Органический галлюциноз Плексит Посттравматическая энцефалопатия СДВГ у взрослых СДВГ у подростков Синдром беспокойных ног Синдром Гийена-Барре Синдром дефицита внимания и гиперактивности Синдром хронической усталости Слабоумие Слуховые галлюцинации.
Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей
Эксперты из Университета Роуэна (США) обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания (СДВГ) с компонентами пластика. Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) классифицируется как состояние нервного развития, то есть он присутствует в детстве и имеет сильный генетический компонент. Аутизм – это синдром.
«Было сложно вообще все»: честный монолог матери ребенка с СДВГ
Месяц назад моему восьмилетнему сыну поставили диагноз СДВГ и оппозиционно-вызывающее расстройство. И у меня свалился камень с души: нет, это не моя вина в том, что ребенок так невыносимо себя ведет! Ну может, где-то отчасти его выходки связаны, кроме прочего, с некоторым психологическим напряжением из-за моих родительских ошибок, ведь я обычная, не идеальная мама. Но все-таки главная причина — в особенностях развития его мозга, а вовсе не во мне. Серьезно, до сих пор, все восемь лет своего родительства я думала, что это со мной что-то не так.
Что сын ведет себя отвратительно, потому что я, негодная мать, испортила ему жизнь своими криками. Что мне самой так трудно с ним и я никак не могу почувствовать радость материнства, потому что у меня все еще не проработаны психологические травмы детства несмотря на несколько лет психотерапии. Что все проблемы, в общем, в моей голове. Поэтому когда я услышала сначала осторожное предположение о СДВГ от подруги, а потом подтверждение от невролога, я ощутила не только ясность наконец-то пазл сложился!
Потому что, во-первых, это означает, что мой ребенок объективно более трудный по сравнению с нейротипичными детьми, а во-вторых, есть небезосновательная надежда, что станет легче. Я наконец-то иначе взглянула на все раздражающие особенности его поведения и поняла, что ему по-настоящему трудно выполнять многие такие элементарные, как кажется требования: не забывать смывать за собой в унитазе, например, или удерживаться от желания наброситься на того, кто нечаянно обидел. Мне стало морально легче с этим жить, ведь я больше не думаю, что он все это делает назло. Конечно, мне по-прежнему приходится каждую минуту быть готовой к очередной поездке в травмпункт за свои восемь лет он уже ломал зубы при падении, рассекал себе лоб так, что приходилось зашивать, и ломал обе руки и постоянно прятать от него деньги уже несколько раз вытаскивал тайком у нас с мужем, в последний раз — шесть с лишним тысяч рублей и швыряние в приступе гнева своих гаджетов с размаху на пол и даже на асфальт.
При этом мне может очень нравиться какое-то дело в начале, но потом очень резко в какой-то момент наступают скука и пресыщение. В работе это не очень хорошо и быстро приводит к выгоранию. В семье тоже раньше возникал дискомфорт — из-за того, что я забывал что-то купить или убрать. Поэтому я прошу жену напоминать мне о таких делах, а друзьям — о наших встречах и договоренностях. Потому что я могу просто выпасть из рабочей недели и считать, что сегодня не понедельник, а суббота. Так как я живу не по расписанию, и у меня нет привязки к конкретному дню, с ощущением времени тоже бывает сложно. Когда я работал в офисе, то обычно мои дни просто делились на те, когда я мог много сделать, и те, когда я мог сделать минимум. Конечно, было трудно, когда я приезжал на работу и понимал, что не могу ни за что взяться.
Я решал простые вопросы, занимался разбором бумаг, документацией, то есть выполнял максимально простые задачи, потому что я понимал, что на что-то серьезное меня просто не хватит. А в удачные дни я мог очень быстро разгрести огромное количество проблем, решить сразу несколько задач. Как ты борешься со своей забывчивостью? Используешь ли ты какие-то методики и простые лайфхаки для улучшения работы и повседневной жизни? Например, популярную технику управления временем «метод помидора», когда в работе делаются частые перерывы? Таймер, записные книжки, наклейки на холодильник? Нет, я пользуюсь обычным календарем. И устанавливаю себе в смартфон предупреждения о важных встречах и делах за сутки и за 2 часа чтобы у меня хотя бы было время добраться до нужного места.
Дома я просто располагаю вещи так, чтобы мне было их видно, или собираю их заранее. Ключи, телефон, наушники кладу в один и тот же карман или в одно и то же место. Многие мелкие дела — убрать грязь со стола, зарядить телефон, положить ключи на место — мне лучше сделать сразу, не откладывая на потом, потому что иначе я о них забуду. Еще я часто ухожу в собственные мысли и просто отключаюсь от окружающего мира, начинаю меньше общаться, закрываюсь в себе. В такие моменты у меня случается какой-то разрыв связи, но сейчас я пытаюсь это как-то контролировать — оставаться в настоящем, не выпадать из него.
Схожесть проявления и течения некоторых симптомов этих нарушений приводит ученых к предположению об их клинической схожести. Полученные в этом исследовании результаты, а также ранее проведенные генетические и молекулярные исследования, подтверждают важность общих генетических и средовых факторов влияния. Ученые считают необходимым переоценить категориальный подход, который рассматривает СДВГ и РАС как отдельные расстройства, и пересмотреть взаимосвязь между ними на всех уровнях.
По таким ключевым симптомам в поведении ребенка специалисты идентифицируют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Хотя бывают ситуация, когда диагноз ставят при наличии только одного из этих симптомов. И это неправильно.
Например, повышенная истощаемость может быть не в рамках СДВГ, а проявляться в следствии дистонии или другого заболевания. Поэтому нужно четко понимать, что СДВГ — это всегда совокупность симптомов. Помимо группы поведенческих симптомов существует ряд вторичных проявлений.
У детей с СДВГ часто наблюдаются когнитивные проблемы. Например, они плохо решают задачи на фоне колебаний активности. Опытный диагност сразу поймет, что причина кроется не в когнитивных способностях ребенка, а в наличии повышенного истощения во время решения задания.
Поэтому часто таким детям, к сожалению, приписывают много лишних симптомов. В этом случае надо чётко разграничивать первичные и вторичные симптомы. Другой интересный феномен связан с памятью.
У детей с СДВГ часто наблюдается повышенная стираемость следов памяти в условиях интерференции, то есть мешающей деятельности. Как это проявляется? Представьте, что вам необходимо запомнить два текста.
Сначала вы прочитали и, как вам кажется, запомнили первый текст. Затем вам дают второй текст. Запоминая второй материал, вы забываете первый.
Это естественная особенность нашей памяти. Но у детей с СДВГ это проявляется в аномальной форме. Например, мы просим ребенка запомнить сначала первые 3 слова, а затем вторые 3 слова.
Вторую группу слов он повторяет четко, а первые 3 никак не может вспомнить. Подобные проблемы с памятью также мешают детям в учебной деятельности. Помимо этого, у таких детей наблюдаются проблемы с произвольным контролем.
В рамках Луриевской модели за произвольный контроль отвечает так называемый «третий функциональный блок в работе мозга». Первый функциональный блок отвечает за уровень активности мозга. Второй блок — когнитивный.
Он связан с обработкой, восприятием и запоминанием информации, поступающей из внешнего мира. Третий блок называется «блоком программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности». Часто у детей с СДВГ наблюдается вторичное отставание в развитии лобной коры.
Это приводит к проблемам производного контроля и производного внимания. Например, такие дети не могут сосредоточиться на задании, не могут контролировать свое поведение. Эта симптоматика СДВГ особенно ярко проявляется у детей дошкольного возраста.
Ясно, что в силу возрастных причин уровень производного контроля у этих детей очень незрелый. В старшем возрасте, ближе к 9 годам, у детей с СДВГ за счет улучшения произвольного контроля за своим поведением происходит уменьшение симптомов этого расстройства, то есть начинается проявляться компенсаторный эффект. Однако СДВГ не исчезает, а лишь переходит в латентную скрытую форму.
И, наконец, еще один вторичный симптом связан как раз с нарушением непроизвольного внимания. Это симптом по большей части относится к биологии и так называемому ориентировочному рефлексу на новые стимулы. Когда мы слышим неожиданный громкий звук, мы непроизвольно обращаем внимание на источник звука.
Эта чисто биологическая реакция позволяет нам эффективно реагировать на потенциально опасные внешние воздействия. У детей с СДВГ наблюдается своеобразная повышенная чувствительность ко всем внешним воздействиям, например, к различным негромким звукам. У ребенка с СДВГ возникает эффект ориентировочного рефлекса как на сильные стимулы, так и на слабые.
Внешне это проявляется как повышенная отвлекаемость ребенка. Важно отметить, что ребенок в этом нисколько не виноват — отвлекаться его заставляют именно ориентировочные рефлексы. Представьте, что вы идете по ночному лесу.
Ваша нервная система в этой ситуации станет очень чувствительной. Вы будете обращать внимание на любые шорохи и звуки. При этом в обычных условиях, когда отсутствуют опасность, мы реагируем лишь на сильные стимулы.
Ребенок с СДВГ постоянно чувствует себя так, будто он находится, образно говоря, в таком «темном и страшном лесу». Это приводит к большим проблемам в школе, в общении с учителями и одноклассниками. Так что симптоматика СДВГ достаточно сложная и комплексная.
Чтобы понять, что чувствует ребенок с СДВГ, представьте себе такую ситуацию. Вы находитесь на железнодорожном вокзале, вокруг вас разворачиваются разнообразные события, раздается множество звуков, перед вами мелькают люди, вас толкают и т. И в этих условиях вам предлагают решить какую-нибудь задачу.
Ясно, что вас будет всё отвлекать и вы не сможете быстро и эффективно решить задачу. Разумеется, если бы вам предложили решить эту же задачу дома в спокойной обстановке, то вы бы справились с ней намного быстрее. Так вот, ребенок с СДВГ словно всё время находится в ситуации железнодорожного вокзала, где его все отвлекает.
Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС
Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм – Telegraph | Исследование выявило, что у детей с аутизмом способность присоединять молекулу глюкозы к BPA примерно на 10% меньше, чем у детей из контрольной группы, а у большинства детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности — примерно на 17% меньше. |
Telegram: Contact @autism_novosti | Высокофункциональный аутизм часто путают с СДВГ, и если врач допустит ошибку (что случается в 70% случаев), а родители не будут вникать самостоятельно, то терапия может быть неэффективной. |
Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ» | создавать и накапливать ресурсы для работы с нейроотличными взрослыми (прежде всего с СДВГ и РАС) и делиться ими с другими специалистами. |
Исследование: прием парацетамола в беременность не повышает риск развития РАС и СДВГ у детей
Ученые предупредили о высокой смертности у людей с аутизмом и СДВГ | новости Стимуляторы для лечения СДВГ, не связанные со злоупотреблением отпускаемыми по рецепту лекарствами. |
Коморбидность и взаимосвязь СДВГ и РАС. Могут ли они быть частями единого спектра? — Научпоп на DTF | встречается у 8-10% детей. |
Детский аутизм и СДВГ часто сочетаются | Фонд Выход, аутизм в России | «Среди особенностей в поведении ребёнка, которые должны настораживать: частые смены настроения, повышенная раздражительность, тревожность, чувство страха; гиперактивность, нарушение внимания (ребёнку трудно сосредоточиться и поддерживать концентрацию. |
Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера" | Autistic City | Как живут люди с РАС и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Рассказывает Юлиана Якуббо, аутичная девушка, педагог, АВА-терапевт. |
Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей
На протяжении трех семинаров более 550 экспертов системы образования и социальной сферы из 64 субъектов Российской Федерации обсуждали содержание методических материалов, практических технологий и программ, представленных авторским коллективом Руководства с одной целью: обеспечить создание дружелюбной среды для всех участников образовательного процесса в стенах школы. В ходе обсуждения Руководства о необходимости формирования и поддержания дружелюбной, психологически безопасной образовательной среды говорили все участники, принявшие участие в семинарах: представители вузов и институтов развития образования, педагоги, психологи, директора школ, представители родительского сообщества. Ирина Владимировна Дубровина , доктор психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО, подчеркнула, что школьная психологическая служба задумывалась для создания именно дружелюбной образовательной среды, поскольку именно в такой среде, поддерживающей успехи ребенка, наполненной дружественным вниманием взрослого к каждому ребенку, происходит нравственное становление личности. Татьяна Николаевна Клюева , кандидат психологических наук, директор центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр», главный внештатный педагог-психолог Самарской области, указала на то, что психологически безопасная образовательная среда необходима не только для детей, но и для учителей, специалистов школы, родителей.
Короткая ссылка 25 апреля 2024, 20:02 Детский невролог высшей категории «СМ-Клиника» Галина Неврюзина перечислила ключевые симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ у детей. Как отметила специалист, существуют разные формы СДВГ, но он не влияет на умственные способности ребёнка.
Проблемы с вниманием и трудности с общением — те аспекты синдрома Аспергера, которые можно спутать с СДВГ. Сходства синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера Следующие симптомы демонстрируют сходство СДВГ и синдрома Аспергера: проблемы с вниманием; при разговоре болтает без умолку или не принимает во внимание ответы окружающих; сложности со следованием указаниям; зачастую возникает впечатление, что во время разговора не слушает других; иррациональная физическая активность при синдроме Аспергера включает стиммиг и повторяющееся поведение ; высказывание неприемлемых вещей и проблемы с адекватной реакцией в некоторых ситуациях; истерики. Различия синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера Основные различия синдрома Аспергера и СДВГ отражаются в способности фокусировать внимание, повторяющемся поведении и сенсорных проблемах. При СДВГ основные проблемы: сложности с вниманием и импульсивное и гиперактивное поведение. При синдроме Аспергера больший акцент делается на других медицинских вопросах: сложности с речью, самостимулирующее поведение, потребность следовать жёсткому порядку действий, навязчивые ритуалы. В отличие от ребёнка с СДВГ, ребёнок с синдромом Аспергера может сосредоточиться на интересующей его деятельности. При этом он настолько концентрируется на предмете своего интереса, что всё остальное просто находится вне области его внимания. Например, он в течение нескольких часов вращает какую-то вещь и отказывается заняться чем-то другим. У ребёнка с синдромом Аспергера может не быть внимания к деятельности вне его интереса, ему бывает трудно сфокусироваться на данных учителем устных инструкциях. Ребёнок с синдромом Аспергера может разозлиться, если прервать его любимое занятие или нарушить распорядок.
Новые методы лечения позволяют существенно улучшить качество жизни лиц с этими расстройствами и их близких. Однако, в России государственная статистика свидетельствует об очень низкой частоте выявления РАС и СДВГ, большая часть больных не получает адекватной современной терапии.
Часто у детей с РАС диагностируют также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Ирина Владимировна Дубровина , доктор психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО, подчеркнула, что школьная психологическая служба задумывалась для создания именно дружелюбной образовательной среды, поскольку именно в такой среде, поддерживающей успехи ребенка, наполненной дружественным вниманием взрослого к каждому ребенку, происходит нравственное становление личности. Татьяна Николаевна Клюева , кандидат психологических наук, директор центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр», главный внештатный педагог-психолог Самарской области, указала на то, что психологически безопасная образовательная среда необходима не только для детей, но и для учителей, специалистов школы, родителей. Людмила Сергеевна Межевова, координатор проектов Межрегиональной организации родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности «Импульс» убеждена, что дружелюбная образовательная среда должна стать критерием оценки качества работы школы, и Руководство в этом — первый шаг. К ним, по моему мнению, относится в первую очередь создание общей и взаимной положительной заинтересованности в его применении всех участников образовательного процесса.
Что же касается генетических коррелятов, то следует вспомнить еще одно масштабное исследование PMID: 31835028 , которое в том числе интересно тем, что обнаружило значительно более высокий относительный уровень плейотропных эффектов для ASD. PMID: 32066671 В последние годы разные группы исследователей очень аккуратно и политкорректно, как обычно и бывает, когда приходится передвигать длительно устоявшиеся старые концепты, которые проросли корнями тут и там, начинают ставить вопросы о том, а не пора бы подумать еще раз над темой в свете свежих данных. Данный текст может дополняться, он не вполне законченный, многие вопросы не раскрыты и не подсвечены остались, а некоторые ссылки, что есть ниже даже не затрагивались в данном тексте, но имеют прямое отношение к вопросу, отражая вопросы, которые вызывает сегодня разговор о ASD и ADHD применительно к одному и тому же человеку. На мой вкус сведение чуть ли не любых исполнительных дисфункций к ADHD, что мы наблюдаем, например, и в науке, и в современной медийке, тем более, что специфических паттернов для поведенческого уровня мы попросту не имеем, не просто редукционизм — это куда хуже. Eur Child Adolesc Psychiatry. Genome-wide association studies in ADHD. Hum Genet. Cognitive and symptom evidence from a clinical and population-based sample. Predictive coding in autism spectrum disorder and attention deficit hyperactivity disorder. J Neurophysiol. Transl Psychiatry. J Neural Transm Vienna. Epub 2016 Dec 21.
Кроме того, нередки ситуации, когда поставленный в раннем возрасте диагноз СДВГ приводит к тому, что дополнительный диагноз — аутизм — ставится ребенку с существенной задержкой. Время такой задержки составляет до 3-х лет! Как избежать задержки диагноза Не останавливайтесь на единственном диагнозе: следуйте своим родительским инстинктам и старайтесь узнать, нет ли у вашего малыша другого заболевания. Поскольку существует риск, что диагноз СДВГ будет «маскировать» аутизм, важно обратиться к нескольким врачам и услышать несколько мнений, если вам кажется, что малыш страдает не одним, а сразу двумя недугами. Чем раньше будет начата терапия аутизма, тем большего эффекта от нее можно ждать! Старайтесь определить, что именно помогает ребенку сохранять концентрацию и узнавать новое. Возможно, нужно следовать тактике избегания и свести отвлечения к минимуму? Может быть, ребенка нужно усадить максимально близко к учителю? Обобщайте собственный опыт и опыт всех, кто общается с ребенком, записывайте свои замечания, идеи и делитесь этой информацией с новыми преподавателями.
Результаты показали, что дети с более высоким генетическим риском развития расстройств аутистического спектра с раннего возраста чаще проводили у экранов три и более часов в день. Аналогичным образом, у детей с повышенным генетическим риском СДВГ постепенно увеличивалось количество времени, проводимого за экранами. Доктор Нагахиде Такахаши, ведущий научный сотрудник исследования, подчеркнул, что полученные результаты не означают, что экранное время вызывает аутизм или СДВГ. Скорее, оно может быть ранним признаком этих расстройств. Он также предостерег от чрезмерного воздействия экранов на детей с СДВГ, поскольку это может привести к игровой зависимости.
Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ»
Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? Как живут люди с РАС и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Рассказывает Юлиана Якуббо, аутичная девушка, педагог, АВА-терапевт. Ученые из Университета Роуэна (США) установили, что расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания (СДВГ) оказались связаны с компонентами пластика. Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One. С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте?
Как лечить и жить с диагнозом РАС у ребёнка?
Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD! Что такое СДВГ и как помочь своему ребенку справиться с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности? Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чьё поведение кажется окружающим взрослым странным. новости Стимуляторы для лечения СДВГ, не связанные со злоупотреблением отпускаемыми по рецепту лекарствами. После пандемии в три раза выросло число людей, которые обращаются за помощью к специалистам из-за симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), считает психиатр Димитриос Пашос.
Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка
Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Артём Филатов расскажет нам о использовании мозжечковой стимуляции, как эффективного метода коррекции нарушений в развитии детей при СДВГ и РАС. В настоящее время широко используются методы мозжечковой стимуляции, которые позволяют заложить основу развития ребёнка, на базе которого в будущем будут надстраиваться академические навыки. Анализируя эффективность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми СДВГ и РАС, нужно отметить то, что занятия по мозжечковой стимуляции повышают успешность ребенка в различных видах деятельности. Манипулируя различными предметами, во время упражнений ребенок пересекает среднюю линию тела, что повышает эффективность приема и переработки информации, развивает у него больше межполушарных связей. В результате работа обеих полушарий мозга становится согласованной и эффективной.
Для ребенка с РАС характерны проблемы в общении: испытывают трудности с выражением своих эмоций и мыслей; не могут дополнять коммуникацию жестами; не поддерживают зрительный контакт; концентрируются только на одной теме разговора; не умеют общаться в диалоге; не проявляет ответной реакции на социальные взаимодействия. Повседневные привычки Гиперактивные дети быстро устают от повторяющихся структур например, определенный вид деятельности на уроке и рутинных действий. Без разнообразия они теряют интерес к деятельности. Дети-аутисты часто демонстрируют настойчивое стремление придерживаться систематических действий или моделей вербального и невербального поведения. Например, они могут читать одну и ту же книгу снова и снова, или каждый вечер заказывать одинаковую еду. Изменения в распорядке дня вызывают расстройство и раздражительность.
При этом ему трудно сосредоточиться на вещах менее увлекательных. Дети с аутизмом иногда не в состоянии заниматься предметами, которые для них скучны. Коммуникация Особенности коммуникации детей с СДВГ проявляются в следующем: они говорят очень много, преобладает монологическая речь; стремятся сделать так, чтобы последнее слово оставалось за ними; не замечают, как их слова могут повлиять на собеседников; постоянно прерывают и перебивают.
Для ребенка с РАС характерны проблемы в общении: испытывают трудности с выражением своих эмоций и мыслей; не могут дополнять коммуникацию жестами; не поддерживают зрительный контакт; концентрируются только на одной теме разговора; не умеют общаться в диалоге; не проявляет ответной реакции на социальные взаимодействия. Повседневные привычки Гиперактивные дети быстро устают от повторяющихся структур например, определенный вид деятельности на уроке и рутинных действий. Без разнообразия они теряют интерес к деятельности.
Статистика Многим людям с диагнозом «аутизм» также приходиться бороться с дефицитом внимания и гиперактивностью. Это состояние характеризуется выраженными проблемами с концентрацией и контролем за внезапными импульсами. Что интересно, дети с диагнозом СДВГ чаще всего не демонстрируют особенностей поведения, характерных для аутизма, тогда как многие дети с РАС имеют перечисленные ниже черты, присущие СДВГ: Невнимательность: фундаментальные требования для постановки диагноза СДВГ — это неспособность к сосредоточению, которая проявляется в самых разных ситуациях. Импульсивность: еще один важный аспект СДВГ включает в себя внезапные, импульсивные действия, часто — без полного осознания текущей ситуации. Это так же присуще и людям с РАС. Точно такая же картина наблюдается и в случае РАС. Таким образом, мальчики болеют СДВГ в 2,5 раза чаще девочек. Для аутизма гендерная разница еще более выражена: мальчики получают диагноз РАС почти в 5 раз чаще девочек. Возраст диагностики Обычно аутизм диагностируется в более раннем возрасте, чем СДВГ, хотя это зависит от выраженности расстройства.
Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка
Но благодаря постановке диагноза я стала иначе реагировать на ситуации с трудностями в социуме. Когда на первом занятии детского книжного клуба в группе, соответствующей его возрасту, мне уже на середине сообщили, что ведущая с ним не справляется, я не сгорела от стыда и не решила сгоряча забрать ребенка и больше туда не возвращаться. Вместо этого я обсудила с организаторами его особенности и варианты решения проблемы, и мы вместе пришли к тому, что он будет пока заниматься в младшей группе, где все проходит в игровой форме, без обсуждений, на которых он отвлекается и начинает лезть к другим детям. А я буду давать ему с собой головоломки и что-то для рисования, чтобы он мог занять руки, и находиться рядом, чтобы в любой момент забрать, если что. Еще когда сын в шестилетнем возрасте ходил к логопеду для постановки звуков, я почувствовала, что он не потянет традиционную школу с классно-урочной системой обучения. Маленькие домашние задания от логопеда давались так тяжело, что мне было уже тогда ясно как день: если он пойдет в обычную школу, наша жизнь превратится в ад. Я еще не догадывалась об СДВГ у сына и не знала о том, что для детей с таким диагнозом очень хорошо подходит система Монтессори, но мне трижды повезло: во-первых, несколько моих близких подруг — монтессори-педагоги и я еще до рождения детей была наслышана об этой системе; во-вторых, там, где мы живем, есть монтессори-школа; и в-третьих, бюджет семьи, хоть и с большим скрипом, но все-таки позволил оплатить такую школу.
В плане финансов это было рискованное решение, которое нам непросто далось. Но оно оказалось верным. Одно-единственное в неделю, крошечное, чисто символическое домашнее задание, которое задают в этой школе, приходится жестко контролировать, терпя гневные крики, швыряние предметами, необходимость подолгу уговаривать и физически вытаскивать сына из угла или кровати, стоны «оно слишком сложное, я его никогда не сделаю» и картинное стекание со стула на пол. Но зато вся остальная учеба проходит в школе, где он может свободно двигаться в любой момент, его руки заняты работой с увлекательным учебным материалом, а его интеллектуальные способности как и у многих сдвгшников, довольно выдающиеся находят себе применение. Уже к восьми годам он разобрался с материалом по математике, рассчитанным на 12-летних детей, и обучает своих более старших одноклассников в монтессори-школе дети учатся в разновозрастных группах. При этом он ведет себя в школе далеко не идеально: то залезет на высокий книжный шкаф, то вознамерится сунуть в розетку оголенные провода, то лезет к одноклассникам разными раздражающими способами у него заметные трудности с коммуникацией , то ломает учебные материалы.
Участники мероприятия на практике отрабатывали разработку индивидуальных маршрутов сопровождения для указанной категории обучающихся. Автор материала: Набока М.
Как он ездит один, я не знаю, но каких-то эксцессов не было — вероятно, потому что водители подготовленные».
По словам Ирины, особое отношение к людям с РАС не нужно. Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. Все должно быть очень просто и понятно, предсказуемо, — объясняет Ирина. Общаться нужно просто, спокойно, не на повышенных тонах».
Самое главное — внимание Чем руководствуются волонтеры и сотрудники фондов, которые работают с людьми с РАС? Об этом рассказывает Дарья. Дарья — администратор в кафе «Огурцы». Это инклюзивный проект, где вместе работают люди с особенностями и без.
Всего в кафе восемь сотрудников с разными особенностями. В одну смену трудятся двое-трое по несколько часов. Общаются и между собой, и с остальной командой, и с гостями. Дарья три с половиной года проработала в фонде «Антон тут рядом», поэтому опыт работы с людьми с аутизмом у нее большой, но как-то специально готовиться к общению, по ее словам, не нужно.
Но мой опыт показал, что необязательно иметь какие-то специальные навыки, чтобы взаимодействовать с людьми с ментальными особенностями. Просто нужно слушать и слышать человека — и все будет понятно. По словам девушки, самое главное, что можно дать любому человеку — внимание: «Чтобы нормально взаимодействовать — самое главное внимание, нужно не бояться задавать человеку вопросы. Никаких особенностей нет, главное, чтобы это все было искренне».
Родители не вечные, нам надо чем-то жить Еще одну историю взросления и пример того, как ребенок с ментальными особенностями может состоять во взрослой жизни нам рассказывает Катя.
Проявление синдрома дефицита внимания При данном расстройстве нарушается функционирование центральной нервной системы преимущественно в области ретикулярной формации головного мозга , которое приводит к трудностям с концентрацией и поддержанием внимания, нарушениям памяти и способности к обучению, а также сложностям в обработке информации. СДВГ у взрослых Синдром дефицита внимания встречается как у детей, так и у взрослых.
Признаки СДВГ взрослых людей: частая забывчивость; плохая ориентация в продолжительности времени, частые опоздания; постоянный беспорядок на рабочем месте; неорганизованность в делах, много начатых, но незавершённых дел. Значимую роль в возникновении заболевания играют патологии беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни. Также доказана влияние алиментарного фактора — недоедание беременной и ребёнка в раннем детстве, генетическая обусловленность.
Не занимайтесь самолечением - это опасно для вашего здоровья!
Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм
Ученые из Университета Роуэна (США) установили, что расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания (СДВГ) оказались связаны с компонентами пластика. Исследование выявило, что у детей с аутизмом способность присоединять молекулу глюкозы к BPA примерно на 10% меньше, чем у детей из контрольной группы, а у большинства детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности — примерно на 17% меньше. СДВГ проявляется трудностями с концентрацией внимания и гиперактивностью. Но не все люди с СДВГ гиперактивные, во всяком случае выраженно, особенно во взрослом возрасте. А еще у Гриши СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Сочетание, из-за которого хулиганистой внешности мальчишка и правда ведет себя импульсивно, а иногда и вовсе неуправляемо.