Об этом говорится в проекте документа "Православное осмысление причин экстремизма и терроризма", который подготовлен в Русской православной церкви. Главная» Беседы и проповеди» Священник провел лекцию об угрозах экстремизма и терроризма. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс планирует предложить Рийгикогу (местный парламент) признать Русскую православную церковь (РПЦ) террористической организацией.
Православные террористы - фото сборник
ФСБ России заявила о предотвращении теракта в храме в Крыму | Новости по теме терроризм. Житель Челябинской области отправился в колонию за публичное оправдание теракта. |
Глава МВД Эстонии хочет приравнять Московский патриархат к террористам - Российская газета | Главная» Беседы и проповеди» Священник провел лекцию об угрозах экстремизма и терроризма. |
Объектом нападения террористов могли стать высокопоставленные гости Крыма – источник | Крыминформ | Теракт в "Крокус сити холле" стал крупнейшим террористическим актом в истории России тоже: по жестокости и количеству жертв его превзошли лишь зверства в Беслане. |
Главные темы
- Лента новостей
- Другие новости Происшествия
- Кто решил продублировать Хатынь: 5 страшных совпадений теракта в "Крокус сити холле"
- Террористы атакуют христианскую Африку - Ведомости
Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической
Русская Православная Церковь, следуя апостольскому призванию 1 Кор. Исходя из этого, Московский Патриархат в своей внешней деятельности на всех возможных уровнях добивается признания факта гонений на христиан в мировом сообществе и призывает политических и религиозных лидеров к защите прав притесняемых и угнетаемых последователей Христа. Участие Церкви в противодействии экстремизму и терроризму Православная Церковь может противодействовать экстремизму и терроризму на этапе их профилактики и в преодолении их последствий. При этом Церковь не ставит перед собой задачу подменить государственные и общественные институты, вовлеченные в данный процесс. Можно выделить три основных направления в противодействии Православной Церкви экстремизму и терроризму. Во-первых, свидетельство Церкви о Боге Любви и связанная с этим практика духовного воспитания у верующих любви и уважения к любому человеку, так как любой является носителем образа Божия. Правильное устроение общинной приходской жизни, организованное вокруг Таинства Святого Причастия и высшей ценности жертвенной любви к Богу и ближним, преодолевает эгоистический индивидуализм взаимным смирением, несением «тягот друг друга» Гал. Во-вторых, деятельность Церкви по духовному просвещению и религиозному образованию. Как показывает практика, ни материальный достаток, ни уровень светского образования, ни социальное положение не являются определяющими факторами в отношении восприятия экстремистских идей. Чтобы победить болезнь экстремизма, надо не только бороться с ее симптомами, но и укреплять духовный иммунитет общества, уделяя особое внимание выстраиванию системы религиозного образования и массового духовного просвещения, прививая обществу христианские представления о высшей ценности человеческой жизни, достоинства, свободы, любви к ближнему, призывая к решению на этой основе социальных проблем, способствующих распространению экстремистских идей. Одна из основных причин распространения экстремистских идей — низкая религиозная культура.
Экстремизм процветает на почве духовного невежества. Системная профилактика распространения экстремистских идей среди молодежи возможна только через образовательный и воспитательный процесс. В решении данного вопроса необходимо тесное сотрудничество как светских, так и религиозных организаций, направленное, в том числе на подготовку специалистов, способных решать насущные задачи в области церковно-государственных и государственно-религиозных отношений: пастырей, ученых, преподавателей высшей и средней школы, катехизаторов, экспертов. В этом отношении следует подчеркнуть значение и возможности курса основ православной культуры в школах. На уроках этого курса ученики должны знакомиться с лучшими явлениями православной культуры, неразрывно связанными с мирным духом христианского вероучения. Вести данный курс должны лица, рекомендованные Русской Православной Церковью. Важная роль в решении этого вопроса принадлежит развитию теологического образования. Углубленное изучение основ веры, религиозной традиции, культуры и истории способствует преемственности в области образовательных и научных подходов, выработанных традиционными религиями в условиях их мирного сосуществования. Особое значение приобретает повышение уровня образования и квалификации священно- и церковнослужителей в системе религиозного образования. Современное общество ставит новые задачи, решение которых требует высокого уровня общегуманитарной подготовки, знания особенностей современного законодательства, основных направлений молодежной политики государства, педагогики, психологии и информационно-коммуникационных технологий.
В-третьих, это долгосрочное взаимодействие Церкви с представителями как традиционных конфессий, так и различных общественных организаций и государственных структур. В целях профилактики и противодействия распространению экстремистских идей среди верующих и сочувствующих религиозные организации выполняют важную социальную функцию окормления и просвещения лиц, находящихся в местах заключения. В условиях постоянной изоляции, в осознании необходимости возвращения в социум по окончании срока создается специфическая среда для переоценки ценностей, укрепления или обретения веры, поиска единомышленников. В этой ситуации государству крайне необходима поддержка от культурообразующих, традиционных религий. Заключение Церковь констатирует полную несовместимость экстремизма с христианским учением о Боге как любви и следующей из этого учения заповеди для каждого верующего любить своего ближнего и даже врага Мф. Церковь предлагает путь духовного делания с целью воспитать в себе любовь, милосердие и снисходительность к окружающим людям. Этот путь заключается в следовании Евангельским заповедям, изучении православной веры и добродетельной жизни христианина на конкретном приходе, через окормление у духовника, через участие в таинствах Покаяния и Причастия, через участие в общей жизни прихода, через опыт собственной аскезы. Развитие приходской жизни, создавая условия для духовного возрастания христианина, способствует оздоровлению общественной атмосферы и является важным элементом профилактики экстремизма.
Тогда толпа националистов и православных фанатиков пыталась сорвать проведение гей-вечеринки. Арестованный Т. Как он признается в своем дневнике, у него с собой был нож. Оказавшись после неудавшегося погрома в отделении милиции, он, по его словам, «непрестанно читал все молитвы, какие знал». Примечательно, что руководство РПЦ никоим образом не дистанцировалось и даже не осудило поведение своих священников и прихожан, принявших деятельное участие в майских погромах в Москве.
И преподобный Серафим Саровский в сенях ставил гроб. Многие святые клали черепа ушедшей братии на стол в своей келье. Когда у монаха начинается искушение, его игумен призывает помолиться в костницу, где на полках стоят ряды черепов ранее ушедших братьев. Когда я учился в семинарии, несколько монахов сделали себе рентгеновский снимок головы, и повесили на окно «фотографию» своего собственного черепа, чтобы помнить о смерти. Память смертная действительно помогает жить. Вот такой урок мы можем извлечь из случившегося. Еще один важный урок — нужно творить добро. Потому что надо умножать любовь и не умножать ненависть, неприязнь. Апостол говорит: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» Рим. Если в ответ на любое действие другого человека я ненавижу его, то моя душа отравлена злом, которое есть в том человеке. Зло его души бросило метастазы в мою душу и поразил ее. Чем больше во мне неприязни, ненависти, осуждения, раздражения, тем больше я проявляю нарушение заповеди «не убий». Мы все помним, как Христос расширил эту заповедь в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» Мф. Есть и такие слова Христа: « И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» Лк. Мне всегда казалось, что в этом есть некое обетование Господа. В этих словах есть надежда. Человек выходит из дома и должен молиться: «Господи, помоги мне вернуться к моим любимым». Так мученики первых веков выходили из дома, каждый прекрасно знал, что его могут спросить: «Ты христианин? Он понимал, что ответит положительно, и сразу поведут на казнь. Или так, как сейчас живут христиане в Пакистане. К христианину могут подойти несколько подростков и спросить: «Ты почитаешь Магомета великим пророком? А раз не может, то, по тамошним законам, кощунствует и должен быть предан смерти. И вот так люди и живут, каждый день готовые умереть за Христа. Будем себе напоминать об этом. Я для себя эти страшные события пытаюсь прочитать, как послание Божие мне, чтобы я не забывал о Его заповедях и о смерти. Мы живем так, как будто ее нет. Но мы ведь не пришли сюда жить вечно. Когда над нами совершалось таинство Крещения, священник над каждым из нас молился о том, чтобы мы стали сопричастниками смерти Христовой, а также сопричастниками Его воскресения. Вот наше упование. Вот то, что у нас никто не может отнять ни при каких обстоятельствах, кроме нас самих. Мы можем это сами потерять. И помоги нам Господь справиться со всеми внешними обстоятельствами. Помоги, сделай, чтобы этот кошмар терактов не повторялся. Давайте молиться за тех, кто в нашей стране отвечает за безопасность, чтобы их Господь вразумил, как лучше выполнять им их обязанности. Мы же молимся и о властях, и о воинстве. Эти люди нуждаются в этом. Господи, помоги всем нам! Ненавистью к людям других национальностей и вероисповеданий мы подтолкнем ко греху тех, кто еще колеблется Протоиерей Федор Кречетов, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах Москва : Протоиерей Фёдор Кречетов — Мы говорим, что каждому суждено умереть именно в тот момент, который ему судил Бог. Кроме терактов существуют аварии, болезни и так далее. Посмотрите статистику, сколько человек погибло за день в автокатастрофах, увиденная цифра может ужаснуть. Что касается терактов, надо понять, что террористы не всесильны. Господь все видит, но Он не контролирует каждый наш шаг. Да, террористическая война может связать нас страхом, парализовать. Но только если я сам слишком уж цепляюсь за эту жизнь. Себя, и всех близких надо предать в руки Господа. С Ним — не страшно. Когда зло вырывается из под контроля, оно должно вызывать одну реакцию у христиан: усиление духовной жизни: бОльшую молитву, бОльшую чистоту жизни, понимание и готовности к тому, что мы, если приближается момент нашей возможной смерти, мы должны быть готовы к нему. Если человек готов, он переходит в другую жизнь и это воля Божия, если не готов, Господь оставит его здесь. Повторяю, зло хоть страшно, но не всесильно. Помню историю, как где-то в Африке человек-христианин спас других, когда взял и вдруг обнял смертника, приняв на себя удар взрывного устройства. Мы должны так же отвечать на угрозы терроризма. Не в том смысле, чтобы стремиться погибнуть, а стремясь потушить зло, ненависть проявлением христианской любви. Наказанье для террористов должно быть неотвратимым со стороны государства: безнаказанность развращает. Но важно понять — ненавистью к людям других национальностей и вероисповеданий в ответ на террор мы не только не сделаем лучше, мы скорее подтолкнем ко греху тех, кто еще колеблется. И, наоборот, только проявлением искренней христианской любви мы можем остановить распространение зла в этом мире. Эти свечи отражают внутренний свет и огонь боли, сострадания и молитвы. Но свечи порой оплывают и чадят. Для внутреннего огня веры страшнее всего копоть страха и нагар ненависти. Господь ясно и многократно предостерегает от того и другого. Нынешнее испытание безусловно является вызовом нашей вере, серьезности нашего христианского выбора. Важно помнить, что Господь отказывается от исследования природы зла, когда говорит о падении Силоамской башни Лк. Он лишь показывает Своим ученикам, что по мере сил необходимо уменьшать последствия зла. Апостол Павел пишет Коринфянам: «утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем». Это то, что нужно сейчас очень многим. Невозможно сегодня не переживать за своих близких. Ведь не дорожить христианин имеет право только своей жизнью. Иначе мы скатываемся к логике террористов. Христос отдал Себя за жизнь мира. Важно не отказываться от жизни во всей ее полноте, не поддаваться парализующему страху, помнить, что вера и доверие — не случайно слова однокоренные. Мы сами создали этот страшный мир Протоиерей Александр Агейкин, настоятель Московского Богоявленского кафедрального собора в Елохове Москва : Протоиерей Александр Агейкин — Все наши страхи, — признаки нашего маловерия. И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены», — говорит Господь Мф. Вчера в Евангельском чтении, в чтении апостольского послания эта тема очень ярко звучала. Казалось бы, такое отношение к нашему сегодняшнему времени имеет евангельский рассказ об исцелении гадаринского бесноватого? На самом деле иносказательно речь идет о каждом из нас. Ведь каждый из нас, подобно этому бесноватому, исцеленному милостью Божий и прикрепившемуся ко Господу, связывается цепями заповедей и послушания.
Это было не просто преступление, ему придали ореол героизма, вид нормы. До сих пор многие улицы наших городов, станции Московского метрополитена носят имена этих убийц, террористов. Не исключение и город Томск, где до сих пор есть улица Войкова. И, к сожалению, инициатива томичей, выступивших за возвращение этой улице исторического названия Знаменской, не нашла поддержки большинства. Людям комфортнее жить на улице имени такого одиозного человека, чем понести труд, связанный с изменением своего адреса. Таких явлений у нас в стране еще очень много. Что касается террористических актов последних времен, то чаще всего они совершаются экстремистами, которые рядятся в религиозные одежды. Это не столько политически, сколько религиозно, на первый взгляд, мотивированные акты. Но терроризм категорически неприемлем не только христианской Церковью, но и всеми религиями, в том числе мусульманской. Поэтому несправедливо и неправильно отождествлять его с исламом. Откуда экстремизм берется? Прежде всего, как мне думается, от неправильной духовной жизни или ее отсутствия. В настоящее время уделяется очень мало внимания религиозному воспитанию молодого поколения, а душа человека все равно стремится к духовности. Если ей не давать здоровой пищи, она потянется к нездоровой. И вместо здравого религиозного чувства развивается искаженная, ложная религиозность. Это очень опасно. Не случайно наше государство в последнее время финансирует некоторые мусульманские высшие учебные заведения. Чтобы молодые люди, которые тянутся к вере в рамках традиционного для них ислама, получали информацию об этой религии из чистых источников. То же самое можно сказать и о христианстве. Если мы откажем нашим детям в здоровой духовной пище, они неизбежно начнут питаться какими-то отбросами, а это будет способствовать развитию среди молодежи радикальных настроений. Чтобы этого не было, нужно заботиться о здоровом воспитании. По некоторым историческим данным, командовал расстрелом часовых дел мастер из Томска Яков Юровский. И, насколько я знаю, рассматривался вопрос о названии одной из улиц города в его честь. К счастью, это не состоялось. Конечно, Вы правы, что зло было всегда; терроризм, надо полагать, тоже, тем не менее целых террористических государств не существовало. Получается, проблема не только в отдельно взятой стране Советском Союзе, где был комсомол, коммунисты, отказавшиеся от религии , а во всем мире, который сейчас лежит во зле? Проблема не только в том, что падшая природа человека рождала подобного рода идеи, но и в том, что бедными, несчастными, заблудившимися, преисполненными зла людьми кто-то очень умело начал манипулировать для решения своих политических или даже геополитических интересов. Так было с Талибаном. Западные спецслужбы выращивали этого монстра, полагая, что он будет ручной собакой, которую можно натравить на недружественного соседа; в частности, на нашу страну. Потом оказалось, что этот зверь выходит из подчинения, бросается даже на хозяев и несет угрозу всему миру. ИГИЛ, по сути, — еще более трагичное повторение этой ошибки. Хорошо, что у нашей страны, ее руководства достало сил и мудрости провести хирургическую операцию по удалению этой опухоли, хотя полностью ее ликвидировать не удалось; и вряд ли это возможно быстро. По крайней мере, развитию гангрены был положен конец благодаря серьезной операции в Сирийской Республике. Они на протяжении столетий прекрасно уживались с мусульманами. И тут приходят к власти террористы и начинают разрушать памятники мировой культуры: христианской, дохристианской. Христиане вынуждены были спасаться бегством. В настоящее время их там осталось очень немного. Те, кто исповедовал традиционный ислам, тоже жестоко страдали от террористов.
Пресечён ввоз из Украины взрывчатки в православных иконах — нацисты готовили теракты в храмах?
Курс на демонизацию России приводит западных политиков в тупик. Об этом 12 апреля корреспонденту ИА Регнум заявил политолог, ведущий научный сотрудник отдела социальных и политических исследований Института Европы РАН Сергей Фёдоров, комментируя заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса о желании признать Московский патриархат Русской православной церкви «террористической организацией». Курс на демонизацию России приводит западных политиков в тупик и делает эти страны и их руководство изгоями, которые потеряли чувство реальности в политике и провозглашают какие-то немыслимые идеи. Остаётся лишь сожалеть, что такие деятели появляются на политической сцене этих прибалтийских государств», — подчеркнул политолог. В свою очередь политолог, декан факультета медиакоммуникаций Московского государственного института культуры Юрий Кот отметил, что, продолжая подобную риторику и ведя подобную политику, Ляэнеметс и прочие политики не имеют будущего. Коллективный Запад уже не может скрывать своих истинных целей, подчеркнул политолог.
RU писал, как люди из разных стран пытались помочь в поисках девушки. Об Ане пишут блогеры, журналисты, спортсмены, а режиссер и журналист Елена Погребижская сняла документальный фильм «Исчезнувшая. Где ты, Аня Цомартова? Консультантом в ее деле согласился стать Амурхан Яндиев — известный следователь, расследовавший преступления Андрея Чикатило, Владимира Муханкина и других. Видеообращение с просьбой передать дело в столицу записали военнослужащие из зоны спецоперации. Мольбы Дианы услышала и советник муфтия Республики Дагестан по связям с органами власти, общественностью и СМИ Айна Гамзатова, которая также известна как писатель и журналист. В своем телеграм-канале она пообещала анонимность за информацию о местонахождении Ани и оставила свою личную электронную почту — patiislam gmail. Гамзатова предположила, что девушку могли похитить для замужества Источник: t. Тема очень резонансная. Я гарантирую анонимность. Пожалейте родителей. На них невозможно смотреть без слез и сострадания, — написала Гамзатова. Мама Ани надеется, что девушка похищена с целью пожениться. Аня на самом деле очень красивая девушка. Всё может быть. А вдруг такое чудо возможно… Пути Господни неисповедимы.
Раньше такого страха не было. Я в детстве ходил в школу один, ездил на метро один с семи лет. Сейчас это кажется дикостью. Страх появился у людей, потому что провалилась гуманистическая идея естественного совершенствования людей. Никакого гуманистического совершенствования людей нет, есть только антигуманистическое совершенствование средств убийств людей. Единственное, что может человека каким-то образом освободить от страха — это вера в Бога. Только она дает какую-то силу, уверенность и мотивацию для существования в этом безумном мире. Мне кажется преувеличением, когда говорят, что из-за произошедших терактов, в России может усилиться разделение на национальной почве. Помню, как говорили, что русский народ подвержен особой ксенофобии и антисемитизму. Это оказалось мифом: в 90-е годы я натолкнулся на социологические исследования, связанные с этим вопросом. Выяснилось, что по ксенофобии и антисемитизму многие европейские страны нас обогнали, мы в нижней части таблицы… У нас люди очень терпимы по отношению друг к другу. Просто крикуны-националисты и шовинисты весьма заметны. Особенно когда их тиражируют определенные издания, которые частные высказывания чрезмерно гиперболизируют и обобщают, чтобы выдать их за мнение всего общества. Возможно, у нас нет особой любви одних наций к другим, но и агрессии между ними не наблюдается. Теракты в Париже ставят насущный вопрос о действиях властей по защите населения. Главная функция государства — это безопасность своих граждан при неукоснительном соблюдении законности. Безвольные власти должны уступить место тем, кто профессионально и жестко будет предотвращать насилие в отношении общества — и во Франции, и в России. Сейчас в России мы видим решительный сдвиг в этом направлении, что нельзя сказать про многие европейские страны. Смерть может прийти в любой момент Протоиерей Андрей Ефанов, секретарь Епархиального Совета Кинешемской епархии, руководитель Информационного отдела: Протоиерей Андрей Ефанов — Мир, в котором произошли Беслан и Норд-Ост, имеются в виду теракты, связанные с этими названиями, не может именоваться цивилизованным. И, что бы ни говорили, что у террористов нет национальности и веры, это не так. Да, гипертрофированная, болезненная национальная и религиозная самоидентификация, да, не поддерживаемая официальными лидерами как стран, так и религий, но прямая взаимосвязь между религией, национальной идентификацией и склонностью к терактами есть, и мы её видим каждый раз, когда происходит очередная трагедия. Пока нет никаких реально действующих методов по предотвращению терактов. Всех людей не проверить, в душу каждому не заглянешь. Поэтому надо быть готовым, как это ни тревожно, что каждый из нас или наши близкие могут стать жертвами террористов. Как жить с этим чувством? Во-первых, надо помнить, что жизнь скоротечна и непредсказуема, поэтому к смерти надо быть готовым в любой момент. Стать жертвой авто или авиакатастрофы, упасть на скользком асфальте или просто не проснуться в своей постели — все это случается гораздо чаще, чем вероятность стать жертвой террориста. Поэтому к смерти надо быть готовым всегда. Регулярные исповедь и причащение, непрестанная молитва и память смертная — все это поможет нам «да наглая смерть не похитит мя не готоваго». Неверующим сложнее. Во-вторых, надо помнить, что земная жизнь — преддверие истинной жизни, жизни вечной. Не стоит пытаться удержаться в прихожей, если хозяева зовут войти в гостиную. Так и не стоит ограничиваться стремлением удержаться в земной жизни, зная, что конец её неизбежен. Все в руках Бога, на Него и будем уповать. В-третьих, конечно, необходимо противостать терактам. По мере своих скромных сил. Собственным примером, воспитанием детей, добротой к окружающим мы можем изменить мир к лучшему. Пускай это маленькая капля в море, но ведь море и состоит из этих капель. И последнее: постараемся, все же, помнить, что мы живём на очень маленькой планете. События на одном её краю немедленно отражаются на другом. Поэтому постараемся быть теми «светом миру» и «солью земли», которые смогут предотвратить всякое разделение и любую ненависть на Земле. Апостолы смогли обойти всю вселенную и везде посеяли семена Евангелия. Сейчас эту же миссию выполнять несравнимо легче. И возложена она на нас — христиан. Мы должны молиться за всех без исключения Протоиерей Андрей Дудченко: Протоиерей Андрей Дудченко — Такие события, как трагедия в Париже, показывает нам, насколько хрупкой на самом деле является человеческая жизнь и как мы должны беречь друг друга. Сегодня, в воскресенье, на литургии в нашем соборе мы молились о всех жертвах парижских терактов, равно как и о всех убитых и погибших — в том числе и о всех жертвах дорожно-транспортных происшествий: третье воскресенье ноября — международный день памяти жертв дтп. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что смерть всегда рядом с человеком, и не только как результат болезни. По статистике, в нашей стране несчастные случаи на дорогах — вторая по численности причина смерти. Смерть близко всегда, хотя мы чаще всего об этом не помним. Но когда происходят такие события, как теракты в Париже 14. Сколько замечательных проявлений человеческой солидарности мы видим в эти дни. Постоянно думать о смерти человек не может: иначе сойдешь с ума. Но для верующего во Христа в смерти есть иная перспектива, кроме конца: это воскресение вместе со Христом и жизнь в Божьем Царстве. Поэтому вопрос для нас должен стоять не в продолжительности жизни сейчас на этой земле, но в ее качестве — в том, ради чего я живу и ради чего готов умереть. Бывает так, что становится невозможно не переживать за близких. Но в таком случае у нас есть возможность отдать эту тревогу в руки Божии. Ведь все то, что нас волнует, что беспокоит наше сердце, мы можем приносить Богу в молитве. Одна из важнейших характеристик веры — доверие. Кто для нас Бог? Грозный Судья? Властелин, который будет вести подсчет долгов своих нерадивых рабов? Или все же — Отец, которому мы можем отдать наши тревоги? Готовы ли мы довериться Отцу безраздельно — и в жизни, и в смерти? И еще один момент. Как говорил старец Силуан Афонский, мы должны молиться за всех. И если за всех — то значит за всех без исключения, без разделений на вероисповедания и конфессии, за верующих, атеистов и агностиков, и даже — как бы ни было это трудно — за тех, чей разум поглощен тьмой, толкающей их на убийства невинных людей. Молиться за врагов — это не значит признавать их правоту или «право» делать то, что они делают — но молиться о том, чтобы их души освободились от тьмы. Пока человек жив, в нем есть семя образа Божия, и значит — Бог дает ему шанс… «Мир во зле лежит» никто не отменял Протоиерей Александр Стрижак: Протоиерей Александр Стрижак — В целом мир ничем не отличается сам от себя. Какие-то внешние признаки меняются, конечно, но «мир во зле лежит» никто не отменял. Войны никогда не прекращались, преступления против личности были всегда, как и набеги соседей, кочевников, викингов, пиратов, переселения народов, нашествия варваров или завоевательные походы империй. Информации стало больше, оружие совершеннее, стратегия и тактика серьезно изменялись не раз, но для человека нет разницы отчего умирает его близкий или он сам. Он все равно умирает. Проблема смерти всегда будет стоять перед человеком и всегда будет его волновать. В этом смысле ничего особенного в мире не произошло. Поэтому и жить надо как всегда — по заповедям Божьим, наиглавнейшие из которых, как мы знаем, — любить Бога и ближнего, а в идеале еще и врагов своих. По человеческому своеволию.
Все материалы автора Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс планирует предложить Рийгикогу местный парламент признать Русскую православную церковь РПЦ террористической организацией. Говоря об этом в эфире Эстонского национального телерадиовещания ERR он подчеркнул, что такая необходимость обусловлена тем, что эстонская православная церковь находится под влиянием Московского патриархата, что представляет угрозу безопасности страны. Поводом для подобных высказываний министра послужил документ "Всемирного русского народного собора", опубликованный на сайте РПЦ в начале апреля. В нём, в частности, говорится, что "с духовно-нравственной точки зрения" проводимая на территории Украины специальная военная операция является "Священной войной", в ходе которой Россия и её народ защищают мир "от натиска глобализма и победы впавшего в сатанизм Запада", а также "единое духовное пространство Святой Руси".
Как нам, православным, относиться к трагедии в «Крокусе»?
Православных, мол, там не было, не должно было быть. Хотя среди погибших были и те, кто пришёл не на концерт, а на работу, к примеру, или забирать детей, занимавшихся в здании на секциях… Помимо того, что идёт Специальная военная операция, на фронте гибнут воины, в Белгороде гибнут мирные жители, в том числе и дети на что обратил внимание в своей реплике известный русский писатель Василий Дворцов, которого ныне некоторые ретивые борцы за толерантность даже призывают привлечь к уголовной ответственности , а тут проходит увеселительное мероприятие в крупном подмосковном центре. Кстати, билеты на концерт довольно дорогие. Причём, как обращали внимание сторонники такой ригористической точки зрения, концерт был рок-группы «Пикник», творчество которой, несмотря на поддержку Специальной военной операции её руководителем Эдмундом Шклярским, у православных вызывает закономерное отторжение, поскольку в символике и творчестве «Пикника» много оккультного, эзотерического, а порой и сатанинского. Всё это наложило отпечаток на эмоциональную реакцию, в том числе и наших читателей.
К нам в редакцию приходило много эмоциональных откликов, реплик насчёт того, что теракт произошёл во время Великого поста, что это наказание людям, которые решили развлечься и т. Известны случаи негативной оценки тех, кто оказался в этот день в «Крокусе» и со стороны некоторых священнослужителей. Однако такую, порой чрезмерно ригористическую позицию критиковали многие, в том числе и священнослужители, призывавшие к сочувствию, «плакать с плачущими».
Родители не знали об этом и были шокированы. Силовики поймали Лизу в Иркутске, а Андрея — в Омске. Отпросилась с ночевкой к ней, что у них там, мол, прощальная встреча перед отъездом.
Мы ее отпустили. Вечером ей звоним, к ночи звоним — она не отвечает. Мы уже забеспокоились. Нашли телефон подружки — там тоже не отвечают и на следующий день утром не отвечают. Ну всех друзей обзвонили — нигде найти не можем, никто ничего не знает. На следующий день в три или в четыре часа дня я уже обратился в Северный отдел полиции с заявлением о пропаже.
Через пару дней уже Следственный комитет на нас вышел и сказал, что их нашли в других городах. Там он находится больше года — с января 2023-го — и остается там до сих пор. На очередном суде родители просили смягчить меру пресечения с домашнего ареста на запрет определенных действий, чтобы Лиза могла дальше посещать школу — всё это время из-за ареста она не могла это делать и пропустила целый учебный год. Суд пошел навстречу, и девочка повторно пошла в 10-й класс. Одно из основных требований при запрете определенных действий — чтобы подсудимый с 20:00 до 06:00 находился дома. В СИЗО ребенка заключили из-за опоздания домой на несколько часов с юбилея мамы.
А ей с 8 вечера дома надо быть. С полвосьмого начали такси вызывать с ресторана «Забайкалье», чтобы Лизу с младшей дочерью домой отправить, а младшей дочери шесть лет, там нужно детское кресло. Такси не едет, и не едет, и не едет. Знакомым звоню, никто не может отвезти. Пешком не пойдешь — очень далеко и уже стемнело. Ну и в итоге мы с опозданием пришли домой поздним вечером, и к Лизе на следующий день инспектор приходит — браслет электронный браслет надевают на обвиняемого под домашним арестом, он позволяет отслеживать передвижения человека с помощью системы ГЛОНАСС или GPS.
Мы показывали фотографии с указанием времени, что вот мы все вместе на юбилее, что это первое нарушение за такое продолжительное время. Так просили, говорили, что да, виноваты, нарушили. Думали, на крайний случай самое худшее — опять домашний арест вернут. И в суде мы никак не ожидали, что в СИЗО определят. Мать уже вся на нервах, каждый день плачет и плачет. И я весь переживаю, сами понимаете.
По словам адвоката, когда огласили приговор и на девочку надели наручники, ее лицо побелело, она была в ужасе. Родители были в шоке. Мы боролись до последнего, — сказал адвокат. Дело возбудила ФСБ, школьницу судит военный суд в закрытом режиме, а решение принимает выездная коллегия из трех судей. С 11 апреля она находится под стражей, с тех пор с родителями она не виделась и не созванивалась. Только письма.
В них она делится переживаниями и говорит, что скучает по родителям и музыке. Лизу определили в двухместную камеру, ее соседка — 16-летняя девочка, осужденная по статье 105 УК РФ убийство. Там двухъярусная кровать, помещение маленькое, холодильник небольшой, куда-то там телевизор выходит смотрит, книжки какие-то маленько дают, рисует там, — говорит отец. Следующее заседание перенесли на апрель из-за того, что эксперт, который оценивал паблики с точки зрения призыва или оправдания незаконной деятельности, сделал общий вывод по всем опубликованным постам. Прокурор запросил, чтобы на каждую статью в отдельности было экспертное заключение. Адвокат поделился своими впечатлениями о девочке в целом и о ее поведении в суде.
По ее словам, ведет она себя очень интеллигентно и хорошо говорит. В суде она отвечает на все вопросы, ведет себя уважительно по отношению к суду, в содеянном раскаивается. В суде она вела себя корректно, с уважением, спокойно, но, видимо, настраивалась. Человек просто сильно запутался, от слова совсем. Там ребенок, просто ребенок. Человек она нормальный, адекватная, образованная, нормально разговаривает, культурно подкованная.
Она может сказать всё, что хочет, интеллигентным языком.
Подготовка[ править править код ] Один из друзей Владислава Никита Корчагин признался, что с Владиславом создавал оружие и бомбы. Всё это делалось в их организованном шалаше, и недалеко от него молодые люди проводили испытания. Это место Корчагин показал следователям на следующий день после инцидента [15] [16].
На допросе Корчагин сообщил, что за несколько месяцев Струженков признался ему, что хочет сделать бомбу. И даже просил пару раз помочь принести кое-что в их шалаш, где взрывное устройство и собиралось. Он слышал от приятеля заявления об убийстве людей, но не верил в них [16]. На следствии выяснилось, что Владислав собрал СВУ из подручных средств, купленных в хозяйственном магазине.
Смесью начинил колбу из металла, добавил шурупы и гвозди [17]. Ход событий[ править править код ] Нападение на гимназию в Серпухове произошло утром 13 декабря 2021 года. Преступник собирался устроить взрыв внутри здания во время утренней молитвы. Однако двери были закрыты, и он не смог проникнуть внутрь [2].
В 8:24 по местному времени у порога учреждения произошёл взрыв [18]. Взрывом повредило входную дверь учебного заведения. В Подольской епархии Русской православной церкви, к которой относится обитель, заявили, что взрыв произошёл на крыльце здания православной гимназии — злоумышленник не смог попасть внутрь, так как дверь была закрыта. С собой у молодого человека также имелось холодное оружие, предположительно, мачете [19].
В материалах дела сказано, что Струженков собирался открыть дверь в учебное помещение, бросить внутрь взрывное устройство и после этого покончить с собой с помощью самодельного патрона [20]. Сотрудники частной охранной организации нажали кнопку тревожной сигнализации сразу после взрыва. Они охраняли территорию монастыря, а здание самой гимназии охранял обычный вахтёр , не сотрудник ЧОП [19]. Пострадавшие[ править править код ] Пострадали находившиеся рядом со злоумышленником ученики в возрасте от 11 до 17 лет.
Список имен опубликовал Telegram -канал 112. По данным канала, 15-летний Иван Г. У 11-летней Таисии Б. Состояние Ивана Г.
Остальные дети были доставлены в больницу для осмотра, их травмы были незначительными. Они отказались от госпитализации и отпущены домой [22]. Изначально поступала информация, что устроивший взрыв умер от потери крови, но затем источник сообщил, что злоумышленник выжил и находится в крайне тяжёлом состоянии. Всего в результате взрыва пострадали 13 человек, в числе пострадавших сам подрывник [23].
Расследование и суд[ править править код ] В квартире отца Струженкова, где он проживал, помимо упомянутых выше компонентов для изготовления СВУ, которое он собирал несколько месяцев, были найдены: металлические трубки предположительно использовались для изготовления бомбы , селитра , 3 пневматических пистолета , 2 пневматические винтовки , охолощённый автомат , металлоискатель , множество упаковок гидроперита [24]. Вечером 13 декабря был задержан друг Струженкова Никита Корчагин [17]. Молодой человек говорил, что не знал о готовящемся взрыве у гимназии.
Не было ни ненависти к религии, ни буллинга , ни обиды на учителей. Струженков говорит, что главный мотив — массовое убийство , которое он мечтал совершить», — сообщает Telegram-канал SHOT со ссылкой на Владислава [14]. Подготовка[ править править код ] Один из друзей Владислава Никита Корчагин признался, что с Владиславом создавал оружие и бомбы. Всё это делалось в их организованном шалаше, и недалеко от него молодые люди проводили испытания.
Это место Корчагин показал следователям на следующий день после инцидента [15] [16]. На допросе Корчагин сообщил, что за несколько месяцев Струженков признался ему, что хочет сделать бомбу. И даже просил пару раз помочь принести кое-что в их шалаш, где взрывное устройство и собиралось. Он слышал от приятеля заявления об убийстве людей, но не верил в них [16]. На следствии выяснилось, что Владислав собрал СВУ из подручных средств, купленных в хозяйственном магазине. Смесью начинил колбу из металла, добавил шурупы и гвозди [17]. Ход событий[ править править код ] Нападение на гимназию в Серпухове произошло утром 13 декабря 2021 года.
Преступник собирался устроить взрыв внутри здания во время утренней молитвы. Однако двери были закрыты, и он не смог проникнуть внутрь [2]. В 8:24 по местному времени у порога учреждения произошёл взрыв [18]. Взрывом повредило входную дверь учебного заведения. В Подольской епархии Русской православной церкви, к которой относится обитель, заявили, что взрыв произошёл на крыльце здания православной гимназии — злоумышленник не смог попасть внутрь, так как дверь была закрыта. С собой у молодого человека также имелось холодное оружие, предположительно, мачете [19]. В материалах дела сказано, что Струженков собирался открыть дверь в учебное помещение, бросить внутрь взрывное устройство и после этого покончить с собой с помощью самодельного патрона [20].
Сотрудники частной охранной организации нажали кнопку тревожной сигнализации сразу после взрыва. Они охраняли территорию монастыря, а здание самой гимназии охранял обычный вахтёр , не сотрудник ЧОП [19]. Пострадавшие[ править править код ] Пострадали находившиеся рядом со злоумышленником ученики в возрасте от 11 до 17 лет. Список имен опубликовал Telegram -канал 112. По данным канала, 15-летний Иван Г. У 11-летней Таисии Б. Состояние Ивана Г.
Остальные дети были доставлены в больницу для осмотра, их травмы были незначительными. Они отказались от госпитализации и отпущены домой [22]. Изначально поступала информация, что устроивший взрыв умер от потери крови, но затем источник сообщил, что злоумышленник выжил и находится в крайне тяжёлом состоянии. Всего в результате взрыва пострадали 13 человек, в числе пострадавших сам подрывник [23]. Расследование и суд[ править править код ] В квартире отца Струженкова, где он проживал, помимо упомянутых выше компонентов для изготовления СВУ, которое он собирал несколько месяцев, были найдены: металлические трубки предположительно использовались для изготовления бомбы , селитра , 3 пневматических пистолета , 2 пневматические винтовки , охолощённый автомат , металлоискатель , множество упаковок гидроперита [24].
Патриарх Кирилл заявил, что первая реакция церкви на теракты должна заключаться в молитве
В Отрадном возле синагоги ликвидировали террориста | Епископ Скопинский и Шацкий Питирим поделился своими мыслями о ситуации, возникшей в православном сообществе после теракта в «Крокус Сити Холле». |
Ужасы православного талибана | Прокуратура Чехии обвинила в терроризме священника Православной церкви Чешских земель и Словакии Пржемысла Ивана Гадраву. |
«Правый сектор»* готовился взорвать в Крыму православный храм – Новости Крыма – Вести Крым | Спецслужбы Киргизии предотвратили террористическое нападение на православную церковь в Джалал-Абаде (юг республики), которое планировали совершить в канун новогодних. |
Появление православного терроризма в России. Чья это заслуга?
Вот, какие рассуждения православной прихожанки приводит в своём блоге "Русская француженка", большая любительница и почитательница "святого Ники". Сотрудниками ФСБ был предотвращен теракт православном храме в Крыму. Федеральная служба безопасности РФ заявила о предотвращении теракта в Крыму, уточнив, что задержаны шесть российских граждан, которые готовили взрыв в одном из православных. В Волжском Волгоградской области сотрудники ФСБ задержали двух членов ячейки проукраинской запрещенной организации, готовивших теракт. Бандеровские ублюдки готовили в Крыму теракт на территории Православного храма с массовыми жертвами.
Необходимо богословски осмыслить явление терроризма, - патриарх Кирилл
Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить парламенту признать Московский патриархат РПЦ "террористической организацией". В Эстонии хотят признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией. Заупокойные богослужения об убитых в теракте в Подмосковье и о здравии выживших прошли 23 марта во всех православных храмах Петербурга.
Задержание членов неонацистской группировки
- Кто решил продублировать Хатынь: 5 страшных совпадений теракта в "Крокус сити холле"
- Православные террористы - фото сборник
- В православных храмах Крыма пройдут молебны о здравии пострадавших в теракте в Подмосковье
- Поделиться
- Смотрите также
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Протодиакон Андрей Кураев считает, что православный терроризм существует так же, как и любой другой. Румыния - Венгрия - Словакия - Польша - Литва - Латвия - Россия. В сирийском городе Скальбия провинции Хама произошёл теракт на открытии православного храма, уменьшенной копии собора Святой Софии Константинопольской.