Данная мера должна защитить человека от мошенников, которым удалось завладеть персональными данными и оформить на его имя кредит, присвоив полученные деньги и поставив ничего не подозревающего гражданина перед необходимостью его оплачивать. «Госуслуги» могут обзавестись сервисом проверки SIM-карт, зарегистрированных на владельца профиля. К сожалению этот унылый разговор надоел мне быстрее, чем мошенник смог внятно перекатиться к схеме с Госуслугами.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Роскомнадзор и специалисты Центра рассказали о том, как узнать о входе посторонних лиц в ваш аккаунт на сайте Госуслуг. Мошенничество. Мошенники украли больше миллиарда за полгода через Систему быстрых платежей. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах».
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Раздел о финансовом мошенничестве на Госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг.
Россиянам рассказали о новом мошенничестве для получения доступа к «Госуслугам»
Во время звонка мошенники утверждают, что произошла утечка данных, либо что на владельца аккаунта взяли кредит. Используя этот предлог, они выманивают поступающий через SMS код сброса пароля к аккаунту. Гендиректор производителя DeviceLock DLP Юрий Томашко сообщил «Известиям», что за последнюю неделю пользователи пожаловались на такие мошеннические схемы около десятка раз, и каждый день появляются две-три новых жалобы.
Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников.
Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения.
Как отметила Пожарская, такие сообщения приходят россиянам и в других популярных мессенджерах, таких как Telegram и WhatsApp, и даже по SMS. По ее словам, цели злоумышленников, использующих эту схему, могут быть разные: кто-то таким образом собирает логины, пароли, сведения о картах, которые пользователь вводил в браузере, и сведения о документах, указанных в личном кабинете "Госуслуг". Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку", — сообщила Пожарская.
Это позволяют делать не все банки.
Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль.
Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона.
Ваши данные входа могут автоматически сохраняться.
Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «Госуслугами»
Все действия и на портале Госуслуги, и в Сбербанке делались с одного телефонного номера. По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Но служба безопасности никак не реагирует. В ЦБ видят только один путь — подача иска в суд о признании кредитного договора со Сбербанком недействительным. Оказывается, пользователи Мегафона никак не защищены от простых мошеннических действий. Все, что им нужно было сделать — назвать номер телефона, ФИО абонента и паспортные данные.
Пользователю приходили СМС, и он каждый раз перезванивал сам и отменял заявки, пытаясь сохранить телефон. Каждый раз я разговаривал с новым оператором и рассказывал, что происходит. Потом мошенники и вовсе сменили абоненту номер телефона. Мегафон поставил его номер в блок и выдал мне другой. Потерпевший не мог вернуть номер в течение часа, звоня в поддержку и умоляя ему помочь.
Когда номер удалось вернуть, пользователь установил кодовое слово и даже сменил симку на всякий случай. Однако, мошенники в очередной раз дозвонились в Мегафон и просто заявили, что якобы владелец номера потерял симку и хочет ее заблокировать. Оператор даже не проверил кодовое слово! При этом представитель Мегафона сказал, что нельзя поставить запрет на операции с этим номером по телефону, когда кто-то звонит в поддержку. И гарантировать, что оператор не сделает очередной глупости, он тоже не может.
Все это сильно затруднило и осложнило положение потерпевшего. В нем мошенники оформили карту Халва с кредитным лимитом 30000 рублей и взяли кредит на 600000 рублей. Оказалось, что кредитные договоры и другие сопроводительные документы заявление, страховка и пр были подписаны с помощью электронно-цифровой подписи ЭЦП , отзыв потерпевшего о действиях Совкомбанка можно прочитать здесь. Мошенники все сделали удаленно и никакого скана поддельного паспорта в банке тоже не было. В остальных банках был использован поддельный паспорт.
Промсвязьбанк ПСБ — открыт счет и выдана дебетовая карта. Газпромбанк — открыт счет и дебетовая карта. МФО — микрозаймы. Мошенник не приходил в офис МФО, а просто прислал им фотографию поддельного паспорта, оставил заявку и получил деньги. Подтвердил заявку посредством обычного кода из СМС.
Пять МФО выдали микрокредиты: 1. Портал Госуслуг позволяет, при наличии все той же квалифицированной электронной подписи, оформить юридическое лицо. Если на ваше имя зарегистрируют фирму, проводящую сомнительные операции, вы рискуете не только потерять деньги, но и заработать проблемы с законом. Получить доступ к кредитной истории Во всех БКИ для доступа к кредитной истории нужно авторизоваться через Госуслуги. В итоге будет видно все ваши действующие кредитные продукты, кредитные лимиты карт, размер долга и т.
Как защититься от мошенников? Некоторые предлагают вариант — вообще не заводить личный кабинет на сайте Госуслуги и не идентифицироваться. Но если это не сделать, то мошенники могут это сделать за вас. Еще и на сайте налоговой сами откроют личный кабинет налогоплательщика. И дальше можно выпускать ЭЦП и делать многие вещи как бы от вашего лица.
Особенно, если мошенники изготовят фальшивый паспорт на ваше имя со своей фотографией. Поэтому рассмотрим самый обычный вариант: доступ в личный кабинет Госуслуг у вас есть, но вы не хотите его потерять. В самом обычном случае для доступа у вас есть логин и пароль, и больше ничего не нужно.
Представители рынка, в том числе и государственные органы постоянно совершенствуют архитектуру собственной информационной безопасности, отметил Антон Немкин. Социальная инженерия в этом случае выступает некоторым страховочным поясом для мошенников, при этом гораздо более эффективным, в сравнении с традиционными практиками. Что интересно, это касается и сферы утечек пользовательских данных.
Представители рынка уже не раз говорили о том, что именно человеческий фактор, проявляющийся как в безответственности, так и в корыстном умысле начинает играть все большую роль в компрометации пользовательских данных», — рассказал депутат. Помимо развития технического вопроса информационной безопасности необходимо интегрировать и повышение цифровой грамотности среди граждан страны, считает Антон Немкин. Подобные проекты должны стать узнаваемыми и распространенными среди всех жителей страны.
Напомним, что с лета 2023 г. Это многократно снижает вероятность взлома аккаунта. В Tele2 иначе смотрят на предложение Минцифры. Представители оператора заявили CNews, что поддерживают инициативы, направленные на «улучшение клиентского пути и обеление рынка мобильной связи », и что считают вполне возможной реализацию идеи Минцифры.
В Tele подчеркнули лишь, что нужно будет уделить «особое внимание к безопасности баз данных клиентов», и что управление номером через «Госуслуги» потребует «более глубокой технической экспертизы». Когда нестандартные меры действительно нужны В России реализовано множество мер по борьбе с телефонным мошенничеством, но россияне как получали такие вызовы в больших количествах, так и продолжают получать. Так, в 2023 г. Возможно, проблему сможет решить система « Антифрод » Роскомнадзора, которая работает с января 2023 г.
По его словам, такое мошенничество стало доступным после того, как Центробанк разрешил выдавать кредиты через портал. Экономист объяснил, как работает новая схема мошенников: человеку звонят с предупреждением, что якобы заканчивается контракт сотового телефона и необходимо назвать код из СМС для его переоформления. Потом оказывается, что на самом деле это код от портала «Госуслуг». У нас сейчас микрофинансовые организации через подтверждение от «Госуслуг» оформляют кредиты.
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения. В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую, зарегистрировать сомнительное юридическое лицо на имя жертвы. Самое главное - никогда не сообщайте код из СМС-сообщений.
Если вы подозреваете, что злоумышленник получил доступ в ваш личный кабинет, смените пароль и обратитесь в службу поддержки.
Аферисты обзванивают россиян по WhatsApp, представляясь сотрудниками портала госуслуг. Об этом сообщили эксперты платформы «Мошеловка» , созданной для выявления и борьбы с мошенниками. Евгения Лазарева, координатор платформы «Мошеловка»: «Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени портала госуслуг. Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой?
Тем не менее, эксперты по кибербезопасности предупреждают, что такие схемы могут нанести ущерб не только абонентам, но и самим операторам, так как это снижает доверие клиентов к компании и ведет к снижению конверсии от рекламных сообщений. Эксперты также сообщают о другой схеме, при помощи которой мошенники выдают себя за операторов, предлагая абонентам «продлить договор» и отправляя SMS с подтверждением о сбросе пароля на «Госуслугах». Следует быть предельно осторожными и не предоставлять личную информацию на подозрительных сайтах, чтобы избежать попадания в ловушку мошенников.
Но законодательство ужесточилось, предусмотрена ответственность для операторов, поэтому такие номера сейчас блокируются. И мошенники нашли новый способ — стали звонить потенциальным жертвам с чужих номеров через сеть GSM. Откуда же мошенникам становятся известны наши номера?
Покупают слитую базу с номерами, к примеру, клиентов банков. Или же просто вводят телефон наугад, проверяя, есть ли аккаунт на госуслугах. Автор активно пользуется ресурсом уже много лет, но звонки начали поступать буквально через пару дней после установки специального приложения «Госуслуги.
Простое совпадение или же нет? По словам специалистов, ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, но совершенно точно, что чем больше приложений, требующих наши персональные данные, мы устанавливаем, тем больше вероятность утечки. И то, что мошенники получили доступ к аккаунту, можно узнать не сразу.
Да, у части пользователей портала настроены уведомления о каждом входе, которые оправляются на электронный адрес: «Вы вошли в систему, используя учетные данные госуслуг… Если это были не вы, возможно, кто-то вошел от вашего имени. В этом случае обратитесь в службу поддержки». Следственная практика Если выяснилось, что на человека оформлен кредит, как ему доказать, что не брал заём?
В полиции пояснили, что в ситуации с госуслугами работают те же самые мошенники, которые «заботливо» просят перевести средства на «безопасный счет».
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Возможно, лишь каждый десятый… Новая схема отъема денег у населения пока только в стадии освоения наследниками Остапа Бендера. Новые «дети лейтенанта Шмидта» только пробуют свою силу в сфере, которая теоретически может оказаться для них золотой жилой. Пока аккаунты на портале есть не у всех, но государство туда людей всячески завлекает разными посулами. Вот и голосовать на выборах там теперь можно. А для того, чтобы обмануть людей, нужен всего-то номер телефона, по которому преступник, при известном терпении могут выяснить и пароль. Персональные данные и номера телефонов, продаются в интернете. Так что если к вам кто-то звонит и называет по имени отчеству, это не значит, что на другом конце виртуального провода ваш приятель. Возможно это ходячая неприятность с приятным голосом. Помимо всего прочего, минувшим летом на ряде закрытых форумах выросло количество предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса услуг, не использующих усиленную защиту при входе. Она состоит их двух факторов авторизации. Стоит это не так уж дорого — по 100 рублей за аккаунт.
Причем речь идет о девственно чистых аккаунтах. Если с ними уже проделывали какое-то мошенничество, то они идут на порядок дешевле. Самое безобидное, что с этими аккаунтами можно делать — это использовать данные на сайтах букмекерских контор. Консультант по кибер-безопасности Мария Зюзина считает, что пользователям портала нужно обязательно использовать усиленную авторизацию с уведомлением о входе в личный кабинет: — Как только возникают подозрения, что некто залез туда, тут же следует менять пароль, завершить все сессии — не только на компьютере, но и на телефоне. Проверить все, в том числе выдачу электронной подписи и согласие на доступ к вашим персональным данным. Интернет-воры, взломщики без фомки — звонят со стационарных московских номеров. Затем присылают смс якобы с кодом подтверждения об отмене заявки на смену номера телефона в личном кабинете. Номера телефонов, с которых звонят преступники, известны, но они же не собираются пользоваться ими постоянно.
Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию. Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования. И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.
Ведь с конца октября, когда была введена обязательная двухфакторная верификация при входе пользователей, аферистам стало сложнее проникать в личные кабинеты россиян. О новом способе атак «Известиям» рассказали люди, столкнувшиеся с этим, информацию подтвердили эксперты по кибербезопасности. Россияне уже приобрели определенный иммунитет к манипуляциям желающих получить доступ к их счетам — звонкам из «банков» и «правоохранительных органов», а вот к личному общению со «службой поддержки «Госуслуг» еще не привыкли. На портале есть все инструменты для того, чтобы обезопасить аккаунт, но нужно бережно относиться к своим данным и не сообщать их третьим лицам, заявили в пресс-службе Минцифры. Обновление метода В течение последней недели в соцсетях появилось множество сообщений о том, что пользователи столкнулись с новой мошеннической схемой, цель которой — получение доступа к аккаунту на портале «Госулуги». Так, об этом рассказали пожилой родственник финансового аналитика и две состоятельные дамы. Метод выглядит следующим образом: пользователь получает по почте, SMS или в сообщении в мессенджере извещение, что его аккаунт на Госуслугах взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. И указываются номера телефонов, с которых поступит звонок из службы поддержки для восстановления доступа. Также потенциальной жертве предлагают связаться по этим номерам самостоятельно. Одна из вариаций схемы — пользователю присылают ссылку на программу, которую нужно скачать, чтобы вернуть возможность заходить в свой личный кабинет на «Госуслугах». На самом деле мошенники вынуждают установить вредоносное программное обеспечение, которое дает им удаленный доступ к устройству человека и его личному кабинету.
RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию. Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования. И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию.
Мошенникам зачем мои Госуслуги?
Мошенники начали рассылать россиянам сообщения о том, что их аккаунт на «Госуслугах» взломали. Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? С помощью этого кода мошенники могут войти на Госуслуги жертвы. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. В России распространяется новая схема, которую используют мошенники для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги».