Его проводят Российское движение школьников «Шеф в школе» и федеральный проект «Гастрономическая карта России». Фотовыставка, посвященная масштабному федеральному проекту «Гастрономическая карта России» WELCOME FOODBALL CUP и одноименным мобильным фестивалям региональной кухни, охватившим восемь городов-организаторов ЧМ-2018, пройдет в Санкт-Петербурге.
«Лента» запустила «Русский завтрак»
Проект «Гастрономическая карта России» реализует Федеральное агентство по туризму в сотрудничестве с Российским экспортным центром и Федерацией рестораторов и отельеров в рамках национальной стратегии продвижения экспорта. 354 Restaurant Group совместно с «Гастрономической картой России» объявляет новый сезон главного гастрономического просветительского проекта «География России», сообщается в пресс-релизе. Динамично развивающийся федеральный проект «Гастрономической карты России» существует как раз для популяризации гастротуризма. Участники проекта "Гастрономическая карта России" готовы накормить всех москвичей. сообщила РИА Новости координатор федерального проекта "Гастрономическая карта России" Екатерина Шаповалова.
Кулинарная география: как в России составляют гастрономическую карту
Ребятам провели мастер-класс и даже рассказали некоторые секреты кулинарного искусства. Школьники следят за каждым движением поваров. Чтобы правильно, а главное, вкусно испечь осетинский пирог важно всё: техника, пропорции, вес и, конечно, ингредиенты. Валерия Абиева уже в 13 лет знала о тонкостях приготовления национального блюда. Сюда пришла, чтобы поделиться собственным опытом и узнать новые секреты кулинарного мастерства от профессионалов. Тонкости работы с тестом решила узнать и Агунда Гусалова.
Они угощали посетителей строганиной из чира, олениной и сохатиной вяленой — традиционными блюдами якутской кухни. Мы хотим расширить гастрономический горизонт наших гостей и поделиться с ними частью нашей культуры», — рассказал Николай Атласов. Председатель Ассоциации гостеприимства Якутии Татьяна Тымырова отметила, что для популяризации национальной кухни нужно участвовать на всех общероссийских фестивалях. Скоро Якутию узнают не только по алмазам и холоду, но и по кухне», — говорит Тымырова.
Команды шеф-поваров, рестораторов, фермеров и производителей из 63 регионов предложат попробовать свои местные блюда и научат их готовить. В меню бурятская, дальневосточная, донская, поморская, сибирская и другие кухни, старинная русская уличная еда например, калачи и пирожки , северные деликатесы, сладости и традиционные напитки. До 14 января на фестивале будут выступать популярные фольклорные ансамбли и музыканты, в том числе знаменитые бабушки из Бураново, звонарь Таштыпского Христорождественского храма София Горбунова, коллективы из Архангельска и Камчатского края. После новогодних каникул запланированы тематические программы: Дни Арктики, «Масленица — 2024», «Пир Пирогов», «Свадебные столы народов России», «Пять морей, три океана» и другие.
Любителей первых блюд в эти дни ожидают в ресторане «Рыбацкая деревня» на особенную уху по-московски. Это наваристый рыбный бульон из свежевыловленного карпа, с картофелем и морковью. Готовится блюдо быстро и просто, а подается с теплым хлебом на ржаном солоде и квасном сусле. Во время прогулки по территории Выставки стоит обратить внимание на уличные кафе «Булочка». Здесь гости ВДНХ смогут попробовать вкуснейшие пирожные «Москва» в формате кейк-попс, включающие в себя вкусовые акценты одноименного торта. Также появятся хрустящие бублики с маковыми «веснушками» и сахаром, приготовленные из качественных отечественных ингредиентов, и сытный калач-силач с аппетитной мясной начинкой. В меню ресторана «Московское небо» , специализирующегося на отечественной кухне с современными авторскими акцентами, для любителей тематических сладостей представлен столичный десерт — торт «Москва».
В рамках проекта «Гастрономическая карта России» стартовала программа продвижения винных маршрутов
Команды шеф-поваров, рестораторов, фермеров и производителей из 63 регионов предложат попробовать свои местные блюда и научат их готовить. В меню бурятская, дальневосточная, донская, поморская, сибирская и другие кухни, старинная русская уличная еда например, калачи и пирожки , северные деликатесы, сладости и традиционные напитки. До 14 января на фестивале будут выступать популярные фольклорные ансамбли и музыканты, в том числе знаменитые бабушки из Бураново, звонарь Таштыпского Христорождественского храма София Горбунова, коллективы из Архангельска и Камчатского края. После новогодних каникул запланированы тематические программы: Дни Арктики, «Масленица — 2024», «Пир Пирогов», «Свадебные столы народов России», «Пять морей, три океана» и другие.
На единый 100-метровый стол свои национальные блюда выставили 89 регионов страны. Кировская область угощала участников мероприятия загибенем с печенью и мочёной брусникой, омутнинской форелью с тыквой, сунскими рыжиками, истобенским солёным огурцом и вятским квасом. А стол региона украсила дымковская игрушка, рассказали в правительстве.
И отлично закладывается. Прошлый год показал это замечательно, так что проект очень хороший и правильный. Нам нужны отдельные меню региональной кухни — это мое личное мнение и всего сообщества. Потому что гости, неважно, из нашей ли страны или из других регионов мира, хотят не только увидеть материальные ценности, но и отметить кулинарию — это тоже большая часть культуры. Если прекрасные виды и архитектурные памятники закрепить приятным послевкусием, все это будет на ура продолжаться бесконечно: все только и будут вспоминать, как во время поездки было вкусно. И даже если сам человек, который все это попробовал, уже не вернется в конкретное место, то он его посоветует: «сарафанное радио» работает повсеместно, независимо от языка, национальности и региона. Рекомендуют все, что вкусно. И вряд ли будут искать пиццу в Торжке. Для справки: О проекте «Гастрономическая карта России» Федеральный инновационный проект «Гастрономическая карта России» запущен при поддержке Федерального агентства по туризму для популяризации кухни регионов России. Проект представлен в общественном пространстве с 2017 года. Межотраслевые направления деятельности проекта реализуются при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Цель проекта — показать россиянам и миру актуальный образ России как современной мультикультурной страны с богатыми традициями и великой историей, которые нашли отражение в многообразии кухни народов России и богатстве их культурно-гастрономических традиций. Проект направлен на продвижение блюд современной региональной кухни, а также на выявление перспективных региональных продуктов с наибольшим экспортным потенциалом. С 2018 года было организовано 19 мобильных фестивалей региональной кухни в 15 регионах от Черноморского побережья до самой западной точки России Калининграда и от столицы Северо-Кавказского округа Пятигорска до Заполярья. Проектом сформирована сборная команда из более чем 600 шеф-поваров рестораторов и производителей продуктов питания из 36 регионов России. В рамках формирования программы продвижения российских регионов на Чемпионате мира по футболу — 2018 при активной поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации создана база региональных продуктовых и гастрономических брендов из более чем 1500 наименований из 52 субъектов Российской Федерации. Во время METRO EXPO — 2019 «Гастрономическая карта России» объединила на одной площадке рестораторов и производителей из 16 регионов-участников, познакомила более 10 000 гостей форума из 27 стран и 49 регионов России с более чем 100 наименований локальных продуктов, а также блюдами аутентичной и современной кухни, приготовленными на базе региональных продуктов и природных компонентов.
Мы завтракаем так, чтобы потом "в поле" на весь день пойти. Завтракая в отеле, мы должны понимать, что находимся в конкретном регионе России Правильно ли я понимаю, что участники проекта готовили четыре категории блюд: изделия из яиц, каши, десерты и молочные продукты? Екатерина Шаповалова: Да. Мы сняли 80 роликов с участием 20 поваров. Когда мы задумывали этот проект, никто не мог предположить, что наши герои так раскроются. Все наши участники вспоминали свое детство: как то или иное блюда мама готовила или бабушкин рецепт. Там есть, например, соленые сырники с морской капустой. И то, что сырники могут быть несладкими - это "разрыв шаблона". Знаете, ни один прием пищи не вызывал таких эмоций. Все они признавались, что в точности повторить тот самый вкус невозможно. Но можно попытаться сохранить эти традиции, передать их своим детям. Некоторые из приготовленных ими блюд можно сделать самим. Но вообще мы хотим, чтобы словосочетание "русский завтрак" вошло в индустрию. Я хочу, чтобы оно продавало само себя. Чтобы, когда человек заходит в кафе и видит, что в меню среди других есть, например, арктический завтрак, он выбирал его. На днях в одной из сетей ресторанов в Москве прошел месяц завтраков, рецепты которых сгенерировали нейросети. Так что тема завтраков стоит остро. Екатерина Шаповалова: И очень радует, что с 1 мая при поддержке правительства Москвы проходит акция "Московский завтрак на веранде", в котором приняли участие около 500 столичных ресторанов. Правда, я просмотрела этот список и увидела, что только три из них специализируются на конкретно русской кухне и в 49 она значится в списке среди прочего. А с 1 июня в Подмосковье стартовал похожий проект "Завтраки Подмосковья". Но главное, что мы задумались об этом. Равнодушных к этой теме нет. Наш проект продлится до зимы, но мне уже пишут маркетологи из других российских заведений общепита, так что дело идет к тому, что будет и второй сезон "Русского завтрака". Изменения должны происходить на государственном уровне.
Гастрономическая карта России объединила Арктику и Дальний Восток
Федеральный проект «Гастрономическая карта России» объединил рестораны, семейные пекарни, кафе, производители локальных продуктов из 30 регионов, чтобы провести марафон — показать и рассказать о том, как малый средний бизнес меняется в период пандемии. Гастрономическая карта России. Узнать новости раньше всех.
Кулинарная география: как в России составляют гастрономическую карту
Знаете ли вы, что в конце XIX века сибиряки пили больше всего чая в Российской империи, а некоторые выпивали 40 чашек в день? Со дня старта «Гастрономическая карта России» очень быстро вышла за рамки одного проекта. Фотовыставка, посвященная масштабному федеральному проекту «Гастрономическая карта России» WELCOME FOODBALL CUP и одноименным мобильным фестивалям региональной кухни, охватившим восемь городов-организаторов ЧМ-2018, пройдет в Санкт-Петербурге. Отличная новость для ценителей русской кухни: в скором времени на свет появится «Гастрономическая карта России», знакомящая с главными кулинарными сокровищами разных регионов. Фестиваль "Гастрономическая карта России" стартовал в Сириусе в рамках Всемирного фестиваля молодежи 2024, в нем принимают участие 200 поваров со всей России, рассказала РИА Новости автор проекта Екатерина Шаповалова.
Создана гастрономическая карта России
Как мы защищаем вашу информацию Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения, ограничиваем нашим сотрудникам, подрядчикам и агентам доступ к персональным данным, постоянно совершенствуем способы сбора, хранения и обработки данных, включая физические меры безопасности, для противодействия несанкционированному доступу к нашим системам. Ваше согласие с этими условиями Используя сайт, вы выражаете свое согласие с этой политикой конфиденциальности. Если вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте его. Ваше дальнейшее использование сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как ваше согласие с этими изменениями. Отказ от ответственности Политика конфиденциальности не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем сайте и с которых могут делаться ссылки на сайт, а также ссылки с этого сайта на другие сайты сети интернет.
Мы не несем ответственности за действия других веб-сайтов. Изменения в политике конфиденциальности Мы имеем право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. Используя сайт, вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с политикой конфиденциальности и изменениями в ней. Обращение винодела Меня зовут Валерий Захарьин.
Около 20 лет назад я открыл для себя удивительный мир виноделия. Я посадил свой первый виноградник, завезя саженцы международных сортов винограда Каберне-Совиньон, Мерло и Пино-нуар с одного из лучших питомников Франции Жан-Ги Арриве. На сегодняшний день в собственности моей компании 88 гектар современных виноградников. Одним из принципов работы нашего хозяйства является экологически безопасное виноградарство, в основе которого лежит улучшенная практика земледелия.
Кроме того, после новогодних каникул проведут тематические программы: Дни Арктики, «Масленица-2024», «Пир Пирогов», «Свадебные столы народов России», «Пять морей, три океана» и др. По окончании выставки в пространстве «Дом российской кухни» будет на постоянной основе работать 15 стендов региональных кухонь. Помимо этого, гостей ждут сцена для мастер-классов и спектаклей, дегустационное пространство «Библиотека вкусов России». Кураторы фестиваля «Гастрономическая карта России» и пространства — эксперты в сфере гастрономии и гостеприимства Алексей Васильчук и Екатерина Шаповалова.
Мы также проводим и мобильные гастрономические фестивали, организуем проектно-учебные лаборатории региональной кухни, участвуем в тематических экспедициях, издаем кулинарные книги. Проблема в том, что регионы практически никак не «звучат» в контексте еды или гастрономии. Многие участники наших фестивалей представляют меню из блюд или продуктов местной кухни впервые, и наша задача — сделать яркую визитную карточку, запоминающуюся презентацию этих меню, которые затем продолжат свою жизнь в ресторанах на территории региона. Вообще, иногда складывается впечатление, что еда в нашей стране находится на последнем месте. Так вот мы эту ситуацию постепенно меняем.
В 2021 году было запущено мобильное приложение по планированию путешествий «ГидГид — человек, сопровождающий туристов и, как правило, проводящий экскурсии. Впрочем, второй пункт не обяз... Я еще продолжаю работать над его архитектурой, надеюсь в ближайшее время представить в нем финальные списки участников гастрокарты и их достижения. Как проходят ваши фестивали и почему их стоит посетить? Концепция всех наших фестивалей — рестораны выходят на улицу. Дело в том, что большинство участников представляют блюда того или иного региона России, тогда как в жизни все с точностью до наоборот. Это позорная статистика. Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Вряд ли у туриста или местного жителя, попавшего на наш фестиваль, будет другой шанс попробовать в одном месте сразу столько всего российского, ведь это тоже своего рода гастрономическое путешествие! Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Каждый наш фестиваль собирает энтузиастов, поваров и рестораторов региона, чтобы в первую очередь познакомить местных жителей с их исконной кухней или ее адаптированными к современности вариантами в удобном уличном формате. Вряд ли у туриста или местного жителя, попавшего на наш фестиваль, будет другой шанс попробовать в одном месте сразу столько всего российского, ведь это тоже своего рода гастрономическое путешествие!
Через людей мы распространяем идею родной кухни, а также напрямую работаем с бизнесом и властями, стараясь наладить между ними связь. Для нас важно, что все наши фестивали проходят при поддержке правительства регионов. Мы, кстати, единственный проект-долгожитель в стране по популяризации, развитию и продвижению российской кухни в сфере гостеприимства. Екатерина с мужем и директором проекта Эдуардом Шаповаловым и детьми — Александром и Анной. Очень часто рестораторы и владельцы бизнесов, участники фестивалей, приезжают со своими детьми.
Это является своеобразной визитной карточкой территории.
Всё это ориентировано как раз на продвижение местных ресторанов, которые "исповедуют" как раз эту историю, связанную с местными продуктами, с местными блюдами, с национальными обычаями, гостеприимством и так далее. То, что касается туризма, то да, конечно, это также поможет привлекать людей, которые едут в конкретный регион. Они будут знать, где можно попробовать то или иное блюдо. Например, если человек любит пиццу, то вряд ли он поедет во Владивосток, чтобы её поесть.