У Украины не осталось средств ПВО под Часов Яром — к такому выводу пришёл эксперт по анализу открытых данных Юлиан Рёпке. Украина эксплуатировала этот тип истребителей в больших количествах еще до начала конфликта, и с тех пор приобрела еще больше таких самолетов.
У Украины нет военных аэродромов для размещения большого количества F-16, — эксперт
Потери украинских Су-24 в войне с Россией| Militarizm | В Минобороны России раскрыли потери Украины в зоне СВО за неделю. |
Где прячутся остатки украинской истребительной авиации | Украина ежесуточно перемещает свои самолеты с базы на базу. |
Осенний «самолётопад» стал кошмаром для ВСУ и Залужного | Выходит, что на Украине осталось всего около 50–70 лётчиков, способных управлять истребителями. |
Украина потеряла 487 самолетов и вертолетов за все время спецоперации | — Украина потеряла около 60 самолетов, а Россия потеряла более 70 самолетов, заявил Хекер на симпозиуме Ассоциации ВВС и Космических сил США AFA Warfare в начале марта. |
Потери украинских Су-24 в войне с Россией
Разумеется, у этих самолетов истек календарный ресурс до ремонта, но ресурс по налету вполне достаточный – украинские Су-24М летали мало. Возвращение самолета произошло после того, как предложенный план стран Европейского Союза по передаче Украине десятков истребителей был подтвержден как неудачный для вовлеченных стран. Список потерь авиации, обновляемый командой проекта LOSTARMOUR на основании данных из открытых источников. В соцсетях и на интернет-сайтах распространяется сообщение о том, что якобы богатый человек, пожелавший остаться неизвестным, купил в Казахстане списанные военные самолеты, чтобы передать их ВСУ на запчасти.
«Не стали ввязываться». Самолеты ВВС Украины базируются в Румынии
Совершенно точно можно сказать лишь то, что вся техника наземной ПВО Украины — советского производства. То есть она, мягко говоря, не очень новая. Тем не менее формально ее потенциал довольно велик и теоретически она может создать российской авиации серьезные проблемы. Причем сопоставимы — это не значит сильнее. Это значит — в разы или даже на порядки слабее. Приблизительно можно оценить в 600 Пусковых установок ЗРК. По данным нашего генштаба выбиты не менее 400 установок Значит 200 установок еще есть. Поставки с Запада: Из открытых официальных источников известно, что с февраля по апрель 2022 года на Украину было поставлено более 2200 единиц переносных зенитно-ракетных комплексов «Стингер». Для лучшего понимания объемов сравните с всего 600 единицами, поставленными за 10 лет войны в Афганистане 11 октября немецкий журнал DerSpiegel , сообщает, что Германия передает первую из четырех обещанных новейших систем ПВО IRIS-T.
Еще один анонсированный комплекс ПВО средней дальности — MIM-23 Hawk американской корпорации Raytheon Technologies, который нельзя считать новейшим: технологически он уступает немецкому. Например, в отличие от IRIS-T, американский «Хоук» оснащен ракетами с активными радиолокационными головками самонаведения. Комплекс предназначен для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах, а также с крылатыми ракетами. По техническим возможностям комплекс сопоставим с российскими «Бук-2», «Бук-3», С-350. Aspide итальянский сухопутный ЗРК малой дальности для противовоздушной обороны ограниченных районов или объектов.
Вероятность того, что в череде громких потерь на Украине отыщутся какие-то скрытые резервы, стремится к нулю. По словам руководителя отраслевого портала Avia. Украинский Су-27.
А пилот, даже если он когда-то был опытен, но не летал, соответственно, теряет квалификацию. Украинские лётчики вообще уступают российским по уровню квалификации Роман Гусаров Руководитель отраслевого портала Avia. Если относительно годных к службе на земле можно мобилизовать, прошерстив города и сёла, то за штурвал боевого самолёта случайного человека не посадишь. Подготовка и выучка боевого офицера даже на относительно небольшие штурмовики Су-25 занимает от трёх до пяти лет, а на боевое слаживание умение лётчика взаимодействовать с другими родами войск тратится практически вся карьера военлёта. Воспитать новое поколение таких специалистов на Украине не могут сразу по нескольким причинам. Первая — отсутствие самолётов. Вторая — отсутствие времени на подготовку. Последний звонок В середине августа стало известно, что украинские военные активно восстанавливают военный аэродром Мартыновка, расположенный рядом с городом Вознесенском в Николаевской области.
ВСУ неслучайно делают ставку на этот объект, поскольку авиабаза была построена ещё при советской власти и хорошо сохранилась. Можно сказать, это последний оплот сопротивления ВСУ, куда, по всей видимости, и будет стянут остаток ударной авиации. Однако Мартыновка не оснащена системами ПВО, а лётчиков слишком мало для того, чтобы создать угрозу Армии России на юге. Этот аэродром — один из немногих объектов, которые не были разрушены ракетными ударами.
При открытии таблицы в первой колонке — официально зафиксированные потери ВСУ за все время спецоперации с 24 февраля 2022 года, а также возможность выбора значений «ДО» выбранного периода или даты, и «ПОСЛЕ». Вторая колонка — потери ВСУ с начала года. Именно в эту колонку выводятся общие данные при выборе другого периода СВО. В третьей колонке — по умолчанию выводятся потери ВСУ за последние сутки выборки, а также возможность выведения статистических данных: среднего значения за выбранный период, максимальных и минимальных потерь с выводом даты считается по живой силе. Диапазон дат, либо конкретную дату можно выбирать кнопками и полями встроенными под таблицей.
Вносились только подтвержденные данные официально озвученные Министерством обороны Российской Федерации. Данные вида: «потери 56-й мотопехотной бригады ВСУ в живой силе превысили 70 процентов списочной численности» например, от 12. Потери ВСУ Потери в живой силе не включают в себя: ударов высокоточным оружием по тыловым районам бывшей Украины; контрбатарейную борьбу и удары по складам боеприпасов; удары авиации вглубь обороны противника.
МиГ-29 был первым истребителем четвертого поколения в Советском Союзе.
Его предназначение — завоевание превосходства в воздухе на небольшом участке фронта. Более тяжелые — Су-27 — уже могут действовать на дальних дистанциях, работать в режиме свободной охоты и наносить мощные ракетно-бомбовые удары по укреплениям. Оба самолета имеют высокий запас прочности и не раз модернизировались в российской армии. А вот на Украине ими практически не занимались.
В начале спецоперации боевая авиация не смогла противостоять российским ВКС, поскольку ее потенциал оказался исчерпан. По подсчетам издания Flightglobal, на вооружении Украины, помимо Миг-29 и Су-27, есть еще 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и 16 штурмовиков Су-25 — всего около 100 самолетов. Всего насчитывалось 2 800 самолетов и вертолетов. Бомбардировщиков Су-24 было более 200 единиц, а общее количество МиГ-29 — порядка 250.
Досталась Украине и стратегическая авиация. Они нам отдали их на определенных договорах. Что-то осталось у них, но за 30 лет при отсутствии запчастей эти самолеты, естественно, приходят в негодность", — заметил майор ВВС в отставке. В годы независимости Украина списала, распилила и распродала всю свою авиацию, оставшееся же гнило на складах.
То, что было способно летать, практически не модернизировалось. Все заводы — авиационные и ремонтные — тоже простаивали. За 30 лет Украина не создала ни одного самолета. Поредевший авиапарк Еще в 2014 году, в самом начале боевых действий, Канада хотела передать Украине 20 списанных истребителей F-18, причем бесплатно.
Но Киев отказался.
Удар по элите ВВС: Почему Киев потерял всех опытных лётчиков-истребителей
Такое мнение в интервью Украина. Кроме того, страны, ранее входившие в Варшавский договор, могли негласно передать киевскому режиму свои самолёты советского производства, считает Трухан. Он подверг критике комментаторов, которые, по его мнению, не располагают точными данными о ситуации на фронте, но критикуют публикуемую МО РФ информацию. Минобороны дает перепроверенные цифры.
Он подверг критике комментаторов, которые, по его мнению, не располагают точными данными о ситуации на фронте, но критикуют публикуемую МО РФ информацию. Минобороны дает перепроверенные цифры. В том числе с методами объективного контроля. Если в этих сводках будет неточность, то полковника, который последним эту сводку подписывал, порвут на крест.
Военные специалисты США видят не просто наши части и подразделения на земле, они видят нашу авиацию, беспилотники, изучают поля радиолокации, оценивают время подлета «Калибров». Из центра управления боевыми действиями в Польше натовские специалисты постоянно выдают целеуказания украинским генералам в режиме онлайн. То, что в этих условиях наши войска обнулили небо, сняли с повестки дня фактор разрекламированных «Байрактаров» и громят укровермахт — это тяжелая работа наших военных, в первую очередь, находящихся на передовой. В последнее время перечень поставляемого ВСУ оружия, в том числе тяжелого, постоянно расширяется. Дальность стрельбы L119 калибром 105 миллиметров составляет от 11,4 до 13,7 километров. Вероятно, такой вид оружия будет предпочтителен в позиционном противоборстве. Для массированного дальнего огневого поражения диапазон дальности недостаточен. Однако эту систему можно доставлять с помощью вертолетов и этот фактор придает ей значительную мобильность. На рисунке 1 представлен общий вид этой артиллерийской системы. Британские 105-мм гаубицы L-119 Другим артиллерийским образцом, поставляемым на Украину, является американская самоходная артиллерийская установка М-109 класса самоходных гаубиц, ставшая самой распространенной в мире. М-109 создана в 1953—1960 гг. Возимый боекомплект — 28 выстрелов. Также для вождения в ночное время имеются приборы ночного видения. Некоторые машины оснащены активной системой защиты от оружия массового поражения. На рисунке 2 представлен общий вид 155-мм САУ М-109. САУ PzH 2000 — одна из самых технологичных и скорострельных самоходных артиллерийских установок в настоящее время. На рисунке 3 показана эта артиллерийская система на марше. Этой немецкой установке принадлежит мировой рекорд — она выстрелила активно-реактивным снарядом на 56 км. САУ предназначена для уничтожения различных точечных и площадных целей, в первую очередь огневых средств танков и другой бронированной техники , укреплений, а также живой силы противника. Установка оснащена 155-мм гаубицей длиной 52 калибра, системой навигации, автоматизированной системой управления огнем, боекомплектом в 60 снарядов и 228 модульных метательных зарядов. Немецкая 155-мм САУ PzH 2000 Из орудия этой системы можно вести стрельбу как по навесным, так и по настильным траекториям. PzH 2000 способна выпускать три снаряда за девять секунд или десять за 56 секунд. САУ рассчитана на быстрый залп очень небольшим числом снарядов и сразу же меняет огневую позицию, проводя «противоогневой маневр». Быстрое перемещение установки является основным средством ее защиты. Дополнительное вооружение САУ PzH 2000 включает в себя 7,62-миллиметровый пулемет MG3 и 8 гранатометов, предназначенных для отстрела дымовых гранат по 4 с каждого борта.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 532 самолета, 254 вертолета, 8733 БПЛА, 441 ЗРК, 13266 танков и других боевых бронемашин, 1182 боевые машины РСЗО; 7016 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 15086 единиц спецтехники.
Сколько у Украины истребителей
Средства противоздушной обороны России сбили в зоне проведения специальной военной операции еще два украинских боевых самолета и уничтожили более 30 беспилотников ВСУ. Сегодня мы поговорим о том, какие ВВС есть у Украины. Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец рассказал, откуда Украина берет военные самолеты. У Украины не осталось средств ПВО под Часов Яром — к такому выводу пришёл эксперт по анализу открытых данных Юлиан Рёпке. Украина эксплуатировала этот тип истребителей в больших количествах еще до начала конфликта, и с тех пор приобрела еще больше таких самолетов. Таким образом, с момента начала специальной военной операции, продолжающейся с 24 февраля, в воздухе и на земле уничтожено 237 украинских самолетов, 137 вертолетов и 1488 беспилотных летательных аппаратов различных типов.
Сколько военных самолетов осталось у Украины
В Минобороны России раскрыли потери Украины в зоне СВО за неделю. Согласно официальным данным, перед началом боевых действий в ВВС Украины было 152 боевых самолета. 325 самолетов и 162 вертолета, вместе - 487 машин.
Тридцать лет деградации украинских ВВС
На Донецком направлении противник предпринял семь попыток атаковать российские подразделения в районах Раздоловки, Миньковки и Клещеевки в ДНР, но был отброшен. Общие потери ВСУ на данном направлении составили до 245 военнослужащих убитыми и ранеными, а также две боевые бронемашины. Противник лишился до 70 военнослужащих, танка, двух боевых бронемашин, а также САУ «Гвоздика». На Запорожском направлении российские силы ударили по живой силе и технике трех механизированных бригад ВСУ в районах села Работино, Малой Токмачки и Степового, уничтожив до 60 военнослужащих и три боевые бронемашины.
Как выяснил RTVI, основываясь на данных порталов Lostarmour и «Одетые в броню», это необходимо не только для контрнаступления, но и для восполнения потерь. Страны Евросоюза, США и Канада продолжают снабжать Вооруженные силы Украины военной техникой, которая должна обеспечить успех в предстоящем контрнаступлении. Его начали готовить в ноябре прошлого года, анонсировали на март-апрель этого года, но пока что руководство Украины не решается его начать. Страны Евросоюза за последние полгода передали Киеву для контрнаступления более 200 танков и 300 боевых машин пехоты, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на военного аналитика центра ЕС по международным отношениям Густава Гресселя. Соединенные Штаты — основной донор вооружения для Украины — с конца февраля 2022 года по начало ноября 2022 года поставили Украине 142 гаубицы М777, 35 гаубиц 105-мм , 60 боевых машин пехоты Bradley и 38 реактивных систем залпового огня HIMARS.
Это внушительный, но далеко не полный список переданного вооружения. Это совпадает с данными секретных документов Пентагона, «слитыми» в сеть.
В последние дни российские военные действительно интенсифицировали удары по украинским военным аэродромам, в том числе тем, на которых могут базироваться бомбардировщики Су-24. В частности, 6 августа Минобороны РФ сообщало о поражении «высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования авиационных баз ВСУ в районах населенных пунктов Староконстантинов Хмельницкой области и Дубно Ровенской области». В экспертном сообществе отмечают, что использование противником автодорог в качестве ВПП свидетельствует о высокой эффективности ударов ВС РФ по объектам летной инфраструктуры. Отмечается, что при сохранении интенсивности огня, угроза со стороны украинской авиации может быть сведена к минимуму. Россия вычисляет работу авиации противника с этих ВПП и уничтожает либо технику, либо аэродромы», — считает Сергей Липовой, Герой России, генерал-майор авиации, председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России».
Средствами ПВО в течение суток сбито, перехвачено или уничтожено: 5 самолетов воздушных сил Украины, в том числе: 1 Су-27 в районе н. Токаревка Херсонская область.
Когда у ВСУ закончатся боевые самолеты и вертолеты
Российские и зарубежные специалисты и официальные лица включая украинских скептически относятся к перспективам получения Украиной F-16 для боевых действий. Из-за этого применяться западный истребитель будет с дальних рубежей, из глубины территории Украины. Но даже при этой тактике мы такие самолеты все равно сбиваем», — рассказал эксперт.
Средствами ПВО в течение суток сбито, перехвачено или уничтожено: 5 самолетов воздушных сил Украины, в том числе: 1 Су-27 в районе н. Токаревка Херсонская область.
Ликвидировать фронтовую авиацию никто от Украины не требовал, она занялась этим по собственной инициативе. Примерно 80 машин этих типов были поставлены на экспорт, почти все остальные на данный момент утилизированы. В ходе этих процессов ВВС и ПВО Украины переживали постоянные реорганизации, выражавшиеся в первую очередь в сокращении и слиянии частей и соединений. У страны не было средств на содержание значительных по размерам ВВС — и, главное, не было понимания, зачем они вообще ей нужны. Самолеты и вертолеты новых типов не утилизировались, но в больших количествах отправлялись на хранение где практически не обслуживались либо продавались за рубеж. Оставшиеся боеспособными машины в воздух поднимались крайне редко, годовой налет в 1990—2000-е годы составлял всего несколько часов на одного летчика.
Беспрецедентными оказались масштабы экспорта вертолетов Ми-24 — 138 единиц половина от первоначально имевшихся. Также было продано свыше 200 L-39. Транспортные самолеты в массовом порядке переводились в гражданские — а затем, как правило, тоже продавались за рубеж либо утилизировались. В частности, из полутора сотен Ил-76 в летном состоянии к 2022 году осталось не более 14 7—8 в ВВС и 5—6 в гражданских авиакомпаниях , еще немногим более 50 — на хранении. ОКБ Антонова занималось разработкой нескольких типов транспортных и пассажирских самолетов, наиболее известным из которых был средний транспортный турбовинтовой Ан-70 создавался совместно с Россией. Однако первые два экземпляра Ан-70 разбились в ходе испытательных полетов. Третий экземпляр был выпущен уже после разрыва между Москвой и Киевом. Этот самолет до сих пор является единственной новой машиной, полученной украинскими ВВС за все годы независимости страны. Кроме того, были разработаны программы модернизации Су-25 по варианту М1 и МиГ-29 по вариантам МУ1 и МУ2, но ее прошло незначительное количество машин.
Российские войска, начиная с 24 февраля 2022 года в рамках проведения спецоперации на территории Украины поразили не менее 600 самолётов и вертолётов противника Перед началом проведения СВО на территории Украины российские войска смогли уничтожить не менее 600 самолетов ВС Украины. Такие сведения озвучил официальный представитель МО России генерал-лейтенант Игорь Конашенков, передает «Независимая газета».