«Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и Александра Цоя, сына лидера группы Виктора Цоя», — говорится в сообщении издательства. На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето». Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки. Независимый лейбл Maschina records готовит переиздание последнего альбома Виктора Цоя. Компания выпустит «Черный Альбом» на компакт-дисках, виниловых пластинках и кассетах в начале 2021 года.
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
Последний альбом «КИНО» сразу после смерти Цоя оброс слухами и домыслами. Например, что «Черный альбом» записывался с той самой кассеты, которую нашли на месте аварии. Песня «Следи за собой» написана ещё раньше, в 1986 году; и в 1988 была записана на студии «Мосфильма» и во время работы над альбомом "Звезда по имени Солнце"; и также вошла в «Чёрный альбом». Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Накануне выступления музыканты группы «Черный квадрат» рассказали Псковской Ленте Новостей, кто их зритель, что мешает их уличным концертам и почему Цой вечен. Независимый лейбл Maschina records готовит переиздание последнего альбома Виктора Цоя. Компания выпустит «Черный Альбом» на компакт-дисках, виниловых пластинках и кассетах в начале 2021 года.
Спустя 30 лет «Черный альбом» группы «Кино» выйдет в оригинальном звуке
По мере выхода новых видео я срезал себе с них мп3 и складывал в папочку. Но это, конечно, совсем не то, что качественная студийная запись. Здесь два басиста снова в деле и играют в октаву, на видео за спинами музыкантов мы видим Цоя. Отметим, что в целом изменения аранжировок минимальны — где-то добавляется второй бас Титова, где-то чуть иначе сыграны ударные, где-то Каспарян играет концертную версию партии, а не студийную.
Но в целом это те же песни, что мы знаем наизусть, каждую ноту. И они просто сыграны заново на приличной аппаратуре — даже инструменты, кстати, те же, что тогда. И этого оказывается достаточно для восторга.
Я не могу удержаться и снова отмечаю живые барабаны: у Кино вообще интересные партии ударных, но вживую они звучат просто убойно. На трубе здесь играет Роман Парыгин, это решение перекочевало в студийную версию из версии для Симфокино — в оригинале на записи 1987 года эту партию играет сам Каспарян. Но как же органично вписалась труба!
Как тут и было. Закрывает трилогию "Когда твоя девушка больна" и партия струнных с того же Симфокино. Итак, на первой половине альбома мы слышим песни из позднего периода Кино.
Кстати, Александр Цой в интервью по поводу этого альбома отмечал, что нет смысла перезаписывать "Звезду по имени Солнце", "Пачку сигарет" и "Группу крови", поскольку они и так отлично записаны. Тут я бы поспорил — "Черный альбом" записан точно не хуже, но из него на новом релизе аж 4 трека, половина. Сыгранные заново, они звучат очень хорошо, точно лучше, чем на исходной записи.
Я думаю, это некое лукавство. Голос Цоя реставрирован заново. Мы знаем, что Виктор записал песню под гитару, запись довольно грязная, гитара перегружает пленку и попадает в голос.
Последний момент, кстати, очень интересен именно в контексте общемировом. Музыкант — о легендах, посвященных Виктору Цою, метаморфозах «Звуков Му» и чудодейственной силе икон Что там говорить — уже в 2017 году популярный портал Bustle бился над неразрешимой проблемой: почему в американском поп-мейнстриме нет звезд-азиатов? Российское общество принято уличать в расизме; пример Цоя явно показывает, что авторы этих инвектив чего-то явно не замечают. У Цоя был действительно редкий, особенно для наших краев, дар песенника, сочинявшего органично, не разделяя тексты и музыку. И, конечно, его потусторонний баритон, который Цой использовал крайне умело, не пытаясь вытянуть ноты вне диапазона вечная беда русских рокеров, часто убивавших отличные композиции непрофессиональными потугами на вокал в духе Меркьюри или Планта. То, что песни Цоя находят слушателей среди тех, кто родился уже после его смерти, является тому верным свидетельством. Как и тому, о чем третий десяток лет сообщают прохожим граффити на стенах, предмет споров для археологов будущих столетий: «Цой — жив!
Это было в сентябре-октябре. В ноябре мы уже поехали в Париж всё сводить.
В общем, когда он погиб, моя обязанность как продюсера была в том, чтобы довести его работу до конца. Я имею в виду этот последний альбом, который называют "Черным". Еще летом я обещал ему, что новый альбом, материал для которого уже был написан, выйдет осенью. И я сдержал слово. Юрий сделал то, на что вряд ли пошли бы в Ленинграде. Альбом, конечно, был бы сделан в любом случае, вопрос только в том, как. Несколько лет спустя я писал свою сольную пластинку в хорошей студии, и Юрий Морозов, сидевший за пультом на сведении, заметил: - Леша, что тут думать? Вопрос качества - вопрос денег. Все очень просто...
Процесс «воссоздания» последнего альбома Цоя и «Кино» был невероятно тяжёлым и нервным. С одной стороны, груз трагических обстоятельств и ответственность перед погибшим другом. С другой — чисто профессиональные и технические проблемы, связанные с необходимостью создания полноценной фонограммы на основе, фактически, «домашней» записи. Кроме того, сильнейшее давление оказывалось извне: миллионы поклонников знали о существовании «выжившей» записи и ожидали её с растущим нетерпением. Наверное, поэтому последний «Чёрный альбом» и получился таким танцевальным.
Забылось многое, но не Цой: 30 лет со дня гибели музыканта
Последним релизом? Мы ему ничем не обязаны. Очевидно, что благодаря «Кино» он вышел в большой шоу-бизнес. Услышав модное слово «продюсер», он тут же примерил его на себя. Но французы просто хохотали в голос, когда он называл себя продюсером, ни разу не побывав на студии. Это само за себя говорит. Расскажите, как появилась идея концертов «Кино 2020»? Этот проект является уже следствием большой проделанной перед этим работы, ряда последовательных шагов. В свое время Рашид Нугманов пригласил нас к работе над фильмом «Игла Remix» 2010 , для которого мы писали оригинальный материал, переписывали уже существующую музыку и т.
Дальше был проект «Атаман», где мы тоже поработали со старым материалом. И для «Иглы Remix», и для «Атамана» мне пришлось сделать сепарацию Витиного голоса из уже сведенной фонограммы — это очень непростая задача. Песню «Атаман» Витя спел под гитарку на бытовой магнитофончик, просто чтобы запомнить. Это просто чудовищное качество, лишь после реставрации записи была сделана аранжировка. Далее был проект «Симфоническое Кино», проекту тоже лет пять-шесть. Получилось так, что это стало подготовкой к проекту «Кино 2020», который был инициирован, честно говоря, не участниками группы «Кино» не мной, не Георгием, не Сашей. Андрей Алякринский, звукорежиссер «Добролета», который, кстати, работал над песней «Атаман», предложил: давайте, друзья, попробуем такую идею — оцифруем Витин голос и сыграем с ним вживую. Так, вкратце, родился проект «Кино 2020».
Клип на песню «Мама, мы все тяжело больны» очень рифмуется с нынешним временем. Да, кстати, после 24-го июня; речь идет об общероссийском голосование по поправкам в Конституцию, которое началось 25 июня. Просто эта песня изначально имеет два названия: «Мама, мы все сошли с ума», а потом все-таки «Мама, мы все тяжело больны». Но сейчас, после 24-го, мне кажется, надо переименовать клип, чтобы население понимало, что к чему. Вы чувствуете, что вы сделали нечто, что людям нужно сейчас? Мы вообще-то и старались это делать изначально, все два трейлера и три песни: «Троллейбус», «Музыка волн» и «Мама, мы все тяжело больны». Мы сразу сняли семь видео, это все было осенью, на студии «Добролет». Еще две песни в работе, они тоже выйдут в свое время.
Если бы мы не считали, что это нужно людям, мы бы даже браться не стали за этот проект. Мы не любители халявы: каждый из нас уже давно занимается всеми этими вещами. Мы серьезно анализировали данные, прежде чем ввязаться в такую аферу. Фото: Дмитрий Конрадт Можете рассказать о живых выступлениях, которые будут сопровождать релиз? Конечно, ситуация с коронавирусом совершенно сбивает наши планы, но мы надеемся, что они осуществятся. Самое главное: гигантский объем работы идет над визуальной составляющей. Наши прекрасные друзья из Москвы Firecat films занимаются видео; наши питерские ребята — светом. Мало того, летом мы планируем снять помещение, в котором у нас будут проходить репетиции и со светом, и с видео, чтобы выходить на большие площадки уже полностью готовыми.
Судя по заявленным площадкам, вы адаптировали материал под стадионный формат? Мы сейчас строим программу таким образом, чтобы она была максимально масштабная. Да, конечно, мы не можем с нашими технологиями перебить каких-нибудь U2, но мы в первую очередь ставим задачу, чтобы люди почувствовали настроение, которое было на концертах «Кино» при Викторе. Это важнейшая цель, она для нас является самой главной. Ну и второе: эффекта стадионности, единения мы тоже пытаемся добиться. Судя по отзывам, пока народ склоняется нам доверять.
Тридцатилетие со дня гибели советского рок-музыканта Виктора Цоя отмечается 15 августа, передает Tengrinews. Цой погиб в автокатастрофе под Ригой 15 августа 1990 года, спустя меньше месяца после своего 28-летия. По официальной версии, он уснул за рулем, его легковой "Москвич" выехал на встречную полосу, где столкнулся с автобусом "Икарус". Я выбрал самого молчаливого из них - Виктора - и предложил прийти к нему в кочегарку с камерой и, не донимая вопросами, поснимать его там. Проработали целую смену. Мы и дальше с ним общались, я снимал его выступления, дружил с его женой Марьяной, позже еще снимал его сына Сашу для фильма "Последний герой". Виктор был человеком в себе, довольно замкнутым, но на концертах он преображался и оказывал какое-то мистическое воздействие на зрителей. Уже тогда было понятно, что это неординарная личность, но представить себе, что спустя 30 лет после его гибели он по-прежнему будет культовой фигурой, я не мог.
В дизайне альбома использовали стилистику оформления оригинальной пластинки. Также будут представлены две версии песен, которые до этого были представлены всего один раз». Это версии песен «Кукушка» и «Нам с тобой». Альбом будет доступен сразу на нескольких вариантах носителей — на классическом черном виниле и на прозрачном с дополнительным семидюймовым синглом, а также на компакт-кассетах.
История Этого Мира Этот сборник песен группы Кино, выпущенный в мае 2000 года компанией Real Records, примечателен тем, что в него вошла, ранее неизданная песня "Вопрос", не вошедшая в альбом "Звезда по имени Солнце" и считавшаяся утерянной. Песня "Вопрос" известна так-же под названием "Велосипед". Цой - Акустический концерт Данный компакт диск - компиляция песен и интервью. При проигрывании данного диска предусмотренны возможность отдельного прослушивания песен и итнервью. Цой - Акустический концерт ver. Домашний концерт у Павла Краева в Мае 1984-го. Электрический концерт группы, в 1985 году в Ленинградском Рок-клубе. Неизвестные песни Альбом выпущен в 1992 году по инициативе Марьяны Цой. Название этого альбома не случайно, ибо включенные в него песни звучали нечасто и известны далеко не всем. На кухне аудиозапись квартирного концерта В. Цоя в Москве у Беляева или у Беличева.
Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
Чёрный альбом (1990) (Кино) - слушать и скачать альбом целиком бесплатно в Mp3 | 10 треков в Hifi-качестве. |
Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису» | Вокруг черновиков последнего альбома до сих пор ходит большое количество всевозможных легенд. Одна из них гласит, что «Черный Альбом» делался с копии демо-записи, которую нашли у Цоя в разбитой машине. |
Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису» | Последний альбом «КИНО» сразу после смерти Цоя оброс слухами и домыслами. Например, что «Черный альбом» записывался с той самой кассеты, которую нашли на месте аварии. |
КИНО альбом Чёрный альбом слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Человек в черном. Почему Виктор Цой остается главной звездой российского андеграунда. |
"Песен, еще ненаписанных, сколько": 25 лет назад в автокатастрофе погиб Виктор Цой
Прибывшие на место аварии медики с трудом извлекли тело Виктора Цоя из автомобиля. Вероятнее всего, музыкант погиб мгновенно [32]. Врачи констатировали смерть и отправили тело Виктора Цоя на судебно-медицинское обследование. Тормозной след не был обнаружен. Это означало, что на месте опасного поворота и сужения дороги Цой не сбавил скорость и не пытался затормозить. Результаты экспертизы показали, что после удара автомобиль Цоя отбросило на 22 метра назад. Обломки транспортного средства разлетелись в радиусе 15 метров [33]. Находящийся за рулём «Икаруса-250» водитель Янис Фибикс попытался избежать ДТП, выехав на обочину; этого оказалось, однако, недостаточно для предотвращения столкновения: оно произошло из-за большой скорости «Москвича». Водитель автобуса пассажиров в «Икарусе» не было серьёзных травм не получил, отделавшись лёгкими ушибами [34]. Наталия Разлогова, начавшая уже волноваться из-за долгого отсутствия Цоя, на мопеде направилась на его поиски. Женщина побывала во всех местах, где теоретически мог находиться Цой, однако музыканта она так и не нашла [35].
Тогда Разлогова и её знакомый — поэт и филолог Алексей Макушинский — направились в больницу, так как Наталия вспомнила, что во время поиска Виктора видела автобус, стоящий передом в речке. В больнице Разлогова и Макушинский узнали, что водитель «Москвича-2141» скончался. Повреждённый автомобиль Цоя они увидели возле здания милиции Тукумса [36]. Следствием было установлено, что Цой не справился с управлением предположительно — заснул за рулём , в результате чего заехал на левую сторону дороги. Причиной смерти стали тупая травма головы, ушиб головного мозга и множественные переломы [37]. Похороны Виктора Цоя были запланированы на 19 августа 1990 года. Пройти они должны были на Богословском кладбище Ленинграда. В видеообращении, которое транслировалось на ленинградском телевидении , участники группы «Кино» попросили поклонников не приходить на похороны. Несмотря на это, проститься с Цоем пришло огромное количество людей — согласно неофициальным данным, их в тот день было около 30 тысяч. Для пресечения беспорядков были задействованы сотрудники правоохранительных органов.
Несмотря на всё, присутствовать при погребении поклонники Цоя не смогли, так как в последний момент место похорон было изменено. На них присутствовали только родные музыканта [38]. Доработка альбома[ править править код ] Обложка сборника «Последние записи», в который включены записи, обнаруженные в разбитой машине Цоя После гибели Цоя осталась записанная в Латвии демоверсия нового альбома группы «Кино». Используя сохранённые наработки, музыканты решили записать основную версию альбома уже без своего лидера. Ещё до гибели Цоя пластинку планировалось записать на профессиональной студии в Москве или Ленинграде, после чего осуществить сведение во Франции. В итоге, все планы были осуществлены так, как и задумывал Цой [39]. Его смерть не помешала музыкантам «Кино» и их продюсеру Айзеншпису завершить работу над новым и последним альбомом группы [28]. С записью последнего альбома группы связана легенда, согласно которой Айзеншпис нашёл демозаписи «Чёрного альбома» в мусорной корзине. Иными словами, Цой якобы не хотел выпускать эти песни. Распространён также миф, согласно которому записи были обнаружены в автомобиле, в котором разбился Цой кассета якобы чудом уцелела.
Эта легенда возникла из-за неточной формулировки журналиста, который взял интервью у Игоря Тихомирова [24]. При записи и сведении «Чёрного альбома» был использован оригинальный материал, который Каспарян увёз в Ленинград ещё до гибели Цоя. В бардачке машины погибшего лидера находилась лишь копия демозаписи. Она действительно уцелела, несмотря на то что вся передняя часть автомобиля была разбита. На сохранившихся кассетах были акустические версии песен «Сосны» и « Муравейник ». Эти записи при создании альбома, однако, не использовались: они были изданы на диске «Последние записи» лишь в 2002 году [28]. Музыканты понимали, что поклонники «Кино» с нетерпением ждут нового альбома, созданного на основе уцелевшего материала. Это психологически давило на Каспаряна, Гурьянова и Тихомирова. Запись альбома проходила в спешке и нервной атмосфере. Авторы хотели, чтобы пластинка вышла к концу 1990 года, как и планировалось ранее.
По словам Тихомирова, музыкантам было тяжело работать из-за шока после смерти Цоя, «истеричных» похорон, большого количества различных интервью и разрушения личных творческих планов [40]. В основном я ощущал большую ответственность. Не было радости и веселья, сопровождающей все остальные альбомы. Стоит ли описывать наши чувства в это время? Кажется, всё и так понятно. Мы ничего не переделывали, а, наоборот, старались сохранить звук. Из-за этого было даже трудно работать. Основной материал был записан Витей на кассете. Какие-то партии он сыграл на гитаре, что-то на ритм-гитаре. И всё там постфактум было пронизано этим душераздирающим ощущением.
Юрий Каспарян о работе над Чёрным альбомом [41] По словам Айзеншписа, «Чёрный альбом» был издан «по всем законам шоу-бизнеса ». Был подписан контракт с Апрелевским заводом грампластинок , со студией «Метадигитал» и с компанией «Видеофильм». Последняя организация имела технически оснащённую студию, где проводилась запись основной версии последнего альбома группы «Кино» [41]. Гурьянов вспоминал, что при записи предыдущих альбомов была атмосфера радости и веселья, чего при создании «Чёрного альбома», разумеется, уже не было. Трудности могли возникнуть из-за создания профессиональных записей на основе домашних, однако повезло: голос Цоя был записан на отдельном канале. Таким образом, у музыкантов появилась возможность доработать материал, аранжировки и создать максимально качественный продукт. Запись альбома проходила с сентября по октябрь 1990 года в студии «Видеофильм» в Москве [42] [43]. Кроме создания аранжировок, Каспарян и Тихомиров наложили партии клавишных , гитар и ударных. По словам исследователя творчества группы «Кино» Виталия Калгина , у коллектива получилось соблюсти баланс: создать профессиональный и качественный звук и при этом сохранить дух демозаписи и первоначальный стиль. Все мелодии, написанные Цоем, были сохранены.
Были «спасены» и голос Цоя вместе со звуком его гитары [42]. В ноябре 1990 года альбом был сведён во Франции [43]. Процесс осуществлялся в парижской студии «Вольво продакшн», так как в СССР в это направлении не было специалистов высокого класса. Предыдущий альбом группы « Звезда по имени Солнце » также был сведён на «Вольво продакшн» [44]. На заключительном этапе создания пластинки была спешка: музыкантов постоянно подгоняли продюсеры и администраторы. По мнению Каспаряна, при наличии большего количества времени качество альбома было бы более высоким [45]. По словам музыкального критика Артемия Троицкого , Георгий Гурьянов не принимал участия в записи альбома и создании инструментовок. Такой же версии придерживается и один из основателей группы «Кино» Алексей Рыбин. Тем не менее сам Гурьянов утверждает, что участвовал в записи «Чёрного альбома» «от начала и до конца» [43] , что подтвердил и Каспарян. Таким образом, над созданием пластинки работали три музыканта: Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов [45].
По словам музыкантов, их целью был не заработок денег за счёт продаж нового альбома, а воплощение в жизнь планов Цоя по выпуску пластинки до конца 1990 года [46]. Айзеншпис взял деньги в кредит и потратил их на выпуск «Чёрного альбома». В итоге, продюсер стал одним из первых людей в СССР, которому удалось нарушить государственную монополию на издание виниловых пластинок [3]. Для издания музыкальной записи хорошего качества требовалась значительная сумма денег одна подготовка альбома к изданию стоила 100 тысяч долларов , поэтому Айзеншпис взял кредит на 5 миллионов рублей около 1 миллиона долларов в эквиваленте. Несмотря на крупную сумму и большой риск, директор «Кино» нашёл нескольких поручителей [45]. Выпуск пластинок осуществлялся на Апрелевском заводе. Согласно договору, владельцем всего тиража стал сам Айзеншпис, по словам которого он стал обладателем более 1 миллиона пластинок [47]. В 2021 году к 30-летию выпуска издательство «Maschina Records» представило отреставрированную версию альбома.
В сумме — 1200000 грампластинок. Артемий Троицкий муз. Последние три альбома он всё время говорил одно и то же. Разными словами выражался один и тот же эмоциональный знак. И не потому, что ему нечего было сказать, а потому, что это было то, что нужно сказать. И в последнем альбоме это сказано с максимальной простотой. Проще уже некуда.
Песни "Кино" активно перепевают и актуализируют. В частности, на сегодняшний день насчитывается десять альбомов-трибьютов, последний вышел в начале ноября 2022 года. Между тем, группа "Кино" в составе Юрия Каспаряна, Александра Титова и Игоря Тихомирова, не только записывает новый материал, но и ведет активную гастрольную деятельность. Так, 18 ноября группа выступит в Барнауле, 20 ноября - в Новосибирске.
Гурьянов: Не было присущей радости и веселья, сопровождающего записи всех предыдущих альбомов. Мы старались максимально сохранить звук, стиль... Из-за этого было трудно даже работать, потому что... Никаких радикальных перемен! Винил "Черного альбома" напечатали полумиллионным тиражом во Франции в кампании "Метадигиталь". Впервые в истории советской звукозаписи пластинку удалось записать и напечатать без какого-либо участия фирмы "Мелодия". Первый тираж начали продавать 9 января 1991 года в Московском Дворце молодежи. Каспарян: Про Георгия ничего не могу сказать, а Игорь ездил отдыхать в деревню с семьей. Потом Аизеншпис организовал запись — мы писались на «Русском видео», в Москве, на даче Берии. Хорошая студия, профессиональные звукорежиссёры. Ну, собственно, у нас главная задача была — сохранить все, что от Виктора осталось: голос, гитару.
30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски
Название прижилось и было официально принято. Я ответственность большую ощущал при сведении... Гурьянов: Не было присущей радости и веселья, сопровождающего записи всех предыдущих альбомов. Мы старались максимально сохранить звук, стиль... Из-за этого было трудно даже работать, потому что... Никаких радикальных перемен! Винил "Черного альбома" напечатали полумиллионным тиражом во Франции в кампании "Метадигиталь". Впервые в истории советской звукозаписи пластинку удалось записать и напечатать без какого-либо участия фирмы "Мелодия". Первый тираж начали продавать 9 января 1991 года в Московском Дворце молодежи. Каспарян: Про Георгия ничего не могу сказать, а Игорь ездил отдыхать в деревню с семьей. Потом Аизеншпис организовал запись — мы писались на «Русском видео», в Москве, на даче Берии.
Хорошая студия, профессиональные звукорежиссёры.
Там же начались и первые продажи альбома. Винил «Черного альбома» вышел полумиллионным тиражом, который разошелся в течение нескольких месяцев.
Его цена вместе с пакетом и плакатом составляла 25 руб. Для сравнения, самый дорогой — болгарский — диск в магазине стоил 7,5 руб. Все средства, полученные от продажи пластинки, должны были поступить в Фонд им Виктора Цоя.
Плакаты напечатали в двух версиях. На одну из них поместили тексты неопубликованных песен «Вопрос» и «Завтра война». Но вскоре по стране стали продаваться винилы без плакатов и пакетов.
Как оказалось, 10 тысяч дисков были украдены с завода еще до презентации и пошли в народ379. А вот название «Черный альбом» — неофициальное. Виктор назвать альбом не успел, поэтому в соответствии с оформлением его так назвали уже после выхода.
Из интервью Георгия Гурьянова: — Чья была идея «черного квадрата» в последнем альбоме? Денис Егельский и еще кто-то мне ее выговаривал. Очень удачно.
Черный цвет — очень модный в то время. Квадрат Малевича, но это еще и по ассоциации с группой «Joy Division»: у них две пластинки, одна белая, другая черная380. В прессе того времени упоминаются следующие «народные» названия альбома: «Памяти Виктора Цоя», «Солнце мое, взгляни на меня», и «Черный альбом».
Последнее за ним и закрепилось и прижилось в конечном итоге в официальной дискографии. После выхода и презентации в Москве, пластинка с «Черным альбомом» объехала полстраны. Организаторами мероприятия были Юрий Айзеншпис и Олег Толмачев.
Проводилось все довольно просто: арендовали зал с кинопроектором, зрителям показывали фильм, специально смонтированный для проката к продаже пластинки, на основе последнего концерта «КИНО» в Лужниках и записей из личных видео-архивов, после чего шла продажа пластинки с «Черным альбомом» и плаката к ней. Олег Толмачев: Да, мы этот фильм специально для проката и продажи пластинки делали. И катали потом.
Эффект был приличный, везде аншлаги. Финансово это было даже лучше, чем продавать группу «КИНО». Как организовано было?
Примерно также как и гастроли — забивали залы по всей стране, заказывали видеопроектор, показывали фильм. Перед показом я рассказывал, о последних гастролях «КИНО» и о том, как записывалась пластинка381. Кончится лето Я выключаю телевизор я пишу тебе письмо Про то что больше не могу смотреть на дерьмо Про то что больше нет сил Про то что я почти запил но не забыл тебя Про то что телефон звонил хотел чтобы я встал Оделся и пошел а точнее побежал Но только я его послал Сказал что болен и устал и эту ночь не спал Я жду ответа Скоро кончится лето Это Песня «Кончится лето» была написана весной 1990 года, в Беляево, в одном из московских спальных районов, где жил Виктор.
Ее акустическая версия сохранилась у Наталии Разлоговой. Большое количество людей уверено, что эта песня стала последней из всего, что написал Цой. Некоторые считают, что в словах «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал….
На самом деле это не последняя песня Цоя.
Потому что перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся. И мы не стараемся это делать. Делаем немножко по-своему. И мне кажется, что людям это нравится.
Сейчас продолжаете эту практику? На это просто нет времени, и нет таких возможностей. В Москве сейчас это очень сложно делать. Для уличных концертов есть определенные места, но нужно записываться заранее, и время для выступления тоже ограниченное. И надо привезти оборудование, подключить - как минимум час теряешь.
А времени всего два часа дается! Очень неудобно получается. Раньше было намного проще. По крайней мере, когда мы играли на ВДНХ, мы сами следили за порядком, старались, чтобы не было беспредела, чтобы никто не мусорил, не выпивал крепких спиртных напитков. Мы старались следить за этим.
И даже полицейские нам выражали благодарность. Исполняете их на концертах? Понятно, что спустя столько лет, творчество Цоя от нас уже никуда не денется. Нас приглашают из-за того, что мы играем песни Виктора Цоя. И люди приходят к нам на концерты за этим.
Но обновленным составом мы пришли к единому мнению, что нужно делать свое. Тем более, у меня есть песни и 10- и 20-летней давности. Ребята говорят, что, если их правильно сделать, они людям будут нравиться. Недавно на концерте в Орле кто-то даже выкрикнул из зала: «Давайте песню «Гулять при Луне»! Оказывается, люди знают нашу музыку.
Но пока мы не можем ее сыграть, потому что обновленный состав. Нужно время. Хочется сделать, чтобы все это звучало красиво.
От полученных травм Цой скончался на месте ЧП. Водитель автобуса не пострадал.
По официальной версии, певец заснул за рулем. Об этом свидетельствует анализ клеток мозга. Однако мать музыканта была уверена, что причиной смертельного ДТП стал не сон. По мнению Валентины Васильевны, ее сын перестал контролировать дорогу, так как задумался о новом альбоме. Создатели документального кино из цикла "Следствие вели…" выдвинули другую версию.
Они предположили, что Цой попал в аварию, когда решил переставить другой стороной кассету в своем магнитофоне. Тем самым он отвлекся от управления машиной прямо перед "слепым" поворотом. Смерть Виктора оказался шоком для тысяч людей. Ходят слухи, что несколько фанатов покончили с собой, когда узнали, что их кумир мертв. Цой черный альбом Музыканты группы "Кино" дописали и свели альбом, записью которого занимался певец в Латвии.
Пластинка вышла в январе 1991 года и получила символическое название "Чёрный альбом" с соответствующим оформлением обложки.
Группа «Черный квадрат»: Перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся
восьмой и последний студийный лонгплей культовой советской пост-панк группы “Кино”, записанный с июня по октябрь 1990 года. Выход переиздания знаменитого "Черного альбома" группы Виктора Цоя планируется в Санкт-Петербурге. В дизайне пластинки сохранился минималистический стиль оформления, как в оригинальной версии альбома группы. Человек в черном. Почему Виктор Цой остается главной звездой российского андеграунда. Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой. Все новости Хабаровск. О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино». Коллектив вновь собрался в 2020 году и активно гастролирует по стране. Грядет выступление и в Хабаровске.
Фанаты услышат "Черный альбом" группы "Кино" в оригинальном звучании
В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей. Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Легенды русского рока. Зачем это в «Чёрном альбоме» «КИНО»? Очевидно же, что эти «образцы доказательств» не могли быть написаны Цоем для «Чёрного альбома» «КИНО» ни «вчера», ни полторы недели назад. В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей. Информация о пластинке: Название: Чёрный альбом Исполнитель: Виктор Цой и группа Кино Жанр: рок Год выпуска: 1991 Количество композиций: 08 Количество пластинок: 1 Фирма: RD Номер по каталог. В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей.
Скажи, кукушка, пропой: «Черный альбом» впервые выйдет в оригинальном звучании
Чёрный альбом (1991), a playlist curated by Domi3Wood-7One on desktop and mobile. Известные музыкальные критики Артур Гаспарян и Сергей Соседов высказались о «Черном альбоме» группы «Кино», демоверсия которого была записана незадолго до трагической гибели Виктора Цоя. Главная» Новости» Цой муравейник концерт.
Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
В общем, когда он погиб, моя обязанность как продюсера была в том, чтобы довести его работу до конца. Я имею в виду этот последний альбом, который называют "Черным". Еще летом я обещал ему, что новый альбом, материал для которого уже был написан, выйдет осенью. И я сдержал слово. Юрий сделал то, на что вряд ли пошли бы в Ленинграде. Альбом, конечно, был бы сделан в любом случае, вопрос только в том, как. Несколько лет спустя я писал свою сольную пластинку в хорошей студии, и Юрий Морозов, сидевший за пультом на сведении, заметил: - Леша, что тут думать? Вопрос качества - вопрос денег. Все очень просто... Это аксиома, работающая в шоу-бизнесе всегда и везде. Юра Айзеншпис взял банковский кредит, взял его под себя, кредит по тем временам сумасшедший, что-то в районе миллиона долларов, если пересчитывать на привычную валюту.
Ну, миллион не миллион, а тысяч, примерно, восемьсот.
Пять вышеперечисленных сочинений Цоя уже выходили в 1992 году, после смерти автора. Тогда по инициативе вдовы музыканта Марианны появился сборник «Неизвестные песни». На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето». Переиздание пластинок «Кино» Весной 2018 года стало известно, что родственники Виктора Цоя намерены переиздать записи «Кино». По словам сына музыканта Александра Цоя, начать реставрацию семья планировала с номерных альбомов коллектива. Перекомпилируем сборники, издадим песню «Атаман», хотя, конечно, решение о ней в руках Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова музыканты группы «Кино».
Потом еще есть видео, фильмы, тексты, картины», — цитирует «Фонтантка» слова Цоя-младшего. В ноябре последняя песня Виктора Цоя «Атаман» была выпущена на физических носителях и стриминговых сервисах — сам артист записал её акустическую версию ещё в 1990-м году, а уже в 2012-м оригинальный состав «Кино» воспроизвёл в студии все партии музыкальных инструментов. По словам Максима Кондрашова, решение переиздать альбомы «Кино» связано с наличием «общего понимания, что всё, что происходило с тиражированием музыки «Кино» в предыдущие десятилетия, не было правильным». Так, например, один из самых известных альбомов «Группа крови» был официально издан в США, там же подвергся обработке и в таком виде впоследствии тиражировался дальше. Теперь пластинку планируют выпустить «без ошибок». Перед изданием американцы ещё поработали со звуком.
Песня "Вопрос" известна так-же под названием "Велосипед". Цой - Акустический концерт Данный компакт диск - компиляция песен и интервью. При проигрывании данного диска предусмотренны возможность отдельного прослушивания песен и итнервью. Цой - Акустический концерт ver. Домашний концерт у Павла Краева в Мае 1984-го. Электрический концерт группы, в 1985 году в Ленинградском Рок-клубе. Неизвестные песни Альбом выпущен в 1992 году по инициативе Марьяны Цой. Название этого альбома не случайно, ибо включенные в него песни звучали нечасто и известны далеко не всем. На кухне аудиозапись квартирного концерта В. Цоя в Москве у Беляева или у Беличева. Диск судя по всему пиратский.
Но не успел он закончить свою речь, как на него с кулаками обрушил Юрий Шевчук. Лидер «ДДТ» едва держался на ногах, но твердил, что попса не может оплакивать рок-музыканта. Не давая соперникам бить друг друга, он внезапно на весь зал заголосил песню про Стеньку Разина. По словам Додолева, заступничество Шевчука на мемориальном мероприятии выглядело странно.
«черный альбом» 1990 год
В 1990-м она вошла в «Черный альбом» и была воспринята поклонниками группы как «прощальное послание» Виктора Цоя перед его гибелью в августе того же года. в оригинальном звучании. Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки. Чёрный альбом (Full remastering) 2022» на канале «Книжные стихи» в хорошем качестве, опубликованное 23 декабря 2023 г. 5:31 длительностью 00:47:15 на видеохостинге RUTUBE.