Причиной сокращения смертности стало увеличение числа обследованных онкобольных на 18,1% за год. По сведениям издания, в результате предполагается добиться снижения смертности от рака за счет введения в практику стандартных протоколов лечения. Например, во многих странах резко растет заболеваемость раком щитовидной железы, однако смертность от этого вида онкологии минимальна и не сильно меняется.
Врач-онколог Каприн: Из-за пандемии выросло число смертей из-за не обнаруженного рака
Главный онколог СЗФО Алексей Беляев уверен: высокая заболеваемость и смертность от рака в стране объясняется тем, что нет профилактики. «Однако, хотя смертность от рака желудка и рака трахеи, бронхов, легких последовательно снижается, эти две группы заболеваний остаются очень сложными с точки зрения своевременной диагностики (особенно рак желудка) и лечения (прежде всего рак легких). Так, смертность от рака молочной железы, по отчётам, в США снизилась с 50 до 3%, смертность от лейкоза и меланомы — со 100 до 18%. Профессор также добавил, что если ситуация с поставками лекарственных препаратов не изменится, через год-два смертность от онкологии в России серьезно повысится. Онколог Барчук заявил, что ожирение и курение повышают риск развития рака. В марте 2022 года Аня вернулась домой из Южной Кореи, а спустя месяц близкие сообщили о том, что ее больше нет. Анна до последнего надеялась на выздоровление.
В России снизилась смертность от рака
Также эксперты подчеркивают, что в наше время появилось много различных способ лечения раковых опухолей. Например, все чаще медики используют таргетную терапию, которая позволяет уничтожать только те рецепторы в организме, которые отвечают за прогрессирование раковых опухолей. В ближайшие пять лет медики надеются повысить вероятность ремиссии еще в несколько раз. Однако, отмечают эксперты, медицина до сих пор практически бессильна перед раком поджелудочной железы, из-за чего частота диагностики и смертности от этого заболевания в ближайшее время продолжит расти.
При этом взаимодействия и преемственности между ними нет. И мы привыкли к тому, что все, что связано с онкологией, зависит от онкологов. Профилактика делится на первичную и вторичную. Первичная — та, что вообще предотвращает заболевание. В ходе многоцентровых рандомизированных исследований доказаны факторы, которые ведут к онкологическим заболеваниям. Например, курение провоцируют почти 18 нозологических форм рака. Онкологическим заболеваниям легких, желудка, пищевода больше всего подвержены жители северных регионов: они много курят и злоупотребляют крепким алкоголем.
Растет заболеваемость, провоцируемая малоподвижным образом жизни и ожирением, — раком поджелудочной железы, колоректальным раком и раком молочной железы кстати, у петербурженок он диагностируется чаще, чем у жительниц других регионов. Вирус папилломы человека — причина рака шейки матки, урогенитальной области и ротоглотки. Влиять на большинство факторов риска врачи не могут. Бороться с ними должно все общество в целом и государство. Что она может сделать на уровне первичной профилактики, когда заболевание можно предотвратить? Например, если своевременно обнаружить в ходе скрининга полипы в кишечнике и удалить их, то человек застрахован на ближайшие годы от рака кишечника и регулярная колоноскопия поможет ему избежать этой болезни на долгие годы. А если вдруг все же разовьется рак, то скрининг позволит его выявить на ранней стадии и более успешно с ним бороться. Предупреждая заболеваемость, мы естественно, снижаем смертность. Доказано, что скрининг может быть эффективен для трех локализаций рака: шейки матки, молочной железы и толстой кишки. В 2016 году этот диагноз поставили более 3500 петербуржцам, а умерли почти 2000 человек.
Как может повлиять на заболеваемость и смертность скрининг? Несколько лет назад мы попытались начать пилотный проект скрининга колоректального рака в Петербурге, подключили даже иностранных специалистов. Два года назад комитет по здравоохранению готов был приступить к пилотному проекту, но его так и не начали. Петрова начали организовывать пилотные проекты по скринингу трех нозологий. Но самые большие проблемы как раз с колоректальным раком — как и в Петербурге, упираемся в катастрофический недостаток колоноскопов и квалифицированных эндоскопистов. Специалисты по скринингу должны быть лучшими, потому что не имеют права пропустить рак и риск осложнений должен быть минимальным. В Петербурге закупили в прошлом году 9 колоноскопов. Такого количества достаточно только для пилотного проекта в 1-2 районах города. Его организация недешева для государства, поэтому нам следует выбрать оптимальную модель по соотношению «цена — качество». Во-первых, выбрать, на каком исследовании будет основываться скрининг рака шейки матки — цитологическом или ВПЧ-тестировании.
Оба исследования эффективны, но алгоритм разный и может иметь национальные особенности.
Так, в 2022 году в краевой онкодиспансер в рамках федерального финансирования было поставлено нового современного оборудования на сумму почти 370 млн. Например, приобретен видеогастроскоп экспертного класса Fujifilm. Отдел лучевой терапии был дооснащен линейным ускорителем Halcyon Elite, новейшей моделью в линейке лучевого оборудования для 3D-конформной лучевой терапии, и современным аппаратом для брахитерапии. Врачи краевого онкодиспансера активно осваивают современные технологии в ведущих онкоцентрах страны, развивая малоинвазивную и реконструктивно пластическую хирургию. Примерно такой же процент эндоскопических операций через небольшие проколы провели торакальные хирурги при опухолях легких, желудка и пищевода. В прошлом году на приобретение лекарственных противоопухолевых препаратов была потрачена рекордная сумма - 1 млрд. Напомним, что до начала реализации федерального проекта эта цифра немногим превышала 218 млн.
Но это — их личная инициатива.
Мы не можем ждать, что врач по личной инициативе будет обучаться. Круто, что это есть, но это не системная история, она не сработает для всех. Поэтому нужно обязательно планировать, чтобы врачи, особенно онкологи, во-первых, регулярно получали методические материалы, проходили курсы повышения квалификации, пусть они будут удаленные, видеоконференции, консилиумы. Это уже есть, это делается потихонечку, энтузиастами, партизанскими методами. А должно быть на системном уровне. Первое, что надо сделать: — изучить тот опыт, который есть в России и заграницей, и перестраивать всю систему управления онкологической службы. Доктора, все-таки — это помогающая специальность, заточенная на систему человек-человек. А управленец — человек системный, холодно мыслящий, понимающий особенности управления здравоохранением. Все это должны изначально делать управленцы, а не доктора.
Может быть, я неправильные слова сейчас говорю, но доктора должны быть докторами, государство на них уже потратило деньги, чтобы они были именно докторами. А сейчас, куда вы ни посмотрите, у нас во всем управлении бывшие врачи. Они — где угодно, но только не с пациентами. Большая проблема с выгоранием. Особенно у врачей-онкологов. Потому, что смертность у пациентов очень высокая, и часто они ничего не в силах сделать. Потому, что проблема не в том, как лечить пациента, а в том, что нет лекарств, что он поздно пришел. Врач, как и любой сотрудник любой организации, должен видеть результаты своей работы и радоваться. А он видит очень большое количество смертей.
Если посмотреть статистику, у нас смертность от онкологических заболеваний намного выше, чем в Европе. Мы должны быть хотя бы на том же уровне. Помогут ли масштабные денежные вливания? Я, наверное, как и любой житель России, скептически отношусь к идее потратить на что-то бешеные миллионы. Потому, что сама знаю, как госпитали закупают расходные материалы, в шесть раз дороже, чем они стоят на рынке. Знаю о неэффективности использования средств, системы закупок и расходования, но конечно отрасль сейчас недофинансирована. Как убили статистику? И, конечно, пугают эти требования — понизить смертность. Самое главное, чему научилась в последние годы наша медицина — это рисовать цифры.
Может быть невозможно найти причины, отчего человек умер. Это уже происходит, потому что действуют майские указы от 2012 года, где уже стояли требования по снижению смертности от онкологических заболеваний. Результат такой: смертность по онкологии снизилась. Но зато выросла смертность от иных причин. Измеряя результат таким способом, мы добиваемся только одного: медики, которые находятся в зависимом положении, просто перерисовывают эти цифры. Поэтому статистика, особенно онкологическая — это такая область, к которой нет доверия ни у одного специалиста. Это абсолютно, насквозь лживая история, это очень неправильно. На самом деле, результат работы врача не должен выражаться в смертности как таковой.
На Алтае снизилась смертность от рака
Несколько лет назад мы попытались начать пилотный проект скрининга колоректального рака в Петербурге, подключили даже иностранных специалистов. Два года назад комитет по здравоохранению готов был приступить к пилотному проекту, но его так и не начали. Петрова начали организовывать пилотные проекты по скринингу трех нозологий. Но самые большие проблемы как раз с колоректальным раком — как и в Петербурге, упираемся в катастрофический недостаток колоноскопов и квалифицированных эндоскопистов. Специалисты по скринингу должны быть лучшими, потому что не имеют права пропустить рак и риск осложнений должен быть минимальным. В Петербурге закупили в прошлом году 9 колоноскопов. Такого количества достаточно только для пилотного проекта в 1-2 районах города. Его организация недешева для государства, поэтому нам следует выбрать оптимальную модель по соотношению «цена — качество».
Во-первых, выбрать, на каком исследовании будет основываться скрининг рака шейки матки — цитологическом или ВПЧ-тестировании. Оба исследования эффективны, но алгоритм разный и может иметь национальные особенности. Цитологическое считается более дорогим, но для России может оказаться более доступным. Во-вторых, какие возрастные группы риска обследовать. Здесь также нет универсального пути. В Австрии, Германии, Словении он проводится женщинам с 19-22 лет, а в странах Скандинавии с 29 лет. При этом у наших северных соседей он показал бОльшую эффективность за счет правильной организации и широкого охвата целевой группы женщин.
В-третьих, каким должен быть интервал между исследованиями: от ежегодного до раз в 2-3 или даже в 5 лет при ВПЧ-тестировании. Получается, в Финляндии, где интервал составляет 5 лет, в течение жизни каждой женщине выполняется 5-9 исследований, а в Германии его проводят ежегодно, в течение жизни — до 50. Во многих странах для скрининга используется не дорогое цитологическое исследование, а тест на ВПЧ. И это очень важно, потому что уже достоверно доказано, что с вирусом папилломы связано развитие рака не только урогенитальной области, но и дистального отдела прямой кишки, полости рта, глотки, пищевода и даже легких. То есть этот тест выявляет еще и риск развития других раков. Мы помним, что рак молочной железы — основная причина онкологической смертности среди женщин всех возрастов. В Петербурге заболеваемость раком молочной железы немного выросла — в 2016 году зарегистрировано около 3000 новых случаев.
А смертность немного снижается с 21 на 100 000 до 18 на 100 000 женщин — около 1100 женщин умерли. И по стране это один из самых высоких показателей. Но так ничего и не появилось. Все было возложено на онкологический диспансер, в то время как его задача — лечить больных, а не обследовать здоровых. На местах — в поликлиниках знать не знали, что такое скрининг, должной организации не было. В итоге момент был упущен, и теперь аналоговые аппараты, приобретенные тогда, устаревают и, похоже, нужно постепенно менять парк диагностического оборудования, которое так и не отработало, как могло бы.
Речь идет о доброй сотне разных диагнозов — с разными причинами возникновения, разными способами лечения и разной степени смертельности.
Так, некоторые злокачественные опухоли кожи в принципе никогда не угрожают жизни человека, хоть и доставляют дискомфорт, поэтому считать их возникновение катастрофой странно. Вместе с тем есть редкие агрессивные формы рака легкого, которые развиваются столь стремительно и непредсказуемо, что от установления диагноза до смерти могут пройти считаные недели. В этом смысле хорошо бы всем нам перестать бояться услышать фразу «У вас рак». А заодно — свыкнуться с мыслью, что если в преклонном возрасте повезет избежать инфаркта, инсульта или диабета, то встреча с онкологом почти неизбежна. Ведь вероятность возникновения любой опухоли с возрастом растет. Хорошая новость в том, что и возможности современной медицины тоже расширяются: с каждым десятилетием все больше онкологических диагнозов переходят из разряда неизлечимых в разряд управляемых, с хорошим прогнозом. Еще один миф касается идеи, что рак у наших современников находят все чаще и чаще.
Показатели снизились за последние четыре года, рассказала журналистам зампред правительства РФ Татьяна Голикова. Помимо этого, выросла и выявляемость новообразований у пациентов на ранних стадиях. В столице цифры выросли еще больше, пишут «Известия».
Мол у государства в тайнике есть препараты для излечения Рака, но пенсионеры обуза для вас молодых. Ответ один и тот. С давних пор известно, что Рак победимая , неизлечимая болезнь. В России с этой бедой дела обстоят негативно. Мэр столицы по этому поводу стал возводить большие и красивые корпуса.
В основном эти новостройки пригодны для выявления начальной стадии опухоли. Но большинство пациентов при обнаружение уже носят в себе Раковую опухоль. Они уже должны быть при стационаре. И никакие очень дорогие супер приборы, все они не Российского происхождения, КТ. Они только как обнаружение и подтверждение диагноза. Больные на ранней стадии, действительно легко вылечиваются. Все самой страшное и главное вдругом. Чем лечить онко больного.
Онкологические заболевания статистика 2023
Что касается 2020 года, статистика за этот период вызывает много вопросов: официально от коронавируса в России умерло чуть больше 100 тысяч человек, но при этом по сравнению с 2019 годом общая смертность выросла на 18% — это плюс 324 тысячи смертей. Онколог Барчук заявил, что ожирение и курение повышают риск развития рака. Так, смертность от рака молочной железы, по отчётам, в США снизилась с 50 до 3%, смертность от лейкоза и меланомы — со 100 до 18%. Профессор Андрей Каприн заявил о том, что число смертей от онкологии заметно увеличилось из-за пандемии. В British Medical Journal опубликованы результаты исследования, где авторы оценили динамику риска смерти от рака груди в Великобритании. Онколог Барчук заявил, что ожирение и курение повышают риск развития рака.
Сколько людей умирает от рака?
Критерием результативности борьбы с новообразованиями является снижение смертности и увеличение продолжительности жизни. Министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил, что смертность от рака и болезней системы кровообращения достигла минимальных значений в стране. Смертность от этого вида рака составила 199 тысяч случаев во всем мире, при стандартизированном по возрасту коэффициенте смертности 3,8 смерти на 100 тысяч человек. Показатель смертности от новообразований в России снизился на 4,6% за четыре года.
Исследование НИУ ВШЭ: какими онкозаболеваниями болеют в России
Но есть также несколько общих факторов, которые влияют на здоровье всего населения области. Так, в Самаре зафиксировали тревожную ситуацию с качеством атмосферного воздуха. В частности, в Зубчаниновке нашли опасный газ. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.
Наибольшее количество выживших было у женщин в возрасте 50-74 лет, воспользовавшихся маммографическим скринингом, благодаря нему можно выявить рак на ранних стадиях. Примерные проценты выживания за пять лет по причине рака толстой кишки и кишечника , который более распространен у мужского пола, нежели женского, возросла как по половому признаку, так и относительно групп населения. Юлия Гринберг врач-онколог Доктор Юлия Гринберг занимает должность старшего врача крупнейшей частной медицинской клиники «Ассута» и является ведущим экспертом по радиотерапии и онкологии в МЦ «Ассута».
Профессор Литал Кейнон-Бокер, управляющий Израильским центром контроля заболеваний положительно высказался об этих исследованиях, сказав, что их результаты являются важным подспорьем для увеличения качества лечения рака. Наибольшее количество выживших было у женщин в возрасте 50-74 лет, воспользовавшихся маммографическим скринингом, благодаря нему можно выявить рак на ранних стадиях. Примерные проценты выживания за пять лет по причине рака толстой кишки и кишечника , который более распространен у мужского пола, нежели женского, возросла как по половому признаку, так и относительно групп населения.
Обусловлены опухоли разрастанием «плохих» клеток, которые распространяются по всему организму, из-за чего и наступает смерть. Какая в России сейчас смертность от онкологии Ситуация сложная с онкологией в РФ. На 2018 год было зарегистрировано около 315 тысяч случаев этой болезни. За сутки в тот же год умирало примерно 860 человек. Больше всего пациентов умирает от образований в желудке, огромное количество смертей зарегистрировано от образований в молочной железе или легких. Однако смертность снижается, из-за качественного диагностирования.
Самые распространенные виды рака Зачастую раковые опухоли во всем мире диагностируют у женщин. Чаще проблема с молочной железой, а также с легкими. Вторую позицию занимает рак кишечника. Далее идет рак предстательной железы.