Энергетические сделки с Россией помогли Турции избежать кризиса, который охватил крупнейшие европейские страны, заявил министр энергетики Турции Альпарслан Байрактар в. Турция сейчас фактически заняла место транзитного хаба для российских импортеров. По его словам, ЕС заставил Турцию ждать «у своих дверей в течение 40 лет», передает AFP.
Швеция поддержит членство Турции в ЕС
И хотя перезагрузки тогда не случилось, в Берлине решили сделать новый шаг навстречу Анкаре. Тем более был прекрасный повод — 100-летие германо-турецких дипломатических отношений. По этому случаю 22 апреля с трёхдневным государственным визитом в Турцию отправился на сей раз президент Штайнмайер. Как и положено при юбилеях, программа его пребывания была, на первый взгляд, не слишком нагружена деловой частью и во многом носила церемониальный характер. А чтобы окончательно придать ей праздничный флёр, Штайнмайер прихватил в свой багаж 60-килограммовый мангал и привёз известного шашлычника Арифа Келеша из Берлина, чтобы в дни поездки угощать турецких друзей известным берлинским изобретением - дёнер-кебабом, этакой немецкой версией шаурмы. Однако в этом визите немец турецкого происхождения Келеш не просто эксперт по кебабу, а ещё своего рода человек-символ, поскольку он олицетворяет судьбу тех турецких мигрантов, которые построили себе жизнь в Германии благодаря своим предкам, приехавшим в страну в 60-е годы прошлого века. Они добывали уголь на шахтах в Эссене, строили дома в Гамбурге и Дюссельдорфе, собирали автомобили на конвейерах в Кёльне и Штутгарте — турок приглашали тогда все предприятия.
Как отметили СМИ, своей «шашлычной дипломатией» Штайнмайер хотел подчеркнуть тесные связи между гражданами обеих стран и почтить значительный вклад турецких рабочих в «немецкое экономическое чудо». По данным Министерства иностранных дел ФРГ, после заключения соглашения о наборе персонала в 1961 году около 876 000 человек из Турции приехали на немецкие стройки и заводы. В итоге многие привезли с собой семьи и остались навсегда. Президент ФРГ начал свой визит не со столицы, а с посещения Стамбула, где встретился с представителями гражданского общества и недавно победившим на муниципальных выборах мэром города Экремом Имамоглу, крупнейшим внутриполитическим противником Эрдогана и возможным кандидатом в президенты в 2028 году. В этом факте комментаторы СМИ усмотрели определённый знак: «Штайнмайер приехал всего через несколько недель после местных выборов в Турции, значение которых вышло за рамки местных», и на которых «избиратели преподали президенту Эрдогану урок»: впервые в своей истории его исламская консервативная ПСР больше не была самой большой силой в стране, а победу во многих важных городах одержала крупнейшая оппозиционная сила страны — Народно-республиканская партия. Первой встречей с Имамоглу Штайнмайер, мол, посылает сигнал о том, что Берлин уже смотрит на период после Эрдогана.
Во вторник Штайнмайер посетил юго-восточную провинцию Газиантеп, которая сильно пострадала от землетрясения в феврале 2023 года. Там он встретился с выжившими жителями и осмотрел школу, восстановленную с помощью Германии. По официальным данным, всего в Турции погибло более 53 тысяч человек. Тогда федеральное правительство также выдало туркам, пострадавшим от землетрясения, более 17 000 виз в упрощенном порядке, чтобы они могли временно или постоянно приехать в Германию в рамках воссоединения семей. Затем, наконец, Штайнмайер отправился в Анкару, где 24 апреля встретился с турецким лидером. Их встречу и эксперты, и пресса ожидали с нетерпением.
Отмечалось, что, хотя столетие отношений — хороший повод подвести итоги, но главное в этом визите не то, что было, а то, что будет: как могут продолжаться традиционные, но в то же время сложные отношения Турции с Германией? В Берлине и Анкаре дипломаты подчеркивали, что оба президента давно и хорошо знают друг друга. Оба политика поэтому могли говорить друг с другом откровенно. Например, Штайнмайер в прошлом не избегал резкой критики автократических тенденций в Турции. Как отметили наблюдатели, такая критика прозвучала и на этот раз - и в отношении соблюдения прав человека, и демократических свобод, и гонений на оппозиционных журналистов. Были и другие неприятные темы, главной из которых стало полное расхождение мнений сторон по поводу войны Израиля и ХАМАС в секторе Газа.
Эрдоган продемонстрировал, что ни на йоту не изменил своей позиции, высказанной в ноябре в Берлине. Более того, непосредственно перед приездом Штайнмайера на выходных президент Турции принял главу внешнеполитического ведомства ХАМАС Исмаила Ханию, что почти все комментаторы прессы расценили как демонстративный вызов немцам. В своем выступлении в Анкаре президент ФРГ снова напомнил о тех сотнях ни в чём неповинных израильских граждан, которые стали жертвами ХАМАС, и жёстко отметил: «Уже более полугода более 130 израильтян находятся в заложниках. Я убежден, что без 7 октября войны на Ближнем Востоке не было бы». На это Эрдоган ответил: «Нетаньяху ставит под угрозу безопасность региона и его граждан, чтобы продолжить свою политическую карьеру. Мы не должны допустить, чтобы преступления против человечности исчезли с повестки дня».
На контрасте по своей тональности прошла часть встречи, посвященная развитию двусторонних отношений, а также европейской перспективе Турции. Оба президента отметили значительные успехи в экономическом сотрудничестве — за прошлый год объём взаимной торговли достиг рекордного уровня в 55 млрд. Они высказали заинтересованность в дальнейшем расширении экономической интеграции в рамках ЕС. Ссылаясь на разговор с немецкими бизнесменами в Стамбуле, президент ФРГ подчеркнул: «Очевидно, что для инвестиционных условий важны четкая правовая безопасность и верховенство закона». Так что развитие Таможенного союза теперь снова на повестке дня.
Это может произойти только в случае, если Брюссель займёт неприемлемую для Анкары позицию, например, в вопросе турецко-греческих отношений. Пока же Эрдогану выгоднее выкручивать руки Евросоюзу, чем хлопать дверью. Ему это полезно и с точки зрения пиара. Занимая подобную позицию, он показывает, что не собирается вступать в Евросоюз на условиях Брюсселя», — отметил аналитик. При этом он также выразил уверенность, что Турция при Эрдогане не станет «уступать требованиям ЕС».
Но он на самом деле и не хочет становиться частью безликого Евросоюза, у него свои интересы, свой путь. Слепое подчинение Брюсселю — это не про Реджепа Тайипа Эрдогана. Он стремится проводить независимую политику, основанную на отстаивании национальных интересов Турции. В то же время интересы Турции зачастую противоречат интересам Брюсселя. По этой причине в том числе между ними и возникают разногласия», — заключил Балмасов. Ошибка в тексте?
Но, может, может следует перетерпеть и это, ведь цель оправдывает средства и усилия и европейское счастье рано или поздно станет наградой нам или нашим детям за лишения в «пути»? Но будет ли гарантированно это «счастье», случись Украине, паче чаяния, когда-нибудь таки стать «действительным» членом Евросоюза? Выше мы приводили данные по средней зарплате в уже являющейся членом Евросоюза Болгарии — 350 Евро. Это, конечно, побольше, чем у нас, но не забудем, что и цены у болгар «европейские». И как ни считай, макроэкономические показатели Болгарии куда ниже, чем у Российской Федерации, а ведь евроинтеграция воспринимается многими именно как реализация лозунга «прочь от России». Приведем информацию и по ситуации в Эстонии, наиболее успешной, как принято считать, из вступивших в ЕС балтийских стран. В 2010 году средняя зарплата в Эстонии — 606,6 евро в месяц В России около 500 евро — Авт. За последние 16 лет за пределы Эстонии в поисках лучшей доли уехали более 130 тысяч жителей страны, то есть фактически каждый десятый житель страны, включая грудных младенцев и стариков. По данным Пищевого банка Эстонии, осенью 2010 года каждый 13-й житель Эстонии ежедневно недоедал. Польша, ВВП на душу населения: 19 059 долларов; 38. Россия, ВВП на душу населения: 18 945 долларов. Те, кого недавно считали париями Европы, взяли да и догнали нас, то есть тигра Центральной Европы. Средняя зарплата там порядка 1000 евро, как и в Чехии, но последняя, как и Словакия средняя зарплата — 750 евро опережает Польшу по ВВП на душу населения. К слову, в Греции, не знавшей социализма и пребывающей в ЕС с 1981 года, официальная средняя зарплата — 800 Евро а грекам теперь готовят и серьезное затягивание поясов , в Португалии в ЕС с 1986 следующей за Грецией в «очереди» на дефолт средняя зарплата — 1000 евро, пенсия — 250 Евро. Как видим, ни одной из бывших соцстран «уйти в отрыв» от России не удалось, несмотря на то, что после распада социалистической системы в 90-е Россия «упала» сильнее бывших стран СЭВ.
Вадим Гигин обратил внимание на еще один важный момент: — Сейчас на повестке дня в Европе стоит вопрос присоединения к Евросоюзу Балканских стран. Для Турции это зона интересов, там этого и не скрывают. Балканское направление сейчас очень активно у Турции. Эрдоган хочет и в этом поучаствовать. Он не заинтересован в том, чтобы при присоединении к Европейскому союзу Балканы были отрезаны от Турции. Эрдоган хочет в этом участвовать, поэтому проводит такую, казалось бы, зигзагообразную, но на самом деле достаточно последовательную системную линию, одну из самых удачных в современных международных отношениях.
Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
Российский газ позволил Турции избежать энергокризиса в отличие от европейских стран, но Анкара готова покупать любое топливо, которое будет дешевле. Турция не сможет стать членом ЕС в следующем году, сообщили «Известиям» в Еврокомиссии. Турцию отказываются принимать в Евросоюз в 2024-м: «Требуются годы, а не часы». К чему приводит хваленное европейское гостеприимство. Заявка Турции на вступление в ЕС может быть рассмотрена в новую эпоху после окончания конфликта на Украине.
Эрдоган: Турция больше ничего не ждет от ЕС
Европейский союз призывает российские власти отменить решение о передаче "дочек" итальянской Ariston Thermo Group и немецкой BSH Hausgerate под управление компании. Анкара ждет от Европейского союза ответа по поводу перехода к безвизовому режиму для Турции и возобновления переговоров о вступлении страны в ЕС. В случае непринятия Турцией перемирия между сторонами конфликта в Нагорном Карабахе Евросоюз может ввести в отношении страны дополнительные санкции.
Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
Соглашение может растянуться на десятилетие, добавил он.
Об этом сообщил представитель Еврокомиссии Петер Стано. Процесс присоединения к ЕС занимает годы, а не часы», — заявил Стано « Известиям». Он добавил, что Евросоюз не рассматривает в данный момент возможности предоставить Анкаре даже безвизовый режим. Во время встречи Эрдоган заявил о наступлении нового этапа в отношениях между государствами.
Сохрани номер URA.
При этом в документе отмечается, что координировать свои действия и решения по Турции Евросоюз намерен с властями США. Палата представителей американского Конгресса большинством голосов утвердила поправки об ужесточении санкций против газопроводов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». Эти меры они прописали в проекте военного бюджета на следующий год.
Важное значение имеет и религиозный фактор. Знаковую точку зрения выразил Председатель Евросовета Ван Ромпей, заявивший, что фундаментальные европейские ценности во многом являются ценностями христианства, и они потеряют силу с присоединением большого исламского государства.
Настоящее время и прогноз на ближайшее будущее Вопрос о вступлении в ЕС несколько последних десятилетий является важной составляющей политической жизни Турции. Здесь, как и в Европе, есть множество сторонников и противников членства в ЕС. После прихода к власти Реджепа Эрдогана с 2003 г. Но в 2009 году произошло локальное обострение конфликта с Кипром, Турция закрыла свои порты для кипрских судов. Это послужило причиной заморозки переговоров с ЕС о вступлении. Президент Турции Реджеп Эрдоган В начале 2015 года президент Эрдоган заявил, что в Европе не дождутся того, чтобы Турция умоляла о принятии ее в этот союз.
Затем ряд подобных высказываний сделали и другие официальные лица страны. А министр по делам ЕС констатировал, что формат переговоров, требуемый со стороны ЕС, больше не устраивает Турцию. При этом он добавил, что уровень демократии в Турецкой Республике выше, чем в странах Европы. Турецкая Республика Северного Кипра не признается большинством стран мира. Осуществлять возврат территории Турция не намерена.
Эрдоган связал вступление Швеции в НАТО с принятием Турции в ЕС
У Турции появилась надежда на вступление в ЕС в связи с возможностью пересмотра соглашения о таможенном союзе, пишет Arab News. Анкара ждет от Европейского союза ответа по поводу перехода к безвизовому режиму для Турции и возобновления переговоров о вступлении страны в ЕС. Турция не сможет стать членом Евросоюза в 2024 году, поскольку «процесс присоединения к ЕС занимает годы, а не часы». Турция намерена перезапустить переговоры о вступлении в Евросоюз, заявил глава Министерства финансов страны Мехмет Шимшек.