1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника». «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Example (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника».
Проблема роли малой родины в жизни человека. По В. И. Белову
Ведь там человек может ощутить истинное спокойствие. Этот фрагмент связан со словами автора о том, что родина «врачует душу». Автор сравнивает свои детские, юношеские впечатления от родного края с ощущениями, которые испытывает, будучи взрослым, чтобы читатель понял: неважно, сколько времени пройдет, родная земля всегда останется понятной и близкой каждому человеку, даже если он уезжал «навсегда». Родные места способны вызывать чувства, которые возвращают человека к истокам своей жизни. Потому они не дают стареть и врачуют душу. Авторская позиция, на мой взгляд, очевидна: человека всегда тянет вернуться в родные места, потому что там человек ощущает силу, спокойствие. Только там человек может обрести душевное равновесие, исцелиться. Только на малой Родине человек всегда будет молодым.
Количество слов в диктанте: 145 слов Источник: По В. Белову Класс: 9 класс На родине И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Вот дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на зубчатые леса, прятал в щелях нехитрые мальчишечьи богатства. Из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше уходил, тем яростней тянуло меня обратно.
С одной стороны, она вызывает ностальгические чувства, а с другой — помогает принять неизбежные перемены. Позиция рассказчика такова: природа родного края вдохновляет человека, позволяет ему обрести гармонию и понять, как тесно связаны друг с другом прошлое и будущее. Нельзя не согласиться с этой точкой зрения. Действительно, именно природный мир малой родины становится хранителем наших воспоминаний. Об этом пишет и Н. Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина». Лирический герой ощущает «самую жгучую, самую смертную связь» даже с тучей и громом.
Вот дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на зубчатые леса, прятал в щелях нехитрые мальчишечьи богатства. Из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться. А чем дальше уходил, тем яростней тянуло меня обратно.
Навигация по записям
- Лучший ответ:
- Главная навигация
- Сочинение ЕГЭ 2022 по тексту В. И. Белова. Какую роль малая Родина играет в жизни человека
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Сочинение по демоверсии 2024
Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. Старый дом наш заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство!
Оно вписалось в мою жизнь далёким не верным маревом раскрасило будущ.. В тот день когда я уходил из дома так же как сегодня вызван.. И вот опять увод.. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор и нет ему до меня ни какого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило6.
В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце -- Ярило.
Илюша был впечатлительным ребёнком 1 и очень любил слушать сказки 2 которые рассказывала ему няня 3 потому что в них было много чудесного 4 и 5 добро всегда побеждало зло. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал. Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Укажите номера ответов. Запишите номер а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
Эшелон замер, и стало слышно, как в дощатую стенку вагона сечет снежной крупой. После сырых блиндажей, землисто-серого белья, слякотных дорог наступления — после всего этого госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным. Мы заново приучались есть из тарелок, удивлялись забытому вкусу белого хлеба, привыкали к простыням и райской мягкости панцирных кроватей. Несмотря на раны, первое время мы испытывали какую-то умиротворенную невесомость. В наш госпиталь раненых больше не поступало: к сентябрю здание нужно было привести в порядок и вернуть школьникам.
Раскройте скобки и выпишите это слово. Стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи НЕ ПОДВИЖНЫЕ воды. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК КАК подлинная свобода, по мнению классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели». Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
Малая Родина часто вызывает ностальгию и воспоминания о детстве. Эти воспоминания могут приносить радость и комфорт, особенно в стрессовых ситуациях. Однако роль малой Родины может различаться для каждого человека. Некоторые могут считать ее источником вдохновения и силы, в то время как другие могут ощущать ограничения и желание уехать в другие места. Таким образом, малая Родина играет важную роль в жизни человека, оказывая влияние на его личность, социальные связи и воспоминания. Она является важным аспектом формирования человека как личности и определения его места в мире. Пример сочинения: Для многих из нас родные места олицетворяют нечто особенное, что невозможно забыть или переоценить. Эти места часто приводят нас к воспоминаниям, к детским годам, к событиям и людям, которые оказали на нас глубокое влияние. Когда я возвращаюсь в свои родные места, они всегда вызывают у меня особые чувства.
Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан abonte Таких предложения здесь два: 4.
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
Example (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Из текста мы понимаем, что герой вернулся на родину спустя некоторое время, и «родные места снова «встретили» его «сдержанным шепотом ольшанника». 1И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.
Реальный текст ЕГЭ 2022. В. И. Белов о родине.
Сон прошел, но ощущение сна осталось, и все так же тревожно и сладко таится что-то в груди. Что ей снилось? Много народу? Нет, это не то, было что-то другое.
Она торопилась куда-то, хотела что-то увидеть, что-то мелькнуло, потом все исчезло. Но что она хотела увидеть и кто мелькнул? Нет, лучше не думать, и она, одеваясь, старается думать о другом, но волнение и радость, испытанные и пережитые во сне, остались и перенеслись в будничную явь.
Мглистая синева, лиловая по бокам облаков, заслонила полсвета, и солнце плавает в ней с утра до вечера, а ветер вздыхает на зеленой земле.
В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце.
Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и безшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и за терялась в траве, а я выхожу не к молодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает берёзовый шелест. Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди.
Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо?
Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы. И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это?
В большинстве рассказов Белова неприятие не становится главным проявлением авторского «я», автор выражает себя прежде всего в духовном приобщении к герою, в своем стремлении оправдать пребывание близкого ему персонажа в мире. Все то, что герою противостоит, все, что мешает человеку вершить привычное дело жизни на родной земле, осознается как зло и саморазоблачается в глазах читателя, не требуя от автора дополнительных усилий. Правда, при этом и социальное и духовное зло в произведениях Белова не перестает существовать и оказывать свое гнетущее воздействие на дорогих писателю персонажей. Писатель беловского склада не волен менять изображаемую им жизнь по личному произволу и, следуя своему знанию о ней, желаемое за действительное выдавать остерегается. Но показ реальной жизни с позиций авторского идеала его творческим принципам не противоречит. В рассказах Василия Белова реальная жизнь именно так и изображается: правдиво, несуетно, проникновенно, в свете нравственного идеала, унаследованного от русского крестьянства. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
Таким образом, текст Белова «И вот опять родные места встретили меня» глубоко и. Таким образом, текст Белова «И вот опять родные места встретили меня» глубоко и. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. Таким образом, родные места – это место, которое мы любим и ценим, но также и место, которое может стать источником боли и страданий, если мы не будем готовы к ним.
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста. беловаИ вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. "Сегодня я покажу, как написала сочинение по тексту "Вот и опять родные места встретят меня.". Он воспевает родные места, которые не дают стареть и исцеляют «душу своей зеленой тишиной».
Реальный текст ЕГЭ 2022. В. И. Белов о родине.
2 сочинения: Какую роль в жизни человека играет малая Родина? ~ Эссе | Белов с помощью слов «опять» и «снова» дает читателю понять, что родные просторы всегда останутся неизменными, всегда ждут возвращения. |
Сочинение ЕГЭ 2022 по тексту В. И. Белова. Какую роль малая Родина играет в жизни человека | Деревни исчезают, уступая место шумным городам. Главный герой воспринимает эти изменения как естественные и находит утешение в непрерывности жизни на родине. |
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ | И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. |
«Родительский дом – начало начал…»
Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста для написания сочинения ЕГЭ, как выстраивать коммент. И вот опять родные места встретили меня сдержан(?)ым ольшаника. Забелела чешуёй драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. "И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.". И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста.