05.05.2023. – Крупные торговые сети «Ашан» и «Метро» сообщили, что не будут уходить с российского рынка и закрывать свои магазины. «Такой магазинище, а кассы всего три»: проверяем отзывы на «Ашан» — новосибирцы его ругают, но всё равно приезжают закупаться. «Ашан» решил закрыть свой флагманский магазин в Москве на Тверской улице, открывшийся три года назад, сообщает РИА Новости. новости Ростова-на-Дону.
«Ашан» прокомментировал сообщения об уходе с российского рынка
Презентации стали длиннее, дел стало меньше. В компанию пришли чиновники, а бизнесмены стали уходить. Боюсь, что-то подобное может произойти и с «ИКЕА» ее основатель г-н Кампрад был другом Мулье, они похожи друг на друга и в плане отношения к делам », — делится наблюдениями один из бывших сотрудников компании. Она хорошо работает в небольшой розничной компании, стимулирует инициативу. А на больших размерах превращает ее в неуправляемую конфедерацию. Злые языки давно назвали «Ашан» конфедерацией независимых магазинов: нет единого ассортимента, единой ценовой политики кроме общих принципов , единого мерчандайзинга. Бизнес-процессы не формализованы, не прописаны.
Каждый гипермаркет во многом сам творит свой бизнес-процесс. Все «Ашаны» разные. И на большом объеме это создает хаос», — говорит еще один собеседник MarketMedia. В других городах — нет. Даже в Петербурге потребовалось несколько лет, чтобы вывести этот формат на breakeven точку безубыточности. А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс.
Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро. Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу.
При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться.
На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент.
На Тагира Шаймарданова уже записаны компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», открытые ради покупки у прежних иностранных собственников дисконт-магазинов брендовых товаров в Подмосковье и Санкт-Петербурге. Супермаркеты «Ашан» остались работать в России после февраля 2022 года. В декабре Минпромторг высказал опасения , что эта торговая сеть, одна из крупнейших в стране, все же может свернуть работу — и начал искать покупателя на магазины французского ретейлера. Условно, если покупателем «Ашанов» окажется X5, то в отдельных городах может наступить полное засилье «Пятерочек».
В активе компании есть еще и сеть гипермаркетов «Карусель».
И именно ее решено полностью ликвидировать уже в следующем году. Сейчас по всей стране остается около 20 таких магазинов, и в следующем году они будут либо закрыты, либо реорганизованы под другие бренды.
Время салатов! Кажется, с тем, как приготовить идеальный шашлык на углях, мы уже разобрались. А как быть с салатами? Сегодня поделимся с вами двумя вкуснейшими рецептами — Показать ещё спорим, вы их еще не пробовали?
Покупатели показали опустошённые полки «Ашана». На фото – одинокая «Макфа» и последняя банка Dolmio
«Ашан» опроверг информацию об уходе с российского рынка | Магазины «Ашан» в Барнауле продолжают работать: компания «Ашан Ритейл Россия» опубликовала ответ на новости о закрытии ряда своих магазинов в России. |
«Ашан» открывает пилотный магазин СТМ «Мой Ашан» | Ашан Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24». |
«Ашан» продолжит работу в России
У торговых сетей есть собственные распределительные центры и производства товаров. Страховка на случай ухода Учитывая риск ухода "Ашана" и других гигантов, Минпромторг предложил кабмину еще и на 2024 год продлить действие поправок, которые разрешают отечественной рознице выкупать активы зарубежных сетей. Сейчас по закону ритейлеры не могут бесконтрольно расти. Но этот запрет сняли в июне 2023 года, тогда из России ушла финская компания Prisma.
Для сравнения: магазины «Ашан» в среднем занимают 11 тысяч квадратных метров.
В Красноярске раньше был «Ашан» на Мужества, 10 — он проработал 1,5 года и закрылся в 2019 году. Магазины «Лента» в среднем занимают площадь в 5,5 тысячи квадратов. Ранее один из основателей торговой сети «Светофор» 57-летний Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером. Forbes оценил его состояние в 1,4 миллиарда долларов.
Дочерняя компания французского ретейлера Auchan, управлявшая в России торговыми комплексами, продала все свои активы. Фирма Ceetrus, входящая в группу «Ашан», еще 12 апреля передала все свои 40 торговых центров и галерей российской компании «Торговые галереи», узнал РБК. Супермаркеты и гипермаркеты «Ашан» пока продолжат работать под вывеской французской сети. Ceetrus управляла в России 150 тысячами метров торговых площадей, главными объектами были ТЦ «Акварель» и «Тройка» в Москве, Волгограде, Тольятти и других городах.
Ашан Российское подразделение «Ашана» уже несколько лет испытывает сложности: компания закрывает гипермаркеты и избавляется от непрофильных активов — но ритейлеру всё равно пока не удаётся вернуть былую динамику развития. Мы разобрались, что происходит с «Ашаном» в России, в чём причины нынешних проблем и чего можно ждать дальше. Сложности развития «Ашана» прослеживаются с 2014-2015 годов — на фоне кризиса в России и начала быстрой трансформации мирового ритейла. В 2015 году компания впервые выпала из топ-15 российских сетей по приросту торговых площадей. С 2016 года сохраняется ежегодное сокращение выручки российского подразделения; в последнем отчёте — за 2018 год — глобальный «Ашан» не раскрыл точные цифры по России, но указал, что падение выручки в Восточной Европе связано именно с российским подразделением, а остальные страны региона в том числе Украина и Румыния показали рост. Чистая прибыль сети в РФ также сокращается ежегодно с 2015 года — по мнению экспертов, уже в 2019 году компания впервые может показать здесь убыток.
С учетом известных противоречий внутри самой компании, в ближайшее время переломного момента в развитии не ожидается, продолжится спад или в лучшем случае стагнация», — уверен управляющий партнёр ИД RETAILER Даниил Сомов. В деятельности «Ашан Ритейл Россия» операционное подразделение «Ашана» в РФ выделяются сразу несколько ключевых проблем. Среди, на наш взгляд, самых важных — сложности с форматом, локальным топ-менеджментом и внутренней лояльностью сотрудников. Проблема первая: формат Общий тренд 2019 года — сокращение площадей офлайн-магазинов, причём во всех форматах. В свежем исследовании рынка торговой недвижимости брокера «Магазин магазинов» указано, что тренд на уменьшение торговых площадей коснулся почти всех российских игроков — но именно для сетей гипермаркетов за последние несколько лет он оказался самым устойчивым, продолжительным и ярко выраженным. Это связано как с изменениями привычек покупателей, так и с дальнейшим падением покупательской способности россиян. В таких условиях ритейлеры оптимизируют расходы, в том числе сокращая ассортимент и площади магазинов. Ещё одна важнейшая причина падения популярности гипермаркетов — тренд на локализацию потребления.
Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России
Сейчас в России под управлением ритейлера остается 62 гипермаркета, 33 суперстора и 146 супермаркетов. Выручка компании за первые 9 месяцев 2021 года составила 188,3 млрд рублей. По словам директора по маркетингу «Ашан ритейл Россия» Галины Ящук, сеть «Ашан» планирует вернуться к стратегии позиционирования сети в качестве дискаунтера с опорой на цифровые каналы продаж. Такие меры оптимизации были запланированы еще с 2019 года. В целом меры по повышению эффективности, пересмотр ассортимента, внедрение программы лояльности принесли результаты уже в этом году.
Толай признает, что «Ашан» многие годы топчется на месте: у него нет ни удобных для покупателя форматов, ни интернет-площадки. Когда случилась пандемия, компания оказалась не готова к интернет продажам, вчистую проиграв конкуренцию ведущим игрокам этого рынка. К слову, «Ашан» больше других оказался не готов и к наплыву покупателей в магазины — именно пустые полки этого ритейлера чаще всего фигурировали в интернете и стали поводом многочисленной критики со стороны покупателей, их переориентации на более современных и технологичных ритейлеров. Отсталость по всем ключевым направлением сказывается на трафике покупателей, который все ниже. Не спасают даже единичные случаи открытия обновленных магазинов , учитывающих все современные тренды. Несмотря на массовое закрытие «Ашанов» в разных городах России и плачевное состояние большинства работающих торговых точек, официально в компании отрицают любые сценарии окончательного ухода с российского рынка и надеются на инвестиции из Франции. Эти деньги, считает Толай, должны быстро принести отдачу. Это нескончаемая жестокая борьба, которую мы ведем вместе с органами безопасности и российскими налоговиками», — говорит топ-менеджер.
В какой-то момент времени даже появилась информация, что «Ашан» также уходит из России, но позже в компании ее опровергли, заявив о взломе своего веб-сайта. И вот теперь, 30 августа 2022 года, произошло событие, которого никто совершенно точно не ожидал даже и близко, потому что даже и малейшего представления не имел о том, что нечто подобное в обозримом будущем вообще произойдет. Данная сеть продуктовых магазинов, хотя в таких продают и многие другие товары, вплоть до электроники, объявила о том, будет ли она уходить с российского рынка. Компания «Ашан» официально сообщила о том, что приняла окончательное решение относительно своего будущего в России. Так, было принято решение о том чтобы не покидать российский рынок, а продолжать продавать на таком разного рода товары, включая продовольствие.
Ее офис находится в Казани, управляющий партнер — адвокат Роберт Шаймарданов. В компании отказались комментировать сделку. Старший директор, руководитель отдела инвестиций и рынков капитала CORE. XP Ирина Ушакова оценила стоимость сделки в 12—14 млрд руб. Партнер NF Group Станислав Бибик считает, что продажа активов может говорить об оптимизации управления активами со стороны «Ашана»: компания предпочитает развивать основной бизнес — розничную торговлю, а не управление недвижимостью, передает РИА «Новости».
«Ашан» объявил о продолжении работы в России
Торговая сеть фактически «проспала» трансформацию российского ритейла, так и оставшись где-то в нулевых годах, когда гипермаркеты на окраинах городов были самым востребованным форматом торговли. Но шли годы и многие компании вовремя поняли, что делать ставку на гипермаркеты бессмысленно. Ключевой конкурент «Ашана» — X5 Retail Group активно развивала свои сети «Пятерочка» и «Перекресток», тогда как формат гипермаркетов «Карусель» сокращает. Толай признает, что «Ашан» многие годы топчется на месте: у него нет ни удобных для покупателя форматов, ни интернет-площадки. Когда случилась пандемия, компания оказалась не готова к интернет продажам, вчистую проиграв конкуренцию ведущим игрокам этого рынка.
К слову, «Ашан» больше других оказался не готов и к наплыву покупателей в магазины — именно пустые полки этого ритейлера чаще всего фигурировали в интернете и стали поводом многочисленной критики со стороны покупателей, их переориентации на более современных и технологичных ритейлеров. Отсталость по всем ключевым направлением сказывается на трафике покупателей, который все ниже. Не спасают даже единичные случаи открытия обновленных магазинов , учитывающих все современные тренды.
В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно.
Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров.
У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.
Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов. Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент.
Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей. Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов.
Сеть ритейлера объединяет 284 магазина: 63 классических гипермаркета, 44 суперстора "Ашан Сити" , 166 супермаркетов и 11 магазинов "у дома", а также 17 распределительных центров. В четверг "Ашан" открыл в Московской области гипермаркет в обновленном формате торговой площадью 13,6 тыс. Его ассортимент насчитывает 50 тыс. В новом магазине сделан акцент на продукцию собственного производства кулинарию, в том числе приготовленные завтраки и ланчи, сэндвичи, бургеры, салаты в бистро и фреш-баре, продукции на гриле , свежие товары в магазине выделены зоны - мясная, колбасная, рыбная, сырная лавка, пекарня, овощи и фрукты. Отделы одежды и обуви в гипермаркете работают в формате shop in shop. Центральная аллея спроектирована так, чтобы обеспечить максимальную просматриваемость магазина для покупателей.
Инвестиции в новый магазин в его оборудование составили более 800 млн рублей, сказал Толай. И у Auchan еще много других хороших концепций, которые можно в будущем в России реализовать, и по супермаркетам, и по магазинам еще ближе к покупателям формат "у дома" ", - заявил гендиректор ритейлера.
Они будут размером с «Ашан» 27 апреля 2024, 03:57 Фото: Яндекс. Карты Член богатейшей семьи Красноярска и сооснователь «Светофора» откроет свой «Ашан» Группа компаний «Светофор» планирует открыть новые мегамаркеты в Красноярске. Один из основателей сети, 57-летний Сергей Шнайдер, ранее стал долларовым миллиардером. О планах написали на сайте «Маяка» — дочерней организации «Светофора». Открыть первые мегамаркеты «Мега-Маяк» планируют во втором полугодии 2024 года в Красноярске, Иркутске и Новосибирске.
Рядом с химкинским "АШАНом" с неизвестной целью вырубили деревья
При этом пока немецкий топ-менеджер продолжает работу и пытается вытащить ритейлер из всех проблем, которые не решались годами. Одним из его шагов на посту гендиректора стала максимальная «русификация» руководства — многие французские сотрудники, долгое время проработавшие в российском подразделении «Ашана», уже вернулись во Францию. Кроме того, во главе закупочных центров стояли французы, которые не говорили по-русски. Это стало настоящим барьером. Могли ли они понять рынок, общаться, анализировать, принимать решения?
Серьезная проблема для эффективности торговли», — объясняет логику своих действий французскому изданию Les Echos , опубликовавшему материал про трудности и перспективы компании. Торговая сеть фактически «проспала» трансформацию российского ритейла, так и оставшись где-то в нулевых годах, когда гипермаркеты на окраинах городов были самым востребованным форматом торговли. Но шли годы и многие компании вовремя поняли, что делать ставку на гипермаркеты бессмысленно.
По заявлению «дочки», работающей автономно от материнской компании, «сделки третьих компаний по смене учредителей не влияют на деятельность ретейлера, а права собственности на торговые галереи в собственных объектах ретейлера оформлены на иную компанию еще с 2012 года». К этому представители «Ашан ретейл Россия» прибавили, что стратегия и организация работы в России будут меняться только в сторону развития ряда направлений для расширения сферы деятельности и увеличения прибыли». Ранее «Фонтанка» рассказывала , почему наследники ушедших из России брендов несут убытки.
Ранее в этот день Telegram-канал «Утечки информации» написал, что в открытый доступ были выложены данные, которые могут принадлежать покупателям «Ашана» и гипермаркета «Твой дом». Среди опубликованной информации: имя, фамилия, номера телефонов, адрес электронной почты, адрес доставки. Всего за два месяца в Даркнет выложили более 20 крупных баз со сведениями о пользователях отечественных сервисов В начале марта специалисты по информационной безопасности рассказали «Известиям», что «Спортмастер» и «Здравсити» стали лидерами по числу попавших в Даркнет данных пользователей за первые два месяца 2023 года.
Так, было принято решение о том чтобы не покидать российский рынок, а продолжать продавать на таком разного рода товары, включая продовольствие. После множества разного рода дискуссий на эту тему и переговоров с головным офисом бренда во Франции, было принято решение не покидать Россию. Исходя из этого следует, что все россияне смогут и дальше без каких-либо проблем приобретать себе какие-либо товары в уже знакомом супермаркете. Для многих людей это, безусловно, очень и очень важно, ведь ассортимент продаваемых компанией товаров просто огромен, а для их покупки достаточно лишь иметь денежные средства. Больше тема ухода сети магазинов «Ашан» с российского рынка подниматься не будет, то есть, проще говоря, компания не станет покидать Россию, поэтому на этот самый счет можно уже не беспокоиться.
Не закрываемся, а расширяемся: «Ашан» отрицает уход из России
«Ашан» решил закрыть свой флагманский магазин в Москве на Тверской улице, открывшийся три года назад, сообщает РИА Новости. Гипермаркеты АШАН, АШАН Сити и Наша Радуга, супермаркеты и магазины формата «у дома». :// Федеральная налоговая служба (ФНС) провела проверку торговой сети «Ашан» в России в 2023 году. Читайте последние новости на сегодня по теме Ашан.
«Не магазин у дома». Закрылся флагманский «Ашан» на Тверской улице
«Ашан» опроверг слухи об уходе с российского рынка. Сеть супермаркетов "Ашан" не покинет Россию. Об этом заявил РБК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. | 25.04.2024, ПРАЙМ. «Ашан» дошел до Верховного суда в споре с владельцами «Космопорта». Федеральная налоговая служба (ФНС) провела проверку торговой сети «Ашан» в России в 2023 году. Входящая в структуру «Ашан» французская компания Ceetrus закрыла сделку по продаже торговых площадей в России. «Ашан» назвал «попыткой дестабилизировать ситуацию» сообщение об уходе из России.
«Ашан» в России оказался на краю пропасти
Ашан — последние новости | Сегодня мы рассмотрим реальный случай увольнения в Ашане в форме интервью с Павлом, который любезно согласился поведать нам все подробности. |
Дочка французской «Ашан» продала свои торговые центры в России // Новости НТВ | За «чуриловские» овощи УФАС оштрафовало «Ашан» на 2 млн рублей. |
Ашан — последние новости | Ретейлер "Ашан" уведомил Минпромторг, что планирует дальнейшее развитие в нашей стране. |
В «Ашане» отреагировали на информацию об ограничении на продажу продуктов в одни руки | Действующие гипермаркеты «Маяк» занимают площадь около 2 тысяч квадратов — мегамаркеты же планируют открыть в помещениях площадью до 8 тысяч квадратов. |
Покупатели показали опустошённые полки «Ашана». На фото – одинокая «Макфа» и последняя банка Dolmio | «Такой магазинище, а кассы всего три»: проверяем отзывы на «Ашан» — новосибирцы его ругают, но всё равно приезжают закупаться. |
«Ашан» в России оказался на краю пропасти
Представители службы безопасности компании "Ашан Ритейл Россия" подтвердили утечку данных клиентов, пишут "Известия". Источники MarketMedia говорят, что в рамках реорганизации могут быть закрыты до трети всех магазинов «Ашана» и не исключают, что сеть вовсе покинет российский рынок. Здесь новости компании и БФ «Поколение АШАН», тренды и аналитика в ритейле. новости Санкт-Петербурга. Супермаркеты «Ашан» продолжат работу в России, подтвердил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. В компании «Ашан» заявили, что «Чудо-тележка» порадует покупателей экстремальной выгодой.