Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре. В Красноярске 28 сентября начнутся гастроли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В танец, рассказывающий историю восстания рабов во главе с гладиаторами, Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев.
Помощница Касаткиной рассказала, что она работала над юбилейной программой
Ведущий солист Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева Николай Чевычелов рассказывает о подготовке к спектаклям, любимых ролях и отличиях русской публики от иностранной. |. Спектакль "Спартак" Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Артистка Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева Алеся Лазарева умерла 29 мая в возрасте 20 лет, сообщили в труппе, передает ТАСС. По этому же пути пошли и Касаткина с Василевым, предложив свои вольные фантазии на темы «Спартака», возникшие у них при изучении исторических материалов и знаменитого романа ьоли. Владимир Юдич Василев (настоящая фамилия - Старошкловский; 8 февраля 1931 - 24 августа 2017), советский и российский балетмейстер, руководитель Государственного театра классического балета, который возглавлял вместе с Наталией Касаткиной.
Помощница Касаткиной рассказала, что она работала над юбилейной программой
Если им нравится, в конце они устраивают бешеные овации. Они так воспитаны, что не мешают артисту аплодисментами. У нас, к сожалению, нет такой культуры — зачастую зрители чуть ли не с первых нот начинают хлопать, и иногда это сбивает артистов на сцене. А вам какая публика больше по душе? Мне нравится любая. Не спорю, частые аншлаги — это приятно, но даже когда зал заполнен не полностью, я не огорчаюсь. И когда некоторые артисты возмущаются, отвечаю: «Но они же пришли! Даже если один человек сидит в зале, нужно для него выложиться так же, как и для тысячной аудитории. Пусть будет один зритель — но он пришел, и это главное.
Чевычелов, Эвтибида - Н. Огнева Какие площадки вы предпочитаете — масштабные или камерные? Конечно, мы все предпочитаем большие залы, где нет скованности и стесненности движений. Там можно показать всю широту танца. Минус маленьких сцен в том, что приходится зачастую «убирать» хореографию, потому что попросту недостаточно места для многих элементов. Но, к счастью, в последнее время у нас нет таких проблем. В Китае, например, вообще, что ни сцена — то настоящий аэродром, масштабы поражают. На ваш взгляд, изменилась ли балетная «кухня» за последние лет десять?
Очень сильно изменилась. Сейчас прослеживается такая тенденция, что все сводится к технике — накрутить, навертеть побольше. В том числе и в классических постановках. Я не говорю, что это неправильно — но если ты это делаешь, то делай настолько эстетично и осознанно, чтобы это было оправдано. Иначе получится не театр, а шоу. Теряется нить и суть того, что происходит на сцене. То, что к нам в балет проникают западные веяния в плане мелкой техники, это хорошо, но все-таки русская школа всегда ценилась широтой, объемом и масштабом. Этим и отличается наш театр, у нас нет шаблонности.
Наталия Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василев всегда добавляли какие-то вкрапления в постановки — пусть незначительные, но они настолько преображают и украшают спектакль, что это невозможно не заметить!
Хореографы сделали свою трактовку сюжета, усилили линии комических персонажей - бакалавра Карраско и племянницы Дон Кихота Антонии, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях. Героев ждут приключения, погони, розыгрыши и, разумеется, счастливый финал. В 70-х годах XX столетия эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить - за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто - не классический перевод Пастернака, а подстрочник. Балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приемов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического - когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. Знаменитая сцена виллис из второго акта невест, которые умирают, не успев выйти замуж - тот самый "белый балет", который признан эталоном классической хореографии. Восстанавливая этот спектакль для своего театра, Касаткина и Василев взяли за образец постановку Большого театра, в которой сами когда-то танцевали, и постарались перенести на сцену все то, что передали им из рук в руки великие мастера прошлого.
В марте на Телеканале «Ю» стартует проект «Русский балет» — уникальное реалити-шоу, которое раскроет телезрителям жизнь одного из самых красивых и закрытых видов искусства. С декабря прошлого года наша съёмочная группа стала частью известной балетной труппы Театра Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Во время съёмок труппа успела побывать с гастролями в Санкт-Петербурге, Израиле и Марокко. Сейчас участники труппы активно готовятся к международным гастролям.
В 2020 году Марина Волкова вошла в состав труппы Театра классического балета, где успешно осваивает сольный репертуар», — сказали в пресс-службе театра. Театр классического балета известен как Moscow Classical Ballet. Основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов. Самые ранние были впервые поставлены на сценах Большого и Мариинского театров.
20-летняя балерина найдена мертвой в квартире в Москве
«Балет или материнство?» Так вопрос уже не стоит | Коллектив Касаткиной и Василёва и сегодня показывает свои лучшие спектакли и премьеры на сцене Большого. В репертуаре театра 28 классических и неоклассических балетов. |
Театр Классического Балета Н.Касаткиной и В.Василева | Тогда в Театр классического балета, государственное учреждение культуры под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева приехали две машины ОМОНа, люди с автоматами ворвались на территорию и заявили, что через три недели никого здесь быть не должно. |
Спектакли Театра балета Касаткиной и Василева - Март 2023 | Университетская жизнь | В Петербурге состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. |
Репортаж о Театре классического балета Н. Касаткиной и В. Василева | В марте на Телеканале «Ю» стартует проект «Русский балет» — уникальное реалити-шоу, которое раскроет телезрителям жизнь одного из самых красивых и закрытых видов искусства. |
Загоревшийся в Петрозаводске завод приостановил работу
- Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
- Лауреаты Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»
- Спартак. Театр Н. Касаткиной и В. Василёва. 06.07.2023. Фоторепортаж | Musecube
- Касаткина Наталия Дмитриевна: биография, карьера — 14.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
СПАРТАК (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске - YouTube | В этом году Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва проводит свой 55-й сезон. |
Все произошло мгновенно: сын назвал причину смерти балерины Касаткиной | КАСАТКИНА НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА Артистка балета и балетмейстер, Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, солистка балета Государственного академического Большого театра (1954-1976), балетмейстер-постановщик (с 1965). |
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения | Главная Программы Наша культура Мотыгинский театр отправился на гастроли, в Красноярске прошли гастроли театра Касаткиной и Василёва. |
Театр классического балета Касаткиной и Василёва даст три спектакля в Красноярске
После премьеры в Мариинском театре с Михаилом Барышниковым «Сотворение мира» поставили на 60 сценах мира. Сотворение мира Спустя полвека после первого показа и к юбилею композитора Андрея Петрова балет возвращается в Петербург. Девиз балета такой же, как у движения хиппи — «Make love, not war! Афинянки под предводительством мудрой Лисистраты объявили своим мужчинам эротический бойкот и сумели положить конец затянувшейся войне. Лисистрата С помощью системы 3D-проекций на сцене вырастают античные храмы, загораются звезды и разливается Средиземное море. Музыку к постановке написала Ольга Петрова, дочь композитора Андрея Петрова. Касаткина и Василёв были первыми, кто после 1917 года осмелился поставить «Весну священную» в России. Весна священная Новаторская музыка Стравинского вызывала немало споров, но постановщики рискнули реализовать ее драматический потенциал.
Это танцевальная феерия с обилием световых и сценических эффектов. Жар-птица Красивая волшебная сказка о любви, колдовстве и удивительных приключениях понравится, как детям, так и взрослым. Это два «городских» балета, где город — и фон, и действующее лицо.
Василёва прошли в Белгородской и Курской областях.
Самый веселый, яркий и темпераментный балет «Дон Кихот» увидели около 1500 жителей Старого Оскола, Губкина и Железногорска. Театр играет уже 57 сезон, юбилейный, который приурочен к 90-летию художественного руководителя Наталии Дмитриевны Касаткиной. В Старом Осколе, Губкине, Железногорске коллектив выступил впервые. Это стало возможным благодаря победе Театра в конкурсе гастрольных грантов «Культурная афиша» Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» и при поддержке компании «Металлоинвест».
Этот недуг забрал жизнь многих знаменитостей, в том числе рэпера Кирилла Толмацкого Децла , певца Джорджа Майкла, журналиста Антона Носика. Напомним, в конце мая в Москве скоропостижно скончалась 20-летняя балерина Алеся Лазарева. Девушка пошла в ванную у себя дома и потеряла сознание. Близкие вызвали врачей, но спасти девушку не удалось.
Что именно подразумевали чиновники, постановщики так и не поняли. Даже сегодня «Сотворение мира» по чувственности и эротизму смотрится смело, если не провокационно. Смешению классического балета со свободной пластикой «Сотворение мира» во многом обязано партитуре. Великий мелодист композитор Андрей Петров, известный в первую очередь по своим работам для кино, соединил академическую музыку с джазовыми приемами и даже роком. Для балетной вариации библейского сюжета Наталия Касаткина и Владимир Василёв черпали вдохновение одновременно во фресках Сикстинской капеллы, весёлых рисунках Жана Эффеля и в детской пластике их сына Ивана.
Спектакли Театра балета Касаткиной и Василева
купить билеты на балет в Москве. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на Тогда в Театр классического балета, государственное учреждение культуры под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева приехали две машины ОМОНа, люди с автоматами ворвались на территорию и заявили, что через три недели никого здесь быть не должно. купить билеты на балет в Москве. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на В танец, рассказывающий историю восстания рабов во главе с гладиаторами, Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев.
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева приедет на гастроли в Петербург
В возрасте 20 лет умерла артистка труппы Театра классического балета Касаткиной и Василева, обладательница золотой медали балетного конкурса имени Екатерины Максимовой, балерина Алеся Лазарева. Об этом сообщается в официальной группе театра во «ВКонтакте». Владимир Василев – советский и российский балетмейстер и артист балета, заслуженный деятель искусств РСФСР (1984), народный артист России (1995), муж Наталии Касаткиной. Биография и карьера. Вот уже на протяжении 45 лет Театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва покоряет театральные сцены мира. В честь предстоящего юбилея Натальи Касаткиной театр проводит гастрольный тур по городам Сибири. Справка "РГ". За свою историю Московский классический балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева воспитал более тридцати золотых медалистов международных конкурсов, пятерых лауреатов и двоих обладателей Гран-при Парижской академии танца. Театр классического балета Касаткиной и Василёва открывает юбилейный 55-й сезон на сцене Московского театра мюзикла. Тогда в Театр классического балета, государственное учреждение культуры под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева приехали две машины ОМОНа, люди с автоматами ворвались на территорию и заявили, что через три недели никого здесь быть не должно.
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске
Наталия Касаткина и Владимир Василёв знали Арама Хачатуряна лично и разделяли переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое, и в 2003 году выпустили свою версию «Спартака», почти наполовину состоящую из музыки, не использованной прежде. В танец, рассказывающий историю восстания рабов во главе с гладиаторами, Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев. Темпераментные танцы, ритмичный стук кастаньет, яркие костюмы — на сцене будет царить солнечная праздничная Испания. Хореографы изменили сюжет, добавив комических персонажей: бакалавра Карраско и племянницу Дон Кихота Антонину, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях.
В 70-х годах XX столетия эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением.
К тому же это симфонический балет — даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. При восстановлении этого спектакля для своего театра Наталия Касаткина и Владимир Василёв взяли за образец спектакль Большого театра, в котором и сами раньше танцевали, и бережно отнеслись к тексту и малейшим деталям. Фото: Александр Панков, фото предоставлено организаторами Поделиться Фото: Александр Панков, фото предоставлено организаторами Фото: Александр Панков, фото предоставлено организаторами Фото: предоставлено организаторами Фото: Александр Панков, фото предоставлено организаторами По теме.
Самые ранние были впервые поставлены на сценах Большого и Мариинского театров. В репертуаре театра сегодня 28 спектаклей классической и неоклассической хореографии. Мы завели уютный канал в Telegram , куда выкладываем ссылки на самые интересные новости.
Хотите узнавать о них первыми — подпишитесь в один клик.
Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри», — делилась Касаткина. Конечно, подобный вид искусства характерен своей сложностью, однако на первом месте в нем — дисциплина. Именно поэтому заниматься балетом стоит лишь тем, кто искренне любит этот танец. Воспитание балетом — все равно что армия. На первом месте — дисциплина.
Балет — это тяжелый вид искусства. Если его не любить, то это каторга», — предостерегла артистка. Так же она особенно подчеркнула, что, несмотря на все сплетни и разговоры, мир балета очень дружен. А многие творческие пары и вовсе живут вместе десятилетиями. В том числе и сама Наталия Дмитриевна. Две половины одного целого» Со своим любимым мужем Владимиром Василевым Наталия Касаткина прожила в браке 64 года, вплоть до смерти супруга. Они всю жизнь работали только вместе — никак не могли «разойтись».
Несмотря на то, что супруги ссорились, они все равно были «едины». Но потом понимали, что думаем одинаково и стремимся к одному. Мы были едины всегда.
Губкинцы смогли посмотреть постановку «Дон Кихот» в исполнении Театра классического балета
По материалам Газеты «Культура» Последние события.
Я даже знаю случаи, когда в «Лебедином озере» было всего восемь лебедей — но подобные вещи недопустимы. Для нас очень важно сохранение высокой планки искусства, которое мы получили в Большом театре в его лучшие времена от выдающихся мастеров. Мы из-за всех сил сохраняем это наследие. Я лично слежу, чтобы, например, первый акт в «Жизели» был таким, как это полагается. Меня спрашивают, почему у вас зрители плачут уже в первом акте, а у других нет? Я отвечаю, потому что другие исполняют, а наши артисты это переживают. Мне это показала Галина Сергеевна Уланова. Что касается разочарований, больше всего меня растаивает и не только сейчас, а всегда — подражание. Известный балетный критик, академик Виктор Владимирович Ванслов написал про нас статью «Впервые», где описал, какие необычные вещи мы сделали первыми.
Иногда приезжаешь в какой-нибудь город и видишь свой спектакль или спектакль Юрия Николаевича Григоровича, только поставленный с левой ноги. Я не раз наблюдала, сделанные на подражании, балеты «Спартак» и «Сотворение мира» — это грустно. Недавно смотрела концерт: вроде музыка другая и общий вид, но все элементы переходят из одного номера в другой, всё одинаково и вторично. Не может не раздражать, что у этих хореографов нет индивидуальности. Получается, что возглавляемый вами коллектив служит примером того, что театр это, прежде всего, не красивая люстра и бойкий буфет, а нечто большее — мысль, идея, концепция? Повлияло подобное положение на формирование особого художественного стиля? Эта ситуация безусловно влияет на наш менталитет. Когда люди любят ходить в определённый театр и наблюдать за работой одной труппы — это замечательно и очень здорово. Но нас спасают выступления на лучших площадках. В Кремлёвском дворце мы собираем более пяти тысяч зрителей.
Из-за того, что у нас нет своего помещения для выступлений, наши артисты умеют расположиться на сцене, как в двадцать два метра, так и в шестнадцать. Наша последняя премьера была на сцене Большого. К моему недавнему юбилею мы сочинили спектакль «Кракатук» по мотивам балета «Щелкунчик» на музыку Артемьева. Я очень благодарна дирекции Большого театра за возможность показать этот спектакль в этой замечательной атмосфере, где я чувствовала себя дома. Я поделилась своими эмоциями с директором театра Владимиром Георгиевичем Уриным, которого очень уважаю. Это очень важно, когда во главе театра стоит человек, разбирающийся в искусстве и по-настоящему его любящий. И меня очень вдохновила её фраза: «Я знаю, почему нужно строить театр». И вспыхнул свет в конце тоннеля: вопрос со строительством нашего театра сдвинулся с мёртвой точки. Я очень надеюсь, что у нас появится своё здание. Сейчас директорские театры наступают на авторские: это тенденция или вынужденная мера, чтобы учреждения культуры оставались наплаву?
Как с этим обстоят дела в вашем театре? Название должностей менялись, неизменным оставалось только творчество. Людей, не связанных с творчеством, в управлении театра не было никогда. Каким вы видите его дальнейшее развитее? Выдающийся дирижёр Геннадий Рождественский в своё время предложил нам поставить балет «Буря» по Шекспиру на музыку Сибелиуса.
Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много работала в театре. На 11 марта была запланирована постановочная репетиция, но на прошлой неделе Касаткиной стало плохо, когда она дома обсуждала с сыном постановку. Её в искусственную кому ввели, не дожила», — сказал Василёв. Причина смерти пока не известна.
Лисистрата С помощью системы 3D-проекций на сцене вырастают античные храмы, загораются звезды и разливается Средиземное море. Музыку к постановке написала Ольга Петрова, дочь композитора Андрея Петрова. Касаткина и Василёв были первыми, кто после 1917 года осмелился поставить «Весну священную» в России. Весна священная Новаторская музыка Стравинского вызывала немало споров, но постановщики рискнули реализовать ее драматический потенциал. Это танцевальная феерия с обилием световых и сценических эффектов. Жар-птица Красивая волшебная сказка о любви, колдовстве и удивительных приключениях понравится, как детям, так и взрослым. Это два «городских» балета, где город — и фон, и действующее лицо. Хотя мистики в нем предостаточно. Это история о появившемся в городе загадочном существе. Чудесный Мандарин Под завораживающую музыку разворачивается настоящий триллер. Мандаринами в Китае называют высокопоставленных вельмож, но кто он такой в спектакле — реальный человек, супергерой из комиксов?
Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина
купить билеты на балет в Москве. Расписание, содержание, артисты фото, продолжительность Закажите билеты на В Москве продолжаются Летние балетные сезоны, одной из жемчужин программы этого смотра классической хореографии стал балет «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. КАСАТКИНА НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА Артистка балета и балетмейстер, Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, солистка балета Государственного академического Большого театра (1954-1976), балетмейстер-постановщик (с 1965).