Страны Западной Европы в качестве основы для химической промышленности используют местное, привозное сырьё и отходы других отраслей. Если вам нужна характеристика одной из отраслей промышленности зарубежной Европы, то стоит внимательно изучить современное состояние химической сферы региона. Ведущей отраслью промышленности зарубежной Европы является машиностроение. Возрождение промышленности после энергетического кризиса стало приоритетной целью Европы, пишет "Жэньминь жибао". Инжиниринг для пищевой промышленности – в чем сегодня нуждается отрасль, импорт пищевых ингредиентов, приоритетные направления импортозамещения.
Промышленность: главные отрасли. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы
Промышленности Европы предрекли сокращение: Госэкономика: Экономика: | Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. |
Особенности расселения и хозяйства Зарубежной Европы | Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. |
Специализация регионов зарубежной европы. Отрасли промышленности зарубежной европы | Среди отраслей международной специализации Европы следует выделить атомную энергетику, нефтегазовый комплекс, автомобильную, авиакосмическую, электротехническую промышленность, высокотехнологичные отрасли машиностроения (станкостроение. |
География промышленности Европы
Новости и СМИ. Обучение. Возрождение промышленности после энергетического кризиса стало приоритетной целью Европы, пишет "Жэньминь жибао". Еврозону тянет вниз Германия, крупнейшая экономика Европы, которая изо всех сил пытается избавиться от своего производственного недуга. Еврозону тянет вниз Германия, крупнейшая экономика Европы, которая изо всех сил пытается избавиться от своего производственного недуга. Промышленность Зарубежной Европы.
Отрасли специализации европы. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы
Промышленности Европы предрекли сокращение: Госэкономика: Экономика: | На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3. |
Хозяйство Зарубежной Европы - презентация онлайн | Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером. |
География промышленности Европы 📙 - География | Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. |
Главной отраслью европейской промышленности является машиностроение - Вместе мастерим | Машиностроительная отрасль промышленности Европы. Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности. |
Специализация регионов зарубежной европы. Отрасли промышленности зарубежной европы | Возрождение промышленности после энергетического кризиса стало приоритетной целью Европы, пишет "Жэньминь жибао". |
Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы: — ответ на вопрос
Чтобы указать главную отрасль промышленности зарубежной Европы, нужно посмотреть, где работает наибольшее количество людей. Второй важнейшей отраслью специализации Европы является химическая промышленность, базирующаяся как на собственном, так и на привозном сырье. Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.
Отрасли специализации стран зарубежной европы. Региональная характеристика мира
Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство. Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства. Промышленность и сельское хозяйство Зарубежной Европы Выполнил: учитель биологии и географии МБОУ СОШ №21 Ивачев Егор Александрович.
Крупнейшие промышленные страны европы
полное среднее образование с 1 по 11 к. Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства. На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3. В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение.
Отрасли промышленности Зарубежной Европы
Главные металлургические центры расположены в старых металлургических регионах Рур, Верхняя Силезия, Центральная Англия или в портовых городах, ориентирующихся на импортное сырьё Таранто — крупнейший металлургический комбинат Западной Европы, а также Фос, Дюнкерк, Гамбург. В зарубежной Европе развиты все виды химического производства. Лёгкая и пищевая промышленность представлены практически во всех странах Европы, хотя с заметными различиями в специализации.
Наиболее яркими примерами такого рода могут служить «мировые города» Лондон и Париж. Достаточно сказать, что в каждом из них — около 30 штаб-квартир крупнейших корпораций. По мнению некоторых ученых, формирование «Центральной оси» началось еще во времена Римской империи.
Однако большинство считает, что основным стержнем ее стал возникший значительно позднее меридиональный торговый путь по Рейну и Роне, а формирование самой «оси», как таковой, произошло уже в течение двух последних столетий — под воздействием сначала промышленных переворотов XVIII—XIX вв. Особенно важно отметить, что каждому из этих этапов соответствует свой тип промышленных районов, которых в пределах «Центральной оси» насчитывается несколько десятков. Под влиянием природно-ресурсного фактора и ориентации на каменноугольные и железорудные бассейны или их сочетания еще в XIX в. К началу НТР все они оказались в числе депрессивных и стали объектами региональной политики. В первой половине XX в.
Природно-ресурсный фактор при этом отошел на второй план, уступив место факторам рабочей силы, потребительскому, транспортному. В 50-60-х гг. Ядрами их стали портово-промышленные комплексы. Но одновременно началось формирование динамичных высокоразвитых районов, концентрирующих новейшие наукоемкие производства, НИОКР, наиболее квалифицированную рабочую силу. Их теперь нередко называют центральными, причем не только благодаря ЭГП, но и в связи с тем местом, которое они занимают в хозяйстве стран.
Среди этих районов можно выделить многофункциональные столичные, в первую очередь Лондонский и Парижский. Но есть среди них и отнюдь не столичные, хотя и высокоурбанизированные, имеющие современную структуру экономики районы, возникшие в последние десятилетия почти «на пустом месте». Юг и Юго-Запад этой страны в довоенное время считались чуть ли не захолустьем. Здесь преобладало сельское хозяйство, а из отраслей промышленности получила развитие лишь текстильная. С началом НТР эти районы привлекли внимание избытком трудовых ресурсов.
Затем сюда были подведены магистральные нефтепроводы, что помогло решить проблему обеспеченности топливом. Были созданы научные центры, большое влияние приобрел военно-промышленный комплекс. Вот почему еще в 1970-е гг. Бавария обогнала землю Северный Рейн-Вестфалия по общему объему промышленного производства, а Мюнхен как промышленный центр стал конкурировать с самим Гамбургом. На территории Южной Баварии находятся штаб-квартиры и основные предприятия компаний, работающих в области роботостроения, лазерной и медицинской техники, а также военных концернов «Мессершмитт — Бёльков — Блом» и др.
Земля Баден-Вюртемберг стала «вотчиной» тонкого и точного станкостроения, электроники, нефтехимии и других современных отраслей. Здесь особенно выделяется промышленный район Штутгарта, где находятся ведущие предприятия концернов «Даймлер-Бенц» автомобили, военная продукция и «Роберт Бош» электроника, автоматические системы управления. А по соседству, в районе Франкфурта-на-Майне земля Гессен , концентрируются крупнейшие банки страны, фармацевтика, электронно-транспортное машиностроение. Несмотря на относительное экономическое единство в пределах «Центральной оси развития», здесь существуют и определенные внутренние различия. Во-первых, два крупных природных рубежа — пролив Ла-Манш и Альпы — подразделяют ее территорию на три в какой-то мере обособленные части: северную, среднюю и южную.
Во-вторых, экономико-географы нередко выделяют в ней еще отдельные «ядра», или так называемые промышленные треугольники. При этом каждая из вершин такого «треугольника» имеет свои функции. Так, в Северной Италии Милан выполняет роль крупнейшего промышленного, финансового, торгового, транспортного и культурного центра, да и в целом — экономической столицы страны. Турин — старый индустриальный центр с разнообразной промышленностью, в которой выделяется автомобильная: здесь находится завод «Мирафьори» — головное предприятие компании ФИАТ. Генуя же выполняет функции морских ворот с типичной «портовой» промышленностью.
Очень большое воздействие на географический рисунок «оси» оказывают интеграционные процессы в рамках Евросоюза. Они усиливают интернационализацию производства, капитала и информационной инфраструктуры, ослабляя тем самым барьерную и усиливая контактную функцию государственных границ. В результате в пределах «оси» возникли уже типичные трансграничные районы, где формируется единое экономическое пространство в миниатюре, выражающееся во взаимосвязях хозяйства, инфраструктуры, трудовых и культурно-бытовых поездках жителей. Одно из наиболее типичных явлений для них — ежедневные трансграничные перетоки фронтальеров, т. Например, общая численность французов-фронтальеров еще в начале 1990-х гг.
Слайд 17 Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промыш-ленности. Уже более 200 лет промышленность является лицом зарубежной Европы в между-народном географическом разделении труда. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобиль-ного транспорта, который играет глав-ную роль не только в перевозках пас-сажиров, но и грузов. Смотри карту 2.
КАРТА 2 автомобильный железнодорожный воздушный морской трубопроводный Слайд 20 Высокоразвитые районы Старопромышленные районы Аграрные районы Районы нового освоения Слайд 21 Экономико-географическое обоснование развития и размещения двух — трёх отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы. Используя различные источники информации, постройте схему производственных связей важнейших отраслей промышленности отдельных стран Зарубежной Европы, отражающую причины возникновения и развития двух - трёх отраслей промышленной специализации, для этого: а с помощью условных знаков укажите факторы, влияющие на формирование данных отраслей хозяйства природные, трудовые ресурсы и т. Вариант 1.
Еще одна авангардная отрасль современной индустрии —. Как и машиностроение, весь послевоенный период она развивалась темпами, намного превышающими средние по промышленности. Это было характерно для всей Зарубежной Европы. При этом химическая промышленность сменила свою сырьевую базу, перейдя на и ее полупродукты как главный источник органических химикатов, ставших основой продукции химической индустрии. Если до 2 мировой войны уровень развития определяется количеством выпущенной серной кислоты, то теперь он определяется размером производства пластмасс. Химическая промышленность в странах Европы развита далеко не одинаково. Если Англия, Италия, Франция и Германия удовлетворяют свои потребности во всех видах химических продуктов и являются их крупными экспортерами, то , несмотря на сильное развитие отдельных производств выпуск азотных удобрений очень многое ввозят из-за рубежа.
Европейские страны в целом крупнейшие в мире экспортеры пластмасс, синтетических и искусственных волокон, красителей, изделий фармацевтики, азотных удобрений, лаков и красок. Однако при всем этом европейским государствам приходится в большом количестве импортировать много новых и новейших продуктов химии, главным образом из США. Но в последние десятилетия разрыв стал быстро сокращаться, притом не без «помощи» американских монополий, активно создающих в европейских странах предприятия по выпуску новых химических продуктов. Итак, и химии во всей Европе прослеживается тенденция к росту. Иначе обстоит дело в других, традиционных для Европы областях некогда принадлежавших к числу ведущих: металлургической, текстильной, швейной, стекольной. Страны Европы все больше импортируют текстильных и швейных изделий, обуви и другой продукции, требующей массового, но малоквалифицированного труда, из стран с дешевой рабочей силой. Упадок не может компенсироваться ростом производства изделий «узкого спроса»: мехов, ковров, ювелирных изделий. Одна из крупнейших отраслей промышленности — — в настоящее время все сильнее смыкается с сельским хозяйством, формируя ядро агропромышленного комплекса. Однако уровень развития этого комлекса, включающего путь продвижения продукта «от ворот фермы до тарелки потребителя», во многом определяется уровнем развития сельского хозяйства. Западная Европа — один из наиболее освоенных регионов мира.
Как его политическая карта, так и территориальная структура хозяйства отличаются большой сложностью, разнообразием, мозаичностью, насыщенностью и узловыми, и линейными элементами опорного каркаса территории. Здесь есть страны с относительно невысоким уровнем «зрелости» территориальной структуры хозяйства, но их немного — Португалия, Греция, Ирландия. Есть несколько стран со средним ее уровнем, например Испания, Финляндия, Дания. Но большинство стран региона достигло уже высокого уровня «зрелости» территориальной структуры. Именно они оказали наибольшее воздействие на формирование макротерриториальной структуры всего западноевропейского региона, главной отличительной чертой которой можно считать наличие «Центральной оси развития». Так принято называть ту часть Западной Европы, которая, протягиваясь с севера на юг примерно на 1600 км, образует главное ядро ее территориальной структуры расселения и хозяйства. Ограниченная условной линией Манчестер — Гамбург — Венеция — Марсель— Манчестер, она имеет, как часто говорят, форму банана. Плотность населения на территории «оси» достигает 300 человек на 1 км 2 , что в шесть раз больше, чем вне ее. Здесь же находятся оба западноевропейских мегалополиса — Английский и Рейнско-Рурский, многие другие крупные городские агломерации. Не менее важно и то, что территория «оси» как бы вобрала в себя главные высокоразвитые районы «районы-моторы» Западной Европы, которым принадлежит ведущая роль в сфере финансовой и информационной деятельности.
Наиболее яркими примерами такого рода могут служить «мировые города» Лондон и Париж. Достаточно сказать, что в каждом из них — около 30 штаб-квартир крупнейших корпораций. По мнению некоторых ученых, формирование «Центральной оси» началось еще во времена Римской империи. Однако большинство считает, что основным стержнем ее стал возникший значительно позднее меридиональный торговый путь по Рейну и Роне, а формирование самой «оси», как таковой, произошло уже в течение двух последних столетий — под воздействием сначала промышленных переворотов XVIII—XIX вв. Особенно важно отметить, что каждому из этих этапов соответствует свой тип промышленных районов, которых в пределах «Центральной оси» насчитывается несколько десятков. Под влиянием природно-ресурсного фактора и ориентации на каменноугольные и железорудные бассейны или их сочетания еще в XIX в. К началу НТР все они оказались в числе депрессивных и стали объектами региональной политики. В первой половине XX в. Природно-ресурсный фактор при этом отошел на второй план, уступив место факторам рабочей силы, потребительскому, транспортному. В 50-60-х гг.
Ядрами их стали портово-промышленные комплексы.
Производство в еврозоне обвалилось до трехлетнего минимума
Природные условия и ресурсы Недра Европы содержат различные виды полезных ископаемых: уголь, нефть, руды чёрных и цветных металлов, калийные соли. Но запасы их часто недостаточны для обеспечения развитой промышленности региона. Поэтому европейская экономика зависит от импорта важнейших энергоносителей и рудных ископаемых. Умеренный климат региона способствует развитию многих отраслей сельского хозяйства. В регионе имеются значительные водные ресурсы. Одна из крупнейших водных артерий — река Рейн. Каналами она соединяется с другими речными магистралями — Дунаем, Марной, Эльбой. Горные реки Альп и Скандинавии обладают большим гидроэнергетическим потенциалом. В европейском регионе очень высокая плотность населения, большое количество транспорта, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Это вызывает повышенную нагрузку на окружающую среду. Европейские страны очень внимательно относятся к экологическим проблемам.
Планируются профилактические природоохранные мероприятия, пропагандируется пользование велосипедным и электрическим транспортом, увеличиваются рекреационные и парковые зоны, внедряются современные энергосберегающие технологии.
В старых промышленных странах Европы индустриальная база претерпевала структурные преобразования главным образом под влиянием ситуации, складывавшейся на мировом рынке. Если до второй мировой войны была основным поставщиком уникальной и сверхсложной продукции, то в первые послевоенные десятилетия в составе ее продукции все большее место занимает выпуск хотя и сложной, требующей квалифицированного труда, но массовой продукции. Центром производства сверхсложной, наукоемкой продукции — стали. А Европа стала поставлять на мировой рынок изделия массовые, среднего уровня сложности: легковые автомобили, конторские машины, суда, станки, технологическое оборудование для новых, но не новейших производств. С другой стороны, на рынках товаров широкого потребления старопромышленные страны Европы сталкиваются с растущей конкуренцией и развивающихся государств. Европа опять начала выступать как поставщик особо высококачественных товаров и пионер в таких областях, как, например, авиастроение. Одновременно внутри Европы наблюдается своеобразное « ». Так, Португалия, выступает на рынках Европы поставщиком дешевых швейных изделий, а Испания превратилась в крупного экспортера обуви. Европа — родина машиностроения.
В настоящее время это крупнейшая отрасль промышленности почти во всех европейских странах. Но уровень развития машиностроения в отдельных странах весьма различен. Так в Европе выделяется группа лидеров, имеющих весь комплекс машиностроительных отраслей, которые не только удовлетворяют внутренние потребности этих стран, но и экспортируют продукцию на внешний рынок. Есть также группа стран, имеющих одно или несколько высокоразвитых машиностроительных производств, потребности же во многих остальных видах машиностроения они удовлетворяют за счет импорта. К первым относятся прежде всего Англия, Германия, и в меньшей степени Италия и Франция. Ко вторым относятся Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Швеция. Кроме того в Европе находится также группа стран с относительно мало развитым : , Дания,. Но даже в них имеются одна — две отрасли, завоевавшие мировое признание, например в Финляндии — производство целлюлозно-бумажного оборудования, в Норвегии — судостроение и т. Страны Европы крупнейшие в мире экспортеры станков, технологического, электротехнического и текстильного оборудования, научных и контрольно-измерительных приборов, легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов. Еще одна авангардная отрасль современной индустрии —.
Как и машиностроение, весь послевоенный период она развивалась темпами, намного превышающими средние по промышленности. Это было характерно для всей Зарубежной Европы. При этом химическая промышленность сменила свою сырьевую базу, перейдя на и ее полупродукты как главный источник органических химикатов, ставших основой продукции химической индустрии. Если до 2 мировой войны уровень развития определяется количеством выпущенной серной кислоты, то теперь он определяется размером производства пластмасс. Химическая промышленность в странах Европы развита далеко не одинаково. Если Англия, Италия, Франция и Германия удовлетворяют свои потребности во всех видах химических продуктов и являются их крупными экспортерами, то , несмотря на сильное развитие отдельных производств выпуск азотных удобрений очень многое ввозят из-за рубежа. Европейские страны в целом крупнейшие в мире экспортеры пластмасс, синтетических и искусственных волокон, красителей, изделий фармацевтики, азотных удобрений, лаков и красок. Однако при всем этом европейским государствам приходится в большом количестве импортировать много новых и новейших продуктов химии, главным образом из США. Но в последние десятилетия разрыв стал быстро сокращаться, притом не без «помощи» американских монополий, активно создающих в европейских странах предприятия по выпуску новых химических продуктов. Итак, и химии во всей Европе прослеживается тенденция к росту.
Иначе обстоит дело в других, традиционных для Европы областях некогда принадлежавших к числу ведущих: металлургической, текстильной, швейной, стекольной. Страны Европы все больше импортируют текстильных и швейных изделий, обуви и другой продукции, требующей массового, но малоквалифицированного труда, из стран с дешевой рабочей силой. Упадок не может компенсироваться ростом производства изделий «узкого спроса»: мехов, ковров, ювелирных изделий. Одна из крупнейших отраслей промышленности — — в настоящее время все сильнее смыкается с сельским хозяйством, формируя ядро агропромышленного комплекса.
Подробнее — в материале «Известий». Объемы производства в стране сокращаются уже шестой месяц подряд, а настроения предпринимателей ухудшились до уровня пандемии. Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии. Таким образом, Россия стала первой экономикой Европы.
С учетом этого Россия может обогнать экономику Японии и стать четвертой экономикой мира уже в 2027 году. То есть ситуация в отрасли ухудшается. Деловая активность упала. Особенно тяжелая ситуация складывается в энергоемких отраслях промышленности», — говорится в докладе. Да и в целом в ЕС всё плохо. Дорогие энергоносители, спад промышленного производства, высокая инфляция, слабая потребительская активность, спорная денежно-кредитная политика Европейского центрального банка ЕЦБ — вот главные негативные факторы. И теперь насущная задача Еврокомиссии — дать толчок умирающей экономике ЕС и падающей глобальной конкурентоспособности», — отмечает Financial Times.
Автомобилестроительная отрасль является самой высокоразвитой областью деятельности в машиностроении. На весь мир известны автомобили итальянской торговой марки «Фиат», немецкой «Мерседес» и «Фольксваген», а также шведской «Вольво» и английской «Ягуар». Невысокая степень развития машиностроительной отрасли наблюдается в Дании, Норвегии, а также в Австрийской и Финляндской Республике. Машиностроительная промышленность сосредотачивается возле больших городов, где высокоразвитая инфраструктура, достаточное количество высококвалифицированных специалистов, а также большое количество научно-исследовательских институтов Химическая отрасль Базовой составляющей для производства продукции в химической отрасли Европы является нефть и её продукты. Страны Европы являются крупными экспортёрами синтетических и искусственных волокон, пластмассовых изделий, различных красителей, удобрений на основе азота, красочно-лаковой продукции, а также препаратов фармацевтики. Полностью обеспечивают экономику страны химической продукцией несколько стран. Данные страны считаются крупнейшими экспортёрами изделий химической отрасли. Государства Скандинавии изделия химической отрасли, чаще всего, импортируют из-за границы.