Количество подводных лодок. У России 57 подлодок c ядерным оружием, из которых 36 оснащены ядерной двигательной установкой. Количество боевых атомных подводных лодок по странам. Поэтому в России в дальнейшем продолжат инвестировать в развитие подводных сил ВМФ, даже в условиях существующих финансовых ограничений.
Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку
Российские верфи передадут Военно-морскому флоту (ВМФ) России в этом году пять подлодок, сообщил гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью «Интерфаксу». Первая подлодка проекта 995А «Князь Владимир» уже прошла ходовые испытания и в марте войдёт в состав ВМФ России. РИА Новости: две подлодки «Александр III» и «Красноярск» переданы флоту России. В 2023 году ВМФ РФ получил четыре многоцелевые подводные лодки и восемь надводных кораблей.
Тихоокеанский флот России: сравнение с ВМФ Японии
Российские подводные лодки бродят у берегов США» приводится заявление главы Европейского командования Вооруженных сил США генерала ВВС Тода Уолтерса о том, что за последний год активность российских подводных лодок возросла вдвое. Количество боевых атомных подводных лодок по странам. ВМФ России усилили новыми атомными подлодками. Владимир Путин, выступая на церемонии поднятия военно-морских флагов на новых подводных ракетоносцах «Император Александр III» и «Красноярск», заявил, что Россия последовательна в своих действиях по укреплению боевой мощи Военно-морского флота. Такие подводные лодки появятся в составе Тихоокеанского флота ВМФ РФ в конце 2024-го или в начале 2025 года. Обновление военно-морского флота России с 2013 по 2022 год (часть 2 — подводные силы).
ТОП 80 :Подводный флот по странам мира. Количество подводных лодок
Сейчас, по словам Рыженко, российские корабли стараются не выходить далеко из бухты Севастополя, а их боевые позиции развернуты сразу за боновыми заграждениями гавани. Павел Лакийчук же считает, что российский флот вообще не может выходить с территории военно-морской базы и вести оттуда стрельбы. Впрочем, недавняя атака беспилотников на севастопольскую военно-морскую базу в аннексированном Крыму показала, что и сама база не может считаться полностью безопасной. Но где еще могут укрыться российские корабли? Очевидный вариант — порт Новороссийска. Это город в Краснодарском крае России в 700 км от Одессы и в 400 км от Севастополя, который имеет военно-морскую инфраструктуру. Именно сюда, уверены эксперты, Россия может перебазировать корабли Черноморского флота, чтобы уберечь их от украинских ударов. Павел Лакийчук соглашается с ним, но отмечает, что база в Новороссийске не в том состоянии, чтобы принять все корабли Черноморского флота. Но весь Черноморский флот передислоцировать в Новороссийск они не смогут. Подпись к фото,Скриншот атаки морского беспилотника на катер в бухте Севастополя, 29 октября Беспилотники вместо кораблей По мнению Navy Lookout, успех удара украинских беспилотных надводных и летающих аппаратов по военно-морской базе России наглядно продемонстрировал, что российские военные корабли даже в своих гаванях не могут рассчитывать на безопасность.
Это касается и более ценных подводных лодок, и уже появились сообщения о восстановлении военно-морской базы советских времен в Балаклаве, которая включает подземное укрытие для подлодок. На фоне этого успеха президент Украины Владимир Зеленский уже объявил, что Украина начинает сбор средств для создания флота морских беспилотников. Глава оккупационных властей Севастополя Михаил Развожаев заявил, что этот вопрос согласован с президентом России Владимиром Путиным. Производство беспилотников вроде бы готовы запустить на севастопольском заводе имени Серго Орджонинкдзе. В свою очередь Андрей Рыженко считает, что на создание флотилии беспилотников Украине нужно 2-3 месяца, но это при условии, что аппараты будут куплены или предоставлены партнерами.
Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн. Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни. Сбор и погрузка - неделя. Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней. Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток. Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс. Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле. Для справки. Протяженность линии "соприкосновения" границы стран НАТО даже если считать входящей туда Украину, которая с радостью примет на свою территорию войска Альянса с Россией включая территорию РБ, которая в подобном конфликте не сможет остаться в стороне и будет вынуждена либо присоединиться к РФ в рамках ОДКБ, либо станет коридором для продвижения войск Альянса на восток составляет более 2 тыс. Даже если собрать в кучу все, что для "восточного похода" в состоянии выставить все страны НАТО, получается около полумиллиона человек или по одному солдату на четыре метра линии фронта. И это мы еще не считали такой фактор, как глубина операции, то есть расстояние, на которое войскам потребуется углубиться на территорию противника.
Название было дано в честь 18-пушечного военного брига Российского императорского флота, построенного в 1820 году на Севастопольской верфи. В ходе Русско-турецкой войны 1828-1829 годов находясь под командой капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского, «Меркурий» вступил в неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями из которого вышел победителем. За этот подвид имя корабля было увековечено кормовым Георгиевским флагом. Бриг Меркурий против двух линейных кораблей. Фото: k-a-r-t-i-n-a. Современный корвет «Меркурий» построен на петербуржской Северной верфи. Корабль предназначен для борьбы с любыми морскими и воздушными целями противника. Несет корвет и собственную авиационную группу из одного вертолета Ка-27. Что касается характеристик, то водоизмещение «Меркурия» - 2 250 тонн. Длина — 104. Скорость хода 14-27 узлов. Дальность плаванья — до 4 000 миль при 14 узлах. Максимальный рейд — 15 суток при полном экипаже 100 человек. На данный момент корабль числится в составе Черноморского флота. Флаг на корабле был поднят 13 мая 2023 года в Балтийске. Фото: newizv. Царствование Александра Александровича было не самым однозначным периодом в истории России. С одной стороны, в годы его правления империя не вела ни одной войны. С другой стороны, правление Александра III отметилось продолжением закручивания гаек во внутриполитической жизни. Поначалу эта политика принесла свои плоды, но как это часто бывает в перспективе на фоне общего ухудшения дел в империи сыграла против государственной власти уже во времена Николая II. Впрочем, к имени Александра III современный российский флот обратился потому, что в годы правления этого монарха Россия значительно нарастила свою военно-морскую мощь. При Александре Александровиче империя смогла занять 3-е место в мире по суммарному водоизмещению ВМФ более 300 тысяч тонн уступая только Англии и Франции. В царствование Александра III на воду спустили 114 военных корабля, среди которых было 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров. Также в честь императора в свое время был назван линкор-дредноут Русского императорского флота, построенный в 1917 году. После революции был переименован в «Генерал Алексеев» в честь белого генерала Михаила Васильевича Алексеева. До 1924 года корабль оставался флагманом Белого флота. Андреевский флаг на дредноуте спустили в 1924 году после установления дипломатических отношений между Францией и СССР. Дредноут Александр III. Фото: wiki2. Скорость субмарины составляет 15-29 узлов.
Больше половины из них — это те или иные вспомогательные суда, предназначенные для обслуживания флота. Боевых судов Россия получит в нынешнем году 14. Два корабля уже переданы флоту и введены в эксплуатацию. Еще 12 будет введено в состав до конца текущего года. Вот наиболее знаковые боевые корабли и подводные лодки, которые стали и станут приобретением российского флота. МРК 22800 «Каракурт» Маленький и смертоносный. Малые ракетные корабли проект 22800 получили свое название в честь черного пятнистого паучка из рода черных вдов, обитающего в Средиземноморье, северном Причерноморье, Иране, Центральной Азии и на юге России. Каракурт не нападает на животных или человека, если только те его не потревожат. В противном случае обидчику придется стать жертвой смертельного яда. Укус каракурта для человека опаснее укуса большинства ядовитых змей. Более чем подходящий маскот для ракетного корабля. По своей сути МРК 22800 «Каракурт» — это многоцелевой малый ракетно-артиллерийский корабль 3-го ранга. Артиллерийское вооружение корабля представлено 76. В качестве дополнительного вооружения на борту 12. Водоизмещение «Каракуртов» 870 тонн. Длина борта — 67 метров. Скорость хода 12-30 узлов. Дальность хода — 2 500 миль при 12 узлах. Автономность плавания — 15 суток при полном экипаже в 39 человек. Большинство кораблей будет служить в составе Черноморского флота. Фото: ВКонтакте. Кронштадт — город-порт, отделяющий Невскую губу от остальной части Финского залива и прикрывающий с моря вот уже не первый век город Санкт-Петербург. На сегодняшний день Кронштадт не только важный порт, но и один из памятников военно-морской истории России. Именно в его честь и названа дизель-электрическая подводная лодка Б-586, построенная на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Спущена на воду субмарины была еще в 2018 году. Достраивали ее до 2022, после чего ввод в эксплуатацию флота перенесли на 2023 год. По разным данным «Кронштадт» пополнит состав или Северного, или Тихоокеанского флота. Длина — 66. Глубина погружения — до 300 метров. Автономность дежурства — до 45 суток при полном экипаже в 35 человек.
Две новые атомные смертоносные подлодки усилили ВМФ России
Российские верфи передадут Военно-морскому флоту (ВМФ) России в этом году пять подлодок, сообщил гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью «Интерфаксу». Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877. Атомная подводная лодка (АПЛ) «Белгород», носитель подводных ядерных беспилотников «Посейдон», будет принята на вооружение Военно-морского флота (ВМФ) России в 2023 г. Об этом «РИА Новости» рассказал главнокомандующий ВМФ Николай Евменов на полях. Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ Александр Моисеев посетил академию подводных сил ВМС Китая в Циндао, а также побывал на борту китайского эсминца и подводной лодки, сообщили в Минобороны России в четверг. О планах закладки принципиально новой субмарины «Хаски» со ссылкой на заместителя главкома ВМФ РФ, вице-адмирала Виктора Бурсука сообщило агентство «РИА Новости».
Две новые атомные смертоносные подлодки усилили ВМФ России
В ней все российские субмарины разделены по типам, к примеру, атомные, дизель-электрические, по виду вооружения вооруженные крылатыми или баллистическими ракетами , а также лодки для выполнения специальных миссий. Верхнюю часть инфографики занимают новейшие АПЛ с баллистическими ракетами проекта «Борей». Они оснащены 16 баллистическими ракетами «Булава» с шестью боеголовками каждая мощностью 150 килотонн и дальностью поражения около 10000 км. Предполагается построить 8 АПЛ такого типа.
Читайте нас в.
Каждый из них вооружен межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава". Мы обязательно реализуем все наши планы по строительству подводных и надводных кораблей, качественно укрепим боеготовность Военно-морского флота России, нашу морскую мощь в Арктике, на Дальнем Востоке, на Черном, на Балтийском море, на Каспии. В важнейших стратегических районах мирового океана, — подчеркнул президент страны.
Однако «Белгород» называют подлодкой Судного дня не из-за размеров. Она способна нести уникальные ядерные торпеды-дроны «Посейдон», которые могут не просто поражать заданную цель, а действовать по сложной программе в течение месяцев или даже лет на расстоянии в тысячи километров и почти на любой глубине. Есть ли аналоги БС-329 «Белгород» в мире? Аналогов в мире у российской субмарины нет. Она способна двигаться под водой со скоростью 32 узла — около 60 километров в час, максимальная глубина погружения — 600 метров, может находиться в автономном плаванье почти четыре месяца. Судно передали флоту в июле 2022 года, и его появление сильно взволновало мировую общественность. В январе 2023-го для «Белгорода» изготовили первый боекомплект «Посейдонов». Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство. Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна. Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту.
Типы подводных лодок ВМФ СССР и России
- ВМФ получат 14 кораблей за 2023 год. Станет ли российский флот сильнейшим?
- Список кораблей Военно-морского флота Российской Федерации — Википедия
- Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941
- Подводные мощности
«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках
Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт.
Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум. Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом.
Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты. С одной стороны, произошел определенный сдвиг в положительную сторону по турбостроению, по двигателям, по крупным агрегатам, отмечает Гундаров.
Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство. Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна. Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту. Подводная скорость крейсера — 29 узлов, или почти 54 километра в час. Вооружена субмарина советским противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад», торпедами калибра 533 миллиметра, крылатыми ракетами, минами. Помимо этого, на борту находится комплекс с баллистическими ракетами «Булава». В чем уникальность российских подлодок Капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в разговоре с «360» отметил, что главными российскими подводными лодками можно, безусловно, считать многоцелевые суда проекта 885М «Ясень-М»: «Казань», «Новосибирск», «Северодвинск» и другие. Например, американская субмарина имеет вдвое меньшую рабочую глубину погружения, а также несет меньше ракет.
Кроме того, у России есть судно, которое предназначено для несения атомных подводных дронов «Посейдон», — атомная подводная лодка специального назначения «Белгород», самая большая подлодка в мире. Есть на подходе и новые субмарины.
Он также уточнил, что Россия обязательно реализует планы по строительству подводных и надводных кораблей, количественно укрепит боеготовность ВМФ, а также морскую мощь в важнейших стратегических районах мирового океана. Укрепление ВМФ России продолжилось уже в первом месяце 2024 года: так, в конце января Кольская флотилия Северного флота получила дизель-электрическую подводную лодку проекта 677 «Кронштадт», вооруженную ракетными комплексами «Калибр». При этом передача Балтийскому флоту другой подводной лодки этого проекта «Великие Луки» также запланирована на текущий год. Большие планы Как сообщает Министерство обороны России, помимо «Великих Лук» боевой строй ВМФ РФ пополнят также малый ракетный корабль «Буря», который завершает госиспытания на Балтике, атомный подводный крейсер «Архангельск» проекта «Ясень-М», предназначенный для подводных сил Северного флота. Также флот пополнится несколькими морскими тральщиками и малыми ракетными и патрульными кораблями для усиления соединения на Балтике, в Черном море и Тихом океане. По заявлению Минобороны, в течение 2024 года будут спущены на воду очередной атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта «Борей-А» «Князь Пожарский», четвёртый фрегат проекта 22 350 «Адмирал Флота Советского Союза Исаков», корвет проекта 20 385 «Проворный», а также ряд других боевых кораблей различных классов.
Темпы выполнения гособоронзаказа позволяют предположить, что в этом и следующем годах ВМФ продолжит получать новые боевые единицы на замену кораблям советской постройки. По словам главкома, одним из приоритетных направлений для флота в плане развития подводных сил является серийное строительство многоцелевых атомных и дизель-электрических подводных лодок. Для повышения боевых возможностей также продолжается модернизация находящихся в составе ВМФ атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами.
Что, надо сказать, в настоящее время не столь и критично. Потому что все американские стратегические подводные ракетоносцы «Огайо», коих 10, были построены в период с 1984 года по 1997 год.
Так что стратегическую составляющую подводных флотов американскому изданию трогать не стоило бы. Тут у нас паритет. Более того, новые российские лодки «Борей» относятся к четвертому поколению, «Огайо» — к третьему. К тому же строительство «Бореев» происходит ритмично, лодки передаются в ВМФ с интервалом в год. Поэтому к тридцатым годам крах, предрекаемый NI российскому подводному флоту, его стратегической составляющей не коснется.
Потому что он имеет наивысший приоритет в кораблестроении. Тем не менее, в The National Interest уверены: к концу 20-х годов, максимум к началу 30-х годов в ВМФ России останутся 12 подводных лодок. Остальные либо полностью выйдут из строя, либо устареют настолько, что их будет бессмысленно держать на флоте. Конечно, утверждает NI, Россия может слегка выправить ситуацию, хотя в теперешнем положении, когда государство со всех сторон обложено санкциями, сделать это будет крайне затруднительно. Если российские кораблестроители к началу следующего десятилетия построят все ныне запланированные лодки, то в общей сложности их будет всего лишь 28.
То есть подводный флот России ополовинется. Что же, коль NI не соизволил привести доказательства, ограничившись лишь результатом, то придется нам заняться арифметикой. Начнем с дизельных лодок. Сегодня в строю находятся 14 лодок проекта 877 «Палтус» и его модификации. Субмарины поступали в ВМФ, начиная с 1988 года и по 1994 год.
Они, конечно, не молоды, однако трудно предположить, что больше половины из них к 30-м годам будут выведены из состава флота. Так что останется в эксплуатации порядка 7 лодок. Лодки проекта 636. Их семь. Первая из них была принята в состав Черноморского флота в 2013 году.
Седьмая зачислена в Тихоокеанский флот в ноябре прошлого года.
Количество кораблей ТОФ России и Японского ВМФ
- Подлодка специального назначения «Белгород»
- Подлодка специального назначения «Белгород»
- Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?
- Чем богат подводный флот Российской Федерации на сегодняшний день?
- Хроника разгрома
Список кораблей Тихоокеанского флота
- ВЗГЛЯД / Путин рассказал о планах пополнения ВМФ новыми подлодками :: Новости дня
- В состав ВМФ РФ вошли две новые атомные подлодки
- Когда рука патриотов моет руку алармистов
- ВМФ России получил две атомные подлодки "Александр III" и "Красноярск" - 30.11.2023 Украина.ру
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире
- ВМФ России получил две атомные подлодки "Александр III" и "Красноярск"