Юрий Гагарин Юрий Гагарин «В кабинете Гагарина тихо. Биография Юрия Гагарина.
Что могло произойти?
- Как умер Юрий Гагарин: судьба советского космонавта
- Ранние годы и образование Юрия Гагарина
- Биография Юрия Алексеевича Гагарина, личная жизнь, подвиг и смерть - Свободная Пресса
- Тайна гибели Юрия Гагарина: как это было
- Юрий Гагарин
- Главные новости
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти
Место гибели Юрия Гагарина. 27 марта 1968 года Юрий Гагарин в паре с инструктором — полковником Владимиром Серегиным выполнял тренировочный полет на самолёте МиГ-15. Биографии великих личностей Российской Федерации. Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли (1934-1968 гг.). Он родился 9 марта 1934 г. городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. Личная жизнь Юрия Гагарина. Юрий Гагарин был женат на Валентине Ивановне Гагариной (в девичестве — Горячевой [1935−2020]). Семья Гагариных: крайний справа Юрий Гагарин со своими родителями, братьями и сестрой.
45 интересных фактов о Юрии Гагарине
Юрий Гагарин и Сергей Королев Для руководителя космической программы было очень важно получать откровенные ответы от космонавта. Пилот должен был докладывать истинные факты о любой обстановке, а не пытаться «делать хорошую мину при плохой игре». Ведь речь шла о неслыханной для науки дерзости — попытке человека выйти за пределы земли в открытый космос. Поэтому фактор ошибки нужно было свести к нулю.
Первый полет в космос Полет на космическом корабле «Восток» сопровождался серьезными рисками для Юрия Гагарина. Поскольку руководство страны требовало произвести запуск ракеты как можно быстрее, конструкторы не успели полноценно ее оборудовать. На «Востоке» отсутствовали системы мягкой посадки и аварийного спасения космонавта.
Перед подъёмом ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Вскоре поступили сообщения о первых технических неполадках. Оказалось, что корабль поднялся на 100 км выше расчетной точки.
Если бы тормозная система дала сбой, то возвращение Юрия Гагарина на Землю могло бы проходить в течение нескольких недель. За это время он мог бы умереть от голода, поскольку на борту корабля был ограниченный запас продовольствия. Пробыв в космосе менее 2-х часов, Юрий Гагарин не без трудностей спустился на Землю.
Интересно, что корабль «Восток», в связи с отклонением от заданного курса, приземлился не в запланированном месте. Однако самое главное заключалось в том, что Юрий Гагарин все-таки побывал в космосе и возвратился обратно целым и невредимым. В процессе полета Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом.
Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. Здесь следует упомянуть еще об одном интересном факте.
Дело в том, что до первого полета человека в космос, еще было не известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе. Вследствие этого была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля или испортить аппаратуру. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с математической задачей, при решении которой получался код разблокировки панели управления.
Мировая слава Благодаря успешному полету в космос, Юрий Гагарин в один миг стал звездой мирового масштаба. На главных улицах всех советских городов можно было видеть множество радостных людей, которые не могли сдержать слез счастья. По телевидению дикторы беспрерывно рассказывали о том, какой подвиг совершил их соотечественник.
Одним словом, на тот момент времени Советский народ испытывал настоящую эйфорию и гордость за свои достижения. Юрий Гагарин с родителями Это было тем более невероятно, что после окончания Второй мировой войны прошло всего 16 лет, а советская наука смогла сделать такой гигантский прыжок. После удачного полета в космос в биографии Юрия Гагарина все изменилось коренным образом.
Ему было присвоено звание майора, а сам он отправился с «Миссией мира» в разные государства. Куда бы ни приезжал Юрий Алексеевич, его приезд становился настоящим праздником. Интересно, что все люди, которым посчастливилось пообщаться с Гагариным, высказывались о нем, как о вежливом, простом и позитивном человеке.
Стоит отметить, что благодаря личным качествам и природному обаянию Юрия Гагарина, Советскому Союзу удалось укрепить свой имидж на мировой арене. Личная жизнь В 1957 г. В браке у них родились 2 девочки: Елена 1959 и Галина 1961.
Юрий Гагарин с женой и детьми После трагической смерти Гагарина, Валентина предпочла остаться одна, оставшись верной своему мужу.
Последующие годы были очень напряженными в жизни Гагарина. Много времени и сил отнимала работа по подготовке новых полетов в космос и учеба в Академии. Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. К летной подготовке он вернулся в 1963 г. В те годы в Советском Союзе началась реализация «лунной программы».
Одним из тех, кто стал готовиться к полету на Луну, стал и Гагарин. Нетрудно догадаться, как ему хотелось первым отправиться к нашей вечной спутнице. Но до этого было еще далеко. Пока было необходимо научить летать корабль «Союз». Первый испытательный полет в пилотируемом варианте был намечен на апрель 1967 года. То, что основным пилотом корабля стал Комаров, совсем не означает, что он был лучше подготовлен.
Когда решался этот вопрос, Гагарина решили «поберечь» и не рисковать его жизнью. Всем известно, чем закончился полет корабля «Союз—1». Выступая на траурном митинге, посвященном памяти Владимира Комарова, его дублер Юрий Гагарин пообещал, что космонавты научат летать «Союзы».
Гибель Легенды. Как это было. Вместо предисловия Никогда не думал, что через 46 лет мне снова придётся возвращаться к трагедии, произошедшей 27 марта 1968 года, которой был потрясён весь цивилизованный мир и ввергнута в шок вся наша страна.. Я почти не сомневался, что на сегодняшний день об этой трагедии всё давно уже известно до последних деталей. Но потом мне как-то попалась на глаза одна статья в интернете.
Читаю, и никак не могу понять, что за чертовщина такая — «загадка века…», «…неразгаданная тайна…», «…никто никогда не узнает…», «…даже семья ничего не знает…».. Первой моей реакцией на прочитанное было полное недоумение - я просто этому не поверил. Ну, а чтобы убедиться в том, что информация не соответствует истинному положению вещей, решил позвонить Елене Юрьевне, и... Как и прежде нет ничего определённого, только муссируются всякого рода догадки и абсурдные фантазии. То есть, всё обстоит так же, как и 46 лет назад. Удивлению моему не было предела. И когда первое оцепенение прошло, я твёрдо пообещал Елене Юрьевне, что сниму эту искусственно созданную «завесу тайны». Для этого в ближайшее время я напишу персонально для неё специальную статью, в которой доходчиво и простыми словами расскажу об истинных причинах трагедии, и тем самым будет положен конец всем пустым измышлениям на эту тему.
Поработать над статьёй пришлось не один месяц, и вот, наконец, последняя точка поставлена, теперь остаётся только узнать мнение всех заинтересованных читателей. В статье использованы исключительно! В это просто невозможно было поверить. Дело в том, что полёт и сопутствующая этому ситуация была настолько простой, что проще просто не бывает. Задание в зоне было самое простое которое они почему-то?! К этому моменту мы ещё вернёмся , самолёт простейший и надёжнейший. Лётчики про этот самолёт говорили так, ты ему только не мешай на посадке, он сам сядет. Подробно об этом мы будем говорить ниже.
Погода, в смысле пилотирования, была простейшая не было ни грозы, ни турбуленции, ни электрических разрядов. Были облака с нижним краем 700-900 метров, верхний край 3400-3900 с прослойками, и для лётчиков эти условия абсолютно обычные. Инструктор, командир полка Владимир Серёгин, был опытнейший инструктор, когда-то он сам испытывал эти самолёты Миг-15. И вот, анализируя эти простейшие условия, этот простейший полёт, ни один из тех, кто расследовал катастрофу, не высказал ни единой мысли о том, как такое могло произойти, в чём была причина? Эта катастрофа выглядела настолько невероятно, что история обросла огромным количеством догадок, предположений, а то и просто мифов. Масла в огонь подлил ещё и тот факт, что результаты деятельности государственной комиссии, занимающейся расследованием происшествия, были засекречены с первого дня расследования. Недоступными они остаются и до настоящего времени. Об этих "секретах с первого дня" мы тоже поговорим более детально, чуток позднее...
Глава 10. Ну вот, работа над статьёй подходит к концу. Материала было проработано уйма. Изучили, прочитали, пересмотрели кучу всевозможных версий, предположений, догадок. И если признаться честно, то нас не столько интересовала сама причина произошедшей трагедии её-то мы знали ещё и раньше , нас заинтриговала та АТМОСФЕРА, которая была искусственно воссоздана вокруг всего тогда происходящего. Было всё очень запутано, неимоверно заинтриговано и даже, иногда лишено здравого смысла. Работать приходилось напряжённо, вникать надо было очень глубоко, но... В итоге мы всё-таки разобрались, раскрыли все "завесы" и все "тайны" и...
Ну, посудите сами, аварийная ситуация развивалась в течение 45-50-и секунд. Самолёт вошёл в облака, лётчик потерял пространственную ориентировку. Инструктор, по каким-то причинам даже не будем пока упоминать про ручку управления , по каким-то причинам и почему-то, ТОЛЬКО педалями убирает крен и скольжение, убирает обороты двигателя на малый и самолёт продолжает пикировать без крена и скольжения с углом 45-55 градусов. Как только на высоте 400-450 метров самолёт вышел под облака, лётчик тут же восстановил потеряннyю пространственную ориентировку и тут же потянул ручку управления самолётом на себя. Создал перегрузку 8-10 единиц. Самолёт начал выходить из угла пикирования, не хватило буквально 100-150 метров. Самолёт столкнулся с землёй. Всё очень просто, всё прямо тут же лежит на поверхности, но...
Hет, в материалах расследования читаем абсолютно другое. Тут и шары и шарики, тут и зонды и зонтики, тут и даже облачко какое-то страшненькое выскочило откуда-то, не понятно откуда...
По завершении лётных курсов в аэроклубе, в 1955 г.
Ворошилова г. Оренбург, расформировано 12 февраля 1993 , которое окончил с отличием в 1957 г. С декабря 1957 г.
К октябрю 1959 г. В 1959 г. Королёва был организован отбор претендентов в отряд космонавтов среди военных лётчиков.
Гагарин был зачислен в первый набор отряда космонавтов из 6 человек и в составе группы 16 марта 1960 г. Юрий Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1».
Как погиб Юрий Гагарин — опубликованы новые снимки с места катастрофы
Здесь нет никакой тайны. Лётчик ЛИИ им. Громова, профессор Арсений Дмитриевич Миронов, в своем открытом письме Леонову утверждает, что 27 марта 1968 года в ЛИИ прошли полёты двух самолётов Су-15. Первый выполнил заслуженный лётчик-испытатель Аркадий Павлович Богородский, протестировавший новый двигатель на высоте 18 000 метров. Второй полёт совершил заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Александр Александрович Щербаков, на высоте 14 000 метров. Симонов «Заслуженные испытатели СССР» Детальный анализ хронометража показал, что Богородский приземлился, когда Гагарин только начал подниматься ввысь. С другой стороны, Щербаков поднялся в воздух уже после катастрофы самолёта Юрия Алексеевича. Таким образом, оба полёта Су-15 в принципе не могли повлиять на полёт учебного МиГ-15.
В своих мемуарах он высказал сомнения в том, что самолёт Гагарина и Серёгина встал в штопор из-за вихревого следа другого воздушного судна. Согласно Микояну, после авиакатастрофы в ЛИИ им. Громова были проведены специальные испытания аналогичного МиГ-15 с подвесными баками. Они показали, что попадание этого самолёта в воздушную струю не приводит к потере управления и падению в штопор. Наиболее вероятной причиной катастрофы, по его мнению, могло быть уклонение от метеорологического зонда или даже столкновение с ним. Впрочем, зонд тоже не нашли. Хотя это не значит, что его не могло быть — зонды в том районе действительно запускали.
Версию с зондом можно подтвердить следующим образом: приборы зафиксировали отрицательное изменение давления в кабине учебного МиГ-15, что могло быть вызвано разгерметизацией воздушной обстановки внутри кабины. В его книге «Правда о гибели Гагарина» 1994 он предположил, что во время полёта у Серёгина мог произойти острый сердечный приступ, который привёл к потере им сознания. По мнению Кузнецова, потеряв сознание, инструктор мог сместиться с сиденья, случайно воздействуя на управление. В результате, самолёт мог войти в глубокую спираль, из которой Гагарину выйти не удалось. В поддержку этой гипотезы говорит тот факт, что Гагарин провёл в пилотажной зоне всего 4-5 минут вместо обычных 15-20. Возможно, Серёгин успел доложить Гагарину о своем критическом состоянии, и Юрий Алексеевич запросил разрешение на возвращение на аэродром. Эта версия также разъясняет, почему лётчики не применили катапультирование — в соответствии с инструкцией, первым должен был катапультироваться Серёгин.
Вплоть до последних моментов Гагарин старался удержать самолёт в горизонтальном полете, но ему не хватило всего нескольких секунд и 150-200 метров высоты. Впрочем, на сегодняшний день все эти версии так и остаются лишь версиями. Единственное, что можно сказать с полной уверенностью — Гагарин и Серегин действительно погибли в авиационной катастрофе. И это подтверждается различными фактами и документами, включая архивы. На опубликованных снимках можно разглядеть обломки фюзеляжа того самого МиГ-15. Фото сделаны 28 марта 1968 года, на следующий день после катастрофы. Мы отобрали не очень драматичные фотографии.
Это немножко жутковатые кадры, потому что там фрагменты человеческих тел Сергей Хисамович Шамсутдинов ведущий специалист РГАНТД При этом он отметил, что ещё одной причиной задержки публикации фотографий с места гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина, а также официального заключения сразу после катастрофы в 1968 году, стало стремление исследователей точно установить причины произошедшего. Но именно эта задержка с оглашением причин, а также всенародная любовь к космонавту, вызвала поток всевозможных домыслов и послужила почвой для зарождения мифов. Поэтому любая версия даже с нейтральным изложением того, что могло произойти, вызывала бурные споры между заинтересованными лицами. В результате сформировался пассивный выход из трудного положения — позиция умолчания… Сергей Михайлович Белоцерковский Профессор, один из членов аварийной комиссии А что в итоге?
Экспертиза обломков самолета и тел летчиков не внесла никакой ясности в обстоятельства трагедии. До сих пор остается загадкой, что на самом деле произошло, как умер Гагарин и полковник Серегин, находившийся с ним на борту. Что могло произойти? Следует заметить, что ни одна из рассматриваемых версий не была признана официальной по той причине, что члены правительственной комиссии не смогли достигнуть соглашения относительно того, что действительно случилось на борту учебного "МиГ-15". Была собрана вся возможная информация о полете, характеристики членов экипажа и протоколы показаний командования.
Документы засекретили. После их обнародования на суд общественности было вынесено несколько версий произошедшего. Для того чтобы избежать столкновения, экипажу пришлось совершить резкий маневр в сторону. Летательный аппарат вошел в штопор, с которым ни Гагарин, ни Серегин справиться не смогли. Полковник Серегин потерял сознание во время полета Причиной катастрофы мог стать случившийся у инструктора во время полета сердечный приступ, в результате чего мужчина заблокировал пульт управления, навалившись на него. Катапультирование стало невозможным из-за особой системы, которая предусматривает покидание кабины сначала инструктором, а потом его учеником. Но если все так и было, непонятно, по какой причине от Гагарина не поступило никаких сообщений относительно происшествия. Есть предположения о том, что сердце полковника остановилось еще в воздухе. В этой связи возникает еще один вопрос: "Мог ли вообще сообщить о том, что случилось, Юрий Гагарин, когда умер его инструктор Серегин?
Нехватка кислорода заставила пойти на резкое снижение. В результате давление резко подскочило, оба летчика потеряли сознание. Однако оба они прошли специальную подготовку, и такая высота не должна была быть критичной для тренированных пилотов. Более того, одному на момент катастрофы было 34 года, другому — 45.
В 1962-м переехала к родителям в Запорожье, чуть позже - в Лежино. Вышла замуж с тех пор она - Барановская , родила дочь и сына. Много лет проработала на Запорожском абразивном комбинате. И 45 лет никому, кроме домашних, не рассказывала о том, что работала в Форосе.
Не поверил он, что не искала я встреч с Гагариным. А решилась поговорить с журналистом, потому что сын настаивал. После очередной лживой статьи в газете Саша сказал: пора восстановить историческую справедливость. В 1995 году были опубликованы его дневниковые записи. В них есть такие строки. Поводом для обсуждения явилось заявление Гагарина в партийную организацию ЦПК с просьбой рассмотреть его поведение на курорте и принять соответствующие решения. Выступившие Гагарин и Титов, в основном, правильно доложили о своем поведении на курорте. Признали случаи злоупотребления спиртным, легкомысленного отношения к женщинам и другие проступки.
Юра достоверно изложил обстоятельства своего ранения, но, по-видимому, заботясь о спокойствии Вали, утверждал, что, заходя в комнату, из которой выпрыгнул, он не знал, что там находится медсестра Аня и что он только хотел подшутить над женой, спрятавшись от нее. Хотя я и убежден, что мотив посещения комнаты был другой, не стал настаивать на своем. Версию Гагарина нельзя считать совсем невероятной, и она в какой-то мере смягчает само происшествие и не будет поводом для раздора в семье". Заподозрив в самоуверенном лысоватом мужике шпиона, даже попытался задержать собравшегося войти в охраняемый номер Главного конструктора советского космического корабля. За что Сергей Павлович охрану искренне поблагодарил. Это он дал указание не позволять никому задавать Гагарину вопросы, чтобы космонавт сохранил свежими все впечатления до доклада Государственной комиссии. После полета старшему лейтенанту Гагарину сразу присвоили звание майора. У мастеров было всего 12 часов, чтобы обеспечить Юрия новой парадной формой.
К тому же Гагарин был очень маленького роста - 155 см. И всего с одной примерки подогнали парадную форму, которую Гагарин позже носил с таким шиком. В одном 1967 году разбилось 11 самолетов этого типа. Жена космонавта заявила, что анонимный покупатель-американец приобрел копии, так как оригинал имеет государственное значение и хранится в архиве.
Дом-музей семьи Гагариных в Оренбурге открыли как раз к юбилею первого полета в космос.
К юбилейному году в российских музеях чего только не раскопали: редкие фото студента Саратовского индустриального техникума. В свободное время Юра Гагарин успевал еще и на трубе играть и судить студенческие соревнования по волейболу. Сохранился и гагаринский свисток, он до сих пор работает. Далеко не все знают, что перед тем, как попасть в авиацию и космонавтику, Юра Гагарин отливал в Саратове чугунные решетки и макеты самолетов для инструкторов местной школы ДОСААФ, из которой его самого едва не отчислили за вынужденные пропуски. Отличник учебы Гагарин уже тогда стремился всюду успеть.
Инна Буйкевич, директор Народного музея Ю. Гагарина: «Если бы не было у него нашего аэроклуба, он бы не попал в первый отряд космонавтов. Хрущёв издал указ: у кого есть аэроклуб, учится не 3 года, а 2, это сыграло роль». Парадокс: спустя годы космонавт Гагарин где учился, там и приземлился, изрядно напугав местную колхозницу. Инна Буйкевич: «Снял шлем, положил под мышку, а сам идет и говорит.
Она вспоминала: странно, одну голову снял и под мышку сунул, идет и русским голосом говорит». В саратовской глубинке до сих пор живы те, кто Гагарина и его спускаемый аппарат видели и даже трогали.
Как умер Гагарин Юрий? Когда умер Гагарин?
Дважды Герой Советского Союза, космонавт Борис Волынов рассказал, что причиной гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина могло стать столкновение самолета с метеозондом. космос, космонавтика, история, гагарин, гибель гагарина 30 марта 1968 года урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были захоронены у Кремлевской стены с воинскими почестями. Фото РИА Новости. Биография Юрия Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в небольшой деревне Клушино, в Западной области СССР. После рапорта майора Замычкина началась агония этой надежды, завершившаяся спустя несколько часов обнаружением неопровержимых доказательств смерти Юрия Алексеевича Гагарина.
45 интересных фактов о Юрии Гагарине
Активную жизнь Юрия Гагарина оборвала трагическая смерть. Юрий Алексеевич Гагарин в 1964 году был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов ВВС. Вопрос о причинах гибели Юрия Гагарина задала директор университетской библиотеки Татьяна Соколова. Смерть Гагарина стала одной из загадок отечественной истории, которую так любят разгадывать конспирологи. В СССР он был легендой, а это по умолчанию означало гриф "Секретно" на всех подробностях его жизни и тем более профессиональной деятельности. Мемориал на месте гибели летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина и летчика-испытателя Владимира Серегина в Киржаче, ноябрь 1975 года.
Юрий Алексеевич Гагарин: годы жизни, биография, первый полет и причина смерти
Вон сколько за вами девчат гоняется». В ответ услышала: «Запомни, Аня, догоняют не того, кто стоит, а того, кто убегает». Валя, ревнуя мужа, следовала за ним по пятам. Он же унижал ее такими, например, шутками. Утром выйдет в коридор, сделав вид, что идет к морю, и спрячется за дверь. Валя вылетает за ним и сразу к дежурной: «Где Юра? А он тем временем зубоскалит с медсестрами. А вот Герман Титов мне нравился.
Своей скромностью, воспитанностью, культурой, - рассказывает Анна. Входит Гагарин. Говорю: «Ты что здесь забыл? Я давай отбиваться, но у него столько силы. Вдруг слышу Валин голос: «Юра, Юра, ты где? Гагарин: «Ты что, сдурела? Хотел рот мне закрыть, да так влепил, что из носа кровь пошла.
Я к двери, открыла и кричу в коридор: «Здесь он! От воспоминаний лицо Анны Дмитриевны краснеет - давление, следствие перенесенного три года назад инсульта. Тогда же в Форосе ей было совсем худо: от шока отнялись ноги. Гагарин ударился головой о кирпич в окантовке клумбы и лежал на земле без сознания, кто-то кричал, что он мертв. Аня понимала: случись что с Юрием Алексеевичем, ее ждут серьезные неприятности. Потом кто-то отнес Аню в постель, Каманин возле ее дверей выставил охрану. По очереди заходили разные люди, спрашивали, как могло такое произойти?
А Анна Дмитриевна думала об одном: как неудобно лежать на заколотой косе, но поднять руки и распустить волосы не было сил. Во время их разговора в комнату вошла подруга Валентины Гагариной, бросила Ане: «Видишь, что ты наделала?
Мне разрешил это сделать президент Путин, только при условии, что я не буду называть фамилии лётчика, который виноват в этой катастрофе. Губернатор Владимирской области Светлана Юрьевна Орлова сегодня задала этот вопрос мне, в чём же причина? В этот день Юрия Гагарина проверяли на возможность пилотирования самолёта в сложных условиях. И он прошёл всю подготовку, его на земле ждал МиГ-17 боевой. Летали самолёты в зоне — МиГ-15, МиГ-21 и на высоте выше 10 000 метров проводили испытания самолёта Су-15, это супертяжёлый самолёт-перехватчик.
Скорость у него 2700 километров в час. Пилот нарушил задание, спустился под облака, затем включил форсаж и ушёл на свой эшелон. При этом в облаках он прошёл не видя самолёт Гагарина на расстоянии, может быть, 15, может быть, 20 метров от самолёта Гагарина. Возмущённым воздушным потоком самолёт ничего не подозревающих Гагарина и Серёгина перевернуло. Прямо перед этим Гагарин доложил, что задание выполнено.
Официальные власти впоследствии опровергали некоторые версии катастрофы, получившие широкое распространение. Так, были опровергнуты данные о возможном опьянении или гипоксии пилотов. Исключена версия технической неисправности самолета и столкновения с птицей или метеозондом. Расследования, проведенные непосредственно после крушения самолета, также исключили саботаж. Из документов, рассекреченных в 2003 году, видно, что сотрудники КГБ подозревали авиадиспетчеров и метеорологов.
Якобы из-за неточных или несвоевременных сведений о метеорологической обстановке в зоне полетов пилоты полагали, что нижняя граница облачности значительно выше, чем в реальности. Поэтому им не хватило времени и высоты для вывода самолета из штопора. Эта версия впоследствии тоже была опровергнута. Версия Алексея Леонова Среди всех конспирологических теорий о причинах гибели Гагарина особое место занимает версия, озвученная Алексеем Леоновым. Он изложил ее в эфире телеканала RT 11 июня 2013 года. Алексей Леонов, как и Герман Титов, входил в комиссию по расследованию злополучного происшествия, оборвавшего годы жизни Юрия Гагарина. В день катастрофы Леонов находился на аэродроме и утверждает, что слышал вдалеке два громких удара с интервалом примерно в полторы-две секунды. По мнению Леонова, первым громким ударом был звук реактивного самолета, преодолевающего звуковой барьер. Второй удар был вызван крушением самолета Гагарина и Серегина. Согласно этой версии, в зоне полетов МиГа-15 пролетел еще один, более тяжелый самолет, Су-15, который по неизвестной причине пролетел намного ниже запланированной высоты полета.
Нарушение процедуры испытательного полета пилотом Су-15 и привело к катастрофе МиГа. В условиях густой облачности и минимальной видимости оба самолета оказались в опасной близости друг к другу. В такой ситуации шансов спастись у пилотов не было. Леонов утверждает, что одной из причин сокрытия правды о произошедшем был страх, что подобные нарушения в режимах испытательных полетов в непосредственной близости от Москвы могут повлечь принятие строгих мер к руководству ВВС со стороны властей. Алексей Леонов отказался назвать имя летчика-испытателя, пилотировавшего Су-15 в день катастрофы гагаринского истребителя, ссылаясь на возраст и плохое состояние здоровья предполагаемого виновника крушения МиГа. О пилоте Леонов сказал: "Он хороший летчик-испытатель. Это ничего не исправит". Эту версию причины крушения самолета и гибели Гагарина и Серегина категорически отвергает член Правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы профессор Арсений Миронов. Он неоднократно публиковал опровержения версии летчика-космонавта Алексея Леонова в специализированных авиационных журналах, но широкая публика их не читает. Миронов располагает документальными подтверждениями непричастности жуковского летчика-испытателя к катастрофе истребителя, пилотируемого Гагариным.
При расследовании были изучены журнал регистрации полетных листов аэродрома. В момент крушения МиГ-15 ни одного Су в воздухе не было. Государственная комиссия при расследовании причин обнаружила много других факторов, которые могли стать причиной катастрофы. Но в те годы о них умолчали. Очевидно, правда была такова, что полетели бы не только погоны, но, возможно, и головы. Поэтому в ней не был заинтересован никто. Уже сам факт того, что на имя Брежнева члены отряда космонавтов написали письмо с обвинениями членов комиссии по расследованию в попытке очернить погибших летчиков Гагарина и Серегина, говорит о многом. Арсений Миронов утверждает, что к катастрофе истребителя привела цепочка нарушений как в организации полетов и обслуживании самолета, так и ошибки пилотирования, допущенные экипажем. Гибель первого летчика-космонавта положила конец и карьере Валентины Терешковой. Ей категорически запретили и полеты на самолетах, и последующие космические полеты.
Потерять в катастрофе и первую в мире женщину-космонавта Советский Союз себе позволить не мог. Вероятно, мнение Арсения Миронова более близко к истине, чем версия Алексея Леонова. Очевидно, были нарушения, о которых правительство СССР решило умолчать. Возможно, они касались человеческого фактора или организации полетов в полку космонавтов. Дискредитировать такую отрасль не хотел никто. Придумали внешнюю причину. И запретили полеты В. Прах первого космонавта похоронен в Кремлевской стене.
Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.
К летной подготовке он вернулся в 1963 г. В те годы в Советском Союзе началась реализация «лунной программы». Одним из тех, кто стал готовиться к полету на Луну, стал и Гагарин. Нетрудно догадаться, как ему хотелось первым отправиться к нашей вечной спутнице. Но до этого было еще далеко. Пока было необходимо научить летать корабль «Союз». Первый испытательный полет в пилотируемом варианте был намечен на апрель 1967 года. То, что основным пилотом корабля стал Комаров, совсем не означает, что он был лучше подготовлен. Когда решался этот вопрос, Гагарина решили «поберечь» и не рисковать его жизнью.
Всем известно, чем закончился полет корабля «Союз—1». Выступая на траурном митинге, посвященном памяти Владимира Комарова, его дублер Юрий Гагарин пообещал, что космонавты научат летать «Союзы». В конце концов, так и произошло. Но сделано это было уже без Юрия Гагарина.
Свадебные фото и воспоминания земляков: малоизвестные факты из жизни Юрия Гагарина
Несмотря на то, что мальчик родился в Гжатске, значительный период детства Гагарин провел в деревне Клугино той же Смоленской области. Когда пришло время, будущий космонавт пошел в школу. Однако Вторая Мировая, Великая Отечественная поставила крест на спокойной, пусть и не такой простой жизни. Деревня попала под немецкую оккупацию. Нацисты выставили семью из дома. Гагарину с родителями пришлось ютиться в наспех возведенной землянке. На тот момент у юноши было двое братьев и сестра. Практически всех фашисты угнали на принудительные работы.
Землянка, в которой в годы войны жила семья Гагариных Отец молодого человека подвергался постоянным побоям со стороны нацистов. Мальчик был свидетелем всех тех бесчеловечных событий, которые чинил враг. В будущие годы он практически не вспоминал о периоде фашистской оккупации и ужасах военного времен и и предпочитал обходить эту тему стороной. Учеба и карьера в морской авиации В 1943 советские войска вошли в деревню и выгнали оккупантов. Мальчик получил возможность учиться и дальше. Вскоре семья переехала в Гжатск, где молодой Гагарин продолжил образование в школе. Но семилетку заканчивать он не пожелал.
Вместо этого Гагарин отправился в Москву, поступил в одно из местных ремесленных училищ и одновременно в ШРМ школу рабочей молодежи , где заканчивал формальное общее образование. Молодой Гагарин — студент Саратовского индустриального техникума Аттестат зрелости и диплом литейщика Юрий Алексеевич получил практически одновременно, с интервалом около месяца, в 1951-м году. Немногим позже Гагарин отправился в Саратов. Он хотел продолжить образование, повысить квалификацию в рабочей профессии. Тут молодой человек впервые заинтересовался авиацией. В 1955 будущий космонавт совершил своей первый самостоятельный полет. Всего же за годы участия в объединении авиаторов Юрий Алексеевич налетал более 40 часов.
Этот опыт помог ему в будущем. В том же 1955 молодого человека призвали в армию. Видя склонность юноши, его направили в Оренбург, в авиационное училище и практически сразу назначили помощником командира взвода, присвоили звание сержанта. Курсант Юрий Гагарин в лётном училище Известно, что Гагарин Юрий Алексеевич со своими подчиненными был человеком строгим, за что жестоко поплатился. Не желая терпеть командование Гагарина, несколько активистов, сослуживцы избили летчика. Травмы оказались довольно серьезными, будущий космонавт целый месяц провел в больнице. Освоение профессии в авиационном училище давалась молодому человеку легко.
Однако он никак не мог справиться с посадкой самолета. Получалось очень неуверенно. Руководство приняло решение отчислить Юрия Алексеевича за профнепригодность, но в последний момент передумало. Изучив вопрос подробнее, инструкторы поняли, что всему виной маленький рост Гагарина: был чуть выше 155 сантиметров. После переоборудования кресла, летчик идеально справился с задачей. Гагарин — курсант Саратовского аэроклуба, 1955 г. В 1957 году Юрий Алексеевич завершил образование.
Еще в течение 2-х с лишним лет молодой человек служил в истребительной авиации. После выпуска у него было больше 250 часов опыта самостоятельных полетов. К моменту, когда произошла судьбоносная встреча Гагарина и команды, ответственной за разработку космической кампании, Юрий Алексеевич был старшим лейтенантом, военным летчиком 3-го класса. Подготовка к отправке в космос В 1959 году руководство Советского Союза приняло решение о скорейшем развертывании космической программы. Полет человека за пределы земной атмосферы стал первым шагом на пути к решению масштабного вопроса. Постановлением властей было приказано отобрать 20 кандидатов для первого космического полета.
Важно отметить, что досье на Гагарина было заведено в 1955 году после его поступления в 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков в Оренбурге.
После гибели Юрия оригинал этого документа в качестве исключения приняли решение оставить в архиве Центра подготовки космонавтов. Что же удалось узнать из обнародованных документов? РИА Новости Стал космонавтом благодаря прыжкам с парашютом В личном деле имеется запись, что Юрий совершил первый прыжок с парашютом 14 мая 1955 года. Будущий космонавт прыгал с борта самолета По-2 на высоте 800 метров. После этого первые командиры Гагарина в лице начальника аэроклуба Денисенко, начальника летной части Пучена, командира отряда Великанова и командира звена Сафронова дали своему подопечному характеристику, которая в будущем позволила ему стать космонавтом. Знаменитое фото Гагарина в свитере «Наши». Он любил хоккей, играл сам и создал команду космонавтов Получение комсомольского и партийного билетов Сам факт вступления Юрия Гагарина в партию никем и никогда не отрицался.
Но подробности этого события были неизвестны.
Изобрести что-то лучшее, чем настоящая его хроника — военное детство, учеба в люберецкой «ремеслухе», летное училище, служба — и «высокий полет однажды в апреле», говоря словами песни «Любэ», как высшая точка этой удивительной жизни. Такой обычной — и такой уникальной. Юрий Гагарин в центре — учащийся Саратовского индустриального техникума, с друзьями, 1953 год Фото: РИА Новости И, наверно, именно эта неповторимость, уникальность Гагарина стала причиной того, что кинематограф долго не знал, как подойти к рассказу о первом космонавте — собственно, о нем был снят лишь один и не очень удачный, по мнению многих фильм в 2013 году.
Он был слишком велик, чтобы вместиться в достаточно узкие рамки байопика — невероятный факт, учитывая, что подобные фильмы, с разной степенью успеха, весь ХХ век снимали о самых разных знаковых фигурах человечества, от Христа до Ленина. Но отблески гагаринского пламени видны практически в каждом кинопроизведении, связанном с реальным или фантастическим покорением космоса. Самый знаменитый вымышленный астронавт планеты Земля, капитан космического корабля «Энтерпрайз» Джеймс Т. Керк из «Стартрека», явно создавался с оглядкой на гагаринскую улыбку.
Туристам предложат облететь Землю по маршруту Гагарина Гагарин смотрит на нас с почтовых марок, географических карт, его имя звучит в песнях и стихах — по сей день. Он, как ни кощунственно это может для кого-то прозвучать, стал, наверно, самым узнаваемым брендом планеты — лучшей возможной рекламой своей, нашей общей многострадальной, прекрасной, никогда не сдающейся Родины. Полеты на орбиту — и даже в самые невероятные космические дали — давно приелись публике, перестали быть новостями для первой полосы. Но Гагарин продолжает волновать — и вдохновлять — и сегодня.
Причины тому иррациональные, не объяснимые трезвым рассуждением, но в конечном счете исключительно простые. Просто мы все — земляне в самом утилитарном смысле слова — любили его, и продолжаем любить.
Но Люба приходила опять: он очень просит, пожалуйста, - продолжает моя собеседница. Гагарин лежал забинтованный, глаза налиты кровью. Смотрит на меня и говорит: «Если б мог, я бы встал перед тобой на колени. Умоляю, прости меня». Я говорю: «Ладно, чего уж там». Он пожал мне руку. И все. У нас ведь было не больше минуты.
Вскоре в санаторий приехал незнакомый Ане мужчина, вежливо объяснил ей: не следует никому рассказывать о том, что случилось. А меньше чем через год Афанасова уволилась, разонравилась ей работа. В 1962-м переехала к родителям в Запорожье, чуть позже - в Лежино. Вышла замуж с тех пор она - Барановская , родила дочь и сына. Много лет проработала на Запорожском абразивном комбинате. И 45 лет никому, кроме домашних, не рассказывала о том, что работала в Форосе. Не поверил он, что не искала я встреч с Гагариным. А решилась поговорить с журналистом, потому что сын настаивал. После очередной лживой статьи в газете Саша сказал: пора восстановить историческую справедливость. В 1995 году были опубликованы его дневниковые записи.
В них есть такие строки. Поводом для обсуждения явилось заявление Гагарина в партийную организацию ЦПК с просьбой рассмотреть его поведение на курорте и принять соответствующие решения. Выступившие Гагарин и Титов, в основном, правильно доложили о своем поведении на курорте. Признали случаи злоупотребления спиртным, легкомысленного отношения к женщинам и другие проступки. Юра достоверно изложил обстоятельства своего ранения, но, по-видимому, заботясь о спокойствии Вали, утверждал, что, заходя в комнату, из которой выпрыгнул, он не знал, что там находится медсестра Аня и что он только хотел подшутить над женой, спрятавшись от нее. Хотя я и убежден, что мотив посещения комнаты был другой, не стал настаивать на своем.