ученые Вероятно, один из самых знаменитых евреев-ашкенази - Альберт Эйнштейн Предки. Смотрите онлайн видео «Альберт Эйнштейн и еврейский мир» на канале «Комфортный дом с технологиями» в хорошем качестве, опубликованное 2 февраля 2024 г. 8:45 длительностью 01. Эйнштейн, еврей по происхождению, из-за нарастающей волны антисемитизма нередко подвергался агрессии. Эйнштейн приветствовал создание Государства Израиль, был одним из основателей Еврейского университета. “Что вы, – говорю, – Эйнштейн еврей!”. Дядя Костя посмотрел на меня с состраданием: “Эйнштейн – великий ученый!
Физика: Арийская или Еврейская?
Почему у псковских иудеев нет раввина, а на синагоге изображён Альберт Эйнштейн - МК Псков | На Эйнштейна распространился запрет на преподавание в университете. |
Эйнштейн, иудаизм и сионизм. Думай, как Эйнштейн | В то время правые экстремисты убили друга Эйнштейна, министра иностранных дел Веймарской республики, еврея Вальтера Ратенау. |
Эйнштейн, иудаизм и сионизм
Среди экспонатов фигурируют многостраничные революционные призывы будущего первого президента США Джорджа Вашингтона, которые он собственноручно писал, начиная с весны 1777 года. Порой они своей пламенной стилистикой очень напоминают письма вождя русской революции Владимира Ленина. Цена на некоторые образцы эпистолярного жанра Вашингтона достигает 80-100 тысяч долларов. Среди экспонатов также находится и письмо британского премьера Невилла Чемберлена Адольфу Гитлеру, датированное сентябрем 1938 года, в котором он пытается отговорить фюрера от военного похода на Чехию, а взамен предлагает аннексию судетских земель. Торговый дом напоминает, что именно этот человек подписал известное мюнхенское соглашение - «Мюнхенский сговор».
По данным The New York Times, в 2008 году письмо было продано на аукционе за сумму, меньшую в разы — 404 тыс. Письмо было написано Эйнштейном 3 января 1954 года, чуть больше чем за год до смерти, немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете. Оно стало своеобразным ответом на изданную двумя годами ранее работу Гуткинда «Выбери жизнь: библейский призыв к протесту» Choose Life: The Biblical Call to Revolt ». Вскоре после смерти Эйнштейна в 1955 году документ попал в частную коллекцию, где и находился более 50 лет. В письме, написанном на немецком языке, Эйнштейн довольно резко высказался о религии в целом и предметно о христианстве и иудаизме, а также выразил сомнение в идее избранности еврейского народа. И еврейский народ, к которому я с радостью принадлежу и ментальность которого мне весьма близка, для меня ни в чем не отличается от других народов», — писал Эйнштейн. Организаторы аукциона назвали письмо «одним из самых интригующих документов XX столетия», имеющим важное историческое и культурное значение» и являющимся своеобразной квинтэссенцией мыслей Эйнштейна по вопросам бытия и религиозного сознания. Так сказал Альберт Эйнштейн, и этот знаменитый афоризм стал толчком к бесконечным спорам между верующими и неверующими — оба лагеря тщатся объявить этого величайшего ученого XX века своим приверженцем. Однако малоизвестное письмо Эйнштейна, возможно, поможет разрешить спор — либо, как минимум, спровоцирует новые диспуты о взглядах ученого. Письмо, более 50 лет хранившееся в частном собрании, на этой неделе будет выставлено на торги в Лондоне.
Цена на некоторые образцы эпистолярного жанра Вашингтона достигает 80-100 тысяч долларов. Среди экспонатов также находится и письмо британского премьера Невилла Чемберлена Адольфу Гитлеру, датированное сентябрем 1938 года, в котором он пытается отговорить фюрера от военного похода на Чехию, а взамен предлагает аннексию судетских земель. Торговый дом напоминает, что именно этот человек подписал известное мюнхенское соглашение - «Мюнхенский сговор». Оставленное фюрером без внимания письмо теперь оценивается в сумму до 50 тысяч долларов. За пять лет до появления этого документа, нобелевский лауреат Альберт Энштейн, который был обеспокоен событиями в Германии с приходом к власти нацизма, написал своему другу доктору Лайонелу Эттингеру о необходимости помочь евреям найти спасение за пределами родины.
Альберт Эйнштейн. А что из себя вообще представляет Эйнштейн? Кто он такой? Есть очень интересная книга В. Бояринцева, "Русские и еврейские ученые, мифы и реальность", вышедшая мизерным тиражом, где автор, сам доктор физико-математических наук, внимательно приглядывается к Эйнштейну. Итак, в детстве Эйнштейн долго учился говорить, в семилетнем возрасте мог лишь повторять короткие фразы. В девять лет Эйнштейн поступил в гимназию и без блеска справлялся со школьной программой. Преподаватели с трудом терпели медлительность его ответов. Закончить гимназию ему не удалось. Предварительно Эйнштейн получил справку от психиатра о необходимости полугодового отпуска. Но учителя первые поздравили его с воскресением. И прочитали ему приказ об отчислении Эйнштейна за год до окончания. Но Эйнштейн закончил другую гимназию. Осенью 1900 года Эйнштейн сдал экзамены в цюрихский Политехникум. Он был серым и неприметным учеником. Отметки Эйнштейна были таковы: дипломная работа — 3,75, общий балл — 4,09 по пятибальной системе. В Политехникум "гений" Эйнштейн смог поступить только со второй попытки. Лекции таких выдающихся математиков, как Адольф Гурвиц и Герман Минковский его не интересовали. Эйнштейна не видели на лекциях, а экзамены он вообще сдавал с помощью своего приятеля Гроссмана. После окончания Политехникума Эйнштейн 2 года нигде не работает. Только в течение двух месяцев он преподавал математику в технической школе. Попытки давать частные уроки успеха не имели — подопечных не устраивало его преподавание. Докторская кандидатская по российским понятиям диссертация Эйнштейна "Новое определение размера молекул", посвященная броуновскому беспорядочному движению была признана ошибочной. Стоит отметить еще один любопытный факт. К началу 50-х годов биографы умилённо рассказывают, что он освоил английский язык. Воистину безграничный талант! От себя заметим, что к началу 50-х годов Эйнштейн прожил в США "всего-то" 17 лет. В 1902 году Эйнштейн переселился в Берн и начал работать в патентном бюро техническим экспертом третьего класса. Он получал массу свежей информации в области науки и спокойно мог с ней работать и пользоваться знаниями других ученых. Было бы желание посмотреть, что и где плохо лежит, а своровать и присвоить себе — дело нехитрое. Студенческие деньки даром для Эйнштейна не пропали: они выработали у него хватку и умение присваивать себе чужие результаты. Особенно в тех случаях, когда нужно было сваливать на других черновую и трудоемкую работу, которую сам Эйнштейн по причине слабоумия выполнять не мог. В 1905 году Эйнштейн создал свою специальную теорию относительности СТО. Но создал он ее не с нуля. Изложение материала было в типичной еврейской манере: без указания идей и результатов, заимствованных из других исследований, без сопоставления полученных результатов с более ранними. Статья не содержала ни одной литературной ссылки. В научном мире это называется воровством чужих идей, плагиатом. Ещё одна интересная деталь: не осталось никаких черновиков первых работ Эйнштейна. После опубликования СТО Пуанкаре однажды встретил Эйнштейна и обвинил его в плагиате и научной непорядочности. Наивный и честный Пуанкаре. Он не знал, что евреи собственность гоя в том числе и интеллектуальную считают своей личной собственностью. Украсть чужое и выдать за своё — это вершина еврейской гениальности. По части воровства и плагиата евреи действительно гении. Самого же Эйнштейна все время пытаются представить атеистом. Особенно, материалисты. На самом же деле Эйнштейн был верующим иудеем. Себов, "Финал катастрофы", стр. Странные речи для атеиста, каким это всегда пытается сделать пропаганда. И тем более для интернационалиста, каким его пытаются сделать евреи. После Эйнштейна все патентные бюро мира забиты евреями. Патентные бюро стали воровскими еврейскими притонами по краже идей "низших народов" и выдаче их за свои. Такова еврейская гениальность. Точнее, — наглость. В частности, в советское время во ВНИИГПЭ Всесоюзный институт государственной экспертизы не было ни одного работника, хотя бы внешне похоже на русского. Там были одни жиды. При этом наиболее перспективные предложения становились известными в США и в Израиле. А самим заявителям через полгода-год говорили о бесперспективности их предложений, предварительно их украв. Роль первой славянской жены Эйнштейна — Милевы Марич сербка по национальности полностью замалчивается. Однако Милева была сильным физиком и ее роль в создании специальной и общей теории относительности достаточно ощутима. Милева Марич в физике была намного умнее Эйнштейна. Все три "эпохальные" статьи Эйнштейна 1905 года были подписаны "Эйнштейн-Марич". Широко известно, что Эйнштейн говорил своим друзьям: "математическую часть работы за меня делает жена" это относилось только к первым статьям, потом её стали делать помощники Эйнштейна. По целому ряду биографий Эйнштейна проходит издевательское отношение к роли Марич, которая была великолепной домохозяйкой и ученой женщиной: "27-летняя супруга меньше всего служила образцом швейцарской феи домашнего очага, вершиной честолюбия которой является сражение с пылью, молью сором". Еврейская мамочка Эйнштейна называла Милеву "скорее грязнюшкой, нежели чистюлей". Правда сам Эйнштейн называл себя "цыганом и бродягой" и не придавал никакого значения своему внешнему виду. Бытовой проблемой Эйнштейна были блохи, которых он занес с покупкой старого матраса. Сам Эйнштейн шутил: "Чем грязнее нация, тем она выносливее" видимо, имея в виду себя. С другой стороны Эйнштейн "не мог терпеть пражскую грязь". Кстати, все биографы Эйнштейна отмечают его крайнюю неряшливость и неопрятность гения всех времен и одного народца что присуще евреям. Так что, чья бы корова мычала. Общую теорию относительности ОТО "гений" Эйнштейн "создал" в 1915 году. Естественно, не с нуля, а на базе фундаментальной теории поляка Минковского о 4-х мерном пространстве-времени. Сам Минковский развил идею 4-х мерного пространства Пуанкаре. А это уравнение приписывается Эйнштейну.
Аннотация к книге "Эйнштейн и Ландау шутят. Еврейские остроты и анекдоты"
- Альберт Эйнштейн и его связь с израильской наукой
- Дальний родственник Наполеона и Эйнштейна: каким на самом деле было происхождение Гитлера?
- «Теперь вы видите, что ничего не видно», или Ученье – свет, а неученье – смех!
- Еврейские факты из жизни Владимира Этуша
- "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии
Письмо Эйнштейна о Боге и религии ушло с молотка за 3 млн долларов
Личные письма Альберта Эйнштейна о приходе Адольфа Гитлера к власти и «единстве еврейского народа» продали на аукционе Nate D. Sanders 28 марта, пишет идет о. Альберт Эйнштейн — еврей. Эйнштейн приветствовал создание Государства Израиль, был одним из основателей Еврейского университета. Альберт Эйнштейн всеми силами поддерживал развитие образования и науки в Эрец-Исраэль а впоследствии и в Государстве Израиль.
«Колоссальный антисемитизм»: записи Эйнштейна выставлены на аукцион
Однажды в дверь его номера постучал курьер и протянул ему телеграмму: в ней сообщалось о присуждении Эйнштейну Нобелевской премии по физике. Ученый хотел было дать посыльному чаевые, но денег у него в тот момент не оказалось. Поэтому он взял два листка бумаги и написал на одном: «Спокойная и скромная жизнь приносит больше счастья, чем погоня за успехом, которая лишь вызывает постоянный стресс», а на втором — «Где есть воля, есть и путь».
Эксперты прогнозировали, что вокруг этого лота возникнет колоссальный ажиотаж, однако рукописный оригинал письма хотели приобрести только двое.
Организаторы eBay назвали документ «одним из самых интригующих в XX столетии», подчеркнули, что он имеет важное историческое и культурное значение и представляет собой своеобразную квинтэссенцию мыслей Альберта Эйнштейна по вопросам бытия и религиозного сознания, - сообщает Los Angeles Times. Это письмо 3 января 1954 года Эйнштейн написал немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете.
Эйснер умер в Нью-Йорке в возрасте 94 лет. Это письмо служит еще одним важным напоминанием, что либеральные общества не застрахованы от этой болезни и что мы всегда должны проявлять бдительность в отношении любых форм расизма». А другой аукционный дом, Aguttes в Париже, выставит на продажу 54-страничную рукопись Эйнштейна, в которой изложены данные, собранные в ходе разработки теории вероятности. Эйнштейн вел записи в 1913-1914 годах в Цюрихе совместно со своим коллегой и доверенным лицом, швейцарским инженером Микеле Бессо.
Благодаря последнему рукопись удалось сохранить до наших дней. За рукопись планируется выручить не менее 2-3 млн евро. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Так у Альберта Эйнштейна появилась идея об объединении еврейского народа каким-то совместным делом, его возрождении и консолидации. Видя, что националистические идеи все больше пускают корни в немецкое общество, он отказался от гражданства в Германии. После того как две его двоюродные сестры были убиты в концлагерях, ученый не захотел больше иметь что-то общее со своей родиной. Эйнштейн и Израиль В 1920-х годах Эйнштейн помогал открыть университет в Израиле, занимаясь сбором средств для этого благородного дела. Он понимал, что как известный человек должен для этого поработать приманкой. Позднее он стал соучредителем университета, читал студентам лекции и способствовал открытию других университетов в стране.
Эйнштейн не считал евреев избранным народом
Письмо Альберта Эйнштейна выставлено на интернет-аукцион eBay, торги начнутся 8 октября. Знаменитое «письмо Богу» авторства великого физика Альберта Эйнштейна выставлено на продажу на главном Интернет-аукционе мира Ebay. Эйнштейн произнёс ряд речей с характерными ударениями на своё национальное происхождение: Я еврей с интернациональными взглядами (1916 г.) и т.д. Однажды польский еврей Леопольд Инфельд обратился за помощью к Эйнштейну для поступления в прусское министерство просвещения.
Физика: Арийская или Еврейская?
На фоне усиливающихся гонений на евреев в Германии Эйнштейн решил уехать из Европы и в 1932 году поселился в Принстоне (штат Нью-Джерси), где продолжил свою работу. При таком уставном раскладе за бортом науки оставались еврейские физики типа Эйнштейна или Нильса Бора, тот был евреем по маме. На Эйнштейна распространился запрет на преподавание в университете. Около трех миллионов долларов отдали за письмо Альберта Эйнштейна о боге, его еврейской принадлежности и вечном поиске смысла человеком. Скорее всего, миф о двоечнике-Эйнштейне появился из-за смены системы отметок в школе, где он учился. В нем ученый отмечал, что еврейскому народу пришлось столкнуться с тяжелейшим испытанием, и благодарил Ленца за его вклад в спасение евреев от преследований.
Иранский аятолла: Эйнштейн был мусульманином
Как предполагают некоторые наблюдатели, причиной заявления китайских цензоров по поводу программы выставки стало опасение, что Пекин может осложнить отношения с исламскими государствами. Как заявил анонимный китайский эксперт, занимающийся проблемами отношений Китая и стран Ближнего Востока, "правительство просто не хочет, чтобы выставка прошла прямо сейчас". Выставку, посвященную Эйнштейну, планировалось открыть в сентябре. Ее организаторы рассчитывали, что за четыре месяца экспозиция будет показана в пяти городах Китая, в том числе в Пекине и Шанхае.
Один из ведущих британских "эйнштейноведов", Джон Брук из Оксфорского университета, признался, что никогда не слышал об этом письме. Его родители не отличались религиозностью, но он посещал католическую начальную школу и одновременно изучал иудаизм у частного учителя. Это послужило толчком к тому, что Эйнштейн позднее назвал своим "религиозным раем детства", когда он соблюдал предписания религии — например, не ел свинины. Но это продолжалось недолго, и к 12 годам Эйнштейн уже начал оспаривать истинность многих библейских историй. В последние годы жизни Эйнштейн упоминал о "космическом религиозном чувстве", которое пронизывало его научную работу и служило для нее опорой. В 1954 году, за год до смерти, он говорил о своем желании "ощутить Вселенную как единое космическое целое".
Он также любил употреблять цветистые метафоры религиозного содержания — например, в 1926 году он провозгласил, что "Он [Бог] не играет в кости", говоря о произвольности, на которой заострила внимание квантовая механика. Об отношении Эйнштейна к Богу существует масса мифов в обоих противоборствующих лагерях — среди атеистов и верующих.
В 1905 году была опубликована работа «К электродинамике движущихся тел», в этом же году Эйнштейн представил статью о пропорциональности между энергией и массой тела. Эйнштейну по-прежнему нравится его положение: восемь часов в патентном бюро и затем ещё восемь часов «безделья», то есть независимых занятий наукой. Но в семейной жизни в этот период покой его жены - Милевы нарушало то, что «...
Постепенно ровный характер и рассеянная доброта Эйнштейна начали раздражать Милеву. Росло отчуждение. Впрочем, оно приняло явные и резкие формы позже, когда Эйнштейн уже давно покинул Берн». Складывается какое-то странное впечатление об этой славянской выпускнице Политехникума: Милева не могла понять научные достижения мужа и тем более, оценить его «ровный характер и рассеянную доброту». Все это только раздражало её!
И особенно это стало её раздражать, «когда Эйнштейн уже давно покинул Берн». Из Цюриха, в котором он теперь жил, Эйнштейн осенью 1913 года ездил в Вену, а «семейная жизнь Эйнштейна между тем шла к неизбежному финалу: Эйнштейн и Милева Марич становились все более далёкими... Милева осталась в Цюрихе. Разрыв уже назрел, и, уезжая в Берлин, Эйнштейн оставил семью окончательно». Она развелась с ним в 1919 году.
В том же году Эйнштейн женился на Эльзе - дочери двоюродного брата отца. По материнской линии Альберт и Эльза находились в ещё более близком родстве - Эльза была его двоюродной сестрой. Ещё до этого момента дочери Эльзы получили фамилию «Эйнштейн». Далее «Энциклопедия для детей» очень кратко описывает жизнь и научную деятельность Эйнштейна. Идёт короткое сообщение о присуждении ему Нобелевской премии в 1921 году - «присуждение этой премии еврею резко подогрело профашистские антисемитские настроения в Германии».
Он любил путешествовать, а в 1932 году выехал в США, где долгие годы работал над созданием единой теории поля. Умер Эйнштейн в 1955 году, и Энциклопедия заканчивает биографический очерк словами: «... Скорее наоборот, XX век останется в истории как век, в котором жил Эйнштейн». Приятель и врач Эйнштейна Януш Плещ высказал предположение, что умер Эйнштейн от сифилиса. Картер и Р.
Хайфилд пишут, что из писем Эйнштейна видно, с какой жадностью он впитывал идеи Больцмана, Планка и Лоренца и дальше: «Их труды были подобны восхитительному плоду, который уже созрел и который пора было сорвать». В наше время такого человека при условии отсутствия связи с сионистским движением назвали бы популяризатором новых физических идей, а никак не гениальным первооткрывателем чужих научных разработок. Интересно то, что биографы, пытаясь представить жизнь и деятельность Эйнштейна в самом лучшем виде, иногда проговариваются, - так, в частности, превозносятся его большие способности в изучении иностранных языков. При этом приводится пример, что к началу 50-х годов Эйнштейн «освоил и английский язык. Талант этого человека был поистине безграничен!
Забывается также полная неспособность Эйнштейна постичь греческий язык в школе, «Неспособность Альберта овладеть им настолько раздражала и выводила из себя преподавателя, что тот вел занятия в классе так, как будто этого ученика там просто не было» Д. Биографы отмечают также, что в американский период жизни Эйнштейн разговаривал со своим итальянским помощником - математиком на языке, которые они оба считали английским. Редкое исключение в этом плане представляет работа П. Картера и Р. Хайфилда «Эйнштейн, частная жизнь», вышедшая в 1993 году и изданная на русском языке в 1998 году.
На её основе рассмотрим документальные данные, хотя многочисленные биографы всегда оставляли Милеву в тени. Милева Марич родилась 19 декабря 1875 года в Воеводине, крае на севере Югославии, сербка по национальности. Отец Милевы - Милош Марич тринадцать лет служил в армии, затем стал чиновником, по мере продвижения по службе его богатство и престиж всё возрастали. В семье говорили на немецком языке, и Милева его с детства знала, отец декламировал ей сербские народные стихи, и она со слуха заучивала их наизусть, с восьми лет обучалась игре на пианино. Она особенно блистала по математике и физике, но круг её интересов был шире, в 1891 году начала учить французский, быстро овладела греческим языком и проявила большие способности к рисованию, прекрасно пела.
Милева была одной из первых в Австро-Венгрии девушек, обучавшихся вместе с юношами. Она блестяще сдала выпускные школьные экзамены; по математике и физике ни у кого не было лучших оценок, чем у неё. Но сначала Милева поступила на медицинский факультет Цюрихского университета, затем после первого семестра перешла на педагогический факультет цюрихского Политехникума, который выпускал преподавателей математики и физики в средней школе. Она была единственной женщиной у себя на курсе и пятой женщиной, решившейся поступить на этот по существу физико-математический факультет. Чтобы в то время пройти такой путь, нужны были железная воля и решительность, а знавшие её люди описывают её как «милую, застенчивую, доброжелательную» девушку, «непритязательную и скромную», «она прихрамывала», но у неё «были ум и душа», в студенческие годы «умела прекрасно готовить и из экономии сама шила себе платья».
Мать Эйнштейна была обеспокоена, когда поняла серьёзность намерений сына по отношению к Милеве, - «то, что Милева не была еврейкой, значения не имело... Мнение, что славяне — люди второго сорта, укоренилось в Германии задолго до прихода к власти Гитлера» выделено мной - В. И здесь возникает вполне законный вопрос: если немецким евреям позволительно было относиться к славянам, как к людям второго сорта задолго до прихода к власти Гитлера генетическое еврейское отношение к гоям , то почему у евреев вызывало возмущение аналогичное отношение к ним самим у немцев после прихода Гитлера к власти? Милева же неудачно сдала выпускные экзамены, пыталась пересдать выпускные экзамены в 1901 году, но беременность была для неё серьёзным психологическим испытанием, она забросила диссертацию, на восьмом месяце беременности вернулась домой и в январе или начале февраля 1902 года родила девочку. Нет никаких данных о том, что Эйнштейн хоть раз в жизни видел свою дочь.
Существование Лизерль осталось тайной для самых близких его друзей. Но, как пишет Д. Брайен, в 1936 году: «Открыв дверь своего берлинского дома, доктор Йонас Плеш оказался лицом к лицу с молодой женщиной, утверждавшей, что она - незаконная дочь Эйнштейна. Сначала он подумал, что это невероятно, хотя и не исключено. Дама, однако, вела себя очень убедительно, а «интеллектуально развитый, настороженный и привлекательный» маленький мальчик, с которым она пришла, выглядел разительно похожим на Эйнштейна».
Отметим, что незаконнорожденной дочери Эйнштейна - Лизерль в это время должно было быть тридцать четыре года. Плеш написал письмо об этом Эйнштейну и был крайне удивлён, когда последний не проявил к этому сообщению никакого интереса. Ещё один интересный момент: Эйнштейн, зная о существовании дочери пишет, как отмечает Д. Брайен, «похабные стишки»: «И слышать было бы приятно, что я яйцом налево брякнул». При этом один из обожателей Эйнштейна - Роберт Шульмен, являющийся директором проекта «Документы Эйнштейна» и редактором его собрания сочинений, считал, что Эйнштейн «усвоил эту манеру речи скорее от однокашников в Мюнхене, чем от родителей, потому что они были весьма правильные и ассимилированные евреи, которые не стали бы выражаться подобным образом».
Опять во всем плохом виноваты не родственники-евреи, а некультурное и грубое немецкое окружение бедного Альберта! Но всё это было гораздо позже, а пока Милева приехала к Эйнштейну в Швейцарию через несколько месяцев после рождения дочери, ребёнка с ней не было, так как из-за рождения Лизерль Эйнштейн мог потерять найденное им с таким трудом место патентоведа в Берне. Здесь опять возникает вопрос: как совместить облик Эйнштейна - человеколюбца с отношением к собственной дочери, как к помехе в достижении производственных успехов? Или это опять отношение к собственной дочери, как к ребёнку славянки? К сожалению, многочисленные биографы Эйнштейна, постоянно скрывающие его недостойные поступки, ответ на этот вопрос не дают.
Возможно, это и явилось причиной последующих трудностей в браке Эйнштейна с Милевой, вероятно, Милева «не хотела расставаться с дочерью, считала, что Эйнштейн заставил её согласиться на этот шаг и винила во всём его». В старости Эйнштейн описывал свою бывшую любимую женщину как особу молчаливую и склонную к депрессии. Хотя в 1903 году он писал своему лучшему другу: «Она умеет позаботиться обо всём, прекрасно готовит и всё время в хорошем настроении» выделено мной - В. В сборнике «Сто великих учёных» М. И далее: «Что для Эйнштейна означала хорошая хозяйка?
По воспоминаниям матери Эйнштейна, «Милева была ближе к первой», при этом сам «Эйнштейн называл себя «цыганом» и «бродягой» и никогда не придавал значения своему внешнему виду». При этом следовало бы спросить цыган, не обидело ли их такое сравнение. Карл Зелинг со слов Эйнштейна писал, что Милева была «мечтательницей с тяжёлым, неповоротливым умом, и это часто сковывало ее в жизни и учёбе». И он же пишет: «Однако следует записать в пользу Милевы то, что она храбро делила с Эйнштейном годы нужды и создала ему для работы, правда, по-богемному неустроенный, но все же сравнительно спокойный домашний очаг». Йоханнес Виккерт «Альберт Эйнштейн сам свидетельствующий о себе и о своей жизни с приложением фотодокументов и иллюстраций », «Урал СТО», 1999 даёт следующую характеристику Милевы Марин: «Скупая на эмоции, немногословная, возможно, несколько меланхоличная Милева нашла в приезжем молодом человеке настоящего друга.
И это тем более важно, что до самой женитьбы Эйнштейн везде чувствовал себя гостем. Я неизменно «плавал» всегда вокруг и около - всегда чужой». Наверняка Милеве непросто было жить с Эйнштейном. Ведь он был порядочный неряха и, кроме того, противился её щедрой манере вести хозяйство. Почти ежедневно, часто до глубокой ночи спорившие в доме Эйнштейна гости могли с благодарностью вспоминать о щедрости и сдержанности Милевы.
Знаете, Милева всё-таки необыкновенная женщина, - сказал однажды Эйнштейн». После крушения их брака Милева была душевно сломлена сразу же зададим вопрос: «В который раз? Это и не является удивительным, так как Эйнштейн «выработал целую теорию для обоснования своего решения держаться от происходящего на расстоянии: будучи женщиной коварной, хитрой и готовой использовать любой предлог, лишь бы настоять на своём, Милева просто симулировала болезнь, дабы избежать развода» Д. Брайен - подчёркнуто мной - В. В 1951 году Эйнштейн в одном из писем говорит о патологической ревности, свойственной его первой жене и пишет, что эта нездоровая черта характера «типична для столь уродливых женщин».
Многих биографов Эйнштейна интересовал вопрос: «Внесла ли Милева свой вклад в теорию относительности и если внесла, то какой? То, что он был велик, утверждали многие... Уолкер считал, что ключевые идеи принадлежат Милеве, а Эйнштейн должным образом их формализовал. Его союзница Троимель-Плоец заявила: «Для мужчины того времени было вполне нормальным присвоить идеи своей жены и пожинать плоды». Есть заявление, что, по словам академика А.
Иоффе, все три «эпохальные» статьи Эйнштейна 1905 года были подписаны «Эйнштейн-Марич». Широко известно, что Эйнштейн говорил своим друзьям: «Математическую часть работы за меня делает жена» заметим, что это относилось к его первым работам, в дальнейшем все математические трудности преодолевали для него помощники и соавторы-евреи. Заявления сторонников Милевы действительно ошеломляют, в 1990 году они стали сенсацией в Нью-Орлеане на ежегодном съезде Американской ассоциации за развитие науки, где впервые были преданы гласности». И это был не последний случай в научной деятельности будущего лауреата» выделено мной - В. Сам же Эйнштейн именовал Милеву «своей правой рукой», обсуждал с ней научные темы как с равной, как с умом не менее сильным и независимым, чем его собственный, как с человеком, без которого он не смог бы работать.
Милликен писал: «Я восхищаюсь научной честностью Эйнштейна, величием его души, его готовностью изменить немедленно свою позицию, если окажется, что она непригодна в новых условиях» цитируется по книге «Альберт Эйнштейн», Минск, 1998, - выделено В. И далее: «Его интеллектуальная проницательность вкупе с душевной слепотой привели к тому, что он прошёл по жизни, оставив за спиной сломанные судьбы своих близких» выделено мной -В. Брак будущих родителей Эйнштейна был зарегистрирован 8 августа 1876 года в синагоге города Ганштадта, затем молодые переехали в Ульм, где и родился их первенец. Когда мать Эйнштейна - Полину спросили, в чем секрет того, что у неё всё идёт как по маслу, она ответила: «У меня дисциплина». Подобно своей матери, она была лидером и задавала тон в своём доме, была человеком сильным и властным, не отличалась ни мягкостью, ни терпимостью, и детство Эйнштейна прошло под знаком её властной натуры.
Следует отметить, что «Эдипов комплекс» - желание в каждой жене видеть мамочку сохранился не только у самого Альберта, но и у его старшего сына Ганса Альберта. Отец и мать Герман и Полина хотели воспитать сына одновременно независимым и послушным. Сам же Эйнштейн рос одиноким и мечтательным ребёнком, который «испытывал трудности при контактах со сверстниками». У Эйнштейна всегда вызывала раздражение интеллектуальная ограниченность его семьи, и в своих письмах к Милеве он постоянно жаловался на неинтересный и оглупляющий характер жизни его домашних, но, отмечают его биографы, при всех своих минусах родительский дом обеспечивал Эйнштейну материальные удобства. Биографические материалы, приводимые различными авторами, показывают, что характерной чертой Эйнштейна было использование близких ему людей в собственных целях и, как итог, полная неблагодарность.
Характерный тому пример. В 1895 году Эйнштейн поступил в старший класс технического отделения в кантональной школе городка Аарау и поселился в доме у профессора Йоста Винтелера, преподававшего греческий язык и историю впоследствии сестра Альберта - Майя вышла замуж за сына профессора, а лучший друг Альберта Мишель Бессо женился на дочери. Но самое главное, их дочь Мари на два года старше Альберта стала его первой любовью ее сменила женщина средних лет, «уже бабушка» и «необычайно величественная, но в то же время подлинно женственная». Винтелер учился в университетах Цюриха и Йены, имел высокий интеллектуальный уровень и мог дать Эйнштейну новые стимулы к развитию. Позже в письме к Милеве Эйнштейн писал, что «несмотря на все свои красивые слова, Винтелер оставался старым сельским учителем».
Когда же роман с Мари практически закончился, «Альберт всё ещё посылал Мари своё грязное бельё, чтобы она стирала его и по почте отправляла обратно» П. В двадцатилетнем возрасте у Эйнштейна начался роман с Милевой, которая была старше его на четыре года. Полина стала проявлять явную враждебность по отношению к Милеве, когда поняла, что в отличие от прежних увлечений Альберта, его нынешние отношения серьёзны и зашли слишком далеко. Период ссоры с матерью сменился временем, когда Эйнштейн стал откликаться на малейшее желание своей матери. В то время, когда Милева старалась пересдать выпускные экзамены, вместо того, чтобы быть с ней рядом и поддержать в период испытаний, «Эйнштейн предпочёл провести каникулы с матерью и сестрой», пожелав ей в письме удачи на экзаменах.
Приехав в родной дом и получив безобразное письмо от Полины Эйнштейн, Милева писала: «Как видно, у этой дамы одна цель: испортить как можно больше жизнь не только мне, но и своему сыну... Хотя Эйнштейн и отказался расстаться с Милевой, решение избавиться от внебрачной дочери Лизерль могло отражать также его желание смягчить гнев матери. Есть основания предполагать, отмечают биографы Эйнштейна, что Милева, как и в студенческие годы, продолжала исполнять при Эйнштейне роль научного секретаря. Семьи Эйнштейна и Бессо сдружились. Имеются данные, что в 1908 году отношения между Эйнштейном и Милевой были тёплыми.
Уже будучи взрослым, Ганс Альберт писал о своей матери: «Она была типичной славянкой с очень сильными и устойчивыми отрицательными эмоциями. Она никогда не прощала обид». Видимо, вслед за отцом, Ганс Альберт считал, что «славянку» должно было бы оскорблять безнаказанно, не вызывая при этом с её стороны «отрицательных эмоций». В 1910 году родился второй сын - Эдуард. Связь Эйнштейна с женой всё ослабевала, он вёл себя скорее как холостяк, нежели как человек семейный.
Отношения между Милевой и Эйнштейном ухудшились в 1912 году, когда у Эйнштейна возобновились контакты с кузиной Эльзой. Хайфилд, - выделено В. Эльза была на три года старше Эйнштейна, после 12 лет совместной жизни она развелась со своим мужем, торговцем текстилем, от которого родила двух дочерей, Ильзу и Марго. Кстати, когда Эльза состарилась, Эйнштейн чаще показывался на людях с Марго разведённой к этому времени , чем с ней. В 1913 году Эйнштейны с детьми поехали в Нови-Сад, к бабушке с дедушкой, где дети были крещены в православие.
После этого в письмах к Эльзе он характеризует свою жену как «подозрительную и неприятную». В 1914 году на летние каникулы Милева уехала с сыновьями в Цюрих, к мужу она уже не вернулась, и одна из глав книги П. Хайфилда называется «Борьба за развод во время войны». Эйнштейн посылал из Берлина деньги Милеве и детям, но их не хватало на жизнь, и она подрабатывала уроками математики и игры на фортепьяно. В 1916 году Эйнштейн «оглушил Милеву следующим предложением: «Итак, поскольку наша раздельная жизнь прошла проверку временем, я прошу тебя о разводе»» Картер и Хайфилд , после чего она перенесла несколько сердечных приступов, которые Эйнштейн воспринял как очередное притворство с её стороны.
Картер и Хайфилд пишут, что в документах о разводе они хранятся в Иерусалиме и не доступны для ознакомления имеется фраза о применении насилия, а Лизбет Гурвиц отметила однажды на лице Милевы следы побоев. В письме к своему другу Эйнштейн даёт понять, что если Милева умрёт, он плакать не будет, но в мае 1918 года он вынужден признать, что жена ведёт себя «очень достойно». Козырем в деле о разводе стали деньги, вручаемые Нобелевскому лауреату, которые Эйнштейн по его твёрдому убеждению, обязательно должен был получить. Нобелевским лауреатом он стал в 1922 году. Суд признал Милеву и Эйнштейна разведёнными в феврале 1919 года, после чего Милева предоставила Эйнштейну немалую свободу в общении с мальчиками и не настраивала детей против бросившего их отца; она прожила в Цюрихе до самой смерти до 1948 года.
В 1947 году Милева пережила очередной психологический удар от Эйнштейна, который выставил на продажу ее дом и действовал так, словно она уже умерла. Перед смертью в больнице ей оказывали помощь в соответствии со швейцарскими законами о неимущих. Джилл Кер Конвей, бывшая президентом колледжа Смита, впоследствии написала: «Марич представляется интеллектуальной ровней Эйнштейна, вначале привлекательной для него, но став слишком опасной, чтобы продолжать близость, и этой опас-«мэстью нельзя пренебрегать» Д. В результате второго брака с Эльзой Эйнштейн обзавёлся двумя приёмными дочерьми, которые взяли его фамилию ещё до того, как он удочерил их официально. Интересно то, что аналогичная история произошла через несколько десятков лет с академиком А.
Сахаровым - дети его жены - Е. Боннер объявили себя детьми академика, а когда настоящие дети начали протестовать, им было сказано: «Если вы хотите избежать недоразумений между нами, измените свою фамилию» Н. Эльза так опекала своего мужа, что Чарли Чаплин сказал о ней: «Из этой женщины с квадратной фигурой так и била жизненная сила». Отношения же Эйнштейна с прекрасным полом выросли в серьёзную для Эльзы проблему, у него завязывались отношения с поклонницами, иногда кратковременные, иногда длительные. Это были богатые женщины, возившие его в своих автомобилях: Тони Мендель, еврейка, пдова она дарила Эльзе шоколад и всякие лакомства, а Эльза устраивала мужу неприятные сцены ; Эстелла Канценелленбоген, богатая цветочница; австрийка Маргарет Лебах, которая также баловала Эльзу кондитерскими изделиями собственной выпечки.
В 1928 году в жизнь Эйнштейна вошла Элен Дюкас, женщина, чья материнская опека со временем заменила ему опеку Эльзы. После смерти Эйнштейн завещал Дюкас не только свои книги и личные вещи, но ещё 20 тысяч долларов - на пять тысяч больше, чем младшему и больному сыну - Эдуарду, и вдвое больше, чем старшему сыну - Гансу Альберту. Но главное - он предоставил ей пожизненное право получать весь доход от публикаций его книг и статей. Падчерица Марго тоже получила 20 тысяч долларов. Её восхищение приёмным отцом доходило до абсурда, а Эйнштейн как-то сказал: «Слушаешь Марго, и в душе распускаются розы».
Об отношении же Эйнштейна к жене говорит следующий факт: «Биограф Эйнштейна Рональд Кларк пишет о дружбе супругов Эйнштейн с Леоном Уоттерсом, состоятельным евреем, биохимиком. Тот позднее вспоминал, что Эйнштейн «уделял мало времени и внимания тому, что считается обязанностями заботливого мужа». Эльза путешествовала вместе с Эйнштейном и грелась в лучах его славы, но ей не хватало «сочувствия и нежности, о которых она очень нуждалась, и потому она страдала от одиночества П. Различия между Альбертом и Эльзой были серьёзными. Эльза заботилась о соблюдении приличий; Альберт чуть ли не плевал на всякую условность, а том числе на приличия...
Она была преданной и любящей женой, в то время как Эйнштейн из-за своих внебрачных интересов заработал себе в кругу тех немногих, кто знал о них, репутацию волокиты» Д. Брайен, «Альберт Эйнштейн» , Эльза умерла в 1936 году, Эйнштейн не стал соблюдать положенный семидневный траур и просто распорядился: «Похороните её». В 1954 году Эйнштейн отказался от любых контактов со своим младшим сыном, который страдал психическим расстройством и был совершенно оглушён смертью матери. Умер Эдуард в 1965 году. Интересны отзывы Эйнштейна о женщинах.
Одна из них вспоминает, что он однажды сказал: «Что касается вас, женщин, то ваша способность создавать новое сосредоточена отнюдь не в мозге». По иронии судьбы, отмечают П. Хайфилд, «в период, когда Эйнштейн так презрительно отзывался о реальном и потенциальном вкладе женщин в науку, его собственная научная продуктивность резко упала». В ней излагалась теория относительности, решавшая проблему электродинамики движущихся тел. Статья не содержала ни одной литературной ссылки.
При чтении её создавалось впечатление о полной оригинальности как постановки, так и решения задачи, о первооткрытии всех изложенных там результатов. Панова, А. Тяпкина и А. Шибанова «Анри Пуанкаре и наука начала XX века». В книге «Анри Пуанкаре о науке», под ред.
Понтрягина, М. Эйнштейн в 1955 году так ответил на вопрос о независимости его открытия от работ Лоренца и Пуанкаре: «Я был знаком с фундаментальной работой Лоренца, вышедшей в 1895 г. В этом смысле моя работа была самостоятельной, Новое в ней состояло в следующем. Лоренцевы преобразования выводились здесь не из электродинамики, а из общих соображений... Здесь позвольте не поверить Нобелевскому лауреату.
Во-первых, любой учёный, занимающийся какой-то проблемой, обязательно изучает всю литературу по этому вопросу. Во-вторых, любой человек, просто интересующийся физикой, был в курсе положения ,дел в ней в тот период. В-третьих, работая в патентном бюро, Эйнштейн вполне мог быть в курсе теоретических разработок в области физики. В-четвёртых, когда говорится, что соотношение получено «из общих соображений» или «методом подбора», то это наводит на мысль, а не списано ли просто оно у человека, который, зная математику, это соотношение вывел. Интересная деталь: не сохранилось никаких черновиков первых работ Эйнштейна.
Рецензия Пуанкаре - это единственный материал в истории журнала «Анналы физики», который не сохранился в архивах журнала. Кому-то очень нужно было скрыть, что же писал в рецензии Пуанкаре и как он исправил присланный ему экземпляр статьи» член-корреспондент РАН В. И ещё одна интересная деталь: в 1904 году известный математик Фердинанд Линдеманн писал: «Я произвёл вывод электрических явлений, которые представляют собой важнейшие результаты электродинамики и магнетизма, из оптических; я надеюсь в скором времени опубликовать результаты этих исследований». Последующие его публикации не содержали этих результатов, вместо этого в 1905 году у редактора «der Physic» оказалась статья на эту тему никому неизвестного патентоведа Альберта Эйнштейна. Рено де ля Тай в статье «Релятивизм Пуанкаре предшествовал Эйнштейновскому» см.
Приложение 2 написал: «... Рукопись, подписанная Эйнштейном и его женой Милевой Марич см. Эта рукопись была немедленно уничтожена после её публикации... В его статье можно найти то, о чём в течение десяти лет Пуанкаре дискутировал с Лоренцем и что уже неоднократно публиковалось: ненужность эфира, абсолютного пространства и абсолютного времени, условность понятия одновременности, принцип относительности, постоянство скорости света, синхронизация часов световыми сигналами, преобразования Лоренца, инвариантность уравнений Максвелла, и так далее. К уже известному Эйнштейн добавил формулы релятивистского эффекта Допплера и аберрации, которые немедленно вытекают из преобразований Лоренца.
Таким образом, независимый исследователь, никогда ничего не публиковавший по обсуждаемому вопросу прежде, якобы переоткрыл практически мгновенно то, что учёные класса Лоренца и Пуанкаре смогли установить только после десяти лет усилий. Более того, вопреки научной этике в своей статье Эйнштейн не делает никаких ссылок на работы предшественников, что особенно поразило Макса Борна. При этом Эйнштейн, который читал по-французски так же хорошо, как и по-немецки, знал работу Пуанкаре «Наука и гипотеза», а также, без сомнения, и все другие статьи Лоренца и Пуанкаре» выделено мной - В. И опять мнение биографов П. Хайфилда: «Статьи Эйнштейна, написанные в 1905 году, отнюдь не вызвали бурной реакции в научном мире, напротив, их практически не заметили».
До революции работал по торговой части, потом был нэпманом владельцем небольшого галантерейного цеха , а в последние годы — снабженцем на строительстве. Его арестовывали дважды, но он выжил и умер своей смертью. Мать Раиса Константиновна Этуш Шмульян работала кассиром в фотоателье. В своей автобиографической повести «И я там был» Владимир Этуш пишет, что рос он советским человеком, хотя «отчество Абрамович не всегда этому способствовало». После «Кавказской пленницы» Этуш стал народным героем на Кавказе. Со всех сторон окружили, стали наперебой угощать. То есть приняли как родного. Хотя, как я понял, азербайджанцы считали, что Саахов - это армянин, армяне считали, что он азербайджанец, грузины тоже принимали явно не за своего… И всем было приятно.
Особенно мне», - писал он в своей книге. Рассказывают, что однажды один из израильтян спросил его, известно ли ему значение фамилии «Этуш». Владимир Абрамович мгновенно зажужжал и сказал: «Комар, а как же! Его отец, мой дед, был портным. Папа ему помогал, а когда исполнилось 12 лет, пошел работать к своему двоюродному брату в магазин и зарабатывал там свои первые деньги. В юности стал ездить за разным товаром в Москву. Город ему приглянулся, и папа решил здесь осесть. Открыл мастерскую, где делали гребешки и всякую галантерею.
Работу наладил толково. У него были ученики и наемные рабочие. В начале советской власти это не приветствовалось.
«Американский» израильтянин и «русский» американец получили «Нобелевскую премию для математиков»
И влюбленная девушка на это соглашается! Они прожили 16 лет. В браке родились два сына - Ганс-Альберт и Эдуард. Марич была глубоко несчастна вовсе не из-за выполнения всех правил, на которые согласилась. Альберт ей постоянно изменял! Притом, женщин физик презирал откровенно, то и дело философствуя: - Неужели природа могла создать половину человеческого рода без мозгов? В наше время его бы засудили феминистки - за сексизм. Как писал биограф физика Янош Плещ: «Эйнштейн любил женщин, и чем грязнее, чем примитивнее они были, чем больше от них пахло потом, тем больше они ему нравились».
Татуировки с изображением учёного очень популярны Секретарша получила больше, чем сын В конце концов Эйнштейн расстается с женой и уходит… к родственнице - Эльзе Ловенталь. Ее отец, Рудольф, приходился двоюродным братом отцу Альберта - Герману. А ее мать, Фани, - родной сестрой Паулины Эйнштейн, родительницы гения. Таким образом, Эльза была двоюродной сестрой Альберта по материнской линии и троюродной - по отцовской. Они знали друг друга с детства. И уже давно в письмах к ней физик называл постылую супругу «неприятной и подозрительной». Их союзу не помешало наличие двух дочек у Эльзы от первого брака.
Чудовищно, но физик положил глаз на старшую из них - Илзе. Сохранилось ее письмо к другу, где она рассказывает, как однажды Альберт, уже будучи отчимом, страстно молил выйти за него замуж и обещал порвать свои отношения с матерью девушки. Но та отказала. По некоторым данным, кратковременный роман меж ними все же случился. А некоторые судачат, что добрался он и до младшей - Марго. Приходилось терпеть и бытовые чудачества гения. Он, в частности, категорически отказывался чистить зубы, ссылаясь на «достоверные научные данные» о том, что свиная щетина зубной щетки способна просверлить даже алмаз.
А также обожал ставить прислугу в неловкое положение, выходя из ванны, не запахнув халат. И шокировал незнакомых женщин, принимая их в таком облачении в гостиной.
По некоторым данным, кратковременный роман меж ними все же случился. А некоторые судачат, что добрался он и до младшей - Марго. Приходилось терпеть и бытовые чудачества гения. Он, в частности, категорически отказывался чистить зубы, ссылаясь на «достоверные научные данные» о том, что свиная щетина зубной щетки способна просверлить даже алмаз. А также обожал ставить прислугу в неловкое положение, выходя из ванны, не запахнув халат. И шокировал незнакомых женщин, принимая их в таком облачении в гостиной.
Загорал гений во дворе собственного дома принципиально без трусов. Жене изменял безбожно. В частности, со своей секретаршей Бетти Ньюманн, которой он оставил в завещании денег больше, чем сыну Гансу-Альберту. А упоминания любовниц в опубликованных письмах напоминают песенку Андрея Миронова из «Соломенной шляпки» про «Иветту, Лизетту, Мюзетту... У Эйнштейна - «Эльза, Эстелла, Этель... Приводил любовниц на одну ночь прямо в дом, и покорная супруга готовила им утренний кофе. Не брезговал и проститутками. Когда Эльза умерла, Альберту было 57.
Он ничуть не утерял интерес к дамам. И после череды мимолетных романов встретил самую авантюрную любовь своей жизни. Израиль поместил портрет гения на банкнотах Соблазнила шпионка НКВД В 1965 году Принстонский университет пригласил известного российского скульптора Сергея Коненкова, дабы тот создал статую Эйнштейна. Коненков прибыл с женой Маргаритой. Пара жила в Штатах с середины 20-х по 1945-й. Маргарита хорошо ездила верхом, знала в совершенстве пять языков. Позже Эйнштейн признавался, что впервые в ее присутствии стал стесняться своей внешности. По фотографии, возможно, и не подумаешь, но Маргарита пользовалась огромным успехом у мужчин.
В частности, у нее был роман как с Шаляпиным, так и с его сыном, а так же с Сергеем Рахманиновым. Жена скульптора пригласила профессора погостить с друзьями в их доме на Лонг-Айленде.
Этот инцидент вновь подлил масла в огонь: два года назад отношения между двумя странами ухудшились после того, как Израиль под давлением США принял решение об аннулировании сделки, согласно которой Китай должен был приобрести систему раннего оповещения Phalcon. В ответ на это Китай выступил с резкой критикой в адрес Израиля в связи с его действиями на территории Палестинской автономии. Затем экспозиция должна была демонстрироваться в Шанхае, Гуанджу и других городах Китая.
В экспозиции представлены фотографии, письма и документы, освещающие жизнь и научную деятельность Эйнштейна. Как заявил пресс-секретарь израильского посольства в Китае Амир Саги, требование исключить из экспозиции те фрагменты, в которых говорилось о национальной принадлежности ученого, было выдвинуто министерством культуры Китая.
Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние. Далее он проводит некоторую связь между наукой и религией, и говорит что «наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию. Но источник этого чувства берёт начало из области религии. Оттуда же — вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего учёного без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа».
Затем Эйнштейн снова пишет, что не верит в персонифицированного Бога и утверждает: Не существует ни господства человека, ни господства божества как независимых причин явлений природы. Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть.
Письмо Эйнштейна с критикой Бога и Библии продано почти за 3 млн. долларов
10 еврейских фактов об Альберте Эйнштейне | Скорее всего, миф о двоечнике-Эйнштейне появился из-за смены системы отметок в школе, где он учился. |
Письма Эйнштейна о «муках евреев» и «безумии Гитлера» проданы на аукционе | В этой статье мы расскажем вам о 10 самых распространенных заблуждениях об Альберте Эйнштейне, в которые вы верите абсолютно зря. |
Почему Эйнштейн не пожелал быть президентом Израиля, хотя ему предлагали | Особенно хорош единственный еврейский "гений" Алик Эйнштейн, патентный воришка идей в патентном бюро. |
Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков | Около трех миллионов долларов отдали за письмо Альберта Эйнштейна о боге, его еврейской принадлежности и вечном поиске смысла человеком. |
Эйнштейн не считал евреев избранным народом // — Глобальный еврейский онлайн центр | Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время своей жизни ученый также немало уделял времени гуманистическим движениям и. |
Альберт Эйнштейн и еврейский мир
Эйнштейн, еврей по происхождению, из-за нарастающей волны антисемитизма нередко подвергался агрессии. Скорее всего, миф о двоечнике-Эйнштейне появился из-за смены системы отметок в школе, где он учился. еврей по национальности - написал, что не считает еврейский народ избранным. Личные письма Альберта Эйнштейна о приходе Адольфа Гитлера к власти и «единстве еврейского народа» продали на аукционе Nate D. Sanders 28 марта, пишет идет о. Когда в 1952 году умер первый президент Израиля Хаим Вейцман, было объявлено, что величайшим из живущих евреев является Эйнштейн.
Найдена копия письма Эйнштейна, которую он сам сделал под копирку
Родился Альберт 14 марта 1879 в южном немецком городке Ульме в еврейской семье. Его отец, Герман Эйнштейн, являлся совладельцем небольшой фирмы, занимавшейся производством перьевой набивки для подушек и перин. Мать, Эвелина, урожденная Кох, была дочерью довольно богатого торговца кукурузой. Кстати, именно мама, несмотря на то, что считала сына из-за его медлительности и лени неполноценным, приобщила его к игре на скрипке. Как известно, Эйнштейн до последних дней музицировал, играя на этом инструменте. Так что любовь к музыке от матери-пианистки была, что называется, у него в крови. Родители, несмотря на еврейское происхождение, не питали любви к иудаизму.
Поэтому их сын оправился на обучение в католическую школу Мюнхена, куда переехала семья через год после рождения ребенка. Кстати, в школе также возникали сомнения в его полноценности. Его замкнутость, лень, медлительность давали повод учителям говорить, что из него ничего путного не выйдет. Однако за всем этим скрывалось необычайное любопытство, умение понимать отвлеченные идеи. В двенадцатилетнем возрасте Альберт самостоятельно, по книгам, изучил Евклидову геометрию. Как известно, Эйнштейн, уже в юном возрасте видевший проявления антисемитизма , чувствующий неверие в него окружающих, не сдался и доказал всей своей дальнейшей жизнью, что способен на многое.
Как заявил анонимный китайский эксперт, занимающийся проблемами отношений Китая и стран Ближнего Востока, "правительство просто не хочет, чтобы выставка прошла прямо сейчас". Выставку, посвященную Эйнштейну, планировалось открыть в сентябре. Ее организаторы рассчитывали, что за четыре месяца экспозиция будет показана в пяти городах Китая, в том числе в Пекине и Шанхае. Сообщалось, что выставка станет крупнейшим за многие годы проектом в области культурного обмена между Израилем и Китаем.
Письмо, более 50 лет хранившееся в частном собрании, на этой неделе будет выставлено на торги в Лондоне. Его содержание не оставляет сомнений в том, что физик не разделял религиозных верований, считая их "ребяческими суевериями". Эйнштейн написал это письмо 3 января 1954 года философу Эрику Гуткинду, который прислал ему экземпляр своей книги "Выбирайте жизнь: библейский призыв к мятежу". Спустя год письмо было продано с аукциона и с тех пор остается в частных коллекциях. В письме Эйнштейн провозглашает: "Слово бог написание оригинала сохранено. Никакая даже самая изощренная интерпретация не сможет это для меня изменить".
Эйнштейн, еврей по национальности, в свое время отклонивший предложение стать вторым президентом государства Израиль, также отвергал представление о том, что евреи являются богоизбранным народом. А еврейский народ, к которому я счастлив принадлежать, с менталитетом которого я ощущаю глубокое родство, не имеет для меня каких-то иных качеств, отличающих его от всех других народов.
Это случилось в 1952 году после смерти первого президента Хаима Вейцмана. Предложение ученый отклонил, сославшись на отсутствие опыта государственной деятельности. Несомненно одно: великий ученый всеми силами поддерживал развитие образования и науки в Эрец-Исраэль а впоследствии и в Государстве Израиль. Фото: Википедия С именем Эйнштейна связаны по меньшей мере два израильских университета.
Речь идет о Еврейском университете в Иерусалиме и хайфском Технионе. В первый и единственный раз на землю Эрец-Исраэль Альберт Эйнштейн ступил в феврале 1923 года. Его приезд был связан с закладкой первого камня будущего столичного университета на горе Скопус. Тогда же, согласно воспоминаниям очевидцев, ученый прочитал свою первую лекцию в Еврейском университете. Точнее, на строительной площадке, где впоследствии будет возведен кампус.