Новости эйнштейн и маргарита коненкова история любви

Возможно, Коненков и не догадывался, что Эйнштейн водит его за нос, поэтому с легкостью отпускал Маргариту. Зацепку нашла коммуникабельная Елизавета благодаря своему агенту Маргарите Воронцовой-Конёнковой, жене известного русского скульптора Сергея Конёнкова, её прозвали «последней любовью Эйнштейна».

Войти на сайт

Какими были отношения Альберта Эйнштейна и Маргариты Коненковой. После нескольких встреч в мастерской Коненкова Эйнштейн и Маргарита сблизились. «История взаимоотношений прославленного физика Альберта Эйнштейна и советской эмигрантки Маргариты Коненковой стала широко известна недавно, когда на одном из аукционов были проданы письма Эйнштейна к Коненковой. Это были любовные письма Эйнштейна Маргарите Коненковой, советской разведчице и жене великого скульптора Cepгея Тимофеевича Коненкова.

Русская красавица, полюбившая Эйнштейна по заданию НКВД

Спектакль о большой любви и атомной бомбе «Эйнштейн и Маргарита» по пьесе Александра Гельмана «Альмар» ставит режиссёр Александр Марин. Оригинал взят у otevalm Маргарита Конёнкова и Альберт Эйнштейн О великих научных открытиях Альберта Эйнштейна известно многое, а вот подробности его личной жизни долгое время оставались тайной за семью печатями. Алберт Эйнштейн и Маргарита Коненкова: история любви и расставания гениального математика и разведчицы из Советского Союза. Маргарита Конёнкова была женой выдающегося русского скульптора Сергея Коненкова и любовницей всечеловеческого гения Альберта Эйнштейна. Этот иатериал рассказывает о любви великого учёного Альберта Эйнштейна и Маргариты Конёнковой.

Известная биография

  • Содержание
  • Тест ваших знаков
  • Встреча, изменившая всю жизнь
  • Встреча, изменившая всю жизнь

Опубликована "интимная" переписка Эйнштейна

Маргарита Конёнкова была женой выдающегося русского скульптора Сергея Коненкова и любовницей всечеловеческого гения Альберта Эйнштейна. последняя любовь Альберта Эйнштейна - была агентом КГБ. Какими были отношения Альберта Эйнштейна и Маргариты Коненковой. После нескольких встреч в мастерской Коненкова Эйнштейн и Маргарита сблизились.

Последняя любовь Эйнштейна

После того как Оппенгеймер прервал связи с американской компартией, Коненкова под руководством Лизы Зарубиной и сотрудника нашей резидентуры в Нью-Йорке Пастельняка Лука постоянно влияла на Оппенгеймера и еще ранее уговорила его взять на работу специалистов, известных своими левыми убеждениями, на разработку которых уже были нацелены наши нелегалы и агентура…» И еще одна цитата из книги Павла Судоплатова: «Существенной была роль Михоэлса и Фефера также и в разведывательной операции по выходу на близкие к Эйнштейну круги ученых-специалистов, занятых разработкой в то время никому не известного «сверхоружия». Эти люди встречались с близкими к семье Эйнштейна русскими эмигрантами супругами Коненковыми, и через них, правда, в устной форме, к нам поступала важная информация о перспективах нового «сверхоружия», обсуждавшихся в Принстоне при участии Ферми и Оппенгеймера. В обязанности «Лукаса» входило «оказывать влияние» на ученых, занятых разработкой ядерного оружия в рамках проекта «Манхэттен». Коненкова должна была свести Эйнштейна с заместителем советского консула в Нью-Йорке Павлом Михайловым, курировавшим научные связи. Судя по всему, поручение было успешно выполнено — Эйнштейн упоминает о консуле в своих письмах. Маргарита была музой мужа Сергея Коленкова Любовный треугольник Маргарита Коненкова — личность неоднозначная, по-своему талантливая, была отмечена любовью многих великих мужчин.

Семейное предание сохранило память об ее интимных связях с представителями русского аристократического мира в эмиграции, в частности, со скульптором Бромирским, отцом и сыном Шаляпиными, Сергеем Рахманиновым… И вот теперь появились серьезные документальные свидетельства того, что Коненкова овладела и сердцем гениального физика. Впрочем, знакомство обоих семейств произошло еще раньше, благодаря посредничеству приемной дочери Эйнштейна Маргот, вышедшей замуж в Берлине в 1930 году за русского журналиста Дмитрия Марьянова, приписанного к советскому посольству. Маргарита и Маргот стали близкими подругами. И если Сергей Коненков побывал в Принстоне только один раз, когда работал над бюстом Эйнштейна, то Маргарита, что называется, зачастила. И поначалу это не казалось пикантным.

Чтобы иметь возможность проводить вместе летние отпуска и подолгу оставаться наедине, Альберт Эйнштейн написал Сергею Коненкову письмо, в котором поставил его в известность о якобы серьезном недуге Маргариты — к письму прилагалось заключение врача, приятеля Эйнштейна, с рекомендацией для Коненковой побольше проводить времени в «благодатном климате на Саранак-Лейк», где, как известно, Альберт Эйнштейн арендовал коттедж и держал свою знаменитую яхту. Возможно, советский скульптор и не догадывался, что мировая знаменитость с детской непосредственностью водит его за нос, поэтому с легкостью отпускал Маргариту. Неизвестно, сколько лет Эйнштейн и Коненкова были любовниками, но очевидно, что к моменту разлуки в августе1945 года их отношения оставались самыми страстными. При этом Маргарите приходилось постоянно лавировать между Эйнштейном, Коненковым и контролирующим ее офицером НКВД Пастельняком, которого она познакомила с Эйнштейном в качестве вице-консула Павла Михайлова. Она играла три труднейшие роли одновременно — жены, любовницы и шпионки… Маргарита Коненкова и Альберт Эйнштейн Сонет за подписью «А.

Квартира, в которой они тайно встречались в Принстоне, именовалась «гнездышко». Соединив первые буквы своих имен, Альберт и Маргарита придумали для себя общее прозвище — Альмар. Все вокруг напоминает мне о тебе — шаль Альмар, словари, чудесная свирель, которую мы одно время считали утерянной, — словом разные безделушки, наполняющие мой приют отшельника, наше опустевшее гнездышко». Скоро ничего не останется. Гнездышко тоже выглядит заброшенно и обреченно.

Об их отношениях, казалось, знали все, кроме Конёнкова. Чтобы Сергей Тимофеевич не мешал их длительным свиданиям, Эйнштейн в 1939 году сообщил ему, что Маргарита серьёзно больна, и даже показал результат медицинского освидетельствования, составленный его другом-врачом. Поправить здоровье жены скульптора могли только частые посещения курорта на озере Саранак, где, по случайному совпадению, у Эйнштейна имелся уютный коттедж, рядом с которым была пришвартована его яхта. Влюблённая пара проводила вместе много времени, а когда они расставались, Альберт не мог дождаться очередного свидания.

И когда ты поднимешь глаза, я увижу в них Бога», — писал учёный своей возлюбленной. Маргарита окружила физика множеством мелочей, скрашивавших его одинокий быт. В его письмах часто встречаются фразы: «лежу укрытый твоим пледом», «в руках у меня твой карандаш», «я чищу трубку твоим инструментом, мне его хватит до конца жизни». Отношениям Эйнштейна и Конёнковой не помешало даже её признание в том, что её чувство не было полностью бескорыстным.

Маргарита уже давно сотрудничала с советской разведкой. Разведчики были крайне заинтересованы в сближении с учёными, работавшими над созданием атомного оружия. Об этих встречах она регулярно докладывала Зарубиной, которая пыталась склонить учёных к сотрудничеству с СССР. Конёнкова получила задание свести Эйнштейна с заместителем советского консула в Нью-Йорке Павлом Михайловым, курировавшим научные связи.

Маргарита не могла организовать такую встречу, не признавшись Альберту в своих связях с разведкой. Эйнштейн выслушал её, понял и простил. Он встретился с Михайловым, который намёками предложил физику переехать в СССР, но этот разговор никакого продолжения не имел. Альберт Эйнштейн.

Она сумела очаровать ближайшее окружение Оппенгеймера. Конёнкова под руководством Лизы Зарубиной и сотрудника нашей резидентуры в Нью-Йорке Пастельняка Лука постоянно влияла на Оппенгеймера и уговорила его взять на работу специалистов, известных своими левыми убеждениями, на разработку которых уже были нацелены наши нелегалы и агентура». В 1941 году у Маргариты появилась ещё одна забота. После начала Великой Отечественной войны в США образовались несколько общественных комитетов, организовывавших сбор денег в помощь Красной армии.

В руководстве одной из таких организаций состоял Эйнштейн, а среди учредителей другой значился Конёнков.

Пара проводила много времени вместе, отдыхая в Пристоне в коттедже Альберта Эйнштейна. Чтобы усыпить бдительность Коненкова, Эйнштейн даже прибегнул к хитрости: он отправил ему уведомление о болезни Маргариты с врачебной рекомендацией проводить как можно больше времени в Саранак-Лейк. Часы, подаренные Маргарите Коненковой Эйнштейном Мы уже никогда не узнаем, догадывался ли Сергей Коненков об измене жены. Альберт Эйнштейн в дни разлуки тосковал по возлюбленной, писал ей искренние письма, в которых рассказывал, что их уютное "гнездышко" совсем пустует, называл их союз Альмар. Пожалуй, самым искренним проявлением его чувств стали удивительные стансы, посвященные музе. Коненкова вместе с Альбертом Эйнштейном, его второй женой Эльзой, приемной дочерью Маргот и физиком Робертом Оппенгеймером Ученые потратили много лет, расшифровывая эти строки: Две недели томил тебя И ты написала, что недовольна мной Но пойми — меня также мучили другие Бесконечными рассказами о себе Тебе не вырваться из семейного круга Это наше общее несчастье И правдиво проглядывает наше будущее Голова гудит, как улей Приезжай ко мне в Принстон Тебя ожидают покой и отдых Мы будем читать Толстого, А когда тебе надоест, ты поднимешь На меня глаза, полные нежности, И я увижу в них отблеск Бога Ты говоришь, что любишь меня, Но это не так. Я зову на помощь Амура, Чтобы уговорил тебя быть ко мне милосердной. Что касается самой Маргариты, то на ее плечи было возложено непростое задание - быть информатором.

Детей ей заменяли крысы, к которым Маргарита была так привязана, что не расставалась с ними ни на день. Мужчин она боготворила и кружила им головы. В молодости, уже будучи невестой Конёнкова и живя с ним в гражданском браке, Маргарита заводила романы с известнейшими советскими представителями искусства, музыки, литературы. Сергей Рахманинов, Фёдор Шаляпин — совсем не полный список поклонников Маргариты. Несомненно, что супруга скульптора была искушена в любовных делах. Часто она даже не обращала внимания на мужа и иногда открыто флиртовала с очередным кавалером. По словам очевидцев, однажды во время приёма Фёдор Шаляпин и Маргарита на глазах у гостей закрылись в отдельной комнате, чем настолько расстроили Конёнкова, что тот, ругаясь и требуя от жены открыть дверь, даже заплакал. Когда она вышла, то была столь спокойна и невозмутима, что удивила даже людей свободных нравов. Приехав в Америку и сбросив с себя серые московские платья, Конёнкова облачалась в роскошные наряды, покупала самые изысканные украшения, носила прозрачные серебристые чулки и в макияже прибегала к самым смелым и дерзким цветам.

Русская дама блистала в американской богеме. Маргарита была решительной и смелой, легко заводила знакомства с влиятельными людьми Америки, тем самым обеспечивая большую часть заказов супругу. Нашла ли Эйнштейна она сама, или же тот сам изъявил желание создать собственный бюст — сказать трудно. Спустя год, когда в 1936 году не стало законной супруги Альберта Эйнштейна, учёный уже не мог скрывать от Маргариты своих истинных чувств. Их отношения перестали быть сугубо дружескими. Влюблённые придумали особый, понятный лишь им одним язык, к которому часто прибегали в своих письмах. Комнату, где они тайно встречались, любовники назвали «гнёздышком», а общим вещам присвоили название «альмар», по первым буквам их имён: Альберт и Маргарита. Три мучительных года, когда влюблённые могли проводить вместе лишь по несколько часов, больше не устраивали великого учёного. Он решил написать длинное послание Сергею Конёнкову, где очень чётко и основательно описал серьёзную болезнь Маргариты, приложил несколько медицинских справок, взятых у своих друзей-врачей с рекомендациями для русской дамы проводить большую часть времени в благоприятном климате Саранк-Лейка.

Все знали, что это было излюбленное место отдыха Эйнштейна. Скульптор, не на шутку обеспокоенный здоровьем жены, настоятельно потребовал, чтобы она отправилась на отдых.

Альберт Эйнштейн и Маргарита Коненкова больше чем любовь

Дядя Маргариты состоял в городской думе и был успешным адвокатом. В начале гражданской войны он одним из первых стал собирать помощь беженцам. И в этот период в особняке выделили место под пункт питания, амбулаторию и лазарет. Надолго в Сарапуле Маргарита не задержалась. Окончив женскую гимназию, она поехала покорять Москву, где поступила учиться на юридические курсы мадам Полторацкой. Часто она гостила в доме Шаляпиных, дружила с дочерью певца Ириной, а сын Шаляпина Борис был ее возлюбленным.

Дело шло к свадьбе, когда Маргариту застали флиртующей с самим хозяином дома. Скандал закончился тем, что у нее появился очередной жених — скульптор Бромирский. Он-то и привел молодую курсистку к Сергею Коненкову. Маргарита очаровала Коненкова ещё по фотографии, которую ему показывал Бромирский. Позже Коненков писал: «Девушка на фотографии была так прекрасна, что показалась мне творением какого-то неведомого художника.

Особенно прекрасен был поворот головы. И руки — необыкновенно красивые руки, с тонкими изящными пальцами были у девушки на фотокарточке. Таких рук я не видел никогда! Дом Коненкова был в те годы эпицентром богемной московской жизни. Сергей Есенин вообще считал мастерскую Коненкова на Пресне своим вторым домом.

Желая поразить молоденькую провинциальную курсистку широтой размаха, Коненков с компанией помчали на Стрельню к цыганам. Маргарита, отказавшись от вин и шампанского, попросила… стаканчик молока. Тогда Коненков окончательно влюбился.

Маргарита Конёнкова была женой выдающегося русского скульптора Сергея Коненкова и любовницей всечеловеческого гения Альберта Эйнштейна. И ей, отвлекшись от формул, он писал стихи. И считал интеллектуально равной себе. А ещё Маргарита была одним из самых эффективных агентов советских спецслужб.

Если бы оно могло говорить, ему нечего было б сказать. Я пишу тебе это, накрыв колени Альмаровым одеялом, а за окном темная-темная ночь…» 25 декабря 1945 года. Характерный почерк Альберта Эйнштейна был легко узнаваем. Но поскольку прочитать сонет никто не смог, находка была передана на хранение в архив Академии наук СССР. Маргарита Коненкова вместе с Альбертом Эйнштейном, его приемной дочерью Маргот и второй женой Эльзой. Крайний слева — Роберт Оппенгеймер — «отец» американской атомной бомбы. Спустя несколько лет проблемы с переводом сонета испытали и «настоящие» немцы — «язык Эйнштейна не совсем немецкий». И лишь в 1993 году удалось до конца «расшифровать» это удивительное признание в стихотворной форме. После некоторой поэтической обработки оно стало еще изящнее. Но пойми — меня также мучили другие Бесконечными рассказами о себе. Тебе не вырваться из семейного круга Это наше общее несчастье. И правдиво проглядывает наше будущее. Голова гудит, как улей Приезжай ко мне в Принстон Тебя ожидают покой и отдых. Мы будем читать Толстого, А когда тебе надоест, ты поднимешь На меня глаза, полные нежности, И я увижу в них отблеск Бога Ты говоришь, что любишь меня, Но это не так. Я зову на помощь Амура, Чтобы уговорил тебя быть ко мне милосердной. Эйнштейн на отдыхе в Саранак-Лейк. Причем на свидание с возлюбленным она отправилась весьма спешно, забросив упаковку вещей, — Коненковы должны были немедленно возвращаться домой в СССР. А месяцем раньше, 16 июля 1945 года, в штате Нью-Мексико американцы провели успешные испытания первой в мире атомной бомбы. К слову, о всех параметрах взрывного устройства и предполагаемой дате испытания нью-йоркская резидентура НКВД сообщила в Москву за две недели до события. Поэтому в день открытия Потсдамской конференции 18 июля 1945 года, когда американский президент Гарри Трумэн сообщил Сталину о создании в Соединенных Штатах нового оружия «необыкновенной разрушительной силы», советский лидер остался невозмутим. Обратив внимание на равнодушие советского лидера, английский премьер-министр Уинстон Черчилль сделал вывод: Сталин ничего не понял из сказанного. Но он глубоко заблуждался. Последним пунктом этого документа предписывалось «поручить тов. Берии принять все меры к организации закордонной разведывательной работы по получению более полной технической и экономической информации об урановой промышленности и атомных бомбах». Альберт Эйнштейн на борту своей знаменитой яхты. Лето 1936 года Для этого надо было выяснить ряд принципиальных технических моментов. Также предполагалось устроить на территории США встречу с американскими физиками-атомщиками, считавшими опасной монополию Америки на атомное оружие. Маргарита Коненкова, как теперь очевидно, была еще одним звеном в этой разведоперации. Следует также заметить, что возвращение Коненковых в СССР и организация встречи советского вице-консула Павла Михайлова с Альбертом Эйнштейном проводились почти синхронно. Причем главную роль в этом сыграл не скульптор с мировой известностью, а его супруга. Кстати, в одном из писем к Маргарите Альберт Эйнштейн лично засвидетельствовал, что встречался с советским разведчиком и даже побывал в его семье. Выполнил некое «трудное задание», позволившее Маргарите Коненковой вернуться на родину.

Домой к Альберту Эйнштейну приезжает его возлюбленная Маргарита Коненкова — с советской разведчицей физик познакомился за 10 лет до описываемых событий, когда Институт прогрессивных исследований в Принстоне заказал ее мужу, русскому эмигранту Сергею Коненкову, скульптурный портрет Эйнштейна. Маргарита вот-вот сообщит, что вместе с мужем навсегда возвращается в Советский Союз. Я, пока готовилась, наконец-то дошла до мастерской Сергея Коненкова на Тверской — говорят, он был прямолинейным, суровым парнем, который познакомился с Маргаритой, когда та стала его натурщицей. На фотографиях Маргарита — серая мышь, хотя в жизни она была яркой женщиной. А Эйнштейн — вообще экстравагантный персонаж: когда я копалась в его фотографиях, нашла ту, на которой он примерял женские босоножки. При этом он был очень бережливым и носил самую дешевую обувь.

«Из России с любовью»: физик и Маргарита

Оригинал взят у otevalm Маргарита Конёнкова и Альберт Эйнштейн О великих научных открытиях Альберта Эйнштейна известно многое, а вот подробности его личной жизни долгое время оставались тайной за семью печатями. История любви физика и жены советского скульптора Сергея Конёнкова Маргариты стала известна только в 1990-е годы, после того как на аукционе «Сотбис» были проданы письма ученого. Портрет Маргариты Коненковой - 1936 Маргарита Воронцова происходила из обедневшей дворянской семьи. Но только сейчас выяснилось, что Маргарита Коненкова находилась в любовных отношениях с Эйнштейном. Это были любовные письма Эйнштейна Маргарите Коненковой, советской разведчице и жене великого скульптора Cepгея Тимофеевича Коненкова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий