Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Цели презентации о происхождении человека. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс". Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области.

Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс

Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. Новости Новости Новости. Происхождение человека. Презентация Эволюционное происхождение человека. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества.

Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.". - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).

Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева

Охарактеризуйте некоторые мнения ученых о происхождении человека, выскажите свое мнение о происхождении человека как биологического вида. Каковы сравнительно-анатомические доказательства антропогенеза? Что утверждают эмбриологи по поводу животного происхождения человека? Слайд 5 Опрос 4.

Назовите и прокомментируйте главные отличия человека от животных; объясните происхождение этих отличий. Назовите и докажите положение человека в системе живой природы. Слайд 6 Ныне живущие шимпанзе и гориллы — не точные копии предков человека.

Просто у человека с этими обезьянами имеется общий предок. Учёные назвали его дриопитеком по-латыни —«древесная обезьяна» ,т. В 1856г.

Слайд 7 Дриопитек Слайд 8 К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе.

Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно 14. Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой частью 15.

Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции? Ответ: речевые 16. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к Ответ: жизни в различных природных условиях 17.

Происхождение и Эволюция человека. Возникновение человека. Появление человека. Самый древний предок человека по списку. Самым древним предком человека являлся.

Ранние предки человека презентация. Прародитель человека. Тема происхождение человека. Происхождение человека презентация. Рассказ о происхождении человека. Происхождение человека дискуссионные вопросы. Чарльз Дарвин теория эволюции человека. Хомо сапиенс Эволюция.

Чарльз Дарвин происхождение человека. Теория Дарвина о эволюции человека. Происхождение человека 9 класс. Происхождение человека биология. Происхождение человека 9 класс биология. Теории происхождения человека. Версии происхождения человека. Гипотезы происхождения человека Эволюция человека.

Эволюция человека. Теория эволюции человека. Антропогенез человека. Происхождение человека Антропогенез. Эволюция человека Антропогенез. Антропогенез это в биологии. Основные этапы антропогенеза рисунок. Антропогенез презентация.

Происхождение древнего человека. Презентация на тему Эволюция человека. Биологическое происхождение человека. Путь эволюции человека. Происхождение человека урок. Пирамида эволюции человека. Биологическая теория происхождения человека. Происхождение человека по биологии.

Презентация на тему происхождение человека. Происхождение человека доклад. Неокатастрофизм гипотезы эволюции. Гипотезы возникновения человека. Гипотезы происхождения человека на земле. Концепции появления человека. Эволюция предков человека. Австралопитек человек умелый человек прямоходящий неандерталец.

Человек умелый человек прямоходящий человек разумный. Эволюция антропогенеза. Антропогенез это процесс. От кого произошли люди. Теория происхождение человека от животного. Эволюционная версия происхождения человека.

Слайд 12 Рудименты — это органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции, имеющиеся у всех особей данного биологического вида. Рудименты — у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки аппендикс.

Презентация на тему "Эволюция человека" 9 класс

На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс". Новости Новости Новости. Происхождение человека. Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева.

Презентация - Происхождение человека

Концепции появления человека. Эволюция предков человека. Австралопитек человек умелый человек прямоходящий неандерталец. Человек умелый человек прямоходящий человек разумный. Эволюция антропогенеза. Антропогенез это процесс. От кого произошли люди. Теория происхождение человека от животного.

Эволюционная версия происхождения человека. Доказательства эволюционного происхождения человека. Научная теория происхождения человека. Эволюционная теория. Научная эволюционная теория. Эволюционная теория происхождения человека. Процесс становления человека.

Процесс эволюции человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека. Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез древние люди. Этапы развития человечества Антропогенез.....

Симиальная теория антропогенеза Дарвина. Теория эволюции Дробышевский. Эволюция человека Дробышевский. Этапы появления человека. Происхождениееловека этапы. Стадии становления человека. Стадии происхождения человека.

Происхождение человека Эволюция приматов. Доказательство эволюции происхождения человека. Проблема происхождения человека. Проблемы эволюции человека. Эволюционная теория появления человека. Современная эволюционная теория Дарвина. Место возникновения человека.

Место происхождения человека. Человеческое происхождение человека. Интересные факты об эволюции. История развития человека на земле. Развитие древних людей. Происхождение человека картинки. Эволюция человека стадии антропогенеза.

Эволюция человека биология 11. Этапы антропогенеза схема. Происхождение человека Антропогенез этапы эволюции. Биологическая Эволюция человека. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей.

Современный человек появился.

