Новости что такое синдром отличника

Синдром отличника сказывается при возникновении цикла невыполнимых планов и негативных последствий от кажущегося провала. Такие люди подвержены синдрому отличника – психологической особенности, которая заставляет человека делать все или идеально, или никак. Рассказываем, чем опасен синдром отличника у детей и взрослых, как его распознать и научиться держать под контролем. Во взрослом возрасте синдром отличника часто трансформируется в заниженную самооценку, болезненный перфекционизм и провоцирует депрессию. Проще говоря, синдром отличника — нездоровая зависимость от одобрения окружающих, маниакальное стремление получать похвалу и достигать успеха во всем.

Почему синдром отличника опасен и как ребенку помочь избавиться от перфекционизма?

В погоне за оценками родители часто забывают о самом ребенке. Ребёнок в итоге получает статус отличника и просто обязан ему соответствовать. У него нет выбора, так как он — пример для одноклассников. Этого требуют родители, учителя или собственные амбиции. Комплекс отличника появляется, чаще всего, у отличников второго и третьего типа и реже у природных отличников. Как статус отличника перерастает в синдром Оценка в школе имеет важное стимулирующее значение — каждый ученик должен стремиться к высоким отметкам. Получение пятерки — гордость для среднего ученика и норма для отличника. Получить пятерку для отличника — ничего не значит, а получить более низкую оценку — позор и порицание.

Парадокс: ребенка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие. Значит, нужно не просто постоянно выполнять домашние задания, а постоянно чем-то удивлять. Отсутствие оригинальности моментально замечается всеми. И уж совсем непростительно совершить ошибку: - педагоги высказывают мнение о недостаточной подготовке; - родители ищут причины в отсутствии старания; - сверстники радуются ошибкам того, кто учится лучше. Получается, что отличник — это ребенок, чьи ошибки стоят «дорого». Школьная успеваемость отражается на личностных отношениях в семье и в школе. Просто получать пятерки становится недостаточным, нужно выигрывать конкурсы и олимпиады.

Но вскоре окружающие привыкают и к таким победам. От отличника ждут чего-то нового. Помните правило шахматной королевы из книги «Алиса в зазеркалье»? Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее! Впереди может ждать тупик. Тупик 1. Человеческие возможности имеют ограничения.

Старания часто не приводят к результатам. Появляется неудовлетворенность собой. Тупик 2.

Когда получил двойку за забытую тетрадь, я сказала Ура, у меня нормальный ребенок!.

Теперь не боится получать оценки отличные от пятерок... Ну так это не боязнь, а разумный подход. Сложно, но можно. У меня подруга, очень хороший адвокад-международник, два года ходила к психологу.

Но сейчас, как она говорит "результат на лицо". Степень улыбки смайлика зависила от того как ребенок справился. Соревновательного элемента не было. Не помню чтобы дети соревновались.

Спасибо за это учителю. Это результат отношения взрослых и к ребёнку, и к себе. Я просыпалась каждый день с намерением сегодня быть хорошей и чтобы мне дали за это жетончики. У них там была такая система стимулирования хорошего поведения.

Но все равно, что-нибудь происходило плохое и мне давали черный жетончик. Воспитателей я даже не осуждаю. Жетончики - это те же оценки. Ни педагоги, ни родители просто не знают, как работать по-другому, без стимулирования оценками.

Как правило, у педагогов есть лишь единственный способ заставить ребенка жить и учиться по установленным в школе, в садике правилам - ставить отметки. Если честно, то оценочная система -- это способ манипулирования детьми. Чтобы слишком не травмировать детскую психику, пытались ввести безоценочную систему хотя бы в младших классах до второго включительно. Но на практике все зависит от учителя и его подачи.

У моих детей в первом классе отметки заменяли наклейками. У одной учительницы наклейки дети клеили на плакат с елочкой, с корабликом и т. Учительница так много работала и вкладывала в детей, что в целом все дети хотели быть самыми лучшими и любимыми. Да и родители старания учителя очень ценили и души ней не чаяли.

Мы делали все, для того, чтобы ей было легче работать. Как правило, мы сами, родители, стараемся выбрать своему ребенку самую лучшую учительницу, такую у которой все учатся, которая умеет всех детей мотивировать, у которой все дети дисциплинированны, к которой все хотят попасть... Ради того, чтобы быть самой лучшей, моя дочь очень старалась. И учительница ее за это очень любила.

Когда мы уходили, она очень расстраивалась, даже слеза навернулась. Для чего я все это написала? Чтобы показать, что моя дочь такая умница? Чтобы показать, что именно такие учителя больше всего ценятся родителями.

Родители сами приводят своих детей к ним. Дети зацикливаются на формальной стороне учебного процесса - на оценках и несут эту установку дальше в среднюю школу. К слову сказать, мы, когда поняли в чем проблема, из той школы ушли в другую систему обучения. В первом классе не все дети понимают ценность отметок, но, я думаю, после такой школы, как я описала выше все дети начинают ценить отметки.

Для чего проводятся конкусры "У кого больше жетонов?

Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ Поступаем в вуз мечты без проблем! Начать бесплатно Что делать, чтобы синдром отличника не появился Страх не справиться с поставленными задачами, не достичь высокого результата и подвести родителей, возлагающих надежды, может помешать при сдаче тестов или на собеседовании. К этому добавляется упадок сил, когда ребенок устал готовиться к экзаменам. Чтобы не допустить появление синдрома отличника, важно вовремя распознать проблему и внушить детям позитивное отношение к учебе: хвалите, но справедливо: акцентируйте внимание на знаниях и навыках, а не на том, какая оценка стоит в дневнике; научите ребенка делать выводы и выносить опыт из совершенных ошибок; не забывайте об эмоциональном контакте внутри семьи: говорите, как любите друг друга; помните о необходимости дополнительных секций: спортивных, художественных или языковых; обеспечивайте детей должным вниманием. Разговаривайте о значимости и ценности ребенка, интересуйтесь его жизнью и объясните, что поражение тоже имеет значение.

Выводы Здоровая атмосфера внутри семьи — главный способ борьбы с синдромом отличника.

Необходимо спросить себя: стоят ли высокие оценки его душевного благополучия? Лучше обнять и объяснить, что ошибки совершают все — это нормально. Не пытаться реализовать в детях собственные амбиции. Часто родители «спят и видят», чтобы дети воплотили в жизнь их несбывшиеся мечты. Тот, кто в детстве хотел быть врачом, а выучился на юриста, став родителем, подталкивает чадо к обучению в мединституте, требует отличного знания химии и биологии. Но у ребенка могут быть другие планы, которые нужно уважать. Потребуются усилия и со стороны самих «отличников». Борьба с опасным синдромом происходит в несколько шагов: Осознать, что проблемное поведение основано на страхе не угодить окружающим. Но страх — это выбор, а не данность.

Принять собственное несовершенство и неудачи как неизбежную часть жизни.

Содержание статьи

  • Что такое «синдром отличника» и почему таким людям очень тяжело жить
  • Цена пятерки
  • Синдром отличника у детей: как он проявляется, в чем опасность для ребенка | MedAboutMe
  • Виды требовательности к себе
  • Что такое «синдром отличника» и почему таким людям очень тяжело жить
  • Что такое синдром отличника

Синдром отличника: как сплошные пятёрки могут обернуться провалом

Есть противоядие? Ну для начала нужно понять, что именно у вашего ребенка: перфекционизм или синдром отличника. Перфекционисты все делают на «пять с плюсом» , потому что им самим это жизненно необходимо, ну, не могут иначе. Все — это даже то, что никто не увидит и не оценит.

Порядок на рабочем столе, выход из дома ровно в 7:41, книга, прочитанная, проработанная и переписанная в тетрадку цитатами, балетные па, отработанные до блеска. А человек с синдромом отличника делает на пятерку именно то, что оценят другие люди, и именно затем, чтобы оценили. То есть порядок на столе — чтобы мама похвалила, в школу прийти первой — чтобы директор увидела, книжка переписана — чтобы учителю показать, а балет, балет — чтобы на концерт отчетный взяли и там-то все увидели, что я из группы лучшая, и об этом мне рассказали.

А я стояла, смущалась и говорила: «Ой, ну что вы, это не я, это оно само, я и танцевать-то не умею». С одной стороны, чтобы такое мы увидели, ребенок изначально должен быть с набором неких черт: от рождения послушный, аккуратный, настойчивый. Штанишки свои складывать, футболочки вешать, карандашики собирать.

Вряд ли раздолбай, забывающий джинсы вывернуть и надевающий их швами наружу по невнимательности, когда-то выдаст вам синдром отличника, хоть вы его задолбите своими правилами и требованиями. Но с другой стороны, даже послушные, аккуратные и настойчивые не всегда будут рыдать над прописями. Мы, родители, тоже должны туда свою руку приложить: предъявлять те самые завышенные требования придется уж им соответствовать, я ж послушный , недостаточно уделять ему внимания придется заслужить это внимание своим хорошим поведением или наказывать за ошибки придется из страха все делать хорошо, лишь бы не пороли или не кричали.

Ну, вот сошлось бинго: и природа нужными чертами характера наградила, и родители постарались. Однако до определенного возраста мы можем и не замечать сильно этого самого синдрома, а дебютирует он чаще всего именно с началом обучения в школе — там-то реально есть задания, оценки, те, с кем меня сравнить можно, еще один значимый взрослый — учитель его желательно тоже выбрать построже, чтоб уж наверняка. Иногда родители и в шесть лет такое приносят, но начинаем разбираться, а там подготовка к школе уже полным ходом с домашками или, как вариант, какой-то кружок, секция спортивная с высокими требованиями, соревнованиями и экзаменами.

Это достаточно просто сделать: в следующий раз, когда захотите удариться в достигаторство, спросите себя — зачем. Это ваше личное желание? Или вы хотите делать это, потому что так понравится кому-то другому? Пропускайте через эту призму все дела, где замечали у себя проявления перфекционизма и синдрома отличника. Активности из второй группы можно делать на уровне «нормально» вместо идеального, и от этого небо не рухнет на голову.

А от некоторых и вовсе стоит отказаться. Примите ошибки и неудачи как часть жизни Снова сложная задача, но со временем всё получится. Если вас страшит ошибка и из-за этого вы боитесь браться за что-то, попробуйте один приём. Запишите в тетрадь дело, а рядом — неудачу, которая может произойти. И подумайте, к чему она приведёт.

А значит, такой ошибки можно не бояться.

Если это потребует слишком много ресурса, потраченного впустую, предложите смириться с оценкой и отпустить ситуацию». Люди с синдромом отличника могут обесценивать свои достижения и помнить только о неудачах. Дневник поможет сохранять трезвый взгляд на свои успехи. В 9 из 10 случаев это приведёт к успешному старту продуктивной учебной сессии. Научите себя честно отвечать на эту формулировку и выполнять некоторые дела на уровне «нормально», а не «отлично».

Ответьте на этот вопрос честно и без смущения: синдром отличника важно вывести на уровень осознанности. Вы стремитесь получить отличный результат любым путем. Чтобы сделать идеально, вы переделываете работу снова и снова, потому что каждый раз не до конца довольны результатом. И все время волнуетесь, что о вашей работе скажет, к примеру, директор. Вы привыкли закапываться в делах, хотя и чувствуете, как теряете на этом ресурсы. Но по-другому не можете: привыкли все делать сверх силы, такой у вас образ жизни. Опасаетесь критики. Если директор разглядел в вашей работе ошибки, вы пойдете ее переделывать, даже если недочетов по факту нет. Реальных ошибок при этом боитесь, не разрешаете их себе и воспринимаете любую как личный провал.

Вы склонны придираться к подчиненным. Во-первых, вы и сами привыкли все доводить до идеала, поэтому ждете такой же отдачи от сотрудников. А во-вторых, у вас есть неосознанный страх, что в коллективе найдется кто-то умнее и опытнее вас. Вы привыкли быть всегда впереди и боитесь конкуренции. Это осложняет ваши отношения в коллективе. Тревожность — ваш постоянный спутник. Вы тревожитесь даже без повода и особенно на работе. Когда все в порядке, переживаете из-за дедлайнов, которые еще не наступили, и поручений директора, в работе над которыми собираетесь совершить очередной подвиг. Все время ощущаете себя в аврале и пожаре и от этого эмоционально истощаетесь.

Вы стремитесь к идеалу во всех сферах жизни. Быть лучшей женой, мамой, дочерью, подругой, сотрудницей — это про вас. Да, дается вам это непросто, но вы продолжаете свой путь к идеалу. Как справиться с синдромом отличника: пять приемов от коуча Чтобы приглушить в себе отличника, периодически пользуйтесь приемами, о которых прочитаете ниже. Синдром отличника превращает человека в тревожного трудоголика и приводит к выгоранию Прием 1. Достаньте все свои дипломы, сертификаты, рекомендательные письма.

Что такое синдром отличника у ребенка, и нужно ли с ним бороться?

Если наличие синдрома отличника серьезно снижает уровень вашего субъективного благополучия, но вы не можете справиться с ним самостоятельно, обратитесь к психологу», — заключил эксперт. Психологи рассказали, как научиться расшифровывать чужие чувства 11 января психолог, бренд-стратег и основатель компаний Simuran Consulting Владмира Симуран рассказала «Известиям», как справиться с критикой и хейтом , и объяснила, почему оставлять его без обратной связи вредно для психики. В первую очередь она посоветовала определить, точно ли это хейт или в словах оппонента есть рациональное зерно. Если обратная связь направлена на ваше развитие, то, по ее словам, стоит поблагодарить и как минимум принять к сведению новые данные.

Иногда родители в силу эмоциональных особенностей обращают внимание на ребенка только тогда, когда он его как-то заслуживает например, получает пятерку. Таким образом, оценка «отлично» для него становится залогом получения одобрения и принятия родителей. Закрепляется связка «Старание — это очень хорошо».

Буквально формируются правила для будущей жизни. Вначале все идет хорошо, но проблемы начинаются в послеуниверситетской жизни, когда повзрослевший отличник попадает во взрослый неидеальный мир. Он понимает, что многие дела можно выполнять и на 3, и продвигаться в жизни. Но мышление отличника мешает ему. В психологии используется метафора автобуса, где водитель — это вы, а пассажиры — ваши мысли, эмоции и поведение. Бывает так, что один из пассажиров начинает вам мешать, что-то требовать и кричать.

Пока за рулем вы, все хорошо. Но если вы уступите рули мысли о том, что нужно быть отличником, тогда стоит задуматься о вашем мышлении и поведении. Как справиться с «синдромом отличника»?

В целом синдром отличника влияет на все сферы жизни — начиная с физического здоровья и заканчивая личностным развитием. По мнению психолога, ученик боится пробовать что-то новое, не развивается и не реализует свой потенциал, потому что боится потерпеть неудачу.

Хотя желание быть лучше звучит как хорошая цель, чрезмерное стремление к совершенству и постоянное самоукорение могут привести к плохим последствиям. Синдром отличника, несмотря на красивое название, может быть довольно опасным", — уверяет психолог. Тревога и стресс — это самые общие симптомы. Человек слишком сильно нервничает по поводу успеваемости, из-за чего страдает его организм. Еще один распространенный симптом — выгорание.

Учащиеся часто слишком много времени уделяют учебе, даже не отдыхая и не ухаживая за собой. Для них на фоне учебы все остальное отходит на второй план. Спустя время у человека возникает ощущение оторванности от жизни. Каждый день он сталкивается со стрессом из-за учебы, а из-за этого досуг и отдых совсем не приносят ему удовольствие. Более того, если у них что-то не ладится, то за любую возможность отдохнуть они будут себя винить.

Это также приводит к истощению и выгоранию. Последствия, с которыми сталкиваются вечные отличники Первое, что может случиться, — это усталость. Второе — одиночество. Человек так сильно боится ошибиться на глазах у других, что начинает избегать моментов, где его могут осудить. Он может замкнуться в себе и перестать ходить на мероприятия и встречаться с друзьями.

Отличники уверены, что их любят только за хорошие оценки, а сами по себе никакой ценности они не представляют. Поэтому многие из них думают, что провал на экзамене а провалом, как мы помним, они считают любой балл, кроме высшего полностью обесценит их и все их предыдущие достижения. Если родители и педагоги говорят ребенку о том, как важно, чтобы ребенок сдал экзамен на высший балл, напряжение становится еще больше. Во многом поддержка и психологическое сопровождение перед экзаменами нужны именно отличникам. У троечников и хорошистов, во-первых, нет таких высоких требований к себе, во-вторых, они в меньшей степени зависят от одобрения окружающих, в-третьих, чаще дети со средними способностями способны найти выход в нестандартной ситуации или попросить о помощи. По всем этим пунктам отличники более уязвимы. Depositphotos Как поддержать отличника Конечно, мы не сможем переделать ребенка за один день или изменить его отношение к себе. Это долгая работа, начинающаяся с родителей, которые должны пересмотреть свои приоритеты и изменить отношения с ребенком. Если вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, а сын или дочь отвергают любую вашу помощь, стоит найти хорошего подросткового психолога, который поможет проработать ситуацию и выйти из нее с минимальными потерями. Необязательно обращаться к очному психологу.

Многие специалисты консультируют онлайн. Как родители могут помочь отличнику Но если найти психолога не получается, постарайтесь помочь ребенку своими силами. Используйте матрицу Декарта Расчертите лист на 4 части. Назовите их так: верхний левый — «Что будет, если это случится»; верхний правый — «Чего не будет, если это случится»; нижний левый — «Что будет, если этого не случится»; нижний правый — «Чего не будет, если это не случится». Пропишите все возможные сценарии. Отличники во многом очень рациональны, поэтому такой разбор снизит у них уровень тревожности. Рассмотрите все варианты После того, как вы разобрали все варианты по матрице Декарта, вы можете найти выход из каждой ситуации. Так он вернет себе контроль над ситуацией, и даже провал на экзамене не станет для него трагедией — ведь он будет знать, что делать. Научитесь расслабляться Для мозга очень важны моменты, когда он ничем не занят.

Синдром отличника: как помочь ребенку?

Опасность синдрома отличника как у взрослых, так и у детей проявляется в эмоциональном и психическом истощении. Например, у того, кто стремится всё и всегда довести до совершенства, может развиться синдром отличника. Синдром отличника может также выливаться в проявление негативных эмоций. Если чувствуешь, что у тебя есть склонность к перфекционизму или проявляется синдром отличника, вот несколько рекомендаций.

Синдром отличника: почему привычка учиться на «5» может привести к провалу на ЕГЭ

Он болезненно реагируют на любую критику и постоянно нуждается в том, чтобы его хвалили. Если для ребенка единственной приемлемой оценкой становится пятерка, то все остальные отметки он воспринимает как провал, а его самооценка значительно снижается. Он считает, что без хороших оценок и похвалы окружающих его нельзя любить и считать хорошим. Ребенок считает, что любая ошибка приводит к снижению оценки и недовольству родителей и учителей, насмешкам одноклассников и друзей. Такие дети а потом и взрослые стремятся избежать ошибок любой ценой. В крайних вариантах они предпочитают вообще не выполнять задание, чем допустить в нем ошибку. Других людей такой ребенок тоже оценивает через призму их достижений и не видит за ними человека. Людей без амбиций и значимых достижений они считают недостойными своего внимания. А тем, кто добивается больше них, они страшно завидуют. Если кто-то из родителей или значимый педагог хвалит достижения другого, ребенок может устраивать сцены ревности.

Дети с синдромом отличника считают, что все зависит только от них, поэтому они не могут не выполнить обещание, даже если это может причинить им вред. Они считают, что отвечают за то, на что фактически не могут повлиять, например за эмоциональное благополучие родителей. В паре с гиперответственностью идет и гиперконтроль: когда ты считаешь, что все зависит только от тебя, ты начинаешь контролировать все аспекты жизни. Эти качества немного видоизменяются и переходят во взрослую жизнь. На самом деле такие дети находятся в самом уязвимом положении. И вот почему. Да, он может выучить все, что можно, и даже решать сотни пробных ЕГЭ, но на экзамене ему попадается другая, незнакомая ему формулировка. Ребенок теряется и впадает в ступор, предпочитая вообще не браться за решение, чем ответить неправильно помните, ошибки его пугают. Дополнительную нервозность добавляет и то, что экзамен проходит в другой школе под присмотром незнакомых ребенку взрослых, которые не могут ни поддержать его, ни подсказать что-то.

Что было интересно для него, а что скучно? Не говорите ребенку, что оценки — это самое важное, что быть троечником — значит быть плохим, а отличники — самые лучшие. Не сравнивайте его с одноклассниками и не ругайте за ошибки.

Отмечайте сильные стороны ребенка, его интересы в учебе и предпочтения. Делайте упор на них. Если синдром отличника — у взрослого Чтобы справиться с этим синдромом, важно найти корень проблемы, понять, что послужило причиной такого поведения.

Например, это может быть желание «купить» любовь и признание окружающих в обмен на идеально выполненную работу. Научитесь быть самому себе принимающим, любящим и заботливым родителем. Научитесь управлять болезненными реакциями на ошибки, неудачи, критику и чужие оценки.

Старайтесь вырастить опору в самом себе, не бойтесь рисковать и пробовать делать что-либо новое и непривычное. На самом деле, синдром отличника — не такое уж и плохое качество.

Человеку с «синдромом отличника» свойственны организованность, неуверенность в собственных действиях, страх перед возможными ошибками, высокие требования к личным стандартам с обязательным соответствием им [4]. У человека с «синдромом отличника» ярко выраженное стремление добиваться высоких результатов в различных сферах деятельности, а не только в рамках основной своей профессии. Он не может дать реальную оценку своей работы. Для него значительно более важно получить одобрение, поддержку, советы, рекомендации окружающих и, особенно, начальства. Любую критику в свой адрес он принимает тяжело, но никогда не вступает в дискуссию с руководством, не пытается привести контраргументы в свою защиту.

Такая ситуация часто приводит к депрессии. Желание быть идеалом во всех своих действиях имеет очень негативные последствия как в профессиональной карьере, так и в личной жизни. Ведь для «отличника» важнейшим компонентом всей его жизнедеятельности становится восхищение окружающих его успехами, достижениями, имиджем. А сам «отличник» в это время находится в тяжёлом положении.

Полки с блестящими кубками и аккуратными стопками благодарностей и дипломов высшей степени. Идиллическая картина, если желание достигнуть высоких результатов имеет разумные пределы. Тревожные «звоночки» По ним можно отличить нормальное стремление ребенка к успеху от угрожающего его благополучию синдрома отличника: Зависимость самооценки от мнения окружающих. Хвалят — появляется чрезмерная самоуверенность, критикуют — уверенность в собственных силах падает.

Желание добиться высоких отметок любыми способами, иногда — нечестными. Уязвленность чужими успехами, неумение проигрывать. Провалы соперников подпитывают, придают уверенности в собственном превосходстве. Завышенные требования к окружающим. Болезненная ранимость. Если очередной триумф остался незамеченным, возникают горечь и обида. Неспособность справиться с трудностями. Стремление к максимальному баллу вызывает обратный эффект: страх допустить ошибку заставляет опустить руки.

Неумение расставлять приоритеты, стремление быть лучшим всегда и везде. Чувство вины за неудачу. Постоянная напряженность приводит к неспособности сосредоточиться. Неумение мыслить абстрактно, видеть общую картину задания, ситуации, попытки нейтрализовать соперников, порой противоречащими моральным ценностям способами, нежелание и неумение поддерживать дружеские отношения, так как главным приоритетом являются собственные достижения. Крайность — ухудшение отношений со сверстниками до состояния холодной войны, превращение в объект травли , опустошающая эмоциональная нестабильность. Плач навзрыд от огорчения и истерический смех от радости. И, напротив, скудность эмоций, заторможенность. Такой дефицит проявления чувств даже опаснее, чем его излишек, отчаяние в случае проигрыша без попытки провести анализ причин неудач.

Неудачи чреваты нервными расстройствами. Возможны две ситуации. Первая ситуация. Ребенок, стремящийся к высоким достижениям в силу природных особенностей, плюс нехватка внимания близких людей. Недостаток обратной связи и проявления любви побуждает ребенка заслужить внимание и одобрение взрослых.

Синдром отличника: почему привычка учиться на «5» может привести к провалу на ЕГЭ

острая потребность доказывать всем: "Я лучше". Такие люди подвержены синдрому отличника – психологической особенности, которая заставляет человека делать все или идеально, или никак. Синдром отличника превращает человека в тревожного трудоголика и приводит к выгоранию.

«Синдром отличника», или Почему «одни пятерки» — это не всегда хорошо

Чем синдром отличника отличается от перфекционизма, откуда он берётся и почему с ним можно и нужно бороться. Разбираемся, что такое синдром отличника, откуда он берётся и как с ним попрощаться. Люди с синдромом отличника испытывают страх перед ошибками, боятся критики и негативного мнения окружающих. Рассказываем, чем опасен синдром отличника у детей и взрослых, как его распознать и научиться держать под контролем. Справедливо будет отметить, что синдром отличника и перфекционизм — особенности, дающие их обладателю и ряд преимуществ. Причины синдрома отличника у подростков часто кроются в неудовлетворенности внешним видом, отсутствии друзей и прочем, заставляя испытывать чувство вины и подавленности от собственной неуверенности в себе.

Найди то, не знаю что

  • Причины возникновения
  • Чем опасен синдром отличника и как взять его под контроль – Главбух № 3, Февраль 2022
  • Синдром отличника
  • Стремление к идеалу: перфекционизм и синдром отличника

Как избавиться от синдрома отличника взрослому человеку: простые советы

Чем синдром отличника отличается от перфекционизма, откуда он берётся и почему с ним можно и нужно бороться. «Синдром отличника — это состояние, при котором человек стремится быть идеальным в глазах окружающих, — рассказывает психолог и коуч Екатерина Кузнецова. В статье мы расскажем про синдром «отличника», как понять, что вы страдаете им, и дадим рекомендации, как от него избавиться. Итак, мы разобрались с тем, что такое синдром отличника, а перейдем к тому, как избавиться от него. Доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Александр Кононов 24 января рассказал «Известиям», что такое синдром отличника и как его побороть. Синдромом отличника или перфекционизмом принято называть иррациональное стремление сделать все “на отлично”, лучше, чем другие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий