Программа «Есть решение» с Марией Кудрявцевой: Как государство поддерживает отечественную киноиндустрию. Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года. Интерфакс: Сборы кинопроката в России с начала года составили 21,2 млрд рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Сборы российских фильмов в течение первых пяти месяцев 2023 года уже превысили годовые показатели проката за последние восемь лет.
Промежуточные результаты кассовых сборов российского проката за уикенд 14-17 декабря 2023 года
Совокупные кассовые сборы кинопроката в России в 2019 году достигли 55,5 млрд рублей, чего не было никогда. Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России. Таким образом это рекордные сборы в истории российского кинопроката. Всего за первые месяцы 2023 года было продано 40 млн билетов.
Киносборы в России за два месяца составили 13,1 миллиарда рублей — это много или мало?
«С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно. Интерфакс: Сборы кинопроката в России с начала года составили 21,2 млрд рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.
Российские кино и анимация в 2023 году собрали 17,6 млн долларов в заграничном кинопрокате
Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. Совокупные сборы 20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате составили 20,9 млрд руб. по предварительным итогам 2023 г. Об этом сообщил РБК со ссылкой на статистику Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года. Уже в первую неделю премьеры фильм возглавил российский кинопрокат, а сборы по стране превысили 300 миллионов рублей. Министр культуры РФ Ольга Любимова сообщила, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд рублей.
Киносборы в России за два месяца составили 13,1 миллиарда рублей — это много или мало?
С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. Новостью поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова после беседы с гендиректором «Централ Партнершип». 09.03.2024 Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей. Общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 млрд руб; к концу текущего года.
Киносборы в России за два месяца составили 13,1 миллиарда рублей — это много или мало?
Зрителей у российского кино в 2023 году стало вдвое больше, сообщила министр культуры Ольга Любимова на заседании коллегии ведомства. По итогам первой половины 2023-го кассовые сборы российского кинопроката продемонстрировали лучший результат с 2019 года, достигнув 23,9 млрд рублей. Российские кинотеатры поставили рекорд по сборам за праздничный период с 31 декабря по 8 января, подсчитал РБК данные из Единой автоматизированной информационной системы. В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го. Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. Объем кассовых сборов кинопроката в России на 15 ноября по сравнению с данными 2021 года не изменился.
Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет
Так, на четвертом месте, по данным ЕАИС, оказалась российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб. На пятую строчку попала четвертая часть «Джона Уика» — 874 млн руб. В топ-10 самого востребованного кино в легальном прокате также вошли мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» 828 млн руб. Потребление контента на большом экране и в онлайн-кинотеатрах принципиально отличается: основным спросом на стриминговых платформах пользуются многосерийные проекты, часто собственного производства сервиса. В топ-3 самых просматриваемых проектов на «Кинопоиске», по собственным данным компании, в 2023 году вошли сериал «Король и Шут», а также иностранные боевики «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и «Переводчик». Аналогичный топ для Wink представлен российскими сериалами «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Фишер» и «Плакса». Опрошенные СМИ платформы отмечают и общий рост количества времени, которое пользователи тратят на просмотр кино и сериалов. В «Кинопоиске» обращают внимание, что в среднем один подписчик за год посмотрел 22,6 фильма.
Годовой объем рынка кинопроката 2023 года соответствует уровню кассовых сборов 2021 года 40,7 млрд рублей , при этом сборы российского кино увеличились по отношению к 2021 году более чем в два раза в 2,7 раза : 10,4 млрд рублей в 2021 году и 28 млрд рублей в 2023 году. Посещаемость отечественных картин возросла с 39,7 млн до 91 млн зрителей.
ЦПШ — дистрибутор фильма. Картина собрала в России рекордную сумму в 6,78 млрд руб. Для возвращения к уровню 2019 г. В том же феврале он выразил сомнение в скором восстановлении рынка кинопроката. Темпы и сроки, по словам Сиренко, будут зависеть исключительно от количества релизов. Для нормального бизнес-функционирования индустрии нужно минимум два фильма—«миллиардника» в месяц или близких к этому показателю , пояснял он. В увеличении количества российских релизов «хотя бы раза в полтора» видел залог восстановления рынка председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения АПКиТ Сергей Сельянов. По его словам, достигнуть уровня совокупных кассовых сборов, который был до ухода голливудских мейджоров из России, «возможно, но не завтра».
При этом он говорил, что для нормального функционирования кинотеатров сборы должны подняться до 40 млрд рублей в год, а для развития кинопроката в стране — до 50 млрд рублей. Росту бокс-офиса в этом году способствовали в основном отечественные картины. Так, лидером кассового рейтинга остается «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко 6,8 млрд рублей; 22,5 млн зрителей. Далее идут «Вызов» Клима Шипенко 2,1 млрд рублей; 6,7 млн зрителей и «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона 1,2 млрд рублей; 2,3 млн зрителей.
РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году
В музыкальном оформлении — ремейк знаменитой песни «Прекрасное далёко», а в ролях звёзды российского кино. И всё это для того, чтобы рассказать о том, как дружить, любить и помогать. Каждое действие влияет на будущее».
При этом российские ленты получили 16,7 млрд рублей. Особенно успешными стали проекты «Чебурашка» и «Вызов», дистрибутором которых выступала компания «Централ партнершип». Картина известна как первая киноработа, снятая в космосе — на МКС.
Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем.
Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов. Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии. Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей. Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м.
Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов? Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок. Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг. Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство. Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино?
Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами.
Кино 29 мая 2023, 21:14 — Общественная служба новостей — ОСН За пять неполных месяцев 2023 года российские фильмы собрали в кинопрокате рекордную сумму за последние восемь лет — 16,7 миллиарда рублей. Лидером первых пяти месяцев по сборам стал фильм «Чебурашка». Его кассовые сборы составили 6,8 млрд рублей.
«Девятаев»
- Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей - АБН 24
- Игорь Толстунов: «Мы представляем интересы зрителя»
- 13,1 миллиарда — это:
- Российские кино и анимация в 2023 году собрали 17,6 млн долларов в заграничном кинопрокате
Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%
По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на 1 октября было закрыто 166 кинотеатров, то есть около восьми процентов от количества, имевшегося в начале 2022 года. Однако в феврале вероятна вторая волна закрытий, так как некоторые компании приняли решение уйти с рынка сразу после каникул. Очевидно, что индустрия кинопроката находится в непростом состоянии и ее доходность отброшена на десятилетие назад. В 2022 году сумма валовых сборов составила 23 миллиарда рублей. Это на 43 процента меньше, чем в 2021-м 40 миллиардов , и на 60 процентов меньше, чем в 2019 году, когда прокатчики заработали 56 миллиардов рублей. Несмотря на беспрецедентный кризис и закрытие рекордного количества залов в середине года, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости и адаптации.
Они организовывали премьеры сериалов, показы российских кинолент и советской классики, повторный прокат российских фильмов, а также лент из Индии, Южной Кореи и других стран. Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов.
Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии. Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей.
Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м. Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов?
В текущем году наши кинопроизводители также подготовили крупные новогодние релизы: "Елки-9", "Непослушник-2", "Маша и Медведь", "Чебурашка", "Елки-Иголки", "Иван Царевич и Серый волк - 5" и другие. Российское кино будет вне конкуренции. Прогнозы по кассовым сборам осторожные. Осенью, с 1 сентября по 30 ноября, самым успешным в прокате был фильм "Сердце Пармы", его посмотрели три миллиона человек. Он собрал почти миллиард рублей.
Несмотря на беспрецедентный кризис, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости Что ждет кинотеатры в январе, по окончании каникул? Как они могут стимулировать спрос? Елена Дубовченко: Это самый больной вопрос для отрасли. Для многих горизонт планирования ограничивается новогодними показами, с февраля начнется период неопределенности. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на 1 октября было закрыто 166 кинотеатров, то есть около восьми процентов от количества, имевшегося в начале 2022 года. Однако в феврале вероятна вторая волна закрытий, так как некоторые компании приняли решение уйти с рынка сразу после каникул. Очевидно, что индустрия кинопроката находится в непростом состоянии и ее доходность отброшена на десятилетие назад. В 2022 году сумма валовых сборов составила 23 миллиарда рублей. Это на 43 процента меньше, чем в 2021-м 40 миллиардов , и на 60 процентов меньше, чем в 2019 году, когда прокатчики заработали 56 миллиардов рублей.
Несмотря на беспрецедентный кризис и закрытие рекордного количества залов в середине года, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости и адаптации. Они организовывали премьеры сериалов, показы российских кинолент и советской классики, повторный прокат российских фильмов, а также лент из Индии, Южной Кореи и других стран. Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов.
Из них российское кино принесло прокату 25,1 млрд рублей, что в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2021 года, сообщил исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов. Согласно данным, которые он привел в своей презентации на сессии "Кино - формируя образ будущего. Эпоха великих космических открытий" Санкт-Петербургского международного культурного форума, объем кассовых сборов кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2021 и 2023 годов одинаковы. При этом в 2021 году доля российского кино составляла 9,5 млрд рублей, поскольку тогда в прокате шли фильмы западных студий.
На втором месте расположился новый игрок на рынке — компания «НМГ Кинопрокат». Выручка дистрибьютора составила 4,272 млрд рублей. Совсем немного от «Вольги» отстала «Атмосфера кино». Самые кассовые релизы 2023 года Целиком топ-250 самых кассовых фильмов в российском прокате за 2023 год можно найти в новом печатном номере БК.