Новости икона державная пресвятой богородицы

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя? Державная икона настаивает, что эта власть оказалась прямо возводимой к Горним сферам.
Икона Божией Матери Державная 220902_D_0350 Издательство Московской Патриархии выпустило брошюру с Акафистом Пресвятой Богородице в честь Её иконы "Державная".

Кто под защитой Богородицы?

Образ Божьей Матери «Державная» является одним из самых таинственных среди богородичных икон, явленных в России. Служба и акафист Державной иконе Пресвятой Богородицы составлены с участием Святейшего Патриарха Тихона († 1925). ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства. Явление в этот день «Державной» иконы Пресвятой Богородицы было воспринято православными верующими как знак Божий, и икона сразу приобрела значение покровительницы России.

Молитва пред иконою Божией Матери «Державной»

  • Кнопка онлайн-видео
  • Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года
  • Сказание о иконе Божией Матери, именуемой «Державная»
  • Икона Божией Матери именуемая "Державная"

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Спустя 100 лет эти точки следования и остановки поезда стали частью Екатеринбургского Пути Скорби , разработанного по благословению митрополита Кирилла ныне Преосвященного Казанского и Татарстанского накануне 100-летия подвига Царской семьи. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Икос 7 Новую показа милость всех Творец и Владыка наш Господь, егда положи во гневе Своем наказати род человеческий огнем, мечем, гладом и болезньми, сотвори сие наказание для многих человеков ко вразумлению и исправлению во спасение душ. Сего ради и мы, Владычице, припадающе к Пречистому образу Твоему «Державному», усердно молим Тя: не даждь нам погибнути до конца, но милосердия двери отверзи нам, вопиющим Ти сице: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, ангельское непрестающее удивление. Радуйся, рабов Божиих тайное вразумление; радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех. Радуйся, благодатное безстрастие ищущим его подающая; радуйся, всех в чистоте целомудрия живущих зело любящая. Радуйся, пристанище небурное подвижников благочестия; радуйся, гневом Божиим вразумляющая сынов нечестия. Радуйся, безмолвствующих сладкая Собеседнице; радуйся, отшельников Христа ради крепкое упование. Радуйся, постников Божественное радование; радуйся, пустынножителей тихое веселие.

Кондак 8 Странни и пришельцы есмы на земли сей: житие бо наше суетно и маловременно есть. Мы же смерти безвестное во ум никогдаже приемлем, ни помышляем о Страшнем судищи Христове, в немже имамы праведному Судии предстати и дати ответ о всяком же деле и слове. Темже молим Тя, Владычице: возбуди нас скоро от сна греховнаго, да не постигнет нас час смерти неисправленных и да сподобимся Твоим ходатайством получити беззакониям нашим прощение и во гласе радования воспевати Христу Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся бывши горе, к небесным взята еси и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, священным Твоим предстательством: имаши бо дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди, Владычице, в мире глубоце страну нашу православную и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти тако: Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая; радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего, взирати нас научающая. Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая; радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердц наших искореняющая. Радуйся, вся блага земная быти привременна и скоропреходяща нам показующая; радуйся, славы человечи, аки тени преходящия, искати нам возбраняющая. Радуйся, яко сладчайшее имя Господа Иисуса Христа устами непрестанно произносити и во уме держати нас побуждаеши; радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удержаваеши.

Радуйся, яко воздержанию в пищи и питии приобучити нас печешися; радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным нам быти во тьму кромешнюю. Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния, да избавимся геенны адския; радуйся, яко побуждаеши нас день и нощь молитися, да не посланы будем со демоны мучитися. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси нам толико твердую и теплую Заступницу роду христианскому во дни гневнаго Своего посещения, нам невидимо сопребывающую, слышащую же Тебе поющих: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания, поклонишася златому тельцу. По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель. Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся. Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление.

Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа.

В ее правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей. Совпадение явления иконы с отречением императора, а также с особенностями открывшегося образа было воспринято народом как символ. Это символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице.

Пришла туда 2 марта, и, увидев Вознесенский храм, узнала в нем тот самый храм, который ей приснился и в котором она узрела Пресвятую Богородицу. Евдокия Андрианова отправилась к настоятелю храма священнику Николаю Лихачеву, сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как ей лучше поступить. Отец Николай пригласил крестьянку в храм, где она осмотрела все находившиеся в храме иконы, но ни в одной из них не узнала той, явленной ей во сне. Тогда по совету сторожа и одного из прихожан настоятель стал искать икону на колокольне, на лестнице, в чуланах, в подвале. И вот в церковном подвале среди старых досок была найдена большая старая черная узкая икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то увидели на ней изображение: Божию Матерь, восседающую на царском престоле в красной царской порфире, с венцом на голове и скипетром и державой в руках. У Нее на коленях — благословляющий Иисус Христос.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ

Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2 15 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви монаршего села Коломенского ныне в черте Москвы.. По мнению ряда православных толкователей, например, митрополита Макария, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии и последующие политические события посланы русскому народу как часть наказания за множественные грехи, и в частности, по мнению Михаила Димитрука, за нарушение Соборной клятвы 1613 года ; но сама Богородица, по мнению Сергея Фомина, хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства. В акафисте иконе, в частности, говорится «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». Патриарх Кирилл 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве в речи так высказался о значении иконы: «В центре выставки вы видите чудотворный Державный образ Божией Матери.

Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу. Сие буди, буди!

Первая часть названия от традиции чтить память священномученика Феодота, епископа Киринейского. А вторая говорит о том, что 15 марта обычно дуют ветры. Верующие люди отмечают праздник иконы Божией Матери, именуемой «Державная» 1917. Царица небесная ходит по земле, чтобы утешить тех, кто плачет, кто в скорби. Молиться можно Богоматери, прося о примирении враждующих. Хозяйки могут готовить кашу с медом. Блюдо добавит крепкое здоровье. А для именинника оно даст принадлежность семье и отчему дому. Разрешается заниматься важными или сложными делами. Можно сходить в баню, но не для развлечений.

Ссориться, браниться и сквернословить нельзя.

Она предупредила, что все церковное имущество вскоре разграбят, а риза придет к ней сама. В 1917 г. Люди стали опасаться возмездия, однако Евдокии удалось успокоить их. Женщине было открыто, что Пречистая Дева Мария вовсе не гневается на мастеров. Державная икона быстро приобрела славу чудотворной. Большое количество ее копий разошлось по всей России. При участии патриарха Тихона был составлен специальный акафист, в котором объединились фрагменты текстов, прославляющих другие иконы Богородицы. Его назвали «Акафист акафистов для Царицы цариц». Описание святыни Икона Божией Матери выглядит как крупное полотно, которое поражает своим величием.

Она во многом напоминает другой, не менее почитаемый в православии вариант — Самодержавный образ Богородицы. На этой картине изображены: царский трон с восседающей на нем Небесной Царицей; атрибутика, свидетельствующая о правлении государством; Младенец Иисус Христос, которого Богородица бережно удерживает на коленях. В каждой руке Пречистой Девы Марии виднеются элементы царской власти — скипетр и держава. На Ее голове — богатая золотая корона, вокруг изображен светящийся нимб. Вместо традиционного мафория Богоматерь одета в алую мантию порфиру. Как показывает следующее фото, Ее лик одновременно исполнен строгости и скорби. Пальцы правой руки маленького Спасителя сложены в благословляющем жесте. Вторая рука повернута в левую сторону. В сочетании с благословением это напоминает о предстоящем страшном суде и имеющейся у каждого человека надежде на прощение.

Три мощных молитвы иконе «Державная» - Богородицу просят о прекращении войн и заключении мира

Кондак 1 Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоея «Державныя». Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О, Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную!

Сейчас Державная икона впервые в своей истории проходит процедуру научной реставрации в Троице-Сергиевой лавре, результатом которой должно стать максимально полное воссоздание первозданного образа с закреплением хронологически первого старейшего красочного слоя и удалением позднейших записей. Хотя к исследованию лицевой части иконы реставраторы только приступили, есть уже немало интересных открытий.

На страже земли Своея У нынешних работ своя предыстория. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла пять лет назад председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви древлехранитель Московской епархии протоиерей Леонид Калинин обратился в Государственную Третьяковскую галерею с просьбой о проведении первичного визуального обследования физического состояния иконы в Коломенском. Изучив выводы сотрудников Третьяковки, Святейший Патриарх Кирилл благословил заниматься научной реставрацией образа церковных специалистов. Приступить к работе в тот момент помешала пандемия. Вернуться к этому вопросу удалось только теперь. В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома.

Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч.

Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России.

Уже позже, после того как образ был найден, смысл этих слов стал ясен. Черная и красная икона — это икона до и после реставрации. Евдокия не стала таить свои сны и рассказала всё настоятелю Коломенского храма. Долго и тщательно искали они образ по всей церкви, пока наконец в храмовом темном подвале не обнаружили старую почерневшую от времени икону. На доске еле видно проступало изображение Христа, восседающего на коленях у Богородицы, а в руках у Богородицы были царские регалии - скипетр и держава.

Это совершенно необычные предметы для богородичных икон.

Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски.

После закрытия храма Вознесения икона была перенесена в храм св. Георгия в Коломенском и находилась там до 1929 г. После закрытия церкви св. Георгия икона поступила в Государственный исторический музей, а 15 апреля 1988 г.

Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы

После обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы были написаны списки, быстро распространившиеся по храмам. В годы гонений «Державная» икона Божией Матери не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной». ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ "ДЕРЖАВНАЯ" является последней ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНОЙ, по времени Обретения и включения в число общерусских СВЯТЫНЬ.

Икона Богородицы Державная

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. Икона Знамение Пресвятой Богородицы – одна из наиболее почитаемых и древнейших в русском православии.

Листая православный календарь

Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке - его душа. Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», - говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра - тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет.

И вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего - Победа в Великой Отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Вопрос, жизненно важный для нашей страны сегодня - ради и завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее - в глазах Божиих - то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк.

Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное влияние. Но простой народ в основном оставался верующим. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь...

И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских - для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ. Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа - которые, разумеется, были, - но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, - по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут... Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна...

Все исчадия адова слетелись и душат Россию... Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы... Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит.

Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию - и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её... Грех разжёг повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат возстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемою братскою рукою, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою...

Бог над Вселенной начальствует Сам Ваши начальники ставятся Им для служения вам». Движутся страшно, сметают заслоны Жгут, убивают, трупами путь выстилают В пыль обращают людей миллионы Кровью людской аппетит распаляют Но сказано было Матерью Божьей в день отреченья царя: «Бог среди вас! Я всегда с вами! Новая будет заря!

Встали в проломе Волею Божьей, смертный отринули страх. Ложились под танки, горели, тонули, сердцем крепчали в боях. Дали немало сражений отчаянных в небе, земле и в воде Не отреклись от идеи, духом окрепли в борьбе Бог вёл в атаку бойцов под Москвою В Бабьем Яру вынес все боли скорбя Зимней порою повешен был с Зоей Принял все муки бойцов на себя. Время пришло, новому племени, Новый приказ будет дан.

Деды исполнили планы Всевышнего, Честно приняли чашу свою, Славы наследникам, чести преемникам, Новый приказ отдаю. Встанут враги, побеждённые дедами, Ваши друзья отвернутся от вас, Старое горе с новыми бедами Вырастут в тысячи раз. Ваши вожди вас объявят врагами Подлость прославят, любовь проклянут. Влезут вам в душу с чужими богами, Храмы поставят во славу Иуд.

Храмы поставят Мазепы вчерашние, Звоном и блеском Небо слепить и глушить. Бога Живого представят уснувшим, Чтоб не мешал Русь Святую губить.

Будут попы, президенты, редакторы ласково в уши шептать: «Успокойся. В уголке на коленях тихонько молись Станут враги убивать твоих близких — ты не мешай. Будут детей совращать на распутство — ты не встревай»!

Этих врагов победите любовью, или разверзнется ад. Ни своею, ни вражеской кровью вам не воздвигнуть преград! О любви и державе вам пророчество было дано От поэта два века назад прозвучало оно: «Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может спаяно железом лишь и кровью…» А вам задание спаять его любовью, — И это будет всех прочней… В Божьей любви пребывающий, Любящий Бога разумом, волей и сердцем своим Людям несчастным себя открывающий Царства Небесного будет достоин — так предначертано Им. Враг не разрушит дома ваши больше, Злоба, вражда не коснётся сердец. Если любовью спаяются души, Адовым силам наступит конец.

Бога любите сегодня и завтра В жизни и в вечности, счастье и в горе. Сердце отдайте Ему без остатка Беды рассеются вскоре Искру любви получивши от Бога, Две передайте соседу скорей… Вечное солнце с порога Будет встречать всех людей! Свет зажигаешь и тьма исчезает Сразу навек, без проклятий твоих. Враг уничтожен и злоба растает, Если любовью согреешь своих! Храмы, священники, книги, моления — пусть остаются у вас…, К Богу любовь без посредников — круглые сутки в сердцах!

Икона была обретена по откровению благочестивой пожилой крестьянке Евдокии Андриановой.

Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации. В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. Когда царя отринули и рушилась страна, Когда народ голодный, как на паперти, Как во спасенье нам была дана "Державная" икона Божьей Матери.

Губил священников и храмы звал взрывать Злой Губельман со сворою безбожников, "Державная" икона, словно мать, Сынов Руси спасла во время грозное. А гибли миллионы как в боях, В репрессиях, расстрелах и от голода, Но не убили ни палач, ни страх Народа душу, что ценнее золота. За раскулаченных крестьян и казаков, За убиенных голодом в репрессиях, Кто выжил, поднимался в бой, суров, Чтоб оглашать Берлин Победы вестями. Когда уж шёл к концу двадцатый век, Вновь разнесло державу время смутное, Но обратился к вере человек, Чтоб пережить в сердцах смятенье трудное. И вновь духовной силой, как щитом, Дала народу крепость, силы ратные, Вела нас сквозь сомненья напролом Икона Божьей матери "Державная". Считается, что этот образ значим для людей облеченным властью государства, мол, покровительствует Она правителей страны. Но это не совсем так.

Чудотворный образ возят в разные храмы, православные выстраиваются в очереди, желая прикоснуться к святыне.

Икона Божией Матери Державная

Новость о Чудесном Явлении новой иконы, в день отречения императора от престола, быстро проникла в Москву и стала распространяться по всей России. В Коломенское, начали стекаться множество богомольцев. Перед иконой, происходили чудеса исцелений от Душевных и телесных недугов. В Вознесенской церкви, оставляли икону, только на воскресные и праздничные дни. В день Обретения иконы, в Коломенском, открылся источник.

Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. После закрытия храма Вознесения икона была перенесена в храм св. Георгия в Коломенском и находилась там до 1929 г. После закрытия церкви св. Георгия икона поступила в Государственный исторический музей, а 15 апреля 1988 г.

Произошло это чудесное обретение пятнадцатого марта 1917 года. Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз Евдокии приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и не стал препятствовать поиску, они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви.

Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу. Сие буди, буди!

Листая православный календарь

Сказание о иконе Божией Матери, именуемой «Державная» Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена.
15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери - Екатеринбургская епархия Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно.
Курский Свято-Троицкий монастырь - Икона Божией Матери "Державная" Однако некоторые иконы Пречистой, например образ Божией Матери «Державная», близки миллионам верующих особо.
День памяти. Икона Пресвятой Богородицы Державная — Косьмо-Дамиановский мужской монастырь Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь в воскресенье 15 марта 2020 года.
Оптина пустынь Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Державная икона Богородицы: как выглядит, что значит, где находится На «Державной» иконе Богородица, словно царский скипетр, держит в Своих руках крест.
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя? В годы гонений «Державная» икона Божией Матери не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих.
Державная икона Божией матери: 8 фактов из истории / Слово Божие Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Державная»: О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго!
Икона Божией Матери «Державная». В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

Державная икона Божией матери: 8 фактов из истории

«О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Явление в этот день «Державной» иконы Пресвятой Богородицы было воспринято православными верующими как знак Божий, и икона сразу приобрела значение покровительницы России. Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, а обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. Державная икона Божией Матери Икона явилась в Москве, Государь отрекся в Пскове, но в Петербурге помнят и молитвенно почитают это день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий