Бизнес-план — это документ, отражающий исходное состояние рынка, положение на нем компании, ее место по отношению к конкурентам, а также основные направления развития бизнеса и цели, которые должны быть достигнуты в процессе его деятельности. Цели и принципы составления инвестиционного бизнес-плана.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
В данном контексте, бизнес-план выступает в роли поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Он помогает решать следующие основные проблемы при организации бизнеса: определить направления деятельности предприятия и его целевые рынки, формулирует кратковременные и долгосрочные цели предприятия, фиксирует состав товаров и услуг которые будут производиться и спрогнозировать целевые издержки, выявляет кадровые показатели персонала, их соответствие поставленным целям и степень мотивированности, определить схемы маркетинговых мероприятий направленных на продвижение товаров, оптимизирует структуру управления, оценить финансовое состояние предприятие и его готовность к новой деятельности, выявляет возможные трудности на пути к поставленной цели. Бизнес-план является экономически обоснованным аналитическим документом, который показывает реальность предполагаемого дела. При этом само планирование может быть различным, от нового вида деятельности, до новой системы оплаты труда и многого другого. Цели бизнес-плана Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности организации на определённый временной интервал в соответствии с потребностями, возникающими на рынке, а также имеющимися ресурсами.
Традиционно он включает 7—8 разделов: Резюме Начальный раздел, который оформляют после заполнения всех пунктов. Здесь содержится итоговая информация о продукте, потребителях, организации процесса, маркетинговых мероприятиях, прибыльности и окупаемости. Именно этот раздел особенно тщательно изучают инвесторы и кредиторы. Описание продукта Анализ продукта: для удовлетворения каких потребностей он предназначен, его свойства и польза, чем он отличается от предложений конкурентов. Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт.
Когда вы подготовите маркетинговую стратегию, нужно разработать план по продажам. Он разделен на два блока. Стратегия отдела продаж Тут пишут, будут ли у вас «продажники» в отдельном подразделении или торговля станет побочной деятельностью других специалистов. Напишите, сколько сотрудников займутся непосредственно продажами. Как вы будете подбирать специалистов? Обязательно ответьте на этот вопрос. Торговая деятельность Ваши специалисты должны знать, как продавать. Дайте им реальные инструменты, укажите алгоритмы общения с клиентами. Также под рукой у них должна быть база для совершения звонков или отправки электронных писем. Рассчитайте норму ежедневных звонков, которые «продажники» должны совершать, и сумму средней сделки. От этого зависит зарплата сотрудника и ваш доход. Финансирование Этот раздел обязателен к заполнению, когда предприятие нуждается в финансировании.
Корпоративный бизнес-план, предназначенный для самой компании. Он является более детальным, объективно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности компании, помогает выявить многие проблемы, связанные с реализацией выбранной стратегии. В результате чего менеджер сможет преодолеть их в будущем, так как будет готов принять правильные решения. Особенность бизнес-плана для инвесторов и кредиторов Наряду с описательной частью, такой бизнес-план обязательно должен содержать в себе финансовую модель проекта, цель, задачи. В России по ряду причин под бизнес-планированием См. Стратегическое бизнес-планирование , как правило, понимают процедуру составления документа именно такого типа. Особенность корпоративного бизнес-плана Создание корпоративного бизнес-плана — это поэтапный процесс развертывания стратегической цели и задач до конкретных инициатив и мероприятий. При этом обязательно конкретизируется, как менеджмент компании будет их реализовывать, какие методы и технологии будут применяться. Другими словами, корпоративный бизнес-план — это детальная программа сформулированной стратегии компании. Концептуальный алгоритм действий В процессе стратегического планирования топ-менеджмент формулирует стратегию компании. Затем команда, состоящая из топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и рядовых сотрудников, составляет корпоративный бизнес-план, в котором детально описано, как компания будет достигать намеченных целей. Следующий этап конкретная реализация планов, то есть непосредственная работа. Это означает — начинать новый производственный цикл на основе новых параметров, изложенных в бизнес-плане. На этом этапе менеджер сталкивается с проблемой перевода показателей бизнес-плана в плоскость практических решений.
Задачи инвестиционного планирования
Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Внешние цели создания бизнес-плана относятся к отношениям предприятия с внешней средой. Внутренняя цель бизнес-плана в качестве целевой аудитории предполагает вас и сотрудников компании. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. В данной статье обсуждаются цели и задачи бизнес-планирования, обосновывается важность планирования для достижения результатов, приводится техника SMART для постановки целей, а также рассматривается понятие.
Инструкция по созданию бизнес-плана
Готовые бизнес-планы могут не отражать всех особенностей бизнеса, поэтому документ лучше составить самостоятельно или с помощью профессионалов. Далее подробнее расскажу, как ее провести, определиться с ограничениями и гипотезами, а затем реализовать план действий для достижения главных целей бизнеса. Главной целью составления бизнес-плана, с точки зрения работы со студентом, является закрепление теоретического материала по курсу «Бизнес-планирование», а поскольку бизнес-план является значимой частью прединвестиционной стадии проектного управления.
Что это такое бизнес-план: для чего он нужен
Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети. Это вид отношений, при которых компания продает свою бизнес-модель. Используя ее, компании-партнеры франчайзи могут открыть бизнес, не создавая ничего нового; они могут действовать под популярным брендом и зарабатывать по готовым методикам и разработкам. Бизнес-план также пригодится компаниям, которые оказались в тяжелом финансовом положении. С его помощью они могут объяснить кредиторам, как собираются выходить из кризиса, на какие шаги готовы пойти для урегулирования судебных споров и так далее.
Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут.
Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания. И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть.
Государственные органы уделяют особое внимание разработанной финансовой стратегии и перспективам развития проекта. Если же основная цель бизнес-плана — привлечение инвесторов, то стоит уделить особое внимание описанию эффективности компании. Как правило, инвесторов не интересует финансовый анализ возможностей проекта, для них большую роль играют сроки окупаемости и рентабельность инвестиций.
Важно Успех бизнес-плана вне зависимости от целей напрямую зависит от его качества. Поэтому качественный, структурированный и грамотно оформленный бизнес-план является залогом успешного проекта. Задачи бизнес-плана При составлении бизнес-плана важно определить для какой он аудитории. Она может быть внутренняя: руководство, сотрудники, учредители.
Сразу нужно иметь ввиду, что не все цели получится реализовать. На некоторые из них не хватит средств, сил или времени. Но для начала работы список необходим. Важно начать планирование именно в этом порядке — со списка. Сначала придумать цели и сформулировать их, и только потом составлять стратегию. Дальше в процессе работы будет гораздо сложнее что-то придумывать и хотеть.
Распределите рутину Для этого подойдет любой инструмент, в котором будет удобно заполнить календарь на год. Для начала в этот календарь нужно внести текущие задачи, которые в любом случае придется решать: заказы у поставщиков, с которыми уже есть договоренности; обязательные мероприятия, в которых бизнес участвует каждый год; акции, распродажи и сезонные мероприятия. Важно расписать эту нагрузку по месяцам и оценить собственную загруженность.
Цели и задачи бизнес-планирования
При создании бизнес-плана вам потребуется приложить больше усилий и разработать более тщательный план, если вашей целью является обеспечение финансирования вашего бизнеса, а не разработка плана для себя или даже своей команды. Системность, то есть бизнес-план имеет единую концепцию бизнеса, цели и стратегию их достижения, которые раскрываются в системе связанных между собой разделов. Концептуально сущность управленческого бизнес-планирования состоит в том, чтобы наметить главные цели работы предприятия, а также средства и способы их достижения. Цель или суть бизнес-плана – привлечение капитала для развития бизнес-идеи. Главной целью составления бизнес-плана, с точки зрения работы со студентом, является закрепление теоретического материала по курсу «Бизнес-планирование», а поскольку бизнес-план является значимой частью прединвестиционной стадии проектного управления.