Новости соломон царь израиля

Израиль нанес удар по объектам военизированной шиитской организации «Хезболла» в Ливане.

Цари Израиля. Саул, Давид, Соломон — правители Израильского царства XI-X веков до н.э.

Соломон обещал ему, что если он будет вести себя безупречно, «волос не упадёт с его головы на землю»; в противном же случае он будет казнён. Вскоре Давид умер, и царь Соломон вступил на престол. Уже первые шаги нового царя оправдали мнение, составленное о нём царём Давидом и пророком Натаном: он оказался бесстрастным и прозорливым правителем. Между тем, Адония попросил царицу-мать добиться царского разрешения на его брак с Авишаг, рассчитывая на народное воззрение о том, что право на престол имеет тот из приближённых царя, которому достаётся его жена или наложница ср.

Шмуэль II 3, 7 и далее; 16, 22. Соломон понял замысел Адонии и предал своего брата смертной казни. Так как Адонию поддерживали Йоав и Эвьятар, то последнего устранили от должности первосвященника и сослали в его имение в Анатот.

Известие о гневе царя дошло до Йоава, и он укрылся в святилище. По повелению царя Соломона Бнаягу убил его, т. Шмот 21, 14.

Впрочем, о других случаях применения царём Соломоном смертной казни нам неизвестно. Кроме того, по отношению к Йоаву и Шими он лишь исполнил завещание отца там же, 2, 1-9. Укрепив свою власть, Соломон принялся за решение стоявших перед ним задач.

Царство Давида было одним из значительных государств Азии. Соломону предстояло укрепить и сохранить это положение. Он поспешил вступить в дружественные отношения с могущественным Египтом; предпринятый фараоном поход в Эрец-Исраэль был направлен не против владений Соломона, а против ханаанейского Гезера.

Вскоре Соломон женился на дочери фараона и получил покорённый Гезер в приданое там же, 9, 16; 3, 1. Это было ещё до постройки Храма, т. Обеспечив, таким образом, свою южную границу, царь Соломон возобновляет союз с северным соседом, финикийским царём Хирамом, с которым был в дружественных отношениях ещё царь Давид там же, 5, 15-26.

Вероятно, в целях сближения с соседними народами, царь Соломон взял себе в жёны моавитянок, аммонитянок, эдомитянок, сидонянок и хиттиек, которые, надо полагать, принадлежали к знатным родам этих народов там же, 11, 1 Цари приносили Соломону богатые дары: золото, серебро, одеяния, оружие, лошадей, мулов и т. Богатство Соломона было так велико, что «он сделал серебро в Иерусалиме равным камням, а кедры сделал равными сикоморам» там же, 10, 27. Царь Соломон любил лошадей.

Он первый ввёл конницу и колесницы в еврейскую армию там же, 10, 26. На всех его предприятиях лежит печать широкого размаха, стремление к грандиозности. Это придавало блеск его царствованию, но, вместе с тем, ложилось тяжёлым бременем на население, главным образом, на колена Эфраима и Менаше.

Эти колена, отличаясь по характеру и некоторым особенностям культурного развития от колена Йеуды, к которому принадлежал царский дом, всегда имели сепаратистские стремления. Царь Соломон думал принудительными работами подавить их строптивый дух, но результатов достиг прямо противоположных. Правда, попытка эфраимита Йеровама поднять восстание ещё при жизни Соломона, закончилась неудачей.

Мятеж был подавлен. Но после смерти царя Соломона его политика по отношению к «дому Йосефа» привела к отпадению десяти колен от династии Давида. Большое недовольство среди пророков и людей, верных Б-гу Израиля, вызывало его терпимое отношение к языческим культам, которые вводили его жёны-иноплеменницы.

В Торе сообщается, что он построил на Масличной Горе капище для моавитского бога Кмоша и аммонитского бога Молоха. Тора связывает это «уклонение его сердца от Б-га Израиля» с его старческим возрастом. Тогда совершился перелом в его душе.

Роскошь и многожёнство развратили его сердце; расслабленный физически и духовно, он поддался влиянию своих жён-язычниц и пошёл по их пути. Это отпадение от Б-га было тем преступней, что Соломон, согласно Торе, дважды удостаивался Б-жественного откровения: первый раз ещё до строительства Храма, в Гивоне, куда он отправился совершить жертвоприношения, т. Ночью Всевышний явился Соломону во сне и предложил просить у Него всё, что царь ни пожелает.

Соломон не просил ни богатства, ни славы, ни долголетия, ни побед над врагами. Он просил только даровать ему мудрость и умение управлять народом. Б-г обещал ему и мудрость, и богатство, и славу, и, если он будет исполнять заповеди, также долголетие там же, 3, 4 и далее.

Второй раз Б-г явился ему по окончании строительства Храма и открыл царю, что внял его молитве при освящении Храма. Всевышний обещал, что примет этот Храм и династию Давида под Свою защиту, но если народ отпадёт от Него, то Храм будет отвергнут и народ изгнан из Страны. Когда сам Соломон ступил на путь идолопоклонства, Б-г возвестил ему, что отнимет у его сына власть над всем Израилем и отдаст другому, оставив дому Давида только власть над Иудеей там же, 11, 11-13.

Период царствования Давида и Соломона описан в Библии по этим летописям, поэтому здесь мы и наблюдаем больше исторической конкретности и правдоподобия, чем в описании предшествующих периодов, которое делалось на основании устных преданий или в лучшем случае на основании поздних записей. Соломон завел необходимую для обороны конницу остатки его конюшен найдены в развалинах Мегиддона. Он заключал договора с соседними царями, отправлял торговые корабли в дальние страны, разрабатывал медные рудники на берегу Красного моря. При дворе его появились иностранные послы. Аравийская царица Савы прибыла в Иерусалим «испытать его загадками», на самом же деле — заключить торговый союз. Однако более всего слава Соломона связана с Храмом, построенным в Иерусалиме. Но к концу своей жизни Соломон по настоянию своих многочисленных юных наложниц, происходивших из соседних стран, допустил распространение идолопоклонства.

Духовное заражение сказалось на судьбе Израиля сразу же после смерти Соломона; страна из-за междоусобных распрей раскалывается на две части. Уже в царствование Давида на здании государственной власти появились грозные трещины. Бунт Авессалома и Сивы был, в сущности, восстанием северных племен против гегемонии Иуды. Эти племена поддерживали в качестве претендентов на престол Иевосфея и Адонию против Давида и Соломона, что доказывает силу внутренних конфликтов, приведших в конце концов к расколу государства. Обсуждаются различные версии: налоговый гнет и принудительные работы, концентрация капитала страны в Иерусалиме, предельная роскошь царского двора, известный религиозный космополитизм Соломона и отход его от цементировавших единство религиозных догм. Кеньон предполагала даже определенные этнические различия между населением северного и южного регионов Палестины. Во всяком случае, сын Соломона Ровоам сохранить единство не смог, хотя и остался царить над южным регионом — Иудой — в Иерусалиме.

Десять же колен отпали от него и основали самостоятельное государство — Израиль, первым царем которого стал Иеровоам I, сын Наватов. Кеньон пишет: «И в то же время именно северное царство Израиль явилось фактическим наследником цивилизации, впервые сложившейся в Палестине при Соломоне, тогда как Иуда в своей реакции против былой роскоши Иерусалима и попытке противостоять последствиям раскола доходила до простоты и даже варварства ранних периодов». Образовалось, таким образом, два еврейских государства: северное — Израиль и южное — Иудея. Столицей Иудеи был Иерусалим, столицей Израиля — выстроенная вскоре после основания нового государства Самария, отчего и подданные Израильского царства именовались самарянами. Стремление Соломона, поскольку оно выражалось в его постройках, может быть названо стремлением к обмирщению яхвизма. Это была необходимая первая ступень к тому, чтобы впоследствии вся народная жизнь во всех сторонах своих, подпала под влияние яхвизма. Но это стремление далеко не вызывало общего сочувствия.

Многие не хотели расстаться со старинной простотой народного культа. Нововведения Соломона, носившие на себе слишком явный отпечаток восточной культуры, казались им стоящими в прямом и основном противоречии с характером яхвизма, принесенного из Египта. Они не могли представить себе Бога пастухов и воинов, с которым Израиль вышел из египетской культурной жизни, иначе как сознательно противопоставляя Его всякому развитию культуры. Не в ней, а в уединении пустынь живет Он, и соответствовать этому должен и характер Его почитания. Это воззрение в более или менее сильной степени постоянно вновь проявляется в истории Израиля. Таким образом, в революции Иеровоама I это направление выступает вместе с общественным недовольством, вызванным в северных племенах пышнолюбивым и строгим правлением Соломона, и тем самым становится одной из причин разделения царств. Это событие, с политической точки зрения составляющее несомненное несчастье, получает и религиозное значение.

В то время как в Иудее, под властью династии Давида, продолжалось спокойное, хотя ограниченное пределами политически незначительного маленького царства, дальнейшее развитие яхвизма в направлении, указанном Соломоном — Северное царство, в котором движение израильской народной жизни было гораздо сильнее, находилось в постоянном брожении, как в политическом, так и в религиозном смысле.

Этот политический брак, обеспечивает мир и торговые связи с крупнейшей державой — Египтом. Добрососедские отношения с помощью брачных уз Соломон устанавливает и с другими странами, у него очень много жен.

По преданию с дипломатическим визитом к Соломону приезжает и сама царица Савская. Соломон и царица Савская на фреске Пьеро делла Франческа Когда она приехала в Израиль, то привезла много подарков: слоновую кость, золото, обезьян и прочую невидаль. Эфиопы верят, что Соломон тоже сделал ей подарок, который она унесла в животе, он подарил ей ребенка, и когда она вернулась домой, родился мальчик, которого назвали Менелик.

Он-то и стал основателем Эфиопской династии, которая продолжается до наших дней. Таким образом, одна из самых древних династий в мире началась здесь, в Иерусалиме, с царя Соломона. Храм Соломона Делом всей жизни царя Соломона становится строительство храма великолепного Дома Господня, где будет храниться Ковчег Завета и будут совершаться жертвоприношения единому Богу.

До сих пор, пока еврейский народ странствовал и воевал, обиталищем Всевышнего был шатёр — скиния, теперь пришло время построить храм, один на всех. Сегодня у нас есть возможность, конечно, построить в христианстве, в любой традиции, сколько угодно храмов в абсолютно любых местах. Тогда было важным подчеркнуть единство культа — Бог един.

Существует только единое место, где ему поклоняются, единство культа означает в конечном счете единство веры: но есть только одно место, только один обряд, только одна группа священников и, значит, невозможно представить себе, что богов много, а, значит, что на путь язычества ставится некоторый заслон», — Андрей Десницкий библеист, институт востоковедения РАН Сегодня на месте первого храма — храма Соломона, на одном из холмов Иерусалима, стоит мечеть Эль-Акса. Дом Господень строили около 200 000 человек в течение семи лет. Опытных ремесленников и строителей Соломон выписывает из Финикии, в Израиле таких мастеров еще просто нет.

От другого соседа, царя тирского Хирама, в Израиль доставляют самую ценную породу дерева — ливанский кедр. Плотники пилили их на доски и потом уже везли в Израиль. Большая часть храма изнутри была отделана кедром, поэтому он напоминал корабль.

За Ливанский кедр с царем Тира Соломон расплачивается не золотом и не товарами, а землями, городами на морском побережье в районе современной Хайфы. Раз храм всегда связывался с именем Соломона, значит, скорее всего, именно он его и построил», — Гершон Галиль профессор Хайфа, Израиль. Как земная обитель Бога храм Соломона представляет собой модель Вселенной: на потолке видны звезды, на стенах — цветы и плоды, но, главное, в этом храме нет изображения Бога, в его святая святых стоит Ковчег Завета.

Одна из функций царя — быть наместником Бога на Земле. Построив храм, Соломон как бы соединил свою власть с могуществом Бога. Дворец, где жил Соломон, и храм, где обитал Бог, вместе они показывали владычество Бога над страной и Соломона — над народом.

После долгих лет строительства происходит освящение Дома Господня, особую роль в этом торжестве играет сам царь Соломон: он возносит пламенную молитву за весь мир и призывает Бога войти в храм и символически пребывать в нем. Он говорит довольно разные вещи, просит у Господа благословения этому дому, он просит пребывать его в этом доме, но одновременно, он говорит очень интересную вещь. Ведь храм — это символический дворец Бога, дворец, где живет Бог.

Вот царь живет во дворце одном, а Бог живет во дворце другом, и этот второй дворец мы называем словом «храм». И в этой молитве как раз Соломон, с одной стороны, очень четко и внятно проговаривает, что даже в древности, наверное, всем было не ясно вот это различие между символическим присутствием и заключение Бога в некоторую внешнюю форму. Вот здесь у нас Бог есть, мы тут его держим, и вот никуда он отсюда не денется.

Соломон поддерживал отношения и с далекими государствами на юге Аравийского полуострова. Согласно Библии, послушать Соломона пришла правительница одного из государств Аравии царица Савская. Однако главной заслугой Соломона стали не внешние контакты, а огромный Храм, который был построен в Иерусалиме. Он был местом служения Богу и в нем ежегодно проходили службы, на которые собирались представители израильского народа. Народы моря В правление Соломона главными врагами Израиля были филистимляне. В переводе с древнееврейского название этого народа означает «вторгающиеся». Филистимляне были язычниками и противниками единобожия, которое проповедовали израильтяне. Они жили в городах на берегу Средиземного моря и занимались торговлей. Согласно одной из трактовок, филистимляне были частью волны «народов моря», которая заставила многие племена Восточного Средиземноморья сменить ареал обитания. Согласно одной из версий, греческий эпос о Троянской войне изображает первый этап переселения народов из района Балканского полуострова в Малую Азию.

С точки зрения сторонников этой гипотезы, атакующие Трою ахейцы были «народами моря».

Также рекомендуем

  • Археологи подтверждают реальность визита царицы Савской к Соломону
  • Цари Израиля | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
  • Израильские археологи нашли храм «несогласных» времен царя Соломона
  • СОЛОМОН. Пророки - YouTube

Пророчество Соломона

Это важное времяпрепровождение, благодаря которому можно получить опыт, полезную информацию и впечатления. Общение это хорошо, если не затрагивать информацию о своей жизни, которая должна всегда быть конфиденциальна. Лишней болтовней можно серьезно испортить свою репутацию и жизнь. Человек, разболтавший информацию о себе будет в любом случае в проигрыше, так как недруги обязательно воспользуются этим.

Если человек, не замечая, рассказывает информацию о себе, ему следует ждать беды.

Премьер подчеркнул: "Хотя решения, принятые судом в Гааге, не повлияют на действия Израиля, они создадут опасный прецедент, который угрожает солдатам и общественным деятелям". Израиль не является членом МУС, базирующегося в Гааге, и не признает его юрисдикцию, но палестинские территории были приняты в качестве государства-члена в 2015 году, отмечают СМИ.

Он отправил правительнице Сабы известной под титулом Царица Савская Билкис ноту с предложением об объединении вкупе с изменением государственной религии. Верховный Совет Сабы принял решение считать эту ноту объявлением войны и вступить в оную, однако Билкис наложила на это решение вето и вступила с Соломоном в переговоры. Посол Сабы привёз Соломону подарки, однако тот демонстративно отказался, мотивируя тем, что ничего лучшего и большего, чем у него есть, Саба дать ему не может, и единственная цель объединения — воцарение справедливой религии на территории Сабы.

В ходе переговоров Соломон заявил, что при необходимости начнёт войну и захватит Сабу силой. Тогда на переговоры отправилась лично Билкис, предварительно приказав спрятать царственные регалии главным образом трон. От своих шпионов Соломон узнал об этом и приказал своим резидентам в Сабе выкрасть трон и доставить к месту переговоров. Когда Билкис прибыла, Соломон предложил ей её же трон. Подавленная Билкис согласилась на присоединение, которое таким образом состоялось; государственная религия Сабы была приведена в соответствие государственной религии Соломонова царства. Конец царствования Соломона[ ] Согласно легенде, Соломон имел множество жён, преимущественно чужестранок. Под старость они склонили его к уходу от иудаизма.

Именно тогда он основал каббалу. За это Бог прогневался на него и пообещал множество лишений народу Израиля, но после окончания царствования Соломона. Таким образом, всё царствование Соломона прошло достаточно спокойно. Соломон умер в преклонном возрасте.

Царь распорядился привести к нему приглянувшуюся красотку, несмотря на то, что она была замужем. Ее супруг — Урия Хеттеянин, в то время служил в армии того же Давида. Царь переспал с Вирсавией во дворце, и она забеременела. Чтобы иметь возможность жениться на красавице, коварный правитель отправил военачальнику Урии письмо, в котором приказал сделать так, чтобы он навеки остался на поле боя. В своем послании Давид распорядился поставить Урию там, где состоится самая серьезная битва, остальным воинам было велено отойти от него, чтобы его наверняка убили. После случившегося у Давида появилось много недоброжелателей.

Нафан — пророк и автор Книги Царств, послал Давиду свои проклятия, он, по сути, обрек его в будущем на братоубийственную войну и конфликты. Давид и пророк Нафан Спустя некоторое время Давид уже раскаивался в том, что натворил, вымаливал у Бога прощение, стоя на коленях. Пророк Нафан сказал, что прощение Бога он выпросил, но полностью избежать наказания за пожелание смерти другому, ему не удастся, и что за одну овечку придется платить четыре цены. После этого Давиду пришлось пережить множество печальных моментов своей биографии. У него скончался младший сын, дочку Фламарь изнасиловал собственный брат Амнон, в свою очередь убитый родным братом. В положенное время у Давида и Вирсавии родился наследник. Родители дали ему имя Соломон Шломо , чем оказали влияние на всю его будущую жизнь. Шломо на иврите значит «мирный». На самом деле Соломон не приветствовал вооруженные конфликты, поэтому во время своего правления не имел многочисленного войска. Свое второе имя — Иедидиа, Соломон получил при рождении от пророка Нафана.

Оно означает «любимец Бога», и было дано потому, что Всевышний оказал снисхождение Давиду, признавшемуся в совершении еще одного греха — прелюбодеяния, входящего в число семи смертных грехов. Вирсавия, дочь Елиама, вела благочестивый образ жизни, всегда была в тени своего именитого мужа-царя. Ее абсолютно не интересовала политика, делом всей ее жизни стало воспитание детей. Правление Легенда гласит, что Давид хотел сделать своим преемником именно Соломона, невзирая на то, что он был самым младшим сыном в семье. Однако на царский трон претендовал старший сын — Адония, потому что в соответствии с древними традициями, именно ему должна была перейти корона. В связи с этим, главный наследник престола собрал специальное войско телохранителей, которым командовали Авиафар и Иоав. Пользуясь тем, что власть Давида уже ослабела, он попытался переманить в свои ряды пророка Нафана, Ванея и воинов царской гвардии, однако подданные царя отказались поддерживать Адония. Царь Давид и Соломон Пророк рассказал Давиду о готовящемся заговоре, и царь поспешил помазать младшего сына на царствование, чтобы иметь возможность передать Соломону дары Святого духа, с помощью которых он управлял страной. Всевышний поставил Соломону условие — никогда, ни при каких обстоятельствах не отступать от служения Богу. После полученного обещания со стороны Соломона, он наделил его такими качествами, как терпение и мудрость.

Доказательством невероятной рассудительности и мудрости Соломона служит предание о суде, который учинил царь.

Царствование Соломона

По одной из них, царь был не только самым справедливым и мудрыми среди людей, он в совершенстве владел языком зверей и другими не менее фантастическими навыками Царь Соломон обладал огромной мудростью, что позволило ему прожить героическую жизнь, сделав Израильское царство могучей и процветающей страной. За годы правления царя Соломона страна пришла к наивысшему расцвету в своей истории. Ни один человек не желает иметь дело с трудностями, проблемами и неприятностями. Однако, именно благодаря решению проблем, человек получает жизненные уроки, которые позволяют ему расставлять правильные жизненные ориентиры. Даже самый умный и осторожный человек не сможет защитить себя от проблем, если он рассказывает окружающим информацию о себе.

Так, министр иностранных дел Исраэль Кац заявил, что Израиль "ожидает, что суд воздержится" от выдачи ордеров на арест. По его словам, выдача ордеров "нанесет ущерб командирам и солдатам Армии обороны Израиля и придаст импульс террористической организации ХАМАС". Кац подчеркнул, что Израиль придерживается "всех законов войны", и поручил дипломатическим представительствам Израиля по всему миру подготовиться к серьезной волне антисемитизма, если МУС выдаст ордера на арест.

Технические характеристики золотых монет Израиля приведены в таблице ниже. Номинал, NIS.

Молодой царь не искал новых завоеваний; он даже утратил кое-что из владений отца. Так, от Израильской империи отпала арамейская область и часть Эдома. Но это окупалось теми несомненными благами, которые приносит долгий мир. С этого времени начинается стремительный взлет культуры Израиля. Народ, еще совсем недавно перешедший к оседлости, с поразительной быстротой догоняет своих соседей. Подобные примеры хорошо известны в истории. Достаточно указать на Киевскую Русь, культурный расцвет которой наступил вскоре после эпохи полупервобытного и родового общества. Разумеется, духовный подъем Израиля в правление Соломона вышел не из пустоты.

Как мы знаем, еще из пустыни были принесены семена высоких религиозных постижений и поэтического творчества. Однако войны и междоусобицы, нападения кочевников и филистимское иго мало способствовали культурному развитию в период Судей. Но даже и в это тревожное, суровое время создаются героические былины и священные гимны, записываются правовые уставы и нравственные заповеди. Когда же после побед Давида и воцарения Соломона кончилась многолетняя раздробленность и борьба с врагами, подавленные войной творческие силы народа как бы вырвались на свободу. Царь хотя и не вступал ни разу в войну, но укреплял фортификации, завел конницу и большой арсенал. Он заключил союз с Египтом, который скрепил браком с дочерью египетского царя. Фараон нуждался в этом договоре; утратив власть над Сирией, он не хотел терять торговых путей, проходивших через владения Соломона. Особенно оживленной была торговля лошадьми, которые ценились очень высоко.

Из Израиля их вывозили в Дамаск и Хеттское государство. Торговые связи способствовали общему подъему уровня жизни в городах. В зажиточных домах появились дорогая мебель, утварь, одежда, привозимые из Финикии, Вавилона, Египта. Соломон построил корабельные доки в Эдоме; оттуда его моряки ходили вместе с финикийцами в торговые экспедиции. Они привозили из земли Офир вероятно, Пунт — в Восточной Африке золото, серебро, ценные породы деревьев. У залива Элат близ развалин Эцион-Гебера археологи обнаружили огромные медеплавильные печи, равных которым не было на древнем Востоке. Эти печи принадлежали Соломону. Как полагают, Израиль был крупнейшим по тем временам экспортером меди.

Если учесть, что медь широко применялась при изготовлении оружия и утвари, то станет понятным источник богатства Соломона. С появлением верблюдов стало возможным перевозить через пустыни большие грузы. Арабы из царства Савского везли на север дорогие благовония, и их путь также проходил через Палестину. Царица Савская посетила Соломона, очевидно, с целью заключить договор о пропуске купеческих караванов. Финикийские цари продолжали, как и при Давиде, дружескую политику в отношении Израиля.

Израильские ученые обнаружили легендарные шахты царя Соломона

Вопреки всему, что известно о царе Соломоне, источником его легендарного богатства оказалось совсем не золото и не серебро. Благоденствие Израиля при Соломоне было следствием благословения Божия, полученного царём в начале правления. Соломон – легендарный царь Израиля, мудрейший из всех людей. Израиль: противники судебной реформы продолжат акции протеста Все подробности на сайте

План Соломона или как мелкий племенной иудейский божок Вселенским богом стал...

Именно он обнаружил все бесконечные лабиринты древних медных рудников. Потом они приступили к раскопкам скал именуемых Столпы Соломона. Ирония была в том, что обнаружили они не нечто, принадлежащее эпохе этого библейского царя, а неожиданно — египетский храм. В то время, в 1960-е года стало модно искать опровержения не только Библейских историй, но и самого существования царей Давида и Соломона. Поэтому открытие древнеегипетского храма на этом месте весьма порадовало тогдашний научный мир. Поколение археологов и историков того периода стало утверждать, что израильтяне той эпохи были не более чем дикие племена бедуинов.

Соломон и его отец Давид, если и существовали, то были просто вождями одного из таких племён. Скальное образование, известное как Столпы Соломона. Обнаружение египетского храма XIII века до н. Место получило описание египетских рудников. В Тимне горняки добывали медь из зелёных жил малахита и халькоцита.

Отложения в песчанике по всей долине и под землёй всё ещё видны сегодня. Раскопки, которые опять всё изменили Такой была история Тимны, когда в 2009 году там появился Эрез Бен-Йосеф. Несмотря на важность его открытий для верующих по всему миру, сам он не обладает даже каплей религиозности. Бен-Йосеф абсолютно беспристрастный учёный. Открытие, которое он сделал в этих медных шахтах, в очередной раз перевернуло историю с ног на голову.

Египтян не было здесь, когда работали рудники. Датирование чётко показало, что это были времена Давида и Соломона. Учёный и команда экспертов были поражены. Они нашли остатки одежды рабочих, их верблюдов и даже окаменелые финики, урожая 3000-летней давности. Бен-Йосеф и чёрный шлак, побочный продукт плавки меди, отделяющий драгоценный металл от расплавленной руды.

Эти раскопки полностью переписали историю Тимны. Египетский храм был раньше. Потом сюда пришли израильтяне.

На этой горе у евусов был культовый жертвенник для заклания священных белых петухов и агнцев, которых они специально для этой цели выращивали. Свято место пусто не бывает.

Во всём мире храмы новой веры, как правило, строились на фундаментах храмов предыдущей веры. Иногда оставались нетронутыми даже какие-то внешние старые атрибуты, но идеологическое содержание вкладывалось новое. Люди продолжали приходить на привычное священное место, видели многие старые символы, слышали, что завоеватели на первых порах до запрета взывают вроде бы к той же Яви, как и они. Но пришельцы вкладывали в эту оторванную ипостась уже совсем не то, что евусы-явепоклонники. В книге Иисуса Навина 24:8, 11, 13 приводятся следующие его циничные слова, исходящие от Яхве: "И привёл я вас к земле аморов, живших за Иорданом; они сразились с вами, но я предал их в ваши руки, и вы получили в наследие землю их, и я истребил их перед вами… Вы перешли Иордан и пришли к Иерихону.

И стали воевать с вами жители Иерихона: аморы, фризы, ханаанеяне, хетты, гергаши, хивы, евусы, но я предал их в ваши руки… И дал я вам землю, над которой вы не трудились, и города, которых вы не строили, и вы живете в них; из виноградников и масляничных садов, которых не насаждали вы, вы едите плоды". Несмотря на то, что евусы были разбиты Иисусом Навином, сам город Евус и крепость на Сиян-горе ещё долго не сдавались. Только Давиду удалось взять город Евус, который он переименовал в Иерусалим. А крепость на Сиян-горе выдержала безпримерную 40-летнюю осаду и была взята лишь Соломоном. Поскольку главный город евусов стал после захвата Палестины главным городом евреев, то естественно, что идеология похороненного населения, стоявшего на несравненно более высоком культурном уровне, чем евреи, оказала на последних огромное влияние.

Библейское повествование, подтверждаемое археологическими находками, также свидетельствует о строительстве гарнизонных городов, где стояло колесничное войско, и казематных городов на всей территории царства и, возможно, в приграничных областях в Хаммате 3 Цар 9, 17 -19; 2 Пар 8, 2 -6. Строились общественные здания, мощные городские стены, четырехколонные ворота - части этой градостроительной программы налицо в Гацоре , Мегиддо , Бефсамисе , Тель-Бет-Мирсиме , Газере. Оформилась характерная структура четырехкомнатного израильского дома, построенного из тесаного камня. Закат Соломонова царства Благоденствие Израиля при Соломоне было следствием благословения Божия, полученного царём в начале правления.

Однако со временем преданность Творцу стала слабеть в сердце Соломона. Когда по окончании строительства храма и дворца Господь явился ему во второй раз, в словах Божиих прозвучало грозное предостережение против поклонения чужим богам 3 Цар 9, 1 -9; 2 Пар 7, 11 -22. Но царь не устоял против соблазна и со временем впал в идолопоклонство, так как сердце его было развращено многочисленными иноплеменными женщинами, которых он полюбил. У царя было 700 жён и 300 наложниц - кроме царевны- египтянки , среди них были моавитянки , аммонитянки , идумеянки , сидонянки и хеттеянки , - и под их влиянием Соломон стал строить капища и совершать поклонения ложным богам - Астарте , Милхому , Хамусу и Молоху 3 Цар 11, 1 -10.

Тогда Господь оповестил Соломона, что, за неверность царя Он отнимет у него царство. Однако ради Давида Бог положил явить Свой суд над Соломоном уже после его кончины, оставив за его потомством одно колено 3 Цар 11, 11 -13. Воля Божия была подтверждена и пророчеством Ахии Силомлянина 3 Цар 11, 29 -39. Против Соломона поднялись не только внешние враги - Адер и Разон , но и внутренний - Иеровоам.

Царь не сумел умертвить бунтаря, который бежал в Египет. Тем временем социальная почва для отложения северных колен от царского дома подготавливалась повинностями и налогами, которые израильтяне называли "жестокой работой" и "тяжким игом" 3 Цар 12, 4 , а также роскошью царского двора и привилегированным положением Иудина колена. Если принять датировку книги Екклесиаст последними годами жизни Соломона, она предстаёт свидетельством того, что согрешивший царь, по слову святителя Филарета Черниговского , "не пребыл без раскаяния, и не затмилась истина в душе Соломона" [2]. Тема суетности мирской жизни и сознание "единого на потребу" выступают эпитафией мудрого царя: Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!

Еккл 1, 14 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека. Еккл 12, 13 С другой стороны, преподобный Иосиф Волоцкий , хотя и величает Соломона "премудрым", говорит что царь "умер в грехах" [3]. Соломон скончался, процарствовав в Иерусалиме над всем Израилем сорок лет, и был погребён на Сионе 3 Цар 11, 42 -43. Престол перешёл было к его сыну Ровоаму , но тут вернулся Иеровоам и возглавил успешное восстание 10 колен против Иуды.

Так суд Божий над домом Давида и еврейским народом выразился в разделении царства на Израильское Северное и Иудейское Южное , которым уже не суждено было объединиться и достичь прежнего могущества. Кончину Соломона и разделение единого царства обычно относят к периоду между 933 [4] и приблизительно 928 [5] годом до н. Так как Священное Писание указывает продолжительность его царствования - 40 лет, воцарение соответственно датируют 973 - 968 годами. О продолжительности жизни Соломона мнения расходятся куда сильнее.

В итоге авторы значительных исследований о Соломоне представляют различные версии датировки. Например, Каплинский датирует рождение 986 годом, воцарение - 969 годом, а кончину и раздел царства - 930 годом до н. Дубнов считает что Соломон прожил 64 года [7]. Версия о воцарении Соломона в двенадцатилетнем возрасте встречается у армянского историка Моисея Хоренского [8].

Особняком стоит древний историк Иосиф Флавий , утверждающий, что Соломон прожил 90 лет, из которых 80 лет правил [9]. Миниатюра, Библия из Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, ок. Память Значение Соломона, его деяний и эпохи сделали его имя незабвенным по целому ряду причин. Тот, чьё имя провозгласило его царём "мира", является прообразом Христа - великого Божьего Царя-Миротворца.

Соломон занимает уникальное место как первый в истории строитель храма Божия.

Но это стремление далеко не вызывало общего сочувствия. Многие не хотели расстаться со старинной простотой народного культа.

Нововведения Соломона, носившие на себе слишком явный отпечаток восточной культуры, казались им стоящими в прямом и основном противоречии с характером яхвизма, принесенного из Египта. Они не могли представить себе Бога пастухов и воинов, с которым Израиль вышел из египетской культурной жизни, иначе как сознательно противопоставляя Его всякому развитию культуры. Не в ней, а в уединении пустынь живет Он, и соответствовать этому должен и характер Его почитания.

Это воззрение в более или менее сильной степени постоянно вновь проявляется в истории Израиля. Таким образом, в революции Иеровоама I это направление выступает вместе с общественным недовольством, вызванным в северных племенах пышнолюбивым и строгим правлением Соломона, и тем самым становится одной из причин разделения царств. Это событие, с политической точки зрения составляющее несомненное несчастье, получает и религиозное значение.

В то время как в Иудее, под властью династии Давида, продолжалось спокойное, хотя ограниченное пределами политически незначительного маленького царства, дальнейшее развитие яхвизма в направлении, указанном Соломоном — Северное царство, в котором движение израильской народной жизни было гораздо сильнее, находилось в постоянном брожении, как в политическом, так и в религиозном смысле. Вместо постепенного, непрерывного развития в нем царствовал принцип неограниченной свободы, которая, идя, рука об руку с революцией, в то же время хотела насильствеными средствами удержать старину. Постоянная смена династий, нередко с участием пророков, было обыкновенным явлением.

Никакой центральной власти в действительности не существовало. Когда династия Омри сделала попытку достичь такой власти, то он наткнулась на непримиримых врагов. Для религии это состояние имело значение поддержания старинного обычая и, в случае нужды, возвращения к нему.

Так как Ковчег остался в Иерусалиме, и у северных племен не было больше доступа к общей святыне, Иеровоам, первый царь Израиля, основал святилища в Вефиле и в Дане и в каждом поставил для поклонения Яхве по золотому тельцу 3 Цар 12:28-29. Возможно, эти тауроморфные статуи служили местопребыванием незримого Бога. Здесь есть, однако, ханаанское влияние, из-за которого был нарушен запрет на сотворение идолов, и это новшество, граничащее с отступничеством, усугубило разногласия между двумя царствами.

Особенной славой в качестве богомолья пользовалась, по-видимому, известная из патриархальных сказаний Вирсавия Берсеба , находившаяся в Иудейском царстве. Что в последующее время такое положение вещей признавалось грехом Израиля — это понятно, но не дает правильной оценки историческому ходу событий. На поклонение тельцу смотрели тоже как на служение национальному Богу.

В своей абсолютной форме это служение явилось у Илии, особенно во время его борьбы с Ахавом, которая именно, в качестве борьбы синкретизма с исключительностью, представляет собой один из важнейших эпизодов израильской религиозной истории. Библейские сказания. История религии.

В поисках пути, истины и жизни. Тома 2-й. Книга о Библии научно-популярные очерки.

Опыт курса по изучению Священного Писания. Ветхий Завет. Введение в Ветхий Завет.

История царя Соломона: библейские факты и популярные мифы

Израиль нанес удар по объектам военизированной шиитской организации «Хезболла» в Ливане. Царь израильский Соломон управлял страной на протяжении 40 лет и отличался необыкновенной мудростью, которую даровал ему Господь. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля.

Метка: царь Соломон

Царь израильский Соломон управлял страной на протяжении 40 лет и отличался необыкновенной мудростью, которую даровал ему Господь. Слабевшему Давиду пришлось собрать израильский народ и перед ним провести миропомазание Соломона, провозгласить его царем. Царь Соломон, Царь Израиля. Возьмем, к примеру, время правления царя Соломона, одного из самых знаменитых правителей древнего Израиля. По легенде, объяснить его не мог даже библейский царь Соломон, известный своей мудростью. В последние годы царствования Соломона северные области Израиля стали очагом непрерывных волнений.

Все цари Израиля

План Соломона или как мелкий племенной иудейский божок Вселенским богом стал... Фараон (Соломона) Израиль теперь достиг вершины могущества, что дало возможность Соломону стать влиятельным монархом.
Израильские ученые обнаружили легендарные шахты царя Соломона Слабевшему Давиду пришлось собрать израильский народ и перед ним провести миропомазание Соломона, провозгласить его царем.

Царь Соломон – миф или реальность

СОЛОМОН (евр. Шломо) (10 в. до н. э.), царь Израиля в 960-е гг. – ок. После смерти С. произошёл раскол Израильского Царства (в результате проводимой С. политики). В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона. Царь Давид сделал его наследником престола и по его смерти Соломон стал царем Израильским. Сразу же после смерти Соломона вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство Израиль распалось на два царства (Израильское и Иудейское). Сын царя Давида, Соломон стал третьим правителем объединенного Израильского царства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий