Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» была опубликована в журнале «Юность» в 1969 году. В 1971 году Ростоцкий начал работу над картиной «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева.
Кристина Асмус: Я никогда не играла смерть в кино
Фильм «А зори здесь тихие» стал благодарностью женщинам, которые пошли на войну. «А зори здесь тихие» – результат режиссерской лаборатории под руководством Владимира Панкова в содружестве с Биеннале театрального искусства при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Приглашали меня на 45-летие фильма “А зори здесь тихие” и на столетие Станислава Ростоцкого.
Актриса из «А зори здесь тихие» не хочет смотреть новую версию
Сообщается, что в спектакле весь упор будет сделан на визуальную составляющую. На пресс-конференции актрисы признали: читки были эмоциональными, все плакали. Во время репетиций артисты даже выработали определённый говор персонажей — сообщает портал info-orel.
А Зори здесь тихие" в этом году отмечает свое пятидесятилетие. В свое время она получила признание у советской публики, однако сам режиссер не был доволен своей работой. В 60-е годы прошлого столетия людям не хватало хорошего кино, потому что цензура достигла своего апогея. Это было тяжелое время для русской культуры, и, когда наконец вышел в прокат "Солярис" Тарковского, на него выстраивались очереди, потому что для советского зрителя это было чудо, освобождение от серых, однообразных картин.
Я никогда не играла смерть в кино. Поэтому не знала, ни как это делается технически, ни как это делается актерски, ведь это сыграть невозможно. Многие моменты я беру из личной копилки, личного опыта. А из какого опыта взять смерть героини? Я очень боялась этой съемки, ждала ее и переживала. Всех остальных девчонок «положили» каскадеры. Гибель организовывала специальная бригада, она готовила приборы, если это были выстрелы, то под форму ставили подкладки, защиту, которые потом взрывались, и у героя телка кровь. Естественно, всем этим занимались на профессиональном уровне. А в тот день, когда ставили гибель Четвертак, каскадерской бригады не было. Они заранее подготовили мне накладки, защиту. Из-под камеры вылезало дуло автомата, раздавались выстрелы, а мы пытались синхронизировать это с тем, что происходило с героиней в кадре. То есть я ждала этих выстрелов и падала ничком на камеру. В этот момент в кадре должен был быть каскадер, его рука. Мою героиню единственную «положил» Ренат Давлетьяров: в момент, когда автомат вылезал из камеры, и героиню пронзала автоматная очередь, он выставлял кадр, работал статистом, а ему указание давал оператор, как нужно себя вести, куда лучше поставить дуло автомата. В таком тандеме мы и сработались. Я надеялась, что будет очень много дублей, я люблю, чтобы были варианты. Ведь не всегда все сразу складывается удачно. Но в этот раз мы сняли все с первого раза, посмотрели «плейбек» и поняли, что дубль не требуется. Ко мне подошел начальник каскадерской бригады, пожал руку и сказал, что «даже каскадеры у меня так не падают». Было очень приятно, потому что такой опыт у меня был впервые. Как вы отнеслись к тому, что пришлось предстать в кадре в обнаженном виде? Сцена в бане получилась такой бытовой, такой жизненной, никакого акцента на обнаженные тела не было. Был замысел показать юные девственные тела, которые через несколько минут экранного времени пронзят ножи фашистов и ранят пули автоматов.
Взгляд орловского режиссёра на повесть «А зори здесь тихие…» 31 января в 19:00 в театре «Свободное пространство» состоится премьера спектакля «А зори здесь тихие». Режиссёр постановки Сергей Пузырёв сообщил, что упор будет сделан не на текст повести Бориса Васильева, а на одноимённый советский фильм. Сообщается, что в спектакле весь упор будет сделан на визуальную составляющую.
Про молодёжь
- Ради чего на съемках "...А зори здесь тихие" актеры рисковали жизнью?
- Кристина Асмус: Я никогда не играла смерть в кино | Живая Кубань
- Звезда фильма «А зори здесь тихие» проводит старость в болезнях и одиночестве
- Кинокритик Шпагин назвал главную ошибку режиссера фильма «А зори здесь тихие»
Ничего не сохнет
- Анатолий Белый в Воронеже: «”А зори здесь тихие” говорят о войне современным киноязыком»
- Фильм "А зори здесь тихие" Ростоцкого откроет фестиваль "Дни военно-исторического кино" - ТАСС
- Пресс-показ новой экранизации «А зори здесь тихие»: никто не аплодировал
- Елена Драпеко высказалась против спектакля «А зори здесь тихие» от Богомолова
Регистрация
- Премьера фильма "А зори здесь тихие..." | WORLD PODIUM
- Не пересматривать
- Повесть Бориса Васильева «...А зори здесь тихие» ожидает третья экранизация
- Премьера фильма "А зори здесь тихие..."
- «А зори здесь тихие…», как и 70 лет назад | Статьи | Известия
- Ради чего на съемках "...А зори здесь тихие" актеры рисковали жизнью?
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие»
О них рассказал кинокритик Александр Шпагин. Он пояснил, что вместо трагической истории, которую писал автор Борис Васильев, режиссер снял боевик. Он отметил, что во второй серии фильм нет того уровня трагизма и дикой боли, которая описана в книге. Шпагин напомнил слова Ростоцкого о том, что он пытался это показать на экране, но какой-то момент испугался.
Ростоцкий сказал, что если сюжет фильма вызывает у актера такие эмоции, значит он знает, как нужно играть. Эта роль стала для Мартынова первой серьезной актерской работой и открыла ему путь в большое кино.
На роли девушек Станислав Ростоцкий просмотрел сотни кандидаток, пришедших на пробы, пока не определился с главными героинями. Каждой из них также удалось воплотить идею режиссера в жизнь. На съемках фильма А зори здесь тихие. Фото: kakprosto. И хотя Ростоцкому было значительно сложнее с ними работать и объяснять задачу, но он считал важным, чтобы его кино о войне получилось правдивым, и в фильме звучала настоящая немецкая речь.
Как проходили съемки фильма «А зори здесь тихие» Первоначально съемки фильма проходили в Подмосковье, затем съемочная группа переместилась в Карелию, в места Рускеальских водопадов с непроходимыми болотами, комарами и гадюками. Актерам не раз приходилось рисковать жизнью, чтобы снять какой-то эпизод. Так, во время съемок эпизода, когда Лиза Бричкина тонет в болоте, актрису Елену Драпеко начало затягивать на дно, она страшно испугалась и чуть не захлебнулась в болотной жиже, ее чудом успели вытащить. В другой сцене, где в спину Гале Четвертак прилетает пуля, пиротехники допустили ошибку, и одежду на спине актрисы разорвало в клочья. Актриса отделалась только испугом и небольшими царапинами.
В качестве режиссера приглашен Ренат Давлетьяров, известный по остросюжетному триллеру «Стальная бабочка». Среди актеров, участвующих в проекте, можно отметить Екатерину Вилкову, Дарью Мороз, а также супругу режиссера Евгению Малахову, бывшую солистку женской группы «Reflex». Большая часть съемок будет вестись в Карелии. Новый фильм планируется выпустить в прокат весной следующего года — к 70-летию победы!
Новая Женя Комелькова — это бывшая солистка группы Reflex, двадцатишестилетняя Евгения Малахова, на которой 53-летний бизнесмен Давлетьяров женился в прошлом году. В свою очередь, член правления гильдии кинокритиков Леонид Павлючик считает, что новый фильм выдерживает сравнение с классикой Ростоцкого.
Леонид Павлючикчлен правления гильдии кинокритиков «Более того, в нем появилось, помимо пронзительной лирической взволнованной интонации, которая была в фильме Ростоцкого, эпическое дыхание. Есть некоторый перебор в музыкальном сопровождении, которое слишком давит. Особенно в финальных кадрах, где много патетики и чуждого стилистике Бориса Васильева пафоса. Очень плохая песня. Финал, последние 10 минут фильма сильно его подкосили». Вопреки опасениям, сцена в бане не стала в новом фильме основной.
Зато к ней добавилась сцена под водопадом, новые флешбэки и навязчивая песня группы «Любэ» на финальных титрах.
Фильм «...А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве
Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики. "Новый фильм "А зори здесь тихие " — это не ремейк классической советской ленты Станислава Ростоцкого (1972), а новая экранизация повести Бориса Васильева", — рассказал ранее РИА Новости режиссер Ренат Давлетьяров. Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» была опубликована в журнале «Юность» в 1969 году.
Ренат Давлетьяров: продюсер комедии и ужаса, режиссер «А зори здесь тихие…»
А Зори здесь тихие" тоже стало феноменом тех лет, потому что фильм появился практически сразу после фильма Тарковского. Ростоцкий отмечал, что во второй части картины ему действительно не хватило трагизма, которым была пронизана повесть. Об этом он очень сожалел и говорил, что побоялся добавить этого настроения к себе в фильм. Однако есть и сцены, которыми он гордился, например, сцена в бане, когда на экране удалось показать красоту женского тела.
Наш материал нужен для чего? Если в идеологическом отношении, чтобы была память.
Память о тех, кто положил свои жизни. Мы сейчас живем, не задумываясь об этом. Под мирным небом. Да, относительно мирным.
Я с ним была знакома. Но сценарий я прочитала раньше, чем книгу. Роль Жени Комельковой шикарная, многие пробовались на нее. Ростоцкий не находил ту, которая ему нужна была. И меня он не считал подходящей. Я как-то бежала по студии, а навстречу мне шли Ростоцкий и Васильев. Но потом все-таки попробовал меня и утвердил. Часто актеры возражают, когда дети хотят пойти по их пути. А как в вашей семье было? Ольга Остроумова: Когда дочь Оля решила тоже стать артисткой, я не перечила. В театральные вузы же раньше набор идет: не прошла туда - можно пойти на иняз. Я только спросила, кто набирает курс. Он попросил ее передать нам спасибо, что мы не звонили ему и не просили ни о чем. Если явятся режиссеры с женской мудростью и мужской хваткой, это будет очень приятно Все думают, что в театральный вуз поступают по блату. Когда я туда попала, меня никто не знал. Я, может быть, была не так и талантлива, но все равно надо дерзать. Если человек хочет этим заниматься, он найдет свое призвание. Нина Русланова вот два раза поступала. Кому суждено, тот пробьется. Сама я одиннадцать классов окончила в Куйбышеве, откуда уехала поступать в Москву, уверив родителей, что там мне дадут общежитие. Хотя на самом деле все не так просто было. Но кто-то свыше меня берег.
Считаю, что можно было бы новый фильм и не делать, все равно все будут сравнивать его с картиной Ростоцкого, он точно проиграет. Есть эталон, но я не возражала против создания новой экранизации. Если уж они рискнули, будем с них спрашивать по самому высокому счету. Елена Драпеко Большая часть съемок новой версии «А зори здесь тихие» проводилась в Карелии летом и осенью 2014 года.
Анатолий Белый в Воронеже: «”А зори здесь тихие” говорят о войне современным киноязыком»
Девушки предстают перед зрителем обнаженными, что в те времена считалось недопустимым. Однако Ростоцкий считал, что показать нагие женские тела в данном случае необходимо. Режиссер объяснял, что этот эпизод несет огромную смысловую нагрузку, раскрывает предназначение молодых девушек: любить, рожать и воспитывать детей, а не погибать на войне. Несмотря на все разъяснения Ростоцкого, эпизод потребовали вырезать из фильма, как слишком откровенный. Режиссеру стоило огромных усилий отстоять эту сцену. Однако после предварительного показа фильма приемной комиссии, ее председатель объявил режиссеру, что выпускать картину на экраны нельзя.
Вот последний разговор старшины и умирающей Риты Осяниной. Мужчина сокрушается: когда закончиться война, как объяснить нам, почему мы обручили со смертью наших женщин? Почему жертвовали ими, когда требовалось защитить железную дорогу, стратегически важный канал? Ведь там полно охраны.
Отчего же я положил вас тут, в боях с фашистским зверьем? И в словах его звучит невысказанное: может, следовало поступать как-то иначе? А женщина отвечает ему: не о том ты говоришь. Мы прежде всего Родину защищали, а уж потом железную дорогу и канал… Родную землю нельзя отдавать захватчику. Вот истина, которая живет вне всяких идеологий, поверх них, выше, намного выше. И стоит ее защищать ради того, чтобы дети и внуки воюющего поколения могли жить на ней счастливо. Финал нового фильма несет в себе оправдание тому упорству, с которым сражались девушки-солдаты. Все они погибли, но сын Риты Осяниной обрел новую семью. И когда смотрит его приемный отец-старшина в окно своего дома, видит он почти иконописную картину: хозяйка избы с тревогой и заботой глядит на маленького мальчика, того мальчика, который еще переживет войну, которому — жить на этой земле.
А значит, есть смысл, есть оправдание тому, как русские женщины дрались с оккупантами: за землю надо стоять всем, ибо следует передать ее новому поколению. Не оборвалась бы ниточка, свеча бы не погасла! Новый фильм никоим образом не лучше старого. Однако старая история, рассказанная в новом формате и сохранившая прежнюю главную идею, выглядит, как минимум, достойно.
Того трагизма и той дикой боли, которая была в повести, что происходит разрушение, нет», — поделился критик в беседе с «Пятым каналом». Ростоцкий считает лишними цветные сцены, которые выбивают из общей атмосферы. Культура Автор Хилола Иноятова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Актриса Елена Драпеко позже рассказала: когда трясина затянула глубоко, она сильно испугалась. Ее вовремя успели вытащить, еще мгновение, и актриса захлебнулась бы в этой жиже.
Режиссер стал для своих актеров старшиной, проходил все трудности вместе с ними. Во время сцены с пересечением болота, забыв про свой протез на ноге, полез в жижу первым. Девушкам тоже было тяжело. Представьте, каково это - идти по пояс в воде, да в юбке у женщин такая была военная форма , спотыкаясь о коряги на дне, тащить на плече винтовку и скатку в несколько килограммов. На площадке дежурил врач с успокоительным, но никому оно не понадобилось. Девушки вынесли все трудности достойно. Морально самой сложной была сцена в бане Самой сложной морально для них стала сцена в бане. Вначале Станиславу Иосифовичу нужно было убедить их раздеться перед камерами, а затем цензорам объяснить, для чего это было сделано. Показывая тела молодых женщин, скрывающиеся под гимнастерками, режиссер хотел подчеркнуть: это не обычные солдаты, такую красоту создала природа не для того, чтобы в нее летели пули, перед зрителями - будущие матери, которым предначертано давать новую жизнь. Интересно, что роль Федота могли отдать и Вячеславу Тихонову, и Георгию Юматову, но Андрей Мартынов победил в тайном голосовании съемочной группы.
Ростоцкому актер вначале не понравился, он считал Андрея слишком молодым для этой роли - 26 лет на то время. Чтобы в кадре выглядеть старше, Мартынову пришлось отрастить усы и прибавить в весе за полтора месяца на 18 килограммов. И реплик ему добавили в кино, ведь в книге в основном описаны лишь его внутренние размышления.
Фильм «А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве
Режиссёр постановки Сергей Пузырёв сообщил, что упор будет сделан не на текст повести Бориса Васильева, а на одноимённый советский фильм. Сообщается, что в спектакле весь упор будет сделан на визуальную составляющую. На пресс-конференции актрисы признали: читки были эмоциональными, все плакали.
Условия меняются 20 раз в день, иногда мы огромные эпизоды снимаем по два раза: то в солнце, то в дождь. Борьба с природой вымотала не только режиссера, но и всю группу, но стиснули зубы и стараемся, не убивая ни девушек, ни себя, не выбиваться из графика.
Скоро в Карелии начнется осень, и тогда появится фактор уходящей натуры. Надо эту картину успеть закончить к юбилею, чтобы выпустить в начале мая.
Но сценарий я прочитала раньше, чем книгу. Роль Жени Комельковой шикарная, многие пробовались на нее. Ростоцкий не находил ту, которая ему нужна была. И меня он не считал подходящей. Я как-то бежала по студии, а навстречу мне шли Ростоцкий и Васильев. Но потом все-таки попробовал меня и утвердил.
Часто актеры возражают, когда дети хотят пойти по их пути. А как в вашей семье было? Ольга Остроумова: Когда дочь Оля решила тоже стать артисткой, я не перечила. В театральные вузы же раньше набор идет: не прошла туда - можно пойти на иняз. Я только спросила, кто набирает курс. Он попросил ее передать нам спасибо, что мы не звонили ему и не просили ни о чем. Если явятся режиссеры с женской мудростью и мужской хваткой, это будет очень приятно Все думают, что в театральный вуз поступают по блату. Когда я туда попала, меня никто не знал.
Я, может быть, была не так и талантлива, но все равно надо дерзать. Если человек хочет этим заниматься, он найдет свое призвание. Нина Русланова вот два раза поступала. Кому суждено, тот пробьется. Сама я одиннадцать классов окончила в Куйбышеве, откуда уехала поступать в Москву, уверив родителей, что там мне дадут общежитие. Хотя на самом деле все не так просто было. Но кто-то свыше меня берег. Не даром у меня по папиной линии пять священников в роду.
Съёмки ремейка начались 4 июля 2014 года. Его режиссёр — Ренат Давлетьяров. Большую часть времени съёмочная группа работала в Карелии, летом и осенью прошлого года часть съёмок прошла в Подмосковье и Москве.
Режиссер оперы "Зори здесь тихие" - в программе "Вопрос дня"
Ранее фильм «А зори здесь тихие» образца 2015 года не смотрел. Идея фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» на самом деле проста и незамысловата. «А зори здесь тихие» — советский двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году по одноименной повести писателя Бориса Васильева (1924—2013) режиссером Станиславом Ростоцким. Андрей Мартынов в роли Федота Васькова в советском фильме "А зори здесь тихие" (1972). Режиссер считал, что испортил картину тем, что добавил цвет в моменты эпилога и прологе, где ребята стоят у обелиска и клянутся помнить павших. Фильм «А зори здесь тихие» был снят в благодарность ей и всем героическим женщинам.