Новости текст для новостей телевидения образец

текст для новостей телевидения образец. Образец текста ведущего.

Пример сценария выпуска новостей

Новости на телевидении. Практическое пособие Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ.
Пример текста для телевизионного сюжета – Telegraph Пример: Две новости одна за другой, последние фразы одинаковые.
Новостные программы | TV Fanon Wiki | Fandom Образцы текста публицистического стиля.
Новостные программы | TV Fanon Wiki | Fandom Текст для новостей телевидения образец смешной.
Как писать короткую новость - Школа текста Александра Колесниченко -Наш корреспондент работает прямо на улице Воркуты, реальные новости: Вопрос для типа продвинутого телевидения: Глеб ухаживает за Таней 1 год, а Таня ухаживает за собой 9 лет.

Тексты радиопередач

  • Текст диктора новостей
  • Сценарий выпуска теленовостей
  • Report Page
  • Текст диктора новостей
  • Пример текста для телевизионного сюжета
  • Новостные программы | TV Fanon Wiki | Fandom

Пример "новостной журналистики"

Заголовок заметки — предикативный, строится по формуле «Кто что сделал где ». Вот пример такой заметки: Суд признал виновными фигурантов дела об аварии в московском метро Дорогомиловский суд Москвы установил вину всех подсудимых по делу о крупнейшей аварии в истории столичного метрополитена. Об этом вчера сообщил судья Антон Толстой, оглашая приговор. Суд признал виновными старшего дорожного мастера Валерия Башкатова, замначальника службы ремонта путей Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера Юрия Гордова и замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова. Позднее СК РФ обещает передать в суд уголовное дело против оставшихся обвиняемых. Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения. Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии метро. Короткая новость в онлайновом издании пишется по такому же принципу.

Как правило, интернет-издания публикуют информацию, взятую из других СМИ, а не добытую своими корреспондентами.

Несколько из приемов, которые помогут вам это сделать: Замена ключевых слов на основе ассоциаций. Уже второй год мы проводим с журналистами игру в ассоциации. Правила простые: называется персонаж либо политическая реалия, после чего все участники должны перечислить ассоциации, которые у них возникают. На основе самых удачных ассоциаций и создается слаг с хедлайном. Например, фраза «Че Гевара — пламенный революционер» не так интересно зрителю. После игры в ассоциации мы нашли более удачный образ - «Че Гевара — это поп-идол».

Однако помните о том, что придуманная вами фраза не должна быть банальной. Стилистический прием, при котором слова начинаются с одной и той же буквы. Именно он было «главным оружием» в древнеанглийской поэзии. Это могут быть и пословицы, и слова из песен, знакомые целевой аудитории. Пример: журналисту поставили задачу придумать заголовок о том, как Хиллари Клинтон пять раз запнулась на фамилии Медведев. Но самое главное. В конце вашего творческого процесса будьте уверены в том, что все ваши слаги должен привлечь целевую аудиторию, а ни в коем случае не вводить ее в заблуждение.

Многие начинающие журналисты боятся начинать репортаж с напоминания о событии. Но почему-то забывают о том, что мы — не газета. Зритель не помнит, что мы ему сказали 10 минут тому назад. Информация в Шпигеле и подводке не должна противоречить друг другу. Совершенно очевидно, что плохой подводкой также можно испортить все впечатление о сюжете. Если в подводке вы расскажете все самое интересное, тогда, как говорится, и сюжет смотреть необязательно. А важно — напротив — привлечь зрителя, заставить его досмотреть все до конца, да еще желательно прильнув к экрану всем телом.

Желательно, напротив, найти какие-либо дополнительные интересные факты, которые в сюжете не упоминаются. Глава 6. В данном случае речь идет о том, чтобы написать закадровый текст под видео. Это называется voiceover либо commentary этот термин также обозначает и закадровый текст в репортаже. Русская версия этого названия - БЗ видео без наложенного на него закадрового текста. Эту информацию потом в студии произносит ведущий. Идеальная БЗ - та, после просмотра которой у зрителя не остается вопросов.

Даже если он смотрит новости первый раз в жизни. При этом самое сложное — уложиться в хронометраж, примерно в 20-30 секунд. Заход или «Главное — начать! Первое предложение должно быть лаконичным и эффектным. Зарубежные СМИ придерживаются правила What? Этот вариант беспроигрышный, но чаще всего скучный, без изюминки. Так, как правило, начинается информация об «официозе», где излишний креатив неуместен саммиты, заседания и т.

Здесь главное — не переусердствовать и не пропустить важную для зрителя новость. Правительство утвердило объемы выпуска государственных ценных бумаг на 2005 год. С помощью внутреннего займа в бюджет планируется привлечь более 200 миллиардов рублей. Кроме того, одобрен законопроект, переводящий аудиторскую деятельность на саморегулирование. Министры обсудили и закон о льготных выплатах» Это — текст, что называется, «ни уму, ни сердцу». Рассказывать всё про ценные бумаги и аудиторскую деятельность не настолько необходимо. Гораздо лучше написать две фразы о льготных выплатах о них, тем более, идет дальше речь - о том, что больше всего интересует целевую аудиторию этого сообщения.

В других случаях в начало лучше выносить самые интересные факты, чтобы у зрителя сразу возникло желание дослушать новость до конца. Сравните два варианта одного из того же сообщения: «Главными персонажами выставки, которая открылась в нью-йоркском музее Метрополитен, стали привидения. В экспозиции представлены фотографии, которые охватывают период с 1860-го года по конец первой мировой войны». Чтобы не дать зрителю переключить наш канал, в таких случаях целесообразно начинать с самого интересного и необычного факта. Вот более удачный вариант начала: «Выставка привидений в нью-йоркском музее Метрополитен». Еще пример: «Удивительный случай из практики американского дантиста. Один из пациентов - молодой строитель — обратился к нему с жалобой на сильную зубную боль.

