Новости декоративный поднос

Поднос, 25х40 см, пластик/стекло, прямоугольный, Мрамор, Maniera 3 490 Р. Когда клей полностью высохнет, покройте дно подноса 2–3 слоями акрилового лака, давая каждому слою высохнуть. Блог — Жостовские подносы: история и особенности на сайте НОВИНКА Fix Price → Декоративный поднос из коллекции "Home sweet home" → Интерьер не украсил, но зато послужил другим способом Недостатки подноса и примеры использования.

Цветущий промысел

Воспринимайте себя вдохновенным режиссером, легко меняющим актеров на сцене, чтобы добиться наилучшего результата. Композиции можно обновлять каждое время года и они всегда будут создавать нужную атмосферу. Например, свечи с фонариком и еловыми ветками добавят уюта в интерьер зимой, а маленький букет цветов и морские ракушки поселят приятные воспоминания в вашей гостиной после летнего отпуска. Лучше всего такой декор будет смотреться на комоде или журнальном столике перед диваном. Поднос в этом случае придает законченность композиции, обозначает ее границы, как рамка для картины.

Одновременно с этим нужно приготовить распечатку картинки в винтажном стиле. Лаком на акриловой основе полностью промазывают лицевую сторону изображение. Рисунок приклеивают к поверхности подноса. Изображение прижимают шпателем или валиком. Изделие полностью просушивается. Затем аккуратно скатывают белый слой бумаги. Чтобы это было легко сделать, ее нужно слегка намочить водой. При этом будет появляться картинка. Боковые части подноса можно оформить при помощи трафаретов черной акриловой краской. В конце готовое изделие покрывается в несколько слоев защитным лаком. Декупаж подноса в стиле шебби-шик Поднос обрабатывают художественной грунтовкой в один слой кисточкой или поролоновой губкой. После высыхания на изделие наносят покрытие коричневого цвета. В некоторых местах сверху коричневой краски можно нанести светло-зеленую. Данный прием позволит сделать переходы оттенков плавными. Одновременно с этим нужно тщательно натереть боковые стороны и все углы предмета свечкой. Поднос полностью покрывают беловой акриловой краской. Дождитесь, чтобы изделие полностью высохло после покраски. Затем те места, которые натирались свечкой, следует обработать наждачной бумагой. Позже нужно взять подходящие трехслойные декоративные салфетки для декупажа. Рисунки, изображенные на них, аккуратно вырезают и прикладывают лицевой стороной к файлу или пакету. Картинки можно сделать с неровными порванными краями, что сделает дизайн более интересным. Разведите клей ПВА с водой. Полученный клеевой состав кистью наносят на обратные стороны изображений. Картинки прикладывают к подносу и разглаживают руками, чтобы не образовались пузыри и другие неровности. В конце на поднос можно нанести несколько небольших текстовых штампов для дополнения стиля. После этого наносится бесцветный защитный лак для декорирования. Изделие отправляется на просушку. Рекомендации Если вы решили оформить поднос в старинном стиле путем обжигания, помните, что после проведения такой процедуры рекомендуется прочистить древесину жесткой щеткой.

После революции в селе и соседних деревнях были организованы артели, в том числе Жостовская трудовая артель. Все они объединились в 1928 году в артель «Металлоподнос». В 1920—1930-х годах в жостовскую живопись пытались внедрить актуальные советские темы и сюжеты, однако художникам удалось отстоять традиции промысла, и в 1960-х начался новый этап в его истории. Расписные подносы получили статус уникального вида народного искусства, их начали представлять на международных выставках, все больше внимания стали уделять не только массовому производству, но и уникальным работам известных мастеров. Основным мотивом жостовской росписи до наших дней остается цветочный букет.

Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960 - е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и поныне. Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъеме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной безоглядной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Коллектив, работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих "творческую копилку" мастеров. История жостовской росписи Жостовская роспись является народным художественным промыслом, развитым в деревне Жостово Мытицинского района Московской области. Промысел этот возник в начале 19 века, главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Дальнейшее развитие жостовской росписи стилистичести взаимосвязано с росписью по фарфору и финифти подмосковных заводов и фабрик, цветочными мотивами набивных ситцев ивановских фабрик и лукутинской миниатюры. Жостовская роспись — это живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта шпаклевки и масляного лака, обычно черного. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет — прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах. Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска. Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.

Поднос с декором «золотые изразцы»

Более 497 500 работ на тему «поднос»: стоковые фото, картинки и изображения royalty-free - iStock Просмотрите доску «Декупаж и декор - Подносы» в Pinterest пользователя Елена Деру, на которую подписаны 547 человек.
Цветущий промысел: как устроена Жостовская фабрика Поднос Бэст Прайс, хотя и называется декоративным, но у нас он всё-таки вполне себе функциональный.
Жостовские подносы: история и особенности Поднос декоративный коллекция "Рококо", 30*11,8*2,4CM.
Идеи на тему «Декор подноса» (49) в 2024 г | поднос, декор, декупаж Плетеные подносы выполняют не только декоративную функцию.
Жостовские подносы – традиции и современность: slavikap — LiveJournal Порядок выполнения: 1. Деревянную поверхность подноса отшлифовать наждачной бумагой №0, чтобы поверхность была идеально ровная.

Металлические авторские подносы

Вероятно, и в Троицком, усадьбе графа Шереметева, которому принадлежал будущий основатель жостовского промысла, крепостной Ф. Вишняков, были оранжереи. На это указывают остатки старого пейзажного парка. Некогда довольно обширный парк существует с XVIII века, когда была заложена тополиная аллея, посажены липы и редкие для Подмосковья сибирские пихты, лиственницы, кедры. Соседнее Новосильцево, где перед революцией существовали мастерские по производству железных подносов, также в XVIII веке принадлежало княгине А.

Шереметевой, урожденной Черкасской. Таким образом, розы в Подмосковье и в самой Москве ко времени появления Жостовского промысла были. Почему же все-таки розы стали ведущей темой росписи подносов? Во-первых, они были редкостью, причем гораздо большей, чем, например, ананасы.

Во-вторых, центифольные и галльские виды в средней полосе России просто не могли выживать из-за холодов, и выращивание их в оранжереях считалось обязательным условием, - то есть розы были оранжерейными цветами. В-третьих, содержание оранжерей — очень дорогое удовольствие, которое могли себе позволить только богатые господа — опять же единицы в России. В итоге роза, попав в разряд редчайших по русским меркам цветов, стала, с одной стороны, своеобразным символом недосягаемости, а с другой — предметом мечтаний, эдаким эталоном неземной красоты. Это, вероятно, и поражало воображение крестьян-художников.

Можем даже предположить, что большинство крепостных мастеров-рисовальщиков в те времена никогда в глаза не видели ни одной розы, только слышали рассказы о заморских чудесных цветах. Повезло, впрочем, тем, кто мог увидеть их нарисованными в усадебных домах своих господ, - на картинах, на мебельной обивке, на книгах и т. Вернемся, однако, к подносам. Возникновение подмосковного промысла художественной росписи подносов принято связывать с 1825 годом - датой открытия самостоятельной мастерской сына Вишняковых - Осипа Филипповича Вишнякова.

В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. Фабрика Филиппа Вишнякова". Поднос овальный «Букет». Конец XIX в.

Мастерская братьев Вишняковых Поднос овальный «Розы и фиалки». Мастерская братьев Вишняковых Первые подносы изготовлялись из папье-маше, как и выпускавшиеся вместе с ними коробочки, табакерки, марочницы и шкатулки. Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом. Но в сравнении с оригиналами они были упрощены в композиции и цветовом решении, что придавало изображенным сценкам большую декоративность, отвечающую назначению подноса как бытового предмета.

В это время увеличился спрос на подносы в городах. В трактирах, питейных заведениях и гостиницах подносы использовались и по их прямому назначению, и как украшение интерьера. Подносное производство в Жостове постепенно отделилось от лаковой миниатюры на папье-маше. Возникло немало мастерских, изготовлявших подносы на продажу в Москве, Петербурге и других местностях.

Мастерская О. Вишнякова Параллельно с мастерской О. В 1826 году в Троицком открыл свою мастерскую и стал заниматься изготовлением подносов из папье-маше крестьянин Андрей Алексеевич Зайцев. Крупной мастерской, в которой также изготавливали металлические подносы, была мастерская Цыгановых в деревне Новосильцево.

Она была основана в 1855 году Ефимом Федоровичем Цыгановым. В 1876 году ему и его сыновьям Степану, Никите и Ивану принадлежали уже две мастерские, в которых работало вместе с хозяевами 49 рабочих. Промысел развивался, и подносы начали делать не только из папье-маше, но и из железа. В 1-й трети XIX в.

Число мастеров достигало 246 человек. Поднос фигурный «Букет с розами». Вторая половина XIX в. Мастерская братьев Годиных Одна из местных усадеб — Данилково от имени Данилы Зубова , что ныне входит в село Федоскино, - принадлежала П.

Здесь с 1790-х годов развивалась русская лаковая миниатюра. В 1817-1819 гг. Коробова - П. Этот человек был прекрасным организатором, обладал не только большим художественным вкусом, но и тонким чутьём рынка.

Вслед за коробовской фабрикой в Москве и Петербурге открылись несколько мелких фабрик и мастерских, но все они не выдерживали конкуренции с коробовско-лукутинской фабрикой. Изделия лукутинской фабрики — овальные и фигурные табакерки типа рокайль, спичечницы, чайницы, карточницы, кошельки, пасхальные яйца, различные шкатулки и коробки, декоративные тарелки, ложки, пепельницы, письменные приборы и прочее.

Плетеная мини-корзинка Такие подносы могут быть как плоскими, так и иметь более высокие бортики. Если ваша ванная комната оформлена в натуральных оттенках, такой поднос подойдет как нельзя лучше. Его можно будет установить даже в самые необычные места, например, на крышку бачка унитаза. Теплые и насыщенные оттенки таких корзин отлично будут сочетаться с гранитной столешницей и латунными кранами.

Роспись перенесена на изделие технологией УФ-печати, что позволяет сохранить её на долгий срок. Благодаря съемному ситечку в термосе можно заварить чай или кофе.

Удобный размер 6,5 на 23 см и оптимальный объем - 500 мл. Двойные стенки из нержавеющей стали и вакуумная изоляция сохраняет температуру напитка до 18 часов!

Разбеленной краской мастер делает раскидку цветовых пятен, бутонов и листьев в различные композиционные схемы. Всякое пятно должно найти свое место и не отходить от авторского замысла. После этого начинается сушка, а уже после сушки мастер переходит ко второму этапу — тенежке. Прозрачной краской для лессировки художник наносит темные, более мелкие детали флористических элементов. Следующий этап именуется прокладкой, во время которой автор плотной и непрозрачной краской выписывает светлые зоны.

Потом идет бликовка, причем у каждого мастера она авторская: у кого мелкая, а у кого и широкая. Бликовку можно сравнить с музыкальным ритмом. Следующий этап — чертежка. Мастер прочерчивает светлые лепестковые края, края листочков, цветов, бутонов. Далее начинается привязка: нежная травка, заполняющая пустующие места между элементами, делает композицию единой, гармоничной. Один мастер большое внимание уделяет привязке, кропотливо прописывает мельчайшие детали, другой работает по минималистичным принципам. У одного автора привязка будет яркой, у другого она динамично впишется в фон подноса.

На этом этапе роспись подноса фактически оканчивается: поднос высушивают и передают орнаменталисту. Если схематически изобразить процесс работы над подносом, он будет включать ряд шагов. Слабым оттенком основного цвета мастер прорисовывает эскизы цветов и прочих компонентов композиции. Далее художник работает над полупрозрачными тенями. На этом этапе рисуются соцветия и листочки.

Поднос в интерьере: 8 идей его применения

Сами подносы изначально ковали вручную. За почти 200 лет существования промысла мастера придумали около 150 разных форм таких изделий. В наши дни 32 из этих форм изготавливают на фабрике с помощью пресса, а остальные — по-прежнему вручную, с помощью ножниц по металлу и специальных молотков. Заготовку покрывают специальным грунтом и двумя слоями черной эмали, после чего начинают расписывать в определенной последовательности: создают эскиз, наносят тени, прорисовывают мелкие детали.

Главный художник Жостовской фабрики декоративной росписи Борис Графов, деревня Жостово, Московская область.

Pinterest Марокканские мотивы: мусульманский растительный орнамент, бирюзовый, голубой, карминный цвета и золотые элементы. Society6 Поднос в традиционной португальской технике азулежу. В оформлении использованы довольно крупные плитки, но благодаря сложному рисунку с большим количеством деталей композиция не выглядит тяжеловесной. Society6 4. Цветы и растения Флористический рисунок в исполнении несложен, а смотрится ярко и декоративно. Можно заполнить цветами и листьями весь поднос или выложить рисунок только в одной его части.

Если «мозаичная живопись» кажется сложной в исполнении, можно сначала выложить однотонный фон, а затем поверх отдельных плиточек нанести рисунок, как здесь. Pinterest Прозрачная база из эпоксидной смолы и мозаика в виде крупных белых цветов. Красивая композиция: кажется, что лепестки и листья плавают на поверхности воды. Arch-and-home В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. Pinterest Камни разных оттенков, непрозрачная смальта и золото создают геометрические элементы и цветы. Одна беда: на такой шикарный дизайнерский поднос вряд ли захочется ставить кофейные чашки. Decobate 5.

Бывшие крепостные братья Вишняковы, сумевшие выкупить себе вольную, поселились в деревне Жостово и открыли мастерскую, в которой занимались росписью лаком изделий из папье-маше — шкатулок, портсигаров, сухарниц. К 1830 году они отказались от папье-маше в пользу металлических подносов. Уникальная жостовская роспись. Фото: subscribe. Промысел начал приносить неплохой доход, поэтому мастера из близлежащих деревень занялись тем же ремеслом. Близость к столице позволяла наладить рынок сбыта без посредников, да и материалы для работы можно было закупать по доступным ценам. Фото: leontievi. После революции спрос на жостовскую продукцию немного упал, отчего художники из Троицкого, Новосильцева, Жостова объединились в артель «Металлоподнос».

Годы войны были катастрофическими для ремесленников.

Одним мастерам удобнее это делать кисточками, другие работают пальцами, смазанными клеем. Главное — не разорвать тонкий слой салфетки. Когда один элемент выложен, переходят к другому. Всей композиции дают хорошенько высохнуть.

Покрывают салфетки несколькими слоями лака, тщательно высушивая каждый. Работа завершена. Хитрости перенесения рисунка Если для декупажа используется целая салфетка, лучше не приклеивать ее в сухом виде на поднос, а перенести при помощи полиэтиленовой пленки. Для этого салфетку укладывают на пленку рисунком вниз, смачивают водой и разравнивают.

Поднос из мозаики своими руками: 5 ярких идей и мастер-класс от дизайнера Тамары Лунгрен

гипсовый поднос может стать неожиданным акцентом в вашем доме. Роспись подносов в цехе Жостовской фабрики декоративной росписи, деревня Жостово, Московская область. Выбирайте лучшие Декоративные подносы по доступным ценам. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов.

От А до Я: за что жостовские подносы так любимы коллекционерами всего мира

Бесцветный лак. Рисуем круг можно с помощью циркуля,а можно обвести тарелку Рисуем "зубчики" Вырезаем их по контуру и сгибаем Обклеиваем "зубчики" с внешней стороны полоской бумаги Следующая полоска бумаги нужна будет для обклеивания с внутренней стороны подноса Вырезаем "зубчики", приклеиваем полоску. Ободок приклеиваем к "зубчикам" Отдельно вырезается круг таким же диаметром, что и поднос, наносится рисунок, раскрашивается. Закрашивание внутренних и внешних частей подноса а после высыхания приклеивание круга с росписью. Вот подносы и готовы!

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалевка основные силуэты букета , затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т. После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска. Распространенные мотивы росписи жостовских подносов — букеты и натюрморты, цветы, вазоны, гирлянды. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей под самовары, для подачи пищи и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др. С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работали в нескольких деревнях Московской губернии: Осташкове, с. Троицком, Сорокине, Хлебникове и др. Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской открытой в 1825 году откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых. С 1938 года мастеров по росписи подносв готовили в школе бригадного ученичества, прямо на производстве. Обучали молодежь А. Гогин, В. Дюжаев, П. Ведущие художники жостовского промысла — А. Лезнов, И. Леонтьев, Д. Кледов, Н. Антипов, Е. Лапшин, Н.

Причем, в гостиной. Поднос с книгами всегда под рукой, они лежат в порядке, а при необходимости — легко убираются со стола. Лучше использовать деревянные или плетеные подносы с высокими бортиками. Для хранения разных мелочей. Плоский или с бортами, такой поднос пригодится для прихожей, гостиной или спальни. Главное, чтобы он был компактным. Для порядка на рабочем столе. Прямоугольные подносы с высокими бортиками наведут, наконец, порядок на вашем столе. Размер — в зависимости от площади столешницы. Для косметики и парфюмерии. В принципе, с этой ролью справится любой, даже самый простой поднос. Но особенно эффектно — расположить ваш «арсенал красоты» на прозрачном акриловом или металлическом подносе с зеркальным покрытием. Идея для спальни или ванной. Для хранения банных аксессуаров. Еще одна идея для ванной комнаты, если там есть достаточно большая столешница вокруг раковины. На подносе можно хранить все, что должно быть под рукой или делать ротацию в зависимости от того, какой процедурой вы занимаетесь. Для кухонных инструментов. Как и на рабочем столе, в кухне подносы помогут поддерживать порядок, их также легко передвинуть при уборке. Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением. Для хранения специй. Баночки-бутылочки с приправами, а при желании — еще и солонку и сахарницу.

Неповторимый стиль сформировался в 1870—1880-е годы. Основу его составляли крупные цветы в окружении свежей листвы, свободно брошенные на поднос. В четвёртом зале работы мастеров советской эпохи.

Подносы из эпоксидной смолы и сухоцветов

Жостовский поднос декоративный, размер 48х39 см (A23), металлический Быстрый просмотр. Несомненным достоинством декоративных подносов можно считать сочетание эстетическое красоты и практической пользы. Декор подноса в стиле винтаж. Поднос ошкуривают и покрывают черной грунтовкой. Затем на нее наносят краску белого цвета.

Жостовская фабрика декоративной росписи|Жостово

Поднос декоративный коллекция "Рококо", 30*11,8*2,4CM. Декоративные Подносы – покупайте на OZON по выгодным ценам! Просмотрите доску «Декупаж и декор подносов / Decoupage trays» в Pinterest пользователя Tatiana Pavlova, на которую подписаны 1 076 человек.

20 причин приобрести красивый поднос: для хранения мелочей, сервировки и декора

20 причин приобрести красивый поднос: для хранения мелочей, сервировки и декора датой открытия самостоятельной мастерской Осипа Филипповича Вишнякова.
Круглый поднос с салфетницами "Акцент". Среди прочих – Жостовская фабрика декоративной росписи, которая производит знаменитые подносы.
Купить поднос в интернет-магазине Мой-Твой Вот потому-то на старинных жостовских подносах садовые цветы и их бутоны и выглядят такими уж очень сильно стилизованными.

Поднос как элемент декора

Плетеные подносы выполняют не только декоративную функцию. Просмотрите доску «поднос плетеный» пользователя Nelly Voloshina в Pinterest. Жостовская фабрика декоративной росписи| 1825 года в подмосковной деревне Жостово пишут на подносах чудесные цветы. Поднос декоративный кухонный Chloe XL, 36x16,5 см, бетон, темно-серый матовый. Оказывается, так художники Жостовской фабрики декоративной росписи называют формы подносов. Подносы могут быть не только красивым декоративным элементом в вашем доме, но и вполне себе практичным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий