Кэмп-Дэвидские соглашения были сепаратными с точки зрения арабского мира. В ходе подготовки кэмп-дэвидских соглашений был опробован принцип разделения повестки дня мирных переговоров на две части: переговоры о промежуточных (временных) соглашениях и постоянные, окончательные вопросы урегулирования. Вы, например, знаете, почему были заключены Кэмп-Дэвидские соглашения и почему президент Египта Анвар Садат в 1978 году пошёл против всего арабского мира? За официальную версию вам наверняка можно ставить пятерку, то есть 100 баллов.
Израиль потребовал от Египта строгого соблюдения Кэмп-Дэвидского мирного договора
Этот визит дорого стоил Египту. Его положение в арабском мире было подорвано, потому что арабы расценили эти переговоры как предательство палестинцев, изгнанных со своих территорий после создания Израиля. На основании этих документов 26 марта 1979 года Садат и премьер-министр Израиля Менахем Бегин подписали в Вашингтоне Египетско-израильский мирный договор, положивший конец войне между двумя государствами и установивший между ними дипломатические и экономические отношения. Кэмп-Дэвидские соглашения были революционными по своей сути — впервые за 30 лет противостояния арабское государство признавало право Израиля на существование. Это соглашение было по достоинству оценено на Западе: Садат и Бегин были удостоены Нобелевской премии мира. Расплата для Садата Усугубились и проблемы внутри страны. Эйфория от возвращения Синая быстро улеглась, экономическая помощь, поступавшая из США, не привела к стремительному росту благосостояния египтян. Египетское общество в массе своей продолжало относиться к Израилю враждебно, и такая тенденция сохраняется и поныне. Кроме того, Садат вызвал сильное недовольство у представителей левых сил и у радикальных исламистов. Первые не могли простить ему отход от социалистических принципов и разрыв с СССР, вторые — договор с Израилем, право на существование которого исламисты не признают по сей день. Кэмп-Дэвидские соглашения положили начало переговорному процессу между Израилем и арабским миром.
Постепенно большинство соседей еврейского государства признали его право на существование. Вот только главный вопрос, с которого все началось — вопрос образования независимого арабского государства на земле Палестины так и не решен. Кэмп-Дэвидские соглашения — заключение израильско-египетского мирного договора. В 1977 году, в интервью телекомпании CBS он отметил, что готов к более конструктивному мирному диалогу, включая даже государственный визит в Израиль. Бегин, обычно сторонник твёрдой линии, также заявил, что он был бы рад наладить отношения и пригласил Садата посетить Израиль с официальным визитом. Визит Садата в Иерусалим Мирный договор Среди деталей соглашения, относящихся к палестинцам, и имевших серьезные последствия, также содержались следующие пункты: [3] Признание сторонами в части, посвящённой Западному Берегу и сектору Газа, резолюции Совета Безопасности ООН 242 в качестве основы для дальнейшего урегулирования. Признание сторонами за палестинцами права самим выбирать для себя дальнейшую форму управления, что истолковывается палестинцами как признание за ними права на собственное независимоегосударство. Признание сторонами необходимости создания сильной палестинской полиции, что послужило как ФАТХ, так и Хамасу в качестве юридического обоснования легализации собственных вооружённых отрядов. Вместе с подписями премьер-министра Израиля Менахема Бегина и президента Египта Анвара Садата, имеется подпись американского президента, Джимми Картера, в качестве свидетеля и гаранта выполнения договора, что служит юридическим обоснованием особой роли США в дальнейшем мирном процессе. В 1982 году Израиль вывел все свои войска и поселенцев с Синайского полуострова [4].
Это значит, что мы приближаемся к страшной цифре в полмиллиона. В ходе одного только контрнаступления ВСУ потеряли 60 тысяч человек убитыми. Как вы оцениваете эти цифры?
Харальд Куят: Я бы не хотел называть точных цифр, поскольку они меняются каждый день. Получается так, что русские считают потери украинцев, а украинцы считают потери русских. Информацию о своей армии никто не разглашает.
Киев отказывается предоставлять эти данные даже своим западным союзникам. Но потери состоят из убитых солдат и тяжело раненых, "выведенных из строя". По моему мнению, цифры Макгрегора насчет потерь ВСУ выглядят вполне реалистичными.
Но этот показатель может оказаться еще выше. Потом они уменьшились. Это знает каждый военный.
Поскольку обороняющийся всегда несет меньшие потери, нападающий вынужден "подставляться" под удар. Обороняющийся стреляет с защищенных позиций. Кроме того, потери российской армии уменьшаются благодаря ее господству в воздухе.
Кроме того, российские вертолеты оказались отличным средством борьбы. Русским удалось построить сложенную в единую сеть систему, в которой разведка и оборона объединены и могут в течение секунд среагировать на передвижения ВСУ. Это делает российскую оборону очень эффективной.
Также у русских высокая степень синергии между разными родами войск и системами вооружений. Все это ведет к тому, что украинские потери сильно превосходят российские. Филип Хопф: Я вынужден повторять снова и снова: то, что сейчас слышит наша аудитория, полностью противоречит тому, что нам говорили западные СМИ с первого дня конфликта на Украине.
Невозможно представить, что российские войска оказались небоеспособными и несут огромные потери; что их офицеры и генералы постоянно погибают; что они вооружены техникой "из каменного века" или как минимум времен Второй мировой войны или холодной войны; что личный состав в принципе крайне плохо обучен и что моральный дух русских очень низок. До сих пор Bild делает репортажи, в которых несколько солдат говорят по-русски, что они не хотят больше воевать, что они сыты этим конфликтом по горло, что им не поставляют боеприпасы и продовольствие. Конечно, у нас создается впечатление, будто российские вооруженные силы — это в лучшем случае третьесортная армия.
Это не соответствует тому, что говорите вы, генерал. Харальд Куят: Российские вооруженные силы сейчас намного сильнее, чем они были до начала специальной военной операции. Это очень современная, мощная армия.
Конечно, она тоже иногда совершает ошибки, но это вполне объяснимо. Если мы сейчас говорим о численности личного состава, то, помимо украинских потерь, которые ВСУ понесли совсем недавно в ходе неудачного контрнаступления, нужно помнить еще и об огромном количестве беглецов, перебежчиков и дезертиров. Порой даже целые роты переходят на сторону русских.
И более того, у Киева почти не осталось резервов. Об этом даже писали немецкие СМИ. Сообщалось, что украинцы могут купить себе "отсрочку" от службы за шесть или десять тысяч долларов — а потом они просто уезжают за границу.
В последнее время их очень много. Зеленский пытается навести порядок. Неслучайно недавно были уволены министр обороны и его заместители.
Покинули свои посты все руководители областных военно-мобилизационных управлений. А про военкома, например, в Одессе стало известно, что он заработал на освобождениях от мобилизации несколько миллионов. Контекст контекстом, но в то же время мы должны понимать, что идут не только боевые действия, но и информационная и экономическая война.
Наши журналисты сидят в окопах и сообщают о том, что им хотелось бы видеть, но чего на самом деле просто нет. И мы привыкаем к этой лжи. Я лично считаю, что это самое пугающее во всей этой ситуации: мы живем в открытом плюралистическом обществе, мы гордимся нашей демократией и стараемся сохранить ценности, которые отличают нас от других.
И что мы делаем с этими ценностями в последнее время? Есть записанное в Конституции требование к нашему государству — поддерживать мир и бороться за него. А мы игнорируем это.
Мы игнорируем право граждан на свободу слова. Все знают такую поговорку из нижненемецкого языка: "Когда разрешено только одно мнение — это отсутствие любых мнений вообще". Это же принцип плюралистической демократии: нужно выслушивать даже те точки зрения, которые вам не нравятся.
А подавление "несогласных", что мы сейчас, к сожалению, наблюдаем в Германии, всегда выходило нам боком. Такие случаи были на протяжении всей нашей истории, есть множество примеров. И всегда такие ограничения плохо для нас кончались — и теперь плохо кончатся.
Филип Хопф: Совершенно верно, согласен с вами. Давайте отвлечемся от Украины и посмотрим на общую политическую ситуацию в мире. В настоящее время мы видим ежедневную эскалацию конфликта на Ближнем Востоке.
Кадры оттуда ужасающие. Я видел, что в Газе целый квартал был стерт с лица земли, это наминает Берлин в 1945-м. Тогда ничего не осталось.
То есть раньше в Газе было полмиллиона человек, а теперь это место больше не пригодно для жизни. Куда палестино-израильский конфликт может нас завести? В него втягиваются разные страны.
Например, Иран угрожает применить силу, да и Сирия тоже. Это похоже на все больше и больше разгорающийся степной пожар, площадь которого непрерывно растет. Понимаем ли мы, что на фоне ближневосточного конфликта риск третьей мировой войны еще больше возрастает?
Харальд Куят: Не могу быть до конца объективным, потому что у меня много друзей в Израиле, я много раз бывал там. Не думаю, что я беспристрастен. Я должен заранее сказать, что думаю, что эта ситуация развивается так, как мы позволили ей развиваться.
Это было невыносимо: на протяжении многих лет она ухудшалась, но ничего не делалось. Вы наверняка помните Кэмп-Дэвидские соглашения начала семидесятых годов, в которых позитивную роль сыграл египетский президент Анвар Садат. В последние годы мы ими часто пренебрегали.
Я хочу сказать, что мы должны попытаться деэскалировать ситуацию в Газе — хотя бы в краткосрочной перспективе. Потому что не может все решаться по ветхозаветному принципу "око за око" и "зуб за зуб". Это чистая месть, а у всех действий должна быть разумная политическая цель, которая может заключаться только в реализации решения о двух государствах.
Но за последние годы все настолько усложнилось, что… Не хочу сейчас вдаваться в подробности, но все, кто в этом участвует, понимают, что я имею в виду. Пока меня обнадеживает и успокаивает тот факт, что Египет и Иордания, очевидно, не готовы вмешаться в войну в Газе. Самый главный риск сейчас на самом деле в том, что ливанская "Хезболла" начинает действовать, мы уже стали свидетелями некоторого количества инцидентов.
Это более сильная организация, которая активно поддерживается Ираном. Поэтому Ближний Восток сейчас как пороховая бочка. Я, впрочем, не считаю, что все может зайти так далеко, что начнется еще одна полномасштабная война, как в 1967 или 1973 году.
Ее скорее всего не будет. Байден завтра летит в Израиль. Надеюсь, что Соединенные Штаты попытаются выступить в роли посредника там и что Россия также примет участие в урегулировании кризиса.
Это может привести к окончанию войны. Владимир Путин также заявлял о необходимости прекращения огня. Оценивая ситуацию на Ближнем Востоке, нужно понимать также, что Россия имеет влияние в Сирии и за ее пределами и что конкурирующие крупные государства, которые могут враждовать друг с другом, все же имеют схожие интересы — хотя бы в том плане, что они все согласны, что нельзя допустить эскалации войны в Газе.
Очень надеюсь на это. Необходимо найти решение фундаментальной проблемы — палестинского вопроса — и установить стабильный мир. А это очень трудно сделать — со всей этой географией и ненавистью, которая накопилась за многие десятилетия.
Но это действительно крайне важно. И я также очень сожалею о том, что две великие державы, Россия и Соединенные Штаты, вступили в такое соперничество. Сейчас мы видим, что везде, где затрагиваются и сталкиваются интересы этих государств, возникают кризисы.
Были тесные политические отношения и военное сотрудничество. Что очень важно — было укреплено взаимное доверие, преодолевались предрассудки — а затем все это было разрушено. Это началось в 2002 году с выхода Америки из договора по ПРО.
Россия восприняла это как попытку установить межконтинентальное стратегическое превосходство, а затем в 2008 году прошел саммит НАТО в Бухаресте, на котором Джордж Буш всеми силами пытался продвинуть приглашение Украины и Грузии в альянс. Мы не должны допустить, чтобы наши отношения с Россией и дальше ухудшались.
Садат после официального приглашения, поступившего 15 ноября 1977 г. В результате встречи в верхах было подписано два очень важных, прежде всего с точки зрения перспектив процесса ближневосточного урегулирования в дальнейшем, документа, составивших в своей совокупности так называемые Кэмп-Дэвидские соглашения. Во-вторых, это «Рамки для заключения мирного договора между Египтом и Израилем», опираясь на который стороны соглашались на подготовку соответствующего соглашения в течение ближайших трех месяцев. В эти же дни в Дамаске состоялось совещание глав государств арабских стран, образовавших так называемый «Фронт стойкости и противодействия». Совещание приняло решение разорвать дипломатические отношения с Египтом, объявить ему экономический бойкот, а его участники заявили о том, что они будут добиваться переноса штаб-квартиры ЛАГ из столицы Египта Каира. В принятой по итогам совещания «Политической декларации» был объявлен отказ признать законность соглашений в Кэмп-Дэвиде, а также содержался призыв ко всем странам арабского мира решительно противостоять результатам встречи в Кэмп-Дэвиде.
Кэмп-Дэвидские соглашения были объявлены арабскими странами как «капитуляция». Совещание в верхах арабских стран в ноябре 1978 г. Совещание приняло решение не соглашаться с этими документами и отвергло все, что с ними связано.
Кэмп-Дэвидские соглашения представляют собой израильско-египетский мирный договор. В 1978 г. Президент США Дж. Картер пригласил А.
Садата и М. Бегина на саммит в Кэмп-Дэвид, чтобы обсудить с ними возможность окончательного мирного договора. Переговоры проходили с 5 по 17 сентября 1978 г. Бегин и А. Садат подписали в Вашингтоне мирный договор, положивший конец войне между двумя государствами и установивший между ними дипломатические отношения.
Конец Кэмп-Дэвидского договора
Кэмп-Дэвидские соглашения, заключенные между Египтом и Израилем в конце 1970-х годов при посредничестве США, положили конец военным столкновениям между странами и вернули Египту Синайский полуостров. Однако текущие события могут поставить под угрозу. 30 лет назад США и Россия подписали Кэмп-Дэвидскую декларацию. Кэмп-Дэвидские соглашения были двумя рамками для мира, согласованными и подписанными Египтом, Израилем и Соединенными Штатами после двухнедельной конференции, состоявшейся в Кэмп-Дэвиде в сентябре 1978 года. КЭМП-ДЭВИДСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ, между Египтом и Израилем. Заключены 17.9.1978 в Кэмп-Дэвиде (штат Мэриленд, США) президентом Египта А. Садатом и премьер-мин. Израиля М. Бегином при посредничестве президента США Дж. Кэмп-Дэвидские соглашения — заключение израильско-египетского мирного договора.
AP: Каир может приостановить Кэмп-Дэвидские соглашения из-за ситуации вокруг Рафаха
В то же время премьер отметил, что Израиль предоставит безопасный проход для эвакуации мирных жителей из Рафаха.
Переговоры проходили с 5 по 17 сентября и окончились подписанием в Вашингтоне двух документов, озаглавленных «Принципы для подписания мирного договора между Египтом и Израилем» и «Принципы мира на Ближнем Востоке» [3]. По условиям договора Израиль возвращал Египту Синайский полуостров и признал « законные права палестинского народа ». Было также достигнуто обоюдное принципиальное согласие на предоставление автономии жителям контролируемых Израилем территорий до окончательного решения вопроса об их будущем политическом статусе [4]. Среди деталей соглашения, относящихся к палестинцам и имевших серьёзные последствия, также содержались следующие пункты [4] : Признание сторонами в части, посвящённой Западному берегу и сектору Газа , резолюции Совета Безопасности ООН 242 в качестве основы для дальнейшего урегулирования. Признание сторонами за палестинцами права самим выбирать для себя дальнейшую форму управления, что истолковывается палестинцами как признание за ними права на собственное независимое государство. Признание сторонами необходимости создания сильной палестинской полиции, что послужило как ФАТХ , так и ХАМАС в качестве юридического обоснования легализации собственных вооружённых отрядов. Каждая из этих организаций пытается представить свои отряды в качестве правильной полиции. Вместе с подписями премьер-министра Израиля Менахема Бегина и президента Египта Анвара Садата имеется подпись американского президента, Джимми Картера, в качестве свидетеля и гаранта выполнения договора, что служит юридическим обоснованием особой роли США в дальнейшем мирном процессе. В 1982 году Израиль вывел все свои войска и поселенцев с Синайского полуострова [5].
Реакция в арабском мире[ править править код ] Визит президента А.
В Рафахе действует единственный пункт пропуска, через который в анклав доставляют гуманитарную помощь и эвакуируют людей. При этом за время палестино-израильского конфликта численность жителей Рафаха возросла с 300 тысяч до 1,4 миллиона человек. Премьер-министр Израиля отметил, что у мирных жителей будет возможность покинуть город.
Это же принцип плюралистической демократии: нужно выслушивать даже те точки зрения, которые вам не нравятся. А подавление "несогласных", что мы сейчас, к сожалению, наблюдаем в Германии, всегда выходило нам боком. Такие случаи были на протяжении всей нашей истории, есть множество примеров. И всегда такие ограничения плохо для нас кончались — и теперь плохо кончатся. Филип Хопф: Совершенно верно, согласен с вами. Давайте отвлечемся от Украины и посмотрим на общую политическую ситуацию в мире. В настоящее время мы видим ежедневную эскалацию конфликта на Ближнем Востоке. Кадры оттуда ужасающие. Я видел, что в Газе целый квартал был стерт с лица земли, это наминает Берлин в 1945-м. Тогда ничего не осталось. То есть раньше в Газе было полмиллиона человек, а теперь это место больше не пригодно для жизни. Куда палестино-израильский конфликт может нас завести? В него втягиваются разные страны. Например, Иран угрожает применить силу, да и Сирия тоже. Это похоже на все больше и больше разгорающийся степной пожар, площадь которого непрерывно растет. Понимаем ли мы, что на фоне ближневосточного конфликта риск третьей мировой войны еще больше возрастает? Харальд Куят: Не могу быть до конца объективным, потому что у меня много друзей в Израиле, я много раз бывал там. Не думаю, что я беспристрастен. Я должен заранее сказать, что думаю, что эта ситуация развивается так, как мы позволили ей развиваться. Это было невыносимо: на протяжении многих лет она ухудшалась, но ничего не делалось. Вы наверняка помните Кэмп-Дэвидские соглашения начала семидесятых годов, в которых позитивную роль сыграл египетский президент Анвар Садат. В последние годы мы ими часто пренебрегали. Я хочу сказать, что мы должны попытаться деэскалировать ситуацию в Газе — хотя бы в краткосрочной перспективе. Потому что не может все решаться по ветхозаветному принципу "око за око" и "зуб за зуб". Это чистая месть, а у всех действий должна быть разумная политическая цель, которая может заключаться только в реализации решения о двух государствах. Но за последние годы все настолько усложнилось, что… Не хочу сейчас вдаваться в подробности, но все, кто в этом участвует, понимают, что я имею в виду. Пока меня обнадеживает и успокаивает тот факт, что Египет и Иордания, очевидно, не готовы вмешаться в войну в Газе. Самый главный риск сейчас на самом деле в том, что ливанская "Хезболла" начинает действовать, мы уже стали свидетелями некоторого количества инцидентов. Это более сильная организация, которая активно поддерживается Ираном. Поэтому Ближний Восток сейчас как пороховая бочка. Я, впрочем, не считаю, что все может зайти так далеко, что начнется еще одна полномасштабная война, как в 1967 или 1973 году. Ее скорее всего не будет. Байден завтра летит в Израиль. Надеюсь, что Соединенные Штаты попытаются выступить в роли посредника там и что Россия также примет участие в урегулировании кризиса. Это может привести к окончанию войны. Владимир Путин также заявлял о необходимости прекращения огня. Оценивая ситуацию на Ближнем Востоке, нужно понимать также, что Россия имеет влияние в Сирии и за ее пределами и что конкурирующие крупные государства, которые могут враждовать друг с другом, все же имеют схожие интересы — хотя бы в том плане, что они все согласны, что нельзя допустить эскалации войны в Газе. Очень надеюсь на это. Необходимо найти решение фундаментальной проблемы — палестинского вопроса — и установить стабильный мир. А это очень трудно сделать — со всей этой географией и ненавистью, которая накопилась за многие десятилетия. Но это действительно крайне важно. И я также очень сожалею о том, что две великие державы, Россия и Соединенные Штаты, вступили в такое соперничество. Сейчас мы видим, что везде, где затрагиваются и сталкиваются интересы этих государств, возникают кризисы. Были тесные политические отношения и военное сотрудничество. Что очень важно — было укреплено взаимное доверие, преодолевались предрассудки — а затем все это было разрушено. Это началось в 2002 году с выхода Америки из договора по ПРО. Россия восприняла это как попытку установить межконтинентальное стратегическое превосходство, а затем в 2008 году прошел саммит НАТО в Бухаресте, на котором Джордж Буш всеми силами пытался продвинуть приглашение Украины и Грузии в альянс. Мы не должны допустить, чтобы наши отношения с Россией и дальше ухудшались. Мы не должны игнорировать слова Ангелы Меркель, которая тогда занимала должность федерального канцлера. Она сказала в начале декабря, что Минские соглашения, заключенные между Украиной, Россией, Германией и Францией, по сути, были ударом в спину для Москвы, поскольку они были направлены только на укрепление украинских вооруженных сил, но не прав жителей Донбасса, что было обещано в рамках этих договоренностей. И стало одной из двух основных причин, по которым начался конфликт на Украине. Мы тоже в этом виноваты. Филип Хопф: Вы только что сказали, что в общем контексте не считаете, что это все столь серьезно и страшно, что все не зайдет так далеко. Будем надеяться, что это так, но если дело дойдет до общеевропейской войны… Мой вопрос сейчас таков: будет ли бундесвер и Запад в целом готов вступить в полномасштабную войну? Ведь эти люди — это поколение TikТok… Это ребята, которые сидят в интернете и играют в компьютерные игры. Если честно, мне трудно представить, что у Германии сейчас есть солдаты, которые могут выстоять против, например, получивших опыт российских войск, у которых сейчас есть уникальная возможность приобретать знания на практике. Можем ли мы противопоставить им что-то серьезное? Что вы думаете на этот счет? Харальд Куят: Честно говоря, когда дело принимает серьезный оборот и возникает необходимость [воевать], оказывается, что наши солдаты могут гораздо больше, чем можно себе представить. Я знаю, о чем говорю, я видел живые примеры этому раньше, особенно с молодыми призывниками. Однажды у меня была дискуссия с бывшим министром обороны США Дональдом Рамсфельдом, который был противником обязательной воинской службы. И я сказал ему тогда: "Вы знаете, что являетесь крупнейшей и сильнейшей военной державой в мире. Никто этого и не отрицает. Но наши военнослужащие на голову выше ваших благодаря обязательной службе в армии". У нас таких военнослужащих больше нет, потому что обязательного призыва больше не существует, но у нас по-прежнему есть молодые солдаты, которые, как мне кажется, все так же готовы сражаться за свою страну. Однако бундесвер в целом в настоящее время вряд ли в состоянии внести существенный вклад в оборону Германии и всего Европейского союза. Кроме того, его буквально рвут на части в связи с отправкой на Украину технических и материальных средств. Это тоже огромная ошибка, но мы почему-то ее совершаем. Речь не идет о том, что сейчас кто-нибудь в Москве, Путин или кто бы то ни было, вдруг решит напасть на страны Балтии или на Румынию, как нас часто любят пугать. Но настоящий риск в том, что мы можем столкнуться с эскалацией, которую ни Россия, ни Запад не смогут контролировать политически. Вот в чем настоящая проблема, и сейчас мы снова стоим на пороге войны с Россией. Мы должны осознавать это, а также принимать во внимание тот факт, что раньше у нас были значительные союзнические силы — например, американские и другие, они могли помочь нам с обороной. Этих сил больше нет, и США сейчас потребуется от четырех до шести месяцев, чтобы вернуть личный состав и технику в Европу. Хотя, может, с солдатами это удастся сделать быстрее, но оружие… Помните большие учения Reforger, когда солдаты прилетали к нам, получали свое оружие и в течение 72 часов были готовы вступить в бой уже на позициях? Это уже кануло в лету. За это время российские вооруженные силы стали настолько мощными, что нам опасно даже подумать о том, что в Европе может начаться война, особенно такая, которая может повлечь ядерную эскалацию. Дразнить русских — это авантюризм чистой воды, совершенно преступный. Сейчас нам важно сдерживать себя, ради благополучия не только нас самих, но и украинского населения — это ключевой момент. Но я не вижу этой осторожности, я вижу только жадных псов информационной войны, которые требуют, требуют, требуют — и создают впечатление, будто Украина может выиграть. Никто на деле не может выйти победителем из этой борьбы. Во-первых, русские не могут одержать абсолютную победу, выполнив все свои пожелания. Потому что их цель была — не допустить расширения НАТО, а им приходится наблюдать за тем, как Швеция и Финляндия становятся членами альянса. Во-вторых, Украина не может выиграть, потому что она не может захватить территории, которые находятся под контролем России. В действительности речь идет не о квадратных метрах украинской земли, а о том, что киевские власти должны быть заинтересованы в защите своего населения. Это правильно с точки зрения морали. Получить еще несколько квадратных метров, особенно в областях, где живут люди, считающие себя русскими или русскоязычными, и при этом потерять тысячи украинских жизней, — это, что ли, отвечает нравственным принципам? В-третьих, Соединенные Штаты не могут победить, потому что они не смогут достигнуть тех политических целей, ради которых они поддерживают Украину и весь этот конфликт. Они выступают за продолжение боевых действий, потому что они надеются на ослабление России в военном, политическом и экономическом плане. Американцы убедили себя в том, что конфликта хочет Москва. Но вот какова реальность: российская армия стала сильнее, в борьбе она увеличила свои возможности. А если мы посмотрим на страны БРИКС, на сотрудничество России с Китаем… Опять получается нечто противоположное желаниям США — мы видим, что политический вес России увеличился, ее внешнеполитическое влияние распространилось. Где же тут ослабление, если российская армия — самая сильная? На самом деле в нынешних конфликтах никто не может выиграть, потому что никто не может достигнуть политических целей. Остается один вопрос: кто потерпит военное поражение. Думаю, что это становится очевидным.
Израиль потребовал от Египта строгого соблюдения Кэмп-Дэвидского мирного договора
Вы наверняка помните Кэмп-Дэвидские соглашения начала семидесятых годов, в которых позитивную роль сыграл египетский президент Анвар Садат. В последние годы мы ими часто пренебрегали. Кэмп-Дэвидские соглашения, заключенные между Египтом и Израилем в конце 1970-х годов при посредничестве США, положили конец военным столкновениям между странами и вернули Египту Синайский полуостров. Кэмп-Дэвидские соглашения были парой политических соглашений, подписанных президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином 17 сентября 1978 года, после двенадцати дней секретных переговоров в Кэмп-Дэвиде.
Байден призвал к 6-недельному перемирию в секторе Газа
Кэмп-Дэвидские соглашения. Кэмп-Дэвидские соглашения были историческим соглашением между Египтом и Израилем, подписанным на президентской резиденции в Кэмп-Дэвиде. Кэмп-Дэвидские соглашения были подписаны между Египтом и Израилем под посредничеством президента США Джимми Картера в 1978-1979 годах. В рамках этих соглашений Израиль был обязан предоставить автономию Палестине на Западном берегу. Кэмп-Дэвидские соглашения (англ. Camp David Accords, ивр. הסכמי קמפ דייוויד, араб. اتفاقية كامب ديفيد) — соглашения, заключенные между Египтом и Израилем по результатам мирных переговоров. Ранее власти Египта указали на возможную приостановку действия Кэмп-Дэвидских соглашений 1978 года — израильско-египетского мирного договора, если Израиль предпримет наступление на город Рафах в 15:30 ТАСС Египет направит ноту в Международный суд ООН. Вестник Кавказа — Все новости. Израиль потребовал от Египта строгого соблюдения Кэмп-Дэвидского мирного договора.
США и Израиль обсудили ввод миротворцев в сектор Газа
Египет может приостановить действие Кэмп-Дэвидских мирных соглашений 1978 года, если Израиль организует наступление на город Рафах, сообщает издание Associated Press со ссылкой на источники. Власти Египта заявили, что рассматривают возможность приостановления действия Кэмп-Дэвидских соглашений с Израилем, подписанных 40 с лишним лет назад, если Израиль начнет наступление на город Рафах, расположенный на границе Египта и сектора Газа. Кэмп-Дэвидские соглашения были заключены между Израилем и Египтом в 1978-1979 году, положив конец череде войн между этими странами. Израиль вернул Египту Синайский полуостров и признал «законные права палестинского народа». В качестве примера приводятся Кэмп-Дэвидские соглашения 1979 года между Израилем и Египтом, которые Вашингтон использовал, чтобы так накачать оружием Израиль, чтобы превратить его в безоговорочно доминирующую региональную военную державу.
Египет грозит расторгнуть мирные соглашения с Израилем
Сообщается, что в этом городе собрались 2,3 млн человек, в том числе в палаточных лагерях много беженцев, покинувших дома на севере анклава из-за вторжения туда израильских войск. В агентстве также сообщили, что в ХАМАС предостерегли Израиль от вторжения в Рафах, заявив, что это сорвёт переговоры о прекращении огня и освобождении израильских заложников, которые проходят при посредничестве США, Египта и Катара. В министерстве отметили, что город остался последним убежищем для палестинских беженцев.
Он включал планы палестинской автономии на Западном Берегу и в секторе Газа и привел к подписанию мирного договора между Египтом и Израилем 26 марта 1979 года.
В результате этого договора Израиль вернул Синайский полуостров Египту в апреле 1982 года. Садат был убит в 1981 году противниками мирного соглашения. После заключения договора и Израиль, и Египет стали основными получателями военной и финансовой помощи США.
Бегин, обычно сторонник твёрдой линии, также заявил, что он был бы рад наладить отношения и пригласил Садата посетить Израиль с официальным визитом. Визит Садата в Иерусалим Мирный договор Среди деталей соглашения, относящихся к палестинцам, и имевших серьезные последствия, также содержались следующие пункты: [3] Признание сторонами в части, посвящённой Западному Берегу и сектору Газа, резолюции Совета Безопасности ООН 242 в качестве основы для дальнейшего урегулирования. Признание сторонами за палестинцами права самим выбирать для себя дальнейшую форму управления, что истолковывается палестинцами как признание за ними права на собственное независимоегосударство. Признание сторонами необходимости создания сильной палестинской полиции, что послужило как ФАТХ, так и Хамасу в качестве юридического обоснования легализации собственных вооружённых отрядов. Вместе с подписями премьер-министра Израиля Менахема Бегина и президента Египта Анвара Садата, имеется подпись американского президента, Джимми Картера, в качестве свидетеля и гаранта выполнения договора, что служит юридическим обоснованием особой роли США в дальнейшем мирном процессе. В 1982 году Израиль вывел все свои войска и поселенцев с Синайского полуострова [4]. Последствия мирного договора Реакция в арабском мире Сирия, Иордания и Ливан, а также представители палестинцев категорически отвергли предложение Садата принять участие в переговорах с Израилем в рамках Каирской конференции. Иордания также отвергла и все приглашения присоединиться к переговорам при посредничестве США. Были заключены премьер-министром Израиля М.
Бегином и президентом Египта А. Садатом при участии президента США Дж. Кэмп-Дэвидские соглашения формально положили конец Арабо-израильским войнам, начавшимся в 1947 году. Предыстория событий В 1977 году в Израиле ушло в отставку скандальное правительство И. Новые выборы выиграла правая партия М. Бегина, что стало историческим событием: впервые со дня образования государства Израиль к власти пришли не социалисты. Подобные перемены означали и новый курс во внешней политике. Официальный визит Садата состоялся в ноябре 1977 года. Подобный шаг означал отказ Египта самого мощного в военном плане арабского государства от принципов Хартумской резолюции 1967 года: Фактически Египет признал существование независимого государства Израиль, в отличие от прочих стран, входящих в Лигу арабских государств. Переговоры шли с 5 сентября по 17 сентября.
По итогам в Вашингтоне были приняты два документа: Эти соглашения предусматривали: ограниченную автономию для палестинцев Западного берега Иордана и сектора Газа с сохранением юрисдикции Израиля; определение переходного периода в 5 лет для окончательного решения палестинского вопроса; Египет и Израиль согласились приступить к подготовке договора о прекращении войны между ними, на что давалось 3 месяца; Израиль согласился вывести свои войска с Синая за 3 года и установить границу по линии 1967 года. Его подписание состоялось 26 марта 1979 года в Вашингтоне.
Какую именно выгоду США извлекают от нестабильности в регионе? И возможно ли ее преодолеть без участия США? Украинский проект для США оказался проигрышным — нужна адекватная замена. А от нестабильности на Ближнем Востоке США финансово выиграть могут, прежде всего, из-за коррекции экономических трендов вследствие обострения ситуации.
Вследствие трансформации мирового порядка, происходящего на фоне СВО и ее последствий, глобальная роль США снижается, поэтому о явном доминировании американского государства в ближневосточном регионе говорить не приходится. Россия и Китай гипотетически могут выступить в качестве посредников в ходе урегулирования текущего конфликта, что повысит их статус в качестве потенциальных ведущих акторов в создании новой архитектуры региона, нивелировав тем самым роль США. В строгом смысле, США заинтересованы в сохранении подвешенного состояния палестино-израильского конфликта. Кажется, арабские соседи тоже не особо заинтересованы в создании Палестины… — Это вопрос не быстрый и неоднозначный. Но надо понимать, что без этого арабо-израильское противостояние на фоне актуализации интересов США зайдет в тупик. Поэтому, особо вариантов и нет… Понятно, что идею создания Палестинского государства разделяют не все, но придется искать компромисс.
С другой стороны, это, конечно, не значит, что любой кризис в этом регионе будет нести только выгоду для американской стороны. США тоже могут сталкиваться с издержками этих кризисов — например, с теми же скачками цен на нефть.
Египет пригрозил Израилю разрывом мирного соглашения из-за операции в секторе Газа
Египет не имел права размещать военнослужащих на границе сектора Газа. В декабре 1978 г. Бегин и Садат были удостоены Нобелевской премии мира. Соглашения стали основой для дальнейших переговоров, которые завершились 26 марта 1979 г. Формально закончилось состояние войны между государствами, в котором они пребывали практически с момента основания Израиля. И с той и с другой стороны нашлось немало противников договора. Садат был назван «капитулянтом» и «предателем арабских интересов». По всему миру прокатились демонстрации протеста. Арафат угрожал убить египетского президента.
В марте 1979 г. Египет был исключен из Лиги арабских государств. Возмущались своим лидером и израильтяне, получившие мир за территории. В июне 1979 г. Уничтожение еврейских поселений на полуострове было воспринято их жителями как трагедия и величайшая несправедливость.
По сути, египтяне его предали, подарив огромную политическую победу США и Израилю. А получили за это лишь вывод израильских войск с Синайского полуострова и всеобщую ненависть со стороны своих бывших союзников.
Потом было американское оружие, обучение египетских военных в США, дружба взасос. Но простые египтяне отрицательно отнеслись к новому политическому вектору, потому всем известно, что США никогда не помогают просто так. Египет не стал богатой страной, несмотря на дружбу с США. Зато американцы как хотели, так и вертели внутренней политикой Египта. В итоге даже устроили там переворот в рамках пресловутой «арабской весны», когда «восставший народ» снёс законную светскую власть и президентом стал представитель радикального движения «Братья-мусульмане». Военным удалось совершить ещё один переворот, вернув Египет на светский путь, но отношения с США с тех пор охладели. Египет начал выискивать новых возможных союзников, таких как Россия или Китай.
Он хотел заключить мир и тем самым добиться стабильности и восстановления Синая, но после ошеломительной победы Израиля в войне 1967 года маловероятно, что мирные условия Израиля будут благоприятны для Египта. Поэтому Садат задумал смелый план снова напасть на Израиль, который даже в случае неудачи может убедить израильтян в необходимости мира с Египтом. В 1972 году Садат изгнал 20 000 советских советников из Египта и открыл новые дипломатические каналы с Вашингтоном, который, будучи ключевым союзником Израиля, станет важным посредником в любых будущих мирных переговорах. Затем 6 октября 1973 года египетские и сирийские силы начали совместную атаку против Израиля. Это был Йом Кипур, самый священный день года для евреев, и израильские войска были застигнуты врасплох. Израилю потребовалось больше недели, чтобы отбить впечатляющие успехи арабов. В ноябре США установили египетско-израильское прекращение огня. Хотя Египет снова потерпел военное поражение от своего еврейского соседа, первые успехи Египта значительно повысили престиж Садата на Ближнем Востоке и предоставили ему возможность стремиться к миру. В 1974 году было подписано первое из двух египетско-израильских соглашений о разъединении, предусматривающих возвращение частей Синая в Египет, а в 1975 году Садат отправился в Соединенные Штаты, чтобы обсудить свои мирные усилия и обратиться за американской помощью и инвестициями.
Основа под эти надежды, надо сказать, подведена весьма искусственная, и она прицеплена к содержащемуся в докладе положению о «маловероятности» восстановления Киевом контроля не только в границах 2014, но и февраля 2022 года. Во-вторых, почему они говорят о «долгой войне», которой нужно избежать? Это самая интересная и показательная часть документа, раскрывающая логику мышления американских концептуальных элит. Авторы не скрывают, что затягивание конфликта имеет ряд привлекательных перспектив для США. Именно: - чем дольше и крепче Россия «завязнет» в этом конфликте, тем свободнее будут руки у США в других регионах планеты; - продолжительные военные действия подорвут российскую военную мощь и оборонную промышленность; - главное внимание! Так почему же «долгая война» для интересов США «неприемлема»? На другую чашку весов авторы доклада сложили следующие аргументы: - для отмазки : «гуманитарные проблемы» на Украине и более реально — непредсказуемость динамики цен на энергоносители и невозможность решения с Россией ряда важных проблем СНВ, Иран, взаимодействие в ООН ; - риск потери ВСУ достижений осеннего контрнаступления; - и вот оно, главное! Еще один вывод, вокруг которого множество спекуляций. Решительная победа ни одной из сторон, считают в RAND, невозможна. Об этом говорят все, забывая о второй части сказанного: раз так, то ведущая роль в урегулировании должна остаться за США. Иначе, раскрываются авторы доклада, «Россия окажется в зависимости от Китая, что может обеспечить Пекин рядом преимуществ в конкурентной борьбе с США». Все понятно? Вашингтон готов поддерживать Украину до того момента, как в России у власти окажутся условные «антикитайские» силы; после этого картинка поменяется, и с новым российским режимом, вне зависимости от его отношений с Киевом, США готовы строить отношения строго на основе противостояния с Китаем. Иначе говоря, Вашингтон против разрушения России потому, что опасается, что на этом усилится Китай, и тридцать раз наплевать ему на украинское «пушечное мясо», которое таскает ему «каштаны из огня».