гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Новости СПбГУ: Заседание Президиума Совета ректоров вузов Северо-Западного федерального округа.
Другие новости раздела
- Похожие специальности в СПбГУ
- Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ
- Кудрин: вуз на базе факультета СПбГУ поможет другим университетам внедрять Liberal Arts
- Конгрессно-выставочное бюро
- Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения
- Цифровая культура
Культурология: программа бакалавриата СПбГУ
В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия. Культурология (бакалавриат) в СПбГУ (Санкт-Петербург), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении. В рамках Молодежного форума «Культурный код – 2023» в читальном зале Научной библиотеки им. М. Горького прошло мероприятие «Библиотека и сохранение культурн.
Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ
Среди реализованных проектов: работы по восстановлению скульптур и бюстов ученых в коридоре здания Двенадцати коллегий, проект по сохранению памятников в местах захоронений знаменитых универсантов, раскрытие оригинальной живописи в Зеленой гостиной Музея В. Набокова СПбГУ, работы по реставрации предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда. Подробнее о деятельности Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия можно прочитать в интервью с его директором, старшим преподавателем кафедры реставрации Николаем Кургановым — «Значительная часть истории нашей страны и Петербурга связана с наследием Университета».
Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в. Синова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, доктор исторических наук, доцент Питание в повседневной жизни детей трудящегося населения в контексте социальной стратификации населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX — начале XX в. Волгина Тамара Владиславовна, аспирант факультета истории и социальных наук Организация питания в яслях и дневных приютах в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургской губернии в начале XX в. Пушкина «Часть школьников живет на пище Св. Исследования, представленные научным коллективом ЛГУ им.
В конференции принимала участие к. Доклад соответствовали разрабатываемой кафедрой иностранных языков теме «Национальный лингвокультурный код в современном кино- и медиадискурсе».
Цифровизация с одной стороны ведет к большей видимости и представленности различий, с другой стороны оставляет зоны скрытого и не проговоренного, что с необходимостью требует развития диалога, возможностей сотрудничества. У нас это получилось. В работу конгресса и секции было вовлечено множество людей, занимающихся актуальным научным знанием. Диалог состоялся. Цифровизация — это неизбежность с которой нужно считаться и в которой предстоит жить. Понимание этого и совместные усилия по поддержке, созданию и сохранению культурных ценностей в современных реалиях нашло отражение в итоговой резолюции.
Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К.
Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена.
Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т.
Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя.
В петербургском вузе произошла вспышка кори
Книга адресована культурологам, философам культуры, историкам, искусствоведам, этнографам и специалистам в сфере культурного наследия. Полнотекстовый pdf 11 января 2022 Сомодератор секции «Цифровизация культуры и культура цифровизации: современные проблемы современных информационных технологий» — Михаил Александрович Степанов, старший научный сотрудник Центра фундаментальных исследований в сфере культуры Института Наследия, учёный секретарь кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, кандидат философских наук. Я рад участвовать вновь, спустя 8 лет с последнего конгресса, в организации и проведении V Российского культурологического конгресса посвященного актуальной теме — «Культурное наследие — от прошлого к будущему». Эта тема привлекла как уже состоявшихся ученых, участников предыдущих культурологических конгрессов, так и молодых, начинающих исследователей и практиков. Конгресс показал востребованность научного общения и взаимодействия, участники, несмотря на дистанционный формат и географическую разнесенность активно обмениваются идеями и контактами, что, несомненно, служит успешному развитию и продуктивности отечественной науки и стимулирует исследовательскую деятельность. Крюковым, были затронуты злободневные темы последнего времени — как полноценно существовать в культуре в ситуации физической изоляции, в частности вызванных карантинными мерами? Что представляет собой цифровая культура и не ведет ли цифровизация к обеднению культур? Что и как определяет поведенческие практики пользователей глобальной сети? Это лишь некоторые из тем содержательной дискуссии.
Исследователи из разных частей нашей большой страны представляли различные точки зрения на проблемы образования, ответственного социально-культурного инжиниринга, форм существования и популяризации культурного наследия в цифровом формате. Следует заметить, что сам формат проведения — интернет конференция — давал участникам почувствовать многоаспектность и неоднозначность тематики секции. Считаю это достойным ответом на запрос времени. Цифровизация с одной стороны ведет к большей видимости и представленности различий, с другой стороны оставляет зоны скрытого и не проговоренного, что с необходимостью требует развития диалога, возможностей сотрудничества. У нас это получилось. В работу конгресса и секции было вовлечено множество людей, занимающихся актуальным научным знанием. Диалог состоялся. Цифровизация — это неизбежность с которой нужно считаться и в которой предстоит жить.
Понимание этого и совместные усилия по поддержке, созданию и сохранению культурных ценностей в современных реалиях нашло отражение в итоговой резолюции. Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции.
С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства.
Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей. Если вы хотите узнать об опыте обучения на культурологии из первых уст — пишите любому из студентов, указанных ниже, они с удовольствием ответят на ваши вопросы: Настя , Алиса , Даша , Давид , Аня.
У двух выпускников бакалавриата по направлению Еврейская культура, Давида и Ани , мы даже взяли интервью , узнав всё самое важное о культурологическом образовании. Любые вопросы, касающиеся процесса поступления на культурологию, задавайте Приёмной комиссии — там работают замечательные люди, которые всегда вам помогут.
Достоевского традиционно приняла в своих стенах XXV международную научную конференцию «Санкт-Петербург и страны Северной Европы» 16-17 апреля 2024 г. Мероприятие было посвящено рассмотрению актуальных вопросов изучения отношений России со странами Северной Европы на разных исторических этапах.
Скончалась в 2019 году. Увековечить память ряда известных петербургских личностей было решено еще в 2022 году.
Например, в ноябре на здании Кунсткамеры открыли памятную доску историку, этнографу, майянисту Юрию Кнорозову.
СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики
Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией. Санкт-Петербургский университет запустил новый онлайн-курс «Культурология» специально для тех, кто хочет изучить феномен культуры на углубленном уровне, понимать ее. На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта. В конце этого февраля Алексей Кудрин заявил о намерении вывести факультет свободных искусств и наук из состава СПбГУ. Здесь вы сможете найти необходимые учебные материалы по курсам, читаемым студентам данной специальности, узнать последние новости.
СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию
В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. > В Санкт-Петербурге состоялся XV Конгресс антропологов и этнологов России, одним из организаторов которого выступил СПбГУ. Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, который он возглавлял с 2011. СПбГУ запустил онлайн-курс, посвященный современной истории Украины. Ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет Алексей Кудрин, в самостоятельный университет.
Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге
Но есть обычаи к примеру, коренных малочисленных народов Севера России , которые без поддержки погибнут. К примеру, в документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и других официальных документах, связанных с культурой, перечислены «традиционные национальные ценности». На каком основании они выделены? Где экспертиза специалистов по этому документу? Смущает то, что в разных документах эти «ценности» разные. И они абстрактны. К примеру, в указанном выше фигурирует «человеколюбие».
Но любовь к человеку - это, если говорить с научной точки зрения, психический процесс. Ценностью она становится, когда общество, культура вырабатывают свою концепцию, свой идеал любви. А он в разные эпохи меняется: от христианского варианта любви в человеке образа божьего до романтической идеи растворения двух индивидуальностей в чем-то едином. Культуролог, если объяснять просто, обращает внимание не на детали, а на целое культуры, на ключевые процессы в ней. Вот это главное: умение за единичными фактами видеть целостность, которая на эти факты влияет. Не бывает «традиционных ценностей».
Они меняются, как меняется общество. И попытка выдать за них то, что нужно какой-то группе лиц, опасна. С одной стороны, это вызывает недоверие и смех, что приводит к кризису управления. С другой - если эти вещи насаждаются под видом «основ культуры», получаются насилие и тоталитаризм. Когда формулируют основы культурной политики, духовно-нравственного воспитания, «списки ценностей» и тому подобное - нужно все-таки привлекать специалистов. Но большая часть из них становятся потом неслучайными.
Сегодня образование конструируется так, что у человека все больше возможностей для переквалификации, а культурологическое образование очень расширяет горизонты. И постоянно расширяется перечень знаний и умений культурологов и в целом гуманитариев. Оно позволяет создавать любые комбинации образовательных дисциплин: скажем, профиль «когнитивное знание» объединяет философов, биологов и математиков, изучающих когнитивные процессы, морфологию головного мозга человека и их математические модели. Культурологи могут очень эффективно кооперироваться с филологами.
Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
Дом Набокова, труды Ломоносова и Стамбульские сказки, которые созданы силами профессоров и опубликованы в издательстве ВУЗа. Говорили не только о книгах, но и о коллекциях СПбГУ. Университет презентовал сразу несколько пространств, среди которых Музей современных искусств Сергея Дягилева, Музей-архив Дмитрия Менделеева и квартира Владимира Набокова — это единственный в мире музей, посвящённый творчеству и жизни писателя.
Студенты юридического факультета СПбГЭУ достойно представили университет, выступив с работами, посвященными актуальным проблемами юридической науки, в разных секциях конференции под научным руководством Рагозиной Натальи Александровны — доцента кафедры конституционного и административного права юридического факультета СПбГЭУ. Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства
Во время работы школы участники приобрели опыт геоботанических, почвенных, геологических и экологических исследований совместно с ведущими специалистами в области естественных наук. Направление «Геоботаника и экология», участником которого был Даниил, включало в себя полевой выезд и сбор проб на территории памятника природы «Сергиевка», блок по индикации условий среды по экологическим шкалам Раменского и Элленберга, а также блок эколого-географического моделирования распространения растений в ГИС IDRISI.
На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой 21 декабря 2023, 12:33 13 комментариев Законодательное собрание Петербурга на заседании 21 декабря поддержало установку мемориальной доски на фасаде здания филологического факультета СПбГУ бывшему ректору вуза Людмиле Вербицкой, передает корреспондент «Фонтанки». Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга.
Скончалась в 2019 году.
А с этим пока сложности. Конвенцию ООН об охране всемирного культурного и природного наследия Россия ратифицировала, и благодаря ей, например, в центре Петербурга что угодно не построишь. Но есть и Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия. Ее Россия не ратифицировала. Я читал думские возражения по этому поводу. Они неубедительны и сводятся приблизительно к следующему: примем декларацию - и придется охранять в качестве памятника какой-нибудь жуткий обряд типа культа вуду.
Вообще-то никто не обязывает признавать и охранять «жуткие обряды». Не все многовековые традиции нужно поддерживать в рамках государственной политики. Но есть обычаи к примеру, коренных малочисленных народов Севера России , которые без поддержки погибнут. К примеру, в документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и других официальных документах, связанных с культурой, перечислены «традиционные национальные ценности». На каком основании они выделены? Где экспертиза специалистов по этому документу? Смущает то, что в разных документах эти «ценности» разные.
И они абстрактны. К примеру, в указанном выше фигурирует «человеколюбие». Но любовь к человеку - это, если говорить с научной точки зрения, психический процесс. Ценностью она становится, когда общество, культура вырабатывают свою концепцию, свой идеал любви. А он в разные эпохи меняется: от христианского варианта любви в человеке образа божьего до романтической идеи растворения двух индивидуальностей в чем-то едином. Культуролог, если объяснять просто, обращает внимание не на детали, а на целое культуры, на ключевые процессы в ней. Вот это главное: умение за единичными фактами видеть целостность, которая на эти факты влияет.
Не бывает «традиционных ценностей». Они меняются, как меняется общество. И попытка выдать за них то, что нужно какой-то группе лиц, опасна.
Ногайлиева Фатима Курмановна и кафедра гражданского и предпринимательского права юридического факультета Казанского инновационного университета им. Тимирясова модератор: заместитель декана юридического факультета по научной работе, д. Символично, что данное межвузовское научное мероприятие проведено в год юбилеев двух университетов: Санкт-Петербургский государственный университет отмечает свое 300-летие, Казанский инновационный университет им. Тимирясова — 30-летие.