Что делать, если чувствуешь неудовлетворенность в конце поста. Если Вы придерживаетесь мазхаба, согласно которому намерение нарушить пост аннулирует его, то Вам следует возместить этот день, а также совершить искупление. В хадисе пришло, что нарушивший без причины один день поста не сможет восстановить его, даже если будет поститься всю жизнь! Но если этот пост нарушается, то требуется его возмещение. Причина этого возмещения, должно быть, заключается в том, что начавшееся поклонение Аллаху не может остаться половинчатым. Если любое такое вещество достигает желудка, это нарушает пост.
ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ
В нем сказано, что Пасха наступает дня всех — и тех, кто держит Великий пост, и тех, кто никогда не постился. Но это не означает, что можно пренебрегать уставными предписаниями. Даже если не получается соблюдать все правила, отчаиваться нельзя. Если нарушили пост, нельзя переставать стараться. Необходимо идти дальше, трудиться ради Господа, чтобы максимально ощутить пасхальную радость. Простит ли Господь грехи в Великий пост Неважно, в Великий пост или в любой другой период совершен грех, он все равно остается грехом. Во время земной жизни человек обязан бороться с грехами. Это делается путем покаяния, больших стараний. Если человек срывается, он должен стараться еще сильнее, больше трудиться, работать над собой.
Если кто-либо будет до вечера есть мясо одного, другого человека, как же это может быть постом. Передай им, если они действительно постились, то пусть вызовут у себя рвоту». Девушки исполнили приказ, и каждая из них изрыгнула ком свернувшейся крови. Увидевший все это родственник девушек, вновь пришел к Пророку Аллаха и рассказал о происшедшем. На что Пророк мир ему и благословение Аллаха ему в ответ: «Клянусь Аллахом, держащим мою жизнь в своей длани могущества, что если бы эта кровь осталась бы у них в желудке, то их спалил бы огонь». В концовке подобного ривайата, приведенного Имамом Ахмадом, говорится: «Человек велел одной из девушек: «Вызови у себя рвоту». Она вырвала половину сосуда. Из ее рта пошел гной, вперемешку с кровью и кусочками мяса. Затем человек сказал другой девушке: «Вырви». Рвота второй наполнила весь сосуд. Она так же вырвала смесь гноя, крови и кусочки мяса. На это сообщение Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Эти две девушки соблюдали пост, предохраняя себя от Халяла Дозволенного , а закрывали свой пост Харамом Недозволенным. Сплетничая Между собой, они ели мясо того, другого человека». Каковы правила искупления? Ответ: Если мусульманин преднамеренно и без уважительных причин нарушил пост в месяце Рамадан, то он обязан после праздника "Ид аль-Фитр" в качестве наказания поститься в течение двух месяцев по лунному календарю или 60 дней за каждый день пропуска поста. Это форма раскаяния перед Аллахом субхана-Ху ва тааля за невыполнение Его предписания. Религия Ислам предписывает нам стоять на данном слове. Об этом же говорится и в хадисах. Пророк мир ему и благословение Аллаха причислял обманщиков к числу лицемеров Мунафик. В качестве искупления за пропуск одного дня обязательного поста, необходимо поститься 60 дней и плюс еще один 1 день в качестве восстановления дня пропуска. Всего 61 день. Невозможно заставить держать пост, если запереть человека или животное в комнате не давая ему есть и пить. Пост, связан также и с другими поклонениями как сабр терпение , шукур, воспитание нафса.
Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие. Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда. И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться? Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное. Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь. О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости? Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди. Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод. В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию. Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые. Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других. У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был. Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т. Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка. Все это, конечно, случается и не только в посту, но пост — это особое время воздержания и не нужно забывать об этом. Если не хочется нарушать, то лучше и вовсе не идти в гости. Но если пришли, то «кушайте же во славу Божию все предлагаемое вам без сомнения. А вместо этого положите вы хранение устам своим от празднословия, смехословия и осуждения. Это будет выше вашего поста» прп. Антоний Оптинский. Неправильный выход из поста разговение , многоядение Вкусная трапеза и духовная радость — это непременные атрибуты праздника, следующего за многодневным постом. Однако в порыве радости можно очень неумеренно разговеться. Особенно это актуально на Пасхальной неделе и на Святках, когда нет поста в среду и пятницу, и праздничные дни насыщены обильными трапезами. Не буду рассказывать, чем чревато для организма переедание, полагаю, каждый знает это на себе. Если разговляться неосторожно, то духовная радость потихоньку сменяется духовным расслаблением, и вновь начинают разгораться страсти, с которыми шла борьба весь пост. В итоге можно свести на нет духовную работу всего поста, а к новому посту подойти с солидным багажом старых грехов. Чтобы этого не происходило, нужно проявлять умеренность в еде и не давать волю страстям. Оправдание отказа от постов или их нарушения цитатами из Библии Хотя данный вопрос не является ошибкой или проблемой в самом посту, все же хочется рассмотреть его в рамках данной статьи. Для этого стоит привести несколько цитат. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога» Рим. На первый взгляд, цитата предполагает самому размыслить, стоит поститься или нет, поскольку «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1Кор. Однако, обе цитаты вырваны из контекста. В обоих случаях апостол говорит о насущной для первых христиан проблеме — идоложертвенной пище, которая свободно продавалась на базаре и не было возможности понять, была ли она посвящена языческим богам или нет. Поэтому апостол говорит: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Апостол Павел говорит о свободе христиан от всего языческого, однако предостерегает: «Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» 1Кор. Поэтому, проявляя заботу о них, пишет: «нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн» Рим. Апостол призывает не осуждать друг друга за пищу, а принимать друг друга такими, какие есть — одних немощными, других сильными, но внимательными друг к другу: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его. Все приведенные цитаты ясно дают понять, что духовное апостол Христов ставит выше пищи, прежде всего же ценит добрые отношения между христианами: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» Рим. Кстати, последнюю цитату «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе» также приводят как основание для отказа от поста, но из контекста 14 главы послания к Римлянам ясно следует, что речь там совсем не о посте. Часто задают вопросы о том, что можно и чего нельзя в пост.
Если неправильно расставил акценты в Великий пост, человек срывается. Тогда Бог оставляет его, и он начинает грубо нарушать правила постных дней. К примеру, человек может держать строгий пост 2 недели, а потом поссориться с супругой, накричать на близкого человека. Это значит, что произошло падение человека, предваренное гордыней. Он не смог совладать со своим внутренним состоянием. Что делать, если нарушил Великий пост Журналисты pronedra. Протоиерей рассказал, как нужно поступить в этом случае. В случае нарушения правил Великого поста необходимо покаяться и совладать с внутренним состоянием. Отступать нельзя — нужно продолжить покаянный путь до праздника Пасхи.
Священник объяснил, что делать верующим, которые нарушили пост
13. Если у женщин во время поста начнутся месячные, их пост будет нарушен, и до окончания месячных они не держат пост. От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост (нафль) и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины. Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой Бог не примет тебя. Каффара не становится ваджиб, если нарушен любой другой пост независимо от того, каким образом он был прерван. То есть, если человек, во время поста съест землю или песок, или проглотит камни, то его пост нарушается. Поэтому, мои дорогие, если вдруг вы нарушили пост, об этом обязательно нужно покаяться на исповеди и вернуться к посту.
Ответы на вопросы о посте в месяц Рамадан
Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует хадисы о посте и объясняет, какие действия не нарушают о мусульманском посте в Рамад. Каффарат (искупление) за нарушенный пост в Рамадан требуется тогда, когда человек без уважительных причин, сознательно и по собственной воле нарушил начатый пост. Нарушает ли пост вакцинация против Covid-19 днем в рамадан?
Как не сесть за посты? 20 проверенных советов
Что касается допустимых действий во время омовения, таких как полоскание рта и носовых проходов, то проникновение воды не считается нарушением поста только в том случае, если человек не усердствует в этих процессах, иначе нарушение поста происходит, так как это действие не рекомендуется для постящихся. Если мусульманин в месяц Рамазан удалит зуб, его пост будет нарушен? Совет улемов: Если во время удаления будет применен укол, то пост будет нарушен. Между тем: информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня» сообщает: «если при этом в желудок не попадет вода или кровь, то пост не будет нарушен.
Если же при проведении этого лечения какая-либо жидкость попадет в желудок, то в этом случае пост будет считаться нарушенным, и необходимо будет возместить этот день поста. А как правильно? Что же касается вопроса о том, нарушает ли пост использование инъекций и уколов, то это зависит от того, с какой целью они делаются.
Например, инъекции делаются для обезболивания, лечения, питания, и так далее. Так вот, те инъекции, которые делаются для обезболивания или лечения, не нарушают поста, так как данные средства не могут считаться продуктами питания, или питательными веществами. Однако инъекции, которые делаются для питания организма, или вызывающие чувство удовольствия, нарушают пост.
То же самое касается переливания крови и капельниц с физраствором. Можно ли во время поста делать себе уколы и использовать глазные капли? Совет улемов: Использование глазных капель не нарушает пост, а вот уколы - нарушают.
Между тем: Однако сетевое издание islam.
Лечение кожных болезней лекарствами, проникающими внутрь. Рвота полным ртом, или глотание чем-либо вызванную рвоту обратно. Глотание собственной слюны при кровоточащих деснах, если кровь составляет половину слюны и более. Глотание остатков пищи величиной с горошину или более, застрявшей между зубов.
Глотание собственной слюны обратно к примеру, со своей ладони. Вдыхать по забывчивости дым при горении пахучих трав в том числе и дым от табака. Попадание воды в горло при мытье рта или полости носа. Принимать намерение позже предельного допустимого времени после полудня. Супругам - целоваться, обниматься, дотрагиваться до частей тела друг друга, если эти действия будут способствовать выделению спермы.
Нарушения, требующие и Восстановления, и наказания в виде Искупления Каффара : Любое преднамеренное прерывание поста, не оправданное никакими уважительными обстоятельствами, влечет за собой необходимость и восстановления поста, и искупления греха [ii]. Есть, и пить, сознательно нарушая пост. Зная, что вы в посте, сознательно находиться в половой близости. Сознательное курение. Преднамеренно глотать глину.
Глотание слюны жены или другого любимого человека. При вышеперечисленных нарушениях, постящийся должен возместить нарушенный пост, и в качестве искупления вины должен не откладывая поститься еще 60 дней подряд. Если не хватит сил для соблюдения 60-ти дневного поста, то виновник обязан накормить 60 нуждающихся мусульман. Подобные искупления необходимы лишь при нарушении поста в месяц Рамазан. Действия, Не Нарушающие пост: 1.
Есть, пить и находиться в половой близости по забывчивости. Выделение спермы лишь от взгляда или мысли но не в результате игр, касаний. Поллюции во сне. Поцелуй без выделения спермы.
Пищу едят перед молитвой — фаджр до наступления рассвета.
Сухур и ифтар вечернее разговение во время рамадана заменяют традиционные трехразовое питание завтрак , обед и ужин. Для мусульман сухур желательно совершить накануне первых признаков рассвета, так как вознаграждение саваб от Аллаха за пост в этом случае будет больше. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост остаётся действительным, но он потеряет некоторую часть вознаграждения, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Проводится после вечерней молитвы по местному времени. Ифтар начинается сразу после захода солнца.
Откладывать приём пищи на более позднее время нежелательно. Разговляться по Сунне начинают финиками или водой. Пророк Мухаммед сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». После совершения ифтара произносятся следующие молитвы дуа : «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю.
Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична.
К сожалению, 70 лет безбожной советской власти не прошли бесследно. Сегодня верующие часто нарушают пост и мы просто обязаны им помочь. Поэтому решение о штрафах для нарушителей я считаю абсолютно обоснованным. Кроме того, с каждым отступником и его близкими будут проводится разъяснительные беседы.
Исламский форум
Если мы не смогли держать пост или отступили, надо продолжить в меру своих сил, ничего не пропало, — сообщил священник. Так же если он знает, что половой акт нарушает Пост и намерено его совершает, то его Пост нарушается и он попадает в грех. Пост не нарушается, если человек по забывчивости попил, поел или вступил в половую связь со своей второй половиной. Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу. Тем, кто нарушил пост, нужно покаяться и впредь совершать лишь благие дела, а пропущенный день поста восполнить позже. Если верующий без уважительных причин нарушил пост в месяц Рамадан, ему необходимо совершить "каффарат" – искупление.