Транспортная ситуация на дублёре Щёлковского шоссе. Как рассказали в СПЧ, в Совет поступают обращения жителей Королева и Мытищ, обеспокоенных планами по строительству автомобильного въезда в Королев через нацпарк "Лосиный остров". пройдет трасса Северо-Восточной хорды, а заброшенные руины снесут. Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов. Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти.
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
С 15 декабря 2023 г. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев» в целях устройства дополнительного въезда в г. Некоторые выводы и заключения этого НИИ «Экология противоречат сами себе, а также здравому смыслу. Или вот еще: «Площадь территории, на которой предполагается вырубка лесов при проведении строительства будет уточнена в дальнейшем». Если специальных исследований не проводилось, а масштабы вырубки будут уточняться кого-то в будущем видимо при самой вырубке или после нее , то какова ценность этого самого исследования? За которое, кстати, ВНИИ «Экология» обещали, по некоторым данным, немалый гонорар в несколько миллионов рублей. Причем, через структуру, ассоциированную с городским хозяйством Королева — «Автобытдор». Об сообщили источники исполнителя работ. Водоемы Лосиного острова — место обитания многочисленных видов рыб и птиц Фото: wp-s. Да и к самой идее «реконструкции» дороги до формата полноценной двухполосной трассы, тоже немало вопросов.
Местные жители выяснили, например, что планируемая дорога должна будет снизить транспортную нагрузку после ожидаемой застройки города Королева. Во всяком случае, интерес застройщиков в этой истории прослеживается явно. Сейчас в городе Королеве идет массовая застройка, и это многое объясняет. Планируемая дорога должна разгрузить узкие места от пробок. Но разгрузит ли? Территория эта долгое время продавалась за 1 млрд рублей, но объявления сняты с публикации. Мне известно, что застройщик уже работает над увеличением площади будущей застройки этой территории. В 2015 году он в качестве одного из вариантов развития территории предложил организовать на территории ДСК-160 парк, а компания ПИК в 2017 году предложила передать территорию городу.
В этом случае нужно на каждый вход ставить кассу. Это нереально. Плюс очень много людей вокруг живет, которые, повторюсь, считают парк своим родным. Новый сквер при входе в парк со стороны МЦК «Белокаменная». В 2018-м мы писали, что здесь страшно ходить и кругом мусор, а сегодня современная столичная зона отдыха. Большой процент вывели. По документам до сих пор больше 400 сторонних землепользователей то есть ведомств и компаний, которые владеют участками и зданиями на территории парка — Авт. Много сооружений, которые непонятно на чьем балансе. Или асфальтированные площадки посреди леса — советское наследие. Мы порядка 3 га это как полторы Красных площади — Авт. В «Лосином острове» живут уже 250 оленей. В 1973 году привезли 15 особой. А в 2019-м их было всего 150. Большая свалка была со стороны станции МЦК «Белокаменная». Теперь тут опрятный сквер с качелями, арт-объектами. Вот-вот заработает велопрокат, а зимой можно будет взять лыжи. По водно-болотному комплексу «Лосиного острова» можно ходить на байдарках. Она начиналась в леске у «Белокаменной» и вела к оружейным складам. Не так давно рельсы разобрали. К слову на территории нацпарка в лесном массиве до сих пор есть участки земли, которые числятся за Минобороны. Скользкая для нацпарка тема — периодически находят мертвых оленей. Например, зимой 2021-го мы писали про гибель 15 особей. Одни говорили — браконьеры, другие пеняли на собак. Мы заключили договор с отловщиками, мониторим ситуацию. Если наши сотрудники или фотоловушки фиксируют стаи, вызываем отлов. Лет «дцать» назад собак отстреливали, сейчас закон запрещает. Собаки нападают только на оленей. Лось и кабан не по зубам. У оленя ноги короткие, он вязнет в снегу. У животных рваные раны — страшная картина. Как бы кто не хотел выставить это под другим соусом, но причина гибели животных только одна. По подсчетам специалистов, сейчас в «Лосином острове» обитают более 250 оленей, 50 лосей. Он рассказывал: в советское время оленей привезли с Дальнего Востока в декоративных целях — красиво! На одну особь по нормам должно быть 1000 га. А площадь всего парка 12,8 тысяч га. Когда олени плодились, вывозили в охотхозяйства и отстреливали.
У нас огромное количество дорог проходит по лесным территориям. Если это позволит уменьшить заторы, сэкономить полчаса времени десяткам тысяч жителей в сутки, ничего страшного, собственно говоря, в этом нет. Там можно, конечно, немножко расширить улицу Пионерскую, но это возможно только с вырубкой деревьев и с приближением дороги к домам. Или придется городить сложные дорогостоящие эстакады и тоннели, но это десятки миллиардов рублей. Непонятно, как это все согласовывать. Либо то, что предложили местные власти». Не так давно часть национального парка «Лосиный остров», который по правилам находится в федеральном подчинении, почему-то была передана Москве. Но главное не это — в рамках действующего законодательства строительство трассы из Королева через нацпарк невозможно, утверждает координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» Михаил Крейндлин: Михаил Крейндлин координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» «Летом этого года принят соответствующий закон, но он касается только московской части «Лосиного острова». То есть это странная история: единый национальный парк разделен на две структуры с точки зрения управления. Московская часть управляется Москвой, по Королеву речь идет как раз об областной части.
Участвовать в обсуждениях и голосовании по проекту может каждый, пройдя по ссылке. Природоохранное объединение «Земля касается каждого» публикует форму опросного листа, которую можно использовать для подачи замечаний к проекту. В материалах оценки воздействия трассы на окружающую среду ОВОС , опубликованных на сайте администрации города Королева, говорится, что ради строительства дороги вырубят лес, срежут растительный слой почвы и уплотнят грунт. Однако экологи отмечают, что в документах перечислены далеко не все последствия. Оценить реальный ущерб нельзя», — заявил «Кедру» эксперт по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин. Официально проект называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», но на деле дорогу хотят проложить через национальный парк «Лосиный остров».
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
Маршрут подразумевает строительство дороги от разворота под Монинской эстакадой Ярославского шоссе по северной стороне от железной дороги, между ж/д и второй территории РКК Энергия. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023. За это время рассмотрели пять вариантов, в том числе прокладку дороги через парк «Лосиный остров». В качестве «альтернативы альтернативе» предлагается проект дороги в объезд «Лосиного острова», с выходом, судя по всему, на Щёлковское шоссе. Одной из главных новостей проекта стало решение о строительстве высокоэффективного системного транспорта вдоль дублера щелковского шоссе.
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
Нигде никакого жилья мы не строим, аккуратно обустраиваем, приводим в порядок, холим и лелеем эти территории, чтобы дать москвичам возможность там отдыхать. По заверениям градоначальника, в лесном массиве будет проведена зелёная реабилитация, убран мусор, обозначены заповедные зоны и организованы места для комфортного отдыха горожан. Любые работы — исключительно после совещаний с экспертами и обсуждений с местными жителями. Рано расслабляться Как бы ни хотелось поддаться красивым обещаниям, упускать из виду ситуацию с национальным парком никак нельзя. Ведь даже пока он носил статус особо охраняемого места, застройка вплотную подобралась к его границам, а где-то их даже перешагнула. В 2006 году тут хотел проложить трассу Четвёртого транспортного кольца тогдашний мэр столицы Юрий Лужков, в 2019-ом более 140 гектаров у парка пытался забрать премьер-министр Дмитрий Медведев, встретив ожесточенный отпор Гринписа России.
Затем в 2020-ом Минприроды России собиралось судиться из-за возможного строительства в охранной зоне жилого комплекса по программе реновации. Наконец, в начале года текущего через заповедник без какого-либо предупреждения проложили автомобильную трассу, а весной вырубили часть деревьев для установки средств ПВО. Одним словом, убирать руку с пульса пока рано. Ведь нынешние клятвы властей могут оказаться лишь пустыми словами, особенно в свете приближающихся выборов этой осенью… Искренне Ваш, За-Строй. Деятельность компании Meta Platforms Inc.
Join г. В Лосином острове рубят деревья! В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев.
По словам очевидцев, ускоренными темпами ведется строительство дороги.
И вот это совершенно недопустимо на территории особо охраняемой», — заявила глава комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан Галина Хованская СРЗП. В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов «Единая Россия» заверил, что «разрешается не всё что угодно, а разрешается обслуживать и реконструировать только то, что уже стоит».
Любое иное вмешательство - только с согласования федеральной власти.
Официально проект называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», но на деле дорогу хотят проложить через национальный парк «Лосиный остров». Минприроды уверяет, что для строительства задействуют «в основном уже существующие дороги» на территории нацпарка. В реальности дорог, которые можно расширить, немного, говорят эксперты. Фактически это строительство новой дороги, а не реконструкция.
И эта дорога отрежет значительную часть Мытищинского лесопарка [так называется эта часть «Лосиного острова»] — получится изолированный участок», — говорит Крейндлин. Строительство дороги, ее эксплуатация и «придорожная инфраструктура» вынудят животных покинуть привычные места обитания, изменят «фаунистический состав» и загрязнят территорию, говорится в материалах оценки.
Лосиный остров - изменяют границы! Новая стройка планируется в Лосином острове!
По его словам, в материалах много юридических неточностей — и поэтому они должны быть отклонены. Во-первых, статья 15 закона «Об особо охраняемых природных территориях» запрещает строить на территориях национальных парков магистральные дороги, кроме случаев, если это необходимо «для нужд населенных пунктов, расположенных в их границах». Чтобы хоть как-то это легализовать и построить дорогу, им придется изменить законодательство и поменять статус земли на зону хозяйственного назначения. Но на данный момент эта дорога по многим причинам незаконна», — говорит эксперт.
Он добавляет, что в материалах предложено три варианта дороги — и все проходят через «Лосиный остров»: «Понятно, что тоннель, наверное, построить дороже, но под Москворецким парком в Москве построили тоннель, практически не затронув территорию парка». В феврале 2023 года в «Лосином острове» уже проводили вырубку деревьев и строительство новых дорог. Люди не смогли найти ни единого информационного стенда, на котором было бы написано, с какой целью ведутся работы, чиновники на их запросы не ответили.
Фото: Анжелика Мальцева Особенно это актуально для таких развитых и густонаселенных районов, как Московская область, но авторов это не смущает. Что не удивительно, ведь именно этот Институт готовил материалы, обосновывающие изъятие части территории Кавказского заповедника и передачу её в состав Сочинского заказника для последующего развития горнолыжного курорта. Характерно, что авторы сами признаются, что по многим компонентам окружающей среды, в том числе, подлежащим особой охране например, растения, занесённые в Красные книги РФ и Московской области , специальных исследований не проводилось и даже указано, что «ввиду уже существующей сильной антропогенной нагрузки и, одновременно с этим, низкой степени возможного негативного воздействия намечаемого строительства на растительный покров Мытищинского лесопарка, выполнение подобных исследований в целях проведения данной оценки воздействия, не представляется целесообразным». Хотя, по приведённым там же данным, редкие растения на рассматриваемой территории есть. Отсутствие подобных исследований прямо нарушает требования к материалам ОВОС. Само строительство этой дороги противоречит закону «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому на территориях национальных парков могут строиться только дороги, необходимые для нужд самого парка или находящихся в его границах населенных пунктов «Лосиный остров» частично расположен на территории городского округа «Королёв», но сам город Королёв в границы национального парка не входит. Как сохранить национальный парк Пока проходят общественные обсуждения, есть возможность воспрепятствовать очередному покушению на «Лосиный остров». Для этого нужно до 13 января 2024 года включительно: Скачать по ссылке форму опросного листа. В этом документе мы предложили, как могут выглядеть замечания к проекту.
Об этом сообщает Telegram-канал СПЧ. Отмечается, что постоянная комиссия СПЧ по экологическим правам совместно с ведущими экологами и экспертами, изучив материалы по строительству въезда в Королев через "Лосиный остров", пришла к выводу, что подготовленные документы "не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, а строительство дороги по представленному проекту нанесет существенный вред природным комплексам национального парка". К нему также приложено экспертное заключение, подписанное академиками и членами-корреспондентами РА Н, докторами наук и заслуженными экологами РФ", - говорится в сообщении.
Участники слушаний предложили: может вместо того, чтобы фантазировать, согласятся или не согласятся люди продать свои «родовые гнезда», и рассказывать остальным про бесконечные суды, которые будут затягивать расширение шоссе, просто спросить. Возможно, собственники только и ждут, когда их дома, наконец, скупят. Дальше шоссе едет. Пробка утром перед светофором в Восточном, которую показывали СМИ как чудовищную, — 5-10 минут. Может для начала решить проблемы локально, и посмотреть, как будет ехать шоссе, а потом уже начинать разговор про дублер? Тем, кто ездит на работу из одного конца Подмосковье в другой, он все равно не поможет», — отметила она. По мнению председателя регионального центра общественного контроля Московской области Натальи Галл, существующий проект, который отклонили Минюст и Минприроды, все равно не решает ситуацию с пробками и упирается в действующую развязку на МКАД. Основная его цель в другом: создать прецедент изъятия федеральных земель особо охраняемых территорий, предполагает активистка. Только после этого можно начинать разработку подобных проектов с расчетами и анализом транспортной обстановки. К слову, весь цивилизованный мир уже вступил в эру деавтомобилизации. Мы же с усердием расширяем дороги, строим эстакады и развязки, уничтожая муниципалитеты и природу», — заметила она. Галл уточнила: чтобы расширить действующую магистраль, нужно изъять 127 земельных участков на северной стороне Щитниково и 46 участков в районе Лукино, на которых зарегистрированных строений — всего 20. Что касается возможных судов с собственниками, Галл отметила, что закон об изъятии земель для государственных и муниципальных нужд позволяет этого избежать, обеспечив людям рыночную компенсацию. Это погоня за собственным хвостом», — считает автор петиции против вырубки Лосиного острова, собравшей больше 200 тысяч подписей, Наталья Таратина. По ее словам, если бы электрички из Балашихи ходили с интервалом 10-20 минут, а не раз в полтора часа, если бы на действующем шоссе «развязали» проблемные места, дублер был бы не нужен. Но я уверен, что этим не ограничатся. Следом за ним появятся придорожные сервисы и новые жилые микрорайоны. Цель этого проекта, это мое мнение, не облегчить жизнь людям, которые ездят по Щелковскому шоссе, а чисто бизнес», — поддержал Борис, житель Балашихи. Сначала вдоль шоссе построили новые микрорайоны, на которые совершенно не была рассчитана дорожная инфраструктура, а потом заговорили о пробках и необходимости вырубить лес. Еще несколько лет назад говорили, что в Балашихе ввели мораторий на строительство. И что мы видим? Решать проблему нужно не за счет национального парка. Даже если построят дублер, он снова обрастет многоэтажками, и через какое-то время тоже задохнется», — согласился еще один участник слушаний Александр. Постройте дополнительные железнодорожные пути, пустите по ним легкое метро от Курского вокзала до Балашихи. Освободите Носовихинское шоссе, весь транспортный поток с которого смещается на Щелковское. Добавьте еще одну полосу за счет сужения действующих, и сделайте ее реверсивная.
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
На целостность уникальной ООПТ — национального парка "Лосиный остров" — снова покушаются в Подмосковье. поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы. В процедуре голосования по проекту строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» допущены нарушения, сообщает природоохранное объединение «Земля касается каждого». На целостность уникальной ООПТ — национального парка "Лосиный остров" — снова покушаются в Подмосковье. В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров.
Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров"
Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов. За это время рассмотрели пять вариантов, в том числе прокладку дороги через парк «Лосиный остров». Главная» Новости» Щелковское шоссе дублер новости 2023.
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»
Некоторые здешние животные, впрочем, как и растения, занесены в Красную книгу России. Иными словами, единственный в своём роде оазис, каким-то чудом сохранившийся в черте столицы. Из рук в руки Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. Но нынешним московским градоуправленцам такое положение дел стало доставлять неудобства. Как рассказал господин Собянин, к нему всё чаще стали поступать просьбы горожан навести порядок в районе заповедного лесного массива. Однако по закону столичная администрация не могла приняться за благоустройство парка, так как полномочия городских чиновников на него не распространялись. Именно поэтому, поясняет мэр столицы, он обратился к Президенту с предложением передать московскую часть заповедника то есть 3 тысячи гектаров, которые расположены в границах города в управление муниципалитету. Сергей Семёнович поделился своими соображениями: Национальные парки разные. Есть нацпарк в Якутии, в Хакасии. Гигантские территории, где, кроме волков, медведей и рысей, никого нет.
Наш национальный парк в системе управления и требований такой же, как в Якутии, но вокруг него проживает весь Восточный округ Москвы, полтора миллиона горожан. Конечно, уход за ним должен быть другой.
Если в Абрамцево станут строить новые дома, начнутся сплошные вырубки.
Это хорошо видно на общедоступных космических снимках, — объясняют активисты. Кроме того, как указывают защитники природы, в границах особо охраняемых природных территорий нельзя строить магистральные дороги, трубопроводы, линии электропередачи и другую подобную инфраструктуру, если она не связана с функционированием нацпарков. Активисты считают, что эксперты при оценке воздействия на окружающую среду не рассматривали других вариантов, кроме строительства в том числе «нулевой» — отказ от реализации.
Вопросы вызывает и передача участка в частную собственность.
Минерализованная полоса является эффективным препятствием для низовых пожаров, которые происходят из-за халатности людей, организации пала травы и разведения костров. Такой защитный барьер предупредит распространение огня, локализует и позволит оперативно ликвидировать чрезвычайную ситуацию.
Для борьбы с лесными пожарами в национальном парке проводится комплекс мер: наземное патрулирование, обустройство противопожарных полос, прочистка просек, установка противопожарных вышек, стендов, формирование пожарно-химических станций с комплектами оборудования и снаряжения.
С экспертами не встречались, альтернативных вариантов не рассматривали", — честно признался чиновник, чем несколько шокировал общественников. Первый зампред администрации Королёва Сергей Иванов давил на транспортную проблему. Однако он не сообщил, как однополосная дорога с поворотами в 90 градусов может решить ее. Иванов как раз сослался на ОВОС, который после него раскритиковали вообще все выступавшие. Интересно, что на вопрос "Почему же тогда недовольны люди? Еще один чиновник — замминистра экологии и природопользования Московской области Виталий Тюрин — открыто констатировал: "Мы принимаем за базовый вариант тот, который вызвал острое недовольство и возмущение". Он дал понять, что альтернативные варианты трассировки власти не рассматривают. Шаройкиной приходилось буквально вытягивать из заместителя министра ответы.
Он заявил, что "речь идет о ремонте, а не о строительстве новой дороги" и упомянул участок однополосной дороги, которая идет от Ярославского шоссе в сторону Королёва в самом начале парковой зоны кстати, там есть жилые дома, обитателей которых вообще не спросили. Но причем тут прокладка 7-километровой дороги — Тюрин не сообщил. Тут же были предложены как минимум два варианта альтернативной трассировки. И если один из них — предложенный общественниками — довольно теоретический с прокладкой тоннеля под нацпарком , то другой — от завлабораторией института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилла Янкова — уже находится в достаточно проработанной стадии. А более плавные повороты — "это, однозначно, рубки, это уже строительство новой дороги". Доцент кафедры физической географии и ландшафтоведения МГУ Александр Хорошев отметил странности ОВОС: в документе все хорошо только с анализом почв, все остальные изыскания весьма пространные, вместо очевидных мероприятий по охране, например, болот, которые являются сердцевиной парка, предусмотрены противоэрозийные мероприятия. На первое место я бы поставил взаимоотношения этой трассы с болотами и с грунтовыми водами. Грунтовые воды стоят довольно близко к поверхности, они могут пострадать. Ни слова нет в проекте об истирании шин и тормозных колодок, а эти процессы дают много кадмия, никеля.
Ничего не сказано о применении противообледенительных реагентов.
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
Именно это декларировали организаторы. На деле же могло показаться, что они пытаются убедить людей, что альтернативы дороге через национальный парк нет. Иной трассировки, чем через край Лосиного острова, не существует. Почему дублер, а не расширение существующего шоссе? Во-первых, расширение — это снос сотен домов, выкуп сотен участков. И дело не в деньгах, дело в сроках.
Дмитровское шоссе ковыряют уже пять лет, хотя там количество участков в разы меньше. Все дело в том, что как только речь заходит о выкупе, собственники начинают торговаться: дом стоит пять миллионов, ему предлагают десять, а он говорит — давайте двадцать. На протяжении нескольких лет идут суды. Там, где вопрос удается решить, начинают строить, отгораживают часть действующих полос, и образуется транспортный коллапс на ближайшие несколько лет», — заявил член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. По его словам, с появлением новой трассы транзит в Щелково, Фрязино, Звездный городок уйдет на дублер.
Жители Балашихи останутся на Щелковском шоссе, но поедут быстрее. К тому же, взамен участку, который нужно отрезать, национальному парку добавят земли в 20 раз больше. И не важно, что территории эти находятся за много километров от него. Эти люди ежедневно будут экономить в дороге от 15 минут до часа. Я считаю, это более чем серьезный аргумент за то, чтобы трассе быть», — заключил Мухортиков.
В поддержку дублера высказывались и жители. Но давайте говорить честно: мы обсуждаем это для людей или для лосей, которых я в своей жизни в Лосином острове видел очень мало. Нам очень страшно, как говорят экологи, отрезать какой-то кусочек и ограничить права двух тысяч лосей. А то, что почти 500 тысяч человек каждый день мучаются… Нужно развивать общественный транспорт, согласен. Определенная часть людей готова пересесть.
Но почему вы ограничиваете мои права как автомобилиста? Я фанат, я хочу сидеть за рулем», — выступил житель Балашихи Александр. Конечно, дублер нужен», — поддержала его дама, которая не представилась. За дорогу и российские космонавты, которые, как следует из сюжета областного телевидения, хотят добираться в Звездный городок по дублеру. Другие участники оказались прагматичнее.
На фото видно, как целостный природный массив надвое рассекает транспортная магистраль. Стройка на особо охраняемой природной территории продолжается. Напомним, в последнее время поступает множество сообщений о переводе территорий Лосиного острова и его охранной зоны под строительство.
По ней уже с ветерком гоняют машины. Под дорожное полотно закопаны тонны строительного мусора.
На фото видно, как целостный природный массив надвое рассекает транспортная магистраль.
Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов 1 мин. Тысячи человек отправили отрицательные отзывы с критикой проекта.
Сейчас обсуждения уже закрыты. Теперь стало известно о проблеме в другой части национального парка. В квартале Абрамцево, который примыкает к МКАД со стороны Балашихи, на границе с «Лосиным островом» собираются построить 50 жилых домов.