Фильм "Кавказская пленница" снимался в Крыму, город Алушта. «Кавказскую пленницу» снимали в Крыму Фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму. Гид по Крыму для киноведов: где снимали самые знаменитые фильмы.
Алушта: по следам "Кавказской пленницы"
На фоне этого забора снимали побег главного героя Шурика из психиатрической лечебницы. Этот забор располагался на улице Войкова вокруг бывшего консервного завода имени 1 мая. Предположительно, он был убран на месте подготовки нового строительства.
К примеру, с одного из огромных камней спускается Нина в альпинистском снаряжении. Местность с эффектным названием Долина привидений сыграла роль гор и скал, вдоль которых Нина и Шурик идут к альпинистскому лагерю. Там же, у входа в знаменитую Долину привидений, прославившую гору Демерджи, находится крупное ореховое дерево. То самое, на котором сушили одежду Шурик и Нина после приключений в бурной холодной реке. Именно на этом дереве сидел Никулин и бросал незрелые грецкие орехи в Шурика. Поблизости от этого роскошного орехового дерева экскурсоводы часто показывают камень, на котором танцевала героиня Натальи Варлей, распевая студенческую песенку про медведей. Это огромный валун с приставленной к нему деревянной лесенкой. Конечно, каждый, кто видел фильм, скажет, что он вовсе не похож на тот, который появляется в кадре.
Это так! Запрыгнуть на этот кусок скалы так, как это делает в фильме Нина, просто невозможно. Настоящий камень находится намного дальше от орехового дерева, вдалеке от туристических троп. Сейчас он зарос колючими кустарниками. Но и этот здоровенный валун, который показывают экскурсоводы, на самом деле тоже мелькает в фильме. Шурик и Нина просто проходят мимо него в одном из кадров по пути в лагерь альпинистов. Альпинистский лагерь Нины раскинулся в Никитской расщелине расселине , находящейся рядом с селом Никита и Ялтой. Эти высокие живописные скалы можно видеть еще во множестве других советских фильмов. Среди них сказки, приключения и др. Кроме того, это действительно место настоящих альпинистских тренировок и состязаний.
Камень, на котором повис в спальном мешке Шурик, стоит где-то в Долине привидений, а вовсе не над рекой. Такова волшебная сила кинематографа, позволяющая соединить в одном эпизоде места, отстоящие друг от друга на многие километры. Танцплощадкой, где с помощью окурков Моргунов обучал всех желающих танцевать твист, стала территория базы «Чайка».
Окунуться в тот момент, когда Шурик пытается догнать Нину на осле, можно на шоссе, идущим к Бельбекским воротом. Этот отрезок трассы расположен между селами Высокое и Куйбышево. То место, где водитель засыпает в автомобиле, расположено на дороге на Ай-Петри.
Известный красивыми видами район Алушты под названием Лучистое подошел для съемки горных пейзажей. Сегодня гиды регулярно водят туда туристов.
Крым, напоминает Люсый, является местом рождения российского кинематографа достаточно вспомнить первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя», премьера которого состоялась в царском дворце в Ливадии в 1911 году.
А снятая на полуострове лента «За счастьем» режиссера Евгения Бауэра 1919 стала, по мнению автора, учреждающим явлением крымского кинотекста, сравнимого разве что с «Тавридой» Семена Боброва, первопоэта крымского текста. Черпая сюжеты из литературы, кино, как известно, влияет на судьбу литературы и культуры в целом. Так, фильм Бауэра повлиял на Владимира Набокова.
В частности, набоковская «Лолита», как пишет Люсый, в значительной степени является продуктом переработки семантических ходов режиссера. Люсый рассматривает немало кинолент, связанных с полуостровом. Здесь и «Кавказская пленница» Леонида Гайдая ее снимали в Крыму, в районе Алушты, где и произошла мифологизация мест съемки.
И «Девятая рота» Федора Бондарчука.
Место съёмки "Кавказской пленницы" в Симферополе. 55 лет спустя
За первый год проката в кинотеатрах СССР «Кавказскую пленницу» посмотрели 76,5 млн зрителей! Где снимали сцены «Кавказской пленницы», «Ивана Васильевича», «Бега» и «Человека-амфибии»? Обзоры30 апреля 2021Вера Арева. Тегикавказская пленница место в крыму, места съемок кавказской пленницы в крыму. Приехав домой, пересмотрел «Кавказскую пленницу» и увидел, что еще несколько знакомых мест снимались в фильме. Фильм "Кавказская пленница" снимался в Крыму, город Алушта.
Две пятерки "Кавказской пленницы": что осталось за кадром съемок в Крыму комедии Гайдая
Наконец, третий способ - самый дорогой и комфортный. Просто возьмите такси и попросите водителя подвезти вас к ранчо «Золотая подкова». Отсюда вы за 10 минут дойдете до знаменитой Долины привидений по наезженной грунтовой дороге. Стоит только озвучить желание, и вам организуют конную прогулку по кино местам Демерджи. Живописное урочище получило свое название благодаря причудливым творениям невидимого скульптора по имени Ветер. Прогулка среди обломков рухнувших скал не потребует от вас чрезмерных усилий, но и на легкую победу рассчитывать тоже не стоит. Здесь вы полюбуетесь на Никулинский орех он совсем рядом. Во время охоты на «спортсменку и красавицу» герой Юрия Никулина действительно прятался в кроне этого гигантского 600-летнего дерева. Несколько лет назад долгожитель сильно пострадал во время бури и теперь стоит окруженный подпорками. Рядом с орехом лежит массивная известняковая глыба, которую туристам выдают за «тот самый» камень, на котором Наталья Варлей голосом Аиды Ведищевой пела веселую песенку про медведей. Знатоки утверждают, что это не так: подлинный камень следует искать к северо-востоку от ореха.
А вот в другой гайдаевской комедии глыба под деревом точно засветилась. Это фильм «Спортлото-82». Ее антигерои Сан Саныч и Степа проходят мимо камня в поисках заветного лотерейного билета. В начале 90-х на Демерджи снимали индейские приключения героев Джека Лондона. Главное место съемок находится чуть дальше к северу от ореха примерно 10 мин. Оно у самого подножия горы, правее развалин византийской крепости Фуна. Конечно, эпизоды «Пленницы» снимали не только в Алуште. Например, свой прыжок через стену психушки Шурик совершал в Симферополе. Стена и ворота принадлежали Консервному заводу имени 1 Мая. Впрочем, по утверждениям местных знатоков вопроса, ограду и ворота давно снесли.
После этого режиссер вычеркнул из сценария все оставшиеся эпизоды с участием Бывалого. В дальнейшем артисты в таком составе появлялись в фильмах других режиссеров, но Гайдай Труса, Балбеса и Бывалого больше не снимал. Самым сложным оказался поиск актрисы на роль Нины. Пробы проходила и Наталья Селезнева, сыгравшая Лиду в "Операции "Ы"", однако в съемочной группе решили, что Нина не должна ассоциироваться с персонажем предыдущей киноленты. Ассистент режиссера узнала, что на Одесской киностудии в фильме "Формула радуги" снимается "хорошая цирковая девочка" Наталья Варлей, и пригласила ее на пробы. Вспоминая работу над "Кавказской пленницей", Гайдай говорил, что до начала съемок Варлей "ничего не умела делать в кино, но в ней был природный артистизм, которому подвластно многое". Важным для режиссера было и то, что она отлично выполняла все трюки. По признанию же самой актрисы, на премьерном показе в Доме кино она радости не испытывала. Причиной разочарования стало озвучивание: режиссер счел, что Варлей не справилась с закадровой записью голоса, поэтому ее героиню озвучила Надежда Румянцева, а исполняемую Ниной песню про медведей записала Аида Ведищева. Саму песенку Гайдай утвердил не сразу - полагал, что она "не запоминается" и не станет популярной.
Всего композитор Александр Зацепин написал семь вариантов мелодии. Возник даже вопрос о его замене, но Никулин и сценаристы убедили Гайдая, что мелодия понравится зрителям. Варлей хотела спеть песню сама, режиссер согласился записать ее, предупредив при этом, что в фильм войдет лучшее исполнение. В этом своеобразном соревновании победила Аида Ведищева, которая позже признавалась, что песенка ей показалась незамысловатой, запись была сделана второпях и заняла не более получаса. Съемки начались 22 апреля в павильоне "Мосфильма", а 26 мая киногруппа отправилась в Крым. Основную часть натурных съемок провели в Алуште, поселке Лучистое и "Долине Привидений". Сцену "купания" в водоеме снимали на реке Мзымта в Кавказских горах в районе Красной Поляны , а "похищение невесты" произошло в Абхазии, на дороге к озеру Рица. В конце августа группа вернулась в Москву. В сентябре картину снимали в павильонах, а в октябре началось озвучивание.
Впоследствии Гайдай поймет свою ошибку, о чем публично признается и Зацепину, и Дербеневу. Но вернемся непосредственно к съемкам фильма. Записав музыку, Гайдай и Бровин возвратились в Алушту. В тот день в Лучистом снимали эпизоды: Джабраилу приводят баранов; Шурик на коне. Будем ждать". Кстати, это был последний день Евгения Моргунова в экспедиции — после этого фильм снимали без него. Из-за его ссоры с Леонидом Гайдаем. Мы помним, что еще во время съемок «Самогонщиков» Моргунов испортил свои отношения с режиссером, отказавшись поначалу сниматься. И только после вмешательства Пырьева его удалось вернуть в троицу. На "Операции «Ы» отношения актера с Гайдаем тоже складывались не лучшим образом, но тогда картину все-таки удалось завершить. Но на «Пленнице» нарыв все-таки вскрылся. Вот как вспоминал о случившемся сам Л. Гайдай: "На съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: "Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. Сниматься он больше не будет". Так моя тройка распалась…" Кстати, Моргунов на съемках получал самую низкую ставку в троице — 25 рублей за съемочный день, в то время как Никулин получал 50 рублей, Вицин 40 у Демьяненко ставка равнялась 50 рублям, у Варлей — 13 рублей 50 копеек. Но это так, к слову. А теперь вернемся на съемочную площадку фильма. В тот день снимали эпизоды: фасад гостиницы «Юность»; идут Шурик и Нина. Иди домой…" 6 августа Алушта — Трус руководит вносом холодильника в ворота дома Джабраила; Балбес, сплевывая арбузные косточки, сообщает жене Джабраила, что в соседнем районе жених украл члена партии. Гайдай отбывает в Москву с отснятым материалом. Просто надо спасать человека, так стоит вопрос, честное слово, клянусь. Вы понимаете, на почве алкоголизма у него появляются какие-то навязчивые идеи: какая-то украденная невеста, он рвется все время кого-то спасать. Просто помутнение рассудка, честное слово". Врач тут же ставит диагноз: "Ясно: делилиум тременс — белая горячка". Врач его успокаивает: "Да вы не волнуйтесь, через три дня поставим на ноги". Но Саахову надо, чтобы Шурика продержали как можно дольше. Поэтому он просит врача: "Не-е-т, торопиться не надо, торопиться не надо. Это наш гость, важно вылечить, важно вернуть обществу полноценного человека.
Владимир Меньшов усадил своих героев на тренажеры в Цандеровском институте Механотерапии. Между прочим, сюда закрался киноляп. Василий на курорте ходил в одном галстуке, а в тренажерном зале — уже в другом, в синем. И только потом на рынке они с Раисой подбирают «к глазам» именно тот — синий галстук. Раиса Захаровна: «Шестнадцать гуманоидов нашли на месте аварии. Небольшого роста, в среднем метр двадцать. Зеленого цвета, бесполые! Знаете, такие мудрые грустные глаза…» Владимир Вайншток. Порой даже уверенно показывают на отвесные скалы в окрестностях Кисловодска, где якобы проходила тропа таинственного всадника. Но отыскать доказательства этому факту так и не удалось. Более вероятно, что горы и скалы в фильме крымские. Единственная косвенная связь с Пятигорском у этого фильма в том, что Энрике Сантистебан, сыгравший главаря банды, также исполнил роль Кисы Воробьянинова в кубинской версии «Двенадцати стульев». Возможно, киношники приезжали сюда смотреть натуру, но в итоге остановились на Белой скале в Крыму». Искра Бабич. Съемки также проводились в Ставрополе и Невинномысске. Например, эпизод отъезда семьи в другой город снимался на ставропольском железнодорожном вокзале. Эпизодическую роль в фильме сыграл местный таксист.
Город где снимали кавказскую пленницу
Мы начали шить костюмы на Илью, строить павильон. И неожиданно Олейников себя плохо почувствовал. За пять дней до съемок он сказал, что кроме него эту роль мог бы сыграть Геннадий Хазанов. Михаил Олегович Ефремов всегда прекрасно играет. У него практически нет плохих ролей. Но общее впечатление хорошее. Картину Гайдая я с того момента не смотрел. Голомазов — сейчас художественный руководитель театра на Малой Бронной.
На этот раз в поле зрения автора попал кинотекст. Крым, напоминает Люсый, является местом рождения российского кинематографа достаточно вспомнить первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя», премьера которого состоялась в царском дворце в Ливадии в 1911 году. А снятая на полуострове лента «За счастьем» режиссера Евгения Бауэра 1919 стала, по мнению автора, учреждающим явлением крымского кинотекста, сравнимого разве что с «Тавридой» Семена Боброва, первопоэта крымского текста. Черпая сюжеты из литературы, кино, как известно, влияет на судьбу литературы и культуры в целом. Так, фильм Бауэра повлиял на Владимира Набокова. В частности, набоковская «Лолита», как пишет Люсый, в значительной степени является продуктом переработки семантических ходов режиссера. Люсый рассматривает немало кинолент, связанных с полуостровом. Здесь и «Кавказская пленница» Леонида Гайдая ее снимали в Крыму, в районе Алушты, где и произошла мифологизация мест съемки.
Интересным фактом является съемка в павильоне Мосфильма некоторых сцен на природе, которые были очень реалистичными в фильме. Все локации съёмок фильма были выбраны неслучайно. Леонид Гайдай любил все эти места, именно по этой причине выбор пал на них. Режиссеру очень хорошо удалось передать в фильме настроение Кавказа, несмотря на то, что сцены снятые в Абхазии и на Красной Поляне были показаны в ленте только в некоторых сценах. До всех достопримечательностей можно добраться с экскурсией или самостоятельно.
Для создания убедительных "кавказских гор" потребовались несколько регионов Тавриды. Осел тоже с тех пор стал достопримечательностью Крыма, правда, это была ослица, и звали ее Люся. Здесь же находится скала, на которой героиня отрабатывала навыки скалолазанья. Во время прогулок горными тропами за спинами главных героев можно разглядеть вершину Лысый Иван. Точка, где снят эпизод с засадой, сегодня является важным экскурсионным пунктом окрестностей Алушты.
Топ-10 мест из фильма «Кавказская пленница»
По следам «Кавказской пленницы»: как выглядят крымские места съемок культовой комедии спустя 55 лет. Съёмки «Кавказской пленницы» начались 22 апреля 1966 года в павильоне «Мосфильма». Узнайте, где были сняты культовые сцены из фильма "Кавказская пленница"! фильм "Кавказская пленница!" Режиссер Максим Воронков и исполнитель главной роли Дмитрий Шаракоис рассказали о том, как проходили съемки.
Где снимали фильм “Кавказская пленница”
Где снимали Кавказскую пленницу| В Крым стоит ехать. Как ни странно, но «Кавказскую пленницу» решили снимать в Крыму. Съемки вели сразу в нескольких местах попеременно, начав 1 июня с Алушты. «Кавказская пленница» вышла на экраны и обрела бешеную популярность, и до сих пор этот фильм является любимой комедией, которая возвращает кого-то в молодость, а кого-то в детство. Корреспондент «Звезды» Виктория Косогляденко прошлась по местам съемок в Крыму. На самом деле место, где снимали "Кавказскую пленницу", довольно далеко расположено от Кавказа. Горы, которые попали в кадры «Кавказской пленницы» на самом деле находятся в Крыму. Здесь снимали, снимают и будут снимать огромное количество фильмов.
Топ-10 мест из фильма «Кавказская пленница»
Здесь находится то самое грецкое дерево, вокруг которого снималось много сцен. Когда потом пересматриваешь фильм, то забавно понимать, сколько всего сняли практически на одном небольшом пятачке. Сейчас этот грецкий орех известен как «никулинский» и находится под охраной Вот Шурик, Нина и осел проходят мимо него При этом Бывалый и Трус прячутся за камнем, который как раз находится перед этим же деревом. Тот самый орех стоит ровно за ними Этот камень сейчас выглядит так, а за ним то самое дерево Вот Бывалый прячется за этим же орехом с одной стороны Трус за ним же с другой А Балбес залез наверх и кидался его плодами, нечаянно подбив глаз Бывалому Камень, на котором танцевала героиня Варлей под песню про медведей, находится чуть подальше.
Песня изначально Гайдаю не понравилась. Он не верил, что она может стать народным хитом, но времени что-то менять уже не было. После выхода фильма Гайдай признал ошибку и публично извинился перед Зацепиным и Дербеневым, авторами песни. Куйбышево С 13 по 20 июня в Куйбышево сняты эпизоды из начала фильма: знакомство с Эдиком, «погоня» Шурика на осле за Ниной и их последующее знакомство. Село Микита Здесь 22 и 23 июня сняли эпизод «база альпинистов», где Шурик ищет Нину среди других альпинистов и закрывает ее в спальном мешке. Никитский ботанический сад Здесь сняли часть погони, где на троицу наконец подействовало снотворное, машина петляет в лесу между деревьев, а связанная Нина в ужасе наблюдает за происходящим, в компании Труса и Балбеса. Ай-Петри 9 и 10 августа на горе был снят конец погони, где Шурик остановил автомобиль на самом краю обрыва. Здесь троица находится не в полном составе: Моргунова заменил дублер, которого сняли со спины. В середине августа 1966 года съемочная группа перебирается в Красную поляну, чтобы снять эпизод падения и дальнейшего «сплава» Шурика по горной речки Мзымта. Также здесь завершила свое существования бочка на колесах, которую пустили с обрыва ради эффектных кадров. На съемке прыжка в холодную реку, Наталью Варлей хотели заменить дублером. Из-за низкой температуры воды актриса могла заболеть, а впереди были еще съемки. Попытки с дублером были ненатуральными и тогда Наталья заявила что сниматься будет она. Гайдай согласился и сцена была снята в 2 дубля. После купания в холодной горной реке медсестра растирала Варлей спиртом. Здесь начинается монтаж, а также весь сентябрь продолжается павильонная съемка. В 14м павильоне досняли эпизод Шурика в кабине машины, после побега из диспансера.
На этот раз в поле зрения автора попал кинотекст. Крым, напоминает Люсый, является местом рождения российского кинематографа достаточно вспомнить первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя», премьера которого состоялась в царском дворце в Ливадии в 1911 году. А снятая на полуострове лента «За счастьем» режиссера Евгения Бауэра 1919 стала, по мнению автора, учреждающим явлением крымского кинотекста, сравнимого разве что с «Тавридой» Семена Боброва, первопоэта крымского текста. Черпая сюжеты из литературы, кино, как известно, влияет на судьбу литературы и культуры в целом. Так, фильм Бауэра повлиял на Владимира Набокова. В частности, набоковская «Лолита», как пишет Люсый, в значительной степени является продуктом переработки семантических ходов режиссера. Люсый рассматривает немало кинолент, связанных с полуостровом. Здесь и «Кавказская пленница» Леонида Гайдая ее снимали в Крыму, в районе Алушты, где и произошла мифологизация мест съемки.
Ему ни много ни мало - больше 50 лет. Ствол в обхвате составляет около трех метров. На огромном растении красуется табличка «Никулинский орех», и все желающие фотографируются возле нее на память. Разоблачение В паре шагов от именитого ореха расположена небольшая двухметровая скала. Местные жители утверждают, что именно на ней Нина напевала Шурику свою знаменитую песенку о медведях. Но это истинное надувательство не давало покоя настоящим фанатам кинокартины, они пытались доказать, что данное место не имеет отношения к упомянутому эпизоду. И все-таки разоблачение наступило. В Крыму довольно приметные пейзажи, и дотошные поклонники таки отыскали место, где плясала комсомолка. Обнаружено оно было также возле известного орехового дерева, но с другой стороны, в ста метрах от "Никулинского ореха". Но забраться на него нынче крайне проблематично. Небольшая скала обросла колючим шиповником и вкусной ежевикой, которая также показывает свои острые шипы. Прогулки туристов по местам съемок Каждый житель Крыма с гордостью поведает любопытным туристам, где находятся основные места съемок любимой советской кинокомедии. Городок Алушта давным-давно превратился в настоящую достопримечательность. Местный народ с азартом пересказывает всевозможные байки, легенды и истории, связанные с «Кавказской пленницей». Каждый миф преподносится с местным сочным колоритом. Некоторые особо изобретательные рассказчики утверждают, что в здании ресторана «Солнечный», который расположен в Алуште, на данный момент он носит название Underword, было снято похищение друзьями уважаемого жениха Саахова невесты Ниночки. Это на самом деле — вымысел, потому что многие сцены картины были отсняты в съемочных павильонах на "Мосфильме", и данная сцена не стала исключением. А вот обстановка, которая показана в упомянутом кадре, в действительности когда-то напоминала интерьер ресторана, но в эпизоде были все-таки декорации. Памятные места Не так давно в Симферополе вышла картина, она называется «По следам Кавказской пленницы», где события давно минувших дней были экранизированы с особой точностью. Место, где Саахов впервые увидел красавицу Нину, действительно находится в прекрасной Алуште. В одном из кадров есть возможность заметить ступеньки, которые соединяют переулок Крапивный с небольшой улочкой под названием Багликова. А вот дом, куда забегает главный герой Шурик со своим новым товарищем Эдиком, переодетые в костюмы санитаров, был на том момент обычным жилым зданием. Находилось оно возле знаменитой Генуэзской башни, приглядевшись, ее можно заметить в кадре. Два дня Шурик разъезжал по окрестностям городка на своем упертом четвероногом друге.
КАВКАЗ СНИМАЛИ В КРЫМУ
Ворота у усадьбы преступного дяди Нины сейчас другие, но сам дом так и стоит на углу Крапивного переулка и улицы Багликова. Никулин жаловался, что ему пришлось съесть близ него почти целый арбуз — все время режиссеру не нравилось, как он это делает. Сама группа тоже называется алуштинской достопримечательностью. На Наталью Варлей мужчины на улицах курорта реагировали не хуже Шурика, Эдика и их транспортных средств. Моргунов и Демьяненко оказались сердцеедами и завоевали огромную популярность у крымских дам. Съемочная команда проживала в гостинице «Черноморье» ныне «Крымские зори» , закусывала в кафе «Красный мак» и просматривала все, что снято за день, в кинотеатре «Шторм». Позднейшие выдумки Однако за прошедшие годы легендарная комедия в Крыму обросла столь пышным фольклором, что впору очередному герою его изучать. Некоторые придумки искажают реальную историческую картину. Так, туристам постоянно предлагают сфотографироваться на «камне Варлей», где исполнялась-де «Песня про медведей». К нему даже лесенка приставлена. Но знатоки утверждают, что это просто похожий камень, у Гайдая он фигурировал в «Спортлото-82» , а настоящий валун из «Кавказской пленницы» ныне зарос крапивой и ежевикой, мол, танцевать на нем проблематично.
Накладка вышла и с рестораном «Солнечный» сегодня ночной клуб. Мосфильмовский павильон столь удачно стилизовали под помещения этого заведения , что зрители были уверены — встреча Шурика с «кунаками влюбленного джигита» снималась там. Но это неверно.
Когда они приехали в Алушту и вошли в гостиничный холл, первые, кто попался им на глаза, была троица — Вицин, Никулин и Моргунов. Увидев гостей, те внезапно запели мелодию зацепинской песни. После чего бросились поздравлять композитора: дескать, очень запоминающаяся мелодия, им она очень нравится. Однако Гайдай продолжал оставаться при своем мнении.
Видимо, чтобы убедить композитора в своей правоте, он призвал к себе на помощь сценаристов Слободского и Костюковского, которые, как он знал, всегда старались его поддерживать в спорных ситуациях. Однако на этот раз все получилось иначе. Прослушав музыку, оба сценариста стали горячо уверять Гайдая, что это именно то, что нужно: просто, но со вкусом. Видя, что и здесь он остался в меньшинстве, Гайдай обругал всех присутствующих и ушел из номера, громко хлопнув дверью. Затем, немного остыв, он разрешил Дербеневу написать слова на эту мелодию. Когда в конце июля Гайдай приехал в Москву и прослушал песню, она ему вновь не понравилась. Первые строчки у нее были такие: "Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спину о земную ось".
Гайдай сказал: "При чем здесь мороз, если у нас действие фильма происходит летом? И вообще, такую песню никогда не будет петь народ". Но что-либо изменить уже не смог: через несколько дней надо было возобновлять съемки, где Нине предстояло петь песню Шурику. Пришлось брать то, что было. Впоследствии Гайдай поймет свою ошибку, о чем публично признается и Зацепину, и Дербеневу. Но вернемся непосредственно к съемкам фильма. Записав музыку, Гайдай и Бровин возвратились в Алушту.
В тот день в Лучистом снимали эпизоды: Джабраилу приводят баранов; Шурик на коне. Будем ждать". Кстати, это был последний день Евгения Моргунова в экспедиции — после этого фильм снимали без него. Из-за его ссоры с Леонидом Гайдаем. Мы помним, что еще во время съемок «Самогонщиков» Моргунов испортил свои отношения с режиссером, отказавшись поначалу сниматься. И только после вмешательства Пырьева его удалось вернуть в троицу. На "Операции «Ы» отношения актера с Гайдаем тоже складывались не лучшим образом, но тогда картину все-таки удалось завершить.
Но на «Пленнице» нарыв все-таки вскрылся. Вот как вспоминал о случившемся сам Л. Гайдай: "На съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: "Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много.
Крым, напоминает Люсый, является местом рождения российского кинематографа достаточно вспомнить первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя», премьера которого состоялась в царском дворце в Ливадии в 1911 году. А снятая на полуострове лента «За счастьем» режиссера Евгения Бауэра 1919 стала, по мнению автора, учреждающим явлением крымского кинотекста, сравнимого разве что с «Тавридой» Семена Боброва, первопоэта крымского текста. Черпая сюжеты из литературы, кино, как известно, влияет на судьбу литературы и культуры в целом. Так, фильм Бауэра повлиял на Владимира Набокова. В частности, набоковская «Лолита», как пишет Люсый, в значительной степени является продуктом переработки семантических ходов режиссера.
Люсый рассматривает немало кинолент, связанных с полуостровом. Здесь и «Кавказская пленница» Леонида Гайдая ее снимали в Крыму, в районе Алушты, где и произошла мифологизация мест съемки. И «Девятая рота» Федора Бондарчука.
Камень действительно фигурирует, но в другом фильме Гайдая — «Спортлото-82».
Именно вокруг него блуждают герои в поисках дороги» Михаил Резниченко причастен к созданию комедии о лотерейном билете. Для одной из сцен подвешивал мост на вершине Ай-Петри. Вспоминает: ещё тяжелее было поднять на гору съёмочную технику. Вот четыре прибора — 400 килограмм.
К ним — штативы тяжёлые. Это значительно превышало тонну. Значит, уже грузовик и так далее, и так далее. Это всё тянет за собой сложности в съёмках», — вспоминает звукорежиссёр киностудии «Ялта-фильм» в 1965—2019 годах Михаил Резниченко.
Сегодня снимать легче. Но находить ракурсы, как Леонид Гайдай, и сейчас непросто. Наш оператор Александр Попов заметил: разные в фильме локации могут на деле быть рядом. К примеру, эти валуны и место, где Нина решила станцевать твист.
Как снят фильм, можно подмечать и, не выходя из дома. В комедии «Иван Васильевич меняет профессию» внимательный зритель узнает набережную Ялты. А очень внимательный заметит людей в тёплой одежде на фоне легких нарядов актёров. Холода выдаёт и снег на вершинах гор.
В «Спортлото-82» Степан пробирается в лагерь автомобилистов в Новом Свете, ныряет там в море, а выныривает в 50 километрах у горы Аю-Даг.