Новости смягчающий мягкий знак правило

Разделительный мягкий знак пишется перед йотированными гласными «е», «ё», «ю», «я» не только для отделения предшествующей согласной от йота, но и для того, чтобы показать двойственность этих гласных.

Как правильно использовать мягкий знак

  • Мягкий знак в словах как показатель мягкости
  • Мягкий знак в словах как показатель мягкости
  • Мягкий знак пишется (орф. №9):
  • Разделительный и смягчающий ь знак правило. Разделительный мягкий знак (ь) — Гипермаркет знаний
  • Когда мягкий знак в словах не пишется? Разбор правила с примерами
  • Русский язык. 2 класс

Когда мягкий знак разделительный, а когда смягчающий — правила и исключения

Есть случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не пишется. На последнем слайде приведено правило употребления мягкого знака после ш. Важно отметить, что разделительный мягкий знак и смягчающий мягкий знак являются отличительными чертами русского языка и играют важную роль в его правильном использовании.

Употребление твёрдого и мягкого знаков | теория по русскому 🐻 орфография

Перед -ся сохраняется мягкий знак спрячься. В каких случаях Ь не пишется после шипящих на конце слова? На конце существительных 1 и 2 склонения крыш, туч, лыж, нож, ландыш, луч, борщ. На конце кратких прилагательных могуч, колюч, хорош, свеж. Части речи Источник Русский язык.

Вскочил волдырь. Игорь не будет плакать. Но не надо тереть волдырь.

Максим положил в портфель тетрадь и пенал. На парте лежит букварь. Максим открыл букварь и начал читать. Теперь на дворе март. Ушёл мороз. Улеглась метель. Снег начал таять.

Стучит капель. Потом настал апрель. Стала расти зелень. Например: роль, хорьки. Небо начало темнеть. Плывут большие тучи. Будет лить сильный дождь.

Я вышел на крыльцо. Нужно взять зонтик. Он весь день сидит с удочкой. Поплавок чуть-чуть дёрнулся. Это карась. Потом попался окунь. Опять начал капать мелкий дождь.

Витя возьмёт зонтик. Стоят погожие деньки. Игорь пишет письмо маме. Потом мальчик бежит гулять. Вот васильки. А это тюльпан. У крыльца растёт сирень.

Стоят тёплые деньки. Мы пошли гулять в ельник. Стали собирать васильки. Ольга нашла щавель. Он сел на мель. Корабельщики должны снять его с мели. Школьная пора.

Мой брат Кузьма положил в портфель тетрадь. Мальчик пошёл в школу. Кузьму там встречает учитель. Учитель научит Кузьму писать и считать. Читать Кузьма уже умеет. За ними стоит большая мельница. Плакучая ива печально смотрит в воду.

В толще воды мелькают мальки. Вдалеке слышен шум бульдозера. Упали мелкие капельки дождя. По воде кольцами бегут волны. Хлынул сильный ливень. Он прибил стебельки к земле. Надо поливать, удобрять, полоть.

Вот морковь, щавель и горькая редька. А это картофель. Жаркий день. Тополь и ясень дают тень. Лошадь спряталась в тени. В траве бегают маленькие зверьки. Это хорьки.

На пеньке сидит зайчик. У заиньки длинные уши. За ним бежит пёс Вулька. Вот висят длинные сосульки. Мальчик стучит по ним пальчиком. Они звенят, как колокольчики. Лужи покрылись тонким слоем льда.

Рядом с пнём растёт ясень. Ольга любит сидеть на пне и читать. На ясене висит скворечник. Сейчас июнь. У скворцов уже есть птенчики. Они серенькие и очень хорошенькие. У крыльца большой сугроб.

В каменной печи тлеют угольки. В углу спит кот Васька. Пищат маленькие мышки. Но Ваське лень встать. Ольга пишет письмо брату. Маленький Игорь рисует в альбоме. Моросит дождь.

Мелкие капельки стучат по крыльцу. Маленькая Настенька рисует в альбоме. Вот олень, рысь. Это большой медведь. Надо взять ещё альбом. Этот закончился. Солнышко греет меньше.

Скоро будет лить сильный дождь. Школьникам больше времени надо уделять учёбе. Меньше времени осталось для гуляния. Появились сосульки. Больной Витя сидит у окна. У крыльца играют мальчики. Они хотят порадовать Витю.

Мальчики лепят из снега большую бабу. У неё нос-морковь и глаза-угольки. Мальчики зовут собаку Пальму. Пора гулять. Игорь взял за руку маленькую Ольгу. Во ржи синеют васильки. На лугу растут колокольчики.

Дети сели отдохнуть под ель. Там тень. Пришла осень. День стал короче. Трава начала желтеть. Только ель стоит зелёная. Дует сильный ветер.

Весь день идёт мелкий дождь. Везде сырость. На улицах грязь. На полях убрали картофель и морковь. Настали тёплые деньки. Весной у зверька началась линька. Он стал серенький.

Вот косой бежит в дальний ельник. Его большие уши мелькают среди трав. Ольга надела пальто. Девочка взяла коньки. Она идёт на школьный каток. Там мальчики быстро скользят по льду. Большому морозу их не испугать.

Около катка ольха и ель. На ольхе сидит снегирь. Мальчики взяли коньки и гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду. Долго катались дети. Кузьма отморозил большой пальчик на ноге. Очень больно!

Маленькая Ольга отвела Кузьму домой. Сильные морозы. Ольга надела пальто и вышла на крыльцо. Везде большие сугробы. Долго гулять нельзя. Ольга вернулась в дом. В печке тлеют угольки.

Маленький щенок Булька грызёт в углу кость. Они похожи на огоньки. У крыльца есть большие клумбы. Девочка может целый час сидеть и смотреть на тюльпаны. А Машенька любит васильки. Они синенькие и голубенькие. Они очень весёленькие.

Они начали рисовать. Мальчик Саша рисует бульдозер. Коля рисует корабельные мачты. На рисунке Маши бежит олень. На рисунке Даши журавль летит в дальние страны. Маленькие сосульки украсили наш карниз. Вокруг крыльца лежат большие сугробы.

Нельзя выходить без пальто. Пора доставать коньки. А в печурке трещат дрова и тлеют угольки. Семён и Митя встали пораньше. Только занялась зорька. Мальчики пошли на речку удить окуньков. Они идут через ельник.

Дорога дальняя. Вот и маленькая речка. У мальчиков большой улов. Они довольны. Здесь много яблонь. Ночной порой дед должен сидеть на крыльце или ходить по саду. При сильном ветре дед надевает пальто.

Рядом с Кузьмой Петровичем верный бульдог Альтаир. Например: платье, копьё, муравьи, вьюга, обезьяна. Мы — дежурные. Наталья Соловьёва польёт цветы. Илья Васильев вымоет доску. Марья Воробьёва подметёт пол.

А в слове стеречь мягкий знак указывает на неопределённую форму глагола. Разделительный мягкий знак В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я. Это нужно для различения похожих между собой слов. Например, в парах слов семя — семья, налёт — нальёт, Коля — колья именно мягкий знак указывает на то, какое именно слово перед нами. Разделительный мягкий знак пишут и в некоторых словах иностранного происхождения: шампиньон, бульон, павильон. Правописание таких слов следует запоминать. Правила написания слов с мягким знаком Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки. Если мягкий знак используется для указания формы слова ночЬ, видишЬ, идёшЬ , то он пишется после согласного на конце слова. Как показатель мягкости Ь пишется после буквы, обозначающей мягкий согласный звук: письмо, деньги, словарь. Правила написания слов с разделительным мягким знаком Разделительный мягкий знак пишется в середине слова перед гласными Е, Ё, Ю, Я: вьюга, шью, братья.

Функции мягкого знака Имеет 3 функции: Разделительная. Написание после согласных в середине слова перед гласными и, ё, ю, я, е как существительного, так и глагола. Например: вьюга, муравьи, льёт, полью. Выражает мягкость согласных исключаются Ч, Щ, Ж, Ш : — для смягчения согласного на конце слова оставить, потратить ; — в середине слова перед согласным твёрдым письмо, борьба. Показатель грамматической формы графическое отображение слова при его изменении.

Правописание мягкого знака после шипящих

Правила написания разделительного мягкого знака. Правила употребления разделительных твёрдого и мягкого знаков. Однако мягкий знак может быть как после твёрдых, так и после мягких шипящих.

Мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий знак называется так потому, что отделяет при произношении согласный звук от следующего за ним гласного. Урок по теме Правописание слов с разделительным мягким знаком. Существительные, которые пишутся без мягкого знака. Итак, мягкий знак не пишется. Мягкий знак ставится: 1. Внутри слова для отделения согласной от следующих за нею и, е, ю, я. Например: Вьюн, вьюга 2. В некоторых иноязычных словах перед "о": батальон, бульон. Мягкий знак пишется на конце глаголов после согласных в следующих случаях: Правила. Правила написания разделительного мягкого знака.

Мягкий знак после шипящих: когда пишем, когда нет

Мягкий знак традиционно используется для смягчения предшествующего согласного: мыльница, олень. Мягкий знак – буква, не имеющая звука, смягчает впереди стоящую согласную, несёт разделительную функцию, а также служит показателем грамматической формы. При переносе с мягким знаком в середине мягкий знак нельзя отрывать от согласного, мягкость которого он обозначает. Выбор мягкого знака в них делается по слуху или по правилу? Мягкий знак — разделительный или смягчающий? Мягкий знак сильно изменился в процессе развития русского языка.

Ь для обозначения мягкости согласных на письме.mp4

Наиболее часто, кстати, встречаются ошибки первого типа: люди часто путают неопределенную форму глагола с формой третьего лица настоящего или будущего времени. В первом случае мягкий знак пишется, во втором же — нет. В школе объясняют, как просто можно проверить правильность написания глагола: нужно к нему задать вопрос «что делать?

Это стайка воробьёв прилетела к кормушке. А под елью за низкой изгородью видна воронья стая. На верхушке сосны дятел бьёт клювом по стволу. Лесные дорожки и тропки покрылись грязью. На этой тропе видны медвежьи следы.

Они протянулись к ульям. Медведь хотел добыть медка из пчелиного жилья. Но у собак отличное чутьё. Они прогнали грабителя. Листья опали. Ветер сильно качает голые сучья деревьев. В лесах не слышно птичьего пения.

Все певцы и певуньи улетели от зимнего ненастья на юг. Осенью пчёлы не вылетают из ульев. Спрятались муравьи. Скоро придёт зима. Зашумят вьюги. Нашёл он в листьях птичье гнездо. Лежат два большущих яйца.

Знатное кушанье. Тащи в нору и пируй на здоровье! Только лапками яйцо не обхватить. За щеками не унести. А бросать жалко. Хомяк упёрся лбом в яйцо и с радостью покатил к себе в нору. Мощные когти совы похожи на зубья капкана.

Когти соединены в одну лапу. Совы лучше видят ночью. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. У этих птиц мягкие перья на крыльях. Они позволяют сделать полёт очень тихим. Захотелось ей Муравьёв поесть и сыночка угостить.

Стала она разгребать муравьиное жильё лапой. Раскопала и высунула язык. Облепили любопытные муравьи язык. Медведица тут их и проглотила. Смотрит на медведицу малыш. Медвежонку хочется попробовать это кушанье. Самое большое гнездо у орла.

Орёл делает его из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы. Пеночка часто украшает своё жильё цветной бумагой. У кого нет своих крыльев — тот на чужие надеется. Были бы закорючки. Птица-каменка на бурьян приседает.

Семена в перья вцепляются. Жаворонок забежит, в бурьян. А семена на спину посыплются, и полетят семена на чужих крыльях на новые места. Утром я там нашёл медвежьи следы. Они цепью тянулись из леса. Медведь приходил к человечьему жилью! Серьёзный случай.

Счастье, что он не причинил нам вред. Я надел охотничьи сапоги и прихватил ружьё. Пёс Полкан взял след. Вот выломаны колья в заборе. За изгородью бурьян. Зверь шёл через него. В бурьяне остались клочья шерсти.

Там ручей впадает в нашу речку. Рядом поле. Оно засеяно рожью. Сейчас весна. Деревья покрыты листьями. Птицы вьют гнёзда. По ночам поют соловьи.

Вон тетерев бьёт крыльями. А здесь на земле птичьи перья и следы. Похожи на кошачьи. Но слишком большие. Это тетерев повстречался с рысью. Она хорошая прыгунья. Жалко птичку!

Хозяйка насыпала овсяных хлопьев. Петух отличается храбростью. Он распушил перья и растолкал индюков и гусей. Петух пробился к бадье и ест с жадностью. Ешь, Петя, на здоровье. Большая гусыня бьёт крыльями. Два гуся дерутся.

Пух с перьев летит клочьями. Две курочки пьют воду. Третья следит за маленькой мышью. Индюк покинул своё жильё и важно идёт к кушанью. За изгородью стоит и смотрит на птиц с грустью жирная свинья. В именах существительных мужского рода после шипящих на конце слова Ь не пишут. Например: дочь, гараж.

Под сосной греется рысь. А её малыш ловит лесную мышь. Наступает ночь. Рысь уходит за добычей. Хищница не нарушает ночную тишь. Ловит рысь на обед робких зайцев и тяжелых глухарей. Особенно мне нравится забираться в самую глушь.

Красив пейзаж лесного озера в глуши. Камыш заполонил берега. Только иногда всплеснёт ёрш. Из-под корней упавшего дерева бьёт ключ. Он еле слышно журчит. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач.

Это сыч затянул свою грустную песню. Под корнями старой берёзы бьёт холодный ключ. Мы подошли к реке и поставили шалаш. Наступила ночь. Кругом тишь. Камыш тихонько шептался с рекою. Сначала попадалась мелочь.

Но скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился жирный лещ. Вот и полночь. Ночной пейзаж был удивительно красив. Утром первый луч солнца разбудил нас. Мы отправились домой. Но не простая серая мышь. Вид этой мышки обитает в Африке.

У неё дома вода — большая роскошь. Мышка складывает камушки перед входом в норку. Так она готовит себе питьё на утро. Тепло из норки сталкивается с ночной прохладой. На камушках появляется роса. Её мышь и пьёт. Солнце палит нещадно.

Пшеница и рожь могут погибнуть. И людям несладко. Спасает ванна или душ. Молодёжь ходит на пляж. Купание сейчас — просто роскошь. Мой друг Коля забрался в лесную глушь и построил там шалаш. Природа пришла к нам на помощь.

В полночь звёздное небо затянули тучи. Началось ненастье. Словно в небесном своде пробили брешь, и он дал течь. Развалившиеся башни и брешь в стене. Много лет назад пейзаж был совсем другой. В замке царили богатство и роскошь. У ворот стоял страж.

На башнях развевались флаги. В этом замке жил доблестный рыцарь. Важно въезжал он в свой замок. Солнце играло на латах рыцаря. Оруженосец нёс его щит, меч и копьё. Трубач оглашал окрестности мощным звуком трубы. Он ищет сумку мамы.

Малыш уцепился когтями за шерсть. На помощь никто не придёт. Малютка ползёт по животу матери и вертит головой. Рот широко открыт. Детёныш очень крепко держится. Малыш больше похож на червячка. Но энергия у него бьёт ключом.

Мать не помогает своему чаду. Она лежит на спине или на боку. Вот и сумка. Малыш схватил сосок и затих. Солнце растопило снег на полях. Вон по грядкам идёт чёрный грач в поисках съедобного. А вот на опушке лежит безобразный сугроб.

Он похож на корабль, который дал течь. Экипаж уже сошел на берег. Мы выходим на пустошь и видим чудесный пейзаж. На подъёме к вершине холма стоит группа дубков, клёнов, берёз. Под большими деревьями виднеется древесная мелочь. Это лесная молодёжь. Хорошо сейчас забраться в глушь, слушать лесную тишь.

На покрытый снежной скатертью пляж по шоссе вышли трубач и скрипач. Они гуляли. Перед ними был прекрасный пейзаж. Ледяное море темнело под звёздным небесным сводом.

Обратите внимание: в самих вопросах к этим глаголам есть "ь" мягкий знак - что делаешь? А потому во всех глаголах, отвечающих на вопрос что делаешь? Посмотрите Урок 1 - он может быть Вам полезен! Для совершенствования своего разговорного русского языка: а скачайте аудио-сказку "Олень и тыквянка" или слушайте сказку бесплатно онлайн; б слушайте сказку несколько дней подряд, каждый раз повторяйте трудные слова и записывайте себя на диктофон; в через неделю-две попробуйте пересказать сказку и вновь запишите себя на диктофон, прослушайте первую и последнюю запись и сравните.

Во втором триместре утреннее недомогание проходит, матка увеличивается в 20 раз по сравнению с нормальным размером, груди увеличиваются, и можно почувствовать шевеления плода. Во время третьего триместра плод растет наиболее быстро, и происходит окончательное прибавление в весе. Живот опускается, и шевеление плода может стать довольно сильным. Женщина чувствует себя готовой к родам. Ключевые термины имплантация : прикрепление оплодотворенной яйцеклетки к стенке матки. Его наклонная крыша — это вход в таз верхнее отверстие таза.

Его нижняя граница — тазовое дно. Физические изменения во время беременности Беременность начинается, когда развивающийся эмбрион имплантируется в слизистую оболочку эндометрия матки женщины. У большинства беременных женщин после имплантации нет каких-либо специфических признаков или симптомов, хотя нередко наблюдается минимальное кровотечение. После имплантации эндометрий матки называется децидуальной оболочкой. Плацента, которая частично образована децидуальной оболочкой и частично из внешних слоев эмбриона, соединяет развивающийся эмбрион со стенкой матки, обеспечивая поглощение питательных веществ, удаление отходов и газообмен через кровоснабжение матери. Пуповина соединяет эмбрион или плод с плацентой.

Развивающийся эмбрион претерпевает огромный рост и изменения в процессе внутриутробного развития. Большинство беременных женщин испытывают ряд симптомов, которые могут указывать на беременность. Симптомы включают тошноту и рвоту, чрезмерную усталость и утомляемость, тягу к определенной пище, которую обычно не ищут, и частое мочеиспускание, особенно в ночное время. С беременностью связан ряд ранних медицинских признаков. Эти признаки обычно появляются, если вообще появляются, в течение первых нескольких недель после зачатия. Не все эти признаки присутствуют повсеместно, и не все они сами по себе являются диагностическими; вместе взятые, однако, они могут поставить предположительный диагноз беременности.

Эти знаки включают: Наличие хорионического гонадотропина человека ХГЧ в крови и моче. Отсутствие менструального цикла. Имплантационное кровотечение возникает при имплантации эмбриона в матку в течение третьей или четвертой недели после последней менструации. Повышение базальной температуры тела, сохраняющееся более 2 недель после овуляции. Признак Чедвика потемнение шейки матки, влагалища и вульвы. Признак Гуделла размягчение влагалищной части шейки матки.

Признак Гегара размягчение перешейка матки. Пигментация белой линии называемая черной линией , которая представляет собой потемнение кожи по средней линии живота. Это потемнение вызвано гиперпигментацией в результате гормональных изменений, обычно проявляющихся примерно в середине беременности. Нежность груди — обычное дело в первом триместре. Вскоре после зачатия соски и ареолы начинают темнеть из-за временного повышения гормонов. Этот процесс продолжается на протяжении всей беременности.

Несмотря на все признаки, некоторые женщины могут не осознавать, что они беременны, до тех пор, пока не забеременели. В некоторых случаях некоторые не знали о своей беременности до начала родов. Это может быть вызвано многими факторами, в том числе нерегулярными менструациями довольно часто у подростков , некоторыми лекарствами не связанными с зачатием детей и женщинами с ожирением, которые игнорируют увеличение веса, связанное с беременностью.

Мягкий знак — разделительный или смягчающий?

Если мы слышим мягкий согласный звук в середине или на конце слова, значит на письме в этом месте после мягкого согласного следует писать мягкий знак: сосулька, восемь, банька, мель. Также мягкий знак пишется после шипящих на конце некоторых слов для указания на определённую словарную форму. Например, в слове мышь мягкий знак указывает на то, что это имя существительное, в форме женского рода, III склонения. А в слове стеречь мягкий знак указывает на неопределённую форму глагола. Разделительный мягкий знак В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И. Это нужно для различения похожих между собой слов. Например, в парах слов семя — семья, налёт — нальёт, Коля — колья именно мягкий знак указывает на то, какое именно слово перед нами. Разделительный мягкий знак пишут и в некоторых словах иностранного происхождения: шампиньон, бульон, павильон. Правописание таких слов следует запоминать. Правила написания слов с мягким знаком Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки.

Согласно правилам русского письма, мягкий знак используется для обозначения мягкости согласного в двух случаях: во-первых, на конце слова: мел — мель; во-вторых, в середине слова перед другим согласным: галка — галька. Мягкий знак является орфограммой только в середине слова, причем в определенных звуковых сочетаниях, в этом случае его нельзя писать по слуху. На конце слова после согласных мягкий знак находится в сильной позиции и пишется по слуху кроме грамматического Ь после шипящих. Таким образом, мягкий знак в русском языке используется в трех случаях: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных: тень, деньки, горький Грамматический мягкий знак на конце слова после шипящих речь, вещь, но: луч, плащ. Разделительный мягкий знак, обозначающий звук Й вьётся Ь , но: въехал Ъ. Причиной орфограммы «Мягкие согласные» является фонетическое чередование твёрдого и мягкого согласного, а именно: Вариант 1. При встрече двух зубных согласных Т, Д, З, С, Н они произносятся одинаково твёрдо или мягко в зависимости от того, твёрдым или мягким является второй звук. Если оба зубных звука мягкие, то считается, что первый звук имеет несобственную мягкость это слабая позиция звука , например: мост — оба зубных звука С и Т твердые; мостик — оба зубных согласных С и Т мягкие.

Вариант 2. Звук Н перед мягкими шипящими Ч и Щ также всегда смягчается, например: птенчик, каменщик. В остальных случаях мягкие согласные имеют собственную мягкость, то есть находятся в сильной позиции. В соответствии с фонематическим принципом русской орфографии, фонетическое чередование звуков не отражается на письме, поэтому несобственная мягкость зубных согласных Т, Д, З, С, Н и согласного Н перед шипящими не обозначается с помощью мягкого знака: костюм, кузнец, басня. Также мягкий знак не пишется в сочетаниях с шипящими: бренчать, денщик. Отметим, что перед твёрдым шипящим Ш зубный звук Н имеет собственную мягкость, поэтому Ь в этом случае пишется по слуху: тоньше, меньше, раньше.

Всем привет!

Привожу правила, касающиеся коварных знаков. Ъ - после приставок на согласный перед е,ё, ю, я: подъезд, подъем; - в сложных словах после числит.

Но в любом случае такие тексты может использовать и учитель, и родители дома для занятий с ребенком в качестве диктантов или для контрольного списывания. Орфограмму с мягким знаком необходимо подчеркнуть. Мягкий знак — показатель мягкости на конце слова Ь пишут на конце слова, когда надо показать мягкость предшествующего звука. Например: конь. Игорь идёт собирать щавель. Вот ель. Тут травы нет.

Это ясень. Здесь растёт зелень. Игорь сел на пень и начал есть щавель. Стоит жаркий день. Чуть-чуть дует ветер. Он гонит пыль. Вот летит шмель. Я взял стебель и гоню шмеля. А вон лошадь ест щавель.

Минул и август. На дворе сентябрь. Опять настала осень. Учитель собрал детей на урок. Каждый ученик принёс портфель. Там тетрадь и букварь. Стоит хороший день. Из чащи выходит лось. Он щиплет зелень.

Кусты трещат. Это может быть медведь. Лось бежит в чащу. Они дают тень. В жаркий день хорошо здесь сидеть! Рядом торчит пень. Тут была ель. Её сломал вихрь. Он устаёт ходить.

Гусь идёт отдыхать под ель. Там лежит тень. Гусь шагает через корень. Всюду лужи и грязь, Олег надел резиновую обувь. Он может теперь ходить везде. Сырость его не страшит. Он принёс людям радость. Потом прошли январь и февраль. Март и апрель прогнали холод.

Вот и зелень. Октябрь приводит листопад. Яркая скатерть лежит на земле. Часто моросит дождь. А вот и ноябрь, Скоро декабрь. Опять придёт зима. Настал декабрь. Везде лежит снежная скатерть. Вот след волка.

Он пришёл искать добычу. Его испугал огонь костра. Зверь убежал в чащу. За окном метель. Ветер качает ясень и тополь. Снегирь сел на карниз. Он клюёт сухарь. Вот ветер начал стихать. Пора вновь кормить цыплят.

Они бегают и пищат. Надо опять налить им воды и дать корм. А петух клюёт сухарь. Такая рань! Начало светать. Часть неба стала розовой. В стойле проснулась лошадь. А вот петух спешит встречать восход и всех будить. На телеге лежит уголь.

От него летит пыль. Вот угол дома. Здесь надо сложить уголь с телеги. Наступил сентябрь. Вот и осень. Зелень начала желтеть и краснеть. Месяц октябрь сменяет брата. За ним спешит ноябрь. Начал капать дождь.

Капель стучит по крыше. Хлынул ливень. Он прибил пыль к земле. Воздух стал чист. Он широко открыл пасть. У пса густая шерсть. Чёлка свисает на глаза. Пёс весел. Откуда грусть?

Ведь у него есть кость! Он не может плыть. Его надо спасать. Буксир будет тянуть корабль. Он скоро сможет продолжить путь. Он сделал запись. Игорь написал семь слов. Теперь надо проверить. Прочитать по слогам.

Не ленись, проверь диктант! Туча скрылась. Сохнет грязь. Вновь запел соловей. Селезень скрылся в зелень. Голубь тянет свой клюв. Он будет пить из лужи. Есть здесь линь и окунь. Сейчас гладь озера покрыла рябь.

Вон плывёт дикий гусь. А там селезень нырнул в камыши 26 Лось бежит в самую глубь леса. Здесь есть топь. Зверь идёт не страшась. Грязь летит и пачкает шерсть. Вот и берег. Пора копать огород. Надо сажать морковь и картофель. Вот и готовы восемь грядок.

Не ленись их полить! И вот опять хлынул ливень. Вновь на дворе сырость и грязь. Теперь нам не поиграть в футбол. Он задел стебель крапивы. Ногу обожгла боль. Вскочил волдырь. Игорь не будет плакать. Но не надо тереть волдырь.

Максим положил в портфель тетрадь и пенал. На парте лежит букварь. Максим открыл букварь и начал читать. Теперь на дворе март. Ушёл мороз. Улеглась метель. Снег начал таять. Стучит капель. Потом настал апрель.

Стала расти зелень. Например: роль, хорьки. Небо начало темнеть. Плывут большие тучи. Будет лить сильный дождь. Я вышел на крыльцо. Нужно взять зонтик. Он весь день сидит с удочкой. Поплавок чуть-чуть дёрнулся.

Это карась. Потом попался окунь. Опять начал капать мелкий дождь. Витя возьмёт зонтик. Стоят погожие деньки. Игорь пишет письмо маме. Потом мальчик бежит гулять. Вот васильки. А это тюльпан.

У крыльца растёт сирень. Стоят тёплые деньки. Мы пошли гулять в ельник. Стали собирать васильки. Ольга нашла щавель. Он сел на мель. Корабельщики должны снять его с мели. Школьная пора. Мой брат Кузьма положил в портфель тетрадь.

Мальчик пошёл в школу. Кузьму там встречает учитель. Учитель научит Кузьму писать и считать. Читать Кузьма уже умеет. За ними стоит большая мельница. Плакучая ива печально смотрит в воду. В толще воды мелькают мальки. Вдалеке слышен шум бульдозера. Упали мелкие капельки дождя.

По воде кольцами бегут волны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий