проволочная предохранительная сетка. При зажженной лампе она отбрасывает на потолок тень, которая невероятно похожа на этого ночного хищника.
В современных интернет-изданиях частенько необоснованно превозносят заслуги одного из авторов технического новшества, слегка отодвигая другого на второй план, а то и вовсе не упоминая [1,2]. Особенно грешат этим различного рода "туристические" статьи о славном городе Львове, коих в Итернете великое множество. Встречаются, правда, и другие нелепости: «Вероятно, полякам более выгодно было видеть творцом керосина соотечественника Игнатия Лукасевича, а не венгра по происхождению Яна Зега» [3]. Что ж, поляки совершенно справедливо считают Лукасевича и Зега! Его заслуги в этой сфере деятельности действительно трудно переоценить. И смешно упрекать поляков в каких-либо национально-этнических предпочтениях: если в роду Яна Зега прослеживаются немецко-венгерские корни, то Игнатий Лукасевич происходил из армянской семьи [4] , Петр Миколяш был выходцем из Моравии Чехии , Адам Братковский, скорее всего, был поляком, а об Абраме Шрайнере и Лейбе Штирмане речь пойдет далее. В 1828 году 23-летний Петр Миколяш, новоиспеченный магистр фармации "фармация" не есть синоним "фамацевтики" университета в Вене, поступает на работу в аптеку "Под Золотой Звездой" во Львове. В 1831 г. В соответствии с "Санитарным патентом" 1773 наместника австро-венгерского правительства — документа, регламентирующего деятельность врачей и аптекарей — место умершего владельца аптеки не переходило к членам его семьи, а занималось приглашенным провизором, таким образом, вдова Рессига Мария урожденная Зуццани , могла оказаться в затруднительном положении, но возникшие было проблемы разрешились самым естественным образом — Мария назначает Миколяша директором учреждения и... Поскольку тот же "Патент" давал право на открытие и содержание публичной аптеки исключительно докторам химии или магистрам фармации, аптекари, в то время — люди ученые, становились одновременно и исследователями. Так П. Миколяш, например, освоил производство содовой воды — впервые в Галиции, винокуренное производство, которое также приносило дополнительный доход. Не был в стороне и от общественной деятельности: заседал в магистрате, Львовской промышленно-торговой палате, а в 1851-м был избран председателем Колегии аптекарей Галиции первым. В 1852 г. В том же году закупает у дрогобычских предпринимателей Абрама Шрайнера и Лейбы Штирмана центнер бориславского несовершенного дистиллята горной нефти с крайне неприятным запахом и поручает сотрудникам лаборатории Яну Зегу и Игнатию Лукасевичу оценить возможность ректификации очистки этого продукта до степени дорогого "Oleum petrae album", обычно называемым скальным маслом Petreoleum , которое доставлялось из Италии и использовалось в аптечном производстве и в качестве горючего в масляных лампах. Ян Йоган Зег родился 2 сентября в 1817 г. Отец его был аптекарем. Учился в Дрогобычской и Самборской гимназиях. В Самборе в 1830-х гг. С 1844 г. В аптеке Петра Миколяша начал работать с 1848 г. Игнатий Лукасевич родился 8 марта 1822 г. После преждевременной смерти отца, еще обучаясь в Жешувской гимназии, вынужден был помогать семье, работая учеником, а с 1840 г. Как член революционных антиправительственных организаций был внесен в списки неблагонадежных, а 19 февраля 1846 г. Освобожден в декабре 1847 за недоказанностью участия в вооруженном восстании и отправлен во Львов под надзор полиции и опеку брата Францишка с запретом покидать город. На этом его конспиративная деятельность заканчивается. С 1848 г. Сдав все экзамены, кроме одного, продолжил обучение при финансовой поддержке Миколяша в университете Вены, где и защитил диплом магистра в июле 1852 г. После нескольких месяцев лабораторных экспериментов Я. Зег очевидно, все же, не без участия Лукасевича успешно выполняет поставленное задание — осуществляет дистилляцию и очистку нефтяной рапы на отдельные фракции.
Широкий выбор изделий из латуни, фарфора, керамики позволяет найти идеальный предмет, который украсит любой интерьер или станет частью коллекции. Появившиеся в XIX веке керосиновые световые приборы сразу стали неотъемлемым атрибутом дома. Зажиточные люди приобретали изделия из фарфора, серебра и даже золота. Крестьяне пользовались лампами из чугуна и железа.
До 1917 г.
Originally posted by weps: На фотографии обычная десяти линейная керосиновая лампа, которая встречается довольно часто. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Керосиновая лампа, сделана в эпоху правления королевы Виктории, в конце XIX века. бытовой источник освещения на основе сгорания керосина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Керосиновая лампа, керогаз, керосинка на развлекательном портале Рассмотрены конструктивные особенности керосиновых ламп и приведены основные их производители в России и за рубежом.
Керосиновые лампы
Лукасевич был избран в краевой Галицкий сейм. На этом поприще продолжал заниматься развитием нефтяной промышленности. А практически через десять лет организовал и соответствующее нефтяное общество. Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Не раздумывая, они начали ее выпускать и у себя.
Данным производством занялось венское предприятие под названием «Дитмар». Эта фабрика стала выпускать порядка 1000 моделей таких горелок. К сожалению, львовские рационализаторы своевременно не смогли запатентовать свое изобретение. Любопытно, когда австрийские аналоги начали продаваться на их родине, во Львове, их именовали исключительно «венскими».
Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники.
Вот такой краткий экскурс мы совершили в историю хорошо известного предмета.
Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Жизнь в деревне. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла.
Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы.
В Америке открытие керосина было совершено известным бизнесменом Рокфеллером на год позже львовских фармацевтов. По одной из версий большой пожар в Чикаго во второй половине XIX произошел именно из-за разбитой керосиновой лампы в хлеву. Виновником события стала корова. Популярность керосиновой ламы длилась всего четверть столетия, после чего ее вытеснило новое открытие — электричество. Всемирная известность лампы произошла после новости в газетах о том, что в одной из Львовских больниц под свет этого устройства была проведена операция.
С 30-х годов XIX в. В 1830 г. Рейхенбах путем сухой перегонки дерева, торфа и каменного угля получил новый осветительный продукт, который стали называть «фотоген» то есть «свет рождающий», или «свет дающий». А во Франции в 1832 г. В 1850 г. Вагенман в Германии добыл масло посредством сухой перегонки бурых рейнских углей, окрестив более легкий продукт также «фотогеном», более тяжелый — «соляром» «солнечным». Нефтепромышленники сразу смекнули: создание керосиновой лампы в будущем обеспечит им дополнительные дивиденды; они были не только заинтересованы в скорейшем ее появлении, но и всячески финансировали любые исследовательские работы на этот счет. Десятки российских и зарубежных предпринимателей быстро оценили выгоду от создания керосиновой лампы. Их конструкции множились день ото дня: лампы Кумберга, Тенцлера, Вагнера, Гольдсмита, Меринга, Филиппса и многих других. Однако первые попытки использования керосина в масляных лампах часто заканчивались неудачами.
Наконец, в 1852—1853 г. Неоценимые усовершенствования в ее конструкцию внес Адам Братковский. Однако еще долго у нее оставалось слабое место, которое пытались устранить на протяжении многих лет и от которого зависела эффективность освещения,— механизм регулировки поднятия и опускания фитиля. Также в течение долгого времени совершенствовались материал, из которого изготавливался фитиль, и его форма. Цилиндрический резервуар лампы, выполненный из металла, был полностью отделен от камеры сгорания и имел ручку для переноса. Цилиндрическая же трубка из прозрачной слюды защищала горелку от пламени. Доступ воздуха снизу, а также выход горячего воздуха и дымовых газов через многочисленные отверстия в верхней части лампы обеспечивали естественную тягу для поддержания стабильного пламени. Эта конструкция лампы была уже в 1853 г. Одновременно Я Зех запатентовал как свое изобретение сернокислотную очистку керосина от ароматических углеродов, «избавив» керосин от неприятного запаха, увеличив его светимость и резко снизив образование копоти. В 1894 г.
Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото
В настоящее время известны несколько вариантов конструкции керосиновых ламп. В первую очередь это традиционные фитильные лампы с плоским или кольцевым фитилем, в которых жидкий керосин поднимается из резервуара к зоне горения за счет капиллярного эффекта. Фитильные лампы требуют частых правок выгорающего фитиля, для чего в них предусматривают соответствующую конструкцию. Регулировка высоты фитиля также позволяет регулировать яркость лампы. Неровные излишки фитиля необходимо периодически подрезать ножницами во избежание копоти. Фитиль обычно делают из хлопка. Существовали многочисленные разновидности фитильных ламп — с системой подогрева воздуха для улучшения горения, с защитой от пролива керосина при опрокидывании, ветростойкие лампы для уличного применения, взрывобезопасные рудничные лампы , лампы с отражателями и т. Также известны калильные лампы, по конструкции близкие к примусу.
В них керосин находится в резервуаре под давлением, создаваемым ручной помпой. По трубочке керосин поднимается в зону горения, где нагревается и испаряется.
Кроме того, ее можно было использовать не только в помещении, но и на улице, причем, даже в ветреную погоду. Ее устройство было необычайно простым. Она состояла из металлической емкости, горелки, фитиля, механизма его подъема, стеклянной колбы. В емкость наливался керосин. Туда же опускался фитиль, свободный конец которого закреплялся в подъемном механизме и выходил в горелку. Сверху на горелку одевалась стеклянная колба. Смоченный в керосине фитиль поджигался и накрывался колбой, за счет чего обеспечивалось стабильное и устойчивое горение.
Керосиновая лампа прекрасно освещала помещение. Освещенность можно было регулировать, выдвигая с помощью подъемного механизма фитиль. У керосиновой лампы богатая история. Во время Великой Отечественной войны она освещала землянки и солдатские блиндажи, ее использовали путевые обходчики, медики и повара, корреспонденты и связисты. Это был самый надежный, абсолютно безопасный и неприхотливый осветительный прибор.
Просто люблю такие уютные вещички, они как будто рассказывают свою собственную историю. Мне самому захотелось такую лампу и наслаждаться романтикой а-ля Шерлок Холмс.
Спасибо за вдохновение! Ответить Евгений Смирнов 28. Впечатляющий выбор и разнообразие моделей! Некоторые из них выглядят очень стильно и элегантно.
Вечерами на сумерках появлялся сторож с небольшой лесенкой под мышкой, который и зажигал лампу. В обязанности сторожа, или как чаще его называли, караульщика, входило, также, проходить время от времени по своему кварталу или околотку с деревянной колотушкой.
Меланхолические звуки последней успокоительно действовали на обывателей. В те наивные времена ещё думали всерьёз, что эти звуки могут отпугнуть недоброго человека». Скуфьина» «Есть нечто совсем особое в теплых и светлых ночах русских уездных городов в конце лета. Какой мир, какое благополучие! Бродит по ночному веселому городу старик с колотушкой, но только для собственного удовольствия: нечего стеречь, спите спокойно, добрые люди, вас стережет божье благоволение, это высокое сияющее небо, на которое беззаботно поглядывает старик, бродя по нагретой за день мостовой и только изредка, для забавы, запуская колотушкой плясовую трель». Бунин «Поздний час» «Окраинные улицы не имели и такого, надо признать, слабого освещения и хорошо помню, как засидевшийся вечером гость, уходя, брал заведомо припасенную лампу, так называемую «летучую мышь», и отправлялся с супругой куда-нибудь в Лучок или в Аргамач».
Лампа керосиновая
Сегодня трудно провести четкую границу между масляными и керосиновыми лампами. Тем не менее, считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более одной тысячи разных моделей. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы.
Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля.
Именно благодаря такому повсеместному распространению сегодня мы имеем довольно много прекрасно сохранившихся антикварных светильников — «керосинок». Да что говорить: пожалуй, у каждого третьего жителя нашей страны на чердаке или в подвале можно отыскать советскую керосиновую лампу характерного темно-зеленого цвета. Конструкция керосиновых ламп Думаете, с «керосинками» все просто?
Если 1-й из представленных видов приборов знаком всем, то 2 й не так известен. Фитильная лампа. Это традиционная разновидность с хлопчатобумажным плоским фитилем, высота которого регулируется специальным круглым вентилем на корпусе лампы. Чем больше видимая часть фитиля — тем ярче свет и тем быстрее сгорает материал и топливо. Калильная лампа. В Европе стали пользоваться популярностью «керосинки» со сложным механизмом горения.
Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Фитильная лампа с подогревом воздуха Калильная керосиновая лампа Принцип действия лампы примерно такой же, что и у масляной лампы : в ёмкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно дозированно подается в зону горения. Горелка может быть оборудована средствами подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, а также защитой пламени. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. В настоящее время известны несколько вариантов конструкции керосиновых ламп.
В первую очередь это традиционные фитильные лампы с плоским или кольцевым фитилем, в которых жидкий керосин поднимается из резервуара к зоне горения за счет капиллярного эффекта. Фитильные лампы требуют частых правок выгорающего фитиля, для чего в них предусматривают соответствующую конструкцию. Регулировка высоты фитиля также позволяет регулировать яркость лампы. Неровные излишки фитиля необходимо периодически подрезать ножницами во избежание копоти.
Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире. Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею.
История лампадного масла С началом Великого Поста!.. Господь так наставлял Моисея: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» Исх. Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника, ароматы для елея помазания… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их…» Исх. Господь заповедал возжигать в светильнике только чистейшее горючее — оливковое масло, елей, который Израильтяне должны были приносить в храм в качестве добровольной жертвы. Елей от греч. Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх. В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар. Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового.
В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис. Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим. Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар. Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх. Елеем помазывали царей на царство 1 Цар. Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля а иногда и пророк именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески — Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего.
С глубочайшей древности в священной истории елей и маслина оказываются знамениями духовных истин. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему свежий масличный лист Быт. С тех пор оливковая ветвь является символом мира между Богом и людьми, символом мира людей между собой, символом возрождения, возвращения и воскресения. В Священном Писании во многих местах елей обозначает радость Пс. Кроме перечисленного разнообразия полезных качеств елея, его символического и культурного значения, он имеет явные преимущества для возжигания в лампадах. Во-первых, оливковое масло считалось самым чистым из масел: при горении оно не выделяет никаких вредных веществ и не образует нагара, благодаря этим свойствам в совокупности со свойствами целебными оно более других подходило для длительного горения в помещении храма и олицетворяло духовную чистоту, просветление и благословение. Во-вторых, имеет значение распространенная в древности образная ассоциация оливы со светом. Свет оливы — это не только свет пламени горящего масла, но и сияние кроны самого дерева. Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света.
Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая. Этот контраст и создает ощущение, будто деревья излучают свет. В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами. В дальнейшем символика елея еще более углубляется под влиянием греческой культуры и языка, с одной стороны, и особого акцента евангельской проповеди на понятии милости — с другой. В проповеди Спасителя много говорится о милости и милосердии: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Мф. А елей часто является символом милости Божией и милосердия человеческого. Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк. В этом прикровенно указаны спасительные действия Божии по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных.
Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады. Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха. Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости.
Электричество вместо фитиля
- История КЕРОСИНОВОЙ ЛАМПЫ - YouTube
- «Мессер» летит — в нас стреляет, мы в него». История героического пулеметчика Геннадия Тимофеева
- Создатели керосиновой лампы
- Свет из глубины прошлого: старинные лампы на керосине тогда и сейчас
- Керосиновые лампы завода А.В. Болотина
Керосиновая лампа «Красный факел» - свет советского прошлого
Доставка осуществляется каждый день с 9:00 до 22:00. Если клиент живет в Москве, то курьер свяжется с ним и оговорит точное время и место получения заказа. Оплатить можно удобным способом. Поэтому продажа и покупка не принесут никаких трудностей. Большой выбор керосиновых ламп и ветроустойчивых фонарей стилизованных под старину со склада в Москве. Ежедневно с 11:00 до 19:00.
В помещении, оформленном в стиле «Прованс», наиболее уместными будут старинные светильники с тканевыми абажурами. Если же говорить о современных стилях оформления, таких как хайтек или модерн, неповторимую «изюминку» может привнести старинная настольная лампа из дерева, декорированная металлическими элементами.
Где купить старинную лампу в Москве? В наше время изделиями такого типа в столице торгуют многие антикварные салоны и владельцы частных коллекций. Однако учитывая немалую стоимость старинных светильников, отдавать предпочтение стоит исключительно добросовестным, проверенным продавцам.
Наш магазин специализируется на продаже различных видов антикварных изделий и готов предложить вам не только старые настольные лампы, но и обширный ассортимент икон , ювелирных изделий , мебели , монет и знаков.
И на то есть масса веских причин. Лампы старинные и их основные преимущества Помимо изящного, элегантного внешнего вида, изделия этого типа способны похвастаться универсальностью, поскольку органично вписываются практически в любые типы интерьера. А также: Долговечностью — приобретая такой светильник, вы практически гарантировано становитесь обладателем надежного осветительного прибора, который будет выполнять свои функции на протяжении многих лет Прекрасными эстетическими качествами — в старину светильники обычно изготавливали вручную. При этом мастера часто применяли исключительно высококачественные, дорогостоящие материалы — медь, позолоту, фарфор и даже хрусталь. В качестве источников энергии для таких ламп могут выступать как традиционное для современных осветительных приборов электричество, так и газ либо керосин. Несмотря на свой почтенный возраст, антикварные лампы обычно не только украшают собой интерьер, но и отлично справляются со своими непосредственными функциями, обеспечивая необходимую интенсивность освещения.
Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости. В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом. Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр. Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин. В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р. Елеон — в переводе с греческого означает «масличная роща» Деян. Елеонская или Масличная гора евр. Хар ха-Зейтим поднимается выше Иерусалима примерно на 60 м, с нее открывается изумительный вид на город и на лежащие вдали горы, на Иордан и Мертвое море. Когда-то ее склоны были засажены садами оливковых деревьев. Эта гора упоминается в Ветхом Завете как священное место погребений и как место, откуда начнется второе пришествие Спасителя 2 Цар. Здесь Давид поклонялся Богу. С этой горы Иисус спустя сорок дней после воскресения вознесся на небо Деян. Вознесение Иисуса с горы, имеющей название Елеон, глубоко символично, так как в духовном смысле это означает вершину милости Бога к людям, возносящего естество человеческое в пренебесный чертог славы и вечной жизни. Откуда взялось у слова «масляный» елей, елейный переносное значение — «умягченный» а значит, и «милосердный»? Эти основные значения расширяются за счет добавочных: смолистый, сочный теперь и масляный ; и знающий, просвещенный теперь и свет. Поэтому не случайно в древних текстах соседствуют слова «масло», «елей» и «милосердие», «милость» со словами «древо», «радость», «светится», «блажен», «утешь». Они обозначаются по-гречески: eleon, ileos, eleimones. В Пражском Академическом словаре 18 , составленном с опорой на старославянский, греческий, латинский, немецкий и другие языки, содержится немало примеров таких соседств, взятых из Библии, апокрифов, гомилий: «Да пошлет ангела своего дати масло от древа милования» misericordiae Nicod. Misericordiae fructus. Созвучие греческих слов — eleos и elaion — указывает на то, что елей как вещество смягчающее и целительноеслужит символом Божественной милости, умягчающей наше ожесточение и исцеляющей греховные язвы наши. Таким образом, христианство приняло и сохранило глубокое религиозное и символическое значение елея. И по сегодняшний день елей имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Елей применяется при обряде благословения хлебов: вместе с пятью хлебами, вином и пшеничными зернами благословляется и елей как вещество питательное и целительное в болезнях. На праздничной утрене освещение церкви усиливается возжиганием свечей и елея, когда поются псалмы о многой милости Божией к избранному народу и много раз повторяется припев: «яко в век милость Его, аллилуиа! По первому словообразованию полиелей значит многомилостивый, а по второму — многоелеен. Причину такого названия этой части утрени иные полагают в том, что в полиелейном псалме 135-м много раз повторяется слово милость eleos в припеве — «яко в век милость Его»; иные в том, что во время этой части утрени Устав предписывает в честь праздника усиливать освещение церкви возжиганием свеч и елея elaion. Обе эти причины могут быть совместны. На заутрене с полиелеем или всенощной после чтения Евангелия елеем совершают обряд Елеопомазания, символически изображающего излияние Божией милости на помазуемого. Чин помазания присутствует также в Таинствах: Крещения, Миропомазания, Елеосвящения. В Таинстве Елеосвящения иерей или епископ при помазании больного освященным елееми спрашивает для него, вместе с Церковью, благодать Божию, исцеляющую его душевные и телесные немощи. В этом случае елей несет в себе милость Божию к больному человеку, выражающуюся в оставлении прощении его грехов, благодать Духа Святого, очищающего и духовно возрождающего человека, и целительную силу от телесных и душевных болезней. Святой Апостол Иаков в Соборном послании указывал о Таинстве Елеосвящения: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Совершение елеосвящения желательно несколькими согласно требнику — семью священниками отсюда др. Чин елеосвящения состоит из благословения, начала обычного канона, ектений о болящем, освящения елея с иерейской молитвой, чтения семь раз Апостола и семь раз Евангелия отрывков, где повествуется о покаянии, об исцелении, о необходимости веровать и уповать на Бога, а также быть сострадательным и милосердным. После каждого чтения Апостола и Евангелия произносится ектения и читается тайносовершительная молитва с помазанием больного елеем. После седьмого, последнего помазания священник кладет больному Евангелие на голову и читает разрешительную молитву. Число «семь» есть символический знак Церкви и ее полноты. По этой причине само помазание больного и молитвы об отпущении его грехов и исцелении повторяются семь раз. Елей в таинстве елеосвящения обычно используют смешанный с вином. О целительной силе помазания священным елеем свидетельствует множество чудес, произошедших по молитвам святых угодников. Так, в житии преподобного Серафима Саровского описывается следующее чудо. Однажды зимой привезли на санях больную женщину к монастырской келии преподобного. Больная вся была скорчена, колени сведены к груди.