В статье рассказывается о том, что такое продленка в школе и зачем она нужна, каковы ее преимущества и недостатки, какие нововведения в данной сфере произошли в 2022 – 2023 учебном году. Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки. Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/Обязательна ли в школе продленка? Что такое группа продленного дня? Кто может посещать продленку в 2023-2024 учебном году. Как долго длится продленка в 2023-2024 учебном году. Закон устанавливает, что в группах продленного дня педагоги наряду с присмотром и уходом за обучающимися будут заниматься их воспитанием и подготовкой к учебным занятиям.
Группы продлённого дня в школах: настоящее и перспективы.
Решение о создании в школах групп продленного дня будут принимать с учетом мнения родителей. Такой закон Госдума приняла на пленарном заседании 6 июля. Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. И вот грянуло долгожданное событие: 15 февраля 1960 года вышло первое постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о группах продлённого дня. Что такое продленка. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360», по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть. Фото: Продленка в школах Владивостока: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году /
«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы
Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе. Обновление: 10. Цели и задачи ГПД 2. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Основными задачами ГПД являются: организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе; создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности; организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Порядок комплектования ГПД 3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом: проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей законных представителей в группе продленного дня; комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов; организуется сбор необходимой документации заявлений родителей законных представителей до 1 сентября учебного года; не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений.
Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей законных представителей. При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений. Организация образовательной деятельности в ГПД 4. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы за счет собственных средств образовательной организации. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами: заявлением родителей законных представителей обучающегося о приеме в ГПД; приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД; договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей законных представителей , утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей законных представителей. Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями законными представителями.
Казалось бы, растёт гармоничная личность. Но все ли дети способны выдержать такую нагрузку? Олю привели к психологу в начале третьей четверти. Она кусала губы до крови, подёргивала уголком рта, грызла ногти и крутила волосы.
При этом Оля плохо спала ночью и часто плакала. Как выяснилось, девочка училась в первом классе гимназии с углублённым изучением двух иностранных языков, ходила на группу продлённого дня, а вечерами мама водила её на художественную гимнастику, в музыкальную школу и на английский язык. В выходные дни девочка тоже была занята — каждый выходной Оля с родителями куда-то ходили: то в Мариинский театр, то в филармонию, то на занятия по абонементу в Эрмитаж или Русский Музей. Ещё в выходные дни нужно было учить уроки, которые задавали на английском и в музыкальной школе.
На приёме у психолога, когда специалист говорила с родителями, Оля не играла в игрушки а именно этим обычно и занимаются школьники , её не привлекла песочница. Оля просто тихо лежала на ковре… К сожалению, такая внешкольная нагрузка оказалась девочке не по силам. У ребёнка сформировался невроз. Родители Оли хотели, чтобы психолог помогла Оле избавиться от невроза.
При этом хотели, чтобы внешкольная нагрузка Оли оставалась прежней. Назначенные неврологом препараты тоже лишь слегка помогли девочке: навязчивых движений стало немного меньше, сон стал менее беспокойным. К сожалению, я не могу рассказать вам, что стало с Олей. Её родители не стали выполнять рекомендаций невролога и психолога по оптимизации нагрузки.
Конечно, все дети очень разные. Один ребёнок легко справляется с существенной школьной и внешкольной нагрузкой, другому такая нагрузка оказывается не под силу. Если родители наблюдают хотя бы один из нижеприведённых признаков у своего ребёнка, стоит задуматься о количестве внешкольных занятий. Тревожным звоночком является, если у ребёнка наблюдается следующее: Появились навязчивые движения теребит пальцы, кусает губы, грызёт ногти, накручивает волосы на пальцы , онанизм, заикание.
Обострились проблемы со здоровьем вернулся вылеченный ранее энурез или энкопрез , ребёнок стал чаще болеть. Имеет место частая смена настроения, плаксивость, раздражительность, высокий уровень тревожности. Ребёнок часто не хочет идти на дополнительные занятия, расстраивается, что не удаётся поиграть в игрушки. Однако даже если этих симптомов не наблюдается, стоит задуматься о том, есть ли у ребёнка свободное время для игр и общения с другими детьми.
Нередко расписание младшего школьника такое плотное, что не остаётся даже полчаса на то, что ребёнку хочется делать рисование, лепка, прогулки, игры и т. В норме ребёнок должен иметь ежедневно от двух до четырех часов свободного времени — это то время, которое ребёнок может тратить так, как считает нужным. Свободное время — не блажь и не баловство, это как раз и есть профилактика стресса и невроза. Я допускаю, что так много свободного времени мало у кого найдётся.
Но если у вашего ребёнка нет даже часа для игр в день, то ситуацию нужно срочно менять. Также хочу обратить внимание родителей на продолжительность рабочей недели ребёнка. Когда ко мне обращаются родители детей-первоклассников, то я обычно прямо вместе с родителями подсчитываю недельную занятость ребёнка. Я узнаю у родителей, сколько часов в неделю ребёнок проводит в школе количество уроков и факультативов в разных школах сейчас разное , сколько часов в неделю тратится на приготовление домашних заданий, сколько часов уходит на дополнительные занятия.
Нередко получается, что рабочая неделя ребёнка составляет более 40 часов, бывало, что встречались дети, рабочая неделя которых составляла порядка 55—60 часов. Представляете себе эту нагрузку? Взрослый, работая 40 часов в неделю, обычно уже выжат к пятнице. А что чувствует ребёнок, когда его нагрузка составляет более 40 часов и при этом у него нет ни одного выходного?
Обязательно подсчитайте по времени рабочую неделю ребёнка и задумайтесь: может быть, есть смысл что-то изменить в вашем расписании. Дополнительные занятия — важная составляющая развития. Очень важно, чтобы у ребёнка были увлечения, важно заниматься физкультурой. Однако помните, что дополнительные занятия должны доставлять радость и удовольствием, а не разрушать здоровье.
Тихий час для первоклассника Многие дети уже в дошкольном возрасте отказываются от тихого часа. Поэтому, казалось бы, говорить о тихом часе для школьников неуместно, однако начало школьной жизни — это резкие перемены для ребёнка. Меняется режим дня, появляется существенно больше ответственности, смена обстановки и новые знакомства — всё это мощный стресс для ребёнка. Именно поэтому первокласснику очень важен полноценный отдых.
Конечно, мы все знаем, что лучший отдых — это смена деятельности. Именно поэтому ребёнку нужно достаточно времени находиться на улице, иметь возможность поиграть, но этого не всегда достаточно. Как же понять, что ребёнку нужен тихий час? Присмотритесь к своему первокласснику.
Что он делает, когда приходит из школы домой? Сразу садится за уроки? Как ребёнок выглядит? Он бодр и весел или выглядит измученным и усталым?
А, может быть, ребёнок перевозбуждён? Шестилетний Миша, придя из школы и пообедав, включает телевизор и смотрит мультики. Мама пыталась погулять с Мишей сразу после окончания уроков, но Миша отказывается. Он говорит, что он очень устал и хочет отдохнуть.
Миша смотрит мультики около часа.
Преподаватели помогают ученикам совершенствовать навыки чтения, письма и счёта. Стоимость организации ГПД определяется на мунициальном уровне. В некоторых городах, например в Нижнем Новгороде, установлена фиксированная стоимость продлёнки во всех школах в зависимости от времени пребывания. В Москве ГПД организованы бесплатно до 17:00.
Ежедневно человеку нужно проводить хотя бы небольшое количество времени наедине с собой. Группы продленного дня лишают ребенка такого рода уединения. Домашние задания, выполняемые в группе продленного дня, могут выполняться некачественно. Причин этому может быть множество — кому-то мешает сосредоточиться шум и скученность, кто-то, являясь экстравертом, постоянно отвлекается на общение, а у кого-то есть третья причина некачественного выполнения домашних заданий. Дети, посещающие продленку в школе, часто жалуются на нехватку внимания со стороны родителей. Интересно, что дети, остающиеся с бабушкой или няней, жалуются на нехватку внимания от родителей значительно реже. Однообразная обстановка, которой сопровождаются занятия в группе продленного дня, постепенно надоедает детям — и их энтузиазм по поводу продленки в школе угасает. Зачастую усталость ребенка от однообразной обстановки выражается в раздражительности, рассеянности и повышенной конфликтности. Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными. Поэтому решая вопрос о продленке в школе для своего ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности. Решать, конечно, родителям, оставлять ребенка в группе продленного дня или нет, но, как всегда, во всем есть как положительные моменты, так и отрицательные! Информация для родителей Нередко перед родителями учеников стоит вопрос, оставлять ли ребёнка на группу продлённого дня. Большинство родителей работают и не могут забирать детей после школы. А в группе продлённого дня ребёнок может находиться до пяти часов вечера. После уроков дети ходят в столовую обедают, затем, если хорошая погода, то идут на прогулку. В идеале, ребёнок должен приходить после группы продлённого дня со сделанными и проверенными воспитателем уроками. Для того, чтобы ребёнок мог ходить в группу продлённого дня, от родителей требуется только написать заявление о том, чтобы его приняли и, если ребёнок будет уходить домой сам, то это тоже следует указать в заявлении и уточнить время. Несмотря на то, что в группе продлённого дня ваш ребёнок будет находиться под присмотром учителя, не забудьте дома проверить у него уроки. Пообщайтесь с ребёнком, узнайте, как прошёл день в школе, в группе продлённого дня, что делали, что учили. Группа продлённого дня это хорошая альтернатива сидению дома, ребёнок находится в кругу сверстников, общается с ними, делает уроки.
Продленка нового образца
- Что надо знать о группе продленного дня?
- Психологические плюсы продленки:
- ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ
- Продленка в школе в 2024 году
- Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:
- Как оплачивается пребывание ребенка на продленке
Для тех, кто ценит свое время
- «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
- Есть ли конкретное время пребывания ребенка на продленке?
- Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно – Учительская газета
- Что делают дети на продленке в школе
Что такое «продленка»?
- Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
- Оплата продленки
- Прокурор разъясняет
- Содержание
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Что такое группа продленного дня?
В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»
Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В образовательной организации предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на первой или второй перемене во время учебных занятий; обед - в 12. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями законными представителями своевременно, в сроки, установленные образовательной организацией. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет директор образовательной организации. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение досугового занятия с воспитанниками. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками школы в пределах своих должностных обязанностей. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
По письменной просьбе родителей законных представителей воспитатель в ГПД может отпускать воспитанников 2-4 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы, посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования. Перемещение воспитанников 1 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы происходит в сопровождении дежурного педагога или воспитателя в ГПД, или педагога дополнительного образования. По заявлению родителя законного представителя воспитатель в ГПД может отпускать ребенка домой в указанное в заявлении время самостоятельно. Ответственность за жизнь и здоровье в таком случае возлагается на законных представителей. Права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД 5. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением. Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
Воспитатель ГПД несет персональную ответственность : качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время; за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД; за соблюдение прав и свобод ребенка; за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение; за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от 29. Увольнение за данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности; за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством; за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением неисполнением своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и или гражданским, административным законодательством; за правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми. Воспитатели ГПД обязаны: планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в группе продленного дня с учётом специфики требований ФГОС НОО; создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС НОО; проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные, развивающие мероприятия; организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по выполнению домашних заданий, оказывать необходимую помощь; своевременно оформлять документацию школы; передавать ребенка дежурному администратору в случае опоздания родителя за ребенком больше чем на полчаса после окончания работы дежурной группы. Дежурный администратор составляет акт о случившемся и передает ребенка в детскую комнату полиции, если родитель законный представитель не забрал ребенка в течение 2 часов после окончания работы дежурной группы. Воспитатель в ГПД сообщает дежурному администратору в случае, если за ребенком пришел родитель законный представитель в алкогольном или наркотическом опьянении.
И это еще субсидированный вариант. Но даже угрозы лишить премий и стимулирующих не возымели. Учителя и так перегружены — это раз. Многие восприняли сидение в ГПД как вторую смену и требовали соответствующую оплату, минимум еще 1,5 оклада. Впору, наверное, напомнить, что подавляющее большинство школ сегодня находится на самофинансировании. И для них ГПД — это нагрузка, которую нельзя себе позволить. Сидение с детьми до 19-20 часов учитель и няня , выполнение с ними уроков по сути, репетиторство означает новые нормо-часы для сотрудников, изменение тарифных планов, увеличение тарифного расписания. Немаловажно, что это не только дополнительное финансовое бремя, но и ужесточение ответственности в целом. По закону за все, что происходит в самой школе и на пришкольной территории в учебное время ГПД тоже , отвечает администрация. А теперь вспомним, как часто в советское время дети сбегали с продленки... Аналога которому сегодня нет в мире. Потому что за «сидение» с учителем, которое на самом деле включало прогулки, спортивные мероприятия и выполнение домашних заданий, полностью платило государство. Сегодня в странах первого мира реализованы элементы такого ГПД. В Японии, например, много школьных кружков, в том числе научных и для проектной деятельности, но они полностью платные.
Несмотря на смену названия, "продленка" сохранила свои прежние функции. В ней дети остаются после основных занятий в школе. Это зависит от типа продленки. Отдавать в группу продленного дня можно не только тех школьников, которые учатся в младших классах. В ней могут заниматься и дети более старшего возраста. Те, которые учатся в средней школе. Продленка принимает к себе детей с первого по восьмой класс. Школьников с семи до четырнадцати лет. Учитывайте, что группы продленного дня в вашей школе может и не быть Группы продленного дня существуют далеко не во всех школах Российской Федерации. Решение о том, создавать продленку или нет, учебное заведение принимает самостоятельно. Обязать школу сделать это местное министерство образования не может. Типы групп продленного дня Существует два типа групп продленного дня: "Продленка" с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями внеурочной деятельностью. Читают книги. Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее. Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать. Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе. Стоимость группы продленного дня в России В каждом регионе цена на обучение в группе продленного дня - разная. Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой. В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц. В регионах цена продленки может быть меньше. Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц. Для некоторых категорий детей продленка может предоставлять услуги бесплатно В школах группа продленного дня может быть бесплатной.
В случае возникновения каких-либо споров можно обратиться к письму Министерства образования РФ от 10. Что включено в программу ГПД на 2023-2024 учебный год Согласно единым нормам, распорядок дня в ГПД должен быть следующий: сбор учащихся после занятий в определенном классе, обед, прогулки, подготовка домашнего задания, полдник и свободное время. Подготовка должна занимать до часа у учащихся 1 класса, до 1 часа 30 минут у учащихся 2-3 класса, до 2 часов у учащихся 4 класса. Это время включает в себя не только выполнение домашних заданий, но и консультации по учебным предметам. Кроме того, с детьми могут поработать дополнительно, чтобы улучшить свои навыки — например, писать, читать или считать. ГПД может также включать внеклассные занятия. Дети будут заниматься творчеством: рисовать, лепить, конструировать, посещать творческие или спортивные секции, совершать экскурсии. Все это оплачивается родителями отдельно. Сколько нужно заплатить за продленку в 2023-2024 учебном году Школы имеют право взимать плату за пребывание ребенка в группе продленного дня. При этом стоимость услуг определяется муниципалитетом, в котором закреплено учебное заведение. В Нижнем Новгороде, например, плата за продленку была сбалансирована во всех школах города. В этом учебном году родители платили 1615 рублей в месяц за три часа, 2048 рублей за четыре часа и 2639 рублей за пять часов. А в некоторых школах Саратова продленка для младших школьников проводилась бесплатно. Эту практику планируется внедрить во всех учебных заведениях города. В Москве, во многих школах, продленка бесплатна только до 17:00. Если родители хотят, чтобы их ребенок оставался в школе дольше, им придется платить за дополнительное время. Средняя стоимость в столице колеблется от 2 тыс.
Продлёнка в школе: плюсы и минусы.
Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/Обязательна ли в школе продленка? Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь. С сентября 2022 года изменился Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» — теперь школа обязана организовать группу продленного дня, если родители примут такое решение. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня.
В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР»
Что кажется вам более справедливым и эффективным не по отношению к ребенку, а по отношению к вам? Часто, все вышеперечисленные доводы упираются в то, что родителям страшно и тревожно оставить ребенка на продленке. Опасения у всех свои: «не сделает домашку, потом придется ночью доделывать», «пойдет на улицу без шапки», «потеряется» и т. Если единственная причина, по которой вы не отдаете ребенка на продленку — ваша тревога за него, спросите себя: о чем тревога — о каких-то фактах, или же о будущем, которые вы предсказываете в самых черных тонах? Как с вашей точки зрения ребенок преодолеет объективные трудности например, научится сам делать уроки или обучится важным навыкам например, аккуратно и правильно одеваться или общаться с людьми , если вы ему будете постоянно помогать? На самом ли деле обеднеет ваше общение, если ребенок будет на 3-4 часа в день больше проводить не с вами? Можно ли оставить его на пару часов на один месяц, и лишь затем принимать окончательное решение?
Однако в Минпросвещения рекомендуют организовать продленную группу до 20:00.
И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены. При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса. Оплата продленки Стоимость посещения группы продленного дня, будет определяться на муниципальном уровне, в зависимости от региона. Так, в некоторых школах Москвы и Саратова планируется сделать бесплатное посещении продленки, но в укороченном в формате. В среднем же оплата за продленку составляет от 2 до 8 тысяч рублей в месяц. А частные школы могут выставить посуточную стоимость продленки — 1 500 рублей в день.
Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития: ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия; под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания; организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе в дождливое и холодное время , а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно; организация занятий в студиях творчества; налаженный режим питания. Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента. Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры. Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню. Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально.
А для младшеклассников Саратова планируется сделать продлёнку полностью бесплатной. Дети из неполных, многодетных и малоимущих семей, сироты, дети с ОВЗ, а также дети военнослужащих и участников текущего военного конфликта могут посещать продлёнку бесплатно или по сниженной стоимости — в зависимости от социальной политики региона. Чтобы воспользоваться льготами, необходимо предоставить в школу соответствующие документы. Чтобы записать ребёнка на продлёнку, необходимо подать заявление в школьную администрацию.
Продленка в школе в 2024 году
Стоимость продленки в школе Согласно статье 66 закона РФ «Об образовании» может устанавливаться плата за присмотр и уход за детьми во время их пребывания в ГПД. Объясняется это тем, что школа относит работу ГПД не к образовательной программе, а к досуговой деятельности. Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате. Цены в различных регионах страны отличаются. Сколько стоит продленка в обычной школе в глубинке России?
Госдума приступила к рассмотрению законопроекта о регулировании работы групп продленного дня в школах, они станут частью образовательного процесса. Об этом в понедельник в своем Telegram -канале сообщил спикер палаты Вячеслав Володин. Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей.
Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало.
Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание. В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек.
Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей. К льготникам подход везде разный. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно.
То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год. Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы. Отличие второе.
График работы Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже в 18. Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы.
Есть шанс, что вам пойдут навстречу. Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.
В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.
Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений. На продленке детям предоставляются обед и полдник. Питание организуется за счет родителей. Исключением являются льготные категории обучающихся, которых кормят за счет бюджета.
На продленке с детьми гуляют не менее часа после обеда. Во время прогулки им могут предложить спортивные игры. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часов. Ученики, находясь на продленке, могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых школах в группах продленного дня организованы творческие занятия, общение с детским психологом, проведение мастер-классов, изучение иностранных языков. Для организации дневного сна детей школам рекомендовано выделять и оборудовать специальные помещения.
Однако создание спальных мест не является обязанностью образовательных учреждений: здесь они исходят из своих реальных возможностей. Помощь в выполнении домашних заданий Педагог не будет проверять домашние задания на продленке, однако поможет ученикам и организует учебную деятельность. Выполнение домашнего задания или самоподготовка — обязательная часть работы продленки. Но в задачу педагога входит только организация такой деятельности школьников. Проверять выполненные задания или помогать решать задачи он не обязан. Цена вопроса Платить придется, но немного В настоящее время стоимость посещения группы продленного дня в разных школах может колебаться от 1 до 7 тысяч рублей в месяц.
Для обеспечения работы групп продленного дня школы получают определенные средства в соответствии с государственным заданием, поэтому в некоторых образовательных организациях платить за продленку не придется. Однако школа, в соответствии с законодательством, имеет право взимать плату за присмотр и уход за детьми, а также за дополнительные образовательные услуги. При этом размер платы согласовывается с управляющим советом, куда входят и родители школьников. Чтобы уменьшить размер платы за посещение ребенком продленной группы, регионы могут дополнительно финансировать продленки. Для кого продленка может быть бесплатной?
Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году
И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены. При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса. Оплата продленки Стоимость посещения группы продленного дня, будет определяться на муниципальном уровне, в зависимости от региона. Так, в некоторых школах Москвы и Саратова планируется сделать бесплатное посещении продленки, но в укороченном в формате.
В среднем же оплата за продленку составляет от 2 до 8 тысяч рублей в месяц. А частные школы могут выставить посуточную стоимость продленки — 1 500 рублей в день. Если во время продленки ребёнок посещает дополнительные занятия, секции и кружки, то за них будет взиматься оплата.
Чтобы воспользоваться льготами, необходимо предоставить в школу соответствующие документы. Чтобы записать ребёнка на продлёнку, необходимо подать заявление в школьную администрацию. Поскольку места в группах ограничены, чем раньше оно будет подано, тем выше шанс туда попасть. В Москве заявление на продлёнку можно подать онлайн на портале mos.
РИА «Новости» Это особенно актуальное предложение после повышения пенсионного возраста — число молодых бабушек сильно сократилось.
Соответственно, помогать детям в младшей и средней школе выполнять задания и заниматься другими делами стало некому либо возможностей стало гораздо меньше. Поэтому мы думаем, что следует вернуться к ситуации, которая была в законодательстве до 2013 года, и вернуть в российские школы продленки в качестве дополнительного образовательного процесса. Считаю, в особенности это необходимо для учеников младшей школы: родители на работе, оставить ребенка не с кем. Дети в таком случае просто болтаются не пойми где. Когда я сам был ребенком, у нас не было такой острой проблемы.
Всегда можно было остаться в школе, а продленка была отличным времяпрепровождением — делали домашнее задание, проводили дополнительную воспитательную работу, интересные мероприятия, кружки. Сейчас все поменялось. Не всем детям, скорее всего, нужна такая активность после занятий. Однако, с моей точки зрения, ГПД — явление нужное. Государству необходимо заострить на этом внимание, а финансирование на это выделить из налогов.
Продленка может работать как платно, так и на бесплатной основе для льготных категорий граждан, перечень которых устанавливает образовательная организация. Прямая ссылка на материал.
Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса
В статье рассказывается о том, что такое продленка в школе и зачем она нужна, каковы ее преимущества и недостатки, какие нововведения в данной сфере произошли в 2022 – 2023 учебном году. С заявлением насчет возвращения полноценной школьной продленки и с письмом на эту тему в образовательное ведомство и кабинет министров выступил депутат ГД Борис Чернышов. Почему продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть, «360» объяснили учителя и депутат.