Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков контрольно-пропускных пунктов (КПП). Граница с Польшей. Перед пунктом пропуска «Тересполь»/«Брест» в сторону Польши на 14:00 ожидали 16 автобусов, а также 20 легковых автомобилей. На украинско-польской границе произошел странный инцидент, поставивший под сомнение безопасность одного из самых популярных маршрутов для передачи военной техники Украине.
Авдонин объяснил, в чем первопричины обострения на польско-украинской границе
Сегодня украинские дальнобойщики перевозят грузы как внутри Польши, так и в третьи страны, что также осложняет жизнь их польским коллегам. Уже третью неделю на польско-украинской границе продолжается блокада КПП со стороны местных перевозчиков, которые недовольны более выгодными условиями, которые получили их украинские коллеги. Скандал на границе Польши и Украины продолжается. На польско-украинском участке границы произошел странный инцидент, в результате которого была заблокирована помощь, предназначенная для ВСУ.
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы
Рассуждая о том, могут ли события на польско-украинской границе перерасти в вооруженный конфликт, Алексей Авдонин был однозначен. Огромные очереди из грузовиков скопились на польско-украинской границе из-за блокировки перевозчиками Польши пунктов пропуска – они требуют, чтобы для фур из Украины были введены коммерческие "дозволы", сообщает радиостанция RMF FM в среду. заявил Владимир Зеленский. Эксперты подсчитали, что блокировка польско-украинской границы уже принесла обеим странам, и, особенно, Украине — убытки в миллиарды долларов. Растет проблема блокирования польскими перевозчиками пунктов пропуска на украинско-польской границе.
Что происходит на границе Белоруссии и Польши. Главное
Обстановка на границе. Из-за блокировки польско-украинской границы на Украине начались проблемы с поставками топлива. Чат создан для обмена информации ситуации на границе Польши. If you have Telegram, you can view and join ГРАНИЦА ПОЛЬША right away. Жители Украины на контрольно-пропускном пункте Медыка — Шегини на польско-украинской границе© РИА Новости / Алексей Витвицкий. На украинско-польской границе произошел странный инцидент, поставивший под сомнение безопасность одного из самых популярных маршрутов для передачи военной техники Украине.
Польские перевозчики продлили блокаду границы с Украиной до 1 февраля 2024 года
Украина и Польша начнут судебные разбирательства из-за действий польских протестующих, заблокировавших границу, сообщили СМИ со ссылкой на украинскую ассоциацию международных автоперевозчиков. Между поляками и украинцами вспыхнули конфликты на КПП из-за блокады польско-украинской границы. Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» («Брест») находится 190 машин. Польские дальнобойщики в понедельник перекрыли границу с Украиной и пропускают лишь автобусы, гуманитарные грузы, а также скоропортящиеся продукты и цистерны с горючим, таким образом они выражают протест против сбивания украинцами цен на перевозку грузов.
Произошел инцидент на границе Польши и Украины
С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной. Польские фермеры продолжают блокировать или ограничивать грузопоток на пяти контрольно-пропускных пунктах на польско-украинской границе. На польско-украинской границе разгорелся скандал: таможенники заблокировали помощь для ВСУ. С сегодняшнего дня (16 октября) граждане Украины могут въехать в Россию только через аэропорт Шереметьево и пункт пропуска «Лудонка» Псковской области. Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года, сообщает «УкрАвтопром». Организатором протеста на украинско-польской границе выступил Рафал Меклер, представитель ультраправой партии Ruch Narodowy.
Произошел инцидент на границе Польши и Украины
На так и несостоявшейся встрече с поляками украинский премьер озвучил план разблокирования границы, а затем выдвинул ультиматум: если погранпереходы не будут открыты к 28 марта, Киев предпримет ответные меры. Какие именно, Шмыгаль не уточнил, но ранее появлялась информация, что в ук раинском правительстве г отовятся ввести частичное или даже полное эмбарго на польскую сельхозпродукцию. На этом фоне нежелание польского руководства приехать в Киев, где неизбежно пришлось бы не только осуждать Россию, но и обсуждать конфликтную зерновую тему, выглядит вполне понятным. Тем временем польские фермеры прекращать свои протесты не собираются. Наоборот, теперь они намерены заблокировать как минимум на месяц еще и границу с Германией, перекрыв основные ведущие из Польши на запад автомагистрали, о чем объявили в конце прошедшей недели. По обе стороны польско-немецкой границы готовятся к затяжному хаосу на дорогах и перебоям с транспортировкой грузов.
Там недовольны отсутствием прогресса в вопросе восстановления системы разрешений для украинских перевозчиков. В случае если не будет сдвига в поиске решения, Союз автоперевозчиков Словакии собирается заблокировать переход Вышне Немецке — Ужгород с 1 декабря 2023 года — отмечается в письме, направленном в крупную словацкую ассоциацию автоперевозчиков. Напомним, ранее пограничные переходы начали блокировать представители транспортных компаний Польши. Они требуют восстановления ранее отмененной системы разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для ВСУ. Добавим, что ранее Польша и еще несколько стран Восточной Европы запретили экспорт сельскохозяйственной продукции с Украины.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Иностранные контрагенты уже начали отказываться от услуг украинских компаний. Так, глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин назвал сложившуюся ситуацию катастрофой. Он добавил, что доставлять товары с Украины дальнобойщики вынуждены более длинными маршрутами объезда через Румынию и Венгрию. Это приводит к возникновению очередей и на других границах, не только на польской.
Глава киевского режима Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает трудности на границе с Польшей, вызванные политическими шагами соседней республики. Он отметил, что Украина готовит определённый план действий, киевские чиновники работают в этом направлении. Владелец одной из украинских транспортных компаний Виктор Берестенко считает, что Украина станет «невыездной» страной. Глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник отметил, что зарубежные контрагенты уже пытаются заместить украинскую продукцию за счёт других стран, включая Польшу. Реакция на Украине Украинский посол в Польше Василий Зварич 6 ноября заявил, что блокада автомобильных пунктов пропуска польскими дальнобойщиками на границе является болезненным ударом в спину Украине.
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
По его словам, за это время Украина может получить новое оружие, а также допустил, что поставки могут продолжаться несколько месяцев. На подготовку личного состава у Украины тоже не хватит времени, «уже не говоря о снаряжении». До этого ВСУ уже пытались пойти в контрнаступление, для которого велась подготовка войск в Великобритании и других западных странах. Боевики ВСУ размещаются в жилых домах в Запорожской области Бойцы украинских сил размещаются непосредственно в жилых домах в Орехове Запорожской области. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пленного украинского военного. По словам собеседника агентства, его доставили в Орехов, где провезли по единственной центральной дороге в подвал жилого дома. Он заявил, что украинские военные занимают дома местных жителей, а некоторые горожане переходят в подвалы домов, несмотря на разрушения. Ранее эти жилые дома подвергались обстрелам из-за размещения в них украинских военных.
Белорусские войска. Стрельба на границе Белоруссии и Польши. Обострение ситуация на белорусско-польской границе с беженцами. Евроньюс мигранты в белорусском лесу фото дня. Забор на польской границе. Польский забор на границе с Белоруссией. Костры мигрантов на границе Беларуси и Польши. Мигранты в Минске. Очереди на границе мобилизация. Армия Польши на границе Беларусь. Забор на границе с Польшей и Беларусью. Колючая проволока граница Польши. Русские беженцы. Граница Польши и Германии. Польская граница с Украиной. Очереди на границе с Польшей заробитчан. Очереди на украино польской границе. Очередь на границе. Гранйиа Украины и Польши. Солдаты Польши. Польские военные на границе. Лагерь беженцев на границе с Польшей. Беженцы на границе Польши. Мигранты в Минске фото. Мигранты на польской границе фото. Перестрелки на литовской границе. Стрельба на польско белорусской границе. Польские пограничники. Польские военные. Польско белорусская граница 2021. Беженцы на границе Белоруссии. Армия Польши на границе. Польско-белорусская граница. Польские войска на границе. Стена на границе Польши и Белоруссии. Стена на польско белорусской границе. Беженцы в Белоруссии. Очередь на польской границе Украине. Толпы украинцев на границе с Польшей. Лукашенко мигранты. Ситуация на границе Белоруссии и Польши.
Никто не хотел уступать Утром в пятницу, 24 ноября СМИ обеих стран сообщили , что в Польше в очереди на пересечение границы умер еще один украинский водитель грузовика. Это уже второй украинский водитель, умерший в многодневном стоянии на границе с Польшей, где продолжается забастовка польских перевозчиков. А тем временем, около 10:30 поляки заблокировали еще один пункт пропуска — «Медика-Шегини». Напомним, что еще весной наплыв дешевого украинского зерна вызвал дестабилизацию польского рынка: перекупщики же выкупали его прямо на границе, чтобы перепродать по более высокой цене в западноевропейских странах. Тогда польские фермеры страны вышли на протесты, перекрывая дороги и разворачивая украинские фуры, требуя от властей установить ограничения на ввоз украинского зерна, а также компенсировать им потери. В апреле Еврокомиссия согласовала установление запрета на импорт продовольствия из Украины. Позднее его скорректировали всего на четыре культуры: пшеницу, кукурузу, рапс и подсолнечник. Но эти запреты, в свою очередь, вызвали возмущение уже в Украине, ее власти назвали их «противоречащими существующим двусторонним соглашениям об экспорте» и призвали к переговорам для урегулирования этого вопроса. В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие. Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры.
Операция «Шлюз» 9 ноября Евросоюз приостановил действие упрощенного визового режима с Белоруссией — этот шаг, говорится в заявлении ЕС, стал «ответом на продолжающуюся гибридную войну». Ее, как считает Брюссель, Александр Лукашенко развязал в ответ на санкции против Минска. По мнению некоторых политологов, так белорусский президент пытается заставить Евросоюз пересмотреть ограничительные меры. В российском МИД отрицают как саму операцию, так и причастность к ней России. Ситуация на европейско-белорусских границах начала обострятся в конце весны, когда резко увеличилось число беженцев из стран Ближнего Востока, для которых Белоруссия стала перевалочным пунктом на пути в Европу. В некоторых независимых польских и белорусских СМИ такую «переброску» людей стали называть операцией «Шлюз» — белорусские спецслужбы обещают беженцам, что те смогут попасть в Европу и подать ходатайство о защите, а на деле при помощи мигрантов «оказывают давление» на европейские границы. Происходит все это, как пишет Bild, при поддержке президента России Владимира Путина и турецкого лидера Реджепа Эрдогана. С середины лета, когда Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов, погранслужба Польши предотвратила более 30 тысяч попыток прорваться через границу. В августе, уже на белорусско-литовской границе, погиб первый мигрант. Теперь, после очередного обострения ситуации, белорусский президент дал большое интервью, в котором рассказал свою версию происходящего на границе с Польшей.
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Страх и ненависть на польско-украинской границе
- СМИ: на польско-украинской границе образовались огромные очереди из фур - 08.11.2023, ПРАЙМ
- Туск против поляков
- Ещё на эту тему
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
Это следует из данных Госпогранкомитета. Фото: Pexels Граница с Литвой На 14:00 пятницы, 26 апреля, в сторону Литвы в «Каменном Логе» ожидали оформления 700 фур, в «Беняконях» значительно меньше — 550. Контрольные службы Литвы, по данным с начала недели, пропустили на свою территорию всего четверть фур от нормы.
С учетом Венгрии и, если к Польше и Словакии присоединится Румыния, по западной границе Украины формируется «пояс враждебности», который из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Прямо вот «пояс» создали? Может, украинцы сами себя накручивают? Просто соседи не хотят конкуренции со стороны украинских фермеров, не хотят, чтобы те даже транзитом везли зерно? Или не только в зерне дело? Брюссель будет как-то вмешиваться в ситуацию?
С другой стороны, скорее всего, Брюссель пока в большей степени может оказывать скорее закулисное давление на Варшаву, в том числе, надеясь на приход к власти в Польше нового правительства, ядром которого в таком случае станет более лояльная Брюсселю «Гражданская платформа». Действия трех стран как-то координируются? У них есть цель? Скажем, в июне 2023 года встреча глав правительств этих стран прошла в Братиславе. Новый премьер Словакии Роберт Фицо также недавно призвал к объединению усилий государств этой группы. С другой стороны, кризис вокруг Украины как раз заострил противоречия между странами этой группы, что, например, президент Чехии Петр Павел в свое время называл «фундаментальной проблемой». В случае, если в Польше в итоге будет сформировано правительство вокруг «Гражданской платформы», эти противоречия могут еще более усилится, поскольку данная политическая сила ориентирована на активное взаимодействие с Брюсселем, а у Виктора Орбана в Венгрии отношения с Еврокомиссией куда более сложные. Читайте также Сергей Переслегин: Логика СВО — планы, ошибки, выводы, прогнозы В своих действиях на Украине российская армия совершила много ошибок, но они не столь фатальны в сравнении с натовскими «СП»: В украинском сегменте интернета опасаются, что «пояс враждебности» из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий.
Насколько это реально? Тем более, что пока идет российско-украинский вооруженный конфликт, такой сценарий встретил бы противодействие ключевых западных игроков. Для всех этих стран сельское хозяйство и дальние перевозки — заметный источник дохода местных жителей.
На этой неделе он сообщил, что провел успешные переговоры с организациями венгерских дальнобойщиков о совместной блокировке границы, а теперь собирается в Словакию, чтобы лично обсудить детали блокады. Поляки не пропускают через границу украинских дальнобойщиков. Пока Еврокомиссия не отменит для них льготы. Протестующие польские дальнобойщики пропускают не более трех украинских грузовиков в час, очереди на погранпереходах растянулись на десятки километров, среднее время ожидания выросло почти до пяти суток. Водителей из двух стран на границе разделяет полицейский кордон, но по сообщениям СМИ, между ними все равно возникают стычки. Местные администрации, по всей видимости, чтобы хоть как-то решить проблему, начали вывозить украинцев через границу проселочными дорогами в сопровождении полиции.
Позже добавился и четвертый: «Медыка—Шегини».
Протестующие сразу изложили свои требования: восстановление разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для украинских войск и приостановление проверки срока действий лицензий для компаний, созданных в Украине после февраля 2022 года. Кроме того, высказывалось требование о ликвидации так называемой электронной очереди на украинской стороне, а также разделение очереди порожних и загруженных машин. Никакие переговоры с польскими забастовщиками ни к каким результатам не приводили. Более того, они еще получили и подкрепление: к ним присоединились фермеры из организации «Обманутая деревня» с уже обретенным опытом борьбы с нахлынувшим украинским зерном. Теперь они заявили, что будут пропускать только машины с гуманитарной помощью. Поддержали поляков в Венгрии и Словакии. А на границе ситуация все более приближалась к катастрофической. Более 3 тыс. Попытки искать объездные пути приводили к образованию заторов в соседних странах. Ожидание пропуска через границу измерялось сутками.
О бытовых и санитарных условиях говорить не приходится — их не были готовы создать.