Новости экология глазами математики

В рамках Дня здоровья окружающей среды и реализации программы внеурочной деятельности в 7 классе прошёл тематический урок «Экология глазами математики». Общая экология -- Философские вопросы -- Популярные издания $2: rubbk. Проект "Экология глазами математики". Скачать файл (204.5 Kb).

Библиотечно-издательский комплекс СФУ

У меня в домашней библиотеке имеется небольшая книга академика АН СССР Н. Н. Моисеева «Экология человечества глазами математика». скачать работу Участвуйте в международных конкурсах портала Солнечный свет и получайте грамоты победителей | Конкурсы с дипломами для педагогов и детей Исанбаева Анастасия Алексеевна Костина Александра Константиновна. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по У меня в домашней библиотеке имеется небольшая книга академика АН СССР Н. Н. Моисеева «Экология человечества глазами математика». Экология человечества глазами математика (Человек, природа и будущее цивилизации) (научно-популярная книга), стр. 3-252.

Экологические проблемы

У меня в домашней библиотеке имеется небольшая книга академика АН СССР Н. Н. Моисеева «Экология человечества глазами математика». Проект Экология и математика формирует представление учащихся о роли математики в решении экологических проблем. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Провести собственное исследование подростков возрастной группы 14-17 лет.

Экология глазами математика

Экология человечества глазами математика. Автор: Моисеев Н.Н. | Природа. О коэволюции (сосуществовании) природы и человечества — новом направлении в науке, занимающемся комплексными вопросами сохранения окружающей среды. Ребята познакомили нас с основными экологическими проблемами и показали, что математика не только даёт количественную оценку состояния окружающей среды, но и помогает экологам решать задачи по восстановлению экологического равновесия. Раз в две недели мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями. В статье речь идёт о роли математических методов в решении задач экологии, таких как количественная оценка состояния окружающей среды, прогноз положительных и отрицательных последствий деятельности человека в окружающей среде. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Деятельность в рамках экоклуба охватывает обучающихся с 1 по 11 класс и в зависимости от способностей и интересов предусматривает для каждого возраста четыре вида деятельности.

Экологические проблемы

Проект Экология и математика формирует представление учащихся о роли математики в решении экологических проблем. Название: Экология человечества глазами математика Автор: Моисеев Никита Николаевич ; Художник: Мошкин К. Выходные данные: М.: Молодая гвардия, 1988. Экология человечества глазами математика. Автор: Моисеев Н.Н. | Природа. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев. Читать онлайн книгу Экология человечества глазами математика автора Моисеев Н.Н.

Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по математике.pptx

По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям. Главная О портале Задать вопрос Публикации учащихся Вопрос-ответ FAQ Для дошкольников Конкурсы Мы ВКонтакте Свидетельство Пишут о нас Контакты О курсах Политика конфиденциальности Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Пользовательское соглашение Автор: Чемерова Татьяна Владимировна, Коровина Наталья Викторовна Для жизни человеку нужны чистый воздух, качественная вода, незараженная почва, растения, энергетические ресурсы и другое, но с развитием цивилизации вредное воздействие людей на природу становится угрожающим для нее. Однако без изменения сознания человека все планы спасения природной среды останутся лишь благими пожеланиями. Поэтому, мы считаем, одной из важных задач в школе является формирование экологического сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Может ли математика помочь экологии?

Изучить примеры математических методов, применяемых в экологии.

Проанализировать использование математики для количественной оценки экологических процессов. Показать, как математика помогает в моделировании и прогнозировании изменений в природной среде. Роли в проекте: Исследователь, популяризатор науки, эколог Ресурсы: Литература по математике и экологии, данные и исследования по экологическим процессам, возможно использование математических моделей и программного обеспечения. Продукт: Исследование, описывающее примеры успешного применения математических методов в экологии, их влияние на принятие экологических решений и охрану окружающей среды. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль математики в количественной оценке состояния природных объектов Исследование методов, которые математика предоставляет для количественной оценки состояния природных объектов и влияния человеческой деятельности на экологическую ситуацию.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Примеры математических методов в экологии Анализ различных математических методов, применяемых в экологии, с описанием их использования и преимуществ.

Это значит, что придется привыкать к новым погодным условиям, быть готовым к очередным «фокусам» от природы и, возможно, поменять место жительства. Лесные пожары, наводнения, иссушение плодородных земель — это те проявления глобального изменения климата, с которыми нам придется сосуществовать. И в России это уже можно наблюдать в некоторых местах. Утрата биологического разнообразия Фото: Sandy Millar, unsplash. Если не сократить негативное воздействие промышленного комплекса, не урегулировать работу с отходами, вмешательство в естественную среду обитания животных и растений, богатство флоры и фауны станет скуднее. А это непременно скажется на продовольственной безопасности и породит другие проблемы. Заболеваемость Загрязнение, изменение землепользования, дефицит чистой воды, распространение супербактерий — факторы риска, способствующие значительному росту заболеваемости. Одна из самых распространенных причин болезней и смертности в мире — загрязнение воды и почвы из-за воздействия химических веществ и неправильного обращения с отходами. Есть и менее очевидные причины роста заболеваемости, например, песчаные и пыльные бури, которые не только сами по себе наносят вред здоровью людей, но и являются переносчиками вредных микроорганизмов и химикатов.

Голод Например, из-за загрязнения воздуха в недалеком будущем мы можем столкнуться со значительным ростом цен на продукты. Где связь? Перенаселение Сегодня положение развивающихся стран становится хуже: на них лежит наибольшая экологическая нагрузка. Выбросы, производственные отходы, захоронения мусора, неконтролируемая добыча ископаемых и прочие проблемы порождают новые. Например, дефицит чистой воды, эпидемии серьезных заболеваний, опустынивание земель. Цифры, которые приводит ЮНЕП, наглядно демонстрируют серьезность проблемы: примерно 2 млрд человек живут на территориях, подверженных деградации и опустыниванию, и в течение ближайшего десятилетия порядка 50 млн человек могут стать вынужденными переселенцами — именно по этой причине. Не забываем и про глобальное изменение климата. Незначительное, казалось бы, повышение температуры провоцирует таяние ледников, что влияет на повышение уровня Мирового океана. Не исключено, что населению островов и приморских территорий придется мигрировать. Отзыв эксперта Комментирует Ирина Тимофеева, старший преподаватель факультета экотехнологий Университета ИТМО, магистр экологии: — Решение экологических проблем возможно только в международном диалоге, взаимопомощи и при условии формировании личной ответственности каждого человека.

Птицы, рыбы и возбудители заболеваний не знают, где проходят государственные границы. Сохранение биоразнообразия и нашей среды обитания и в интересах России, и в интересах мирового сообщества. Тем более, что у России огромная территория с уникальными природными комплексами и экосистемами, которые в случае загрязнения или других проблем будут восстанавливаться столетиями. Промышленные районы насыщены токсичными тяжелыми металлами, сельскохозяйственные — пестицидами. Стабильность природных экосистем стремительно падает из-за сокращения биоразнообразия. Экономические последствия экологических кризисов могут привести к сокращению рабочих мест, уменьшению производства и экспорта товаров, а также увеличению расходов на лечение заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды. В поисках безопасных условий для жизни люди все чаще вынуждены становиться «экологическими мигрантами». Во многих уголках планеты уже тлеют искры возможных будущих войн за водные и земельные ресурсы. Обеспеченность сельскохозяйственными землями на каждого жителя планеты в связи с ростом населения и деградацией почв стремительно падает, что будет только усугублять проблему голода. Для предотвращения этих негативных последствий важно, чтобы жители России и других уголков Земли отказались от экономического и экологического эгоизма и выстроили четкий план действий для принятия адекватных мер по сохранению окружающей среды.

Необходимо, чтобы все страны объединились и отказались от национального эгоизма. Внутри отдельной страны экологический кризис не преодолеть. Популярные вопросы и ответы Отвечает наш эксперт Ирина Тимофеева. Какие экологические проблемы присущи России? Последнее десятилетие Всемирный экономический форум выделяет среди основных экологических проблем для всех стран, включая Россию, изменение климата и потерю биоразнообразия. Климатические изменения проявляются в увеличении частоты стихийных явлений: лесных пожаров, наводнений, засух — все это влияет и на места обитания, и на состояние популяций. Какие непоправимые изменения в природе уже произошли из-за глобальных проблем экологии? Сейчас экосистемам России угрожают инвазивные виды, которые попали на новые территории случайно или расширяют ареал из-за изменения климата: гребневик-мнемеопсис в Черном море, самшитовая огневка, грибок «голландская болезнь» вязов, жук-полиграф и многие другие. Согласно данным Института проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН , таких видов больше 1,5 тысяч и они вытесняют локальных обитателей, разрушают пищевые цепочки, тем самым угрожая продовольственной, эпидемиологической безопасности, а также сельскому и лесному хозяйству.

Какие новейшие технологии помогают решать экологические проблемы? Эволюция — лучший инженер, все давно придумано, человеку остается лишь подсматривать. Это и технологии водоснабжения — например, конденсация атмосферного водяного пара. И совершенствование технологий солнечной и ветроэнергетики благодаря насекомым и китам. Стартап WhalePower смоделировал расположение бугорков на плавниках горбатых китов и перенес их на лопасти ветрогенераторов. Инновация снизила вибрацию и шум, увеличила КПД. Изучение структур крыльев бабочки и глаз мухи позволили сделать солнечную энергетику одной из самых перспективных отраслей. Развитие технологий биоремедиации — очистки вод и грунтов с помощью грибов, бактерий и других организмов тоже дарит надежду человечеству. Создание карбоновых полигонов для поглощения углекислого парникового! Наука и технологии могут помочь решить многие задачи, но это будет сложно, если общество не станет ответственнее относиться к проблемам окружающей среды.

Background report. Imogen E. Napper, Bede F. Koldewey, Paul A.

Почва — наше богатство Накопление мусора, отравление почвы — экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России.

Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 1015 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Мои исследовательские вычисления Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок из-под молока, напитков, растительного масла и т. В селе Сотниково по данным переписи 2010 года — 6724 жителя, а за последние 3-4 года это количество увеличилось в 2-3 раза. За 10 лет 672000 бут. Какую площадь займут 3 360 000 бутылок, если их разложить в ряд? За 50 лет? Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны- «Чисто не там ,где убирают, а там где не сорят!

Чаще будем проводить субботники по уборке территории. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок.

Библиотечно-издательский комплекс СФУ

Эксперты предупреждают о том, что изменения в экосистемах, такие как обезлесение, увеличивают риск эпидемий малярии и холеры, а также повышают вероятность появления новых заболеваний. Возможно быстрое исчерпание рыбных ресурсов как это случилось в 1990-х у восточного побережья Канады в результате чрезмерного вылова трески , резкое ухудшение качества питьевой воды, региональные изменения климата. Задача прекращения деградации экосистем при одновременном удовлетворении растущих потребностей в экосистемных услугах может быть решена при некоторых сценариях — путем существенных изменений политики и институциональной структуры, однако эти изменения масштабны и в настоящее время даже не предусматриваются. В докладе говорится о том, что существуют различные возможности для сохранения или усиления тех или иных видов экосистемных услуг таким образом, который уменьшает негативные побочные эффекты или оказывает благотворное влияние на другие экосистемные услуги. К примеру, охрана лесов не только обеспечивает сохранение живой природы, но и обеспечивает питьевую воду и способствует сокращению выбросов углерода. С полным текстом доклада, его популярным изложением и версией для политиков можно ознакомиться на сайте Millenium Ecosystem Assessment. В мае-сентябре этого года должны быть опубликованы еще 6 итоговых докладов и 4 тома технических результатов проекта.

Деградация экосистемных услуг может еще больше усугубиться в первую половину нынешнего столетия Во всех четырех возможных будущих сценариях, рассмотренных учеными, видны перспективы в деле ликвидации голода, однако успехи в этой области достигаются гораздо более медленными темпами, чем планировалось ранее. Эксперты предупреждают о том, что изменения в экосистемах, такие как обезлесение, увеличивают риск эпидемий малярии и холеры, а также повышают вероятность появления новых заболеваний. Возможно быстрое исчерпание рыбных ресурсов как это случилось в 1990-х у восточного побережья Канады в результате чрезмерного вылова трески , резкое ухудшение качества питьевой воды, региональные изменения климата. Задача прекращения деградации экосистем при одновременном удовлетворении растущих потребностей в экосистемных услугах может быть решена при некоторых сценариях — путем существенных изменений политики и институциональной структуры, однако эти изменения масштабны и в настоящее время даже не предусматриваются.

В докладе говорится о том, что существуют различные возможности для сохранения или усиления тех или иных видов экосистемных услуг таким образом, который уменьшает негативные побочные эффекты или оказывает благотворное влияние на другие экосистемные услуги. К примеру, охрана лесов не только обеспечивает сохранение живой природы, но и обеспечивает питьевую воду и способствует сокращению выбросов углерода. С полным текстом доклада, его популярным изложением и версией для политиков можно ознакомиться на сайте Millenium Ecosystem Assessment.

Самой распространённой из таких наук является математика, так как она связана практически со всеми науками мира, некоторые современные науки были её ответвлениями. Математика - это наука, изучающая величины, пространственные формы и количественные отношения предметов или явлений.

Любая наука измеряет всё что угодно, включая высоты различных объектов, их ширину, длину, площадь и объём [2]. При построении какого-либо объекта или выделение зоны используют математическое моделирование, то есть в процессе изучения они заменяют реальный объект или зону на модель, которую в дальнейшем и изучают для достижения результата в реальном месте. Исследователи сначала изучают реальную территорию, затем создают проект, перенесённый на чистый лист бумаги, потом следует изучение математической модели. Одной из наук, где применяется математическое моделирование, является экология, так как происходит моделирование ареалов, то есть области распространения определённых организмов, которые важны для сохранения окружающей среды. Экология - это наука, изучающая взаимодействие микроорганизмов с окружающей средой и между собой.

Понятие было предложено Э. Геккелем в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» [1]. Математическое моделирование облегчает для эколога некоторые аспекты анализа экологически важной территории: - модели помогают выразить с помощью нескольких параметров важные разрозненные свойства большого числа уникальных наблюдений, что облегчает экологу анализ рассматриваемого процесса или проблемы. В отличие от большинства наук, где модель опирается на какие-либо законы или принципы, в экологии всё является относительным. Только после проведения подробного анализа и экспериментальных исследований модель можно оценить как важную или же наоборот провальную.

Также стоит отметить то, что экологические системы имеют свойство изменяться в силу определённых обстоятельств.

Экология — наукао взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Онаисследует факторы неживой природы, воздействующие на организмы, а также влияниеживых организмов на природу в целом. Математика всегда была неотъемлемой исущественнейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом кпознанию окружающего мира, базой научно- технического прогресса и важнымкомпонентом развития личности.

Не зря греческие ученые говорили,что математика есть ключ ко всем наукам. Спомощью основ математики мы можем считать и строить диаграммы, проводить точныеизмерения, делать расчёты и подтверждать наблюдения. Уничтожение лесов Одиниз главных признаков беды на планете — вырубка леса. Лес имеет большое значениев природе, жизни человека.

Он способен оказывать влияние на температуру ивлажность воздуха на планете, очищает воздух от пыли, вредных примесей, газов,копоти. Деревья дают древесину, нужную для строительства зданий и производствабумаги и защищают жителей от шума. Лес — восстанавливаемый ресурс, нонерациональное его использование ставит под угрозу существование человечества. Человек должен не только разрушать, но исозидать.

В наше время важно, чтобы количество вырубленных деревьев было равноколичеству посаженых. Взаимодействие человека с природой — крайнеострая проблема современности. И для сохранения ресурсов Земли, необходимо просвещатьлюдей о вопросах охраны окружающей природы уже с раннего детства, особенномолодое подрастающее поколение. Запас знаний по экологии обучающихся можноувеличить через уроки математики.

Для этого нужно использовать материал оприроде. Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание. Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств. Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью.

Экология человечества глазами математика : : человек, природа и будущее цивилизации

Поэтому процесс не удается описать одной лишь общей функциональной зависимостью, и таким образом, прогнозировать его дальнейшее развитие в подробных деталях. В данном случае для моделирования экологического процесса применяют математико-статистические методы. Создавая статистическую модель исследуемого процесса, учёные собирают экспериментальные данные про его параметры, при этом сразу фиксируют самые значимые для процесса факторы. При помощи математической статистики можно проследить за изменением объекта изучения эколога, это поможет ему провести анализ тенденций развития, а также оценить экологическую значимость объекта и вообще всего эксперимента. В основном, с помощью математической статистики оценивают количество выбросов отходов в реки или водоёмы для оценки уровня опасности данных выбросов.

Немаловажным является изучение нагрузки человека на окружающую среду. Человек является не только невероятным создателем, но и беспощадным разрушителем, с каждым годом всё меньше первозданных территорий остаётся на карте, так как часть из них становится туристскими объектами, которые со временем, из-за большого потока туристов, становятся непригодными для проживания микроорганизмов, различных популяций растений и животных. Таким образом, математика играет важную роль при изучении экологических территорий. Такие методы как математическое моделирование, математические статистические и дифференциальные уравнения, зависимости между различными объектами экосистемы, которые взаимодействуют и являются объектами изучения экологами.

Данные методы упрощают работу экологов, дают более точные представления об объектах и явлениях экологического мира. Также стоит отметить то, что стоит сохранить окружающую среду в первозданном виде, а не уничтожать ради своих утех. Использованные источники: 1. Горковенко Н.

Дерем — «Физико-теология» 1713 — в этой работе впервые описан термин баланс в смысле регуляции численности животных. Крашенинников 1710—1759 «Описание земли Камчатки» 1755 — частная экология животных, описание растений, образ жизни. Циммерман — Зоогеография 1777 — Зависимость распространения млекопитающих от климата как по причине его прямого влияния, так и через растительность как важнейший источник пищи для животных. Эдвардс — «Влияние физических агентов на жизнь» 1824 — сравнительная экологическая физиология. Эксперименты по влиянию температуры и водной среды на развитие головастиков лягушки. Влияние температуры, влажности, света и др.

В книге рассматриваются проблемы окружающей нас среды с позиции законов природы и роль человека на планете Земля, т. Если в момент написания книги эти проблемы казались для большинства людей планеты чем - то далеким и не реальным и глубоко беспокоили только высший эшелон ученых планеты, то сегодня вольно или невольно, но каждый человек, даже на уровне интуиции, начинает осознавать ускорение глобальных процессов на земле. При этом уже практически никто не сомневается, что человек вносит огромную долю в изменение окружающей среды, ухудшающей ее состояние для жизни людей. Автор книги уже в восьмидесятые годы прошлого столетия определил понятие роковой черты для человечества, переступать которую человек не должен ни при каких обстоятельствах, если он хочет быть неотъемлемой частью Природы, т.

Цель проекта - привлечь внимание к важности математических методов в изучении и оценке экологических систем. Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, экологи, специалисты по природоохранной деятельности Задачи проекта: 1. Изучить примеры математических методов, применяемых в экологии. Проанализировать использование математики для количественной оценки экологических процессов. Показать, как математика помогает в моделировании и прогнозировании изменений в природной среде. Роли в проекте: Исследователь, популяризатор науки, эколог Ресурсы: Литература по математике и экологии, данные и исследования по экологическим процессам, возможно использование математических моделей и программного обеспечения. Продукт: Исследование, описывающее примеры успешного применения математических методов в экологии, их влияние на принятие экологических решений и охрану окружающей среды.

Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.

Статья на тему Экология глазами математики

Пути решения глобальных экологических проблем: Во-первых, экологизация производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, в идеале -создание безотходных технологий замкнутого цикла. Во-вторых, разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно - энергетических источников нефть, уголь , имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным восприятием. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.

Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств. Экологические задачи развивают интерес к изучению местного природного окружения, служат для нас, учащихся, и лабораторией для исследований, и площадкой для практических дел, и «трибуной» для выступлений. Экологические задачи воспитывают уважительное отношение и заботу о собственном месте проживания.

Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во время решения и придумывания задач, ориентированы на развитие у учащихся экологической культуры и экологического сознания. Использование экозадач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, то есть выживание человечества. Экологизация математики способствует получению учащимися знаний об окружающем мире и его экологических проблемах, осуществляется мотивация учебной деятельности учащихся и формирование представления о роли математики в решении экологических проблем.

Не зря греческие ученые говорили,что математика есть ключ ко всем наукам. Спомощью основ математики мы можем считать и строить диаграммы, проводить точныеизмерения, делать расчёты и подтверждать наблюдения. Уничтожение лесов Одиниз главных признаков беды на планете — вырубка леса.

Лес имеет большое значениев природе, жизни человека. Он способен оказывать влияние на температуру ивлажность воздуха на планете, очищает воздух от пыли, вредных примесей, газов,копоти. Деревья дают древесину, нужную для строительства зданий и производствабумаги и защищают жителей от шума.

Лес — восстанавливаемый ресурс, нонерациональное его использование ставит под угрозу существование человечества. Человек должен не только разрушать, но исозидать. В наше время важно, чтобы количество вырубленных деревьев было равноколичеству посаженых.

Взаимодействие человека с природой — крайнеострая проблема современности. И для сохранения ресурсов Земли, необходимо просвещатьлюдей о вопросах охраны окружающей природы уже с раннего детства, особенномолодое подрастающее поколение. Запас знаний по экологии обучающихся можноувеличить через уроки математики.

Для этого нужно использовать материал оприроде. Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание. Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств.

Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью. Задачи с экологическим содержанием могут бытьсоставлены и самими учащимися, на примере своих жизненных наблюдений иисследований. Это поможет увидеть красоту окружающего мира, узнать многонового о интересных явлениях погоды, о роли растительного и животного мира вприроде и жизни человека.

Можно после решения каждой из задач оставлятьнемного времени для обсуждения любопытных фактов, тем самым формируяэкологическое сознание у детей.

Возникает необходимость вовлечения людей для решения экологических проблем. Решив экологические проблемы, мы можем использовать ресурсы Земли таким образом, чтобы сохранить окружающую среду здоровой для будущих поколений. Я тоже решил узнать, какова экологическая обстановка в нашем регионе, и насколько жители г. Иркутска осведомлены об экологических проблемах Иркутской области, принимают ли они участие в решении этих проблем или готовы решать эти проблемы. Для понимания экологической обстановки я воспользовался Экологическим рейтингом субъектов РФ, который публикуется 4 раза в год общественной организацией «Зеленый патруль». Данный рейтинг является значимым федеральным проектом и представляет собой таблицу, в которой регионы России расположены сверху вниз: от самых чистых до самых грязных. Каждый субъект федерации оценивается по трем критериям: экосфера природоохранный индекс , техносфера промышленно-экологический индекс , социум социально-экологический индекс. Информацией для оценки служат различные информационные материалы сообщения, публикации, документы, которые описывают состояние объектов, процессов, мероприятия и события в сфере экологии и охраны окружающей среды , включая СМИ, органы власти, общественные организации, экспертные организации, хозяйствующие субъекты, инициативных граждан. Далее происходит анализ информационных материалов.

Значимость события оценивает экспертная группа, которая набирается по принципу «суда присяжных».

Чем больше разрастались предприятия, тем больше становилось отходов. С началом нефтепереработки ситуация ухудшилась. Теперь возникли отходы, которые и вовсе не разлагаются. В конце XX века решение проблемы мусора было очень неожиданным. Пластик и другие трудноразлагающиеся предметы попросту вывозились в страны третьего мира. Так в Африке возникли целые регионы, утопающие в мусоре развитых стран. В XXI веке стало понятно, что это не решает проблему, а только усугубляет ее.

Сейчас вопрос экологии стал актуальным, как никогда. Каждый день на Земле производится 1 млн. Сколько тонн опасных отходов производят эти страны за месяц?

Свидетельство о публикации в СМИ. Проект по математике : "Экология глазами математики"

В рамках конференции работали следующие секции. Для школьников: «Сделай свой выбор! Помоги природе! Для дошкольников: «Экология глазами дошкольников» проектные, творческие и учебно-исследовательские работы.

Ребята говорили о трёх важных проблемах: нехватка воды, вырубка лесов и мусор. В ходе урока, решая задачи экологического содержания, школьники узнали: сколько лесов вырублено и уничтожено в последние годы; сколько деревьев необходимо для производства бумаги; сколько воды бесполезно вытекает из крана, оставленного включенным учеником на перемене; сколько лет понадобится для разложения различных видов мусора и др. В заключение посмотрели мотивационный фильм «Улыбка природы». Закончился урок словами: Любите родную природу: Озёра, леса и поля.

Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н.

Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается? Как вы используете неисписанные школьные тетради? Анкета Вариант A — оставляем на следующий учебный год Вариант Б — используем для черновиков Вариант В — отдают младшим Вариант Г — используем в неординарных целях Вариант Д — сдаем в макулатуру Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса 7. Мои исследования по итогам данной анкеты За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов.

Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны. Чистый воздух — залог здоровья Автомобиль- главный источник экологических проблем Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород.

Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек. В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно, при этом в Москве — 700 литров.

Возможные последствия экологических проблем Спускание всего на самотек и отсутствие каких-либо действий означает не только ухудшение нынешней экологической ситуации, но и появление новых проблем. Например, эксперты трубят об истощении запасов песка. А ведь этот материал, с учетом его использования во многих сферах жизни, — второй по значимости ресурс после воды 18. Мало того, что могут пострадать строительная, перерабатывающая и другие отрасли.

Нерациональная его добыча ставит под угрозу заселенные побережья многих стран. Новые условия жизни Уже сейчас есть необходимость адаптироваться к изменяющемуся климату. Это значит, что придется привыкать к новым погодным условиям, быть готовым к очередным «фокусам» от природы и, возможно, поменять место жительства. Лесные пожары, наводнения, иссушение плодородных земель — это те проявления глобального изменения климата, с которыми нам придется сосуществовать. И в России это уже можно наблюдать в некоторых местах. Утрата биологического разнообразия Фото: Sandy Millar, unsplash. Если не сократить негативное воздействие промышленного комплекса, не урегулировать работу с отходами, вмешательство в естественную среду обитания животных и растений, богатство флоры и фауны станет скуднее.

А это непременно скажется на продовольственной безопасности и породит другие проблемы. Заболеваемость Загрязнение, изменение землепользования, дефицит чистой воды, распространение супербактерий — факторы риска, способствующие значительному росту заболеваемости. Одна из самых распространенных причин болезней и смертности в мире — загрязнение воды и почвы из-за воздействия химических веществ и неправильного обращения с отходами. Есть и менее очевидные причины роста заболеваемости, например, песчаные и пыльные бури, которые не только сами по себе наносят вред здоровью людей, но и являются переносчиками вредных микроорганизмов и химикатов. Голод Например, из-за загрязнения воздуха в недалеком будущем мы можем столкнуться со значительным ростом цен на продукты. Где связь? Перенаселение Сегодня положение развивающихся стран становится хуже: на них лежит наибольшая экологическая нагрузка.

Выбросы, производственные отходы, захоронения мусора, неконтролируемая добыча ископаемых и прочие проблемы порождают новые. Например, дефицит чистой воды, эпидемии серьезных заболеваний, опустынивание земель. Цифры, которые приводит ЮНЕП, наглядно демонстрируют серьезность проблемы: примерно 2 млрд человек живут на территориях, подверженных деградации и опустыниванию, и в течение ближайшего десятилетия порядка 50 млн человек могут стать вынужденными переселенцами — именно по этой причине. Не забываем и про глобальное изменение климата. Незначительное, казалось бы, повышение температуры провоцирует таяние ледников, что влияет на повышение уровня Мирового океана. Не исключено, что населению островов и приморских территорий придется мигрировать. Отзыв эксперта Комментирует Ирина Тимофеева, старший преподаватель факультета экотехнологий Университета ИТМО, магистр экологии: — Решение экологических проблем возможно только в международном диалоге, взаимопомощи и при условии формировании личной ответственности каждого человека.

Птицы, рыбы и возбудители заболеваний не знают, где проходят государственные границы. Сохранение биоразнообразия и нашей среды обитания и в интересах России, и в интересах мирового сообщества. Тем более, что у России огромная территория с уникальными природными комплексами и экосистемами, которые в случае загрязнения или других проблем будут восстанавливаться столетиями. Промышленные районы насыщены токсичными тяжелыми металлами, сельскохозяйственные — пестицидами. Стабильность природных экосистем стремительно падает из-за сокращения биоразнообразия. Экономические последствия экологических кризисов могут привести к сокращению рабочих мест, уменьшению производства и экспорта товаров, а также увеличению расходов на лечение заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды. В поисках безопасных условий для жизни люди все чаще вынуждены становиться «экологическими мигрантами».

Во многих уголках планеты уже тлеют искры возможных будущих войн за водные и земельные ресурсы. Обеспеченность сельскохозяйственными землями на каждого жителя планеты в связи с ростом населения и деградацией почв стремительно падает, что будет только усугублять проблему голода. Для предотвращения этих негативных последствий важно, чтобы жители России и других уголков Земли отказались от экономического и экологического эгоизма и выстроили четкий план действий для принятия адекватных мер по сохранению окружающей среды. Необходимо, чтобы все страны объединились и отказались от национального эгоизма. Внутри отдельной страны экологический кризис не преодолеть. Популярные вопросы и ответы Отвечает наш эксперт Ирина Тимофеева. Какие экологические проблемы присущи России?

Последнее десятилетие Всемирный экономический форум выделяет среди основных экологических проблем для всех стран, включая Россию, изменение климата и потерю биоразнообразия. Климатические изменения проявляются в увеличении частоты стихийных явлений: лесных пожаров, наводнений, засух — все это влияет и на места обитания, и на состояние популяций. Какие непоправимые изменения в природе уже произошли из-за глобальных проблем экологии? Сейчас экосистемам России угрожают инвазивные виды, которые попали на новые территории случайно или расширяют ареал из-за изменения климата: гребневик-мнемеопсис в Черном море, самшитовая огневка, грибок «голландская болезнь» вязов, жук-полиграф и многие другие. Согласно данным Института проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН , таких видов больше 1,5 тысяч и они вытесняют локальных обитателей, разрушают пищевые цепочки, тем самым угрожая продовольственной, эпидемиологической безопасности, а также сельскому и лесному хозяйству. Какие новейшие технологии помогают решать экологические проблемы?

Эволюция — лучший инженер, все давно придумано, человеку остается лишь подсматривать. Это и технологии водоснабжения — например, конденсация атмосферного водяного пара. И совершенствование технологий солнечной и ветроэнергетики благодаря насекомым и китам. Стартап WhalePower смоделировал расположение бугорков на плавниках горбатых китов и перенес их на лопасти ветрогенераторов. Инновация снизила вибрацию и шум, увеличила КПД. Изучение структур крыльев бабочки и глаз мухи позволили сделать солнечную энергетику одной из самых перспективных отраслей. Развитие технологий биоремедиации — очистки вод и грунтов с помощью грибов, бактерий и других организмов тоже дарит надежду человечеству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий