Новости фильм о расстреле в новочеркасске

В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм Андрея Кончаловского о жестоком подавлении рабочих волнений на Дону, начавшихся после повышения цен в 1962-м. На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фильм о "новочеркасском расстреле" вышел на экраны. Продюсером выступил олигарх Алишер Усманов. Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. Режиссер Андрей Кончаловский планирует снять фильм "Дорогие товарищи ", основанный на реальных событиях 1962 года, когда в СССР была расстреляна демонстрация рабочих в Новочеркасске.

Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар" Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима.
Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале Режиссер Андрей Кончаловский накануне снял фильм о Новочеркасском расстреле и представил его на кинофестивале в итальянской Венеции.
Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных.
Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные.
Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски — VATNIKSTAN 15 авг 2022. Пожаловаться. Чёрно-белая историческая картина о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году получила множество премий.

Новочеркасский расстрел: суд и приговор

Окончание забастовки Несмотря на расстрел рабочих, некоторое время в городе все еще продолжались беспорядки. Отдельные протестующие забрасывали камнями солдат, предпринимались попытки заблокировать движение на улицах. Внятной официальной информации о произошедшем не было. По городу поползли страшные слухи. Говорили о сотнях человек, расстрелянных из пулеметов, о танках, которые давили толпу. Звучали призывы убивать не только руководителей и представителей власти, а всех коммунистов. Был назначен комендантский час. По радио транслировали записанное обращение Микояна, которое вызвало у местных жителей только дополнительное раздражение. Перед зданием горкома снова собрались около 500 человек. Они требовали освобождения товарищей, так как реальные аресты уже начались. К полудню через лояльных рабочих и дружинников началась массовая агитация.

Она проходила и в толпе, и на заводах. Ситуацию он представил так, что стрельба возле горкома началась по просьбе девяти митингующих, попросивших навести в городе порядок. Более того, он пообещал определенные уступки в нормировании труда и торговле. Между тем аресты проходили по всему городу. Всего было задержано 240 человек. Сокрытие восстания По решению компартии вся информация о беспорядках в Новочеркасске была засекречена. Первые публикации в печати о произошедших событиях появились только во время перестройки в конце 80-х. Было проведено тщательное исследование свидетельств очевидцев и документов. Не было обнаружено никаких письменных свидетельств, часть документов и вовсе пропала. Исчезли истории болезни многих пострадавших.

Все это значительно усложняет точное определение числа убитых и раненых. При этом большое число документов в архивах КГБ, посвященных расстрелу, до сих пор остаются нерассекреченными. Более того, исчезали даже те бумаги, которые удалось раздобыть. Например, при пересылке томов Новочеркасского дела из военной прокуратуры в прокуратуру Советского Союза исчезли фотографии из уголовных дел, которые были использованы для опознания участников протестов. В настоящее время существуют только их ксерокопии, сделанные военным прокурором Александром Третецким. Суд При этом в Новочеркасске начался суд. Обвиняемых удалось выявить благодаря агентам КГБ, которые фотографировали возмущенную толпу. К ответу призвали тех, кто вел себя особенно активно, шел на снимках в первых рядах. Всем им были предъявлены обвинения в организации массовых беспорядков, бандитизме, попытке свержения советской власти. Все без исключения признали себя виновными.

Семь человек приговором суда были приговорены к высшей мере наказания и расстреляны. После отставки Хрущева в 1964 году многие осужденные были освобождены. Но официально их реабилитировали только во время перестройки. Из семерых расстрелянных шестеро реабилитированы полностью. Один признан виновным, но только в хулиганстве. По закону ему полагалось не более трех лет колонии. Во время событий в Новочеркасске генерал Шапошников, который находился в должности 1-го заместителя командующего округа, отказался выполнять приказ об атаке толпы танками. Его уволили в запас, а после возбудили уголовное дело по обвинениям в антисоветской пропаганде. Основанием стали изъятые у него письма по поводу новочеркасского дела. Он пытался предать дело гласности, рассылая комсомольцам в вузах и советским писателям.

До ареста Шапошникову удалось отправить шесть писем. Уголовное дело в результате прекратили в связи с полным раскаянием и ввиду фронтовых заслуг. Полностью реабилитирован и освобожден от уголовной ответственности во время перестройки. В 1988 году даже восстановлен в Коммунистической партии.

Прибывшая из Москвы правительственная комиссия во главе с Ф. Козловым и А. Микояном приказывает скрыть факт массовой забастовки в СССР и гибели людей. Во время расстрела на площади пропадает дочь Людмилы, которая вечером трагического дня заявляет пришедшему к ней на квартиру в поисках Светки офицеру КГБ Виктору, что она сама приведёт дочь, когда она явится. Отец Людмилы достает из старого сундука православную икону и казачью форму, на которой обнаруживаются четыре георгиевских креста.

Он читает дочери письмо, в котором описывается красный террор против казаков, и облачается в форму, а икону ставит на видное место. Но девушки нет, и утром Людмила бросается на поиски. Она идет в больницу, где со всех сотрудниц берут подписку о неразглашении информации, а некоторых арестовывают на месте за участие в беспорядках. Пожилой доктор в морге показывает ей убитых, в числе которых лишь одна девушка, и это не Светка. И говорит, что некоторые тела были вывезены и захоронены за пределами города. Он вывозит Людмилу на своей машине из блокированного города благодаря помощи молодого армейского офицера, который должен был его задержать и отдать под следствие, но отпустил. Людмилу тоже обыскивают и отпускают.

Реклама Премьера прошла с аншлагом: на утреннем сеансе 7 сентября зал был наполнен на две трети, несмотря на ограничения по коронавирусу. Финальные титры зрители встретили аплодисментами. Режиссер с супругой жестами поблагодарили собравшихся, после чего направились к выходу. Когда лента выйдет в российский прокат, пока неизвестно.

То, что ее отец, бывший белоказак, хранит в сундуке икону казанской богоматери и свою старую форму, и то, что ее дочь Светка работает на бастующем заводе, не приходит фанатичной партработнице в голову. До первых выстрелов. Сам расстрел занимает в фильме не больше трех минут и делит фильм на две равные части. Так же как две предыдущие картины Кончаловского, он черно-белый и снят в формате 4:3. А сцену расстрела можно хоть сейчас включать в учебники по киноискусству, начиная с метафоры про собачку и заканчивая «Рулатэ» Гелены Великановой. Для неистовой партработницы эти три минуты изменили все — под огонь из пулеметов, автоматов и снайперских винтовок, вместе с рабочими, их женами, детьми и просто случайными прохожими попала Светка. Следующую половину Людмила будет метаться между дорогими товарищами по моргам, больницам и кладбищам. Дорогих товарищей из народа Кончаловский берет широкими мазками, изредка выхватывая из серой массы характерного персонажа — колоритную продавщицу, красотку-парикмахершу, врача, милиционера, солдата. Но без погружения, он им даже имен не дает. А вот дорогие товарищи из партии, армейские генералы и агенты госбезопасности, удостаиваются более подробного анализа. Это логично, выросший в семье автора слов советского гимна Кончаловский никогда не притворялся человеком из народа. Другое дело, что на этот раз великий режиссер к представителям советской элиты совершенно безжалостен. Номенклатурные работники и офицеры, сидящие стройными рядами перед лидерами КПСС, напоминают приспешников Волан-де-Морта. А сами эти кафкианские заседания, на которых аппаратчики и комитетчики пытаются переложить друг на друга ответственность за кровь безоружных советских пролетариев, — хроники Империи зла. Ну, только реплики у них посочнее будут, конечно: «иди поговори с народом, сука», орет председатель обкома заму, «руки вязать — это целая наука», ностальгирует по старым добрым денькам генерал КГБ. Однако за жутковатыми рифмами мы чуть не забыли главное: кто же из них конкретно виноват в новочеркасском расстреле и приказал убивать людей? Хрущев, Фролов, Микоян?

Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар"

Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара» — НТР 24 Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника».
Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске вошёл в шорт-лист премии «Оскар» Фильм «Дорогие товарищи!» посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные.
Россия выдвинула на «Оскар» фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске В России показали, пожалуй, самый громкий отечественный фильм года — получив специальный приз жюри в Венеции, посвященные расстрелу рабочих в Новочеркасске «Дорогие товарищи!».

Фильм о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист премии «Оскар»

Картина будет рассказывать про жизнь партийного работника в Новочеркасске в момент расстрела демонстрации, а главная героиня, роль которой исполняет Юлия Высоцкая Юлия Высоцкая, будет «строителем коммунизма, участницей войны, убежденным чистым человеком. Фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист премии Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «Лучший неанглоязычный фильм». Андрон сразу сделал лицо, мол, не ожидал, что такую специфическую картину (а фильм о расстреле в Новочеркасске в 1962 году) поймут на Западе.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями

Зритель узнает мысли и чаяния простых рабочих, увидят жизнь партийного работника, его непонимание расстрела демонстрации, познакомится с главной героиней — "строителем коммунизма, участницей войны, убежденного чистого человека, какими были большинство советских людей" Режиссер детально восстановил эпоху того времени — в прическах, костюмах, мебели… Массовые сцены, в которых участвовало около 500 человек, Андрей Кончаловский снимает именно в Новочеркасске — начало забастовки на площади у НЭВЗа и шествие рабочих к зданию горкома. Напомним, восстание рабочих Новочеркасского завода в 1962 году совпало с повышением цен на продукты и снижением зарплаты на заводе. Бестактная реплика директора завода: Не хватает денег на мясо, ешьте пирожки» подтолкнула рабочих идти к горкому партии.

То, что ей занялся один из наиболее известных сегодняшних режиссеров — Андрей Кончаловский — это замечательно. Ну а с точки зрения художественных особенностей фильма — я его еще не смотрел, но обязательно посмотрю, и рецензия на него выйдет в газете «Солидарность». Андрей Кончаловский — обладатель множества профессиональных наград, крупнейшими из которых являются Гран-при Каннского кинофестиваля за фильм «Сибириада», три «Серебряных льва» Венецианского кинофестиваля за фильмы «Дом дураков», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицы» и «Рай». Фильм «Дом дураков», в котором главную роль сыграла Юлия Высоцкая — исполнительница главной роли в фильме «Дорогие товарищи», выдвигался в 2002 году от России на премию «Оскар», однако не вошел в шортлист и не получил номинацию.

Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание. Я не знаю, насколько такая картина способна взволновать людей, которые не знают, что такое Советский Союз и Россия.

Будем надеяться.

В 2016 году фильм Кончаловского «Рай», рассказывающий об ужасах холокоста, был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. Следующую картину «Грех» также должны были показать в Венеции, однако до начала смотра группа не успевала завершить монтаж, и картину отозвали с конкурса. Венецианский кинофестиваль стал первым киносмотром после начала эпидемии коронавируса.

Настоящие «дорогие товарищи». Что произошло в Новочеркасске в 1962 году

Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». Андрон сразу сделал лицо, мол, не ожидал, что такую специфическую картину (а фильм о расстреле в Новочеркасске в 1962 году) поймут на Западе. Главная Кино КУЛЬТУРА Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!». Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане.

"Дорогие товарищи!": Правда или вымысел? Реальность и мифы Новочеркасска 1962 года

Фильм о "новочеркасском расстреле" вышел на экраны. Продюсером выступил олигарх Алишер Усманов. Главная Кино КУЛЬТУРА Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!». Фильм получил н Смотрите видео онлайн «Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского» на канале «КиноЭксперт» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 мая 2022 года в 9:51, длительностью 00:12:40. Черно-белая драма повествует о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске.

Общественно-политическая газета города Зверево

В основу сюжета легли забастовки, которые происходили в Новочеркасске в 1962 году. Начались они из-за повышения цен на мясо и масло, и, в то же время, правительство увеличило производственную норму на местном заводе. Рабочие останавливали поезда и строили баррикады.

Жрите пирожки с ливером». Эти слова начальника еще больше разозлили людей, и на НЭВЗ началась забастовка. К ночи на заводе собралась четырехтысячная толпа. Об организации «антисоветского мятежа» было тут же сообщено в Москву. Утром следующего дня Никита Хрущев , бывший на тот момент генеральным секретарем, получил телеграмму: «…к трем часам ночи после введения воинских частей, толпу, насчитывающую к тому времени около 4 тысяч человек, удалось вытеснить с территории завода.

Завод взят под военную охрану, в городе установлен комендантский час, 22 зачинщика задержаны». Трагедия развернулась утром 2 июня , когда многотысячная демонстрация возмущенных рабочих и других жителей города с красными знаменами и портретами Ленина направилась в центр города к зданию горкома партии. Одновременно туда же были созваны наряд милиции и солдаты Новочеркасского гарнизона.

Демонстрация бастующих — короткими резкими кадрами, редкими общими планами.

Сам расстрел — словно с изнанки, но тут один план с дебелыми ногами мертвой парикмахерши действует сильнее, чем подействовала бы панорама расправы. Военные, согласно фильму, в гибели граждан не виновны — стреляли окопавшиеся на чердаках снайперы КГБ. Но и одним из условно положительных героев «Дорогих товарищей! Но я опять отвлекся на глобальное, а кино — не про ГБ и «центр контрреволюционного казачества», а про Семину, истовую коммунистку и мать; истинная, мелодраматическая природа «Дорогих товарищей!

Рыдать в кино уже не принято, остроту переживаний списали в утиль, однако же Кончаловский с патриархальной наивностью чуждого новым веяниям человека возвращает эту остроту на экран; по мне, так только зомби без сердца может к финалу «Дорогих товарищей! Удивительна и завидна профессиональная энергия, которую Кончаловский не утратил и в 83 года, но, при всей зависти и восхищении крепостью режиссерской руки, многофигурные «Дорогие товарищи! В соревнование за венецианского «Золотого Льва» Кончаловский вступает в шестой раз: в 1965-м он приезжал на Мостру с соцреалистическим «Первым учителем», в 1984-м — с американской экранизацией платоновской «Реки Потудань», лихорадочно эротичными «Любовниками Марии», в 2002-м — с трагифарсом «Дом дураков», в 2014-м — с псевдодоком «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в 2016-м — с трагедийным «Раем» это не считая «Глянца», который в 2007-м закрывал фестиваль. Венеция Кончаловского любит — без наград в новом тысячелетии он не оставался ни разу: «Дом дураков» получал специальный Гран-при, «Белые ночи» и «Рай» — Серебряных львов.

Прогнозировать результаты 77-го фестиваля у меня права нет, и у Высоцкой определенно есть сильные конкуренты: коллеги, добравшиеся до Венеции, в один голос сообщают о величии американки Ванессы Кирби сразу в двух конкурсных фильмах — «Частицах женщины» и «Грядущем мире». Я болею за Высоцкую. Почти 20 лет назад, после венецианской премьеры «Дома дураков», я интервьюировал Кончаловского для материала о молодых актерах и задавал вопрос «Станет ли Юлия Высоцкая звездой? Позволю себе процитировать тот давний ответ полностью: «Я не могу утверждать такие вещи, потому что я человек, который не может быть объективным.

Как может муж отрекомендовать жену? Даже если он будет говорить искренне, все равно зрители заподозрят неладное и в искренность не поверят. Это естественно. Поэтому я постараюсь быть как можно более сдержанным в оценках.

Если бы Юля не потянула главную роль в «Доме дураков», я бы взял другую актрису, потому что картина мне дороже, чем карьера моей жены.

С 1 января по 1 июня 1962 года задолженность по заработной плате на НЭВЗе выросла с 24,8 тыс. Рабочим становилось просто не на что жить", — считает профессор кафедры "Социальные и гуманитарные науки" Южно-Российского государственного политехнического университета имени Матвея Платова Александр Скорик. В быту тоже было не все гладко.

Неумение руководить Все это порождало текучку кадров на предприятии, где постоянно трудились около 12 тыс. В 1961 году на завод приняли 3595 человек, а уволили 3082 человека. За девять месяцев 1962 года на предприятие пришли 2529 человек, а уволились — 2237. Особенно рабочих раздражало хамское отношение к ним цехового и заводского начальства.

Нередко, едва заняв должность, чиновник просто воротил нос от рабочего. И примеров такого стиля поведения было немало", — говорит ученый. Уговоры руководства бастующих цехов прекратить стачку и вернуться к работе ни к чему не привели, наоборот, к митингующим присоединились другие рабочие. Люди пошли к заводоуправлению, чтобы потребовать повышения оплаты труда.

По одной из версий, на требования рабочих он ответил: "Нет денег на пирожки с мясом — ешьте с ливером". Доподлинно неизвестно, была ли эта фраза произнесена в действительности или это чья-то вольная интерпретация слов Курочкина, но эти слова прочно закрепились в сознании людей. Именно общение рабочих с директором завода спровоцировало дальнейшее обострение ситуации. В руках у протестующих появились первые самодельные плакаты.

Лозунг "Хрущева на мясо! ТАСС пассажирского поезда, еще один — на переходном мосту", — рассказала Власкина. К зданию заводоуправления были стянуты силы внутренних органов и органов госбезопасности. В город прибыла рота внутренних войск.

На НЭВЗе ждали партийное руководство. Конструктивного диалога снова не получилось — в конце концов местных руководителей, фактически оказавшихся в заложниках у митингующих, вывели из здания заводоуправления переодетые в "гражданку" сотрудники органов госбезопасности. Рабочие НЭВЗа хотели встречи с "московским начальством". Впоследствии ему приписали бурное криминальное прошлое, а сам факт попытки переговоров со стороны забастовщиков суд позже оценил как тяжкое преступление".

Таким образом, попытка рабочих быть услышанными "на самом верху" провалилась. В то же время другие работники завода — наиболее маргинальные, среди которых действительно были связанные с криминалом люди, — начали организовывать погромы. Это добавило уверенности партийным начальникам, что разговаривать в Новочеркасске не с кем. К НЭВЗу стягивались новые силы, а на единственном мосту через реку Тузлов, соединяющим заводские окраины с центром Новочеркасска, появилась тяжелая бронетехника.

Так власти рассчитывали не допустить массового митинга, который забастовщики собирались провести на следующий день у горкома партии.

Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае

В дом родной вошла беда... Надо драться? Надо выстоять? Идти готовы мы... Но скажи ты нам тогда: наши жены станут вдовами?! Роберт Рождественский, 1960 г.

То, что ее отец, бывший белоказак, хранит в сундуке икону казанской богоматери и свою старую форму, и то, что ее дочь Светка работает на бастующем заводе, не приходит фанатичной партработнице в голову. До первых выстрелов. Сам расстрел занимает в фильме не больше трех минут и делит фильм на две равные части.

Так же как две предыдущие картины Кончаловского, он черно-белый и снят в формате 4:3. А сцену расстрела можно хоть сейчас включать в учебники по киноискусству, начиная с метафоры про собачку и заканчивая «Рулатэ» Гелены Великановой. Для неистовой партработницы эти три минуты изменили все — под огонь из пулеметов, автоматов и снайперских винтовок, вместе с рабочими, их женами, детьми и просто случайными прохожими попала Светка.

Следующую половину Людмила будет метаться между дорогими товарищами по моргам, больницам и кладбищам. Дорогих товарищей из народа Кончаловский берет широкими мазками, изредка выхватывая из серой массы характерного персонажа — колоритную продавщицу, красотку-парикмахершу, врача, милиционера, солдата. Но без погружения, он им даже имен не дает.

А вот дорогие товарищи из партии, армейские генералы и агенты госбезопасности, удостаиваются более подробного анализа. Это логично, выросший в семье автора слов советского гимна Кончаловский никогда не притворялся человеком из народа. Другое дело, что на этот раз великий режиссер к представителям советской элиты совершенно безжалостен.

Номенклатурные работники и офицеры, сидящие стройными рядами перед лидерами КПСС, напоминают приспешников Волан-де-Морта. А сами эти кафкианские заседания, на которых аппаратчики и комитетчики пытаются переложить друг на друга ответственность за кровь безоружных советских пролетариев, — хроники Империи зла. Ну, только реплики у них посочнее будут, конечно: «иди поговори с народом, сука», орет председатель обкома заму, «руки вязать — это целая наука», ностальгирует по старым добрым денькам генерал КГБ.

Однако за жутковатыми рифмами мы чуть не забыли главное: кто же из них конкретно виноват в новочеркасском расстреле и приказал убивать людей? Хрущев, Фролов, Микоян?

Кстати, напомним, что совсем недавно в США при захвате здания Капитолия мирными протестующими охрана начала стрелять на поражение.

И убила безоружную женщину, ветерана войны. В нашей же истории солдаты, стоявшие в оцеплении, не вмешивались. Все это достоверно известно.

А вот дальше началось мифотворчество. Якобы партийное руководство приказало применить танки. А когда военные отказались, была дана команда стрелять на поражение.

Утверждается, что первый залп был дан в воздух и пули попали в сидевших на деревьях мальчишек, которые посыпались как груши. Разгневанные люди бросились на солдат - и понеслось... Так ли это?

Только во время различных бунтов в 1960-х годах в США расстреляли порядка 270 граждан. Но в статистику не вошла другая цифра - на улицах от рук полицейских тогда ежедневно погибало по два человека, а сейчас по три - прогресс налицо. Фото: Getty Images Снайперов не было Давайте разберемся.

В одних источниках отказ применять танки приписывают генералу Иссе Плиеву: в фильме Кончаловского именно он перечит партийному начальству. В других, напротив, говорят, что Плиев отдал преступный приказ своему заму, генералу Матвею Шапошникову. А тот заявил: «Я не вижу здесь противника».

Но обратимся к фактам. Шапошников после событий спокойно служил на своей высокой должности до отставки в 1966 году. А Плиев и вовсе пошел на повышение.

Разве так могло быть с генералами, отказавшимися выполнять приказ?

Он это знал. И это был урок Новочеркасска», - отмечает Татьяна Бочарова. Зачем снимали кино В исторических событиях Новочеркасского расстрела до сих пор остается много непонятного. В их числе - факт выселения жителей из Новочеркасска. Пришло письмо о том, что некоторых жителей Новочеркасска в теплушках увезли в сибирский городок Зеленая роща. Во время следствия мы передали это письмо следователям. А они его, видимо, припрятали», - рассказывает эксперт.

Странным, по ее словам, остается и то, что в момент расстрела демонстрантов в Новочеркасске велась съемка документального фильма. Очевидцы событий подтвердили, что для этого на площади стояла вышка. Версию об этом в 90-е годы я озвучила федеральным телевизионщикам. Они посетили Фонд Гарримана. Им подтвердили, что такой фильм, действительно, есть. Но за него запросили слишком высокую цену, поэтому получить копию не удалось», - сообщает Бочарова. Кому было выгодно Несмотря на вскрытые архивы, многие ученые и политологи до сих пор не нашли существующих официальных приказов с указанием на расстрел демонстрантов. Эксперты уверенны, что к таким радикальным мерам во многом привело безграмотное взаимодействие власти, милиции и военных Новочеркасска.

Скорее всего, это была трагическая случайность в цепи событий, умноженная на некомпетентность местного руководства, - делится мыслями Александр Сухарь. Их было немало в СССР, с ними же никто не работал. Тем более, что в начале забастовки никто особо и не пытался успокоить людей. Милиция и военные бездействовали. Из-за того, что было упущено время, ситуация вышла из-под контроля. Поэтому не исключено, что применение оружия могло быть вызвано банальным самоуправством». Однако политолог заостряет внимание на одном любопытном факте. Если характер расстрела был спонтанным, то, по его словам, после трагедии власть должна была действовать адекватно - найти виновных и наказать.

Но вместо этого спешный суд устроили над участниками протеста. Быстро расстреляли семерых зачинщиков. Сотни людей получили серьезные сроки. При этом из эшелонов власти никто особо не пострадал. Директора НЭВЗа Курочкина, который накануне заявил рабочим, что если нет денег на мясо, ешьте пирожки с ливером, просто уволили», - отмечает Сухарь. Однако Президент Фонда Новочеркасской трагедии полагает, что расстрел протестующих очень был выгоден силовикам. Тогда КГБ потерял свой авторитет. А на событиях Новочеркасска организация доказала свою необходимость, что документально подтверждено.

Есть приказы, согласно которым, после трагедии увеличился количественный штат работников КГБ. Появились внештатники. Во всех более-менее важных предприятиях и организациях Новочеркасска появились гласные и негласные осведомители. То есть по сути, КГБ получил материально-базовую выгоду и преференции потому, что снова стал нужным», - объясняет точку зрения Татьяна Бочарова. По ее словам, события Новочеркасска во многом определили дальнейшую судьбу Никиты Хрущева, которого в 1964 году сняли с должности под предлогом разных причин.

«Кровавая бойня»: какие тайны хранит бунт рабочих в Новочеркасске 60 лет назад

В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ - В России показали, пожалуй, самый громкий отечественный фильм года — получив специальный приз жюри в Венеции, посвященные расстрелу рабочих в Новочеркасске «Дорогие товарищи!».
Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар" В широкий прокат выходит фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», получивший спецприз жюри Венецианского кинофестиваля. В основу этой драматической ленты, принципиально снятой в черно-белом цвете, легла история расстрела в Новочеркасске.
Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.
Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» Премьера фильма о новочеркасском расстреле «Дорогие товарищи» режиссёра Андрея Кончаловского состоялась на Венецианском кинофестивале.
Чего вы не увидите в фильме Кончаловского о Новочеркасской трагедии | Пикабу Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК

Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», посвящённый подавлению протестных акций в Новочеркасске, был выдвинут на премию «Оскар». Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России. Новочеркасский расстрел: события, о которых снят фильм Андрея Кончаловского. Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. «Дорогие товарищи!» же — внезапно очень точный, не столько даже современный, сколько пугающе своевременный: нельзя представить более актуальный момент для появления кино о расстреле забастовки в Советской России, чем сейчас. Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Общественно-политическая газета города Зверево

Фильм «Дорогие товарищи!» рассказывает о забастовке новочеркасских рабочих и расстрелу протестующих на городской площади, случившихся 1–3 июня 1962 года. На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм Андрея Кончаловского о жестоком подавлении рабочих волнений на Дону, начавшихся после повышения цен в 1962-м.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий