Феодалы, почти всегда люди с благородными титулами, были хозяевами и лордами земли в средневековой западной Европе. Феодализм (из латинского Feufum) социально-правовые отношения в обществе, которые характеризуются строгой иерархией и системой по подчинению крестьян, зависимых от феодалов. это термин, обозначающий политическую, экономическую и социальную систему, сложившуюся в европейских странах в средние века. Что такое Феодал? Что такое феодал. Феодал в средние века. Феодал средних веков в Западной.
Что такое феодализм
Так например родовое имя самого знаменитого британского политического деятеля Сэра Уинстона Черчилля брало свои истоки в названии небольшого поселения Черчилл в Оксфордшире, баронами которого стали за заслуги его предки.
Имелись лишь бояре , владевшие наследственными вотчинами. Позднее появились помещики дворяне , которым монарх предоставлял поместье в условное держание при условии военной службы.
С XV века возникло крепостное право. С начала XVIII века статус поместья и вотчины был уравнен, а с 1762 года дворяне были избавлены от обязательной службы Манифест о вольности дворянства. Мораль и обычаи феодалов На странице обсуждения должны быть подробности.
Феодалы обычно презирали расчётливость и бережливость. Чтобы заслужить уважение других феодалов, феодал должен был проявлять щедрость.
Позднее феодалы выработали особые правила рыцарской чести : рыцарь должен искать подвигов, бороться с врагами христианской веры, защищать слабых и обиженных. Правила чести применялись только в отношениях между феодалами. Здесь они, однако, тоже постоянно нарушались. В повседневной жизни, в семье многие феодалы были грубы, жестоки и заносчивы. Выдранные волосы и сломанные носы жен были самым обычным явлением.
Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
Определение
- Феодализм — Неолурк, народный Lurkmore
- Возникновение
- Феодали зм 2017 Что такое феодализм
- Феодализм - Feudalism
Феодал - это кто? Значение слова "феодал"
Салтыкова-Щедрина крепостнические порядки эталоном феодального общества, не зная либо игнорируя тот факт, что при феодализме основная масса сельского люда в странах Западной Европы оставалась лично свободной. Идеологическая обстановка в России способствовала внедрению в советскую историческую науку вульгаризированных либо просто неверных положений — например, провозглашенного в 1933 И. Сталиным в речи на Первом всесоюзном съезде колхозников-ударников и ставшего на годы непререкаемым тезиса о «революции рабов» и «революции крепостных», якобы — соответственно — открывавшей и замыкавшей период феодализма. Понимание феодализма как социально-экономической формации, непременно завершающейся революционной ломкой старого порядка, заставило советских ученых существенно раздвинуть хронологические границы объекта. В масштабах всей Европы в качестве верхнего формационного рубежа ими была избрана Великая французская революция.
Идея была вовсе не нова. Тезис, что 18 век был временем совершенного Французской революцией «свержения гнета феодального», неоднократно повторялся историками, например, Н. Данилевским , основоположником теории культурно-исторических типов. Однако в контексте жестко-монистического, догматизированного марксистско-ленинского учения, периодизационный сдвиг приобретал новое значение.
Вдобавок, поскольку при этом сохранилось отождествление эпохи феодализма со Средними веками, понадобилось переименование: период 17—18 вв. По-своему не лишенное логики изменение номенклатуры создало новые сложности. В рамках весьма протяженной во времени и, тем не менее как будто бы сохранявшей свою идентичность единой формации, практически ставились на одну доску качественно разнородные социальные процессы и явления — начиная с классообразования у выходящих из стадии варварства германских или славянских племен и кончая становлением и кризисом абсолютной монархии, которую марксисты рассматривали как государственно-политическую надстройку, обязанную своим возникновением достигнутому к тому времени некоему равновесию сил между дворянством и буржуазией. Сверх того, в результате такой «пролонгации» Средневековья еще больше затруднялось взаимопонимание между историками старой и новой, марксистско-ленинской, школы.
Наконец, новая периодизация вступала в противоречие с устоявшейся традицией — казалось непривычным записывать Монтескье или Вольтера в разряд средневековых авторов. После войны советским историкам все же позволили немного опустить верхнюю границу Средних веков. Марксистско-ленинское мышление требовало, чтобы рубеж между феодальной и капиталистической формациями непременно обозначался политическим переворотом, революцией, и оттого концом Средних веков надолго была объявлена Английская буржуазная революция середины 17 в. Потом неоднократно будет ставиться вопрос о том, что поскольку в передовых странах Западной Европы 17 в.
Конкретно-исторические и концептуальные недоработки, обостряемые свойственным советской системе догматическим подходом к предмету, не помешали тому, что отечественная историография 20 в. Трудами Б. Грекова, Е. Косминского, А.
Неусыхина, А. Люблинской, Л. Черепнина, М. Барга, Ю.
Бессмертного, А. Гуревича, многих других исследователей продвинулось вперед выяснение отдельных явлений и событий истории средневекового мира, прогрессировало теоретическое осмысление проблематики феодализма. Когда советская идеологическая цензура ушла в прошлое, отечественные историки вернулись к традиционному пониманию Средневековья. Привести употребление терминов в соответствие с общепринятой в мире практикой было не так уж трудно.
Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина крепостнические порядки эталоном феодального общества, не зная либо игнорируя тот факт, что при феодализме основная масса сельского люда в странах Западной Европы оставалась лично свободной. Идеологическая обстановка в России способствовала внедрению в советскую историческую науку вульгаризированных либо просто неверных положений — например, провозглашенного в 1933 И. Сталиным в речи на Первом всесоюзном съезде колхозников-ударников и ставшего на годы непререкаемым тезиса о «революции рабов» и «революции крепостных», якобы — соответственно — открывавшей и замыкавшей период феодализма. Понимание феодализма как социально-экономической формации, непременно завершающейся революционной ломкой старого порядка, заставило советских ученых существенно раздвинуть хронологические границы объекта.
В масштабах всей Европы в качестве верхнего формационного рубежа ими была избрана Великая французская революция. Идея была вовсе не нова. Тезис, что 18 век был временем совершенного Французской революцией «свержения гнета феодального», неоднократно повторялся историками, например, Н. Данилевским , основоположником теории культурно-исторических типов. Однако в контексте жестко-монистического, догматизированного марксистско-ленинского учения, периодизационный сдвиг приобретал новое значение.
Вдобавок, поскольку при этом сохранилось отождествление эпохи феодализма со Средними веками, понадобилось переименование: период 17—18 вв. По-своему не лишенное логики изменение номенклатуры создало новые сложности. В рамках весьма протяженной во времени и, тем не менее как будто бы сохранявшей свою идентичность единой формации, практически ставились на одну доску качественно разнородные социальные процессы и явления — начиная с классообразования у выходящих из стадии варварства германских или славянских племен и кончая становлением и кризисом абсолютной монархии, которую марксисты рассматривали как государственно-политическую надстройку, обязанную своим возникновением достигнутому к тому времени некоему равновесию сил между дворянством и буржуазией. Сверх того, в результате такой «пролонгации» Средневековья еще больше затруднялось взаимопонимание между историками старой и новой, марксистско-ленинской, школы. Наконец, новая периодизация вступала в противоречие с устоявшейся традицией — казалось непривычным записывать Монтескье или Вольтера в разряд средневековых авторов.
После войны советским историкам все же позволили немного опустить верхнюю границу Средних веков. Марксистско-ленинское мышление требовало, чтобы рубеж между феодальной и капиталистической формациями непременно обозначался политическим переворотом, революцией, и оттого концом Средних веков надолго была объявлена Английская буржуазная революция середины 17 в. Потом неоднократно будет ставиться вопрос о том, что поскольку в передовых странах Западной Европы 17 в. Конкретно-исторические и концептуальные недоработки, обостряемые свойственным советской системе догматическим подходом к предмету, не помешали тому, что отечественная историография 20 в. Трудами Б.
Грекова, Е. Косминского, А. Неусыхина, А. Люблинской, Л. Черепнина, М.
Барга, Ю. Бессмертного, А. Гуревича, многих других исследователей продвинулось вперед выяснение отдельных явлений и событий истории средневекового мира, прогрессировало теоретическое осмысление проблематики феодализма. Когда советская идеологическая цензура ушла в прошлое, отечественные историки вернулись к традиционному пониманию Средневековья.
Крестьяне, занимающие самое низкое место в феодальной иерархии, обрабатывали землю в обмен на часть произведенного продовольствия и обеспеченность рыцарей.. Они пожертвовали своей свободой в обмен на защиту и безопасность, что означало принадлежность к этим общинам. Эта политическая система была основана на взаимных отношениях между различными степенями. Подобно тому, как рыцари становились лордами своей вотчины, феодалы, в свою очередь, были вассалами других, более важными, будучи старшим королем.. Тем не менее, феодальные контракты были заключены исключительно между феодалами и вассалами, являясь нарушением этих самых серьезных преступлений. Вражда или контракт были заключены через обряд драматической верности, называемой данью, которая проводилась в замке Господа перед реликвиями и книгами, принадлежащими ему.. Некоторые интересные факты Феодалы имели право на все, что принадлежало их территории, в том числе вассалы, которые должны были отдать им девственность в брачную ночь. Это известно как "право пернада". Каждый феодал имел право устанавливать свою собственную валюту и систему правосудия.. Во время войны рыцари сражались в течение примерно 40 дней, которые при необходимости могли быть увеличены до 90, поскольку пребывание на поле битвы заставляло их покидать земли, которые они должны были защищать.. Когда вассал умер, его дети находились под опекой феодала. В разных масштабах иерархической системы были подкатегории с разной степенью власти.. Социальная мобильность не существовала при феодализме. Крестьянин, никогда не мог стать феодалом. Католическая церковь была самым мощным институтом в феодальной системе и, следовательно, должна была получать часть прибыли каждого королевства.
Анатолий Рогозин Просветленный 37312 9 лет назад Феод - владение реже - доход , которое даётся во временное владение за определённую службу. Вы - король. У вас есть свободное графство. Передаёте это графство какому-нибудь рыцарю, он становится графом. Он с этих земель получает доход.
Что такое феодал? Объяснение вкратце
Все, кто входил в феодальную лестницу, для крестьян были сеньорами. На них приходилось работать. Для крестьян это было принуждение, так как из-за феодалов не хватало времени на собственные небольшие участки земли. Строгий феодал пытался взять все, что только можно взять от своих подопечных, поэтому возникал крестьянские бунты и восстания. Высшие же слои средневекового общества приняли эту систему и были ей даже довольны. Графы и герцоги обладали правом чеканить собственные деньги, то есть монеты. Они могли собирать налоги на тех землях, которые принадлежали им. Кроме того они обладали правами вершить суд и принимать некоторые решение без воли короля. В некоторых европейских странах было такое правило: «Вассал моего вассала — не мой вассал». Если рассматривать Англию, то в те времена там были немного другие законы.
На вершине иерархии стояли король и его вассалы, а на нижнем уровне были крестьяне, причём последние не входили в феодальную лестницу. Феодальное землевладение. Земля была основным ресурсом в феодальном обществе. Лорды владели землей и давали ее в аренду своим вассалам в обмен на их верность и обязательства. Крестьяне, в свою очередь, арендовали землю у вассалов и обязаны были работать на них в обмен на защиту и определенные права. Феодальный фиск. Это система налогообложения, которая базировалась на обязательной отдаче части урожая и других продуктов владельцу земли. Этот налог был одним из основных способов обеспечения жизнедеятельности лордов и их армии. Феодальное право. Это система законов и обычаев, которые регулировали отношения между лордами, вассалами и крестьянами. Феодальное право развивалось на основе обычаев и традиций и не было единообразным во всем феодальном обществе. Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!
Если он будет плохо себя вести, вы можете у него графство отобрать и передать кому-нибудь получше. Если кто-то из вас умрёт, договор считается недействительным. Либо тот же граф договаривается с новым королём, либо тот же король договаривается с новым графом. Король может быть сыном короля, а граф - сыном графа, но не обязательно. Это так, в общем.
Привести употребление терминов в соответствие с общепринятой в мире практикой было не так уж трудно. Гораздо больше сложностей по-прежнему вызывала и вызывает содержательная сторона проблемы. Понадобился пересмотр ряда подходов к ней, уточнение хронологических и территориальных пределов феодальной общественной системы как стали выражаться многие историки, демонстративно отказавшись от слишком тесно связанного с марксистско-ленинскими догмами понятия социально-экономическая формация. Продолжились споры о месте внеэкономического принуждения. Оно в той или иной мере присутствует на всех стадиях развития общества, но, как считает ряд исследователей, есть основания полагать, что при феодализме этот фактор оказывался особенно весомым. Действительно, в условиях полного преобладания мелкокрестьянского хозяйства феодал не выступал в роли организатора производства. В лучшем случае он лишь обеспечивал его бесперебойное функционирование тем, что защищал от внешних врагов и от местных нарушителей правопорядка. У феодала фактически не было экономических инструментов для изъятия у крестьянина части прибавочного продукта. Внимание историков приковывает к себе также механизм взаимодействия различных форм социально-экономической организации социума. С одной стороны, наряду с земельными держаниями феодального образца средневековые источники засвидетельствовали присутствие иных форм — начиная от целиком натурального, замкнутого в себе крестьянского аллодиального владения как наследия догосударственного быта и вплоть до основанного на наемном труде и работающего на рынок хозяйства вполне буржуазного типа. С другой стороны, очевидно, что феодальные личностные и вещные отношения, их преломление в массовом сознании своей эпохи наблюдаются и за хронологическими пределами того примерно тысячелетнего с 5 по 15 вв. Уже давно учеными делались попытки рассмотреть историю античного мира под «феодальным углом зрения». Например, история Спарты с ее илотами давала повод рассматривать социальный строй Лакедемона как крепостничество, находя ему близкие аналоги в средневековой Европе. Известные основания для такого подхода давала и история античного Рима с его колонатом и другими явлениями, наталкивавшими на параллели со Средневековьем. В классической монографии Д. Петрушевского Очерки из истории средневекового общества и государства почти половина текста была отведена рассмотрению именно «государства и общества Римской империи». Аналогичным образом признаки отношений феодального типа обнаруживают в индустриальном обществе — не только в новое, но и в новейшее время. Среди множества примеров — отсутствие на протяжении десятилетий паспортов у советских колхозников, их фактическое прикрепление к земле, обязательный минимум выработки трудодней. Не в столь болезненных формах, но реликты Средневековья давали и дают себя знать и в Западной Европе. Знаменитый французский историк Жак Ле Гофф говорил в начале 1990-х: «Мы живем среди последних материальных и интеллектуальных остатков Средневековья». Массу разногласий и споров вызывает вопрос о том, насколько феодализм универсален. Этот вопрос неизбежно возвращает исследователя к полемике относительно комплекса тех признаков, наличие которых необходимо и достаточно для признания общества феодальным. Правовые памятники Северной Франции точнее — Парижского региона либо свод феодального права государств крестоносцев на Ближнем Востоке — «Иерусалимские ассизы», некогда служившие главной опорой историков и юристов, реконструировавших облик средневековой сеньории и выяснявших структуру иерархической лестницы, заведомо уникальны. Принимать рисуемые ими отношения за повсеместную или широко распространенную норму не приходится. Даже в других регионах Франции, за пределами Иль-де-Франс, действовали свои нормативы. Официальная марксистско-ленинская наука без колебаний давала утвердительный ответ на вопрос, является ли феодализм стадией, через которую проходит все человечество. В отечественной историографии универсалистскую точку зрения уверенно отстаивал, в частности, академик Н. Конрад, хотя он сам, как и другие востоковеды, сталкивался с трудноразрешимыми проблемами при рассмотрении феодализма во всемирно-историческом масштабе. Нельзя было не считаться, к примеру, с тем, что в европейском варианте феодального общества хотя порой трудно провести грань между собственностью полной и разделенной, между собственностью и наследственным держанием одним из главных показателей служили поземельные отношения, тогда как в тех азиатских регионах, где доминировало ирригационное хозяйство, большое значение имела собственность не на землю, а на воду.
Феодализм - Feudalism
В Западной Европе в Средние века феодалы были выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий (рыцарь) получает за службу земельный надел (лен, феод или фьеф) и крепостных у вышестоящего (барона). Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя. Феодал. представитель господствующего класса при феодализме, (обычно в Западной Европе) владелец земли (феода), передающейся по наследству. Из статьи вы узнаете, что такое феод, кто и как мог его получить.
Марксизм — упрощение и унификация
- Феодализм. Большая российская энциклопедия
- Комментарии
- Средневековое общество. Феодалы и крестьяне. Урок 6. История 6 класс
- Похожие слова
- Феодальная Россия в 2020 | Пикабу
- Что такое феодальная лестница?
Феодали зм 2017 Что такое феодализм
Феодал – это термин, который широко использовался в Средневековой Европе для обозначения владельца феодальных владений. Что такое феодализм? Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). ФЕОДАЛ -а; м. [лат. feodalis] 1. Ист. Представитель господствующего класса при феодализме; владелец феода. Крупный ф. Феодал-крепостник. Феодалы-землевладельцы. 2. Разг. О деспотичном человеке.
Феодализм: что это такое и как он изменил мир
феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Такое понимание феодализма предложил в 1939–1940 гг. в книге «Феодальное общество» М. Блок. ФЕОДАЛ, а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса. ФЕОДАЛ, а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса.
Возникновение
- Феодал: кто это такой и какую роль он играл в средние века
- Феодализм — Неолурк, народный Lurkmore
- Феодал - это кто? Значение слова "феодал"
- Что такое феодализм? Суть кратко. Признаки.
- Что такое феодал
- Феодал - определение термина
Феодальное общество - что это такое, определение и понятие
ФЕОДАЛ, в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян. Статья детально рассказывает о том, что такое феодализм, содержится авторский видеоруок в тему. Феодализм – строй, который включал в себя 2 класса: феодалов и зависимых крестьян. Феодал – это владелец феода (лена) – земли, пожалованной сеньором в пользование и распоряжение за службу. ФЕОДАЛ, а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса.