Картина «Мартовский снег» показывает удивительный сельский пейзаж. Элла Гоник Картина Грабаря «Мартовский снег» * * * Весна пришла. Зачем импрессионист Игорь Грабарь копал траншею в лесу: Секрет картины Февральская лазурь Зимняя пора своей дивной красотой веками очаровывала и поэтов, и художников, воспевавших ее в своем творчестве. Мартовский снег, 1921 год.
Грабарь «мартовский снег» описание картины, анализ, сочинение
Мартовский снег. Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье. Главная» Новости» Февраль картина грабарь.
И.Грабарь Мартовский снег
Вел художник и научную деятельность в сфере истории русской живописи. Но война нарушила планы Игоря Эммануиловича. Было уничтожено огромное количество собранного материала, и разумеется, у автора опустились руки. Букет клевера на столе. С 1913 года Игорь Грабарь возглавлял Третьяковскую галерею. Как позже признавался, он согласился на эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей». Здесь он проявил весь свой талант организатора, свои архитектурные способности, проведя масштабную перепланировку экспозиции музея. На озере. До его прихода стены в залах галереи были от пола до потолка завешены картинами, без какой-либо логики — «крошечные этюдики ютились рядом с огромными холстами», вызывая у посетителей зрительный диссонанс. В основу новой экспозиции Грабарь положил новаторские для того времени монографический и исторический принципы.
Благодаря этому частная коллекция превратилась в музей европейского типа. В те годы Игорь Эммануилович много путешествовал не только по России, но и по миру, его приглашали музеи в качестве известного эксперта-искусствоведа. После революции по его инициативе в Москве открыли Центральные реставрационные мастерские. Грабарь стремился сделать реставрацию наукой: он привлекал к работам ученых — химиков, физиков и микробиологов. Именно благодаря такому подходу результаты были ошеломительными. Это позволило спасти немало из художественного наследия русских живописцев. В более поздние годы художник заведовал музеем-усадьбой «Абрамцево», руководил Институтом имени В. Сурикова, занимался общественной деятельностью, не переставая при этом творить свою живопись. Игорь Грабарь 1871-1960 служил искусству как живописец и художник, как историк искусства и как его критик, как архитектор и реставратор.
Творческий его путь, как живописца, составил более 60 лет. К слову сказать, почетное звание Заслуженного деятеля искусств, установленное в нашей стране в 1928 году, первым было получено именно Игорем Эммануиловичем. Согласитесь, не каждый из художников мог похвалиться таким долголетием в творчестве и послужным списком. Сирень и незабудки. Художником на юбилейной выставке в 1951 году были продемонстрированы и произведения конца позапрошлого века, и те, на которые были положены последние мазки перед самой экспозицией.
Хризантемы, 1905 г. Грабарь служил искусству как живописец и историк искусства, художественный критик, архитектор и реставратор, педагог и музейщик. Его творческий путь как художника составил более шести десятилетий. Русин по национальности, Игорь Грабарь родился в 1871-м г. Когда ему было 5 лет, семья из-за русофильских взглядов отца, юриста и депутата венгерского парламента, была вынуждена эмигрировать в Россию.
В Егорьевске Рязанской губернии отец будущего художника Эммануил Грабарь стал учителем местной гимназии. После окончания гимназии Игорь учился в московском лицее, мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал выставки и Третьяковскую галерею. Осенью 1889 г. Одарённый 18-летний юноша зарабатывал в этот период на жизнь в журналах — сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для популярного журнала «Нива», составлял биографии художников-классиков. В Академии Художеств он оказался учеником в мастерской у И. Репина, учился также у В. Савинского, Н. Соскучившийся по Родине художник был ошеломлён красотой русской зимы и в Подмосковье написал наиболее известные свои полотна Летом 1895 г. В Италии его потрясли мастера эпохи Возрождения, а в Париже — импрессионисты и постимпрессионисты. Грабарь до 1900 г.
По возвращении в Россию соскучившийся по Родине художник был ошеломлён красотой русской зимы и в Подмосковье написал наиболее известные свои полотна: «Сентябрьский снег» 1903 , «Белая зима. Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» все 1904 , «Хризантемы» 1905 , «Неприбранный стол» 1907 и др. Он учитывал достижения французов, однако старался писать «по-русски», учитывая «вещественность и реальность». Сентябрьский снег.
И эту потрясающую историю ее создания, спустя время, рассказал он сам. Сентябрьский снег. Перелистывая страницы биографии русского импрессиониста Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии Венгрия , в Будапеште.
Когда мальчику исполнилось пять лет, семья из-за русофильских взглядов отца, юриста и депутата венгерского парламента, была вынуждена эмигрировать в Россию. Поселившись в городе Егорьевске Рязанской губернии, отец Эммануил Грабарь стал учителем в местной гимназии, а маленький Игорь, уже в начальной школе, всерьез заинтересовался живописью. В 11-лет он был отправлен на учебу в Московский Императорский лицей. И там жизнь бедного венгерского подростка оказалась совсем несладкой. Его окружали сверстники из состоятельных семей, не упускавшие случая жестоко подшутить над бедностью мальчика. Но того абсолютно ничего не смущало: он ушел с головой в рисование, изображая буквально все, что видел вокруг - педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников. А выходные дни талантливый парнишка напролет проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках.
В 1889 году поступил сразу на два факультета Петербургского университета — юридический и историко-филологический. И, что удивительно, одаренный 18-летний юноша одновременно успевал составлять биографии художников-классиков, писать юмористические рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать в качестве художественного критика с обзорами выставок. Однако, успешно окончив университет, Грабарь не остановился на достигнутом, и решил посвятить себя целиком живописи. В 1894 году поступив в Академию художеств, он попал в ученики самого Ильи Репина. Во время учебы посетил Европу, где всерьез и увлекся импрессионизмом. Художника всегда огорчало быстрое изменение в природной среде и в освещении, поэтому именно в этом художественном направлении он нашел то, что позволило ему быстро запечатлевать происходящее. Позже, работая над своими картинами, он писал с большим азартом, буквально«швыряя краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая».
В саду. Грядка дельфиниумов. Освоив лучшие достижения импрессионистов мировой живописи, Грабарь нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный. Природный ландшафт России приобрел в его пейзажах совершенно новый облик, заискрился радужными красками, наполнился ощущением огромного пространства и воздуха. Мартовский снег, 1921 год. Вел художник и научную деятельность в сфере истории русской живописи. Но война нарушила планы Игоря Эммануиловича.
Работа широкой щетинной кистью позволяет передать снежную поверхность обобщенно. Снег в этой работе во многом воспринимается как метафора «чистого листа». Решающим событием в обращении к живописной разработке снега стало появление Игоря Грабаря в подмосковном Дугино, имении Николая Мещерина, успешного промышленника и художника-любителя, который также увлек Грабаря фотографией. Государственная Третьяковская галерея Грабарю сразу был предоставлен ямщик для работы на пленэре по прозвищу Мишутка Арбуз, которого он и запечатлел на полотне «Ямщик» 1904. В этой работе Грабарь выступает последователем аналогичных мотивов Коровина и Серова, выделяя два плана изображения. Передняя плоскость занята фигурой укутанного в шубу и явно недовольного долгим позированием ямщика, причем темный силуэт шубы разработан дополнительными оттенками. В глубине читается «укутанный» снегом деревенский пейзаж. Пораженный красотой березовых рощ на высоких берегах реки Пахры в окрестностях усадьбы, Грабарь находит два своих идеальных мотива — белоствольное дерево береза и снег. Белая зима.
Грачиные гнёзда. Государственная Третьяковская галерея В Дугино и окрестностях были написаны самые знаменитые «снежные» работы Грабаря. Можно утверждать, что пик интереса к снежной теме у живописца и вершина его творческого пути совпадают в 1904 году. В этот период были созданы: в январе — «Белая зима. Грачиные гнезда», в феврале — варианты «Февральской лазури», затем — «Мартовский снег». В этот период Грабарь отходит от этюдного характера работ и стремится к созданию завершенных композиций, уникальность которых заключается в синтезе непосредственных пленэрных впечатлений и последовательной работы в технике дивизионизма, предполагающей длительную кропотливую проработку каждого фрагмента изображения. Таким образом, Грабарь перевоплощает мимолетные состояния природы в обобщенные живописные формулы. Февральская лазурь. Государственная Третьяковская галерея Новаторство композиционного решения этих полотен заключается в выборе вертикального формата, ломающего традиционные устои пейзажного жанра, в котором преобладает горизонтальный и панорамный формат.
Грабарь также использует высокий горизонт при точке зрения снизу вверх. Все эти приемы способствуют непосредственной передаче того восторженного чувства, которое захватывает художника. Композиции построены по принципу приближенного к взгляду зрителя фрагмента, что исключает разработку пространственных планов. Динамичность пространственных отношений в этих работах возникает благодаря совмещению различных точек зрения, своеобразного чередования кадров, разворачивающихся по вертикали. Эти новаторские приемы сочетаются с нарастающей от работы к работе разомкнутостью композиции. Основное внимание сосредоточено на фактурных и цветовых контрастах. Логика эволюции пейзажного мотива приводит к его дематериализации. Так, если в «Февральской лазури» выделена одна береза в аккомпанементе березовой рощи, то в «Мартовском снеге» остается только тень от дерева, поглощенная «главным героем» изображения — стихией снега. Такая фокусировка на самодостаточной выразительности живописной фактуры вплотную подводит к проблемам распредмечивания живописи, замещения пейзажных мотивов чисто живописной экспрессией, что во многом предвещает авангардные эксперименты.
Мартовский снег. Государственная Третьяковская галерея Мартовский снег становится любимым мотивом художника неслучайно, так как он позволял передать живописную экспрессию тающего, рыхлого снега во всем фактурном разнообразии. Если основоположники французского дивизионизма Жорж Сёра, Поль Синьяк и Анри Кросс работали в технике пуантилизма, накладывая однородные раздельные мазки контрастных цветов на поверхность картины для их дальнейшего оптического смешения в глазу зрителя при удалении от поверхности холста, то Грабарь строит изображение на контрасте разнонаправленных мазков разной формы в изображении ветвей, снега и неба, создавая фактурой мазков эффект динамичной рельефной живописной поверхности. Стоит также отметить, что французские художники поздней фазы импрессионизма эффектами снега не увлекались. Метод работы раздельными мазками Грабарь усвоил еще в Мюнхене, в мастерской Антона Ажбе, который называл этот метод кристаллизацией цвета. Для каждого мотива Грабарь находит свой прием наложения мазков: небо он писал вертикальными движениями кисти, стволы и ветви наращивал наподобие «мхов» и «лишайников» торцевыми ударами, поверхность снега становилась местом наивысшего фактурного напряжения и раскрепощения. Свой метод художник определял как масляно-лаковый. Это позволяло ему по корпусному белильному грунту при изображении неба проходиться прозрачными лаками, а изображая снег, использовать целые белильные не растертые кистью нашлепки, объединяя их прозрачными, своего рода лессировочными слоями, что придавало изображению снежной поверхности особенную переливчатость.
Описание картины:
- Анализ картины Игоря Грабаря Мартовский снег (Март)
- Описание картины Мартовский снег
- Лаврус - Снег и иней в пейзажах Игоря Грабаря //Текст
- "Поэт русской зимы" - Игорь Грабарь: simfosj1 — LiveJournal
- Форма поиска
- Картина и э грабарь мартовский снег - 94 фото
Описание картины "Мартовский снег" Грабаря: материалы для сочинения
- Картина И.Грабаря "Мартовский снег" | РИА Новости Медиабанк
- Файл:Snow in March by Igor Grabar, 1904.jpg
- Описание картины «Мартовский снег» — Игорь Грабарь | Шедевры мировой живописи
- Лаврус - Снег и иней в пейзажах Игоря Грабаря //Текст
- Мартовский снег. Картина Грабаря, фото живописи, весенний пейзаж, девушка с ведрами
Картина и э грабарь мартовский снег - 94 фото
Мартовский снег окружил все пространство своим роскошным, светлым настроением. Холодная, зимняя белизна уже отступила. Робкое, весеннее солнце окрашивает хрупкий ковер во множество выразительных оттенков. Прекрасная селянка в ярких одеждах шествует по темной, подтаявшей тропинке. Ежедневная суета поглотила ее, она не может остановиться и полюбоваться прекрасным мартовским снегом. Все пейзажные элементы, составляющие сюжет картины, устремлены за пределы периметра полотна. На переднем плане видна небольшая часть дерева, тени которого создают интересный узор на рельефном снежном пространстве. Темные дорожки скрываются за кадром. И, кажется, что и девушка вот-вот выйдет из картины, чтобы оставить зрителя наедине с этим красивым «Мартовским снегом». Сочинение по картине Зимние забавы 2, 3 класс Ребята вышли во двор.
Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне. Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега. Грабаря «Мартовский снег» Март является первым месяцем весны. Он самый капризный и неопределенный, ведь сегодня за окошком может светить солнышко, а уже завтра погода испортиться и все вокруг будет серым и пасмурным. Однако, не глядя на это, мы прекрасно понимаем, что вскоре теплое время года — весна — вступит в свои полноправные владения и все вокруг надолго забудет о стуже и холоде. Талантливый художник И. Грабарь подметил тот момент, когда земля еще повсюду устелена снегом, однако, он уже не такой грозный и холодный.
Снег с легкостью можно назвать рыхлым и залежавшимся. Пройдет еще немного времени, и эта снежная корка скроется с лица земли, напитав землю талыми водами! В центре картины «Мартовский снег» изображена женщина. Она несет ведра с водой. Думаю, они наполнены до верха, ведь по силуэту героини понятно, насколько тяжел и неудобен ее груз. Мне кажется, девушка желает поскорее донести свою ношу и освободиться от тяжести. Скорее всего, ее дом расположен неподалеку от водного источника. В ином случае, осуществлять частые походы за водой было бы невыносимым испытанием. Грабарь передает на своем полотне пейзаж настоящего русского села.
Главная героиня одета в теплые и практичные вещи, которые смогут согреть ее даже в самые лютые морозы.
Молодая девушка шагает, неся на коромысле два ведра. Она торопится за водой. Это видно по тому, что она несёт коромысло на одном плече. На её голове — теплый платок, девушка одета в темную телогрейку и юбку до пола. А за окном уже март, и всё же девушка одета тепло. Не зря в народе говорят, что когда настал марток, надо надевать двое порток. Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро.
И особенно ощущается это к вечеру. Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу. Видно несколько деревянных избушек. Справа — деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега.
Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающущю голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки. На улице — умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни.
Картина Грабаря, фото живописи, весенний пейзаж, девушка с ведрами Многогранный и сверкающий, могучий и сильный талант: Игорь Эммануилович Грабарь - одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века. Пожалуй, не было в ней человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений.
Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы. Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна. Несмотря на холод, солнышко начинает уже по весеннему пригревать, снег становится рыхлым и ноздреватым и на дорожке уже почти полностью стаял. Тропинка ведёт вдаль, девушке, спешащей за водой, предстоит ещё неблизкий путь.
Картина «Мартовский снег», Игорь Эммануилович Грабарь — описание
Снег ноздреватый в синих тенях, Готовый нежным ручейком разлиться, Что сердце заставляет нежно биться. И баба с гибким коромыслом, Деревья под весенними лучами,- Что скинула тревоги и печали. И сердце сладко замирает, Когда от края и до края Всё на земле достойно восхищенья... Там все цвета радуги, а отойдешь — снег-то белый.
Например, лица девушки совсем не различить, и художник совсем не старался добиться портретной точности. Напротив, намного детальнее изображены ведра на коромысле, а тени от дерева на первом плане переданы с фотографической достоверностью. Становится понятным, что главная героиня — совсем не та незнакомка, отправившаяся за водой, а зимняя природа, и именно ее красоте посвящено это полотно.
Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу. Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины.
Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего. Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда. Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту. Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость. Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней. Сельский неброский пейзаж - это портрет прекрасной русской природы.
Мартовский снег «Мартовский снег» - картина И. Грабаря, на которой изображена молодая девушка с коромыслом на фоне деревенского пейзажа. Автор создал свое творение по всем правилам импрессионизма. На картине Грабарь изобразил весенний деревенский пейзаж. Девушка идет за водой и несет на плече коромысло с двумя ведрами. Вот и девушка на картине одета по-мартовски: на ней телогрейка, длинная юбка , а на голове платок из теплого материала. На снегу видны тени деревьев. Снег потихоньку тает. Неподалеку стоит колодец, к которому ведет тропинка. Девушка направляется к колодцу, чтобы наполнить ведра свежей водицей.
Видны деревенские избушки. Деревья скинули снег со своих ветвей и с нетерпением ожидают прихода теплых весенних дней. Земля все ещё покрыта белоснежным одеялом и пока не думает с ним расставаться.
ГТГ Грабарь не раз использовал технику исчезающих граней стакана в натюрмортах, например, в картине «Неприбранный стол» 1907. Но пустой гранёный стакан в «Хризантемах» остается для многих непревзойдённым шедевром передачи эффекта прозрачного стекла. Хризантемы, 1905 г. Грабарь служил искусству как живописец и историк искусства, художественный критик, архитектор и реставратор, педагог и музейщик. Его творческий путь как художника составил более шести десятилетий. Русин по национальности, Игорь Грабарь родился в 1871-м г. Когда ему было 5 лет, семья из-за русофильских взглядов отца, юриста и депутата венгерского парламента, была вынуждена эмигрировать в Россию. В Егорьевске Рязанской губернии отец будущего художника Эммануил Грабарь стал учителем местной гимназии. После окончания гимназии Игорь учился в московском лицее, мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал выставки и Третьяковскую галерею. Осенью 1889 г. Одарённый 18-летний юноша зарабатывал в этот период на жизнь в журналах — сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для популярного журнала «Нива», составлял биографии художников-классиков. В Академии Художеств он оказался учеником в мастерской у И. Репина, учился также у В. Савинского, Н. Соскучившийся по Родине художник был ошеломлён красотой русской зимы и в Подмосковье написал наиболее известные свои полотна Летом 1895 г. В Италии его потрясли мастера эпохи Возрождения, а в Париже — импрессионисты и постимпрессионисты. Грабарь до 1900 г. По возвращении в Россию соскучившийся по Родине художник был ошеломлён красотой русской зимы и в Подмосковье написал наиболее известные свои полотна: «Сентябрьский снег» 1903 , «Белая зима. Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» все 1904 , «Хризантемы» 1905 , «Неприбранный стол» 1907 и др.
Поэт русской зимы Игорь Грабарь
Зачем импрессионист Игорь Грабарь копал траншею в лесу: Секрет картины Февральская лазурь Зимняя пора своей дивной красотой веками очаровывала и поэтов, и художников, воспевавших ее в своем творчестве. Грабарь приехал в Дугино в начале 1904 года всего на несколько дней чтобы написать пару этюдов, а в итоге остался до мартовских оттепелей и за два месяца написал ряд своих лучших работ, в частности картину «Белая зима. Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье. Картина «Мартовский снег» была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Игорь Грабарь Мартовский снег. Мартовский снег. Игорь Эммануилович Грабарь • Живопись, 1904, 80×62 см.
Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря
Картина художника Игоря Грабаря "Мартовский снег". Игорю Грабарю на картине «Мартовский снег» удалось поймать и передать тот неуловимый миг перехода дневного освещения в вечернее. Мартовский снег, 1921 год. Грабарь нашел новые возможности воплощения русской природы в «послелевитановскую» эпоху и получил широкое признание как художник за его великолепные зимние пейзажи и натюрморты. Мартовский снег. Картина Мартовский снег написана Игорем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом.
Игорь Эммануилович Грабарь
Лазаревым и В. Основная задача этого фундаментального исследования состояла в том, чтобы дать всестороннюю картину развития русского искусства с древнейших времен до современной выходу книг советской эпохи. В это время он сотрудничал с журналами «Среди коллекционеров», «Русское искусство», «Красная Нива», «Красная панорама». В 1941 году за фундаментальный труд о творчестве И. Репина Грабарь получил Сталинскую премию. По его подсчетам, было опубликовано более 100 научных статей. Ученый сам раскрыл секрет своей работоспособности. Он объяснил, что на протяжении жизни вставал в 6 часов утра, а ложился спать в 10 часов вечера, «не любил заседать, никогда нигде не бывал по вечерам и по гостям, ибо берег свое время для дела»[10].
Февральская лазурь. Живописец создал яркие, эффектные, жизнеутверждающие полотна, основываясь на опыте европейского импрессионизма, постимпрессионизма и модерна. Незабываемы его зимние пейзажи. Вслед за известной картиной «Февральская лазурь» 1904, ГТГ он исполнил большой пейзажный цикл, получивший название «Сказка инея». Истинными шедеврами его творчества как дореволюционного, так и последующего советского периода становятся натюрморты. В таких картинах, как «Хризантемы» 1905 , «Неприбранный стол» 1907 , «Груши на зеленой драпировке» 1922; все - ГТГ , мастер находит множество изысканных колористических и композиционных решений. В художественном развитии Грабарь прошел путь от импрессионизма к декоративной плоскостности и обобщенности сезаннизма и закончил его как мастер соцреализма.
В 1920-1930-е годы художник с увлечением работал в жанре портрета. Ему позировали родственники, друзья, люди творческих профессий. Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 25-го по новому стилю 1871 года в Будапеште, в семье русинов[11], посвятивших жизнь борьбе против курса мадъяризации[12], насильственно проводимого правительством Австро-Венгрии со второй половины XIX века. Со стороны матери, О. Добрянской 1843-1930 , художник принадлежал к дворянскому сословию. Его дед, Адольф Иванович Добрянский фон Сачуров 1817-1901 , был записан в книгу старинного дворянского рода Сас, который велся от православного воеводы Томова Совы, который переселился из русских земель в Венгрию в Х веке. Большинство польских и украинских историков считают, что родоначальниками фамилии Добрянских являются двоюродные братья Юрий, Занько и Дмитрий, которым король Польши Владислав пожаловал грамотой от 28 июня 1402 года Добру в Саноцкой земле Русского воеводства[13].
Добрянские были признаны дворянами предположительно в 1445 году. Отец Адольфа, так же как и дед, был униатским священником. Выходцем из священнической семьи был и отец художника, Эммануил Иванович Грабарь 1831-1910 , преданный последователь и ученик Адольфа Добрянского. Отец получил юридическое образование и одно время был депутатом Будапештского парламента. В 1863 году Эммануил Грабарь женился на дочери учителя. Через несколько лет у них родился сын Владимир 1865-1956 , в 1871-м - Игорь. В 1876 году отец эмигрировал в Россию и, взяв фамилию Храбров, первоначально поселился в Егорьевске, где стал преподавать немецкий язык в местной прогимназии.
Со временем к нему перебрались сыновья, а жена некоторое время оставалась на родине, помогая Адольфу Добрянскому бороться за права русинов. Лишь в 1882 году, после громкого судебного дела, получившего название «процесс Ольги Грабарь»[14] обвинялись в государственной измене она и ее отец, однако дело завершилось не смертным приговором, как предполагалось, а полным оправданием , смелая женщина смогла перебраться в Россию, к своей семье. В это время Эммануил Грабарь переехал в город Измаил, где в местной прогимназии получил место преподавателя иностранных языков, а младший сын, благодаря связям деда с русскими славянофилами, был зачислен стипендиатом в престижный Императорский лицей в память цесаревича Николая в Москве. В этом заведении, основанном в 1868 году по инициативе и частично на средства М. Каткова и П. Леонтьева, Грабарь получил классическое образование. В 1889 году Грабарь поступил на юридический факультет Петербургского университета и окончил его в 1893-м.
Затем учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств 1894-1896 , обучался в Мюнхене в частной художественной школе Антона Ашбе Ажбе 1896-1898 , где обрел высокие профессиональные навыки. На выставке представлено несколько произведений раннего периода творчества живописца, исполненных под влиянием немецкого педагога и живописи мюнхенского объединения «Сецессион», в недрах которого формировались новейшие течения, в частности символизм и югендштиль. Среди них большое полотно «Дама с собакой» 1899, ГТГ. Манера его написания свидетельствует о том, что Грабарь усвоил один из принципов Ашбе - «кристаллизацию красок», то есть научился работать широкой кистью, не смешивая краски на палитре. В картине художник добился цветовой гармонии и музыкальности, но главное - то, на чем особенно настаивал опытный руководитель, - вибрации и мерцания красок. Вернувшись в 1901 году из Германии, где провел пять лет, в Россию, Грабарь сразу заявил о себе как талантливый пейзажист. До этого здесь его знали исключительно как художественного критика, публиковавшего свои статьи в популярном иллюстрированном журнале «Нива», а затем в «Мире искусства».
Долгожданная встреча с русской природой произошла осенью 1901 года - художник жил и работал в наро-фоминском подмосковном имении князей Щербатовых. Уже первые осенние пейзажи, написанные в Наре и показанные на выставке журнала «Мир искусства» 1901-1902 годов, произвели сенсацию среди зрителей необычной трактовкой природы и манерой исполнения. Тогда никому не известный автор, только что вернувшийся из Европы, предоставил для экспонирования девять произведений. Все они сразу были замечены и раскуплены коллекционерами. Остроухов и В. Новизна заключалась уже в том, что на первое место в композиции Грабарь выдвигал архитектуру, изображая ее фрагментарно крупным планом. Кроме того, он использовал яркие краски и наносил их пастозно, густым, плотным слоем на холст.
В результате дерзкие по сочетанию цвета, такие как золотисто-желтый и ярко-голубой сказалось влияние Ван-Гога , в изображении осенней листвы и синевы лазоревого неба своим мажорным, радостным звучанием производили сильное впечатление. Собственно этими работами Грабарь открыл ту линию усадебного пейзажа, которая будет дальше успешно развиваться в творчестве художников московской школы живописи - С. Жуковского, С. Виноградова, П. В следующем году он провел осень у своей тетки А. Ходобай в имении Титово Лихвинского уезда Калужской губернии. Впоследствии коллекционер внимательно следил за творчеством Грабаря, стараясь не пропустить его лучшие вещи.
После плодотворного пребывания в Титове Грабарь на протяжении нескольких лет вдохновлялся разными видами российской глубинки, принимая приглашения своих друзей - В. Писарева, Ф. Малявина, С. Иванова, И. Особенно ревностными его поиски в области пейзажа стали после общения с Ф. Малявиным, заявившим, что после Левитана обращаться к этому жанру бессмысленно, поскольку тот «все переписал»[15]. Однако Грабарь нашел художественно-пластические приемы, чтобы по-новому изобразить русскую природу в «послелевитановский период».
Написанные в подмосковных имениях картины Грабаря размещены в разделе «Усадебный пейзаж» в одном из залов третьего этажа Инженерного корпуса. В начале зимы 1904 года художник оказался в Дугине - подмосковной усадьбе друга-художника Н. В дом этого талантливого и благородного человека, создавшего все условия для работы своим друзьям по профессии, в разные годы приезжали В. Переплетчиков, М.
Читайте также: Тернер уильям "дождь, пар и скорость" описание картины, анализ, сочинение Художник пишет чистыми по цвету красками, не смешивая их на палитре, а рассчитывает на смешение их в глазу у зрителя. Грабарь влюблен в плотную, грубоватую фактуру краски, в рельефный мазок, выступая противником линии и гладкой академической манеры письма. Проблема влияния световоздушной среды на краски увлекает художника при работе над каждой картиной. Он испробовал широкий диапазон приемов с целью определить свой стиль, свою художественную индивидуальность.
Экспериментируя, он обращается к отдельным элементам системы импрессионистов и постимпрессионистов. Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста. Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю. Анализ картины «Мартовский снег» из книги «Автомонография Игоря Грабаря»: «В 1900 году Грабарь возвратился в Россию, где начинается зрелый и самый плодотворный период его творчества как живописца, в основном и определивший его место в истории русского изобразительного искусства. Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» 1903 г и самые знаменитые полотна — «Февральская лазурь», «Мартовский снег» обе картины — 1904 г. Володарского из «Автомонографии Игоря Грабаря» Описание картины «Мартовский снег» на сайте Третьяковской галереи: «В пейзаже наиболее последовательно воплотились принципы дивизионизма — метода живописи, при котором эффект получают не смешивая краски на палитре, а нанося их чистыми небольшими участками или точками, так, чтобы на определенном расстоянии они сливались в восприятии зрителя. Основным предметом живописного изучения в картине «Мартовский снег» становится не дерево, а его холодноватая разноцветная тень на рыхлом снегу. Сюжет «покидает» картину вместе с единственной героиней — бабой с коромыслом, направляющейся куда-то за край холста.
Расположенная по диагонали тень от дерева подчеркивает направление движения взгляда. Рельефными каплями белил художник передает рыхлость старого снега, игру различных оттенков на его поверхности. Мазки создают оптическую иллюзию вибрации атмосферы. Взгляд живописца, направленный сверху, превращает пространство картины в плоскость. Фрагментарность и разомкнутость композиции создают ощущение ее развития за пределы полотна. Грабарь доводит изображение до той меры условности, когда трудно сказать, что больше увлекает художника — желание передать рыхлую поверхность снега или добиться самостоятельной выразительности рельефно наложенных красок. Картина «Мартовский снег», показывает зрителю всю красоту и девственность русской природы. При помощи красок, наш мастер сумел передать всю самобытность деревенской жизни и ее нерушимый уклад, который поражает своим позитивизмом, так как мы сразу же заряжаемся положительными эмоциями, которых нам иногда так не хватает.
На переднем плане этой работы, мы видим простую деревенскую девушку, которая несет воду при помощи незамысловатого деревенского атрибута. Коромысло, является как бы символом, который соединяет прошлое и настоящее. В ней преобладают белый и коричневый цвета — два наиболее характерных цвета марта, когда зима отступает, а весна настаивает на своих правах. Погода стоит теплая и безветренная. На переднем плане картины виден участок поля или огорода, покрытый снегом. Он уже рыхлый, начал подтаивать. Его структуру художник передал крупными мазками, тем самым подчеркнув неровную поверхность снежного покрова. Снег не чисто-белый, а с голубым и даже сиреневым отливом, перемешанным с легкими золотистыми отблесками солнца.
Оно ярко светит. Хотя само солнце и небо на картине не видны, но отсутствие облаков и ясная погода просматриваются по четким теням, которые отбрасывают деревья. Их длинные синие тени с правого угла тянутся к середине картины.
На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу. Видно несколько деревянных избушек.
Справа — деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающущю голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки.
На улице — умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту.
Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж. Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» источник sochinenie-o. Мы видим девушку с коромыслом и двумя ведрами, видим почти растаявшую тропу, ведущую к колодцу, несколько деревенских избушек в верхнем левом углу, несколько березок у домов и на первом плане справа. А сверху виднеется лес, черные стволы деревьев. На первом плане справа мы видим ветки березки, — они уже не совсем голые, выглядит так, что на них вот-вот раскроются почки и появятся новые молодые листочки. Это дерево оставляет тень на снегу и по этой тени можно судить о его строении и форме.
Автор картины как будто рисует сверху, сидя на этом самом дереве, на одной из его веток, как птица. Это удивительный ракурс.
Было уничтожено огромное количество собранного материала, и разумеется, у автора опустились руки. Букет клевера на столе. С 1913 года Игорь Грабарь возглавлял Третьяковскую галерею. Как позже признавался, он согласился на эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей». Здесь он проявил весь свой талант организатора, свои архитектурные способности, проведя масштабную перепланировку экспозиции музея. На озере. До его прихода стены в залах галереи были от пола до потолка завешены картинами, без какой-либо логики — «крошечные этюдики ютились рядом с огромными холстами», вызывая у посетителей зрительный диссонанс. В основу новой экспозиции Грабарь положил новаторские для того времени монографический и исторический принципы.
Благодаря этому частная коллекция превратилась в музей европейского типа. В те годы Игорь Эммануилович много путешествовал не только по России, но и по миру, его приглашали музеи в качестве известного эксперта-искусствоведа. После революции по его инициативе в Москве открыли Центральные реставрационные мастерские. Грабарь стремился сделать реставрацию наукой: он привлекал к работам ученых — химиков, физиков и микробиологов. Именно благодаря такому подходу результаты были ошеломительными. Это позволило спасти немало из художественного наследия русских живописцев. В более поздние годы художник заведовал музеем-усадьбой «Абрамцево», руководил Институтом имени В. Сурикова, занимался общественной деятельностью, не переставая при этом творить свою живопись. Игорь Грабарь 1871-1960 служил искусству как живописец и художник, как историк искусства и как его критик, как архитектор и реставратор. Творческий его путь, как живописца, составил более 60 лет.
К слову сказать, почетное звание Заслуженного деятеля искусств, установленное в нашей стране в 1928 году, первым было получено именно Игорем Эммануиловичем. Согласитесь, не каждый из художников мог похвалиться таким долголетием в творчестве и послужным списком. Сирень и незабудки. Художником на юбилейной выставке в 1951 году были продемонстрированы и произведения конца позапрошлого века, и те, на которые были положены последние мазки перед самой экспозицией. Он никогда не мог просто созерцать окружающий мир и всегда стремился запечатлеть его в красках. Автопортрет в шубе.
Грабарь гениально балансировал
Чтобы не замёрзнуть, героиня быстрым шагом идёт по направлению к дому, набрав два полных ведра воды. Зимняя одежда женщины и густой белый покров на картине сообщают зрителю, что время весенней оттепели ещё не наступило. Тем не менее снег уже не выглядит таким пушистым, как в январе или феврале. Он стал рыхлым и мокрым, а на тропинке под ногами людей и вовсе растаял.
Солнце в небесах тоже светит по-весеннему ярко и приветливо. Озарённые золотыми лучами деревья отбрасывают на землю красивые синие тени. Так на снегу справа появляются отчётливые очертания изогнутого ствола и раскидистых ветвей растущего за спиной художника дерева, оставшегося за пределами плоскости полотна.
Самое примечательное в работе Грабаря — изображение снега, на который падает тень невидимого нам ветвистого дерева. Характер света, угол падения лучей, колорит подсказывают нам, что на улице вечереет. Снег выписан автором короткими плотными мазками, ведь именно такой снег весной — рыхлый, неплотный, подтаявший. Какую любовь и почтение к деревенской жизни демонстрирует нам картина! Скромный домик, виляющая, уходящая вдаль длинная дорога, нетронутый следами снежный настил — этот легкий спокойный пейзаж не может оставить равнодушным никого. Ну и конечно волшебное изображение света, падающей на снег тени от дерева, лучей солнца, пробивающихся сквозь крону — все это создает необыкновенное впечатление неумолимо наступающей весны и тепла. Первый снег — Игорь Попов Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи. Розы на окне — Игорь Грабарь На подоконнике распахнутого окна в корзине большой букет роз — нежно-розовые, белые, кремовые, их так...... Зимний пейзаж — Игорь Грабарь Зима — самая холодная пора года.
Но если не брать во внимание этот недостаток, она...... Хризантемы — Игорь Грабарь Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в...... У кузницы — Игорь Грабарь Сюжет из деревенской жизни: крестьянский дом, кузница, хлев или, возможно, конюшня. Деревянный дощатый забор отделяет...... Ясный осенний вечер — Игорь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог...... Рябина и березы — Игорь Грабарь Картина написана в духе французских импрессионистов — сочетанием мелких пятен и небрежных, размытых мазков желтого,......
Особенно его тогда взволновал Франц Хальс. Эмоциональный Грабарь сразу тогда приступил к написанию портретов, используя себя в качестве модели. Это были небольшие погрудные изображения, исполненные на нейтральном фоне.
Художник пытался передать свою внешность и отчасти внутренний мир. С этой целью его внимание сосредотачивалось на изображении лица и глаз. В целом автопортреты демонстрировали явную попытку самоанализа. На репрезентативном «Автопортрете с палитрой в белом халате » 1934, ГТГ Грабарь изобразил себя практически в полный рост и во всех свойственных ему ипостасях: художника палитра и кисти , ученого деловой костюм , реставратора белый халат. Из портретной живописи наиболее соответствовала духу времени «Светлана» 1933, ГТГ - воплощение идеала советской молодежи. Портрет создавался быстро, на одном дыхании, и явно нравился автору. Умение увидеть внутренний мир человека и изобразить его так, чтобы не было заметно натянутости во время позирования, помогло Грабарю при написании многих картин, в частности «Зимой. Свою дочь Ольгу он изобразил на фоне зимнего пейзажа, с разрумяненным от мороза лицом и сияющей чистой, детской улыбкой. Девятилетний сын Мстислав, сидящий с раскрытой книгой за столом, напротив, чрезвычайно сосредоточен и строг.
Многие портреты художник исполнил по заказу. Часто заказчиками оказывались государственные учреждения, в том числе Академия наук, но были и частные обращения. Дочь художника отмечала, что отец «быстро нащупал уязвимое место людей, достигших определенного положения в обществе, - желание быть увековеченным»[27]. Совершенно иным по поставленным задачам стал «Портрет С. Прокофьева» 1941, ГТГ. Грабарь был поклонником таланта композитора и первый его портрет выполнил в 1934 году. Во время эвакуации в Нальчике они оказались с композитором в соседних номерах гостиницы, и у художника появилась возможность не только общаться с Прокофьевым, но и присутствовать во время его работы над оперой «Война и мир». На полотне он как раз попытался зафиксировать миг творческого озарения - рождения музыки. Прокофьева» художник считал одним из лучших в своем творчестве и при жизни с ним не расставался.
Грабарь, как и многие его современники - А. Герасимов, Е. Кацман, И. Бродский, П. Кончаловский, - не избежал периода увлечения советским салонным искусством. Обращение к подобному жанру - довольно необычное явление, особенно для творчества таких авторов, как Кончаловский и Грабарь. Действительно, кумирами Грабаря всегда были выше названные художники. Известно также, что он восхищался живописной пластикой полотен Андреса Цорна и маэстрией Филиппа Малявина, но к академическому, тем более салонному искусству относился критически. Сам мастер в лучшую пору деятельности работал экспрессивно, не заботясь о рисунке, четком контуре и тщательно прописанных деталях, выражая лишь самую суть.
Однако впоследствии Грабарь так же, как и многие другие художники, не избежал «срыва в салон», угождая массовому вкусу. Не слишком ли уж художники презирают этого зрителя? Самым ярким примером подобного рода живописи стал «Портрет В. Дулова позировала музицирующей на арфе в собственной квартире, обставленной ампирной мебелью красного дерева, в роскошном концертном платье. Произведение получилось эффектным, радующим глаз продуманной композицией и ярким колоритом. Художник прорисовывает не только лицо и руки героини, но тщательно прорабатывает обстановку - антикварную мебель, старинную золоченую арфу и даже ее струны, акцентирует материальность складок роскошного платья героини. В работе сказалась любовь художника к миру вещей, к красоте видимого мира. В последние годы мастер продолжал писать по-прежнему солнечные оптимистичные пейзажи, пышные букеты цветов - флоксы, дельфиниумы, розы, которые он с любовью выращивал на своей даче в Ново-Абрамцеве, вероятно, не подозревая, что все они в целом стали «обильной почвой, профессиональным фундаментом, на котором произросла мифология света тридцатых годов»[30]. В 1954 году Грабарь исполнил один из последних автопортретов, где он изобразил себя грустным, усталым, погруженным в свои мысли.
До последних дней Игорь Эммануилович не уставал повторять: «Свою благословенную профессию мы должны любить страстно и нежно, до самозабвения, как лучшую и единственную на свете. Без этого я не мог существовать, не мог дышать ни один день моей жизни»[31]. А в автомонографии признавался: «... Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня - почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения и возмущения, единственное подлинное содержание жизни! Грабарь - В. Андреева, Т. Далее: Игорь Грабарь. Письма 1891-1917.
Игорь Грабарь. Грабарь И. О древнерусском искусстве: Исследования, реставрация и охрана памятников. Упадок или Возрождение? Ежемесячное литературное приложение. Моя жизнь: Автомонография. Этюды о художниках. Далее: Грабарь И. Моя жизнь.
Там же. Клименко Ю. Архитекторы Москвы. Русины - это группа восточнославянского населения, компактно проживающая на западе Украины Закарпатье , востоке Словакии, в юго-восточной Польше, на северо-востоке Венгрии, северо-западе Румынии, а также в сербской Воеводине и хорватской Славонии. Мадъяризация венг. Термин «мадьяризация» получил наибольшую известность в историографии по отношению к периоду 1867-1918 годов в истории Австро-Венгрии, когда властями была развернута целенаправленная и довольно агрессивная политика по ассимиляции невенгерских меньшинств на землях Венгерского королевства. Грушевский М. Очерк истории украинского народа. Киев: Лыбидь, 1990.
Пашаева Н. Грабарь - С.
Наши статьи по теме Выставка И. Адрес, билеты, часы работы музея Адрес Инженерного корпуса Третьяковской галереи, где проходит выставка Грабаря — Лаврушинский переулок, д. На снимке виден фрагмент здания красного цвета — это Инженерный корпус. Это соседнее с основной экспозицией здание. Красное здание справа — Инженерный корпус Третьяковской галереи, Лаврушинский 12. Выставка работает ежедневно кроме понедельника.
Открывается музей в 10. Во вторник, среду и воскресенье выставка закрывается в 18. По четвергам, пятницам и субботам работает до 21 часа. Ближайшая к музею станции метро — Третьяковская. Немного дальше идти от станций Новокузнецкая и Полянка. Полный билет на выставку стоит 600 рублей. Цена льготных билетов — 350 и 300 рублей. Специально для выставки Грабаря ГТГ подготовила аудиогид.
Его стоимость — 350 рублей. Также в приложении izi. Её куратор Ольга Атрощенко рассказывает о десяти картинах Грабаря. Билеты можно купить онлайн на сайте Третьяковской галереи ссылка есть ниже. Также билеты на выставку Грабаря продают в кассах. В будний день ноября в первой половине дня мы прошли на выставку свободно, не было никакой очереди. Выставка Грабаря чрезвычайно популярна. На выставке Грабаря Возможно, в выходные дни и на новогодние каникулы перед входом выстроится очередь.
Структура выставки Работы И. Грабаря распределили по нескольким залам. Осмотр начинается с третьего этажа. По нашему мнению, порядок осмотра не важен. В нём представлены ранние картины мастера. Уже в ранние годы Игорь Эммануилович работал в разных жанрах — натюрморта, пейзажа, портрета. В этом зале представлены картины, выполненные до 1917 года. Фабрика Якунчиковых в Наре.
Нижегородский государственный художественный музей. В этом светлом зале представлены самые известные работы художника из собрания Третьяковской галереи. Здесь увидите полотна, которые он создал будучи зрелым мастером. Выставка Грабаря в Третьяковской галерее Есть вещи из частных коллекций и провинциальных музеев. Если вы не знакомы с творческим путём художника, информационные стенды восполнят этот пробел. На одной из стен выставочного зала представлена полная биография мастера, иллюстрированная снимками из личного архива. В небольшом помещении основной части выставки показан труд Грабаря как учёного-искусствоведа. Там вы увидите фрагмент его библиотеки, написанные им книги, несколько эскизов и графических работ.
Заключительная часть выставки представляет Игоря Эммануиловича Грабаря директором Третьяковской галереи и реставратором.
Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г.
Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» | источник. Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) wikidata:Q1030307 s:ru:Игорь Эммануилович Грабарь q:en:Igor Grabar. Мартовский снег, 1921 год.