История постановки этого спектакля Виктюком уже перевалила 30-летний рубеж, но до сих пор «Служанки» по пьесе Жана Жене пользуются большим успехом и собирают полные залы. Mitsuoko — Mandolino City(спектакль "Служанки" ) 02:16. Легендарный спектакль "Служанки" Театра Романа Виктюка вышел на большую сцену КЦ "Меридиан". Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год.
Спектакль «Служанки»: гастроли театра Романа Виктюка
Продолжительность спектакля - два часа 30 минут без антракта. Редакция 2006 года. Премьера состоялась 28 октября. Купить билеты на спектакль "Служанки" можно на сайте redkassa. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Ru Ticketland.
Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Спектакль «Слон» Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет.
Посещение мероприятий Культурного центра «Меридиан» возможно только при наличии QR-кода, паспорта и защитной маски. Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей. Следите за нами в Telegram! Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
Служанки Виктюк «Служанки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября 1988 в театре «Сатирикон» стала эпохальным театральным событием и заявила себя как манифест новой театральности.
Первая редакция, 1988 Благодаря разработке особой актёрской пластики Валентином Гнеушевым, хореографии Аллой Сигаловой, подбору музыки Асафом Фараджевым, костюмам Аллы Коженковой, гриму Льва Новикова, — в сочетании с актёрской игрой Константина Райкина Соланж , Николая Добрынина Клер , Александра Зуева Мадам и Сергея Зарубина Мсьё , — Виктюку удалось создать неповторимый спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал восторженные отзывы прессы, а самого режиссёра сделал одним из самых узнаваемых и известных театральных деятелей.
Состав артистов
- Спектакль Служанки
- Спектакль «Служанки» Театра Виктюка в Германии!
- Музыкальная минутка. "Служанки" Романа Виктюка
- Купить билеты на Служанки, с 23 апреля по 22 июня 2024, Театр Романа Виктюка - Москва
- Отзывы (8):
Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)
Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Служанки», запланированное с 23 апреля по 22 июня 2024 года, в Театр Романа Виктюка по адресу Москва, ул. Стромынка, д.
Они признаются ей в верном служении, но тут же решаются на убийство… «Невозможно любить друг друга в рабстве», — утверждает Жан Жене.
Эту идею и развивает режиссёр Роман Виктюк. Представление длится два с половиной часа без антракта.
Марина Неелова впервые за свою карьеру сыграла абсолютно отрицательную роль - этакое олицетворение «всемирного зла и порока».
В этой постановке она показала не только высший пилотаж перевоплощения, но и виртуозное владение телом. Признаюсь, не могла тогда представить, что буду брать интервью у Романа Виктюка, причем неоднократно, и что Роман Григорьевич подарит мне книгу. Правда, не свою, а поэта, философа Вячеслава Иванова «Родное и вселенское».
Роман Григорьевич сказал мне: - Почитайте статьи Вячеслава Иванова о творчестве, и вы поймете, почему гений не может служить злу. Истинный гений всегда несет свет и красоту, даже если показывает зло и порочность человека.
Большинство текстов Жене посвятил своим многочисленным возлюбленным, в разное время вдохновившим его на создание того или иного произведения. Любовь была для Жене всепоглощающим чувством. Он настолько страстно и серьезно воспринимал каждое свое увлечение, что посвящал ему большую часть времени. До самого конца моей сексуальной жизни я никогда не занимался любовью в пустоте, то есть без капли человеческого чувства. Для меня никогда не играли значения сексуальные роли, мне была важна индивидуальность парней, с которыми я имел секс.
Я мог заниматься любовью только с парнями, которых любил. Иначе я делал это за деньги». Между 1956 и 1961 гг. Жене пишет и публикует три пьесы: «Балкон» 1956 , «Негры» 1959 и «Ширмы» 1961 , заставившие критиков заговорить о феномене «театра Жене». Обратившись к драматургии, Жене смог окончательно избавиться от автобиографического бытописания мира тюрем и гомосексуалистов-преступников.
Он больше не напишет ни одного романа. Сеанс психоанализа был завершен. Для понимания или хотя бы принятия текстов Жана Жене необходимо держать в голове и тот факт, что его пьесы есть проявление жанра театра абсурда или театра парадокса , а потому критерий оценки и мерило художественной ценности будут иными, нежели для реалистической литературы. Каждый абсурдист стремился эту самую абсурдность подчеркнуть — пренебрежением, грубостью, несуразностью, алогичностью, контрастностью, крикливостью, эпатажем, бунтом. Всё это есть и у Жене: мир абсурден, ситуации безвыходны, люди — схемы и функции.
В общем, остаётся лишь наблюдать за всей этой фантасмагорией, что с удовольствием автор и делает. Когда читаешь Жене, создаётся впечатление, что смысл, который изначально был вложен в текст, — это нечто вторичное, несущественное, а вся соль произведения — в смаковании самим Жене им же созданных образов. Но и это вполне объяснимо, если речь идёт о театре абсурда. Большой минус театра абсурда как такового — это невозможность полного объяснения авторской позиции через художественное слово. Слишком всё непрочно и глубоко субъективно.
Большинству абсурдистов приходилось писать пояснения, комментарии, различные манифесты для разъяснения читающей публике смысла написанного. То же самое делал и Жан Жене. А как же иначе? И порой ему приходилось объяснять не столько смысл произведения, сколько то, что этого смысла там нет, а всё написанное — лишь игра а игра — это практически основа абсурдистской литературы и плод фантазии и хорошего настроения автора. Мартин Эсслин в книге «Театр абсурда» видит квинтэссенцию театра Жене как «образ человека, затерявшегося в лабиринте кривых зеркал, искажающих его лик, стремящегося вырваться из этой ловушки и соединиться с теми, кто рядом, но отделён от него стеклянными барьерами этот образ Жене использовал в либретто балета «Зеркало Адама».
Пьесы Жене — отражение его беспомощности и одиночества, противостоящих отчаянию человека, оказавшегося в тисках жизни, обернувшейся залом кривых зеркал; безжалостно обманутого бесконечно множащимися искаженными отражениями, — ложь на лжи, фантазии, вскармливающие новые, кошмары, питающиеся кошмарами внутри кошмаров». В мае 1968 года, когда в парижских университетах вспыхнули первые очаги студенческих демонстраций и массовых беспорядков, Жене находится в Марокко, но молниеносно реагирует на события, происходящие в Париже. Жене выступает на стороне восставших студентов — 30 мая Le Nouvel Observer публикует его первую политическую статью под заголовком «Любовницы Ленина», посвященную одному из самых известных лидеров студенческого движения — двадцатитрехлетнему Диниэлю Кон-Бендит. Кон-Бендид был одним из организаторов Движения французских студентов 22 марта, группу анархо-коммунистического толка, выступавших за полную свободу, в том числе и сексуальную. В конце 1967 года слухи о том, что Кон-Бендита собираются отчислять из университета, привели к местным студенческим волнениям, после чего уже готовый приказ об отчислении был отозван.
С 3 мая 1968 года в Париже начались массовые студенческие протесты против правительства Шарля де Голля, возглавляемые, в основном, леворадикальной молодёжью анархистами, троцкистами, маоистами. Кон-Бендита французские СМИ преподнесли как одного из лидеров студенческого восстания. Лидер Французской Коммунистической Партии Жорж Марше назвал Кон-Бендита «немецким анархистом» и объявил студентов, участвующих в протестах «буржуазными сынками» … «которые быстро забудут про революционный задор, когда придёт их черёд управлять папочкиной фирмой и эксплуатировать там рабочих». Впрочем, жестокое подавление студенческих выступлений полицией вынудило профсоюзы и, впоследствии, Коммунистическую партию, поддержать студентов, и 13 мая во Франции началась всеобщая забастовка. Так вот Жене и поддерживал студенческие беспорядки во Франции.
Вот что говорит Даниэль Дефер — известный политик и общественный деятель, участник событий 1968 года, друг и соратник Мишеля Фуко. Преподавал социологию в экспериментальном Вансенском университете, созданном после событий 1968 г. Он вместе с Мишель Фуко, Жак Делезом, Пьер Видаль-Наке, Жан Жене создал «Группу информации по тюрьмам» 1971-1972 — сетевая организация, основанная на новаторских даже в этой ситуации принципах. За неполных два года тюрьму из темы, неизвестной и незаметной не только для широкой публики, но и для большинства левых активистов, удалось превратить в широко и горячо обсуждаемую проблему национального масштаба. Впрочем, это было верно и для гетеросексуалов: интимная жизнь политических деятелей была под наблюдением полиции, чтобы в дальнейшем использовать это для шантажа.
Гомосексуальное движение, тогда еще очень молодое, поддержало социалистическую партию, и первой же мерой социалистов по приходу к власти была отмена полицейского контроля над сексуальной жизнью. Жене вновь прибывает в США, чтобы организовать кампанию в поддержку «пантер»: с марта по май он живет и путешествует с ними по Америке, дает многочисленные конференции в университетах и интервью для прессы. Осенью того же года Жене, по приглашению представителя Организации Освобождения Палестины, отправляется в Иорданию, чтобы посетить палестинские лагеря. Вместо восьми запланированных дней он остается там на полгода. В начале ноября в лагере Вахдат Жене встречается с Ясиром Арафатом.
Он еще три раза посетит Иорданию — во время четвертого посещения Жене будет арестован и выслан из страны. Он ведет активную политическую деятельность, пишет статьи, вместе с Фуко встречается с членами комитета по защите прав заключенных. В это же время Жене начинает работу над последней своей книгой, посвященной его пребыванию в палестинских лагерях и у «Черных пантер». Книга будет называться «Влюбленный пленник» — он завершит над ней работу лишь через пятнадцать лет, и на прилавках книжных магазинов она появится, когда самого Жене уже не будет в живых. Политическая репутация ультра-левого Жене в 70-х гг.
Однако его слава, его авторитет не позволяли подвергнуть Жене остракизму до тех пор, пока он не перешел все возможные границы. Так в 1977 году разгорается крупный скандал, когда Le Monde поместила на первой полосе его статью «Насилие и жестокость», где он выражает солидарность с Фракцией Красной Армии — немецкой леворадикальной террористической организацией, декларировавшей ведение городской партизанской войны, направленной против буржуазии и государственного аппарата. Жене обвиняют в пропаганде насилия и симпатиях к террористам, в следствие чего он вынужден замолчать на два года. В мае 1979 года у Жене диагностируют рак горла. Последние семь лет жизни он проводит большей частью в Марокко, рядом с Мохаммедом Эль Катрани — последним своим возлюбленным, вместе с которым он воспитывает его сына Аззедина.
В 1982 году, в разгар гражданской войны в Ливане, Жене вновь отправляется на Ближний Восток, и в ночь с 16 на 17 сентября, когда случается кровавая резня в палестинских лагерях Сабры и Шатилы, случайно оказывается в Бейруте.
Билеты на Спектакль «Служанки»
А помогают им в этом великолепное красное платье, которое служанки тайком надевают, когда хозяйки нет дома и невообразимое меховое манто. Плюс — балетные станки, благодаря которым и исполняются всевозможные движения актерами мужчинами, похлеще девушек из сборной по художественной гимнастике. Особое место в постановке занимает музыка на основе мелодий французской эстрады, в основном, под песни Далиды и мелодии Легрена. Заканчивается все самоубийством Клер, но как оказывается — это только начало.
Дальше следует еще получасовой концерт из отдельных танцевальных номеров. В них участвует и Месье в пышном платье, исполняющий зажигательный танец. Ну и коронка вечера — танцующая у шеста Мадам.
Дмитрий Бозин брутален до безобразия.
С моей точки зрения, это ассоциация с греческой трагедией. А разве здесь не восточные традиции? Тот же театр кабуки... По большому счету вся магия, которая заложена в «Служанках», — через Восток. Спектакль был поставлен в 1988 году, в то время магия Востока зачаровала всех. Тот модерн, который здесь присутствует, Одри Бердслей и так далее, исходил из восточных традиций.
Поэтому внешняя линия — восточная, но именно суть персонажа, суть его гнева, его монологов, духовного взрыва — это греческая трагедия. На этом сочетании все и строится. Естественно, я не имею в виду акробатическую, танцевальную часть, которая целиком и полностью в том времени, когда спектакль ставился. Единственное, что относит нас к великому греческому песнопению, — Далида, которая даже в такой человечной песне, как Je suie malade, все равно вырывается в абсолютно трагедийный возглас, который реет над людьми. Она же не просто француженка, там еще и Египет, это не могло не пропитать спектакль. Это сложное сочетание. Как это было создано тогда, в 1988 году?!
Как скручено? По-моему, они сами не ведали, что творили. Мне кажется, их бог вел. Поток импровизации Дмитрий признался, что перенял манеру игры и трактовку роли Соланж от своих предшественников. Первый исполнитель Константин Райкин увел Соланж глубоко под землю, в его исполнении это было подземное, аидное существо, которое оттуда, из-под земли, с нами разговаривало. А второй - Володя Зайцев - наоборот, как будто огненные крылья над ней распахнул и реял. Не использовать это просто глупо.
Теперь мне позволено и туда, и туда, и еще что-нибудь третье. К тому ж спектакль может ежедневно трансформироваться. Мы теперь играем в потоковой импровизации, когда здесь и сейчас творится сюжет, выстраиваются отношения персонажей друг к другу, к ситуации.
Все годы существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой. Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка.
Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом.
Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужасает, а затем восхищает Жана Кокто, который открывает Жене дорогу во французский литературный мир. Написанные в 1947 году «Служанки» продолжают проходящую через творчество Жене тему индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с регламентирующим все стороны человеческой жизни социумом. Роман Виктюк первым в СССР обращается к драматургии Жене театр «Сатирикон», 1988 , делая дерзкий, вызывающе театральный спектакль, в котором условности социума оказываются поводом для восхитительной игры, как раз и дарующей искомую свободу. Продолжительность спектакля - два часа 30 минут без антракта. Редакция 2006 года.
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену
Сейчас в Театре Романа Виктюка можно увидеть третью редакцию спектакля, созданную в 2006 году. Описывать спектакли Виктюка стройно – почти невозможно, да и нужно ли здесь строгое описание приемов актерского мастерства, когда хочется просто аплодировать. Только сейчас смогла хоть как-то оформить свои мысли от знакомства со спектаклем, про который на сайте Театра говорится: По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству Служанки один из лучших.
Спектакль Романа Виктюка «Служанки» — отзывы
Стоимость билетов: от 900 руб. Резервирование и доставка билета входят в его стоимость. Наличие билетов и их точную стоимость можно уточнить по телефонам с сайта. Впервые Роман Григорьевич поставил пьесу Жана Жене — маргинального французского интеллектуала — в 1988 году. Роман Виктюк презрел при этом рекомендации Министерства Культуры, которое было возмущено тем, что все женские роли режиссер отдал мужчинам, выполняя волю автора пьесы.
Впрочем, для тех, кто даже в полном декоративных условностей замысле хочет дойти до самой сути, авторы спектакля расставили подсказки, легко читаемые даже с последнего ряда. Так, о многом может рассказать не только пластика актеров, но и символизм палитры костюмов, в которые облачаются героини: выгоревшая дотла черная душа Соланж, алая страсть Клер и белоснежная в неведении своих грехов Мадам. Неслучайно она произносит: «Ты, очевидно, не знаешь, Клер, что траурные платья королев — белого цвета. А ты не хочешь дать мне белое платье». Любая перемена цвета означала смену статуса или эмоционального настроя героини, любой жест имел смысл. К сожалению, ошеломленному динамикой происходящего зрителю с ходу этот ребус разгадать очень трудно. Скорее, это приятный бонус для преданных поклонников, пересматривающих спектакль снова и снова. В Уфе таких продвинутых зрителей оказалось немного, большинство старалось лихорадочно раскусить хотя бы фабулу. Однако разгадка, подразнив, вновь ускользала. О бунте служанок замолвите слово В этот вечер господа актеры выложились на славу. Однако сравнивать мастерство актеров в «Служанках» - дело неблагодарное. Сами лицедеи признались, что играют «в потоковой импровизации, когда здесь и сейчас творится сюжет, выстраиваются отношения персонажей друг к другу и к ситуации». Пока актеры соперничают на сцене, ничего в зал не пойдет, и все будет в ноль уходить, - считает Дмитрий Бозин. Назовите нам градацию или систему правил, по которой вы нас сравниваете? Мы-то сами ее не понимаем, потому что мы между собой не сражаемся. Партнёр всегда может тебе помочь, если он понимает, что ты сегодня не в форме… Не то, что пробежать, в плие опуститься не можешь. Ноги не держат просто. Он берет на себя всю функцию локомотива, а ты озвучиваешь пространство вокруг него. И это самое ценное, это и есть партнерство. Однако нельзя не выделить ту искрящую энергетику, которой все актеры щедро делятся со зрителями. Хороши величественная в алом платье с чужого плеча Клер Александра Солдаткина, эпичный монолог мадмуазель Соланж Лемерсье от Дмитрия Бозина, зажигающий на каблуках Месье Иван Никульча и покоривший женские сердца беллиданс Алексея Нестеренко. Мадам была нежна и прекрасна. История двух служанок и Мадам, сценический хронометраж которой превышает два с половиной часа, пролетела на одном дыхании, а зритель так и не понял, в какую игру его втянули.
Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет.
Мероприятие
Восстановлением спектакля после длительного перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью – существующую в настоящее время – редакцию знаменитой постановки. "В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» Роман Виктюк поставил свой самый известный спектакль — «Служанки», по пьесе Ж. Жене. Очень жданно и часто гаданно, наконец я попал на Служанок, да еще на спектакль приходящийся на день рождения режиссера с цветами, операторами, вспышками камер, овациями, его выходом в чем-то ужасно ослепительном, умопомрачительном.
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену.
«Служанки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября [1] 1988 в театре «Сатирикон» стала эпохальным театральным событием и заявила себя как манифест новой театральности. 12 и 21 октября в 19:00 в театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки". На следующий день пройдет показ спектакля «Служанки», наверное, самого знаменитого спектакля Романа Виктюка. Билеты на спектакль "Служанки" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999.
Спектакль «Служанки» Театра Виктюка в Германии!
- "Служанки" Р.виктюк скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (b1ef)
- Спектакль «Служанки» идёт на сцене Театра Виктюка
- "Служанки" Романа Виктюка
- Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки»
- об исполнителе
Спектакль «Служанки»: гастроли театра Романа Виктюка
Впервые спектакль «Служанки» был поставлен в 1988 году в «Сатириконе», потом был возобновлен уже в «Театре Виктюка». Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году. 30-летний юбилей легендарного спектакля «Служанки».