При осмотре выяснилось, что кариес тут ни при чем, а виноват во всем гвоздь, находившийся в голове у мужчины. Слова «удивительный» и «необычный» в самом начале БЗ «крадут» ценное эфирное время. Необычность сообщения можно передать и без этих слов. Во второй фразе мы также узнаем мало: человек пришел к дантисту с зубной болью — что в этом удивительного? Но зритель может этого не услышать, поскольку об этом рассказывается только в третьем предложении. А о чудовищной длине гвоздя — 10 см — почему-то говорится во второй половине текста. Событие в развитии Если речь идет о событии в развитии, то в начало следует выносить самую последнюю информацию.

Например, два дня назад произошло землетрясение. В это случае начинать надо именно со спасательных работ и лишь потом напомнить, что, собственно, стряслось. Оно произошло накануне в провинции…. Цифры: друзья или враги? Начинать с цифр нужно лишь в тех случаях, когда они действительно впечатляют: сотни жертв, тысячи манифестантов собрались, десятки тысяч домов ушли под воду и т. Если же число жертв незначительное, то нужно упомянуть об этом, но лучше в середине, или даже ближе к концу. Бывает и так, что неудачно добавленное число портит все впечатление от текста.

Все население Северной Кореи - 22 с половиной миллиона. Поэтому в данном случае необходимо проверить факты и назвать правильную цифру. Например, "сотни тысяч людей". Не следует также перегружать текст цифрами — в конце концов, зритель в них обязательно запутается. В целом по стране зафиксированы 10 очагов возгорания. На борьбу со стихией брошены полторы тысячи пожарных и несколько десятков вертолетов. С начала года в Португалии пламенем были уничтожены почти 270 тысяч гектаров лесных массивов.

В огне погибли 18 человек. Материальный ущерб оценивается почти в 300 миллионов евро». Если вы пишете точное число, к примеру, жертв или пострадавших, необходимо внимательно следить, не изменилось ли оно. Еще момент - не пишите "около 18-ти" - это сколько, 18 целых и 375 тысячных человека? В эфире это выглядит очень глупо. В случаях, когда точная цифра не так уж и важна — старайтесь находить вариант, который более понятен при произнесении вслух. Как быть с именами собственными?

Следует избегать лишних подробностей, сложных научных терминов, неизвестных широкой общественности географических названий. Чаще всего, если речь идет не о столице и не о крупном мегаполисе, лучше не упоминать название города или, упаси боже, деревни! Вот как одна из наших шеф-редакторов изобразила пример такого БЗ: «Группа туристов ехала на остров Самуй с пляжной вечеринки на острове Пханган мимо острова Буян». Хм…ну, если про остров Самуй многие еще слышали, то даже сами тайцы, скорее всего, не в курсе, где находится остров Пханган. Об этом нужно особенно помнить во время адаптации сообщений на русском языке для международной аудитории. Им покажется, что ведущий сказал что-то невнятное либо не совсем цензурное. И вы рискуете потерять зрителя.

Гораздо уместнее в английском варианте сообщения упомянуть о том, что Камчатка находится на Дальнем востоке, И это — один из главных центров сейсмической активности в стране. Избегайте недосказанности Если упоминается какое-либо событие, то обязательно надо объяснить, когда оно произошло и в чем было дело вполне хватает одной - двух фраз , если имя — то надо обязательно объяснить - кто это даже если речь идет о Путине, Буше или Гитлере. Так что «Цзыян» выглядит, как если бы кто-нибудь написал «Президент России Владимир» - и на этом остановился. А во-вторых, собственно — кто такой этот Цзыян? Вдобавок, с фамилией Чжао? И что за события произошли на площади Тяньаньмэнь в 1989 году? Обновляйте вашу историю Если вы думаете, что о вашем БЗ можно забыть сразу после того, как она прошла в эфир, то ошибаетесь.

Скорее всего, эта тема будет «висеть» на вас до конца рабочего дня. А это значит, что вы обязаны следить за всем, что с ней связано новая информация, картинка, синхроны и сообщать об этом шеф-редактору. С ним должны быть согласованы абсолютно все изменения!!!! Быть проще Не ленитесь и лишний раз перечитайте свой текст вслух!!! Всегда помните о ведущем — длинные сложноподчиненные предложения даются далеко не всем и не всегда. А уж если ведущий читает медленно, то есть риск, что зритель, дослушав фразу до конца, забудет, с чего она начиналась. По возможности, избегайте труднопроизносимых фамилий, названий и терминов — лучше лишний раз не испытывать профессионализм и терпение ведущих.

Таковы результаты крупнейшей за последние годы арктической экспедиции, которую совершило научное судно "Академик Федоров". В ходе этого плавания были собраны все необходимые данные для обоснования заявки России в ООН по увеличению континентального шельфа нашей страны. Это даст возможность освоения богатейшего нефтегазового потенциала этих территорий». Более телевизионный вариант этого предложения: «Ученые собрали все необходимые данные, чтобы подать в ООН заявку о расширении континентального шельфа России. Это даст возможность осваивать на этих территориях богатейшие запасы нефти и газа». Нет ничего хуже фактических ошибок!!!! И даже не думайте списывать — шеф-редактор и ведущий тоже умеют пользоваться интернетом!!!

Часто бывает, что информация о событии, о котором идет речь, поступает диаметрально противоположная полиция заявляет одно, СМИ — другое, а очевидцы — третье. В таких случаях истину искать бесполезно, поэтому расскажите об основных версиях произошедшего, не забыв при этом сослаться на источник. Ссылаться на источник следует и в целях безопасности — если в результате выяснится, что все, о чем вы написали — полное вранье, то виноваты будете не вы, а тот, у кого вы эту информацию позаимствовали информагентство, газета, интернет-сайт. По разным данным, высота волны составит от 5 до 10 метров. Не исключено, что стихия обрушится на остров Хонсю уже в ближайший час. Местные телеканалы прервали свои программы и призывают людей покинуть свои дома. По сообщению ряда интернет-изданий, проводится массовая эвакуация населения из прибрежной зоны…» Однако, журналист не должен расслабляться, полагаясь лишь на агентства.

Агентский стиль сильно отличается от телевизионного. Так что перепишите лишний раз текст исходя из того, что он будет произноситься вслух. Ни одно агентство никогда не будет писать только для телевидения. Помнить о картинке А Картинка — главное преимущество телевидения по сравнению с радио. Информацию об имеющихся кадрах дают агентства, но обо все видео они никогда не описывают. Известны и обратные случаи: бывают случаи, что текст написан, а при монтаже обычно в последний момент выясняется, что картинка плохая, либо ее слишком мало, а то и совсем нет. Пример — журналист писал про носорога, а уже во время монтажа оказалось, что речь идет о бегемоте.

А уж сколько раз мужские синхроны оказывались женскими! Сколько раз выяснялось, что вместо обещанных 2-х минут пришло 33 секунды и ничего с этим сделать уже нельзя… Бывает, что видео говорит само за себя и способно даже самый, казалось бы, скучный текст превратить чуть ли не в шедевр. Описывать картинку вовсе необязательно. Во многих западных компаниях говорят : «Pictures say what is happening. Words say why it is happening. Кстати, если вы видите хорошие планы, говорящие сами за себя, а также слышите необычные звуки — используйте их при монтаже. Это называется «лайв» другие английские названия — natsound, upsot Примеры: люди орут, взрыв гремит, дети поют, птицы летят….

Звук усиливает иллюзию присутствия зрителя на месте события! Б Если вы пишете о российском событии, прежде всего опирайтесь на картинку и информацию из российских источников. А уже потом обращайтесь к иностранным агентствам. Если вы видите, что по каналам видеообмена пришли, например, синхроны президента или премьера, то сначала проверьте, не лежат ли они себе спокойно в пуловских перегонах. Если же этих синхронов там нет, то — скорее всего — речь идет о какой-то ошибке. Проконсультируйтесь с шеф-редактором. В Следите, чтобы в эфир не просочились излишне жестокие или просто неприятные кадры.

На западном телевидении их называют Graphic Pictures. Ни в коем случае нельзя показывать изуродованные трупы, лужи крови и. На многих телекомпаниях существует такое правило: «Мы должны уважать человека после его смерти и нее показывать крупно его безжизненное лицо». Вот еще несколько недопустимых ситуаций: - появление детской наготы на экране ; - процесс приема наркотиков, особенно крупные планы укола шприцем; - процесс нанесения вреда самому себе ; - появление ненормативной лексики в кадре и т. Г Если вы изменяете текст, не забудьте проследить, чтобы картинка ему соответствовала чаще всего приходится картинку перемонтировать. Немного подробнее о работе с картинкой. Совсем не лишнее в первые дни своего пребывания на работе ознакомиться с расписанием перегонов APTN.

Постоянно проверяйте новые видео-файлы, приходящие по вашей теме. Всматривайтесь в картинку. Вполне возможно, что вы что-то упустили или же пришло обновление материала. Сверяйтесь со скриптами агентств. Если есть сомнения относительно возможности использования той или иной картинки, проконсультируйтесь с шеф-редактором. Кроме того, если выдалась минутка, не ленитесь — отсмотрите свежую картинку. Возможно, вы увидите что-то интересное, необычное, что поможет «освежить» монтажник он же «рандаун».

Возможно эта картинка - именно та, которая поможет связать между собой несколько уже имеющихся тем. Не бойтесь предлагать нестандартные решения. Пример: вы написали сюжет про зоопарк. И вот, спустя некоторое время приходит видео о том, как, скажем, по Тверской улице гуляет целая семья пингвинов.

Точно так же некоторые технические характеристики, возникающие во время трансляции, четко обозначены как рекламные паузы. Хотя сценарий может быть общим, обычно важно, чтобы он был как можно более точным, поскольку от него зависит организация выпуска новостей. Отсутствие или плохое написание сценарий выпуска новостей могут вызвать серьезные проблемы у участников, так как у них не будет инструментов или знание того, как будет разворачиваться трансляция или что им следует сказать, когда они выйдут в эфир. Пример сценария выпуска новостей: Общественное радио 99. Это утренний выпуск новостей Radio Comunitaria 99. Вас приветствует Родриго Гарсия.

Есть два пути написания закадрового текста для репортажа. Выбор зависит от того, есть ли у вас «картинка», говорящая сама за себя, или нет. Если есть кадры, не нуждающиеся в дополнительных комментариях: В этом случае нет необходимости описывать происходящее. Изображение говорит о случившемся само. В закадровом тексте нужно рассказать о том, что послужило причиной события, что стало предпосылкой. Если есть самодостаточное видео, в закадровом тексте необходимо приводить численные данные: статистику, число участников и объектов. Можно сделать прогноз: как события будут развиваться в дальнейшем? Когда история закончится? Если за вашей спиной война и дома падают бомбы — нет смысла говорить: «На город сбрасывают бомбы». Необходимо дать информацию, которую зритель не может получить из картинки: сколько сброшено бомб, какого они типа, как это определить по характеру взрыва. Если вы не можете оперативно узнать эти данные, можно говорить о том, какие дома пострадали от бомбардировок, что там находилось, жилые ли это дома или объекты стратегического значения? Если жилые — могут ли в них находиться люди? Необходимо сделать прогноз дальнейшего развития событий. Хотя бы самый краткосрочный: чего еще можно ожидать в ближайшее время? Во время освещения событий на Евромайдане в Киеве в 2014 году сюжеты различных телеканалов были очень похожи друг на друга. Практически везде закадровый текст повторял видеоряд и очень мало говорилось о смысле происходящего. Это непрофессионально. Смотрите сами. Это наступление милиции со стороны улицы Институтской. Она идет прямо к центру Евромайдана. Мы видим, что часть палаток уже просто сметена водометами. Вода в данный момент продолжает литься на митингующих. Это специальные водометы. Это не пожарные машины. Которым удалось продавить одну из основных баррикад на улице Институтской. С другой стороны находится Европейская площадь. Там так же до недавнего времени находилась территория Евромайдана. И далее баррикады Крушевского. Мы видим, что потери в технике милиция тоже несет. Вот прямо на дымящемся БТР сидит один из экстремистов. БТР был подожжен. И сейчас еще продолжает тлеть. Все-таки большая часть людей оттеснена. Если мы развернемся, посмотрим ближе к зданиям, ближе к Крещатику — то увидим, что в процентном соотношении Евромайдан уже, наверное, процентов на пятьдесят зачищен. Раньше он был за колонной, она сейчас скрывается за дымом, сейчас этой колонны не видно. Мы сейчас пройдем дальше. Вот начинается ответное наступление, но его можно назвать скорее жалкими попытками отстоять свою территорию. И вряд ли это получится. Потому что волевое решение, которого ждали сторонники власти уже несколько месяцев, сегодня было принято и зачистка Евромайдана началась». Половина данного текста — описание того, что отчетливо многое на средних и крупных планах видно на видеоряде. Это неинформативно. Ключевую информацию репортер почему-то сказал только в конце сюжета — то, что сегодня украинскими властями принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Именно это и является исходным событием, тем, о чем он делал сюжет. Профессионально написанный текст о произошедших событиях мог бы выглядеть следующим образом: «Сегодня принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Власти шли к этому три месяца. До последнего боялись всплеска народного возмущения, которое милиция и органы правопорядка не смогут подавить. Но сегодня они все-таки пошли на этот шаг. В данный момент милиция проводит спецоперацию по удалению экстремистов с площади. Ей удалось прорвать часть баррикад на Институтской улице. Водометы смели палатки майдановцев. Это были основные баррикады. В ответ экстремисты забросали милиционеров зажигательными смесями.

Пример сценария выпуска новостей

Докладывает её основные позиции на заседании кабинета Касьянова Илья Клебанов. Злые языки заявили, что это больше план спасения наших автогигантов нежели концепция развития. О том, что происходит сейчас в белом доме Аркадий Медведев. Он на прямой линии связи. Аркадий, добрый день. Вы в прямом эфире. Какие новости?

Корреспондент: Здравствуйте, Алексей. Действительно кабинет Касьянова сегодня рассматривает концепцию отечественного автопрома. И, собственно, главная задача, как я понимаю, для кабинета сегодня — это оценить роль автомобильной промышленности в российской экономики. И вот в частности Касьянов сегодня говорил о том, что надо, в конце концов, разобраться локомотив это российской экономики или не локомотив? В частности стоит ещё один вопрос серьёзный: возить импортные автомобили или всё-таки развивать собственный автопром. Но, поскольку, по утверждению того же Касьянова, в автопроме работает примерно 5 миллионов человек, то вывод очевиден.

Развивать будут отечественный автопром. И сегодня же Касьянов сделал, предваряя обсуждение, достаточно серьёзное заявление о том, что не исключено временное введение некоторых защитных мер. Понятно о чём идет разговор, и скорее всего, это повышение таможенных пошлин на импортные автомобили. Детали, видимо, станут известны через некоторое время, когда завершится обсуждение этого вопроса.

В этом случае от корреспондента требуется особое мастерство — необходимо передать ощущение того, что все происходит «прямо сейчас». Сложнее всего передать эмоции, если «прямое» включение записывается заранее: «озвучить» картинку, снятую пусть и всего час назад так, как будто «все это происходит в данный момент», становится гораздо сложнее. Нельзя стать хорошим репортером, если вы не «цепляете» зрителя собственным эмоциональным переживанием происходящего.

Есть два пути написания закадрового текста для репортажа. Выбор зависит от того, есть ли у вас «картинка», говорящая сама за себя, или нет. Если есть кадры, не нуждающиеся в дополнительных комментариях: В этом случае нет необходимости описывать происходящее. Изображение говорит о случившемся само. В закадровом тексте нужно рассказать о том, что послужило причиной события, что стало предпосылкой. Если есть самодостаточное видео, в закадровом тексте необходимо приводить численные данные: статистику, число участников и объектов. Можно сделать прогноз: как события будут развиваться в дальнейшем?

Когда история закончится? Если за вашей спиной война и дома падают бомбы — нет смысла говорить: «На город сбрасывают бомбы». Необходимо дать информацию, которую зритель не может получить из картинки: сколько сброшено бомб, какого они типа, как это определить по характеру взрыва. Если вы не можете оперативно узнать эти данные, можно говорить о том, какие дома пострадали от бомбардировок, что там находилось, жилые ли это дома или объекты стратегического значения? Если жилые — могут ли в них находиться люди? Необходимо сделать прогноз дальнейшего развития событий. Хотя бы самый краткосрочный: чего еще можно ожидать в ближайшее время?

Во время освещения событий на Евромайдане в Киеве в 2014 году сюжеты различных телеканалов были очень похожи друг на друга. Практически везде закадровый текст повторял видеоряд и очень мало говорилось о смысле происходящего. Это непрофессионально. Смотрите сами. Это наступление милиции со стороны улицы Институтской. Она идет прямо к центру Евромайдана. Мы видим, что часть палаток уже просто сметена водометами.

Вода в данный момент продолжает литься на митингующих. Это специальные водометы. Это не пожарные машины. Которым удалось продавить одну из основных баррикад на улице Институтской. С другой стороны находится Европейская площадь. Там так же до недавнего времени находилась территория Евромайдана. И далее баррикады Крушевского.

Мы видим, что потери в технике милиция тоже несет. Вот прямо на дымящемся БТР сидит один из экстремистов. БТР был подожжен. И сейчас еще продолжает тлеть. Все-таки большая часть людей оттеснена. Если мы развернемся, посмотрим ближе к зданиям, ближе к Крещатику — то увидим, что в процентном соотношении Евромайдан уже, наверное, процентов на пятьдесят зачищен. Раньше он был за колонной, она сейчас скрывается за дымом, сейчас этой колонны не видно.

Мы сейчас пройдем дальше. Вот начинается ответное наступление, но его можно назвать скорее жалкими попытками отстоять свою территорию. И вряд ли это получится. Потому что волевое решение, которого ждали сторонники власти уже несколько месяцев, сегодня было принято и зачистка Евромайдана началась». Половина данного текста — описание того, что отчетливо многое на средних и крупных планах видно на видеоряде. Это неинформативно. Ключевую информацию репортер почему-то сказал только в конце сюжета — то, что сегодня украинскими властями принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов.

Именно это и является исходным событием, тем, о чем он делал сюжет. Профессионально написанный текст о произошедших событиях мог бы выглядеть следующим образом: «Сегодня принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Власти шли к этому три месяца. До последнего боялись всплеска народного возмущения, которое милиция и органы правопорядка не смогут подавить. Но сегодня они все-таки пошли на этот шаг. В данный момент милиция проводит спецоперацию по удалению экстремистов с площади. Ей удалось прорвать часть баррикад на Институтской улице.

Бла-бла-бла текст еще в процессе, тем более, все будет переводиться на инглу ….. И у нас на связи наш первый специальный корреспондент, Надежда Черных! Надежда, вы слышите меня??.. Дальше следует тот кусок, который будет сниматься в Питере, мы планируем несколько мест, Сару у нас корреспондент, Птица — предводитель Миявиманов Питера. Она рассказывает обо всем, что видит, ну, в общем, сценарий Питерской съемки будет отдельно. Дальше опять включение из студии: -Спасибо, Надежда, а у нас на связи Донецк Москва, Киев, Одесса, нужное подчеркнуть! Соответственно, далее следуют куски, снятые в других городах.

Это все лирика. Что касается хронометража. Сам ролик должен быть не больше 10-15 минут.

Нельзя выдавать одно за другое, даже если рельсы в Хабаровском крае не отличаются от таковых в Ярославле или австралийском Брисбене. Использование кадров предыдущих авиакатастроф, выдавая их за нынешние, недопустимо. Всего два-три месяца тренировок — и вы увидите, что вы стали писать короче, но более емко и интересно. В следующих двух главах - более подробно о разновидностях информационных текстов. Глава 5. Как «продать» историю? Анонсы новостей в начале и середине выпуска — важный инструмент продаж нашей работы.

Блок анонсов в телевидении называют «шпигель» - «зеркало» по-немецки. Если зрителю не понравится «отражение» нашего выпуска, то он переключит канал. Любой — даже самый идеальный сюжет или выпуск — можно «утопить» либо шпигелем, написанным спустя рукава, либо неинтересной подводкой. Так что наша задача — заинтриговать зрителя в самом начале. Из каких элементов состоит шпигель? Последовательность лучших и самых выразительных кадров репортажа. Короткое предложение или предложения, если это большой шпигель вне выпуска новостей. Оно должно быть коротким и емким. Slug выражение, состоящее из двух слов, которое обозначает самую суть истории. Оно выводится на экран как в шпигеле, так и перед началом самой истории в выпуске.

Еще одно название слага — sting. Выражение, которое «жалит зрителя». Технология создания хелайнов и слагов. Слаг очень похож на слоган в рекламе. Мы не получаем никакой дополнительной информации о шампуне. Но зато нам удачно донесли идею великолепия и привлекательности с помощью двух-трех слов. Несколько из приемов, которые помогут вам это сделать: Замена ключевых слов на основе ассоциаций. Уже второй год мы проводим с журналистами игру в ассоциации. Правила простые: называется персонаж либо политическая реалия, после чего все участники должны перечислить ассоциации, которые у них возникают. На основе самых удачных ассоциаций и создается слаг с хедлайном.

Например, фраза «Че Гевара — пламенный революционер» не так интересно зрителю. После игры в ассоциации мы нашли более удачный образ - «Че Гевара — это поп-идол». Однако помните о том, что придуманная вами фраза не должна быть банальной. Стилистический прием, при котором слова начинаются с одной и той же буквы. Именно он было «главным оружием» в древнеанглийской поэзии. Это могут быть и пословицы, и слова из песен, знакомые целевой аудитории. Пример: журналисту поставили задачу придумать заголовок о том, как Хиллари Клинтон пять раз запнулась на фамилии Медведев. Но самое главное. В конце вашего творческого процесса будьте уверены в том, что все ваши слаги должен привлечь целевую аудиторию, а ни в коем случае не вводить ее в заблуждение. Многие начинающие журналисты боятся начинать репортаж с напоминания о событии.

Но почему-то забывают о том, что мы — не газета. Зритель не помнит, что мы ему сказали 10 минут тому назад. Информация в Шпигеле и подводке не должна противоречить друг другу. Совершенно очевидно, что плохой подводкой также можно испортить все впечатление о сюжете. Если в подводке вы расскажете все самое интересное, тогда, как говорится, и сюжет смотреть необязательно. А важно — напротив — привлечь зрителя, заставить его досмотреть все до конца, да еще желательно прильнув к экрану всем телом. Желательно, напротив, найти какие-либо дополнительные интересные факты, которые в сюжете не упоминаются. Глава 6. В данном случае речь идет о том, чтобы написать закадровый текст под видео. Это называется voiceover либо commentary этот термин также обозначает и закадровый текст в репортаже.

Русская версия этого названия - БЗ видео без наложенного на него закадрового текста. Эту информацию потом в студии произносит ведущий. Идеальная БЗ - та, после просмотра которой у зрителя не остается вопросов. Даже если он смотрит новости первый раз в жизни. При этом самое сложное — уложиться в хронометраж, примерно в 20-30 секунд. Заход или «Главное — начать! Первое предложение должно быть лаконичным и эффектным. Зарубежные СМИ придерживаются правила What? Этот вариант беспроигрышный, но чаще всего скучный, без изюминки. Так, как правило, начинается информация об «официозе», где излишний креатив неуместен саммиты, заседания и т.

Здесь главное — не переусердствовать и не пропустить важную для зрителя новость. Правительство утвердило объемы выпуска государственных ценных бумаг на 2005 год. С помощью внутреннего займа в бюджет планируется привлечь более 200 миллиардов рублей. Кроме того, одобрен законопроект, переводящий аудиторскую деятельность на саморегулирование. Министры обсудили и закон о льготных выплатах» Это — текст, что называется, «ни уму, ни сердцу». Рассказывать всё про ценные бумаги и аудиторскую деятельность не настолько необходимо. Гораздо лучше написать две фразы о льготных выплатах о них, тем более, идет дальше речь - о том, что больше всего интересует целевую аудиторию этого сообщения. В других случаях в начало лучше выносить самые интересные факты, чтобы у зрителя сразу возникло желание дослушать новость до конца. Сравните два варианта одного из того же сообщения: «Главными персонажами выставки, которая открылась в нью-йоркском музее Метрополитен, стали привидения. В экспозиции представлены фотографии, которые охватывают период с 1860-го года по конец первой мировой войны».

Чтобы не дать зрителю переключить наш канал, в таких случаях целесообразно начинать с самого интересного и необычного факта. Вот более удачный вариант начала: «Выставка привидений в нью-йоркском музее Метрополитен». Еще пример: «Удивительный случай из практики американского дантиста. Один из пациентов - молодой строитель — обратился к нему с жалобой на сильную зубную боль. При осмотре выяснилось, что кариес тут ни при чем, а виноват во всем гвоздь, находившийся в голове у мужчины. Слова «удивительный» и «необычный» в самом начале БЗ «крадут» ценное эфирное время. Необычность сообщения можно передать и без этих слов. Во второй фразе мы также узнаем мало: человек пришел к дантисту с зубной болью — что в этом удивительного? Но зритель может этого не услышать, поскольку об этом рассказывается только в третьем предложении. А о чудовищной длине гвоздя — 10 см — почему-то говорится во второй половине текста.

Событие в развитии Если речь идет о событии в развитии, то в начало следует выносить самую последнюю информацию. Например, два дня назад произошло землетрясение. В это случае начинать надо именно со спасательных работ и лишь потом напомнить, что, собственно, стряслось. Оно произошло накануне в провинции…. Цифры: друзья или враги? Начинать с цифр нужно лишь в тех случаях, когда они действительно впечатляют: сотни жертв, тысячи манифестантов собрались, десятки тысяч домов ушли под воду и т. Если же число жертв незначительное, то нужно упомянуть об этом, но лучше в середине, или даже ближе к концу. Бывает и так, что неудачно добавленное число портит все впечатление от текста. Все население Северной Кореи - 22 с половиной миллиона. Поэтому в данном случае необходимо проверить факты и назвать правильную цифру.

Например, "сотни тысяч людей". Не следует также перегружать текст цифрами — в конце концов, зритель в них обязательно запутается. В целом по стране зафиксированы 10 очагов возгорания. На борьбу со стихией брошены полторы тысячи пожарных и несколько десятков вертолетов. С начала года в Португалии пламенем были уничтожены почти 270 тысяч гектаров лесных массивов. В огне погибли 18 человек. Материальный ущерб оценивается почти в 300 миллионов евро». Если вы пишете точное число, к примеру, жертв или пострадавших, необходимо внимательно следить, не изменилось ли оно. Еще момент - не пишите "около 18-ти" - это сколько, 18 целых и 375 тысячных человека? В эфире это выглядит очень глупо.

В случаях, когда точная цифра не так уж и важна — старайтесь находить вариант, который более понятен при произнесении вслух. Как быть с именами собственными? Следует избегать лишних подробностей, сложных научных терминов, неизвестных широкой общественности географических названий. Чаще всего, если речь идет не о столице и не о крупном мегаполисе, лучше не упоминать название города или, упаси боже, деревни! Вот как одна из наших шеф-редакторов изобразила пример такого БЗ: «Группа туристов ехала на остров Самуй с пляжной вечеринки на острове Пханган мимо острова Буян». Хм…ну, если про остров Самуй многие еще слышали, то даже сами тайцы, скорее всего, не в курсе, где находится остров Пханган. Об этом нужно особенно помнить во время адаптации сообщений на русском языке для международной аудитории. Им покажется, что ведущий сказал что-то невнятное либо не совсем цензурное. И вы рискуете потерять зрителя. Гораздо уместнее в английском варианте сообщения упомянуть о том, что Камчатка находится на Дальнем востоке, И это — один из главных центров сейсмической активности в стране.

Избегайте недосказанности Если упоминается какое-либо событие, то обязательно надо объяснить, когда оно произошло и в чем было дело вполне хватает одной - двух фраз , если имя — то надо обязательно объяснить - кто это даже если речь идет о Путине, Буше или Гитлере. Так что «Цзыян» выглядит, как если бы кто-нибудь написал «Президент России Владимир» - и на этом остановился. А во-вторых, собственно — кто такой этот Цзыян? Вдобавок, с фамилией Чжао? И что за события произошли на площади Тяньаньмэнь в 1989 году? Обновляйте вашу историю Если вы думаете, что о вашем БЗ можно забыть сразу после того, как она прошла в эфир, то ошибаетесь. Скорее всего, эта тема будет «висеть» на вас до конца рабочего дня. А это значит, что вы обязаны следить за всем, что с ней связано новая информация, картинка, синхроны и сообщать об этом шеф-редактору. С ним должны быть согласованы абсолютно все изменения!!!! Быть проще Не ленитесь и лишний раз перечитайте свой текст вслух!!!

Всегда помните о ведущем — длинные сложноподчиненные предложения даются далеко не всем и не всегда. А уж если ведущий читает медленно, то есть риск, что зритель, дослушав фразу до конца, забудет, с чего она начиналась. По возможности, избегайте труднопроизносимых фамилий, названий и терминов — лучше лишний раз не испытывать профессионализм и терпение ведущих. Таковы результаты крупнейшей за последние годы арктической экспедиции, которую совершило научное судно "Академик Федоров". В ходе этого плавания были собраны все необходимые данные для обоснования заявки России в ООН по увеличению континентального шельфа нашей страны. Это даст возможность освоения богатейшего нефтегазового потенциала этих территорий». Более телевизионный вариант этого предложения: «Ученые собрали все необходимые данные, чтобы подать в ООН заявку о расширении континентального шельфа России. Это даст возможность осваивать на этих территориях богатейшие запасы нефти и газа». Нет ничего хуже фактических ошибок!!!! И даже не думайте списывать — шеф-редактор и ведущий тоже умеют пользоваться интернетом!!!

Часто бывает, что информация о событии, о котором идет речь, поступает диаметрально противоположная полиция заявляет одно, СМИ — другое, а очевидцы — третье. В таких случаях истину искать бесполезно, поэтому расскажите об основных версиях произошедшего, не забыв при этом сослаться на источник. Ссылаться на источник следует и в целях безопасности — если в результате выяснится, что все, о чем вы написали — полное вранье, то виноваты будете не вы, а тот, у кого вы эту информацию позаимствовали информагентство, газета, интернет-сайт. По разным данным, высота волны составит от 5 до 10 метров. Не исключено, что стихия обрушится на остров Хонсю уже в ближайший час. Местные телеканалы прервали свои программы и призывают людей покинуть свои дома. По сообщению ряда интернет-изданий, проводится массовая эвакуация населения из прибрежной зоны…» Однако, журналист не должен расслабляться, полагаясь лишь на агентства. Агентский стиль сильно отличается от телевизионного. Так что перепишите лишний раз текст исходя из того, что он будет произноситься вслух. Ни одно агентство никогда не будет писать только для телевидения.

Помнить о картинке А Картинка — главное преимущество телевидения по сравнению с радио. Информацию об имеющихся кадрах дают агентства, но обо все видео они никогда не описывают. Известны и обратные случаи: бывают случаи, что текст написан, а при монтаже обычно в последний момент выясняется, что картинка плохая, либо ее слишком мало, а то и совсем нет. Пример — журналист писал про носорога, а уже во время монтажа оказалось, что речь идет о бегемоте. А уж сколько раз мужские синхроны оказывались женскими! Сколько раз выяснялось, что вместо обещанных 2-х минут пришло 33 секунды и ничего с этим сделать уже нельзя… Бывает, что видео говорит само за себя и способно даже самый, казалось бы, скучный текст превратить чуть ли не в шедевр. Описывать картинку вовсе необязательно. Во многих западных компаниях говорят : «Pictures say what is happening. Words say why it is happening. Кстати, если вы видите хорошие планы, говорящие сами за себя, а также слышите необычные звуки — используйте их при монтаже.

Это называется «лайв» другие английские названия — natsound, upsot Примеры: люди орут, взрыв гремит, дети поют, птицы летят…. Звук усиливает иллюзию присутствия зрителя на месте события! Б Если вы пишете о российском событии, прежде всего опирайтесь на картинку и информацию из российских источников.

Текст для телеведущих

Екатерина Андреева телеведущая. Афоризмы про ведущих. Екатерина Андреева цитаты. Текст для телеведущих программы. Ошибки на телевидении примеры. Ведущие развлекательных программ.

Презентации ведущих. Одежда телеведущего. Прогноз погоды текст ведущего пример. Прогноз погоды пример текста. Прогноз погоды примерный текст.

Стих про телеведущего. Стихи про телеведущих. Стихи про профессии. Описание внешности телеведущего план. Сочинение на тему успешный телеведущий.

Описание телеведущего. Ошибки в речи телеведущих примеры. Профессия диктор. Профессии на телевидении. Профессия диктор телевидения.

Речь диктора. Качества телеведущего. Имидж ведущего. Критерии имиджа. Имидж редактора.

Телесуфлер на телевидении. Диктор и телесуфлер. Телесуфлер в студии. Суфлер на телевидении для диктора. Личный бренд.

Сильный личный бренд. Примеры личного бренда. Человек бренд. Профессия телеведущий для детей. Профессия ведущий.

Ведущий программы профессия. Слова с оценочным значением в речи телеведущих доклад. Слова с оценочным значением доклад. В четверг 4 числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик. Самая сложная скороговорка Лигурия.

Лигурия скороговорка текст. Регилийский регулировщик. Школа злословия НТВ. Сценарии телевизионной программы о жизни публичной персоны. Ведущие школы злословия сейчас.

Сценарии ведущих ТВ программы. Вступительные слова ведущего. Вступительные слова ведущего на концерте. Вступительное слово к докладу. Вступительные слова ведущего на юбилей.

Панасоник nn-st337m микроплата.

И сегодня много поздравлений и пожеланий будет в нашей программе для вас, дорогие зрительницы! НАСТЯ: Месяц февраль, не на шутку оказался очень насыщенным, так как проходил месячник оборонно - массовой и спортивной работы. КОЛЯ: Все ребята активно участвовали в различных мероприятиях: таких, как смотр строя и песни, спартакиада допризывной молодёжи, фестиваль «Честь и Отвага», Игра «3 Уровень».

Настя, скажи, ты участвовала в каких-нибудь мероприятиях? Но, считаю, что самое главное, самое значимое мероприятие, это, несомненно, слёт кадетских классов. В этом году он проходил 4-ый раз. Всего принимало участие 15 команд, а от Междуреченской школы 3 кадетских класса - 6, 7, и 8.

Ребята смогли показать лучшие результаты во многих номинациях. Да что мы рассказываем, давай посмотрим, как это было. Кадетский слёт. Начался слёт с общего построения кадетских классов и объединений.

В зал строевым шагом вышли все 15 команд. Ребята тщательно готовились к предстоящему слёту: они разучивали вальс, готовились к смотру строя и песни, репетировали инсценировку песни. Помогали им в этом классные руководители: …….

Закадровый и видеоролик: КОЛЯ. Да, это здорово, когда ребята так активно участвуют в хороших полезных делах. Глава Кондинского района на общественном совете учеников школы Викторию Димедюк и Артура Шкарупа, наградил почетными грамотами за большой личный вклад в развитие волонтёрского движения, осуществление значимых социальных проектов, активную гражданскую позицию.

Этот праздник любит вся женская половина без исключения. Наш корреспондент …… отправился за поздравлениями. Сегодня все лучшие пожелания прозвучат в адрес милых, несравненных, обворожительных дам от самой сильной половины человечества. ФОН «Открытка». Мальчишки поздравляют Женскую половину. А мне осталось только присоединиться ко всем поздравлениям, поздравить прежде всего мою соведущую Анастасию с праздником, а также всех девчонок, девушек, женщин.

С вами были Николай. Источник Для построения сюжетной линии любого материала, от минутного новостного сюжета до сценария к часовому документальному фильму, удобно применять метод действенного анализа. Что это такое? Корреспондент выявляет основные события, произошедшие в рамках того или иного информационного повода и выстраивает их по определенной схеме. Об этом чуть позже, сначала давайте разберемся, что такое событие. Событие — это то, что является зерном метода действенного анализа.

Как у всего есть начало и конец говорят, правда, что у Вселенной его нет , у любого события есть свои причины и последствия. У любого события есть своя предыстория, что-то, что послужило причинами этого события, чьи-то действия, например, действующих лиц либо другие события, случившиеся ранее. Всегда можно разложить одно большое событие на несколько маленьких, из которых одни произошли до, а другие после события, которое можно условно выделить, как главное. Метод действенного анализа заключается в том, что вы определяете 5 ключевых маленьких событий в одном большом событии, ставшем информационным поводом. Давайте загибать пальцы. Исходное событие — то, что стало поводом, первопричиной всех далее описываемых событий.

Определяющее событие — то, с чего начинается конфликт. Развитие событий — история нарастания конфликта, непосредственно ход борьбы действующих лиц. Главное событие — самое важное из всего случившегося. Завершающее событие — реакция на главное событие, итог и вывод. Еще одна неотъемлемая составляющая метода действенного анализа называется ведущим предлагаемым обстоятельством. Это может быть какая-то образовавшаяся и ставшая набирать обороты тенденция или незавершенное событие прошлого, которое теперь дает о себе знать.

Проще говоря, ведущее предлагаемое обстоятельство — повод к тому, чтобы случилось исходное событие и катализатор всех последующих. Ведущее предлагаемое обстоятельство способствует развитию истории и постоянно подогревает ход дальнейших событий. Оказывает влияние на настоящее, на участников событий, заставляет их двигаться в определенном направлении, предпринимать какие-либо действия. Теперь давайте рассмотрим каждый элемент схемы подробно. Исходное событие Исходное событие — отправная точка развития сюжета. Любого, независимо от того, о чем вы делаете материал.

Занавес 30 сек. Правительство США сообщило, что оно выявило подозреваемого в террористических атаках, совершенных в прошлый понедельник во время Бостонского марафона. Президент этой страны Барак Обама объявил, что ФБР продолжит расследование и что В ближайшие дни может быть арестован человек, который, вероятно, принимал в них какое-то участие. В настоящее время южноамериканская страна переживает серьезный политический кризис в результате жестких выборов, в результате которых победителем стал Мадуро с небольшой разницей. Сейчас вы слышите новый альбом британской группы Depeche Mode под названием Дельта-машина. Продолжайте с нами.

Автор: Марина Становова

  • Top header
  • Main navigation
  • Автор: Марина Становова
  • Пример "новостной журналистики": markgrigorian — LiveJournal

Пример текста для телевизионного сюжета

ПОДВОДКА ДЛЯ ВЕДУЩЕГО В СТУДИИ: Это уже второй семейный творческий фестиваль в Москве. телевидение новостной сюжет Елена Гуляева. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце. Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ.

Please wait while your request is being verified...

Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец. Операционные системы и программное обеспечение. Юрий Кудряев: Свежая информация в выпусках новостей на спортивных каналах НТВ-Плюс, пока новости все. Тегисмешные подводки для ведущих, подводка к новостям на радио примеры текстов, сленг игры пв, текст для новостей телевидения смешной, смешная заставка новостей. Формат такой новости предполагает любой текст, который читает ведущий, и он же обязательно сопрово-ждается видео. текст для новостей телевидения образец. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)».

Как написать заголовок новости?

  • Top header
  • Report Page
  • Сценарий Новости для КВН-2011
  • Сценарий сюжета новостей пример - - все о праздниках и празднованиях
  • Автор: Марина Становова
  • Автор: Марина Становова

Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики

текст для новостей телевидения образец. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. Проекты по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий