В стихотворении «Зимний вечер» автор использует выразительные средства, чтобы передать образы, эмоции и пейзажные мотивы со всей полнотой, яркостью и силой. Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)
Со стихотворением А.С. Пушкина "Зимний вечер" (1825г.) мы знакомы с детства и воспринимаем его обычно в контексте детских впечатлений. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. «Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта. (Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант.
Анализ стихотворения Зимний вечер
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина Это стихотворение Пушкин написал в 1925 году в стиле традиционных романтизма и классицизма, которые синтезируются в одно целое. В центре сюжета - грандиозная и неумолкающая буря. Буря здесь представляет некое божество, и в его движение вовлечено все, что есть на земле. И это все представляется в масштабах вселенских. Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. Дальше идет описание лачужки, одинокой и заброшенной в водоворот вихрей снежных, как душа человеческая. Обитатели ее постоянно слышат звуки бури, напоминающие то плач ребенка, то завывание зверя, то стук путника. Здесь речь идет о каком-то одиночестве и о том, что автор стоит на перепутье дорог, где крутятся опасные для его жизни вихри и бури. В той «лачужке» печально и темно от такой непогоды, но душа его хочет вырваться из этой тьмы к небу и к солнцу.
Именно об этом тоскует запутавшийся в своих мыслях и желаниях Пушкин. Ведь пока надо переждать эту бурю, и тогда может наступить тот долгожданный свет.
Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения.
Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни. Пространственные планы резко меняются: за морем значит «где-то далеко-далеко». В последней, IV строфе вновь взгляд лирического субъекта обращается к томящей душу буре, ее мгле, вихрям. Но первоначальное восприятие как бы обогащается содержанием предшествующих строф: здесь не только тоска, но и надежда, хотя, как будет показано ниже, одновременно звучат и иронические ноты в призыве Выпьем с горя...
Обратим внимание на эпитеты I строфы — обветшалой, запоздалый, глаголы завоет, заплачет, на значения повторяемости и однообразия, развиваемые в I строфе четырежды, в 3, 4, 5-м и 7-м стихах повторяется союз то , несмотря на подчеркнутую наречием вдруг начинательность глагольного действия в завоет, заплачет, зашумит, застучит: сама повторяемость значений начинательности в этих глаголах, повторяемость обозначаемых ими звуков способствует возникновению ощущения тоскливой монотонности, созданию впечатления некоей общности эмоционального восприятия поэтом различных проявлений непогоды. Первая строфа имеет подчеркнутую звуковую организацию: в ней, кроме собственно рифменного повтора звукоподражательного сочетания [оуй] кроет — завоет , словно бы воспроизводящего завывание бури, это же звукосочетание повторяется и внутристрочной рифмой мглойу. Итак, описание в I строфе пронизано эмоциональным восприятием действительности. Это описание создает в первой части эмоциональный фон, эмоциональный образ, который как бы «захватывает» все стихотворение в дальнейшем. В поле этого образа входят и эпитеты печальна, темна, ветхая, обветшалой, запоздалый, бедной, и глагольные формы приумолкла, утомлена, дремлешь, и слова с суффиксами эмоциональной оценки окошко, лачужка, старушка, подружка; сюда же включаются и сравнения воя бури с завыванием зверя, с детским плачем.
В стихотворении важна именно передача состояния лирического «я», а описание самой няни, природы, предметов вне и внутри дома как бы «втягивается» в эмоциональное состояние поэта. Во II строфе почти прямо называется то настроение, которое навевается звуковым проявлением бури: печальна. Причем этот эмоционально характеризующий эпитет опять-таки не непосредственно отнесен к лирическому субъекту «мне печально» , а дается через внешнюю деталь: ветхая лачужка И печальна и темна. Метафорическое употребление этого слова влияет и на используемое с ним рядом в качестве однородного слова темна, придавая последнему, кроме реализуемого им прямого значения «плохо освещена» , и переносное: «бедна, безрадостна». О втором смысловом плане характеризующих состояние лирического субъекта эпитетов печальна, темна при слове лачужка говорит и местоимение наша.
Такое использование эпитетов, как и эмоционально окрашенное описание бури, характерно для косвенной передачи эмоционального состояния лирического «я». Описание пространственно связанных с лирическим «я» предметов является поверхностным слоем стихотворения; важнее здесь другой план, внутренний — изображение эмоций самого поэта. Непрямое выражение эмоционального состояния лирического «я» распространяется и на изображение няни, проявляется в мотивировках ее состояния.
Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он испытывал особую любовь и привязанность. Это хорошо видно, когда автор начинает обращаться именно к ней. Все его слова отдают теплотой, нежностью и благодарностью, ведь именно так относился автор к своему родному человеку на самом деле. Средства художественной выразительности Александр Сергеевич не скупится на использование различных средств выразительности, благодаря которым он очень умело доносит до читателя свое настроение. Огромное количество эпитетов делают произведение настолько ярким, что порой читателю кажется, что он находится там, рядом с поэтом и его няней, и наблюдает за окном бушующую вьюгу. Олицетворения и сравнения так же вносят свою лепту в данное произведение. С их помощью автор рисует яркие и живые образы. Метафоры вносят точность и детализацию, что так же помогает читателю ярко представить картину, которую умело рисует автор. Основной смысл произведения Основную мысль произведения автор начинает показывать с самой первой строки. Он передает тот накал эмоций, который происходит внутри него. Он не собирается быть покорным и «плыть по течению». Автор настроен на борьбу со своей собственной стихией. Наверное, многим читателям автор запомнился как человек с непростым характером. Он был всегда верен своей позиции и убеждениям. Имея бунтарский характер, он не собирался мириться с трудностями и сдаваться. Он всегда отстаивал свое мнение, и данная ситуация не стала исключением. Стихотворение помогает лучше понять душевное состояние автора, а соответственно и его творчество, которое пришлось на этот период. Стихотворение «Зимний вечер» так же показывает огромную роль любви в жизни человека. И это не обязательно должна быть любовь девушки. Автор показал другую любовь, материнскую. На примере своей няни, которая до беспамятства любила пота, он показывает насколько это важно. В тяжелый период жизни неимоверное значение имеет поддержка и теплое слово. Няня всегда находила и то и другое для своего воспитанника. Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич добился очень многого, не сломался и продолжал бороться.
Казалось […]... Cочинение по картине Н. На ней изображена деревня в зимних красках. Глядя на эту картину возникает чувство спокойствия и умиротворения. Кажется что, не смотря на огромное количество снега, этот зимний вечер теплый и солнечный. На первый план картины, художник вынес замерзшую реку, чистую и прозрачную, потому […]... Оно было написано в 1855 году жизни поэта. Это произведение очень реалистично описывает природу и все эмоции, которые переживаешь, когда чувствуешь на себе эту погоду и окружающую природу поздно вечером, когда солнце заходит, когда закат появляется, когда ветерок тихо шуршит в ветвях […]... Зимний вечер во дворе сочинение-описание Зимы ждала, ждала природа. Пушкин План 1. Выпал первый снег. Мой двор зимним вечером. Снег — чудо природы. Впереди — целая зима. Зимний вечер. Я стою у окошка и смотрю во двор. Еще вчера он был черным и неприглядным. А сегодня все преобразилось, ведь выпал снег. Зажигаются огни на улицах […]... Сочинение-описание по картине Н. Об этом говорят темные, но теплые краски картины. Каждое время года, окрашено в свой цвет. Зима окрашена в серебристый, синий, серый, голубой и черный. На этой картине изображена небольшая деревушка зимой. Природа довольно долго готовится к наступлению зимы. Вместо надоевшего серого […]... Анализ стихотворения Тютчева Вечер Как тихо веет над долиной… Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней. Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего, будто сам видишь все эти невероятные картины и восхищаешься живописными пейзажами. В своем стихотворении автор описывает прекрасную осеннюю пору. Несмотря на то, что в этот период природа увядает, она необычайно красива и […]... Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой — соседке поэта по поместью в Михайловском. Но стихотворение так и не было вручено адресату, да и напечатано при жизни поэта не было. Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича. Стихотворение […]... Однако до наших дней дошли стихотворения этого поэта, в которых он выражал свои мысли прямо и открыто, не впадая в мистицизм и не пытаясь приписывать несуществующие качества предметам и явлениям только […]... Палящее солнце светит с утра до вечера. Невольно начинаешь задумываться о прохладе, холодном ветерке, о зиме. У меня, мысли о зиме сейчас самые приятные и хорошие. Сидя в жару дома, я вспоминаю чудесные зимние вечера во дворе, когда солнце давно уже село, хмурое небо приобрело темно серый оттенок, […]... Анализ стихотворения Тютчева Осенний вечер 8 Пейзажная лирика всегда углубляет читателя в мир грез, надежд, созидательности и грусти. Из самого названия уже понятно, что произведение об осеннем пейзаже, о прекрасной поре увядания природы. В самом начале автор показывает как восхитительны осенние пейзажи, все спокойно и умиротворенно, покой и прелесть, тишина и таинственный свет заката. Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня 1820. Итогом посещения А.
Библиотека
- «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…)» Александр Пушкин: читать текст, анализ стихотворения
- Анализ стиха зимний вечер
- Последствия монаршего гнева
- Анализ стихотворения "Зимний вечер" А.С. Пушкина
- Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)
- Анализ стихов
Содержание сайта
- Анализ стихотворения Зимний вечер
- Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5 👍 | Школьные сочинения
- Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» ❤️| Пушкин А.С.
- Анализ по строфам
Удивительное стихотворение о самом обыденном
- «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…)» Александр Пушкин: читать текст, анализ стихотворения
- Пушкин "Зимний вечер" анализ (главная мысль, герои, тема)
- Анализ стиха зимний вечер
- Вариант №3
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5
Слишком дерзкие и вольнолюбивые стихи были у Александра Сергеевича. Действительно, 1825 год был очень сложным в жизни Александра Сергеевича. Зато в это время поэт смог написать потрясающее произведение, которое называется «Зимний вечер». Оно проникнуто чувствами автора, умевшего подмечать красоту природы максимально точно. Легкий слог, отчеканенные слова. Получился настоящий поэтический шедевр. Жанр, направление, размер Пейзажная лирика — жанр произведения. Автор использовал четырехстопный хорей, создавая свой поэтический текст. Образы и символы Старушка — няня, которая не бросала своего подопечного. Её Пушкин любил.
Поэт понимает, что эта женщина является чуть ли не единственным любящим его человеком. Няня воспринимает его как родного сына, заботится, оберегает, помогает мудрым советом. Он с удовольствием проводит с ней свободное время, наблюдая за веретеном. Пушкин «Зимний вечер» написал, чтобы хоть как-то унять Он не может в полной мере наслаждаться идиллией, потому что томится в неволе. Как бы там ни было, но жизнь в Михайловском явно пошла Александру Сергеевичу на пользу, он стал более сдержанным, спокойным, начал больше внимания уделять своему творчеству. Пушкин «Зимний вечер» писал, вкладывая в стихотворение всю свою душу и это сразу чувствуется. Уже после возвращения в Петербург поэт неоднократно добровольно приезжал в свое старое поместье, чтобы насладиться сельской жизнью, тишиной, покоем, прекрасными пейзажами и написать новые шедевры. Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5-6 классе. Предлагаем узнать о нем, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану. Краткий анализ История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав. Жанр — элегия. Стихотворный размер — написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения - «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович пытался отправить сына в тюрьму. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Тема В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая ее с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга настоящая проказница - она воет подобно зверю, плачет, как ребенок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она еще не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой предложение героя выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор и беззаботные воспоминания способны развеселить сердце. Композиция Композиция анализируемого произведения по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Особенность формальной и смысловой организации - повторение первых четырех строк первого и третьего восьмистишия.
Для этого он использует олицетворение, сравнивая бурую то со зверем, то с дитём, то с путником. Эти сравнения помогают лучше представить образ бури, понять, как её воспринимал сам поэт. Во второй строфе возникает тема родного дома и няни. Дом не кажется надёжным оплотом, ведь это просто ветхая лачужка. Но в нём есть что-то незыблемое, что помогает сохранить веру в лучшее - это старушка-няня, которая всё так же сидит за веретеном. В следующей строфе поэт предпринимает попытку найти выход из собственной печали.
Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер». Произведение начинается с описания снежной бури. Поэт ярко и живо рисует картину зимнего ненастного вечера: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя … Читатель словно слышит завывание ветра, стук снега в окошко, шорохи снежных вихрей. Буря уподобляется живому существу. Пушкин использует олицетворение, сравнивая звуки за окном то с завыванием зверя, то с плачем ребёнка. Это описание подчёркивает внутреннее состояние поэта.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"». Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. В стихотворении «Помню – долгий зимний вечер» можно выделить несколько тем: воспоминания о детстве, любовь к природе, гармония человека и природы.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина
Поэт пользуется сравнениями, чтобы описание зимней бури было реалистичным, живым. Например: «как зверь, она завоет», «заплачет, как дитя», «как путник запоздалый… в окошко застучит». Антитеза создает намеренный контраст. Завывания вьюги противопоставлены тихой обстановке в избе. Читайте по теме:.
Дом не кажется надёжным оплотом, ведь это просто ветхая лачужка. Но в нём есть что-то незыблемое, что помогает сохранить веру в лучшее - это старушка-няня, которая всё так же сидит за веретеном.
В следующей строфе поэт предпринимает попытку найти выход из собственной печали. Он предлагает выпить и хочет послушать родные песни. Ему крайне необходимо дружеское участие, любовь и поддержка.
И всё это он рассчитывает найти у няни, доброй подружки его юности и опоре во взрослой жизни. Последняя строфа заключительная. Она объединяет в себе описание бури и способ избавиться от нагнетаемой бурей тоски.
Это проблема и её решение, по мнению поэта.
Уже после того как родители уехали из Михайловского жить в Москву, а это случилось осенью 1824 года, был написан «Зимний вечер». Пушкин стих свой создал зимой 1825 года, к этому времени поэт немного успокоился, он уже не чувствовал чудовищного давления со всех сторон, но в душе все равно царила буря. С одной стороны, Александр Сергеевич чувствует облегчение и надеется на светлое будущее, но с другой — он понимает безысходность своего положения. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. В Михайловском он находится под домашним арестом, покидать имение ему разрешается только после согласования с надзорными органами, да и то на короткий период. Александр Сергеевич находится в отчаянии от своего заточения, поэтому воспринимает бурю, то как маленькое дитя, то как страшного зверя, то в образе запоздалого путника. Пушкин «Зимний вечер» написал, чтобы передать свои истинные чувства.
Особенность формальной и смысловой организации - повторение первых четырех строк первого и третьего восьмистишия. Жанр Жанр произведения - элегия, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передается и посредством пейзажей. Стихотворный размер - четырехстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Средства выразительности Стихотворение А. Пушкина богато на средства выразительности.
Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и старушки, передать внутреннее состояние героев. В тексте есть метафоры : « подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов : ««кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза : тишина в доме противопоставляется завываниям бури.
В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к старушке несколько раз используются риторические вопросы. Тест по стихотворению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 63. Стихотворение А. Пушкина «Зимний вечер» «Буря мглою небо кроет…» было написано в родовом имении поэта, в селе Михайловском.
Год написания произведения — 1825. История создания знаменитого стихотворения связана с нелегким периодом в жизни Александра Сергеевича. В это время Пушкин как раз вернулся из Южной ссылки. Он был полон надежд и мечтал вновь окунуться в бурлящий, свободный, пусть и суетливый, мир. В этой жизни было все, чего ему так не хватало в ссылке: друзья, шумные споры, интересные встречи. Было искрометное движение самой жизни.
Каким же ударом для поэта была новость о том, что вместо блистательного Петербурга и динамичной Москвы, он должен безвыездно находиться в глухом селе Михайловском. Ему предстояло пройти и полную изоляцию от внешнего мира; и контроль его собственного отца за перепиской поэта; и состояние отчаяния. После того, как родители Пушкина покинули имение, в заброшенном судьбой доме, остались два затворника — Александр Сергеевич и его преданная няня Арина Родионовна. Насколько тяжело давалось Пушкину это вынужденное отшельничество, можно понять из строк стихотворения «Зимний вечер». Оно весьма точно передает бурю чувств в душе поэта. Это произведение, создание которого проходило на фоне обостренных ситуацией эмоций, породило целый ряд подобных стихотворений, посвященных противостоянию внешнему миру.
Главная тема стихотворения Основная тема стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер» — это тема борьбы. На кого же направлена эта борьба? В образе бушующей стихии подразумевается внешний мир, с его спонтанностью, яростью, давлением. И этому миру противостоит личность поэта — свободная, ищущая, несломленная. И тем удивительнее, как в этом противостоянии, источником духовных сил является простая няня, с ее сказками, песнями и бесконечной народной мудростью.
Именно ее любовь и забота делают Александра Сергеевича сильнее и устойчивей перед напором жизненного шквала. Главная идея Главная идея данного произведения заложена в основе сюжета. Уже в первой строке чувствуется накал эмоций: «Буря мглою небо кроет…». Всю свою жизнь Александр Сергеевич был верен этому принципу, оставаясь бунтарем со своим собственным мнением. Художественные средства Пушкин применяет в данном произведении всю эмоциональную красочность эпитетов: мрачные тучи, добрая подружка, бедная юность. Оживить образы помогают используемые поэтом олицетворения: буря, то «как зверь завоет, то заплачет как дитя».
Размер стихотворения и рифма Настроение поэта, как нельзя лучше, передает черехстопный хорей. В стихотворении «Зимний вечер» насчитывается четыре строфы. Пушкин использовал перекрестную точную рифму, женскую — в первой и третьей строке и мужскую — во второй и четвертой. Стихотворение получилось очень мелодичным и легко ложится на музыку.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин).
Конечно же, речь идёт об Александра Сергеевиче. История создания Что можно сказать? Пушкин был в ссылке. Царю не нравилось то, что писал поэт. Слишком дерзкие и вольнолюбивые стихи были у Александра Сергеевича.
Действительно, 1825 год был очень сложным в жизни Александра Сергеевича. Зато в это время поэт смог написать потрясающее произведение, которое называется «Зимний вечер». Оно проникнуто чувствами автора, умевшего подмечать красоту природы максимально точно. Легкий слог, отчеканенные слова.
Получился настоящий поэтический шедевр.
Пушкин придает большое значение красоте ритма, он сказал, что самое прекрасное в мире - это музыка, кроме любви, но даже музыка ритмична. В первой строфе стихотворения слова параллелизма кроет - завоет, крутя - дитя, обветшалой - запоздалый, зашумит - застучит позволят читателей ощущать на слухе целостную гармоничную и симметричную красоту. Пушкин также использует повторы согласных и гласных для специально создания звуковых эффектов и улучшения атмосферы.
Большинство слов в первой строфе в встречается ударение на звуки «у», «о», «а» буря, мглою, кроет, завоет, заплачет, кровле, обветшалой, соломой, путник, запоздалый, окошко , - как звук бури; слова: соломой, зашумит, обветшалой, окошко, их звукам «с», «ш» кажутся шелест соломы в ночь бури. В стихотворении поэт также использует анафору. Шестая строка «Вдруг соломой зашумит» нарушает ритм анафоры, ритм меняется, и поэт подчеркивает тот момент, когда буря унесла солому с крыши. Голосовые повторы приставки «за» завоет, заплачет, зашумит, застучит усиливают ритм движения ветра.
Тон всего строфы низкок, и большая часть ритма одинакова, как будто буря продолжается долго, никто не знает, когда она закончится. Поэт спецально в тексте изобразит визуальный и слуховой образ бури. Окончания слова «а» из 16-строчного стихотворения и 12-строчного стихотворения второго и третьего строфы придает сильное чувство ритма и музыки, и высота тона выше, чем первого строфы, тон поэзии изменилсь с мрачной на яркую и радостную. Кроме того, во второй строфе начинается анапест, а в третьей - ямб.
Согласные звуки «з», «ж» Завываньем, жужжаньем как бы «вое» бури за окном и «нудный» гул веретена в салоне. Ритм четвертого строфы стихотворения - это повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия, нарушается гармоничный ритм пения. Воспроизведение ритма помогает герою вернуться в реальная жизнь, а также указывает на тайну жизни. В поэтическом тексте не только имеет фонетические повторы, но и повторы и со-противопоставления слов, строк, также и строф, которые увеличивают семантику стихотворения.
В первой строфе стихотворения много со-противопоставлений словосочетания «зверь завоет —дитя заплачет - путник застучит в окошко - оломой зашумит», шум бури, плач и стук в дверь, связывают четыре слова, которые, как представляется, не связаны друг с другом. Во второй строфе «Или бури завываньем, Или дремлешь под жужжаньем», будь то суровая среда за пределами лачужки, внури тихо. Три глагола в строке «приумолкла», «утомлена» и «дремлешь» создают мирную и гармоничную атмосферу в лачушке и в то же время формируют сравнение с миром за окном. В третьем строфе стихотворения «моя старушка - мой друг», герой считает няню своим другом.
Благодаря сопровождению няни, темная лачужка облегчит одиночество и печаль героя. Поэт сочетает две гармоничные и естественные картины «синица жила тихо за морем - девица шла за водой поутру», выражает гармоничное единство красоты и природы в сердце лирического героя. В четвертом строфе «Бедной юность - веселая сердца» противопоставляет «меланхолию и счастье», «боль и надежду».
Возможно, именно поэтому в стихотворении проскальзывает чувство безысходности, грусти и в то же время надежды на лучшее будущее. В 1824 году Александру Сергеевичу было разрешено вернуться из южной ссылки. Каково же было его разочарование, когда поэт узнал, что ему позволено жить не в Петербурге или Москве, а в старом, отрезанном от окружающего мира родовом поместье Михайловском. На то время в имении проживала вся семья Пушкина. Отношения с родителями у Александра Сергеевича были непростыми, особенно больно ему было выносить тот факт, что функцию надсмотрщика взял на себя его родной отец. Сергей Львович проверял всю корреспонденцию сына, контролировал буквально каждый его шаг.
Кроме того, отец всячески провоцировал Пушкина на скандал в надежде, что ссора при свидетелях поможет ему отправить сына в тюрьму.
Его стихи просты и гениальны, читать их легко и приятно. Произведения Пушкина всегда создают светлое настроение, даже если они печальны. Пушкин написал его в Михайловском — имении своих родителей, — куда был сослан за вольнолюбивые стихи. В деревне Пушкин жил замкнуто, общаясь с немногими соседями и слушая по вечерам сказки своей Няни Арины Родионовны. Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер».
Произведение начинается с описания снежной бури.
Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения
Вьюга проявляет себя по-разному— она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя.
В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне. Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.
Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей. Из школьной программы Начинается стихотворение с красочного описания бури, которая не дает возможности попасть во внешний мир.
Такое ощущение было в Александра Пушкина в дни домашнего заточения. Будучи в состоянии одиночества, и грусти он даже бурю воспринимает как нежданного гостья. Единственным другом и опорой поэта все время была его няня Арина Родионовна. Она заботится о своем мальчике даже уже в зрелые годы. Но даже когда они остаются в полном одиночестве их идиллию нарушает унылый, холодный, зимний пейзаж. И невозможно понять, где он сильнее, за окном на улице или в душе автора. Чтобы хоть как-то развеять свою грусть Пушкин предлагает няне выпить. В стихотворении переплетаются традиции классицизма и романтизма.
Такое ощущение было в Александра Пушкина в дни домашнего заточения. Будучи в состоянии одиночества, и грусти он даже бурю воспринимает как нежданного гостья.
Единственным другом и опорой поэта все время была его няня Арина Родионовна. Она заботится о своем мальчике даже уже в зрелые годы. Но даже когда они остаются в полном одиночестве их идиллию нарушает унылый, холодный, зимний пейзаж. И невозможно понять, где он сильнее, за окном на улице или в душе автора. Чтобы хоть как-то развеять свою грусть Пушкин предлагает няне выпить. В стихотворении переплетаются традиции классицизма и романтизма. Четкие и ясные образы, допускающие значительную эмоциональную подстановку, идут от классицизма. А жизненность и музыкальность — это романтизм. В результате возможно, несколько толкований стихотворения.
Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник. С ним рядом — его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка». Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант «Зимний вечер» А. Пушкина демонстрирует бурю, бушующую за окном, в то время как лирический герой находится в деревенской избе. В произведении поэт обращается к своей няне; ощущается и тоска, и надежда на лучшую долю. Краткий анализ История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — Кольцевая композиция. По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения — «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович был его надзирателем. Осенью 1825 г.
Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения
Стихотворение состоит из четырёх строф, каждая из которых по-новому раскрывает тему стихотворения. Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Стихотворение состоит из четырёх строф, каждая из которых по-новому раскрывает тему стихотворения. «Зимний вечер» — это стих-посвящение Арине Родионовне, которая единственная осталась с ним в ссылке и всячески подбадривала поэта. Стихотворение «Зимний вечер» также помогло мне лучше понять Пушкина не только как талантливого поэта, но и человека.