Государственная Третьяковская галерея откроет ретроспективную выставку Александра Константинова. Александр Константинов был не только художником, графиком и архитектором, но и создавал масштабные инсталляции.
Работы Александра Константинова по текстам Франца Кафки
Все иллюстрации журнала «Третьяковская галерея», отсортированные по художникам и жанрам. Александр Константинов — художник, архитектор, математик, междисциплинарный мастер, который в своих работах сочетал педантичный расчет со случайным и незапрограммированным. В основе айдентики — шрифт, воспроизводящий линейные процессы в пространстве. В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива. Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры.
Выставку Александра Константинова открыли в Новой Третьяковке
Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии, реконструкция московских парков в Сокольниках и Филях, парка «TurnPark Art Space» в штате Массачусетс и другие. Даты жизни 14 December 1953 — 20 May 2019 Другие имена.
Но династию он нe продолжил, потому что большe всeго eму нравилось работать с холстом и маслом. Имeнно это вызываeт потрeбность пeрeдавать мир во всём eго богатствe и вeликолeпии — как бы сквозь призму стeкла. Причём «сквозь призму стeкла» в данном случаe нe фигуральноe выражeниe. Художник дeйствитeльно часто видит свои будущиe работы чeрeз стeкло. Потом отхожу и начинаю рассматривать с разных сторон.
Когда удаётся поймать свeт, получаeтся настоящая сказка. Потому что стeкло всё чудeсным образом мeняeт: прeломляeт свeт, сглаживаeт углы, размываeт контуры… Такиe творчeскиe экспeримeнты очeнь интeрeсны. Литeратурныe подсказки «От рeализма до авангарда» — это нe прямой путь из одной точки в другую, а вeчный творчeский поиск, побуждающий автора практичeски в каждой работe выходить за рамки классичeских жанров и стилeй. Начинал он, как большинство, дeйствитeльно с рeалистичeских этюдов. Но eму это быстро наскучило. Стал изучать историю искусств. Занимался в вeчeрних рисовальных классах при институтe живописи, ваяния и зодчeства имeни Рeпина.
Вот и получился нeкий синтeз, когда всeго понeмногу. Нeдавно узнал, что искусствовeды называют это полистилистикой. Но у мeня многоe скорee интуитивно. Какиe-то элeмeнты получаются сами собой — словно в творчeском трансe. Пожалуй, тeм жe творчeским трансом можно объяснить умeниe художника «нe смотрeть на мир со стороны, а чувствовать сeбя частицeй всeлeнской души». Потому что прав был Экзюпeри, «самого главного глазами нe увидишь». Кстати, очeнь часто художника вдохновляют на творчeство как раз литeратурныe произвeдeния.
В экспозиции eсть работа «Щит Кихота», написанная сразу послe того, как автор пeрeчитал «Дон Кихота» Сeрвантeса.
В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. В 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразовала вход в здание музея на Крымском валу. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора. Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой.
Это отражено и в названии: от линии до архитектуры — это путь художественных поисков от черно-белых рисунков тушью до линейных структур, многосоставных композиций, арт-объектов и архитектурных проектов. Дополняет общий замысел дизайн выставки, разработанный другом художника — архитектором Евгением Ассом и его командой. В представляющую разные периоды творчества Константинова экспозицию вошло около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской, в том числе реконструкция знакового объекта «Деревья», созданного по оригинальным эскизам в мастерских «Своды» при поддержке ДК «ГЭС-2». Выставка будет открыта с 6 февраля по 26 мая.
В «ГЭС-2» откроется инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Но предыдущая их персональная выставка была в 1964 году. Нынешняя, собранная почти 60 лет спустя Галеев-Галереей, фактически открытие заново творчества двух замечательных художников. Открытию способствуют не только раритеты из частных коллекций например, сборники гравюр объединения "Всадник" начала 1920-х из собрания Сеславинского , но и находки сотрудников Омского художественного музея. В частности, речь идет о рисунках Чеботарева омского периода, когда курсант военного училища был мобилизован белыми и оказался в армии Колчака в 1919-1921 годах.
Один из рисунков с круто накренившимся горизонтом, с кружком солнца, оказавшегося где-то сбоку, и залитым фиолетовым цветом мрачным пространством земли со скорченными фигурами то ли убитых, то ли раненых, то ли заснувших людей, заставляет вспомнить название спектакля Мейерхольда "Земля дыбом" и футуристическую книгу Алексея Крученых и Ольги Розановой "Война". Эта небольшая "Композиция с фигурами" оказывается лишь косвенным свидетельством того, что пережил Чеботарев за два года Гражданской войны. Во всяком случае в 1921-м он возвращается в Казань с манерой письма жесткой, тяготеющей к гротеску, экспрессионизму.
Если сравнить его серию гравюр "Революция" с автопортретами 1917 года, где юный курсант больше похож на денди с портретов Добужинского и Серова, то очевидно, что исчез не только денди, но и отсылки к эстетике Бёрдлслея и мирискусников.
Инсталляция будет работать до 24 мая 2024 года. От линии до архитектуры ». Он создал более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира.
А «Голубые деревья» придумали в 2011-м для частного парка загородного дома в штате Нью-Йорк.
Разные линейные построения складываются на стенах в масштабные инсталляции, они подсвечиваются изнутри, благодаря чему превращаются в чистую идею. Есть работы, сложенные из прозрачных листов и опять же с разлиновкой, но они не плоские, а объемные. Тут из простой геометрии на листе вырастает архитектурная форма. Фото: Мария Москвичева Есть инсталляция метра два в высоту в виде «штрихованного» дерева. Такие деревья, напоминающие облачные наваждения, Константинов чертил еще на заре 1980-х. Ранние пейзажи-вышивки можно найти на одной из стен. Позже, в 2010-х, они выросли в масштабные инсталляции, одну из которых в прошлом году установили в парке Малевича.
А несколькими годами ранее, в 2006-м, целый лес синих графических деревьев Константинов «вырастил» в Люксембурге. Автор назвал его «блуждающим». Немало крупномасштабных архитектурных проектов он успел осуществить в последние 15 лет жизни — во Франции, Австрии, Швейцарии, США, Японии. Константинов говорил: «Архитектура — это область, для которой формальная логика, четкость построений, разработка ритмов, как в музыке, являются родовыми признаками».
А в дальнейшем вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры. В это время формировался его авторский стиль, который можно разглядеть на графических произведениях того периода. Впоследствии художник переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике.
С искусством на Т
Выставку Александра Константинова открыли в Новой Третьяковке | В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2. |
Новости культуры и искусства за неделю: galik_123 — LiveJournal | Александр Константинов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Умер Александр Константинов
На выставке «Формируя пейзаж» мы как раз можем проследить движение мысли художника-математика. Спустя несколько лет, в 1987-м, он войдет в творческое объединение «Эрмитаж», с 1988-го начнет выставляться, а после перестройки создаст свои эфемерные пейзажи, вписанные уже в реальное городское или парковое пространство. Его монументальные «штриховки-вышивки» будут воплощены в серии оригинальных остановок в Японии, окутают два здания Пушкинского музея, появятся на частном музее в Австрии, выльются в целый ландшафтный парк размером 6,5 га с выставочными павильонами и скульптурами в штате Массачусетс — и много где еще. Его минималистский графический стиль войдет в историю искусства, но это будет потом. Саша родился художником: в 6 месяцев ему дали карандаш, и с тех пор ребенка никто не слышал — он все время рисовал, лепил, был занят творчеством.
Потом попал в математическую школу, хотел поступать в архитектурный, но ему показалось, что в то время архитектура была нетворческой специальностью. Поэтому пошел в математики. Академик Виктор Маслов как раз готовил «трудовой резерв» — он отобрал самых талантливых ребят и учил их в спецгруппе по особой программе в Московском университете электроники и математики.
Автора выходит вовне традиционных жанровых определений, формулируя в пределах им разработанной системы новое смысловое пространство. Выставка «Формулируя пейзаж» раскрывает перед зрителем период возникновения и первых этапов многосложной художественной системы Александра Константинова, её содержательного плана и пластической реализации. Это выразительный генезис стиля, кристаллизующийся в последующих произведениях графики, объектов, архитектуре. В «послужном списке» Александра Константинова много жанров, стилей, подходов и проектов. В 1990-е он занимался геометрическим искусством, соединяя его с пространством интеллектуальной деятельности, изучая формуляры, миллиметровки, разнообразные шкалы, радары и линейки. В 2000-е он работал в жанре паблик арт, применив свои структуры к огромным инсталляциям на площадях и улицах городов. В 2010-е он сотрудничал с архитектурными бюро, определя внешний облик зданий, создавал архитектурные объекты и проектировал парки. Выставка «Формулируя пейзаж» это редкая возможность познакомиться с ранним периодом в искусстве Александра Константинова, с его живописью и графикой 1980-х годов, которая никогда раньше не выставлялась. В 1980-e, последнюю декаду Советского Союза, многие художники работали «в стол».
ГМИИ им. Пушкина Александр Константинов. Московская область, Парк Малевича Александр Константинов. Из серии «Тонкие линии», 1989. Государственная Третьяковская галерея С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир.
К 200-летию со дня рождения». Также руководство галереи поделилось планами на 2024 год. Например, скоро откроется экспозиция «Васнецовы. Связь поколений. Помимо этого, Елена Проничева сообщила, что здание Новой Третьяковки могут закрыть.
С искусством на Т
В 1990-е он занимался геометрическим искусством, соединяя его с пространством интеллектуальной деятельности, изучая формуляры, миллиметровки, разнообразные шкалы, радары и линейки. В 2000-е он работал в жанре паблик арт, применив свои структуры к огромным инсталляциям на площадях и улицах городов. В 2010-е он сотрудничал с архитектурными бюро, определя внешний облик зданий, создавал архитектурные объекты и проектировал парки. Выставка «Формулируя пейзаж» это редкая возможность познакомиться с ранним периодом в искусстве Александра Константинова, с его живописью и графикой 1980-х годов, которая никогда раньше не выставлялась. В 1980-e, последнюю декаду Советского Союза, многие художники работали «в стол». Он рисовал каждый день, но работал в относительной изоляции, посещая лишь независимые московские студии и переосмысляя уроки любимых «учителей», таких как Поль Сезанн или Джорджо Моранди.
Также художник создавал арт-объекты из дерева и металла для парков. Важной частью выставочного проекта стала реконструкция одного из знаковых объектов художника — «Дерево». Его создали специально к открытию экспозиции. Напомним, ранее директор Третьяковской галереи Елена Проничева рассказала, что в прошлом году культурное учреждение посетили свыше двух миллионов человек. Самыми популярными выставками стали «Николай Рерих» и «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения».
Александр Константинов. Без названия Измеренный пейзаж , 1992. Фото: предоставлено организаторами В экспозиции представлены различные периоды и направления творчества Константинова. Всего около 100 работ. Сейчас они хранятся в семье художника и коллекции Третьяковской галереи. Дизайном экспозиции занималась команда архитекторов Асс.
За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора. От линии до архитектуры» — и произведениями, которые на ней представлены, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой. Когда: 6 февраля — 26 мая 2024 года Где: Москва, Новая Третьяковка фото:tretyakovgallery. Построенный в пропорциях соседней часовни «Дом» служит входом в частный музей Вильгельма Оттена.
Около ста работ художника Александра Константинова показали в Третьяковке
Александр Константинов был художником и архитектором, а еще — доктором математических наук, профессором кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики. 8 февраля Дом культуры «ГЭС-2» представит вниманию посетителей два объекта авторства Александра Константинова. Александр Александрович Константинов (14 декабря 1953 — 20 мая 2019), российский художник и архитектор (графика, скульптура, художественные и архитектурные объекты). Александр Константинов родился в Москве в 1953 году. Выставки приурочены 70-тилетию со дня рождения Александра Константинова (1953 – 2019), художника, чьё творчество стало неотъемлемой частью и знаковой страницей в хрестоматии отечественного искусства рубежа двух столетий. Посвященная творчеству художника Александра Константинова выставка открылась в здании Новой Третьяковки, сообщила пресс-служба музея. «6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки открылась выставка «Александр Константинов.
Инсталляция "Александр Константинов. Дом из воздуха и линий"
В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива. Выставка организована при непосредственном участии вдовы художника, Натальи Романовны Константиновой, и его близкого друга Евгения Асса, архитектора и художника. Один из узнаваемых приемов Александра Константинова является фирменная штриховка. В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы попросили Ирину Горлову, куратора выставки «Александр Константинов. От точки до архитектуры», провести для наших слушателей виртуальную экскурсию по экспозиции и рассказать о ключевых произведениях художника. На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов (род. в 1953 году) впервые прославился своими работами в стиле конструктивизма. Владимира Наседкина из Москвы и Татьяны Баданиной - с Урала.
В Смоленском КВЦ имeни Тeнишeвых открылась пeрсональная выставка художника Константина Козлова
В Доме культуры «ГЭС-2» установят два объекта художника и архитектора Александра Константинова «Дом под липой» и «Голубые деревья». Alexander Konstantinov. Completed Projects. Unbuilt. Ангелина Копилевич кураторЛеонид Славин. Айдентика выставки Александра Константинова. Выставка в Новой Третьяковке охватывает различные периоды и направления творчества Александра Константинова и включает полсотни произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов (род. в 1953 году) впервые прославился своими работами в стиле конструктивизма.
Своевременное вневременное
В 1987 году он вошел в творческое объединение «Эрмитаж». В 1990-е вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры. Ранние графические произведения мастера, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров, открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Эти опыты представлены на выставке «Мишенью» из собрания Третьяковской галереи, а также пятнадцатиметровой «Линейкой» из коллекции семьи художника. Среди экспонатов — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций». С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах.
Александр Закиров приехал в Нижний Тагил на прошлой неделе и уже успел пообщаться с сотрудниками музея искусств и местными художниками. По его словам, во время общения с авторами он интересуется тем, что заставило их обратиться к актуальному искусству, кто на них повлиял. Не знаю пока, как это объяснить логически. Также заметил, что по сравнению с Красноярском в Тагиле процветает стрит-арт именно у художников, а не у граффитистов. Здесь богато развита культура рисования стрит-арта именно у художников», — рассказал «Афише МС» Александр Закиров. Закиров уже побывал на площадке, где будет показан проект. Художник и куратор арт-резиденции биеннале в Нижнем Тагиле Владимир Селезнёв планируют занять полтора этажа.
В 1977 году окончил Московский государственный институт электроники и математики. В 1987 году вошёл в творческое объединение «Эрмитаж». Преподавал в Московском университете электроники и математики.
Посетители смогут увидеть около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции музея. Экспозиция будет открыта до 26 мая. Билет стоит 300 рублей.
Вечер, посвященный памяти Александра Константинова провели в Нижнем Новгороде
Художник Александр Константинов на фоне своего арт-объекта., фото: Сегодня в Новой Третьяковке состоялось открытие выставки «Александр Константинов. Художник В 1997 году российский художник начал рисовать граффити, в 2008—2010 годах — выступал организатором и участником независимого фестиваля Paint Methods Красноярск, Омск, Новосибирск, Барнаул. Посвященная творчеству художника Александра Константинова выставка открылась в здании Новой Третьяковки, сообщила пресс-служба музея. «6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки открылась выставка «Александр Константинов. Художник В 1997 году российский художник начал рисовать граффити, в 2008—2010 годах — выступал организатором и участником независимого фестиваля Paint Methods Красноярск, Омск, Новосибирск, Барнаул.