Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. Студентка исторического факульета МГУ Дарья Варакина рассказала в "Инстаграме", что ей пришлось пережить домогательства от завкафедрой этнологии Дмитрия Функа.
Иллюстрации
- Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах
- Функ, Дмитрий Анатольевич
- Предприниматель Функ Дмитрий Анатольевич (ИНН 773503664180)
- Публикации - Дмитрий Функ
Tuva.Asia / Новые исследования Тувы
Сначала я неловко и неудобно себя чувствовала в переписке, а когда уже произошло вторжение в мои личные границы, я была напугана, мне было очень неприятно, я растерялась и не знала, что делать и как реагировать, но уже тогда я поняла, что хочу об этом рассказать. Потому что я не первая и, скорее всего, не я буду последней. Такое поведение со стороны кого бы то ни было — ненормально. Поэтому об этом нужно говорить, чтобы такие ситуации случались как можно реже», — заявила нашему изданию Варакина. По словам ее адвоката Екатерины Тягай, девушке «пришлось пройти через серьезное испытание», «Дарья столкнулась с харассментом в университете — месте, где человек только начинает свой путь, испытывает глубокое доверие и уважение к тем, у кого учится». Дарье понадобилось много сил, чтобы заговорить о проблеме открыто, поднять ее над уровнем своей личной травмы и обратиться к руководству университета с просьбой не оставаться безучастными — дать оценку аморальным действиям, которым подверглась Дарья, и предотвратить их повторение с другими», — пояснила Znak.
Путин помиловал экс-директора шахты в Кузбассе Президент России Владимир Путин подписал указ о помиловании бывшего директора шахты «Ульяновская» Андрея Функа, приговоренного в 2015 году к шести годам лишения свободы. Андрей Функ Фото: скриншот видео Первого канала Функ был осужден Новокузнецким районным судом Кемеровской области весной 2015 года за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее смерть нескольких человек ч. Дело в отношении Функа было возбуждено после того, как в 2007 году на шахте «Ульяновская», директором которой он был, произошел взрыв метана, унесший жизни 110 человек. Вместе с Функом к различным срокам лишения свободы были осуждены еще несколько человек. Про его помилование слышу впервые.
Миклухо-Маклая РАН. По древним дельтам Окса и Яксарта. Александров, И. Власова, Н. Серия «Народы и культуры».
Учредитель Функ Д. Функ Дмитрий Анатольевич и опосредованно связанные лица По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Обращаем внимание, что связи могут носить формальный характер и не обязательно свидетельствуют о реальных контактах указанных лиц.
Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Профессор Дмитрий Функ об антропологии, изучении народов Сибири и Крайнего Севера и этике в науке
- Что важно знать:
- Функ Дмитрий Анатольевич - ИНН 773503664180
- Антрополог Дмитрий Функ: Сибирь для европейцев – это холод и "край земли" »
- Юристы студентки МГУ, обвинившей преподавателя в домогательствах, требуют его увольнения
Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой
Дмитрий Функ. Новости 26 мая 2020. «Национальный акцент» побеседовал с Дмитрием Функом о праве на национальную идентичность, интерпретациях исторических событий, коллективной вине и джентльменских соглашениях. Добавил в систему: Функ Дмитрий Анатольевич. 16 фев в 0:27. Пожаловаться. С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. МГУ имени сова.
Дмитрий Функ
Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов | Функ Дмитрий Анатольевич d_funk. доктор исторических наук с 2003 года. профессор по специальности № этнография, этнология и антропология с 17 апреля 2009 г. |
Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы | Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram – по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения. |
База для антропологов | Томские Новости + | кинематографист РФ, кандидат философских наук, президент Евразийской Академии телевидения и радио; Функ Дмитрий Анатольевич – доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН. |
Профессор истфака МГУ, обвинённый студенткой в домогательствах, намерен подать иск о клевете
Функ Дмитрий Анатольевич d_funk. доктор исторических наук с 2003 года. профессор по специальности № этнография, этнология и антропология с 17 апреля 2009 г. Функ Дмитрий Анатольевич. (род. в 1962 г.). Окончил Кемеровский государственный университет (1984). Кандидат исторических наук (1991). Студенты и выпускники МГУ начали сбор подписей под письмом в защиту преподавателя Дмитрия Функа. Функ Дмитрий Анатольевич d_funk. доктор исторических наук с 2003 года. профессор по специальности № этнография, этнология и антропология с 17 апреля 2009 г. Функ Дмитрий Дмитриевич. Книжка волонтера. Основная информация.
Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте
• Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л.П. Потапова / Отв. ред. Д.А. Функ. Спикеры. Функ Дмитрий Анатольевич. подробнее. Ссорин-Чайков Николай Владимирович. В свою очередь Дмитрий Функ назвал обвинения Дарьи Варакиной клеветой, сообщив о намерении обратиться в суд. Данные по Функу Дмитрию Анатольевичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Студентка исторического факульета МГУ Дарья Варакина рассказала в "Инстаграме", что ей пришлось пережить домогательства от завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., директор Института этнологии и антропологии РАН.
Вы точно человек?
Хаха, не в этом смысле" или "Да, раздевайся" Дарья Варакина. По словам учащейся, у неё сработала защитная реакция и она пыталась игнорировать поползновения профессора, делая вид, что всё в порядке. Но её спас стук в дверь, что "Функу явно не понравилось". Воспользовавшись моментом, девушка покинула кабинет.
Дарья отметила, что и до инцидента завкафедрой посылал ей неоднозначные сообщения, которым она старалась не придавать значения. Я проигнорировала свои плохие предчувствия и сбросила всё на простую "отеческую" заботу, мол, он обо всех заботится, в этом нет ничего "такого". Дарья Варакина Дарья считает, что всё могло быть намного хуже и ей повезло.
Миклухо-Маклая Российской академии наук. Ведущие специалисты культурно-досуговых учреждений и эксперты сферы народного художественного творчества обсудили вопросы развития клубной деятельности в рамках дискуссионной площадки «Народное художественное творчество как фундаментальная основа сохранения Российской идентичности и традиционных духовно-нравственных ценностей». Клуб сегодня — это центр социально-культурной жизни территории, поэтому так важно сохранить разветвленную культурно-досуговую сеть Кузбасса. На дискуссионной площадке обсуждались методы привлечения молодёжи в культуру, проблемы реализации федерального проекта «Пушкинская карта» в клубах, способы работы с нейросетями в культурно-досуговых учреждениях.
Дело в отношении Функа было возбуждено после того, как в 2007 году на шахте «Ульяновская», директором которой он был, произошел взрыв метана, унесший жизни 110 человек. Вместе с Функом к различным срокам лишения свободы были осуждены еще несколько человек. Про его помилование слышу впервые. Видимо, это связано с юбилеем шахтерского труда в области. Это очень справедливо, ведь при аварии погибли его друзья и родственники.
Тягай также считает необходимым внести изменения в этический кодекс МГУ, где были бы прописаны «недопустимые формы отношений между преподавателями, иными работниками университета и обучающимися». В частности, по мнению Тягай, к таким «недопустимым формам отношений» следовало бы отнести «любые физические и вербальные домогательства, а также иные формы злоупотребления доверием, уважением, социальным положением и статусом преподавателя и работника университета». Девушка сообщала, что в тот день, когда она пришла к профессору, чтобы обсудить свой академический отпуск, преподаватель «поцеловал ее в щеку, затем в губы, потом пошел закрывать дверь на ключ». После этого, по словам Варакиной, Функ позволял себе непристойные шутки о том, что «возьмет ее — не в том смысле» в разговоре об экспедиции , а также «правильно, раздевайся» в отношении наручных часов. Студентка объяснила, что изначально проигнорировала такие знаки внимания, списав их на «отеческую заботу». Сначала я неловко и неудобно себя чувствовала в переписке, а когда уже произошло вторжение в мои личные границы, я была напугана, мне было очень неприятно, я растерялась и не знала, что делать и как реагировать, но уже тогда я поняла, что хочу об этом рассказать.
Профессор Дмитрий Функ об антропологии, изучении народов Сибири и Крайнего Севера и этике в науке
Я вошла в кабинет. Он обнял меня, поцеловал в щёку, затем в губы. Потом пошёл закрывать дверь на ключ. Хаха, не в этом смысле" или "Да, раздевайся" Дарья Варакина. По словам учащейся, у неё сработала защитная реакция и она пыталась игнорировать поползновения профессора, делая вид, что всё в порядке. Но её спас стук в дверь, что "Функу явно не понравилось".
Воспользовавшись моментом, девушка покинула кабинет.
Накануне источники в институте сообщили RTVI об увольнении директора института Дмитрия Функа, в поддержку которого в конце января выступило подавляющее большинство научных сотрудников, сообщивших об оказываемом на него давлении. Функа и приходе в Институт на роль исполняющего обязанности директора А. Загребина, много лет назад — до ухода в политику — занимавшегося региональной финно-угорской историографией. Считаем эти информационные вбросы … и давление на директора нашего Института абсолютно неприемлемыми», — говорится в письме, под которым на сегодня подписались 132 сотрудника из порядка 180.
Функ Д. Статус регистрации в качестве самозанятого: Руководитель, директор До 5 марта 2024 г. Учредитель Функ Д.
После признания Варакиной на условиях анонимности похожей историей поделилась бывшая аспирантка Института этнологии и антропологии РАН. Сам профессор намерен обратиться в суд с иском к Варанкиной о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Соответствующее письмо появилось в сторис официального инстаграм-аккаунта исторического факультета МГУ.
Мы в соц. сетях
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- ТГУ работает над созданием лаборатории мирового уровня
- Функ Дмитрий Анатольевич (ИНН 773503664180): в каких фирмах директор, учредитель
- Д.А. ФУНК НАГРАЖДЕН МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ
Уволен директор Института этнологии РАН Функа, за которого выступил ряд ученых
Дмитрий Функ. доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН. Функ Дмитрий Анатольевич. (род. в 1962 г.). Окончил Кемеровский государственный университет (1984). Кандидат исторических наук (1991). — Дмитрий Анатольевич, из-за коронавируса всероссийскую перепись населения переносили с 2020-го на 2021 год. Функ Дмитрий Анатольевич (Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Москва). Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ. Директор, Институт этнологии и антропологии Российской академии наук.
Студентка МГУ обвинила завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в домогательствах
Для того чтобы исследования вышли действительно на мировой уровень, в гранте задействован Международный научный совет по социальной антропологии, объединивший ученых Франции, Швеции и других стран Европы и Америки. Авторы — коллектив историков и этнологов лаборатории социально-антропологических исследований ИФ ТГУ, возглавляет которую профессор Ирина Нам. В качестве руководителя проекта и ведущего ученого выступает Дмитрий Функ. В современном мире эта наука очень актуальна, в нашем обществе много проблем, которые требуют знаний антропологов. Для всей Сибири Томск для Дмитрия Функа как минимум не чужой. Во время обучения в Кемеровском госуниверситете он приезжал в наш город, чтобы читать в библиотеках нужные книги. Это все совпадает с моими научными интересами, — говорит Дмитрий Функ. ТГУ больше всего подходит на роль того места, где должно быть открыто направление социальной антропологии. Здесь есть фундамент, научная школа и соответствующие наработки.
Поэтому Томск может служить базой для подготовки социальных антропологов для всех соседних субъектов РФ — Сибири и Дальнего Востока. Проект подразумевает сразу восемь направлений, главное из которых — именно создание лаборатории социально-антропологических исследований мирового уровня. Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами.
Дарья Варакина Дарья считает, что всё могло быть намного хуже и ей повезло. И с помощью своего рассказа хочет оградить других студентов от подобного страшного опыта. Однако сам профессор намерен обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, согласно информации, размещённой в инстаграм-историях исторического факультета.
При этом некоторые высказались в соцсетях, что Функ — деликатный и уважаемый преподаватель, который не способен на такой поступок. Но на стороне Варакиной выступили бывшая аспирантка Института этнологии и антропологии РАН, анонимно поделившаяся подобной историей, пишет телеграм-канал "Первый университетский", и доцент исторического факультета МГУ Елена Ларина, которая подтвердила, что за Функом замечалось такое поведение, пишет Readovka. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.
А сколько? О другом немного скажу. Мы все продолжаем оставаться гражданами Российской Федерации. И в этом смысле не знаю, как вы я точно россиянин. Полагаю, что в смысле определения своей государственной идентичности мы все россияне, все 147 миллионов человек.
Страна называется Россия, или Российская Федерация. Значит, живущие в ней люди — россияне. Не вижу здесь, в этом термине, ущемления чьих-либо прав на сохранение и декларацию своей этнической идентичности. Однако татары были огорчены, что их стало меньше почти на 600 тысяч, при этом башкиры сократились незначительно, на 0,8 процента, а чеченцы, напротив, выросли. Престижнее быть чеченцем? Коль скоро вы заговорили о престижности, то я скажу особо об этом. Полагаю, что есть смысл обратиться к губернаторам с предложением поразмыслить вот над чем: если на вашей территории людям стыдно говорить о своей этнической идентичности, если эта идентичность считается не самой престижной, то задайте себе вопрос: «В чем я недоработал, чтобы людям было комфортно? И это, безусловно, отразится на самочувствии людей, изменив его в лучшую сторону. В Москве количество татар внезапно сократилось на 65 тысяч — до 84 тысяч.
Получается, в некоторых регионах невыгодно записываться татарами? Речь же не только о татарах, а о многих иных этнических группах. У нас самый яркий пример — коренные малочисленные народы Севера, которые из одного человека в следующей переписи вдруг превращаются в 200 или из 200 — в 40 тысяч. Намеренно утрирую, оперируя этими цифрами, но так проблема будет более наглядно обозначена. Эти рост или падение «численности» — то, что никак не объясняется демографией. Это просто некое решение, принятое теми или иными людьми, считать себя кем-то и декларировать свою этническую идентичность или же вовсе не заявлять о ней. Надо обязательно смотреть по регионам, если мы хотим основательно разобраться в итогах переписи. И почему-то мы сейчас в разговоре совсем не сказали о тех миллионах, которые вообще не ответили на вопрос о национальности. Семь миллионов человек сознательно не стали отвечать на вопрос о своей национальной принадлежности, а всего — почти 16,6 миллиона, у кого эта графа не заполнена.
Почему бы не посмотреть, в каких регионах это происходило, и не пытаться разобраться в социальном самочувствии наших граждан? По языку примерно так же: 4,5 миллиона и 16,6 миллиона человек соответственно. Или еще кого-то, кого, как нам казалось, должно быть больше? Но тем не менее в Татарстане число татар выросло, а в других регионах, напротив, сократилось. Когда я рассказываю о передовых практиках, например, в образовании, то среди первых всегда вспоминаю Татарстан и Якутию. Как думаете, в этот раз было так же? Но ведь никто не отменял работу СМИ, телевидения, газет, где могут рассказывать так, как считают нужным наверху. Это один из самых распространенных вариантов давления. Второй вариант.
Когда мне было 19 лет, я вел полевые исследования на реке Кондоме в местах расселения шорцев. Говорил с людьми, кто-то из них вспоминал даже название своего рода. В какой-то момент беседы я вдруг осознавал: «Стоп! Так это же не шорский род». Начинал расспрашивать об этом, и лишь тогда люди говорили: «Вообще-то мы кумандинцы. Но какая разница? Живем же тут все вместе. Все очень похоже». Это как раз тот вариант, когда людям лень объяснять.
Интереснее другое. В этих районах в 1927—1930 годах работал мой учитель Потапов. И он общался с предками этих людей, которые тогда считали себя не шорцами и даже не кумандинцами, а телеутами. Многое зависит от того, где ты живешь, с кем, от возможностей реализовать себя, от выгод, которые ты видишь для лучшего будущего своих детей. Допустим, на какой-то территории ты обязан учить русский, иностранный, республиканский языки, а у тебя есть еще свой какой-то. Значит, ребенок должен еще ходить на факультатив. Жестко прозвучит, но, наверное, в какой-то ситуации родитель может сказать, что он не башкир или не татарин просто для того, чтобы облегчить своему ребенку ситуацию в школе. Может быть, я придумал эту ситуацию, но она как возможная объяснительная модель существует, по крайней мере на всех территориях Севера и Дальнего Востока. А там еще не так давно приходили заботливые люди из роно и говорили: «Да кому нужен ваш язык, в котором всего 500 слов?
Ваш ребенок будет отставать в школе, с акцентом говорить по-русски, завалит экзамены, не найдет работу». Все это, конечно, неправда, но родители-то об этом не знают, они думают о ребенке, которому придется таскать лишний учебник, оставаться до вечера на занятия по языку. Тогда они сделают все, чтобы облегчить ребенку существование. Такого рода ситуации объясняются чаще всего не злым умыслом. Люди могут рассказывать о неразвитости языков из благих побуждений в попытке оградить детей от излишней нагрузки, например. Но правда заключается в том, что многоязычие — это ключ к успеху в современном мире, в том, что дети-билингвы или полилингвы лучше учатся и потенциально у них гораздо более высокие шансы на лучшее трудоустройство. Такого рода исследования в течение более десятка лет велись, например, в Канаде, где родители-эскимосы тоже пытались поначалу не говорить со своими детьми дома на своем языке, чтобы те «не отставали в школе». Результаты исследований убедительно показали, что это заблуждение. Эскимосские дети, которые говорили на трех языках, уже к 2—3-му классу обгоняли сверстников, которые знали либо французский, либо английский.
Многоязычие — это всегда хорошо. Вы говорите, что может стать больше россиян. А станет ли больше русских? Хотя в ней многое хочется поменять, но полезное тоже делается. Наша национальная политика не позволяет забыть о своей этнической идентичности. Готовятся учебники, так или иначе ведется преподавание, народные коллективы выступают на подмостках сцены, проводятся концерты, фестивали, дни родного языка, люди в чатах переписываются на тех языках, которые, казалось бы, забыты. Например, есть эвенкийский язык, который молодежь начала использовать в чатах, начиная с обыденных слов типа приветствия. Язык почти всегда используется как этнический маркер для выстраивания дистанции или, наоборот, чтобы убрать стену. Если иностранец пытается говорить с тобой на твоем языке, то можно его поправлять через каждое слово и в конце концов прогнать, а можно сказать: «Как круто!
Ты, оказывается, говоришь на нашем языке! Гораздо больше опасений у меня вызывает ситуация с языками, но это, мне кажется, общая мировая тенденция. Лингвисты и политики всех напугали, что к концу этого столетия 90 процентов всех языков исчезнут. С одной стороны, это естественный процесс. С другой — я думаю, что они ошибаются. У каждого языка есть запас витальных сил, и процесс исчезновения языка может растянуться на столетие или два, даже если остаются всего 10 или 20 человек, которые на нем говорят. Может случиться так же, как с ивритом.
По словам студентки, во время ее визита к преподавателю Дмитрию Функу, профессор закрыл дверь кабинета, обнял и поцеловал девушку в губы. Девушке удалось уйти из кабинета, после того как Функ открыл дверь стучавшему посетителю. После признания Варакиной на условиях анонимности похожей историей поделилась бывшая аспирантка Института этнологии и антропологии РАН.