жертва сумасшедшего, спасенная реставраторами Эрмитажа - РИА Новости, 15.06.2010. 185 х 203 см) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. 1636—1647 гг. Эрмитаж, а Рембрандта по мотивам древнегреческого мифа о матери Персея Данае, которую скрывал от Зевса в подземелье её отец. Мы решили взглянуть на 10 самых картин, которые ушли с молотка. Знаменитая картина Рембрандта «Даная» не сразу обрела знакомый нам вид.
Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» была создана незадолго до смерти живописца в 1669 году. Рембрандт Харменс Ван Рейн Даная. Рембрандт картины Венера и Арес. Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Rembrandt (1606–1669) wikidata:Q5598 s:en:Author:Rembrandt Harmenszoon van Rijn q:en:Rembrandt.
ПРОЩАНИЕ ГРЕЧАНКИ: 13 СИМВОЛОВ, ЗАШИФРОВАННЫХ В КАРТИНЕ РЕМБРАНДТА
Считавшуюся утраченной картину Рембрандта нашли после падения со стены. В Нью-Йоркском университете после реставрации полотна подтвердили, что «Портрет молодой женщины» написал Рембрандт, а не его ученики. Регина Рембрандт Картина 64 шт. Рембрандт Харменс Ван Рейн Даная. Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже. Репродукция картины «Даная» Рембрандта в добротной раме со стеклом в идеальном состоянии. Регина рембрандт картина (47 фото)» Рисунки для срисовки и не только. Репродукция картины «Даная» Рембрандта в добротной раме со стеклом в идеальном состоянии.
Регина рембрандт картина - 47 рисунков (картинок) для скачивания фото изображений
На роль героини картины Рембрандта предлагалась жена римского императора Клавдия, Мессалина, известная своим распутством. 1997 в Эрмитаже вновь выставлена картина Рембрандта Даная, которая 12 лет находилась на реставрации после того, как психически неуравновешенный посетитель облил её кислотой. Картина регина рембрандта фото цена — купить по низкой цене на Яндекс Маркете фотографии. Rembrandt (1606–1669) wikidata:Q5598 s:en:Author:Rembrandt Harmenszoon van Rijn q:en:Rembrandt. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669 г.г.) Голландия, 1657 г. Дерево, масло Государственный Эрмитаж.
картина рембрандта регина в эрмитаже фото
Artist: Rembrandt (Rembrandt van Rijn) (Dutch, Leiden 1606–1669 Amsterdam). Date: early 1660s. это одна из самых известных картины голландского художника Рембрандта ван Рейна. 185 х 203 см) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
Откройте свой Мир!
Но Даная родила Персея от Зевса. Разъяренный Акрисий приказал замуровать дочь и внука в ящик и бросить его в море. Ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спустя годы: во время спортивных состязаний Персей неудачно метнул диск и убил деда. Главное — отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX — первой половины ХХ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли Рембрандт изобразил Данаю или это иной персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая царя Давида, или Венера, встречающая Марса? Предполагали даже, что Рембрандт запечатлел Мессалину — жену римского императора Клавдия, известную распутством и жестокостью. Правда, подобные трактовки входили в противоречие с символами, изображенными на картине, но этому не придавали значения. Спор разрешился в 1960-е годы, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Открылась поразительная вещь: под верхним слоем краски обнаружился более ранний вариант картины вероятно, 1636 года , на котором золотой дождь присутствовал! В окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню царевны: стихия прошла, осталось сияние. Не похожа на работы предшественников и манера, в которой Рембрандт изобразил тело Данаи: это не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя.
Чего стоит один живот царевны, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой.
Спустя годы пророчество сбылось, и Персей случайно убил своего деда. В отличие от классических изображений, Рембрандт заменил золотой дождь на золотой свет, мягко озаряющий Данаю. Императрица Екатерина II приобрела эту картину в 1772 году. Это полотно считалось достоянием Эрмитажа. Но в 1985 году в музей вошел мужчина с пакетом.
Описание : Молодая обнаженная женщина в постели освещена потоком теплого солнечного света, падающего через сдвинутый служанкой полог. Женщина приподняла голову над подушкой, протянув правую руку навстречу свету, пытаясь как бы почувствовать его своей ладонью. Ее доверчивый взгляд обращен в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Спутанная прическа, примятая подушка — все говорит о том, что еще минуту назад, раскинувшись в дремотной неге, женщина смотрела сладкие сны в своей роскошной постели. Обнаженное тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами, игрой света и тени.
Никогда ещё Рембрандт не писал с таким откровенным наслаждением тело женщины, упиваясь красками и формой. Пронизанная золотым светом, картина напитана эротикой. Двусмысленность улыбки Данаи, её трепещущий живот во втором варианте картины художник убрал скрывавшие его ранее драпировки вводили в заблуждение исследователей-знатоков» [8] Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Кроме того, рентгеноскопия показала, что в начальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх. У Эрота в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука Данаи была развёрнута ладонью вверх.
Выдающийся знаток нидерландской живописи, художник и писатель Эжен Фромантен в знаменитой книге « Старые мастера » писал о творческом методе Рембрандта одновременно критично и восторженно: «Никогда действительность не покоряла его [Рембрандта] своей цельностью. Когда смотришь, как он писал тело, можно усомниться, интересовался ли он его формами. Он любил женщин, но замечал только деформированные тела, любил ткани, но не копировал их. И если в изображении наготы ему не хватало грации, красоты, чистых линий и изысканности, то он восполнял это, изображая нагое тело гибким, упругим, округлым, с такой любовью к плоти и таким пониманием смысла живого существа, что это приводит в восторг живописцев. Выделяя необходимое ему, он разлагал всё — цвет, также как и свет… Невозможно в пластическом искусстве пойти дальше в познании бытия в себе. Красоту физическую Рембрандт заменял духовным выражением, воспроизведение вещей — почти полным их преображением» [9] Но, наверное, точнее всех о «Данае» написал А. Глупо говорить о некрасивом типе женщины или ещё о несоответствии всей формальной стороны с пониманием красоты древних, у которых заимствовал миф и Рембрандт. Здесь больше, нежели иллюстрация к Овидию, и рядом с этим подлинным апофеозом весь Овидий кажется мелким, чуть ребяческим. Рембрандт трактует миф со всей подобающей ему грандиозностью и искренностью. Быть может, действительно, Данаи, как Данаи, как дочери царя Акризиоса здесь нет.
Но здесь есть нечто большее, настоящий праздник солнца, какая-то оргия света, вторжение и почти насилие живительного источника. Вся картина — сплошное золото; ликующая музыка света льётся из неё неисчерпаемым потоком. И даже некрасивость лица и тела героини не вредят впечатлению» [10] Даная в России[ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Картинной галереи Эрмитажа, она поручила Дени Дидро способствовать таким приобретениям. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у Луи- Антуана, барона де Тьера, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе семи картин Рембрандта были «Даная» и «Святое семейство» [11] [12] [13]. Акт вандализма[ править править код ] Долгое время «Даная» Рембрандта была «жемчужиной» эрмитажной коллекции картин. В субботу, 15 июня 1985 года случилась трагедия. В зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста.
Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды нанести удары по картине.
Рембрандт, Мона Лиза и "Тайная вечеря"
A flood of supernatural light illuminates the ground immediately around the cross. Dark shadows fill the four corners, and the two figures hurrying away in the foreground are silhouetted against the brightness. When the plate had worn down through printing, Rembrandt drastically reworked the surface to produce a new work of art. Almost all the figures, except for those on the crosses, have been scraped or burnished away.
Многие детали шедевра вызывают недоумение. Кто позировал художнику? Почему рыдает Купидон? Отчего безымянный палец незамужней Данаи украшает обручальное кольцо? Рембрандт начал писать «Данаю» через пару лет после женитьбы на обожаемой им Саскии. Супруга часто выступала моделью для художника, в том числе и для «Данаи».
Но на этом шедевре ее черты гораздо менее узнаваемы, чем на других. Дело в том, что для картины позировали две женщины. Их образы художник и попытался совместить в фигуре древнегреческой царевны. Одной из этих дам действительно была Саския, а второй — служанка и кормилица единственного сына художника Гертье Диркс. Диркс, которая стала любовницей Рембрандта после смерти Саскии, была невероятно ревнива.
Что такое Даная фотокартины Новости, страница 10-shedevrov-kotorye-obyazatelno-stoit-uvidet-na-vystavke-iskusstvo-portreta - Официальный портал фотоснимки Фоны.
This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. This work is in the public domain in the United States because it was published or registered with the U. Copyright Office before January 1, 1929.
Картина Рембрандта "Даная".
Наверняка какой-то символ, но вот что этим хотел показать художник? И почему некоторые заказчики, несмотря на вполне благожелательное общее мнение о картине стали требовать с Рембрандта уплаченные за неё деньги? Постараемся ответить на все эти вопросы. Во времена жизни Рембрандта Голландия — вновь образованное государство, объединившее в себе семь северных провинций, успешно противостоящих засилью испанцев и испанской инквизиции, жители которого испытывали настоящий национальный подъём, близкий к эйфории. Они смогли противостоять одному из самых могущественных государств в мире, отстояли свою независимость. И сделали это не профессиональные военные, а простые ремесленники, которые взяли в руки оружие, в том числе аркебузы, и защитили свою страну. Неудивительно, что долгое время продолжалось празднование, а люди, сражавшиеся вместе плечо к плечу и в обычной жизни продолжали собираться вместе по любому стоящему поводу, а то и без. Синдики, или Портрет избранных членов цеха суконщиков Двое людей на переднем плане, которые отличаются от других нарядными одеждами — это капитан Франс Баннинг Кок и лейтенант Виллем ван Рёйтенбург. Личности достаточно интересные. Например, Баннинг Кок был сыном обеспеченным аптекаря, но очень выгодно женился на дочери видного амстердамского политика, которому срочно потребовались деньги на избирательную кампанию.
В итоге получил титул аристократа, мог сделать отличную карьеру в армии и дослужился до звания капитана.
John Walsh Jr. Bolten and H.
The Hidden Rembrandt. Milan, 1977, p. Howard Hibbard.
New York, 1980, p. Maryan W. Ainsworth et al.
New York, 1982, pp. Everett Fahy. Metropolitan Flowers.
New York, 1982, p. Werner Sumowski. Braunschweig, 1983, p.
Rembrandt, His Life, His Paintings. New York, 1985, p. Peter C.
A Guide to Dutch Art in America. Grand Rapids, Mich. Rembrandt: Mythos und Methode.
Svetlana [L. Chicago, 1988, p. Walter Liedtke.
Zwolle, The Netherlands, 1990, p. Pierre Cabanne. Leonard J.
Rembrandt: Catalogo completo dei dipinti. Florence, 1992, pp. Seymour Slive.
Dutch Painting 1600—1800. New Haven, 1995, p. Arthur K.
Wheelock Jr. Dutch Paintings of the Seventeenth Century. Washington, 1995, p.
Hubert von Sonnenburg. Katharine Baetjer. New York, 1995, p.
Broos in The Dictionary of Art. Jane Turner. Paul Broekhoff and Michiel Franken.
Hildesheim, 1997, p. Christopher Wright. Paris, 2000, p.
Но здесь есть нечто большее, настоящий праздник солнца, какая-то оргия света, вторжение и почти насилие живительного источника. Вся картина — сплошное золото; ликующая музыка света льётся из неё неисчерпаемым потоком. И даже некрасивость лица и тела героини не вредят впечатлению» [10] Даная в России[ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Картинной галереи Эрмитажа, она поручила Дени Дидро способствовать таким приобретениям. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у Луи- Антуана, барона де Тьера, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе семи картин Рембрандта были «Даная» и «Святое семейство» [11] [12] [13].
Акт вандализма[ править править код ] Долгое время «Даная» Рембрандта была «жемчужиной» эрмитажной коллекции картин. В субботу, 15 июня 1985 года случилась трагедия. В зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды нанести удары по картине.
Дежурные зала и сотрудники Эрмитажа пока не подоспела квалифицированная помощь, мужественно пытались спасти живопись, опрыскивая холст из спешно поднесённых стаканов с водой. Сотрудники Эрмитажа опасались, что холст после покушения иссохнет до основания и будет разъеден компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты. Работники сняли картину со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло двенадцать лет. После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советских войск в Литву в 1940 году. Позднее экспертиза признала Майгиса невменяемым.
Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным [14] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл шесть лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза [15]. Реставрация[ править править код ] Даная. Картина Рембрандта. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Май 2021 года Первыми на случившееся откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, одновременно директор Эрмитажа Б.
Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. Гребенщикова академику М. Шульцу , послал за ним машину, а тот уже по телефону дал первые рекомендации: поливать холст обильно водой, держа картину в вертикальном положении.
Открылась поразительная вещь: под верхним слоем краски обнаружился более ранний вариант картины вероятно, 1636 года , на котором золотой дождь присутствовал!
В окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню царевны: стихия прошла, осталось сияние. Не похожа на работы предшественников и манера, в которой Рембрандт изобразил тело Данаи: это не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя. Чего стоит один живот царевны, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой.
Немецкий искусствовед Карл Нейман заметил по этому поводу: «Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта». Источник: Heritage Images via Legion Media 1. Как показала рентгеновская съемка, вначале лицо царевны было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.
Жест руки. На первом варианте «Данаи» рука царевны была опущена вниз, как будто царевна зовет любовника, проникшего к ней в чертог. Сейчас же мы видим руку, застывшую в прощальном жесте, — Даная прощается с возлюбленным.
Две музы одной картины
- Даная 1636 1647
- Эгина рембрандт картина
- 2. В “Данае” есть автопортрет ?
- Зал рембрандта в эрмитаже - 54 фото
Нападение на «Данаю»
- Rembrandt van Rijn, The Three Crosses, a drypoint — Google Arts & Culture
- "Даная" Рембрандта. Детективная судьба картины.: sergeyurich — LiveJournal
- Другие картины Рембрандта
- Картина регина рембрандта фото
- Смотрите также
- Судьба «Данаи» Рембрандта.