Выбор критериев для сравнения этапов эволюции человека на основании характеристик, данных в процессе лекции учителя. Участие в коллективном обсуждении выделенных самостоятельно критериев для сравнения этапов эволюции человека Планирование работы в малых группах на основании выбранных критериев для сравнения этапов эволюции человека Этап 3.

Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.

Благодаря тому, что в то далекое время Африка соединялась с Европой и Азией, питекантропы расселились практически по всему земному шару.

Человек прямоходящий Слайд 26 Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать.

Презентация "Эволюция человека"

Изображение слайда Слайд 11: Основные этапы эволюции человека Древнейшие люди 1 млн - 400 тыс. Изготавливали орудия труда скребки, сверла , пользовались огнем. Изображение слайда Слайд 12: Основные этапы эволюции человека Древние люди 250-150 тыс. Изготавливали орудия труда из кости, занимались охотой и собирательством, одевались в шкуры. Изображение слайда Слайд 13: Основные этапы эволюции человека Первые современные люди 40 тыс. Различия между расами касаются лишь второстепенных признаков, имеющих приспособительное значение. Расовые особенности отражают разные исторические пути групп людей, но не связаны с преимуществом или биологической отсталостью той или другой группы. Изображение слайда Черная кожа, черные волосы спиральнозавитые, толстые губы, плоский нос, карие глаза.

Изображение слайда Слайд 12: Основные этапы эволюции человека Древние люди 250-150 тыс. Изготавливали орудия труда из кости, занимались охотой и собирательством, одевались в шкуры. Изображение слайда Слайд 13: Основные этапы эволюции человека Первые современные люди 40 тыс.

Различия между расами касаются лишь второстепенных признаков, имеющих приспособительное значение. Расовые особенности отражают разные исторические пути групп людей, но не связаны с преимуществом или биологической отсталостью той или другой группы. Изображение слайда Черная кожа, черные волосы спиральнозавитые, толстые губы, плоский нос, карие глаза. Изображение слайда розоватая кожа, волнистые или прямые волосы, губы средней толщины, нос узкий, небольшая ширина лба. Изображение слайда Слайд 19: Монголоидная раса кожа смуглая, желтоватого оттенка, волосы черные прямые, лицо плоское, нос широкий, глаза темно-карие, косой разрез глаз, рост ниже среднего.

Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс. Ареалы неандертальцев на территории Европы.

Слайд 15 Палеантропы — древние люди — неандертальцы Homo sapiens neanderthalensis : существа среднего роста, но с мощными костями, физически очень сильные; рост 155-160 см; покатый лоб с надглазничным валиком; подбородочный выступ отсутствует или слабо выражен; объем мозговой коробки в среднем составлял 1418 см3 изготовление разнообразных каменных орудий; коллективная деятельность, хоронили умерших, украшая могилы рогами горного козла или цветами Палестина ; появились в Европе около 500 тыс. Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс.

Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира

Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4. Использование палок и камней 5. Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6.

Все австралопитеки отличались прямохождением. Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня. Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга. Неандерталец Homo neanderthalensis Этот вид человека очень похож на нас, а некоторые его представители имели даже больший, чем у нас объём мозга.

Слайд 21 Описание слайда: Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа. Орудия, которые делал Человек умелый, почти все были кварцевые, а кварц в местах стоянок этих людей не водился. Они приносили его самое близкое за 3 км. А некоторые — за 15 км! Это доказывало, что Человек умелый действительно был человеком. Он заранее подбирал камень для своих орудий.

Эволюция человека фото с названиями. Антропогенез презентация. Антропогенез Эволюция человека этапы эволюции. Этапы появления человека. Путь эволюции человека. Происхождение человека урок. Пирамида эволюции человека. Теория Дарвина о эволюции человека. Чарльз Дарвин Эволюция человека Антропогенез. От обезьяны к человеку. Эволюция человека с телефоном. Психологическая Эволюция человека. Новая Эволюция человека. Эволюция роста человека. Эволюция человека от обезьяны до человека. Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека. Биологические факторы эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Основные факторы эволюции человека. Ведущие факторы эволюции человека. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Развитие древних людей. Человек прямоходящий Эволюция. Эволюция человека от обезьяны. Эволюционный человек. Процесс становления человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюция Дарвина. Эволюция фон. Теория Дарвина фон. Фон для презентации Эволюция. Презентация на тему Эволюция. Происхождение человека презентация. Эволюция человека хомо сапиенс. Антропогенез этапы эволюции человека. Эволюция человека до хомо сапиенс. Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Происхождение и Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Антропогенез это процесс историко-эволюционного. Антропогенез это в биологии 9 класс определение. Антропогенез это в истории кратко. Появление человека. Основные стадии эволюции человека. Эволюция современного человека. Биологическое происхождение человека.

Предметы за 9 класс

  • Этапы эволюции человека презентация
  • Биология 9 класс: Доказательства эволюционного происхождения человека
  • Презентация: Происхождение человека (9 класс)
  • ГДЗ по биологии 9 класс Пономарева | Страница 193
  • Теория происхождения
  • Слайды и текст этой онлайн презентации

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

Этот этап отличается тем, что захоронения умерших сопровождались определёнными ритуалами, то есть люди начинали думать и воспринимать окружающий мир как сложную многоуровневую структуру. Здесь уже формируется определённая культура, люди прямоходящие с хорошо развитыми конечностями, которыми можно не только добывать пищу, но и создавать себе одежду и строить уютные хижы. На этой стадии, как считают учёные, запустился процесс формирования расс. Кроме орудий труда, люди начинают делать украшения. В таблице индивид умелый формируется в более поздние эры, на третьем этапе. Хотя эволюция не закончилась и процесс развития человеческой цивилизации продолжается и сегодня. Древние и современные люди В таблице по биологии предки людей населяли разные части планеты, но пройдёт ещё не одно тысячелетие прежде чем начнут формироваться рассы. Древние люди населяли Азию, Европу и Африку.

Они были невысокого роста, но с развитым мозгом, объём которого немного увеличился. Начала развиваться и нижняя челюсть, благодаря которой люди смогли использовать речь как средство передачи информации. Представители этого вида научились не просто обрабатывать каменные инструменты, а обтачивать их, чтобы получались довольно острые и функциональные вещи. В это время встречаются и образцы костяных орудий. С помощью огня люди могли не только приготовить пищ, но и согреться, отпугивая этим диких животных. Как предполагают учёные, древние жили небольшими племенами, но могли объединяться при переходе на новые территории. Причинами перехода могли служить как климатические изменения, так и нападения животных.

Неоантропы или первые современные люди являются основной темой изучения эволюции на уроках биологии, вед они считаются прямым предком современного индивида. К их особенностям можно отнести следующие пункты: Увеличение мозга. Тонкие черты лица и хорошо проработанная нижняя челюсть для членораздельного языка. Высокий уровень развития культуры.

Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. В период от 500 до 200 тыс. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным. Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс.

Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.

Аудитория: учащиеся 9 класса Оборудование: конспект урока, презентация к уроку, проектор, экран, персональный компьютер, учебник УМК Сферы Л. Сухоруковой «Биология. Живые системы и экосистемы. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия учащихся Организационный Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас на своём уроке.

Постепенно они совершенствовались и обеспечили возможность осуществления человеком трудовой деятельности. Стадный образ жизни, трудовая деятельность, совместная охота и защита от врагов потребовали согласованных действий. Возникла необходимость общения. Неразвитая гортань и ротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости и естественного отбора постепенно преобразовались в органы членораздельной речи человека. Использование огня для согревания позволило человеку расселиться в областях с более холодным климатом. Термическая обработка пищи способствовала её лучшему усвоению. Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга. Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы. Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора. О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным. То есть человек занимает особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом. Дальнейшая эволюция человека, видимо, будет определяться в основном социальными факторами. Что касается биологических факторов эволюции, то в современном обществе их действие претерпело значительные изменения. Естественный отбор, хотя и замедлил своё действие, идёт на всех стадиях онтогенеза. Но при этом он теряет свою ведущую роль как фактор видообразования и в известной мере выполняет лишь стабилизирующую функцию. Изоляция также теряет своё значение. Наблюдается смешивание генофондов популяций разных регионов, народов, рас. Популяционные волны фактически не оказывают эволюционного действия, поскольку численность человечества не подвержена значительным колебаниям. Мутационный процесс сохранил своё значение. В некоторых районах нашей планеты частота мутаций даже увеличилась из-за загрязнения природы мутагенами. Ослабление действия отбора может привести к накоплению вредных мутаций, ведущих к снижению жизнеспособности особей. Расы современного человека Человеческие расы — это исторически сложившиеся группы людей, объединённые общностью происхождения и сходством некоторых второстепенных морфологических признаков. Вид Человек разумный Homo sapiens в настоящее время разделён на 3 или 5 больших рас. В первом случае это европеоидная евразийская , монголоидная азиатско-американская и австрало-негроидная экваториальная расы рис. Во втором — европеоидная, монголоидная, американская, австралоидная и негроидная расы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий