Написавший эти пьесы советский и российский драматург, сценарист, публицист Александр Гельман родился в 1933 году в Дондюшанах (Бессарабия, Королевство Румыния, ныне — райцентр Дондюшанского района Молдавии). Александр Исаакович Гельман – известный советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель.
Александр Гельман: "ВОЙНА ГДЕ-ТО БЛИЗКО". Часть 1.
2. Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой. новости России и мира сегодня. Но почему Александр Гельман не стал там работать и о многом другом он рассказал для просветительского проекта «Культура Достоинства». Российского драматурга Александра Гельмана сбил автомобиль в центре Москвы. Инцидент произошел, когда 90-летний мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте.
Календарь: 25 октября родился известный драматург Александр Гельман
Если быть точнее, старшее поколение иркутян помнит постановку 1970-х годов «Мы, нижеподписавшиес я» по пьесе Александра Исааковича. Сегодня любителей театрального творчества ждёт премьера спектакля « Скамейка », которая состоится 5 мая на Камерной сцене театра режиссёр-постан овщик Сергей Тищенко. Написавший эти пьесы советский и российский драматург, сценарист, публицист Александр Гельман родился в 1933 году в Дондюшанах Бессарабия, Королевство Румыния, ныне — райцентр Дондюшанского района Молдавии. В начале войны его семья была депортирована в бершадское гетто в Транснистрии, где погибла его мать. Младший брат и бабушка писателя погибли по пути в гетто в ходе так называемого «марша смерти»; в итоге из 14 депортированных членов семьи до освобождения дожили только он и его отец.
После войны Александр Гельман вернулся в Дондюшаны, где ещё три года учился в школе, потом поступил в профтехшколу трикотажников в Черновцах. Работал помощником мастера на чулочной фабрике во Львове и одновременно закончил десятый класс вечерней школы.
То ли мне стало страшно без папы, то ли я не захотел расстаться с нашими траншеями, с нашими играми. Пришлось тот красивый костюмчик снять и одеть обратно лохмотья. А все эти ребята действительно попали в Швейцарию, и многие из них до сих пор живут в США. Из башни высунулся молодой танкист и спросил: "Ну что, жиды, живы?
В туалет мы на улицу выходили даже зимой. Иногда, чтобы сходить в туалет, приходилось переступать через труп, потому что покойников складывали ближе к выходу. Я не помню, чтобы я в ту зиму вставал, ходил, гулял. Только туалет. Все остальное время я лежал и играл. Потом, когда мы жили у тети Иты, стало немного получше.
Мы спали на полу. Отец всегда просыпался раньше. Когда просыпался я, он уже был на ногах — и в комнатке делался какой-то чай, какой-то очень убогий завтрак. Девочку, дочь хозяйки дома, я вовлек в мои игры. У них на чердаке были книги, и cын этой женщины показывал нам портреты: "Вот это Троцкий, это Сталин"… Так я первый раз узнал, что есть какие-то вожди, важные люди… Я слышал разговоры взрослых, когда фронт приближался, что грядет освобождение, но я не очень понимал, кто приближается и кто нас освобождает. И кстати, я не помню, чтобы за все это время я посмотрел на себя в зеркало.
Хотя в доме, где мы жили, зеркало было. Но у меня ни разу не возникло желания увидеть: какой я? Я не хотел этого. Много мертвых людей. Легкость смерти. Смерть — как ерунда, как выкурить сигарету.
Были в те времена и пострашнее места, чем Бершадь. У нас все-таки существовали хоть какие-то возможности выжить. Но все равно переход от жизни к смерти был совершенно пустяковый… Вот часто говорят, что советская власть и фашисты — что-то одинаковое. Сталин и Гитлер и правда имеют очень много схожих черт. Но я никогда не забуду, что нас освободил советский, русский солдат. Мы стояли измученные, грязные и смотрели на советский танк, который въехал прямо в гетто.
Он остановился, из башни высунулся молодой танкист и спросил: "Ну что, жиды, живы? Он сказал его так добродушно! Себя я не помню особенно радостным, но помню, что вокруг были такие счастливые люди! Можно говорить про советский строй все что угодно, но то, что Красная Армия освобождала гетто и концлагеря, в том числе и Освенцим, забыть нельзя. Конечно, если вспомнить о том, на какие жертвы ради победы пришлось пойти народам СССР, складывается очень неблагоприятное впечатление от тех, кто стоял во главе страны, во главе армии. Но когда вспоминаешь конкретный факт, то отбрасываешь свое знание и понимание истории.
И остается только один образ: советский танкист, который освободил нас. В тот день закончилось наше горе. И началась другая жизнь. Я вернулся в Дондюшаны, соседи, которые забрали наши вещи, принесли их обратно. Некоторые пользовались нашими подушками, одеялами, простынями — они выстирали их и вернули. А одна соседка как забрала некоторые вещи, так и хранила.
Не пользовалась ими. Это я запомнил. Я почувствовал: государству не нравится, что я был в гетто. Видимо, я должен был бежать или покончить с собой — После войны папа женился, мне не нравилась мачеха, и я решил, как мой друг, поступить в Черновцы в профтехшколу трикотажников. Нужен был аттестат за семь классов. После гетто меня сначала допустили во второй класс, потом перевели в четвертый, потом в шестой.
И тут папа, чтобы я мог уехать в Черновцы, купил мне аттестат за семь классов. Я помню, как был потрясен. Директор нашей школы был жутко строгий, мы все его боялись, и вдруг — продал папе аттестат… Это была моя первая встреча с коррупцией. Тем не менее от аттестата я не отказался смеется. Когда я думал в ту пору об учебе, у меня в голове и мысли не было, что надо бы получить высшее образование, дальше ремесленного училища мои притязания не заходили. Только когда я уже работал во Львове на чулочной фабрике, я закончил десятый класс вечерней школы.
При поступлении в военное училище я написал в автобиографии, что я был в гетто. Меня вызвал кадровик, майор, достал листок с моей автобиографией, где красным карандашом было отчеркнуто "находился в гетто". И он меня спросил, грозно так: "А почему вы не эвакуировались? Видимо, я должен был бежать или покончить с собой. И тогда я был бы достойным гражданином своей страны, хоть уже и неживым. Многие, конечно, скрывали, что были в гетто, потому что это считалось зазорным.
Это как быть в плену. А я не скрывал не потому, что я герой, а потому что я в первой автобиографии написал, что был в гетто, и потом скрывать это было и глупо, и опасно. Но почти каждый раз, когда я официально соприкасался с советской властью, мне давали понять, что пребывание в гетто не украшает мою биографию. Тем не менее в училище меня приняли. Там был еще один случай. Когда началось дело врачей, в моей роте было два еврея, нас никто не обижал, но напряжение все же ощущалось, потому что во всех газетах писали: евреи-врачи убивали, травили, уничтожали… И однажды вечером, когда я сидел в библиотеке, ко мне подошел старший лейтенант и говорит: "Вы курсант Гельман?
Я быстро сдал книги и пошел. Прихожу к начальнику политотдела и по лицам понимаю, что здесь собраны евреи. Человек пять. Полковник Третьяков говорит: "Я вас собрал, потому что сейчас в связи с делом врачей могут звучать какие-то неприятные для вас высказывания или даже действия. Я вас прошу, если кто-то оскорбит вас, позвоните старшему лейтенанту запишите его телефон , и мы сделаем все, чтобы этого не было". Я помню, что был тронут до слез… Опасен не Путин сам по себе, опасно то, что он начинает опираться на те группы населения, которые склонны к насилию — А желания отомстить немцам у вас не было?
И когда я первый раз попал в ГДР, был очень насторожен. До сих пор не могу сказать, что их люблю. Не ненавижу, но и не люблю. Понимаете, дело ведь, конечно, не в немцах. Самое страшное — это то, что любой человек может стать фашистом. Человек слаб, его психика очень подвижна, гибка, а слой культуры очень ломкий и тонкий… Страшны условия, при которых люди получают право на насилие.
И когда я слышу слова о том, что мы не извлекли уроки, я соглашаюсь. Мы не извлекли главного урока: нельзя создавать условия, нельзя допускать, чтобы возникали условия, при которых все самое низменное в человеке получает свободу реализоваться.
Позже, в 1994 году, МХТ им. Чехова, поставил «Мишин юбилей». Пьесы Гельмана ставили театры более чем тридцати стран. В 1988-1992 годах вел постоянную рубрику «Вопросы и мысли» в журнале «Искусство кино».
В 1989-1998 годах - сопредседатель совета учредителей и политический обозреватель газеты «Московские новости». Вышел из партии в 1990 году. В течение многих лет являлся членом редколлегии журнала «Искусство кино». С 1976 года - член Союза кинематографистов, член Союза писателей, член Союза театральных деятелей. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет вел летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ. Общественно-политическая позиция Александра Гельмана В октябре 1993 года подписал «Письмо сорока двух» обращение либеральной литературной общественности к президенту Борису Ельцину с осуждением «преступной политики Верховного Совета» и призывом к жестким мерам против ВС РФ , о чем спустя много лет нисколько не сожалел.
В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ. В марте 2014 года подписал письмо КиноСоюза своим коллегам с Украины, поддерживающее Евромайдан и осуждающее возможную российскую политику на Украине.
А имя себе выпускник Львовского военно-политического училища сделал в семидесятые годы, написав сценарий оглушительно фальшивой «производственной драмы» под названием «Премия». Пусть даже прекрасно снятой Сергеем Микаэляном. Бригадир Потапов по сюжету приходит к руководству своего строительного треста, чтобы заявить, что он и вся его бригада отказываются от начисленных им денег, потому что, мол, они их не заслужили. Пролетарская совесть не позволяет. Деньги руки жгут.
Сценарий был переработан автором также в пьесу «Протокол одного заседания» — её играли на всех сценических площадках страны. В народе выражение «бригада Потапова» стало издёвкой. Следующие пьесы Гельмана — «Мы, нижеподписавшиеся», «Скамейка» и прочие, — хоть их и ставили в ефремовском МХАТе, были не более чем инверсионным следом того премиального фурора.
Драматургия
- Александр гельман биография кратко
- 90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману
- Календарь: 25 октября родился известный драматург Александр Гельман
- Александр Гельман: биография и творческий путь выдающегося драматурга
Ранние годы и образование
- Архів блогу
- Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
- Гельман, Александр Исаакович — Википедия
- Гельман Александр
- Александр Гельман: биография и творческий путь выдающегося драматурга
Стали известны подробности ДТП с участием драматурга Гельмана
- Краткая биография автора
- Александр Гельман
- Сейчас живу…
- Александр Гельман - сценарист - биография - советские сценаристы - Кино-Театр.Ру
Что-то с памятью его стало…
Оказалось, что у драматурга переломы на обеих ногах: пострадали пальцы правой ноги и голень левой ноги. Медицинские работники наложили гипс. В этот же вечер Александра Гельмана привез домой родственник. Восстанавливаться публицисту придется несколько месяцев. Оказалось, что Гельман ходил в Московский драматический театр имени Пушкина не случайно.
Он также автор сценариев, поэт, общественный деятель. Александр Гельман написал новую пьесу об Альберте Эйнштейне и о его отношениях с Маргаритой, женой известного скульптора Сергея Коненкова. Маргарита была любовницей Эйнштейна и советской разведчицей. Действие пьесы происходит дома у Эйнштейна в Принстоне в августе 1945 года, в тот же самый момент после бомб, сброшенных на японские города Хиросима и Нагасаки, когда Эйнштейн узнал о работе Маргариты в советской разведке. Действие происходит в день их расставания, когда Маргарите и Коненкову приказано вернуться в Москву, и за скульптурами в Сиэтл Сталин прислал пароход. Александр Гельман в сущности не сообщает ничего нового тем, кто читал изданные в последние два десятилетия книги об Эйнштейне. Более того, он приблизил час расставания к моменту взрыва атомных бомб в Японии, когда Эйнштейн склонен остро обвинять себя в участии в создании бомбы и убийстве тысяч невинных японцев, а директор Манхеттенского проекта Роберт Оппенгеймер, как становится известно из пьесы, находится на грани самоубийства.
На самом деле расставание Альберта и Марго происходило несколько позже — в ноябре, когда страсти по бомбе в их головах несколько улеглись.
Персона Биография Советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. В начале войны семья Гельмана была депортирована в бершадское гетто в Транснистрии. Учился в профтехшколе трикотажников в Черновцах с 1948 по 1951 год. Окончил Львовское военно-политическое училище имени Щорса в 1954 году и шесть лет служил в армии.
В конце 1950-х годов во время службы на Камчатке начал публиковать рассказы и очерки.
Гельман Александр О драматурге Российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. Родился 25 октября 1933 года в бессарабском местечке Дондюшаны Королевство Румыния.
После окончания Львовского военно-политического училища имени Щорса 1952-1954 6 лет служил в армии. В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. Публиковать рассказы и очерки начал в конце 1950-х годов во время службы на Камчатке.
90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману
в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. Александр Гельман, известный советский и российский драматург, написал и опубликовал в 2020 году новую пьесу – «Альмар». Александр Гельман принимает поздравления с 85-летием. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным литератором.
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
Насколько я знаю отца — он рисовал его с себя. Вот у него есть пьеса, которая шла в театре «Практика» — «Последнее будущее» — она автобиографическая. Теперь есть автопортрет. Полный комплект. Хорошо, когда это в твоих руках, когда ты можешь в деталях управлять тем, что о тебе думают.
Мне этого не дано.
Стал одним из трех сопредседателей совета учредителей газеты «Московские новости» в тот период, когда газета сыграла выдающуюся роль в становлении гласности в стране. В 1988-1992 гг. С 1988 по 1999 год работал в газете «Московские новости» в качестве политического обозревателя, публиковал на ее страницах свои статьи и эссе. В 1989 году А. И все же участие в деятельности оппозиции не помешало его добрым отношениям с М. В 1992-1993 годах А. Гельман принимал самое деятельное участие в работе Конституционного совещания, которое разработало текст ныне действующей Конституции РФ. Вновь вернулся к драматургии в начале 2000-х годов.
Так в 2000 году была опубликована его новая пьеса «Претендент» «Профессионалы победы». Вышли также его сборник стихов и несколько книг эссеистики. С 1976 года он член Союза кинематографистов, член Союза писателей, член Союза театральных деятелей. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет ведет летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ. Его самые большие увлечения в жизни писать и читать, любит также гулять пешком по городу, а последнее время увлекся Интернетом, да так что стал печататься в интернетовских сетевых изданиях.
Гельман вырос в семье инженера и учительницы музыки, что, вероятно, повлияло на его творческий путь.
Будучи ребенком, Александр проявлял интерес к искусству, особенно радио и театру. В 1960-х годах Гельман начал свою карьеру в Московском государственном институте культуры, где изучал режиссуру. Однако вскоре он отказался от этой профессии и пошел в Московский художественный театр имени Чехова, где работал актером. Затем он попробовал себя в роли драматурга и сценариста, написав несколько пьес и сценариев для театра и кино. Он был замечен критиками и зрителями своим оригинальным и глубоким видением современности, а его произведения получили признание и популярность. Александр Гельман является одним из самых влиятельных и значимых драматургов современности.
Он известен своими произведениями, которые посвящены вопросам общественной жизни, морали, человеческой сущности и месте человека в мире. В его работах он обращается к острым проблемам современности и умело комбинирует социальные и философские вопросы, поэзию и современный реализм. Сцены его пьес часто являются диалогами между персонажами, которые выражают различные точки зрения на жизнь и проблемы общества. Благодаря этому Гельман стал не только драматургом, но и мыслителем и общественным деятелем, чьи произведения вызывают актуальные и важные дискуссии в обществе.
Детство писателя пришлось на войну, семья была депортирована в бершадское гетто в Транснистрии, где погибла его мать. В 1954 году окончил Львовское военное училище им. В 1960-1964 гг. Работал помощником мастера на фабрике, фрезеровщиком, строителем, корреспондентом ленинградских газет "Строительный рабочий", "Смена".
Александр Гельман написал новую пьесу
Я боюсь отмены биологической цензуры. Не исключено, что она скрывает от нас то, что непереносимо, что может убить». По дороге в гетто первым умер новорожденный брат. Потом «мы оставили лежать на земле умирающую, но еще живую бабушку Цюпу. Она лежала неподвижно, беззвучно. С открытыми глазами. Ни остаться с ней, ни нести ее на руках подводы уже не было не разрешали. Охранники предложили два варианта: оставить лежать или пристрелить. Мама вытерла платочком грязь с морщинистого лица бабушки Цюпы, поцеловала ее, и мы ушли…».
Когда, уже в гетто города Бершадь Винницкой области, умерла и мама, ребенок неделю спал на нарах плечом к плечу с ее мертвым телом. Из четырнадцати человек родни остались в живых двое — его отец и он сам. После такого начала жизни Александр Гельман особенным образом понимал природу происходящего с человеком и обществом.
Помимо литературных произведений Александр Гельман писал также сценарии для фильмов. Некоторые из них «Ночная смена», «Считайте меня взрослым», «Ксения — любимая жена Федора» , очень популярные у советского зрителя, он создал в соавторстве со своей второй женой — Татьяной Павловной Калецкой. Всесоюзную славу принес Гельману фильм, снятый по его сценарию позже переработанному в пьесу «Протокол одного заседания» — «Премия». Написанные Александром Гельманом пьесы ставили театры более чем в тридцати странах.
При этом он наиболее тесно сотрудничал с Московским Художественным Академическим Театром, где ставились многие его пьесы, в том числе «Обратная связь», «Мы, нижеподписавшиеся», «Наедине со всеми», «Скамейка», «Зинуля». В 1993 году он подписал «письмо 42-х», в котором осуждалась деятельность Верховного Совета. Александр Гельман также выступал против войны в Чечне 2003 и на Украине 2014. Александр Гельман вновь вернулся к драматургии в начале 2000-х годов.
Родился 25 октября 1933 года в бессарабском местечке Дондюшаны Королевство Румыния. После окончания Львовского военно-политического училища имени Щорса 1952-1954 6 лет служил в армии. В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. Публиковать рассказы и очерки начал в конце 1950-х годов во время службы на Камчатке. Широкую известность Гельману принес снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия».
А «Скамейка» до сих входит в репертуар многих театров. В конце 1980-х годов Александр Гельман вместе с американским драматургом Ричардом Нельсоном принял участие в совместном проекте Американо-советской театральной инициативы АСТИ. Драматурги, ранее не знакомые друг с другом, получили возможность, встречаясь в Москве и Нью-Йорке, написать пьесу сообща. В основу сюжета пьесы легли события августовского путча 1991 года. В годы перестройки драматург вёл активную политическую деятельность. На протяжении многих лет занимался преподавательской деятельностью. Он также опубликовал сборник стихов и несколько книг эссеистики.
25 октября Александр Гельман отмечает 90-летие
Александр Исаакович Гельман - советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года в бессарабском местечке Дондюшаны, которое сейчас относится к Молдавии. Детские годы Александра Исааковича были трагичными. Вся еврейская семья заключенных Гельман отправлялась к месту своего заключения пешком, но так как условия этого «марша смерти» были невыносимыми, то уже в дороге умерла сначала бабушка, а затем - младший брат писателя. Но и тем, кто выжил, и добрался до гетто пришлось очень трудно, так как условия содержания там людей были ужасными.
Жители украинских сел выносили, например, полбуханки хлеба и просили взамен два золотых кольца. Жадность была изуверская. Куда же нам было бежать? Хотя, как потом оказалось, были люди, украинцы, которые прятали у себя евреев.
Порядочных людей всегда мало, а в условиях войны, оккупации тем более. Вышли мы в июне и шли долго, недели две по Молдавии, к нам присоединялись евреи из других местечек, колонна становилась все больше. Нас охраняли уже и румыны, и немцы с собаками. Мне кажется, нас стало больше тысячи человек. Но все это, о чем я сейчас говорю, я осознал уже после войны. Тогда я ни о чем таком не думал. Я очень хорошо помню, что мне все это нравилось. Колонна, военные, мы все идем в какой-то поход.
Хотя переходы были достаточно длинные, я на усталость не жаловался. Я воспринимал действительность не такой, какой она была, а такой, какой она представлялась моему неопытному вольному воображению. Я еще до войны очень любил играть в войну, и эта игра получила новые возможности. Мимо нашей колонны проезжали танки, немецкие части — это было очень увлекательно. Я не знал тогда, ни кто такой Гитлер, ни кто такой Сталин. Я только знал, что Красная Армия пришла и ушла. А в моих играх воевали не русские с немцами, а немцы с румынами. И румыны были хорошей, побеждающей стороной, а немцы всегда проигрывали.
В дороге умер мой брат, Вэлвалэ, у мамы кончилось молоко. Мама его, уже мертвого, донесла до места, где мы остановились на ночлег. И мы положили его в могилу вместе с женщиной, которая умерла в этот же день. Положили брата моего ей на грудь и закопали. Никакого даже знака не поставили. Я снова командовал воображаемыми войсками, снова побеждал, снова покорял вражеские армии. Потом нам пришлось оставить на дороге умирать бабушку Цюпу, мамину маму. Она уже не могла двигаться, и была, как мне кажется, без сознания.
Мама поставила возле нее кружку с водой, вытерла с лица грязь, и мы пошли дальше. А она осталась лежать на земле. Скорее всего, в тот же день она умерла. Наконец мы прибыли в Бершадь. Это еврейское местечко, гораздо большее, чем Дондюшаны, районный центр. Ту часть Бершади, где в основном жили евреи, превратили в гетто. Нас поселили: в дома, в подвалы. Местные евреи имели хоть какие-то запасы, были связаны с населением соседних деревень; у нас же ничего этого не было.
В Бершади было два коменданта — румынский и немецкий. Румынский занимался непосредственно гетто, а немецкий за ним следил. Самой страшной была первая зима — с 1941 на 1942 год. Жуткие морозы. Нас поместили в холодном подвале. В ту зиму умерли все мои близкие, кроме папы. Мама, ее сестра с мужем и сыном, мамин брат с женой и сыном, двоюродная мамина сестра с детьми. Из 14 человек осталось двое — я и отец.
Его родители, я их здесь тоже считаю, были в другом гетто и умерли там. Мужчин, способных работать, водили на сахарный завод, на маслобойку, еще на какие-то предприятия. И оттуда они что-то приносили. Папа приносил с маслобойки макух, куски макуха — такое твердокаменное вещество, которое остается от семечек после того как из них выжимают подсолнечное масло. Я очень любил макух — откусывал, грыз с удовольствием. Потом, в следующие годы, стало полегче. Вообще, было очень неровно: то с нами обращались предельно сурово, то отпускали чуть-чуть вожжи. Папа рассказывал, что в гетто приезжали врачи, которые ставили эксперименты на людях.
Они проверяли, какую температуру может выдержать человек — от холодной до кипятка. Время от времени вешали кого-то за связь с партизанами. Как правило, это были местные, бершадские евреи. Бершадский раввин собирал с обитателей гетто золото, чтобы отдать его коменданту. Потому что тот периодически заявлял, что всех нас собираются истребить или отправить в лагерь. Может быть, он обманывал, но как это было проверить? И люди отдавали последнее. Потом раввина расстреляли.
Видимо, он уже не мог ничего принести, и тогда его и всю его семью расстреляли. Я настолько привык к смерти, что относился к ней совершенно спокойно. Но один случай меня поразил. Я о нем нигде не писал, не рассказывал. Приехала за трупом мамы и за другими покойниками похоронная команда. Это были евреи. А у мамы было три золотых зуба. Они положили маму на сани, открыли ей рот, клещами вырвали золотые зубы и положили в карман.
По движениям этих людей я догадался, что они делают это не первый раз. В тот момент я ощутил всю жуть происходящего так сильно, как никогда прежде… Наверное, эти зубы помогли кому-то выжить. Все равно это было ужасно. Но меня снова спасло мое необузданное воображение. Даже когда мама умерла, я лежал около нее и продолжал мысленно играть в войну. Я привык, что люди умирают. Я даже не испытывал особой жалости. Ну умерла.
У него диагностирован перелом двух ног. Драматург госпитализирован. Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Помимо драматургии, Гельман также занимался сценаристикой. На его сценарии были сняты фильмы "Премия" и "Зинуля". В последние годы он также активно публикуется в интернетовских изданиях и работает над своими воспоминаниями.
Гельман является членом Союза кинематографистов, Союза писателей и Союза театральных деятелей. Он был избран почетным доктором гуманитарных наук университета Пепердайн в США и является членом редколлегии журнала "Драматург". В свободное время Гельман любит ходить пешком по городу и заниматься чтением. Он живет и работает в Москве.
Александр Гельман: "ВОЙНА ГДЕ-ТО БЛИЗКО". Часть 1.
в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" (1960-1963) и одновременно учился в Кишиневском государственном университете. советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель.