В этом году «Союзмультфильм» отмечает 80-летие — в подборке «Кино » целая коллекция легендарных мультиков, которые стоит показать детям и пересмотреть взрослым. Мультфильм с ярко выраженным «хипповским» сюжетом легко прошел строгую цензуру «Союзмультфильма», но стал поводом для беспокойства для зрителей старшего поколения. Аннотация: Содержание мультфильма Самые любимые мультики.: Рассказ первый. И сейчас «Союзмультфильм» готовит премьеру — новый цикл культового мультфильма «Ну, погоди».
Путешествие в мир добра.
Союзмультфильм, Советские мультфильмы, Мультфильмы о животных. Студия «Союзмультфильм», 1972. Фото: РИА Новости / РИА Новости. Самыми любимыми оказались «Простоквашино» (его выбрали 64% опрошенных) и «Ну, погоди!». Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. Самый известный, пожалуй, кукольный мультфильм, получивший всемирную славу, — «Крокодил Гена», выпущенный в 1969 году.
Как рождался бренд "Союзмультфильма"
В «Союзмультфильме» также объяснили, почему на YouTube теперь недоступны лучшие мультики, снятые на студии и составляющие ее золотую коллекцию. #новость #союзмультфильм. История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки.
После войны они создавали самые добрые и гуманные мультфильмы
«Союзмультфильм» возродит мультсериалы «Попугай Кеша» и «Котёнок по имени Гав». Киностудия «Союзмультфильм» рассказала, какие мультики чаще всего смотрят россияне во время карантина по коронавирусу. Также в конце 1970-х годов «Союзмультфильм» выпускает серию разных мультфильмов на спортивную тематику к Московской Олимпиаде 1980 года. он размещен на платформе "Кинопоиск", где пользуется большим успехом с рейтингом 8.8. "Ну, погоди!" – самый известный, самый популярный, самый любимый, наверное, проект "Союзмультфильма", и перед нами стояла непростая задача, как передать великолепное наследие новому поколению.
Легендарной киностудии «Союзмультфильм» исполнилось 85 лет
Корреспондент МИА «Исток» собрал самые любимые мультфильмы из детства. Невероятно популярный мультфильм поспособствовал тому, что шведская писательница Астрид Линдгрен стала любимым автором всех советских детей. Популярный мультсериал от «Союзмультфильма» для самых маленьких с упрощенной графикой, которая не перегружена деталями. Жизнь киностудии «Союзмультфильм» — это наглядный пример того, что история России полна самых неожиданных поворотов. Что посмотреть - Титр".
«Союзмультфильм» представляет: лучшие работы студии
Теперь вы знаете об истории киностудии "Союзмультфильм" и людях, которые создавали любимые мультфильмы детства. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Канал YouTube «Мультики студии Союзмультфильм» (Classic Cartoon Media) удалил (по крайней мере, перевел в ограниченный доступ) коллекцию классических советских мультфильмов. В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфильмы для детей:00:00 "Аленький цветочек"38:56 "В лесной чаще"57: 06 "Гуси-лебеди"Подписывайся на кан. За время своего существования — более 80 лет — студия «Союзмультфильм» выпустила более 1500 мультфильмов в самых разных жанрах и техниках. Так, мультфильм Эдуарда Назарова "Жил-был пес", созданный по мотивам украинской народной сказки "Сирко", российские зрители посчитали лучшим продуктом "Союзмультфильма".
«Союзмультфильму» — 85 лет: показываем любимые мультфильмы киностудии в эфире канала «О!»
Также выпустили мультфильм режиссёра Дмитрия Высоцкого « Пык-пык-пык » 2014 , поучаствовавший в различных фестивалях и получивший большое количество наград. В сентябре 2017 года завершился переезд киностудии с Долгоруковской улицы в отремонтированное здание в районе Останкино. При этом, как отметила председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева , киностудия по сути начала с чистого листа, хоть и сохранила права на свой золотой фонд и всё ещё ассоциируется с плеядой имён знаменитых аниматоров: «Когда я впервые приехала в старое здание студии на Долгоруковской улице, производства там просто не было. Да, собственно говоря, как не было и творческой команды. Большую часть занимало подробное описание административной части: бухгалтер, инженер, помощник бухгалтера и так далее. Новые помещения оборудованы с учётом современных технологий и традиционных методов анимационного производства. В производство запущены 7 сериалов: « Простоквашино », « Богатырята », « Пиратская школа », « Оранжевая корова », « Капитан Кракен и его команда », « Зебра в клеточку », « Пластилинки. Циферки » для разных возрастных групп и 15 короткометражных фильмов. В программе развития киностудии до конца 2017 года — организация выставки уникальных кукольных персонажей и декораций полнометражного фильма « Гофманиада », открытие Музея и Детского интерактивного центра. Туда загружаются не только ранее выпущенные картины, включая «Простоквашино», но и все короткометражные мультфильмы, выпущенные за последние десять лет с 2007 по 2018 [16]. При этом предполагается, что в него могут войти мультимедийные компании, мультипликационные студии, а также агрегатор детско-семейного контента.
С 2020 года, специалисты киностудии «Союзмультфильм» начали восстанавливать качество советских мультфильмов для их дальнейшего показа в кинотеатрах. Восстановительные работы были необходимы, поскольку современные экраны, которые поддерживают высокое разрешение, проявляют самые минимальные погрешности изображения. Сотрудники киностудии восстанавливали картины вручную. Оригинальную пленку оцифровали, после чего каждый кадр мультфильма был очищен от целлулоидной пыли, царапин и порывов. При этом каждого персонажа отделяли от общего фона для раздельной очистки и восстановления всех элементов кадра. Кроме того, специалисты скорректировали цвет фильмов и восстановили оригинальный звук [17]. За создание двухмерной и трёхмерной мультимедийной части парка отвечала компания MagicFactory , работавшая над контентным наполнением совместно со специалистами «Союзмультфильма» [19]. Создание парка было осуществлено при поддержке Правительства Москвы и Министерства культуры Российской Федерации, а его открытие посетили министр культуры Ольга Любимова и мэр Москвы Сергей Собянин [19] [20]. Сам парк содержит в себе 18 интерактивных аттракционов с применением технологий виртуальной реальности [19] [21].
В авторской сказке Петра Ершова взят за основу именно этот сюжет. Иван-дурак встречает волшебного Конька, который умеет летать. Он помогает Ивану во всех его приключениях и даже спасает ему жизнь. Мультфильм Ивана Иванова-Вано понравился даже самому Диснею, а в 1950 году он получил специальный приз жюри в Каннах. В 1975 году режиссер выпустил обновленную версию мультфильма, включив эпизоды, не вошедшие в 1947 году. И пока старшие перечисляют дорогие подарки, младшая Настенька просит лишь аленький цветочек. Во время бури корабль купца заносит на странный остров, где во дворце живет ужасное чудище... Режиссер Лев Атаманов снял русскую вариацию сказки «Красавица и чудовище» по мотивам сказки «Аленький цветочек» Сергея Аксакова. Это полнометражный фильм должен был познакомить юного зрителя не только с народным сюжетом, но и оживить для него Древнюю Русь, показать ярмарки, белокаменные кремли и русские традиционные наряды. Мальчик Кай и девочка Герда живут по соседству и дружат. Бабушка рассказывает им сказку о злой Снежной королеве, но насмешливый Кай говорит, что если встретит ее, то посадит ее на печку, чтобы она растаяла. Снежная королева решает проучить его и разбивает волшебное зеркало, осколки которого попадают Каю в глаз и сердце, и он становится холодным и злым. Вскоре Снежная королева увозит Кая на санях в свой северный дворец, а смелая Герда отправляется спасать его, преодолевая невероятные препятствия. Он ничего не умеет делать сам, поэтому просит помощи то у Золотой рыбки, то у двух братьев из ларца, то у скатерти-самобранки.
Сервис, который принадлежит «Газпром-Медиа», получил почти тысячу анимационных фильмов и сериалов — в том числе «Ну, Погоди! Это также важный шаг для нас в деле укрепления высокого статуса классических картин «Союзмультфильма», которые долгие годы бесконтрольно распространялись в сети. Юлиана Слащева, председатель правления «Союзмультфильм» Здесь Юлиана Слащева забыла упомянуть, что «легендарные мультфильмы» все эти годы до 3-го октября 2020 УЖЕ были доступны в сети Интернет на одном из самых популярных видеосервисов — YouTube, на официальном канале студии «Союзмультфильм», председателем правления которой она является. Теперь «золотая коллекция» мультфильмов, созданных еще в СССР, на YouTube не доступна, а доступна на сервисе «Газпром-Медиа», судя по всему, только подписчикам на платной основе. Еще раньше: 24 января 2018: Госфильмофонд передаст интернет-права на свою коллекцию «Союзмультфильму» С 2018 года киностудии уже принадлежат интернет-права на ее «золотую коллекцию», которыми раньше также распоряжалось «Твин СП». По нашим оценкам, интернет-права должны приносить «Союзмультфильму» как минимум в пять раз больше».
Самый известный, пожалуй, кукольный мультфильм, получивший всемирную славу, — «Крокодил Гена», выпущенный в 1969 году. Серия проекта насчитывала еще три мультфильма: «Чебурашка», «Шапокляк», и «Чебурашка идет в школу». Стоит сказать, что трогательная вселенная о «неизведанном загадочном звере» неожиданно стала важной сказкой о том, что у каждого человека есть свои особенности и они по-своему прекрасны. Главным «промоутером» картины, как ни странно, стал действующий на тот момент папа римский, который призвал смотреть советскую анимацию из-за тем и ценностных ориентиров. В начале 1970-х студия повторяет успех выпуском мюзикла «Бременские музыканты». В его создании участвовали великие актеры и музыканты, а за написание музыки отвечал Геннадий Гладков : выпущенная параллельно грампластинка с песнями из мультфильма была продана 28 миллионам слушателей. История о свободе, вдохновении и дружбе стала завуалированным высказыванием о переменах, в которых так нуждалось российское общество того времени. И хотя основной аудиторией мультфильма были дети, он напомнил о важных вещах и взрослым. В тот же год «Союзмультфильм» выпустил первый цикл «Ну, погоди! Между делом авторам удалось отразить весь быт того периода с его культурными особенностями. Русский ответ американскому «Тому и Джерри» стал национальным достоянием, и его популярность сохраняется по сей день: уже в 2021 году студия выпустила новую, усовершенствованную версию проекта. Удалось ли создателям отразить в работе новые смыслы?
Доброе, вечное: 80 мультиков «Союзмультфильма» для всех смотреть онлайн
Современные рецензенты сетуют на то, что историю сильно упростили. В оригинале Нильс был не просто упрямым, но и жестоким. Но это мнение выглядит скорее как придирка: исключительно негативных отзывов на мультфильм найти не удастся, а в снижении градуса жестокости можно упрекнуть почти все детские экранизации классических европейских сказок. Необыкновенный концерт Год выхода: 1972 Длительность: 1 час 30 минут Что уникального может быть в советском кукольном спектакле 1946 года? Во-первых, его сделал крупнейший на планете кукольный театр — театр имени С. Во-вторых, это представление считается самой известной кукольной постановкой прошлого столетия, сделанной в России. Наконец, этот спектакль собрал наибольшее число зрителей во всём мире, что записано в Книге рекордов Гиннесса.
В 1972 году «Необыкновенный концерт» засняли для телевидения. Это сатирическая пародия на тогдашние сборные эстрадные концерты. Мультфильм состоит из номеров, разделённых репризами конферансье: тут есть опера, бальные танцы, цыганские романсы, цирк, авангардная музыка и другие жанры. Зрители в восторге от юмора и исполнения: артисты управляют куклами так виртуозно, что порой забываешь, что это театральная постановка, а не анимация. Смех и горе у Бела моря Год выхода: 1988 Длительность: 59 минут Дед Сеня рассказывает истории по мотивам поморских сказок поморы — русские жители побережья Белого и Баренцева морей. Озвучивает деда Евгений Леонов — и это особое украшение мультфильма, которое зрители отмечают в рецензиях.
Истории — удивительные, в основном забавные и поучительные. В одной люди научились кататься на льдинах, в другой медведи пошли на рынок торговать, в третьей женщина приспособилась орудовать голосом как пилой. Лишь последнюю историю зрители называют грустной, суровой и не совсем детской. Она о коварном море, куда унесло двух рыбаков. Приключения капитана Врунгеля Год выхода: 1976—1979 Длительность: 2 часа 8 минут Яхта «Победа» готова к участию в кругосветной регате. Но на старте от названия отваливаются две буквы, так что в море выходит «Беда».
На борту — капитан Врунгель и его помощник Лом. Их ждут приключения: придётся использовать белок вместо мотора, посетить Антарктиду и Гавайи и, самое главное, — расстроить планы гангстеров Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстеритто во главе с таинственным Шефом. Мультсериал по произведению советского писателя Андрея Некрасова цепляет абсурдной фантазией, запоминающимися песнями вроде «Мы бандито, гангстерито» и детективной интригой, которая держится до последней серии. А капитан Врунгель за свои небылицы заслужил славу советского барона Мюнхгаузена. Тайна третьей планеты Год выхода: 1981 Длительность: 50 минут Даже если вы не любите советскую фантастику, то наверняка слышали, что птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Также стоит сказать, что девочка по имени Алиса Селезнёва считается символом и иконой советской фантастики.
В 1958 году мультфильм получил приз на Международном Каннском кинофестивале. А исследовательница творчества Хаяо Миядзаки Сюзан Нейпир в книге «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» говорит о том, что советская «Снежная королева» сыграла решающую роль в творчестве аниматора. Дело в том, что именно он и первая цветная анимационная картина в Японии «Легенда о Белой Змее» вдохновили его заниматься мультипликацией.
Одна из особенностей «Снежной королевы» — анимация. Если внимательно всмотреться в детали мультфильма, то можно заметить, что образ Снежной королевы отличается по стилистике от остальной картины. Её рисовали в технике, которая в Советском союзе называлась «эклер»: когда сначала снимали живых актёров, а потом переводили их в рисунок.
Так, Снежную королеву «сыграла» и озвучила актриса Мария Бабанова. Любимые герои детства стали популярными не только на территории Советского Союза, но и в азиатских странах. Особенно, в Японии.
Настолько, что в 2013 году они выпустили трёхсерийный альманах о похождениях ушастого героя, который так и назвали — «Чебурашка». А режиссёром адаптации стал Макото Накамура. Поклонники японской анимации могут знать его как автора сценариев к аниме «Высь» и «Кланнад».
Накамура признался , что приключения Чебурашки и Крокодила Гены тронули его с первого просмотра и мультфильмы о них он посмотрел раз 700.
Выдающийся мультипликатор, гениальный импровизатор, придумавший и разыгравший многие смешные комедийные приёмы в цикле «Ну, погоди! Немногословный, предельно сосредоточенный, он служил старшим телефонистом и обеспечивал бесперебойную связь в самых тяжёлых боевых условиях, исправляя порой десятки обрывов на линии в день. За это в 1945 году он был награжден орденом Красной звезды. Вот вам и «Лихач»! В 1944 году Виктор Яковлевич получил медаль «За отвагу» за то, что «в бою, при отражении контратаки противника, захватил в плен немецкого солдата, пытавшегося проникнуть на огневую позицию батареи». Будущие «Союзмультфильмовцы» служили не только с оружием в руках. Были техники и чертёжники, водители и военные корреспонденты, инженеры и переводчики. Были и два фронтовых кинооператора — особая каста людей-легенд.
Как известно, каждый второй фронтовой советский кинооператор был ранен, каждый четвёртый погиб. Полнометражный документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» получил премию американской киноакадемии «Оскар» в 1943 году. В съёмках участвовали 15 фронтовых операторов, среди которых — Теодор Захарович Бунимович. Он снимал, в том числе, исторический парад частей Московского гарнизона на Красной площади 7 ноября 1941 года, где Сталин выступал перед войсками, которые прямо с парада шли на фронт. Фильм вызвал огромный политический резонанс за рубежом, был показан в 28 странах и стал переломным в оценке сил Красной армии на Западе. Бунимович оставался в строю все годы войны и — как итог — снимал Парад Победы 1945 года. На «Союзмультфильме» он был оператором кукольных «Чебурашки» и «Самого маленького гнома», рисованной «Тайны третьей планеты», даже пробовал свои силы в режиссуре. Западный фронт, Гжатск, Вязьма, переброска на Северный флот, походы на катерах и тральщиках, бомбежка немецких подлодок. С ноября 1943-го Голомб снимал материал, вошедший в фильм «Битва за Севастополь».
Далее были бои в Европе: Болгария с медалью «За солдатскую храбрость», Румыния с орденом «За культуру и искусство», медали «За взятие Будапешта», «За победу над Германией». Десятилетия спустя он оказался в составе делегации в Варне на Международном фестивале анимации, и как же были поражены коллеги приему Голомба — как героя! Там помнили, что он почетный житель Варны. Пройдя огромный, достойный путь в советской мультипликации, Иосиф Голомб доверился молодым и дерзким, вошел в группу Александра Татарского и Игоря Ковалева, участвовал в создании мультфильмов «Падал прошлогодний снег» и «Следствие ведут Колобки», а затем встал у истоков первой независимой киностудии в СССР «Пилот». Некоторые подвиги были тихими, никем не замеченными, но так необходимыми в страшные годы. Мстислав Сергеевич Пащенко — один из зачинателей ленинградской анимации — к началу войны был уже далеко не молодым человеком и очень нездоровым. Сразу, как только началась блокада, ему прислали повестку из райвоенкомата — видно, по ошибке, так как 40-летний Пащенко был освобожден от службы в армии. Он не стал никому ничего разъяснять, а наутро встал под ружьё. Но через три месяца язва желудка дала о себе знать страшным кровотечением.
Сколько-то времени Мстислав Сергеевич ещё держался, не хотел уходить от фронтовых товарищей в госпиталь — разве было до этого! А всё-таки пришлось: сильная контузия и ранение уложили его на больничную койку… Вернулся в пустую квартиру жену с двумя дочками эвакуировали в начале войны в Сибирь , а в почтовом ящике его поджидала похоронка: сообщалось, что он, Мстислав Пащенко погиб смертью храбрых в бою… Бывшие фронтовые товарищи помогли ослабшему Мстиславу Сергеевичу выбраться по дороге жизни на Большую землю. Даже в таком состоянии он не мог не думать о работе. Мастера пригласили в штат «Союзмультфильма» и дали возможность закончить фильм «Песенка радости», над которым он начал трудиться на «Ленфильме» до войны. А, точнее, начать все с нуля, ибо все материалы погибли… Всего «Союзмультфильм» принял в свои ряды около 70 фронтовиков. Художник-фронтовик Пётр Тимофеевич Коробаев посвятил им всем полотно — фактически скопировал картину живописца Юрия Непринцева «Отдых после боя», только вместо оригинальных персонажей-солдат изобразил студийцев-ветеранов. Этот шедевр украшает стену просмотрового зала студии и поныне.
Изображения сопровождаются интересными фактами о мультфильмах. Из них пользователи СберБанк Онлайн могут узнать, что, например, образ задумчивого Удава из «38 попугаев» режиссёра Ивана Уфимцева оказался для художника-постановщика Леонида Шварцмана самым сложным. Он долго изучал поведение и облик змей в зоопарке, однако всё получилось лишь тогда, когда легендарный художник позволил себе «оторваться от реальности» и нарисовал Удаву веснушки, брови и «цветочную» расцветку. Или о том, что все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон» режиссёра Бориса Степанцева «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» и другие — импровизация актёров: изначально их не было в сценарии. Добрые и знакомые каждому заставки на основе шедевров отечественной мультипликации делают СберБанк Онлайн более комфортным и человечным, ведь наше приложение давно уже не только о финансах — оно о жизни во всех её проявлениях.
Как рождался бренд "Союзмультфильма"
Дело в том, что именно он и первая цветная анимационная картина в Японии «Легенда о Белой Змее» вдохновили его заниматься мультипликацией. Одна из особенностей «Снежной королевы» — анимация. Если внимательно всмотреться в детали мультфильма, то можно заметить, что образ Снежной королевы отличается по стилистике от остальной картины. Её рисовали в технике, которая в Советском союзе называлась «эклер»: когда сначала снимали живых актёров, а потом переводили их в рисунок. Так, Снежную королеву «сыграла» и озвучила актриса Мария Бабанова. Любимые герои детства стали популярными не только на территории Советского Союза, но и в азиатских странах. Особенно, в Японии. Настолько, что в 2013 году они выпустили трёхсерийный альманах о похождениях ушастого героя, который так и назвали — «Чебурашка». А режиссёром адаптации стал Макото Накамура. Поклонники японской анимации могут знать его как автора сценариев к аниме «Высь» и «Кланнад».
Накамура признался , что приключения Чебурашки и Крокодила Гены тронули его с первого просмотра и мультфильмы о них он посмотрел раз 700. Наверное, поэтому он с такой любовью подошёл к созданию японской версии, стараясь сохранить оригинальную атмосферу. А в качестве консультанта Накамура позвал Михаила Алдошина — ученика гениального советского мультипликатора Юрия Норштейна.
Из них пользователи СберБанк Онлайн могут узнать, что, например, образ задумчивого Удава из «38 попугаев» режиссёра Ивана Уфимцева оказался для художника-постановщика Леонида Шварцмана самым сложным. Он долго изучал поведение и облик змей в зоопарке, однако всё получилось лишь тогда, когда легендарный художник позволил себе «оторваться от реальности» и нарисовал Удаву веснушки, брови и «цветочную» расцветку. Или о том, что все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон» режиссёра Бориса Степанцева «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» и другие — импровизация актёров: изначально их не было в сценарии. Добрые и знакомые каждому заставки на основе шедевров отечественной мультипликации делают СберБанк Онлайн более комфортным и человечным, ведь наше приложение давно уже не только о финансах — оно о жизни во всех её проявлениях. Мы выросли на этих произведениях, они составляют часть нашего общего культурного кода, всем близки и понятны.
Юлиана Слащева: У российской анимации очень долгая история, богатые и уникальные традиции: по сути своего развития она феноменальна. Нигде в мире не было создано такого богатства авторских техник, стилей и приемов. Сегодня отрасль переживает новый этап своего развития, который стал возможен в том числе благодаря государственным мерам поддержки, разработанным в непрерывном диалоге с представителями индустрии. За последние десять лет количество студий в стране увеличилось в три раза, ровно в такой же пропорции вырос и объем производимого контента. Анимация приходит в сферу образования, развлечения, компьютерных игр, становясь кросс-индустриальной отраслью, стимулирующей развитие в смежных областях. Фильмы российских компаний сейчас можно увидеть в эфире всех федеральных телеканалов и найти на популярных онлайн-платформах. Отрасль вышла на совершенно иной качественный уровень, и учреждение Дня анимации в прошлом году стало очень знаковым и своевременным событием. Оно закрепило ее высокий статус и исключительную значимость. Вы говорили, что это будет высокотехнологичное кино. Догоним ли мы Голливуд с такими проектами? Юлиана Слащева: Что касается "догнать и перегнать Голливуд"… Знаете, атмосфера гонки, спешки никогда не дает качественных результатов. Я считаю, нам не нужно гоняться за кем-то, а искать свой путь. Уверена, учитывая тот факт, сколько у нас в стране талантливых авторов, мы способны создавать качественные и актуальные проекты с национальным духом. Вот, например, мультсериал "Умка" от "Союзмультфильма" - он основан на мотивах сказаний народов Крайнего Севера, или вот полнометражный "Суворов: великое путешествие" - на ярком эпизоде из истории страны. Пусть у нас пока нет тех бюджетных объемов, которыми обладают многие мировые лидеры, но у индустрии анимационного кино уже есть приобретенный за последние годы опыт создания проектов мирового уровня, который можно помножить на креативность и добиться качественного скачка. По сюжету это будет планета, почти полностью покрытая соленой водой, среди которой затерялись острова, населенные необычными жителями. То есть нам приходится с нуля создавать целые народы с их традициями, внешним видом, особенностями. Это огромная работа со всех сторон: визуальной, сценарной. Ну и конечно же, много усилий уходит на создание образов центровых персонажей, среди которых целые галереи циркачей, акробатов. Интересный факт - мы приглашали настоящих артистов цирка для того, чтобы детально изучить их пластику и манеру движения. Еще одна примечательная вещь, связанная с этим фильмом, - это уникальная технология создания на основе движка для компьютерных игр. Аналогичные эксперименты есть в Южной Корее, США и у нас в стране, где этими разработками занимается студия Magic Factory, наш партнер по фильму. С этой инновационной компанией "Союзмультфильм" ранее уже выпустил полный метр "Чинк: хвостатый детектив", и теперь мы развиваем полученный положительный опыт. В экспортном направлении мы также сейчас делаем много, а именно переориентируемся на страны Азии, арабские государства, Латинскую Америку, Африку.
Они становятся друзьями, но Малышу попадает за все хулиганства Карлсона. Но друг не бросает мальчика в беде, несмотря на то что родители не верят в его существование. Невероятно популярный мультфильм поспособствовал тому, что шведская писательница Астрид Линдгрен стала любимым автором всех советских детей. Режиссер Борис Степанцев подарил миру совершенно очаровательного Карлсона, который летает на моторчике и ест варенье вместе со своим другом Малышом. Кстати, на русском Карлсона озвучивал актер Василий Ливанов, наиболее известный по роли Шерлока Холмса в 1980-х, за которую был награжден орденом Британской империи. Его же голосом говорили и крокодил Гена, и многие другие культовые советские мультперсонажи. На русском языке история вышла в вольном пересказе Бориса Заходера. И по ней был сделан советский мультфильм, ставший невероятно популярным и, пожалуй, ничем не уступавший экранизации Диснея. В мультфильме Федора Хитрука нет ни Тигры, ни Кенги, ни собственно Кристофера Робина, зато есть свой собственный неповторимый Винни-Пух, получивший легендарную озвучку голосом актера Евгения Леонова. О приключениях Винни и его трогательной дружбе с Пятачком было снято три серии: «Винни-Пух» 1969 , «Винни-Пух идет в гости» 1971 и «Винни-Пух и день забот» 1972. Как и многие советские мультфильмы, он разошелся на цитаты, а песни оттуда напевает каждый ребенок. А вечером он одиноко сидит дома. Поэтому решает найти друзей. В коробке из-под апельсинов находится неизвестное существо с большими ушами — Чебурашка.
10 культовых мультфильмов студии «Союзмультфильм»
Он рассказывает о приключениях котёнка с необычным именем Гав и его друга — щенка Шарика. Главный герой постоянно попадает в нелепые ситуации и находит приключения сразу, как только выходит из дома. Легендарная фраза "давай бояться вместе" именно оттуда. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма, кроме Принцессы, Короля и Осла. Впоследствии выпустили два продолжения: "По следам бременских музыкантов" 1973 и "Новые бременские" 2000. Он считается культовым.
Во многом это имиджевый проект. Это дорогая сложная технология. Да, мы больше не используем бумагу в качестве носителя, производство компьютеризировано. Но это ручная анимация. Мы поняли, что если поменяем технологию на более современную, то порушим образы персонажей.
Они будут иначе выглядеть, и это уже не будут простоквашинцы. А мы должны были их сохранить. Кроме визуальной проблемы была и звуковая. К моменту запуска производства Дуров уже умер, а Табаков от озвучивания отказался. Но, скорее всего, персонажи получились бы вторичными, — объясняет Машковцев. Удивительно, что из тех, кому мы предложили попробовать себя в ролях простоквашинцев, никто не отказался. У всех была оторопь: «Как, вы готовы мне это доверить? Если посмотреть несколько серий, можно увидеть, как актеры постепенно вживаются в роли. Но даже такой звездный состав не смог подсластить пилюлю, которую предстояло проглотить авторам сериала. Уникальный проект, выгодный для студии и интересный молочному бренду, вызвал бурю возмущения среди фанатов старого доброго «Простоквашина».
Первым возмутился Эдуард Успенский. Когда студия объявила о запуске производства, писатель опубликовал открытое письмо Путину о нарушении авторских прав. Он заявил, что не давал согласия на использование персонажей, и попросил вмешаться. Через полгода, уже после того как вышли четыре серии, студии удалось заключить сделку и урегулировать конфликт. Сумма сделки не разглашалась. Дети и взрослые У калитки останавливается автобус с табличкой «Дети». Толпа второклассников с визгом бежит к скульптурам героев мультфильмов — Львенка и Черепахи, Волка и Зайца, Карлсона, Чебурашки и почтальона Печкина с Галчонком на плече. В этом году сразу несколько любимых героев отметит 50-летие, но современные дети знают их не хуже, чем их мамы и папы. В зеркальном фасаде, похожем на кинопленку, отражается небо. На самом верху скромно значится: «Союзмультфильм».
В новом корпусе киностудии, рядом с телецентром «Останкино», раньше делали оптику и аппараты для кино и телевидения; «Союзмультфильм» обосновался здесь два года назад. Открывшись в 1936-м, за советские годы студия выпустила 1350 анимационных фильмов. Эти сюжеты зашиты в нашу подкорку и стали культурным кодом. До сих пор ответственные родители твердо уверены: если и показывать детям мультфильмы, то только советские. То есть — сделанные на «Союзмультфильме». В самые удачные годы выходило до 50 фильмов в год. Но в 1990-е все остановилось. В 1994 году на студии вышло пять мультфильмов, в 1998-м — один, а в 1999-м — ни одного. На эти годы пришлась смена парадигм, а заодно и смена поколений. Из мастеров кто-то умер, кто-то ушел.
А новые кадры искусство интересовало в последнюю очередь. В 1993 году на «Союзмультфильме» впервые выбрали директора. Им стал 24-летний Сергей Скулябин. А при нем началась мошенническая деятельность, появились новые юридические структуры. За год до этого студия продала права на дистрибуцию всей коллекции мультфильмов за рубежом компании Films by Jove, созданной актером Олегом Видовым и его женой, американкой Джоан Борстен. Новый директор продлил контракт на несколько десятков лет, а отчисления за зарубежный прокат уводил со счетов «Мосфильма» на счета созданных им самим компаний. Поскольку деньги за прокат до студии не доходили, Видова стали обвинять в том, что он наживается на культурном наследии. Только в 2007 году Алишер Усманов выкупил у Films by Jove права на коллекцию и вернул их «Союзмультфильму». В 1996-м правление студии запросило у Скулябина отчет о финансовой деятельности; директор ответил, что это коммерческая тайна. Но он оказался к этому готов.
На входе в студию стояли чоповцы бандитского вида. Сотрудников на студию не пускали, отбирали пропуска, начинались драки. Доходило даже до крови. Борьба за студию продолжалась шесть лет, разбирательство дошло до премьер-министра Сергея Степашина и Высшего арбитражного суда. Скулябин уехал за границу и был объявлен в розыск. Но на этом злоключения студии не закончились. За годы войны команда «Союзмультфильма» поредела и не могла работать как прежде. Из-за сложностей со сдачей проектов студию объявили недобросовестным исполнителем, и она больше не участвовала в государственных конкурсах. Деньги от проката коллекции были по-прежнему недоступны — теперь они уходили в государственный Фильмфонд. В результате с начала 2000-х и до 2013-го «Союзмультфильм» выпускал не больше шести фильмов в год.
Не говоря уже о проектах, востребованных на международных кинофестивалях. Ну, можно не ходить». Никто не ждал от студии ничего хорошего. Павел Шведов занимался историей мультипликации, а с 2017-го руководит культурными проектами «Союзмультфильма»: выставки, кинопросмотры, партнерские проекты.
Мы сегодня очень активно выходим на международные рынки и уже несколько наших проектов успешно проданы для дистрибуции и показа на международных детских анимационных каналах», — рассказала председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. И сейчас «Союзмультфильм» готовит премьеру — новый цикл культового мультфильма «Ну, погоди». К Волку и Зайцу добавят еще несколько персонажей. Планируется, что в первом сезоне будет 52 серии.
А я и не слыхал... В запасном бывалые мужики хвастались: "После наступления шинель будто собаки рвали! Но дырка от пули — вот она... Со временем еще добавятся… Привыкнуть к убитым трудно. Поражался равнодушию бойцов к убитым, но не заметил, как и сам стал таким же. Дня не было без мертвых — психика защищалась бесчувствием… Забегая вперед: в нашем батальоне за месяц 5 сентября — 6 октября 1943 года не самых жестоких боев потери у стрелков около 90 процентов. У нас, минометчиков, выбыла половина… В стрелковых ротах исчезновение людей, на моей памяти, ни разу не заметили. Там ведь не было людей — бесфамильные "штыки"…» Светозар Кузьмич Русаков Письма и дневники фронтовиков не имеют ничего общего с тем, как войну представляют нам большинство книг и кинофильмов. Художник-постановщик цикла «Ну, погоди! При каждом осмотре очередной врач задавал ему вопрос: «Как же вас призывали, если вы слепой? Но очков достать было невозможно даже в тылу. А вот теперь представьте, как служилось юноше с таким зрением даже в очках, и за что Светозар Русаков был награжден орденом Славы III степени вот выписка из приказа : «В боях за деревни Ворвеген, Грюнвизе и станцию Гросс Хоппенбрух 1-27 марта 1945 г. Русаков находился на наблюдательном пункте командира дивизиона. Непрерывно вёл наблюдение за противником, в результате им лично выявлено 4 пулемёта противника, 2 противотанковых орудия и 1 наблюдательный пункт, которые огнём прямой наводки дивизиона уничтожены. Кроме этого, держал непрерывную связь с пехотными командирами, способствовал продвижению батарей непосредственно в боевых порядках пехоты, обеспечивая успешность продвижения нашей пехоты». Выдающийся мультипликатор, гениальный импровизатор, придумавший и разыгравший многие смешные комедийные приёмы в цикле «Ну, погоди! Немногословный, предельно сосредоточенный, он служил старшим телефонистом и обеспечивал бесперебойную связь в самых тяжёлых боевых условиях, исправляя порой десятки обрывов на линии в день. За это в 1945 году он был награжден орденом Красной звезды. Вот вам и «Лихач»! В 1944 году Виктор Яковлевич получил медаль «За отвагу» за то, что «в бою, при отражении контратаки противника, захватил в плен немецкого солдата, пытавшегося проникнуть на огневую позицию батареи». Будущие «Союзмультфильмовцы» служили не только с оружием в руках. Были техники и чертёжники, водители и военные корреспонденты, инженеры и переводчики. Были и два фронтовых кинооператора — особая каста людей-легенд. Как известно, каждый второй фронтовой советский кинооператор был ранен, каждый четвёртый погиб. Полнометражный документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» получил премию американской киноакадемии «Оскар» в 1943 году. В съёмках участвовали 15 фронтовых операторов, среди которых — Теодор Захарович Бунимович. Он снимал, в том числе, исторический парад частей Московского гарнизона на Красной площади 7 ноября 1941 года, где Сталин выступал перед войсками, которые прямо с парада шли на фронт. Фильм вызвал огромный политический резонанс за рубежом, был показан в 28 странах и стал переломным в оценке сил Красной армии на Западе. Бунимович оставался в строю все годы войны и — как итог — снимал Парад Победы 1945 года. На «Союзмультфильме» он был оператором кукольных «Чебурашки» и «Самого маленького гнома», рисованной «Тайны третьей планеты», даже пробовал свои силы в режиссуре. Западный фронт, Гжатск, Вязьма, переброска на Северный флот, походы на катерах и тральщиках, бомбежка немецких подлодок. С ноября 1943-го Голомб снимал материал, вошедший в фильм «Битва за Севастополь». Далее были бои в Европе: Болгария с медалью «За солдатскую храбрость», Румыния с орденом «За культуру и искусство», медали «За взятие Будапешта», «За победу над Германией».