* * * Украина сражается за позиции в Гостомеле: идет бой, сообщает Украинская правда. Украинские военные ведут бой против российских десантников за позиции в международном аэропорту ГП "Антонов" в Гостомеле, расположенном менее чем в 10 км от Киева. Главная» Новости» Гостомель аэродром последние новости. Именно там, в аэропорту Гостомель еще накануне, 24 февраля был высажен еще один вертолетный десант. Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России. Минобороны РФ опубликовало кадры высадки десанта подразделений ВДВ и взятие под контроль аэродрома Гостомель.
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО
Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля. Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. Десант в Гостомеле Вечером 23 февраля Алексей как обычно пожелал своей супруге Татьяне спокойной ночи. Смска улетела в Москву из Мозырского аэродрома (Белоруссия). Бои за Гостомель — боевые действия на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1].
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО
В составе трех машин зачищал аэродром в течении 10 минут до подхода десанта на Ми-8. Израсходовав боекомплект, с повреждением главного редуктора и левого двигателя, намерено выступил мишенью и вызывал огонь на себя, чтобы вскрыть замаскированные позиции зенитной артиллерии и бронетехники. После вынужденной посадки экипаж, согласно инструкции, стирает все данные, занимает круговую оборону и начинает вести «беспокоящий огонь». Своему «Аллигатору» командир благодарен за работу и за спасение своей жизни. Ка-52 получил «ранения» в хвостовую часть, баки, двигатель, кабину - всего 32 пробоины. Пара его прикрывала, они уничтожили расчеты минометов, которые по нам работали.
Украинская сторона утверждала, что в ответ на это 4-я бригада оперативного назначения Нацгвардии Украины около 22:00 окружила аэропорт и при поддержке тяжёлой техники и артиллерии вернула контроль над аэропортом и уничтожила российский десант [5] [6] [7] [8]. В то же время российские источники утверждали, что ВС РФ сохраняли контроль над аэропортом и никакого освобождения не было, а вся военная операция в Украине проходит без потерь со стороны ВС РФ [1] [9]. В результате боёв был уничтожен первый и единственный летающий экземпляр самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия». Самолёт находился в ремонте, не смог покинуть аэродром из-за демонтированного двигателя и сгорел в ангаре в результате бомбардировки и вертолётного обстрела [10].
А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось. Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события. На армейском языке это называется военной хитростью. Цель также вполне очевидна — воспретить переброску противником его резервов на другие участки фронта и, прежде всего, на Донбасс. То есть всё то, что говорит по этому поводу Генеральный штаб РФ, а он говорит, что никакого штурма Киева на первом этапе не планировалось и есть истина в последней инстанции. С самого начала эта и другие подобные частные операции проводились с единственной целью сковывания войск противника в основных районах их дислокации и недопущения свободного маневра сил ВСУ в тот период, когда такая свобода маневра еще сохранялась. Сегодня, когда указанная задача в основном решена, необходимость в плотном наземном блокировании второстепенных оперативных направлений полностью отпала. А высвободившиеся войска перебрасываются на направления будущих главных ударов. Которая, вопреки воплям недалеких, или даже злонамеренных «военспецов» якобы полностью провалилась. Если дремучесть этих горе-«экспертов» не позволяет им качественно соображать и делать правильнее выводы, то это их личные проблемы, к которым российские вооруженные силы не имеют ни малейшего отношения. Они добросовестно и умело выполняют свои задачи. И нет никаких сомнений в том, что они их полностью выполнят.
Но украинцы, как мы уже знаем, в 4 часа повредили аэродром, поэтому посадка на нем была невозможна. В таком случае возникает вопрос, почему же илы всё-таки вылетели примерно в 17:00. Учитывая, что части ВДВ позднее были замечены под Киевом, они вполне могли вылететь из Пскова и разгрузиться не в Гостомеле, как предполагалось, а в Гомельской области. Вечер в Гостомеле закончился звуками взрывов. В 21:00 4 бригада нацгвардии начала штурм аэродрома. Почти сразу же проукраинские СМИ заявили о том,что украинцы выбили русских десантников с аэродрома. И формально они были даже правы - русских правда не было на взлетно-посадочной полосе, потому что никакой дурак не будет обороняться против десятикратно превосходящего противника в чистом поле. Наши десантники закрепились в административных зданиях аэродрома, где вели бой всю ночь и смогли выстоять под чередой украинских попыток штурма. После 21:00 они предпринимались еще как минимум в 22:00 и 3 часа ночи. Утро 25 февраля для десантников оказалось не менее буйным чем прошедшая ночь. В 7 часов украинцы предприняли новую попытку штурма, а российские танки зашли в Иваноково, что в 50 километрах от Гостомеля.
Трехдневная война героев Гостомеля
Изредка поддерживали огнём вертушки. Движущиеся в нашем направлении колонны противника разбивали «Искандерами». Перекинуть подкрепление возможности не было, удерживали плацдарм своими силами, но задачу — держаться любой ценой — выполнили. Уходить было некуда и незачем. Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать.
После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку. Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли.
Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости.
Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было.
Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией.
Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так.
После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего.
Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады.
Задача была — захватить объект и удерживать два часа, но получилось значительно дольше», — вспоминает Евгений Агеев. Снарядились, собрались и выдвинулись. Каждый знал свою задачу, что ему надо делать на конкретном участке. Была и большая мотивация — командир нашей бригады полковник Вадим Иванович Паньков, ныне генерал-майор и Герой России, полетел вместе с нами и непосредственно на месте руководил операцией», — дополняет друга Олег Руднев. Удары по аэропорту были нанесены авиацией ВСУ примерно через час после высадки первой волны нашего десанта. На протяжении всех последующих суток — до прибытия наземной колонны и после — личный состав постоянно находился под огневым воздействием противника, кроме того, им же предпринимались попытки контратаки, переходящие местами в стрелковые бои. Однако вся инфраструктура аэропорта осталась под контролем российских сил. Изредка поддерживали огнём вертушки. Движущиеся в нашем направлении колонны противника разбивали «Искандерами». Перекинуть подкрепление возможности не было, удерживали плацдарм своими силами, но задачу — держаться любой ценой — выполнили. Уходить было некуда и незачем. Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать. После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку. Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны.
Во время одного из вылетов противник подбил их вертолет, летчикам пришлось воспользоваться уникальной системой катапультирования. Как им удалось покинуть горящий вертолет на высоте 100 м над землей, в какие приметы верят летчики — об этом и не только читайте в материале ТАСС, подготовленном на основе рассказа летчиков в преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне. Перед непосредственной высадкой на аэродром направилась передовая группа боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Потому что дальше придут транспортно-боевые вертолеты и, чтобы по ним не было огневого воздействия, мы должны были выявить эти объекты и уничтожить", — рассказывает штурман-оператор Роман Кобец. Он вспоминает, что во время этого вылета у них закончился боезапас, однако машина не ушла, а продолжила выманивать на себя расчеты ПВО ВСУ, чтобы по ним отработали другие вертолеты. Мы видели эти грузовики [с зенитчиками ВСУ], хотели по ним отработать, но у нас уже не было НАРов неуправляемых авиационных ракет — прим. ТАСС ", — продолжает он. Интервал между их работой и прилетом транспортников с десантом был около 10 минут. Украинские войска успели узнать о предстоящей операции и начали готовиться, однако времени у них было недостаточно, считает Кобец.
Самолёт находился в ремонте, не смог покинуть аэродром из-за демонтированного двигателя и сгорел в ангаре в результате бомбардировки и вертолётного обстрела [10]. По утверждению Министерства обороны РФ, российские десантники в количестве 200 бойцов удерживали больше суток свои позиции в Гостомеле. Подразделения соединились и заблокировали Киев с запада [11]. Министерство обороны России никак не комментировало это заявление [14].
Гостомельский десант: хронология наступления на Киев в 2022 году
Бои за Гостомель — боевые действия на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1]. Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева [1]. Бои за аэропорт Антонов (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт «Гостомель»)[2] около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину.
Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение
Воздушная гавань в Гостомеле являлась в первые дни проведения спецоперации важнейшим стратегическим объектом. Шокирующая битва российских десантников в аэропорту Гостомель: как эпопея новейшей российской истории обернулась поражением (видео). Пока все обсасывают новость и др@чат на задержание военного чиновника у нас по прежнему не хватает ночных дронов для разведчиков и артиллерии. В этом материале вспоминает один из моментов наступления на Киев, а именно, российский десант на аэропорт Антонов. Антонов — международный аэропорт, расположенный в 25 километрах северо-западнее Киева, в 2 километрах от города Гостомель. Украинские источники сообщают об оставлении ВС РФ аэродрома "Гостомель", в качестве доказательства представляя съемки с квадрокоптера.
Пишут про уход из Гостомеля
Это очень томительно. Такое ощущение, будто твоя душа раскрыта, с нее сняли кожу и каждая новость очень больно бьет. Но ты находишься здесь — в тепле и уюте, а они там. И на этом контрасте информация, которая от них поступает, еще острее воспринимается. Может, поэтому первый вариант стихотворения был таким жестким. Отец Киприан как-то сказал: «В чем наше отличие от них: у них ненависть, а у нас ярость». Вот пока у нас ярость, мы все еще на стороне добра. И я когда написал первую редакцию стихотворения, перечитывая его, я вдруг понял, что некоторые мои формулировки могут показаться пропитанными ненавистью. Этого я ни в коем случае не хотел допустить. Я понимал, что благородная ярость в душе нормальных людей имеет место. Но ни в коем случае нам нельзя скатываться до ненависти, мы должны быть выше этого.
И я постарался, чтобы стихотворение «Гостомельский десант» было правдивым, но при этом не скатывалось в ненависть. Когда ребята говорят о своих эмоциях, ты не просто слышишь их, ты переживаешь, потому что знаешь, что такое палатки, что значит ветер, камни, холод, окопы. Ты все это понимаешь: стертые до крови мозоли, тяжесть рюкзака, лямки, холодный металл оружия. Ты через все это прошел, поэтому гораздо проще все это описывать. Элементарно — ты понимаешь, что такое звук сломанной сухой травы, когда над тобой пролетает пуля. И тебе проще об этом писать, ты не выдумываешь слова. Ты знаешь, как это звучит, как это больно, холодно и грязно. Служил с 1998-го по 2019 год, затем ушел на пенсию. Для чего был выбран этот литературный прием? Мат и поэзия для меня несовместимы.
Но да, у меня есть несколько стихотворений, где используется мат именно для того, чтобы точнее передать состояние ребят и придать реалистичности и жесткости описываемому бою. Люди понимают, что стреляет пулемет, который уцелел во время боя. Если мы возьмем тот вариант с матерным словом, то в кругу воевавших мужчин мы понимаем разницу между словом «стреляет» и того, что я употребляю. Представьте: идут волна за волной враги, которые собираются вас растерзать. Вы только вышли из этой вставшей на дыбы земли. Слава богу, пулемет ваш не заклинило, лента идет. И пулемет уже не просто стреляет, он действительно делает то, что я употребил. Потому что это не просто стрельба, это уже за гранью в том числе приличия употребляемых слов. И во втором случае тоже используется матерное слово: «И снова «Град», не приведи Господь Под этот адский попадать р…б». Когда идет «Град», на это даже смотреть страшно.
А представьте, что человек находится прямо там. И иначе как этим словом не передать тех эмоций, какие он в этот момент испытывает. Я хотел создать стихотворение, чтобы показать запредельность ситуации и чтобы она чувствовалась.
Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными. Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться. Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий. Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было».
Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма. В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу. Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта. Но уже за КПП Владимир узнал, что в ангарах остались несколько его раненых коллег, которые не успели спрятаться в бомбоубежище. Один из них получил пулевое ранение в живот. Смусь попросил разрешения вернуться и помочь им. Владимиру все-таки удалось забрать раненого: в 15:40 он выехал с территории аэропорта и вернуться в Гостомель смог только через месяц. Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле.
Но ВСУ продолжали держать и взлетно-посадочную полосу, и высадившиеся российские подразделения под огневым контролем артиллерии. Об этом в своем обращении в тот день сказал президент Украины Владимир Зеленский. В 21:30 рядом с аэропортом началась десантная операция уже украинских военных. Спешились, сразу заняли круговую оборону, я уже на местности собрал командиров групп и уточнил задачи на выдвижение к аэродрому, — рассказывает Дмитрий Перешиваный. Ориентироваться на местности даже не было смысла, потому что аэродром пылал от взрывов. Было слышно, где ведутся боевые действия. И мы пошли в этом направлении». Дмитрий подчеркивает, что повторять ошибку российских десантников и садиться на взлетную полосу аэропорта украинские спецназовцы не стали: они понимали, что сбить теперь могут их самих.
Группа Дмитрия подобралась к аэропорту по лесу: чтобы попасть на территорию, им нужно перелезть через бетонный забор, а сразу на ним начиналось открытое пространство. И в этот момент стало ясно, что нам в этом направлении нет смысла двигаться». В 22:15 первые шесть бойцов из группы Дмитрия все же смогли перебраться через забор на территорию аэропорта, уже в другом месте. По плану огонь на себя должны отвлечь другие подразделения. Но бойцы Дмитрия все равно попали под перекрестный обстрел. Работал снайпер, работали пулеметчики, и работали стрелки, находившиеся по всему периметру аэродрома. Но мы еще об этом не знали». Дмитрий получает приказ остановиться, чтобы избежать больших потерь.
По новому плану его группа должна сосредоточиться на блокировании российского десанта в аэропорту и не дать ему возможность принять российские воздушные судна с подкреплением. С 23:00 24 февраля до 5:00 25 февраля они вели бой и корректировали удары артиллерии. В 11:00 25 февраля на аэропорт в Гостомеле снова летят российские вертолеты. Группа Дмитрия из ПЗРК сбивает еще один Ка-52, но российский транспортный вертолет Ми-8 садится на взлетно-посадочную полосу, чтобы высадить десант. Дмитрий передает его координаты артиллерии. После того, как отработала артиллерия, поднялся высокий дым, и надеюсь, что мы все же что-то уничтожили, — вспоминает Перешиваный. Потери россиян и итоги первого дня боев За первые сутки штурма украинские военные только над аэропортом сумели сбить шесть российских вертолетов. По данным ВСУ, в атаке 24 февраля принимало участие от 200 до 300 российских десантников.
Занять аэропорт они смогли только ценой больших потерь. Они собрали около 80 тел. Это результат первого нашего боя, результат работы нашей артиллерии». Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом.
Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается?
Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет. По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось.
Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события. На армейском языке это называется военной хитростью. Цель также вполне очевидна — воспретить переброску противником его резервов на другие участки фронта и, прежде всего, на Донбасс. То есть всё то, что говорит по этому поводу Генеральный штаб РФ, а он говорит, что никакого штурма Киева на первом этапе не планировалось и есть истина в последней инстанции. С самого начала эта и другие подобные частные операции проводились с единственной целью сковывания войск противника в основных районах их дислокации и недопущения свободного маневра сил ВСУ в тот период, когда такая свобода маневра еще сохранялась.
При этом подвозится подкрепление, оказывается медицинская помощь и эвакуируются раненые солдаты. Атака была отбита, после чего к десантному соединению присоединились основные силы русских. Что пошло не так?
Так говорят русские. Но правда немного в другом. В России спустя три месяца после драматического решения о выводе российских войск из Киева по этому решению начались общественные дебаты. Были разысканы виновные и "обезглавлено" военное руководство, ответственное за планирование операции в Киеве. Это действительно одна из самых успешных военных операций в современной российской истории.