Посол Украины в США Макарова утверждает, что официальных сигналов от Вашингтона не атаковать российские НПЗ по дипломатическим каналам не было. «Игра в обстрелы [российских] НПЗ оборачивается структурным ущербом для энергетики Украины в целом», — отметил сегодня в своем телеграм-канале военный обозреватель Борис Рожин. помощник президента США по национальной безопасности Д. Салливан. Происшествия Спецоперация на Украине проблема «По бензину мы оказываемся на грани»: эксперты — о последствиях атак украинских дронов на НПЗ в России.
Одесса во тьме, а ОНЗ сияет огнями
- Украинцы возобновили удары по НПЗ. - Николай Самбуров | OK
- Кременчугский НПЗ после заявленного уничтожения ВС РФ продолжает спокойно работать
- Украина разбомбила еще две нефтебазы в Центральной России
- Олег Царев: масштабы производства дронов ВСУ ощущают на себе российские НПЗ
Нефтеперерабатывающие заводы Украины
В Кременчуге был поражен нефтеперерабатывающий завод, в результате чего его работа была остановлена, сообщил глава Полтавской областной администрации Филип |. После атак на российские НПЗ, к нашему удивлению, значительная часть экспертов по энергетике заявила о «некритичности ущерба». При том, что нефтеперерабатывающие заводы Украины не присоединены ни к каким другим нефтепроводам, кроме российских.
ВС РФ уничтожили мощности НПЗ в Полтавской области Украины
Также вчера пострадал Харьков, в городе раздались взрывы. Гауляйтер Харькова Терехов подтвердил попадание ракет по нескольким объектам, но без уточнений. Украинская ПВО проявила большую активность, и появились сообщения о российской армии, которая якобы обстреливала город ракетами С-300. По всей видимости, украинские зенитчики снова пытались сбить несколько ракет в районах Харькова. В Запорожье также было очень шумно вечером и ночью, там действовали дроны-камикадзе "Герань".
В конце февраля президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что договорился с лидером Азербайджана Ильхамом Алиевым о поставке нефти и нефтепродуктов, не указав, правда, в какие сроки и в каком объеме они будут осуществляться. Как и в случае с импортом из Казахстана, точных данных о поставках азербайджанского топлива на Украину весной и летом нет.
Только 15 октября появились официальные сообщения о наличии поставок, правда, логистика оказалась несколько другой. В данный момент крайне трудно полностью подтвердить или опровергнуть наличие крупных поставок топлива из постсоветских стран на Украину. Однако есть основания полагать, что они действительно могут играть важную роль в наполнении горючим украинского рынка. Если посмотреть на хронологию минувших месяцев 2022-го, то мы видим, что весной в восточноевропейской стране был очень сильный дефицит топлива, однако с начала лета баланс спроса-предложения на рынке стал постепенно выравниваться, а очереди на украинских АЗС начали уменьшаться. Да, стоимость бензина и дизеля осталась на рекордных отметках в 50-55 грн за литр, но само топливо на АЗС в больших городах можно купить почти без проблем. И закипели «самовары» Вряд ли это заслуга работы небольших нефтеперерабатывающих объектов в самой Украине.
По данным профильного украинского издания enkorr, в стране активизировались так называемые мини-НПЗ, которые создают горючее низкого качества. Отчасти это произошло с негласного одобрения правительства. До этого заправки могли торговать горючим исключительно класса Евро-5. Однако сомнительно, что мини-НПЗ смогли наполнить топливный рынок страны так, чтобы не было необходимости в импорте. Это маловероятно хотя бы потому, что таким объектам понадобилось бы сырье — нефть, а ее по южной ветке нефтепровода «Дружба» покупают только европейские НПЗ Венгрии, Словакии и Чехии на основании долгосрочного договора между ПАО «Транснефть» и АО «Укртранснафта». Сама же Украина черное золото у РФ не покупает.
По крайней мере, если верить словам вице-премьера и министра экономики Украины Юлии Свириденко, которая еще в апреле заявила, что Киев полностью запретил импорт товаров включая нефть из России. В целом, хроника топливного кризиса на Украине выглядит следующим образом: в марте, по заверениям кабмина Украины, страна импортировала 60 тыс. Однако дефицит на рынке усиливался.
Некоторое время назад, после 2 апреля 2022, собственники завода распространяли по всем каналам информацию, что завод выведен из строя благодаря массированным обстрелам со стороны Российской Федерации и стоит. При этом на самом деле завод никогда не останавливался. Некоторое время он работал на низкой мощности без факелов в трубах. Готовые нефтепродукты вывозились автотранспортом по ночам. Даже в публичном украинском пространстве появилась информация о его работе. Завод, наполненный легкогорючими нефтепродуктами, легко поджигается и очень тяжело тушится. Объяснить то, что завод до сих пор работает, с точки зрения здравого смысла невозможно». Утром 2 апреля 2022 года было уничтожено хранилище с бензином и дизельным топливом Кременчугского нефтеперерабатывающего завода. По сведениям Минобороны России, завод снабжал топливом украинские войска. Однако это не помешало возобновлению работы.
Это производство — город в городе, на его территории работали 32 заводские столовые, а штат одних только поварих составлял 800 человек! Три удара — это в лучшем случае три цеха, выведенных из строя. Капля в море. До начала спецоперации у завода имелись финансовые проблемы, но с прошлой весны заказы хлынули потоком, в основном на ремонт бронетехники. Казалось бы, отчего не влупить по военному производству из всех калибров разом? Оказывается, есть нюанс. Завод до сих пор продолжает выполнять российские заказы. В частности, чинит особую арктическую и антарктическую технику. И производит новую. Разумеется, заказы обслуживаются не напрямую, а через третьи страны. Но отлаженный механизм работает, несмотря на военное время. Так какой смысл разносить его в щепки? Мы как-то писали про запорожский завод, продолжающий выпускать двигатели для российских вертолётов и поставлять их через третьи страны — схема та же самая. Три таких «третьих страны» можно назвать — Армения, Азербайджан и Казахстан. Однако ТЭЦ-3, обеспечивающая промышленные предприятия, хотя и подверглась ударам в феврале, серьёзных повреждений не получила. В феврале по Заводу имени Малышева снова прилетели ракеты — сообщается, что «разрушены цеха, где собирали бронетехнику». Стало быть, знают, куда именно бьют. В этой связи примечательно то, что происходило со знаменитым Харьковским тракторным заводом ХТЗ — как и Завод имени Малышева, стратегическим предприятием Украины.
Олег Царев: масштабы производства дронов ВСУ ощущают на себе российские НПЗ
Экс-нардеп прокомментировал: «Даже не знаю, что ему ответить. Но если честно, я уже ничему не удивляюсь». Отметим, ряд источников, анализируя введение российского олигарха Романа Абрамовича в переговорную группу, считает, что это связано с договорённостями между Абрамовичем и Коломойским. Абрамович — крупнейший «хабадский» спонсор в России, Коломойский — на Украине. Абрамович — единственный российский олигарх, который сохранил положительную репутацию в еврейских общинах Европы и не утратил связи с Кремлем.
На мобилизованных в этом деле надежды нет. В ночь на 28 января российские дроны и ракеты ударили также по второму эшелону войск ВСУ, накрыв штабы и полевые арсеналы. Кроме того, по его информации, несколько ударов зафиксировано по местам дислокации ВСУ в Краматорске, а также Клугино-Башкировке Харьковской области. Начальник пресс-центра группировки «Восток» сообщил в воскресенье, что за сутки ударами авиации, огнем ствольной и реактивной артиллерии поражены пункты временной дислокации и места скопления живой силы 79-й десантно-штурмовой бригады и 116-й бригады территориальной обороны ВСУ в районе Константиновки и Новомихайловки. Потери противника там составили свыше 120 человек. По сообщениям местных жителей, особенно мощные взрывы были в районе Константиновки.
Это Южнодонецкое оперативное направление, куда ВСУ перебрасывали резервы, чтобы сдерживать наши войска.
Революция в военном деле только начинается, и даже самые передовые технологии не способны компенсировать нехватку артиллерии, самолетов, танков и живой силы. При этом они способны уменьшить потери и в технике, и в людях. Возможно, именно в таком контексте нынешние события и будут рассматриваться историками будущего. Хотелось бы, чтобы свою страницу в этой истории прогресса написала и Россия, — заключил политик. Последние новости.
Какие-то, может быть, «дронобойки» купить? Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников. RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице.
То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный.
ВС РФ уничтожили мощности НПЗ в Полтавской области Украины
Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны. Недавние события на территории Украины и вокруг неё подняли волну интереса и недоумения – Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), по заявлениям различных источников, был уничтожен ВС РФ, однако недавние данные и наблюдения свидетельствуют о его. За три с половиной месяца российские нефтеперерабатывающие заводы и нефтебазы были атакованы не менее 18 раз.
Россия потеряла почти 10% производства топлива после ударов Украины по крупнейшим НПЗ
Французская компания Axens поможет модернизировать Бухарский нефтеперерабатывающий завод, сообщает пресс-служба «Узбекнефтегаза», которая владеет БНПЗ. Российские войска ликвидировали нефтеперерабатывающий завод Украины в Ивано-Франковске. Насколько сильно сказываются на нефтеперерабатывающей отрасли удары украинских БПЛА по российским НПЗ? Последние новости и всё самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».
ВС РФ уничтожили мощности НПЗ в Полтавской области Украины
Далее, ряд НПЗ был остановлен ещё в 2007 году, окончательно 5 из 6 были остановлены к 2013 году. На 2019 г. Список нефтеперерабатывающих предприятий Украины.
Какие-то, может быть, «дронобойки» купить? Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников. RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он.
Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный.
Киев живет почти в праздничном режиме, многие издеваются над тем, что Россия до сих пор поставляет нефть через Украину по нефтепроводу «Дружба». Олег Царев полагает: «Этому есть объяснение. И это не только поставки российских нефтепродуктов.
Причем работает на полную мощность. Некоторое время назад, после 2 апреля 2022, собственники завода распространяли по всем каналам информацию, что завод выведен из строя благодаря массированным обстрелам со стороны Российской Федерации и стоит. При этом на самом деле завод никогда не останавливался. Некоторое время он работал на низкой мощности без факелов в трубах. Готовые нефтепродукты вывозились автотранспортом по ночам. Даже в публичном украинском пространстве появилась информация о его работе. Завод, наполненный легкогорючими нефтепродуктами, легко поджигается и очень тяжело тушится.
МЭА напоминает, что мировой рынок зависит от поставок российского дизеля, нафты и авиакеросина. В результате около 800 тыс. И существует потенциал дальнейшего нарушения баланса во втором квартале 2024 года", - говорится в отчете МЭА.
Французская Axens поможет модернизировать Бухарский НПЗ для прекращения выпуска бензина Аи-80
Так что ранее «неприкасаемое» предприятие превращается в потенциальную цель. И — вот совпадение! Депутат Одесского областного совета Олег Кутателадзе требует срочно направить на предприятие западных наблюдателей, ибо, по его информации, «ракетные обстрелы могут привести к экологической катастрофе». Странно, а целый год Кутателадзе и его коллеги из комиссии облсовета по вопросам экологии были спокойны как удавы.
И, кстати, о пропавших с территории завода арестованных запасах российского аммиака. Со слов Кутателадзе, его хранение «создавало опасность для экологии региона», так что решено было его… продать! До последнего времени именно чехарда с собственниками помогала сохраниться и Одесскому нефтеперерабатывающему заводу ОНПЗ.
В 2013-м завод выкупил близкий к тогдашнему президенту Украины Виктору Януковичу предприниматель Сергей Курченко после майдана перебравшийся в Россию. Далее предприятие несколько раз поменяло номинальных владельцев, оставаясь под контролем Курченко, а затем его якобы даже законсервировали — видимо, по совпадению — 22 февраля прошлого года. Но с началом спецоперации предприятие заработало вновь, причём в связке с принадлежащим Игорю Коломойскому Кременчугским нефтеперерабатывающим заводом.
Но факт есть факт — с начала спецоперации по ОНПЗ не было нанесено ни одного удара. Мало того, недавно, когда вся Одесса сидела в кромешной темноте после ударов по энергетической инфраструктуре, подстанция, обеспечивавшая электричеством ОНПЗ, работала. Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, крупнейшее предприятие Украины, продолжает работать на полную мощность.
А сколько было рыданий по поводу якобы «массированных» и «точных» ракетных ударов по заводу! Некоторое время предприятие в самом деле работало на низкой мощности без горящих факелов в трубах, но при этом завод никогда не останавливал работу. Сейчас уже и прятаться перестали, факел горит круглосуточно, готовые нефтепродукты вывозят по железной дороге».
Что ни говори, а умеет, видать, Игорь Коломойский договориться с кем нужно! Или это получилось у его партнёра из России, Сергея Курченко? Объяснить то, что завод до сих пор работает, с точки зрения здравого смысла невозможно».
Ведь завод, наполненный нефтепродуктами, легко поджигается и очень тяжело тушится. Предприятие «Одеснефтепродукт» занимается перевалкой нефти и светлых нефтепродуктов, хранением и отгрузкой по трубопроводам, автотранспортом, железнодорожным и водным транспортом.
Обувь, кстати, из бюджетного сегмента. Такие мокасины делает бренд Bareskin из дружественной Индии. Цена не кусается — всего 4 тысячи рупий 3,3 тысячи рублей. Тимур Иванов входил в рейтинг Forbes «Богатейшие силовики России — 2019» с семейным доходом за 2018 год в размере 136,7 млн руб.
Атаки украинских беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ в России могут привести к нарушению баланса на мировом рынке нефтепродуктов. Такая оценка содержится в апрельском отчете Международного энергетического агентства МЭА. МЭА напоминает, что мировой рынок зависит от поставок российского дизеля, нафты и авиакеросина.
Но и это ещё не всё.
Дело в том, что после поражения основных объектов электроэнергетики вся система функционирования Украины держится именно на ГСМ - тысячи электрогенераторов на дизельном топливе и бензине поддерживают функционирование государственной и военной инфраструктуры страны. По всей видимости, хватает топлива и для украинской боевой техники. И, возможно, для создания запасов бензина и дизтоплива, необходимых киевскому режиму накануне объявленного весеннего наступления ВСУ. Как этому противодействовать? Уже говорилось: нет ничего проще набраться решимости и полностью прекратить поставки нефти из новороссийских терминалов в Болгарию. Вот только «Лукойл» не «Газпром», а частная компания, поэтому приказать Кремль не может. Это, можно сказать, вопрос совести «Лукойла» и Вагита Аликперова, который уже заявил, что его компания никогда не поставляла бензин и дизтопливо на Украину и пообещал разобраться с клеветниками в судебном порядке. Расставить точки над «i» собирается и Госдума, которая направила запрос о возможных поставках топлива ВСУ с завода «Лукойла» в Бургасе. О результатах пока ничего не слышно. Тем временем поставки западной бронетехники киевскому режиму идут в плановом порядке, да и НПЗ в Бургасе, судя по всему, недостатка в сырой нефти не испытывает.
Так может, сначала, до прояснения ситуации, поставить на прикол танкеры с нефтью, а потом разбираться?