Соликамский горсуд приговорил бывшего гендиректора ОАО «Соликамский магниевый завод» (ОАО «СМЗ») Артура Уртаева к четырем годам лишения свободы.
Похожие материалы
- СМЗ в Росатоме
- Миноритарии Соликамского завода массово оспаривают изъятие акций в пользу РФ - новости Право.ру
- Свежие новости
- Корпоративные новости ПАО "Соликамский магниевый завод" (СМЗ) за 2023 год
- Новым собственником Соликамского магниевого завода станет «Росатом»
- Миноритарии соликамского магниевого завода ощутили на себе гримасы национализации | Prometall
Прокуроры объяснили изъятие акций у владельцев завода в Соликамске
Директор стратегического ОАО «Соликамский магниевый завод» (СМЗ) Артур Уртаев стал фигурантом уголовного дела, касающегося предоставления займа на 250 млн руб. акционеру предприятия Игорю Пестрикову. Арбитражный суд Пермского края изъял в пользу государства акции Соликамского магниевого завода у более 2 тысяч миноритариев, следует из данных электронной. Владеющие акциями Соликамского магниевого завода не получат дивиденды за прошлый год, таково решение семнадцатого арбитражного апелляционного суда. На Соликамском магниевом заводе (СМЗ, входит в горнорудный дивизион «Росатома») произвели пробную партию танталового порошка, из которого на Екатеринбургском заводе по обработке цветных металлов изготовили восьмикилограммовый слиток. Экс-совладельцев Соликамского магниевого завода (СМЗ) лишают очередного актива, пишет «Ъ-Прикамье».
Жители Соликамска рассказали правду о взрыве на заводе «Урал»
Соликамский магниевый завод передали Росатому | Главная» Новости» Новости соликамский магниевый завод сегодня последние. |
РБК: прокуратура сочла недобросовестной покупку акций завода в Соликамске — РТ на русском | Соликамский магниевый завод OAO (MGNZ). |
Россия национализировала крупный, стратегически важный Соликамский магниевый завод | «Соликамский магниевый завод» называет себя лидером магниевой и редкометальной промышленности России. |
Рабочих пермского стратегического завода атакуют в мессенджерах фейковые начальники
Действия совладельца московского «ЭнергоХолдинга» и его партнеров нанесли ОАО «Соликамский магниевый завод» ущерб на 42 млн рублей. Миноритарные акционеры АО «Соликамский магниевый завод» (СМЗ), купившие его бумаги на Мосбирже, попросили защиты у ЦБ от возможного изъятия их акций в собственность государства по иску силовиков. Арбитражный суд Пермского края удовлетворил иск прокуратуры об изъятии акций у частных инвесторов Соликамского магниевого завода.
Прокуроры объяснили изъятие акций у владельцев завода в Соликамске
ОАО «Соликамский магниевый завод» (СМЗ, Пермский край) позиционирует себя как лидера магниевой и редкометалльной промышленности России. В результате суд уже в трех инстанциях полностью удовлетворил иск ведомства об изъятии в пользу государства акций ОАО «Соликамский магниевый завод» у нескольких собственников. Главные новости об организации Соликамский магниевый завод на Балансировать в таких непростых условиях — в этом и заключается искусство управления Соликамским магниевым заводом.
Жители Соликамска рассказали правду о взрыве на заводе «Урал»
Арбитражный суд Пермского края изъял в пользу государства акции Соликамского магниевого завода у более 2 тысяч миноритариев, следует из данных электронной. Месяц и год новости. На этой новости котировки «Соликамского магниевого завода» теряют более 6. Соликамский горсуд приговорил бывшего гендиректора ОАО «Соликамский магниевый завод» (ОАО «СМЗ») Артура Уртаева к четырем годам лишения свободы.
Жители Соликамска рассказали правду о взрыве на заводе «Урал»
Национальная ассоциация участников фондового рынка НАУФОР выразила серьезную обеспокоенность этим решением, аргументируя это, в частности тем, что миноритарии приобрели бумаги на организованных торгах в рамках обычного гражданского оборота. Ассоциация отмечала, что невозможность истребования от добросовестного приобретателя ценных бумаг, приобретенных на организованных торгах, является одним из определяющих правовых принципов, необходимых для функционирования и развития рынка ценных бумаг. Кроме того, обеспокоенность прецедентами изъятия у инвесторов акций, приобретенных на бирже, выражала и глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
А далее мошенник попытается убедить работника перечислить денежные средства на неизвестный счет или пройти по подозрительной ссылке», — рассказал URA. О случаях мошенничества через мессенджеры на рабочем совещании начальников цехов и структурных подразделений завода предупредил генеральный директор ОАО «СМЗ» Руслан Димухамедов. Он также сообщил, что сотрудников предприятия могут пытаться обмануть по телефону. Прошу оставаться бдительными и не поддаваться на их уловки. Не отправляйте деньги на неизвестные номера счетов и не проходите по сомнительным интернет-ссылкам.
О таких случаях обязательно сообщайте в службу безопасности предприятия», — сказал топ-менеджер. Магниевый завод в Соликамске является стратегическим предприятием РФ.
До этого всё было правильно? В итоге принадлежавшие акционерам ценные бумаги сначала были истребованы в пользу Росимущества, а затем переданы в управление АО «Атомредметзолото», которое входит в ГК «Росатом». Нужен, как воздух «Магний нужен стране, как воздух!
В своё время эти слова Сталина послужили спусковым механизмом для строительства на севере Прикамья уникального предприятия. ОАО «СМЗ» на сегодня является старейшим в мире из действующих магниевых производств и стратегически важным для страны. Он единственный в России выпускает соединения редкоземельных элементов РЗЭ , ниобия и тантала. На «СМЗ» перерабатывают два вида рудного сырья.
Не ведают, что покупают История с незаконной приватизацией не первая — в 2021 г.
Ситуация с изъятием акций у добросовестных инвесторов подрывает фундамент финансовой системы страны, считает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков. Претензии по оформлению приватизации можно предъявить многим акционерным обществам, а значит, на фондовом рынке у владельцев акций резко возрастают риски конфискации активов, полагает он. Розничный инвестор, приобретающий бумаги на организованных торгах, не может и не должен анализировать приватизационные документы, согласен руководитель Ассоциации розничных инвесторов Илья Херсонцев: такие инвесторы, наоборот, должны быть под защитой государства. Магниевый гигант СМЗ — стратегическое предприятие, крупнейший в стране производитель магния, продукции из редкоземельных элементов, ниобия и тантала. Отчуждение акций СМЗ, преобразованного из госпредприятия, состоялось в 1992—1996 гг.
Впоследствии фонд продавал свой пакет. Кирпичев, Старостин и Кондрашев приобрели акции завода в 2016 г. В 2018 г. Если акции приобретались на бирже через брокера, есть все основания считать нынешних собственников добросовестными приобретателями, отмечает партнер Novator Legal Group Илья Сорокин. Массовое истребование акций прокуратурой вряд ли может считаться обоснованным, отмечает он: необходимо разбираться с каждым конкретным случаем: при каких обстоятельствах были приобретены ценные бумаги каждым конкретным миноритарием.
Если государству нужны акции миноритариев, предприятие может выставить рыночную оферту и выкупить эти бумаги, считает Херсонцев.
Пресс-центр
Стоит сказать, что вопрос о процессуальном статусе миноритариев исторически был довольно острым. В деле Башнефти, которое судья Александрова О. Тем не менее, согласно годовому отчету общества за 2014 год число физических лиц-акционеров достигало 35 080[4]. Осмелюсь предположить, что вывод суда о незаконности отнесения предприятия к республиканской собственности и ничтожности последующих сделок по приватизации равным образом затрагивает права этих акционеров. В деле Башкирской содовой компании этот вопрос стоял радикальнее, поскольку и ответчики и сами миноритарии настаивали на привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц.
Апелляция проверила этот вывод и не нашла оснований для удовлетворения жалоб миноритариев. По мнению суда, лицо, чтобы быть привлеченным в процесс, должно доказать наличие ярко выраженного материального интереса на будущее. Доводы же заявителей о риске оспаривания их сделок с акциями носят предположительный характер[6]. В самом процессе на вопрос о том, почему, если все приобрели акции в результате незаконной приватизации, одни акционеры в составе ответчиков, а других даже в процесс не пускают, представители прокуратуры поясняли, что определение круга ответчиков — это прерогатива истца.
Примечательно, что с самим этим утверждением, а равно тем, что миноритарные пакеты не истребуются, никто не спорил, проблема лишь в том, что это не имеет никакого отношения к вопросу о том, затрагиваются ли права миноритариев или нет. Если основание, по которому все акционеры приобрели акции, ничтожно, то оно не может быть ничтожным для одного, но действительным для другого. В деле Кучуксульфата ситуация была несколько иная, местами даже комичная. В процесс пытались включиться продавцы, которые участвовали в приватизации и отчуждали акции текущим акционерам-ответчикам.
Ходатайство было мотивировано тем, что последние в случае истребования акций могут предъявить к продавцам регрессные требования. Апелляция сперва их даже поддержала и привлекла в качестве третьих лиц[7], но при рассмотрении последующих аналогичных жалоб от других лиц все-таки отказала.
До конца 2022 года их можно было свободно приобрести на торгах Мосбиржи. В апелляцию уже пожаловались 27 физлиц и три компании. Среди них «Открытие брокер», «Оинвест» и «ИК регион». Вероятнее всего, итоговое количество апелляционных жалоб на решение будет еще больше: акции забрали у двух тысяч миноритарных акционеров.
Обоснование этому ходатайству очень простое, согласно ст. Иными словами, это прямо предусмотренная обязанность покупателя заявить такое ходатайство. Здесь не нужно оценивать вероятность того, будут или не будут предъявлены последующие требования к продавцу, суд должен в силу закона привлечь его к участию, если такое ходатайство заявлено.
В противном случае, суд ставит покупателя в заведомо невыгодное положение, поскольку в абз. Наконец, в основном деле об истребовании акций у мажоритарных акционеров Соликамского магниевого завода, разумеется, также встал вопрос о привлечении миноритариев. Но, как нетрудно догадаться, суд отклонил это ходатайство.
Приведенный обзор очень хорошо показывает, насколько для прокуратуры и судов было принципиальным не допустить расширение круга лиц, участвующих в споре. Чего конкретно они опасались — сказать сложно, вероятно потенциальных проблем с извещением, количеством миноритарных акционеров, возможным общественным резонансом. В то же время, до подачи иска к миноритариям Соликамского магниевого завода нельзя было упрекнуть прокуратуру в том, что она в последующем пыталась забрать акции у миноритариев, основываясь на выводах о ничтожности приватизации.
И здесь мы возвращаемся к иску Прокурора Пермского края об истребовании акций у пятисот тринадцати миноритариев ОАО «СМЗ» и тем вопросам, которые были поставлены в начале. Мною специально были оставлены за скобками масса нюансов, которые связаны с указанными делами, но я искренне не понимаю, зачем был инициирован этот иск, и как судье сейчас рассматривать это дело. Ведь в составе судебной коллегии он уже признал в основном деле по иску к мажоритарным акционерам ничтожными все последующие за приватизацией завода сделки.
Подача этого иска, по меньшей мере, может привести к двум последствиям, которые не выгодны самому же истцу: во-первых, безусловной отмене решения по основному делу, ведь суд сказал, что права миноритариев не затрагиваются, а мы видим, что это не так. Как защищаться миноритарным акционерам, если суд уже признал ничтожной приватизацию, но только не спросил их мнения? Доводы про то, что они не связаны с выводами из другого дела и это не преюдиция, предлагаю сразу же оставить.
Теоретически ее можно отменить на абсолютно законных основаниях. Однако возникает вопрос: а нужно ли это делать? Соликамский магниевый завод. Значительная часть предприятий управляется вполне эффективно: производится модернизация оборудования, расширяется рынок сбыта, сокращаются издержки производства. Некоторые предприятия вполне успешно реализуют программы по импортозамещению, выходят на экспорт, развивают высокие технологии. В качестве примера возьмем металлургическую отрасль. Основная претензия к металлургам заключается даже не в том, что они платят большие дивиденды, а в том, что выводят их в офшоры.
Если бы деньги оставались в стране, то не так важно, шли бы они в государственный бюджет, или же хранились на банковских счетах. И в одном, и в другом случае они автоматически работают на развитие страны.