театр наций, премьеры, бовари, каренина процесс, театральная критика Оба постановщика намеренно не создают лирической дистанции, холодно и деловито препарируют страдающих героев. 21 марта в рамках проекта «ИНОkultura» Вероника Колосова с филологом Дарьей Кашициной провели литературную встречу «Скандальная Мадам Бовари».
В театре "Маска" представили спектакль "Мадам Бовари"
Первая премьера года! О чем спектакль «Мадам Бовари» / Арт-Партнёр | Премьера спектакля «Мадам Бовари» состоится 20 и 21 января 2024 года в театре «Маска» в Московском дворце молодежи. |
Федоров поставил «Мадам Бовари» почти не по Флоберу: продавленный диван, унылые многоэтажки - МК | Семен Штейнберг (Шарль Бовари) с его нелепыми усами Теда Лассо и маман-тиран Ольгой Лапшиной – здесь заявка на фиаско брачного союза месье и мадам Бовари была подана сразу, сомнения в любой другой развязке отпадают. |
Федоров поставил «Мадам Бовари» почти не по Флоберу: продавленный диван, унылые многоэтажки
он полностью отказался от оценочных суждений, отдав поступки героев на суд читателей. Страстные романы Эммы Бовари, жены провинциального врача, терзания ее души и души ее мужа Шарля вот уже более ста лет являются предметом споров как читателей, так и критики. В Москве состоялась премьера спектакля «Мадам Бовари» по мотивам романа Гюстава Флобера. На сцене столичного театра "Маска" поставили спектакль "Мадам Бовари" по роману французского писателя Гюстава Флобера. Знаменитый украинский режиссёр Андрий Жолдак поставил исключительно необыкновенную версию «Мадам Бовари»!
Мы используем «cookies».
Дебютировала в кино в 48 лет, сыграв главную роль в фильме "Орда", за что получила практически все российские кинонаграды. В последние годы Роза Хайруллина стала одной из самых востребованных и популярных российских актрис. Зрители ее знают как звезду сериалов "Ольга", "Содержанки", "Зулейха открывает глаза", ежегодно появляется от 5 до 10 новых проектов с ее участием. В области театрального искусства - лауреат премии К. Станиславского 2006 , премии Олега Табакова за спектакль "Он в Аргентине", 2013.
И для каждого зрителя здесь — свой смысл: никогда еще Москва, да и Россия в целом не видела такого «Ревизора» Гоголя, таких «Пьяниц» Вырыпаева и… такой «Бовари». Поверьте, это легко, — говорит продюсер проекта Леонид Роберман. И я уверен, что именно Антон Фёдоров пришел в этот мир, чтобы принести иной театральный язык, доселе нам неизвестный».
Мультимедийные декорации помогут разобраться с внутренним миром героини, её мысли можно будет в прямом смысле увидеть — в формате анимации ее создавала Надя Гольдман. Отдельным «героем» пьесы станет город, в который в поисках и метаниях переезжает чета Бовари. И свою особую роль сыграет также новая площадка: показывающий человека со стороны низменных устремлений, даже можно сказать с физиологической стороны, спектакль пройдет в роскошном зале театра «Маска», и этот контраст лишь добавит постановке остроты.
Русскому человеку всегда было свойственно с особым придыханием — влюбленно и возвышенно — относиться ко всему французскому. И мы делаем постановку в том числе про это: про желание русского человека быть французом, жить эту прекрасную французскую жизнь с французским кино, французским вином, французскими духами... К счастью для нас, у Флобера великолепный материал, который не теряет актуальности — и который даже не нужно специально осовременивать.
Всё и так прозвучит очень близко и понятно».
В репертуаре Симоновской сцены спектакль «Бовари» успешно идёт уже пять лет, его также увидели зрители Омска 2021 г. И хотя гастрольные показы проходили на больших площадках, спектакль ничуть не проиграл ни в выразительности мизансцен, ни в создании особой трепетной, сладострастной и пленительной атмосферы. В роли Леона Дюпюи в этот день на сцену в первый раз выйдет Юрий Поляк. Поздравляем всех создателей и исполнителей спектакля «Бовари»!
Из коробки появляется Рудольф Давыдович Фурманов и говорит примерно следующее: «Я Рудольф Фурманов, художественный руководитель этого театра, народный артист России, доверенное лицо президента. Я пригласил Андрия Жолдака на постановку. Он посадил меня в коробку, но это ничего: как артист я сумею оправдать. Условия приглашения были такие: Андрий, у тебя актеры не будут лизать пол, мастурбировать и материться». Правда, на прогоне спектакль шел 9 часов, его пришлось срочно сокращать на две трети, и этой сцены не будет. За чем мы, режиссеры, охотимся в артисте?
Мы ведь по природе охотники. Для каждого режиссера в актере есть свои раздражители, на которые режиссер реагирует, как дикий лев из пустыни. Вот прошла козуля — у льва ноль реакции, а прошла олениха, и зверь набрасывается на нее и разрывает. Лично для меня есть два важнейших раздражителя. Во-первых, это чистота. Актер может быть сколь угодно техничным, наделенным даром лицедейства, но для меня важнее всего то, есть ли в нем чистота. Живет ли в актрисе девочка, а в актере — мальчик?
Во-вторых — это страсть.
Спектакль «МАДАМ БОВАРИ»
России В. России К. Белова, з. России А. Дубанов, з. Соловьев, К. Анисимов, М. Головчанов и др.
Более того, финалу предшествует сюжет освобождения Шарля от кружев адовой мещанской пошлости, его символического восхождения. На похоронах Эммы он проклинает всех, весь мир, самого Бога и становится чуть ли не античным героем, вступая в противоборство с теми силами, выиграть у которых невозможно, - отмечает Андрей Прикотенко. Напомним, роман Гюстава Флобера "Госпожа Бовари" впервые был напечатан в 1856 году и сразу же произвел эффект разорвавшейся бомбы. Все дело в его сюжете и конструкции. Главная героиня романа - Эмма Бовари, молодая жена деревенского врача.
Это уже второе обращение к роману Гюстава Флобера за последнее время: в июне 2023 года в Театре Наций свою версию представил режиссёр Андрей Прикотенко. В анонсах обеих премьер повторяются мысли о неоднозначности персонажей и желании авторов передать натурализм первоисточника. Как мы помним, Прикотенко пошёл по пути анатомического театра. Трактовка Фёдорова в официальном анонсе охарактеризована как технически сложный, но вместе с тем «философский, одновременно смешной и грустный спектакль». О важных для него аспектах романа режиссёр сообщил в интервью проекту «Сноб»: «Это такая страшная сказка, где человек предстаёт «во всей красе», так скажем. Без каких-либо геройских приукрашений.
Здесь много преувеличения и озорства, но в то же время зрителей ждут глубокие размышления о важных вещах. Постановка затрагивает актуальные темы современного мира, где люди теряют себя и действуют не из любви, а из страха. С внутренним миром героев помогут разобраться мультимедийные декорации и световые инсталляции, созданные для спектакля лауреатом «Золотой маски» Игорем Фоминым.
«Мадам Бовари» в Театре «Маска»: Где ты спала прошлой ночью?
Новый спектакль Антона Федорова «Мадам Бовари» на сцене театра «Маска» – отчаянно дерзкий, злой и страшный. Знаменитый украинский режиссёр Андрий Жолдак поставил исключительно необыкновенную версию «Мадам Бовари»! По версии «Афиша Daily» 3 спектакля Фёдорова вошли в топ-10 лучших спектаклей 2023 года. В Театре Наций пройдут показы спектакля «Бовари» в постановке режиссера Андрея Прикотенко.
«Мадам Бовари» в Театре «Маска»: Где ты спала прошлой ночью?
12, 13, 14 июня в Театре Наций состоялась премьера спектакля «Бовари», поставленного по знаменитому французскому роману Гюстава Флобера «Мадам Бовари», который признан одним из шедевров мировой литературы. Режиссер выбрала для спектакля немного другое название – краткое и емкое «Бовари», без тяжеловесного и претенциозного «Госпожа». «Мадам Бовари», Театр «Маска», спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.
В Малом драматическом театре показали спектакль-суд над «Мадам Бовари»
Сцена из спектакля А. Москва Почему я все никак не начну о самом спектакле? Да потому, что сказать о нем особо и нечего. Два часа без антракта.
Интересное сценическое решение целых два экрана, на одном из которых черно-белая проекция рисует нам, например, сцены секса Эммы и ее любовника — ну, в виде анимированных карикатур. Сценография самого Федорова. Герои лопочут на самой дикой смеси французского с нижегородским — исключительно для комического эффекта.
Да и сами они — маски: Эмма Наталья Рычкова — «интересная чудачка», «книжная девочка», ее муж Шарль Семен Штейнберг — добрый пентюх под пятой у фурии-мамочки Ольга Лапшина , и так далее.
Жена провинциального врача Эмма, удрученная сельской скукой и ничтожеством мужа, ищет спасения в грезах о красивой жизни. Затем пытается воплотить грезы в действительность, заводит романы с мужчинами, которые на поверку оказываются очень непохожи на принцев из бульварного чтива. Французская предшественница Карениной Льва Толстого не ложится на железнодорожные рельсы, но ее история не менее печальна. Роман Гюстава Флобера «Мадам Бовари», увидевший свет во французском журнале La Revue de Paris в 1856 году, потряс современников откровенными описаниями супружеских измен, которым предавалась заглавная героиня. Дело даже дошло до суда по обвинению в оскорблении общественной нравственности, впрочем, писатель был оправдан. По прошествии времени кажется, что скандал был связан вовсе не со скабрезностью романа ее там и нет! Флобер не разъяснял своего отношения к поступкам героев, не делил их на положительных и отрицательных.
MEDIA обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Пространство, по мнению авторов постановки, играет в премьере особую роль, открывая необычные возможности. Прикотенко рассказывает о сценографии: «Пространство в этом спектакле — камера обскура, в которой преображается мир, в ней можно увидеть такие тонкие и почти невидимые черты, какие не увидишь, не создав этой оптики. С её помощью мы можем заглянуть в подсознательное, затаённое, исповедальное; забраться туда, куда обычно театру не добраться, оказаться там, где ему быть несвойственно, где обычно он рассыпается, или застывает, или перестаёт быть театром». Помимо Шаишмелашвили и Прикотенко, который также работает над премьерой как хореограф, в постановочной группе спектакля — художник по свету Константин Бинкин, композитор Николай Попов, музыкальный руководитель Анна Шавердьян, драматург проекта Оксана Ефременко и другие.
Псковский театр драмы представит новый спектакль «Бовари»
Максим Севриновский, который играет Шарля, уже закрепившаяся звезда на театральных площадках, зрители прекрасно знают его манеру и талант. Сварливую свекровь Эммы сыграет «талисман» труппы — Роза Хайруллина, которую нечасто можно увидеть в таком характером амплуа, и это будет особый подарок для зрителей. Спектакль «Мадам Бовари» восходит в своей подаче к французскому кукольному театру Гиньоль, который унаследовал традиции ярмарочных балаганов: в нём много преувеличения, в нём много озорства, но в то же время в нём много поводов задуматься о действительно важных вещах. Например, о том, насколько в сегодняшнем турбулентном мире все мы теряем себя, искренность, состоим из надуманных фрагментов, обрывков, цитат, мнений друг о друге. Человек живет в разладе с собой. Человек действует не из любви, а из страха.
А когда действуешь из страха, можно натворить много нехороших дел. Флобер показал это отлично в своем романе, а Антон Фёдоров показывает это в своём почти натуралистичном спектакле. Трагедия, когда человек натыкается на то, что любое чувство эмоция, поступок и так далее становится отвратительным, пошлым и, самое главное, абсолютно пустым и бессмысленным. Но человек так усиленно не замечает этого, что впору схватиться за голову. Флобер очень жесток по отношению к человеку, но, на мой взгляд, более чем справедливо.
Семейная драма. Жена провинциального врача Эмма, удрученная сельской скукой и ничтожеством мужа, ищет спасения в грезах о красивой жизни. Затем пытается воплотить грезы в действительность, заводит романы с мужчинами, которые на поверку оказываются очень непохожи на принцев из бульварного чтива. Французская предшественница Карениной Льва Толстого не ложится на железнодорожные рельсы, но ее история не менее печальна. Роман Гюстава Флобера «Мадам Бовари», увидевший свет во французском журнале La Revue de Paris в 1856 году, потряс современников откровенными описаниями супружеских измен, которым предавалась заглавная героиня.
Дело даже дошло до суда по обвинению в оскорблении общественной нравственности, впрочем, писатель был оправдан. По прошествии времени кажется, что скандал был связан вовсе не со скабрезностью романа ее там и нет!
Два-три комплимента, и она будет вас обожать» — Ревенко глотает воздух, как если бы ей предложили сыграть рыбу. Ее истинный габитус становится очевиден к развязке, когда о долгах Эммы и разорении семьи уже известно — в сцене объяснения с матерью Шарля мадам Бовари занимает уже половину сцены, а шлейф ее невероятного платья напоминает выброшенный на берег скелет левиафана. Впрочем, вся яркость эстетического впечатления и некоторый шок от грубого физиологизма помимо родов есть сцены с брызжущей в потолок кровью, обильной рвотой после отравления, неудачной операцией слуге Ипполиту меркнут в финале перед живой человеческой трагедией Шарля, выведенного режиссером из тени супруги. Ход сильный, а по мнению режиссера, и закономерный — скандальный, вызвавший шквал возмущений роман Флобера начинается с длительного описания биографии Шарля Бовари, финал принадлежит ему — это «сюжет освобождения Шарля от кружев адовой мещанской пошлости, его символического восхождения». Встреченный критикой с некоторой долей скепсиса «Процесс» Сигаловой перемещает фокус на зрительское и читательское восприятие — судить Анну, значит, судить беду. Судебная кафедра: прокурор, адвокат и трое участников процесса — статные фигуры в черном, геометричном, бутиковом.
Это суд над погибшей под колесами Анной в главной роли — Софья Эрнст.
Отдельным «героем» пьесы станет город, в который в поисках и метаниях переезжает чета Бовари. И свою особую роль сыграет также новая площадка: показывающий человека со стороны низменных устремлений, даже можно сказать с физиологической стороны, спектакль пройдет в роскошном зале театра «Маска», и этот контраст лишь добавит постановке остроты. Русскому человеку всегда было свойственно с особым придыханием — влюбленно и возвышенно — относиться ко всему французскому. И мы делаем постановку в том числе про это: про желание русского человека быть французом, жить эту прекрасную французскую жизнь с французским кино, французским вином, французскими духами… К счастью для нас, у Флобера великолепный материал, который не теряет актуальности — и который даже не нужно специально осовременивать.
Всё и так прозвучит очень близко и понятно». Над световым оформлением спектакля работает художник по свету Александринского театра Игорь Фомин, создавший световые партитуры более чем к ста спектаклям, многократный номинант и лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска». Французский шарм придаст спектаклю и музыкальное сопровождение. Григорий Калинин, с которым Антон Фёдоров работал на большинстве предыдущих постановок, создал удивительный электронный микс, одновременно отсылающий и к популярной французской музыке начала XX века, и к шансону. Я не знаю, как и какими словами он пробудил, вытащил наружу выразительные средства, которыми обычно актеры не могут пользоваться.
Они чаще всего даже не знают о наличии этих средств, хоть им кажется, что они достаточно профессиональны, натренированы и владеют профессией. Театр Фёдорова — за пределами профессии, театр Фёдорова — за пределами школы!