Новости ил 76 военно транспортный самолет характеристики

Военно-транспортный самолет Ил-76 ВКС России. многоцелевой четырехмоторный турбовентиляторный стратегический самолет, разработанный Советским конструкторским бюро Ильюшина. Основные летно-технические данные вариантов самолета Ил-76. Ил-76МД-90А способен перевозить 60 тонн груза на расстояние до 4000 км. Самолет стал более автономным благодаря улучшенному десантно-транспортному оборудованию.

«Профессии» богатыря

  • Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт
  • НАДЕЖНАЯ И ДОРОГАЯ
  • 10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире
  • Официальные сетевые ресурсы

ВКС России поставлен новый самолёт Ил-76МД-90А

Он состоит из трехступенчатого вентилятора, одиннадцатиступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12-ю жаровыми трубами, двухступенчатой турбины высокого давления, четырехступенчатой турбины низкого давления, камеры смешения и нерегулируемого реактивного сопла. Каждый двигатель снабжен реверсивно-тормозном устройством, представляющим собой две вертикальные створки, которые в нерабочем положении являются хвостовой частью мотогондолы. На пробеге они поворачиваются навстречу друг другу и перекрывают выхлопную струю двигателя, направляя газы в стороны и вперед. Запуск двигателя на земле — воздушный от наземной установки воздушного запуска А-86М или бортовой ВСУ ТА-6А, которая располагается в переднем отсеке левого обтекателя шасси. Топливо размещается в двенадцати крыльевых баках общей емкостью 114500 л. Баки разделены на четыре группы по три бака в группе.

Каждый двигатель питается из своей группы, но все группы баков соединены между собой магистралями кольцевания. Минимальный невырабатываемый остаток топлива — 890 л. Заправка топливных баков может осуществляться централизованно либо через заправочные горловины каждого бака, расположенные сверху на крыле. Централизованная заправка производится под давлением через два бортовых штуцера, находящихся в правом обтекателе шасси. В правом обтекателе шасси установлен также генератор нейтрального газа, который вырабатывает углекислый для заполнения надтопливных пространств баков.

Углекислый газ в генераторе образуется из атмосферного воздуха в результате сжигания топлива. Противопожарное оборудование самолета включает стационарную систему пожаротушения и ручные переносные огнетушители. Стационарная система обеспечивает обнаружение и ликвидацию пожара в отсеках крыла, мотогондолах, отсеках ВСУ и генератора нейтрального газа. В качестве огнегасящего состава в этой системе используется жидкий фреон R114B2, который содержится в шести огнетушителях — трех УБЦ-16-6 емкостью по 16 л и трех УБШ-3-1 емкостью по 3 л, закрепленных на левом и правом бортах грузовой кабины между шп. На законцовках крыла и обоих обтекателях шасси установлены датчики аварийного включения системы пожаротушения.

Если при посадке с убранными шасси срабатывает хотя бы один из них, огнегасящий состав поступает во все пожарозащищенные отсеки. Ручные переносные огнетушители находятся в техническом отсеке, кабине штурмана и кабине воздушного стрелка по одному огнетушителю ОР-1-2 емкостью 2 л , а также в грузовой кабине два огнетушителя ОР- 2—6 емкостью по 6 л. Проводка управления — жесткая. Отклонение рулей и элеронов осуществляется посредством автономных рулевых машинок, объединяющих в одном агрегате гидроусилитель и электрическую насосную станцию с баком. Интерцепторы работают от обычных бустеров.

Управление предкрылками, закрылками и тормозными щитками — электрогидравлическое, стабилизатором — электромеханическое. Самолет оборудован системой автоматического управления САУ-1Т-2Б, с помощью которой можно управлять всеми рулевыми поверхностями, стабилизатором и тягой двигателей. САУ обеспечивает автоматический и директорный режим управления самолетом, как в полете на высотах от 400 м до максимальных , так и при заходе на посадку до высоты не ниже 60 м. Она состоит из двух независимых подсистем, соединенных краном кольцевания. Общая емкость гидросистемы — 237 л.

В качестве рабочей жидкости используется масло АМГ-10. Источниками давления являются 4 насоса НП- 89, которые установлены на двигателях, 2 насосные станции НС-46 в нише шасси и 2 гидроаккумулятора. Электросистема самолета обеспечивает питание потребителей, как постоянным током, так и переменным однофазным и трехфазным током. Основные источники электрической вырабатывают трехфазный переменный ток напряжением 206 В и частотой 400 Гц. Потребители, использующие ток других параметров, питаются через различные преобразующие устройства.

Основным источником постоянного тока напряжением 27 В являются четыре выпрямительных устройства типа ВУ-6А.

Когда разработки завершены и начато серийное производство, авиакомпании-покупатели будут обращать внимание уже на другие свойства, но одно из них будет общим и у конструкторов, и у перевозчиков. Это — грузоподъемность.

Ил-76ТД в ходе многочисленных модернизаций получил возможность нести в полтора раза больше, чем его прототип. У первых машин была заявлена цифра в 28 тонн. У последних разработок — 42, а в новых модификациях — до 60 тонн.

Экипаж Как большая часть советской транспортной авиации, самолет получил круговое остекление в носовой части. Верхняя часть, где находилось основное управление, и нижняя — штурманская рубка. В состав экипажа Ил-76ТД входило 5 человек.

Это первый пилот он же КВС , второй пилот, бортинженер и радист. Также в команду входил штурман. Первые самолеты и чисто военные версии имеют в экипаже еще двоих — это солдаты-стрелки.

Именно штурманской рубке самолет обязан несколько необычным внешним видом носовой части. Заправка Отдельного упоминания заслуживает топливная система. В обычном гражданском лайнере, вне зависимости от количества двигателей, имеется два, иногда три бака.

Стандартная инструкция по технической эксплуатации Ил-76ТД упоминает 12 баков, разделенных на 4 секции по количеству моторов. В каждой из них идет еще свое деление на основной, дополнительный и запасной резервуары. Таким образом, пилот имеет достаточно гибкую возможность управления расходом горючего и может своевременно отреагировать на любые непредвиденные ситуации.

Полная емкость всех баков превышает отметку в 100 тысяч литров горючего. Характеристики Мы рассмотрели отдельные параметры самолета Ил-76ТД. Технические характеристики сведем в общий список.

Учитывая, что многие самолеты уже летают более четверти века, начнем с того, что заявленный разработчиками срок службы — 30 лет. Правда, стоит отметить, что новые модификации по-прежнему сходят с конвейера, только уже не в Ташкенте, который сегодня считается заграницей, а в Ульяновске. Размах крыла — 50 м.

Площадь крыла — 300 кв. Длина самолета — 46,5 м, грузовой кабины — 24,5. Высота по килю — 14,7 м; грузовой кабины — 3,4 м.

Ширина — 3, 45 грузовой отсек. Объем — 321 куб.

Крыло обеспечено самой передовой на тот момент механизацией, стабилизатор установлен в верхней части киля, который снабжен рулем направления.

Самолет обладает характерной для такого класса машин трапецевидной формой крыльев, расположенных стреловидно под углом в 25 градусов. Фюзеляж конструктивно разделен на 4 части: кабины первого и второго пилотов смежные , штурманская кабина расположена под ними изолированно, грузового отсека и кабины пилота-стрелка на военных модификациях. В кормовой части фюзеляж снабжен автоматическим трехстворчатым грузовым люком с нижней частью — аппарелью, приспособленной для десантирования личного состава, боевой техники и их наземного спуска.

В носу спроектированы: люк для аварийного выхода экипажа, эксплуатационный люк для выхода на поверхность фюзеляжа самолета и крылья. Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах попарно под консолями крыла.

На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс. Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами.

На передней опоре находятся четыре бескамерных колеса. Эта стойка поворотная для рулежки. Задние стойки главного шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу на «брюхе» фюзеляжа и оснащены четырьмя колесами с камерами, каждая.

Они оригинально прячутся внутрь самолета после взлета. Шасси адаптировано ко взлету как с бетонированных, так и грунтовых взлетных полос. Топливная система представлена 12-ю резервуарами для топлива, размещенными во внутренних полостях крыльев по 6 в каждом , сгруппированных обособленно по 3 для каждого двигателя главный, дополнительный, резервный.

Главным конструктором по самолету назначили Г. Над эскизным проектом работал Д. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела».

Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода.

На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны.

История создания самолёта Ил 76

  • Военно-транспортный самолет Ил-76МД
  • Что представляет собой тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А?
  • Обратите внимание:
  • Основные характеристики
  • Транспорт для войны и мира
  • "Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю

Военно-транспортный самолет Ил-76

Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет. Ввиду сильного затягивания реализации контракта и роста фактической стоимости самолётов, в мае 2020 года Министерство обороны России на новых условиях перезаключило с «Авиастаром» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. советский, позднее - российский средний турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ.

Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76

Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20. Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году. Однако из-за огромных масштабов производства в советские времена это не вызвало острых проблем.

С каждым генератором работает аппаратура: — БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе. Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта.

Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 щелочные аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета.

Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80. Освещение грузовой кабины — 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; — 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; — 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Грузовая кабина Ил-76МД Освещение хвостовой части самолёта — освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки.

Остальные отсеки и хвостовое оперение — освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе.

Выкатка первого борта состоялась в декабре 2011 года, а первый полет Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 года. Лайнер пилотировал экипаж под руководством командира, заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации, Героя России Николая Куимова. Также на базе новой версии Ил-76 разрабатывается топливозаправщик и самолет с системой дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В настоящее время Филиал ПАО «Ил» - Авиастар в кооперации с российскими предприятиями-поставщиками компонентов ведет серийное производство самолета. В рамках реализации программы Ил-76МД-90А, на предприятии запущена поточная линия окончательной сборки, позволяющая снизить трудоемкость сборки самолета, обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.

Грузовая кабина Ил-76 позволяет разместить 145 солдат или 115 десантников, а при установке второй палубы количество возрастает до 225 человек. Грузовая кабина позволяет разместить три боевые машины десанта БМД-1 как в варианте посадочного десантирования, так и в варианте парашютного десантирования в платформенном или бес платформенном виде. Самолет может десантировать четыре груза массой по 10 т или два моногруза массой по 21 т. Длина грузовой кабины 20 м без учета рампы. Фото 10 - Ил-76. Грузовая кабина. Для Ил-76 была выбрана такая конфигурация хвостовой части фюзеляжа, которая обеспечивала свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста, а также свободный выход грузов при их парашютном десантировании. Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу в полете боковые створки не оказывают заметного влияния на внешнюю аэродинамику фюзеляжа. Грузовая рампа является одной из створок грузового люка и служит для его закрытия, для заезда в грузовую кабину техники при опущенном до земли положении рампы , а также сброса грузов в полете при горизонтальном ее положении. Кабина экипажа была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, в которой размещается штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Конструкция кабины обеспечивает штурману хороший обзор вниз. Фото 11 - Ил-76. В нижней части кабины размещена антенна локатора. Позади кабины пилотов находится технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа. Фото 12 - Ил-76. Кабина штурмана. Кабина экипажа и грузовая кабина самолета Ил-76 герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6 700 м в кабинах поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2 400 м. Фото 13 - Ил-76. Механизация выпущена. Пилотно — навигационный пилотажный комплекс ПНПК-76 позволяет в автоматическом режиме осуществить полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование. ПНПК-76 позволяет также осуществить заход на посадку как в автоматическом так и деректорном режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках. Фото 14 - Ил-76.

Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба

Ил-76 стал первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Это первый самолёт Ил-76МД-90А, построенный в 2023 году, и в целом 19-й построенный самолёт этого типа (включая прототип). Госконтракт на производство 39 самолетов Ил-76МД-90А авиазавод в Ульяновске получил 10 лет назад, в 2012 году. Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет. Ил-76МД-90А - разработана КБ им на совместно с КБ авиационного завода "Авиастар" (вск). Это только часть задач, которые уже полвека успешно выполняет транспортный самолет Ил-76.

Крутое пике: Почему Ил-76 разбился под Рязанью

Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. 21 апреля 1976 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о принятии на вооружение военно-транспортного самолета Ил-76 с двигателями Д-30КП. Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет. Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «ИЛ-76».

Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76

На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор тормозные, а передней — управляемые. Силовая установка самолёта состоит из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей Д-30КП, установленных под крылом на пилонах. Двигатели имеют устройство для реверсирования тяги. Сравнительно большая энерговооруженность самолета, эффективная механизация крыла — трехщелевые выдвижные закрылки, предкрылки, тормозные щитки и спойлеры гасители подъемной силы , реверсирование тяги двигателей и надежные тормоза колес обеспечивают хорошие взлетно-посадочные характеристики на бетонированных ВПП, а также позволяют выполнять взлет и посадку на грунтовых аэродромах. Вспомогательная силовая установка ВСУ обеспечивает запуск двигателей в воздухе, питание системы кондиционирования воздуха в кабинах самолета на земле и питание электросети самолета переменным и постоянным током. Система управления рулевыми поверхностями самолета рулями, элёронами и гасителями подъемной силы бустерная и выполнена по необратимой схеме, то есть по всем трем каналам управления имеет необратимые бустерные рулевые гидроприводы, отклоняющие рулевые поверхности при перемещении рычагов управления пилотом или по сигналам системы автоматического управления САУ. Так как бустеры работают по необратимой схеме, то усилие на рычагах управления пилотов практически отсутствует.

Акционерное общество "Рособоронэкспорт" — единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.

Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию! На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В. ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха. Указанные параметры вычисляются в системе ЦСВ-3М-1Б на основании полного и статического давлений, температуры заторможенного воздуха и атмосферного давления на уровне земли. Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-18КР предназначен для измерения в полёте местных текущих углов атаки и вертикальных перегрузок, вычисление критических углов атаки как функции числа М, индикации критических и текущих углов атаки и вертикальной перегрузки, а также сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке. Система сигнализации опасного сближения ССОС предназначена для предупреждения членов экипажа об опасной скорости сближения самолёта с землёй. Приборы определения пространственного положения самолёта. Они измеряют: угол крена относительно продольной оси самолёта; угол тангажа относительно плоскости естественного горизонта; угловую скорость разворота самолёта относительно вертикальной оси самолёта. Состав: центральная гироскопическая вертикаль ЦГВ-10П левая, правая, контрольная — 3 шт. Кислородное оборудование предназначено для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров при полёте на больших высотах в загерметизированной и разгерметизированной кабинах, а также для дыхания членов экипажа чистым кислородом при пролёте участков с заражённой атмосферой или при задымлении кабины. Навигационное оборудование Точная курсовая система ТКС-П предназначена для определения и индикации курса самолёта, а также для выдачи электросигналов курса в другие системы самолёта. ТКС-П является централизованной системой объединяющие гироскопические и магнитные средства определения курса.

Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации. Основные особенности Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования. Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же уровне потребления топлива. Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку. Во второй половине 1980-х гг.

Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76

Lockheed C-130 Hercules имеет длину почти 30 метров, а размах крыла 40 метров. Чтобы было понятнее, это больше, чем высота 12-этажного дома. При этом самолет может перевозить до 19 тонн груза, 72 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими на максиальной скорости 645 километров в час. Shaanxi Y-9 В отличие от предыдущего самолета, Shaanxi Y-9 — многоцелевой транспортный самолет и может использоваться не только для перевозки техники и солдат.

Его длина составляет 33 метра, размах крыла 38 метров, а максимальная скорость 650 километров в час. При этом он может поднять в воздух до 25 тонн грузов, вмещает 106 пассажиров и 132 парашютиста. Также это один из самых молодых военно-транспортных самолетов, который был разработан лишь в 2010 году.

Airbus A400M Тот факт, что Lockheed C-130 Hercules является винтовым самолетом, не выглядит странным, ведь он создан еще в начале 50-х. Другое дело — Airbus A400M, который начали эксплуатировать только в 2013 году. Но все дело в том, что турбовинтовая конструкция является одной из самых надежных, да и транспортным самолетам не нужна высокая скорость.

Airbus A400M является совместным проектом нескольких европейских стран и предназначен для выполнения различных целей. Его длина составляет 45 метров, а размах крыльев 42 метра. В отличие от перечисленных выше самолетов, этот хотя и имеет большие габариты, способен развивать скорость до 800 километров в час, что в среднем на 200-300 километров больше.

Дополняет эти достоинства высокая грузоподъемность — 37 тонн, 120 парашютистов или 66 носилок с сопровождающими.

Первый полет первого опытного военно-транспортного самолета Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М. Фрунзе в Москве. Ведущим инженером по летным испытаниям был назначен М. Киселев, командир экипажа — Э. Кузнецов, второй пилот — Г. Волохов, штурман — И. Якимец, бортрадист — И. Кондауров, а в июне 1971 года самолет был представлен на Международном авиасалоне в Ле Бурже.

До 1973 года продолжались испытания самолета, в том числе по парашютной высадке груза различной массы, десантирования полного количества десантников и др. Государственные испытания машины начались в декабре 1973 года, успешно завершились 15 декабря 1974 года. Во время испытаний всего было выполнено 964 полета с налетом 1676 часов на четырех самолетах.

Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне. В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый — «приготовиться», зелёный — «пошёл», красный — «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт. Ил 76 кабина стрелка и рампа Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов. Полёты в невесомости на Ил 76 Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК.

В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе. Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные. Ил 76 Интересные случаи и факты В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан.

Метки: война, Великая отечественная война, Москва, Тайны 20 века, завод, самолёт, Сталин, Самара, Куйбышев, эвакуация, Ил-2, штурмовик Назад Вперед Все не так безоблачно И тем не менее, надежность — одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки. Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. Особенности конструкции Как и множество представителей класса тяжелых транспортных аэропланов, данная модель является однофюзеляжным высокопланом, стреловидным крылом, а также Т-образной формой оперения. Для облегчения управления и большей маневренности киль оборудован рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглую в сечении форму и разделен на три функциональные секции: Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места. Под ней располагается штурман. Грузовое отделение. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета. В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л.

Поиск по вопрос-ответу

  • Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
  • Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
  • Как создавался и чем прославился знаменитый транспортный самолет
  • «Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
  • Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. К основным достоинствам военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А(Э) относятся. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А создавался на базе серийного самолета Ил-76МД.

Обзор легендарного транспортного самолета Ил-76

Максимальная нагрузка увеличена до 52 тонн 48 на Ил-76МД. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн 190. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.

Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов.

Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты. Ил-76 фото салон Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов вверху носа фюзеляжа , под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта. Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк.

Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов.

Ил-76 фото кабина Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 3300 кгс на крейсерском взлётном режиме. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального — Г.

Эскизный проект машины выполнил Д. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта. Читайте также: История одного полета бизнес-классом.

Зачем платить больше? Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.

Ил 76 Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр. Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, «предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов».

Техническое предложение Генеральный конструктор С. Ильюшин утвердил 25 февраля 1967 г. Выполняя это Постановление, коллектив ОКБ приступил к разработке конструкторской документации на самолет. Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Г.

Новожилова 28 июля 1970 года его назначили Генеральным конструктором опытного конструкторского бюро московского машиностроительного — в настоящее время Авиационный комплекс им. Работы по созданию эскизного проекта и подготовке к Макетной комиссии велись под руководством Д. Работа Макетной комиссии по рассмотрению разработанных материалов и макета самолета, построенного в натуральную величину, проходила в ОКБ с 12 по 31 мая 1969 г. Макетную комиссию возглавлял командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Г.

Одним из разделов работы комиссии было проведение натурных примерок размещения в самолете военной техники, предназначенной для транспортировки на этом самолете. С 1976 г. Пол макета был построен силовым, с силовой рампой, что позволило полностью провести загрузку, швартовку и разгрузку самоходной и несамоходной техники в макет самолета. Кроме того, были проведены примерки размещения личного состава войск в вариантах посадочного и парашютного десантирования.

Две недели, практически круглосуточно, шла напряженная работа Макетной комиссии. Результаты ее работы позволили более глубоко и тщательно вести работы по выпуску конструкторской документации на самолет. Проектирование транспортного самолета с предъявляемыми к нему разнообразными требованиями, диктуемыми универсальностью применения самолета, является технически трудной задачей. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега.

Поэтому необходимо было изыскивать новые технические решения и проводить дополнительные исследования. В частности потребовалось создать специальное многоколесное шасси повышенной проходимости. Сравнительно короткий разбег и пробега обеспечивались следующими конструктивными решениями: аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией; повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по 11760 даН 12 000 кгс , снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге; высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета. Эти особенности выгодно отличают самолет Ил-76 от существующих транспортных самолетов как в СССР, так и за рубежом.

Кроме того, при разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на опытном производстве предприятия с участием многих предприятий страны, которые поставляли материалы, необходимые для постройки самолета, агрегаты и системы. Возглавляли постройку самолета директор предприятия Д.

Кофман и главный инженер В. Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. Самолет выкатили на Центральный аэродром города Москвы.

Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов. На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов. Фрунзе в Москве экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Эдуарда Козлова выполнил первый полёт тяжёлого военно-транспортного Ил-76. У этих самолётов существенно увеличены максимальная взлётная масса и нагрузка.

В настоящее время базовые самолёты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновлённых средств обороны и связи. От базового самолёта отличается повышенной грузоподъёмностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, её фюзеляж был удлинён на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций. Самолёты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий